f Фрези Грант - 18...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фрези Грант - 18...  (Прочитано 39481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Фрези-Грант-18
« Ответ #30 : 18 Сентября, 2006, 08:48:04 »
Фрези Грант 18 по обитаемости несколько превосходит мой Т23. (Это при том, что он на 20 см короче.)

Что касается моей лодки
Походы выходного дня с удалением от базы до 25 км. Вполне можно ходить впятером. Загрузка снаряги  - 2 палатки, одежды, надувная лодка, коптилка, топоры там, бутылки разные. Лодка идет, но не очень быстро.

Дальний поход - можно идти втроем, вчетвером тоже можно, но не очень хорошо. Оптимально - 2 человека (лодка просто летит - несмотря на солидный запас провианта).

В чем кайф нерольшого тримарана - можно без проблем ходить в одиночку. Как то года два назад, я один, не рифленый (лень было рифиться), шел ночью в штрорм, в лавировку. Заливало конечно, но без борьбы за жизнь.

На большой лодке так в одиночку не походишь, надо баласта ради брать на борт еще людей.

Я полаагаю, что все это справедливо и для ФГ-18

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Фрези-Грант-18
« Ответ #31 : 20 Сентября, 2006, 04:55:07 »
Цитата: "Ивакин"
...В чем кайф нерольшого тримарана - можно без проблем ходить в одиночку. Как то года два назад, я один, не рифленый (лень было рифиться), шел ночью в штрорм, в лавировку. Заливало конечно, но без борьбы за жизнь.

Насколько я понимаю отцов-основателей сайта, цель форума - обмен информацией и опытом по парусному туризму. ГШ настоятельно просит при описании тех или иных событий или действий указывать когда, где и при каких условиях это происходило.
Про мореходные качества "Байкала" уже достаточно информации, вызывающей, как бы помягче сказать, недоумение. Например, ночной переход в лавировку при ветре 25 (!) м/с под полными парусами с кливером 15 кв.м. (это когда только тяга шкота превышает 250 кг), при этом скорость на курсе оказалось почему-то только 2 уз.
Чтобы представленной выше информацией могли воспользоваться другие обладатели аналогичных судов, особенно новички, хорошо бы написать, в каком водоеме все происходило, какие были ветер и волна, хотя бы "на глаз". Потому что, если "рифится лень" и "не борьба за жизнь", то это не шторм, хотя бы исходя из общих представлений о том, что такое "шторм".  Если же это действительно был шторм, то перед нами образец пренебрежения "правилами хорошей морской практики". Удача, что все обошлось, но рекламировать таким образом..!?

С уважением.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Фрези-Грант-18
« Ответ #32 : 20 Сентября, 2006, 08:52:16 »
Так, для справки....

Я не виртуальный персонаж, занимающися продвижением продукции фирмы Кулик.
Я Петр Ивакин,  живу в Новосибе, через 2 недели собираюсь закрыть свой - 4 ый парусный сезон на своем Т23.
Лодка не новая, я ее брал б/у ей сейчас лет 7, но я за ней слежу, она у меня во вполне боевом состоянии.

Я лоялен фирме Кулик, уважаю Анатолия Палыча Кулика.
Последние лет шесть, очень тесно общался с Вовой Соловьевым, главным конструктором этих лодок.
Мы дружили.

Все, что связано с Вовой, вспоминается с грустью и улыбкой.

Как оно было...

Дело было так. Стояла первая половина сентября, у ребенка в субботу были уроки, супруге в субботу и воскресенье надо
было докупить всяческих школьных шуружков. Хотелось порыбачить, поймать последнее тепло и в пятницу я двинул в я/к
Наука. В яхт-клубе меня дожидался Вова, лодка у него была уже собрана. Договорились о том, что он идет на о. Хреновый,
разводит костерок, а я, как собирусь, тоже приду на Хреновый.

Географическая справка...
Дело было в первой "чашке" Новосибирского водохранилища - Обского моря. Это самая широкая чашка - в самом широком месте 22 км.
и длиной она километров 30. Водохранилище наше - водоем руслового типа, там где нет фарватера, там мелко и если ветер дунет, то очень
быстро разгоняется волна. Волны, образующиеся на мелкой воде - они блин высокие и частые (маленькая длина волны).
Волна высотой 2.5 метра при хорошем ветре разгоняется часа за полтора (именно так - 2.5 метра - это как в хрущевке от пола до потолка.).
Остров Хреновый находится в восьми километрах от выхода из аванпорта.

Продолжим...
Вова ушел, я проковырялся со сбором лодки. Обычно мы эту процедуру делаем вдвоем с супругой, соответственно тормозил.
Из яхт-клуба вышел уже в сумерках. Я близорук, посему в сумерках вижу плохо. В аванпорту понял, что начало раздувать по-настоящему.
Идти надо было 8 км. В лавировку. Осенью, в наших краях темнота наступает быстро.

Возникал разумный вопрос - а что делать? Решил идти на пределе, расчитывая проскочить пока еще ветер не разогнал большую волну. Дело вот в чем - я уже отходил 2 сезона на этой лодке и знал все ее возможности.
Если накроет, можно очень быстро срубить грот, принайтовать его к гику и на одном стакселе убежать курсами от полного бейдевинда
до форевинда. На моей лодке под одним стакселем в лавировку не пойдешь, но в полный бейдевинд она едет.
На берегу можно будет спокойно взять рифы, подумать какой стаксель поставить - №2 или штормовой и дальше двигать к Вове.

Волна раскочегарилась до 1.5 метров, лодка летит, я привожусь. Стало темно - в принципе не страшно, места хорошо знакомые,
на берегу есть ориентиры - ряд огней на дамбе, горящая неоновими лампами заправка. Несколько длинных галсов, уже прошел
остров Тайвань, осталось пять километров по генеральному. Волна уже под два метра, лодка прет, меня заливает брызгами.
Курить хочу. Сушу правую руку за пазухой, беру зажигалку, сую морду в рубку убежище, прикуриваю. Луны нет, нахожу ориентир -
на берегу стоит крутой коттедж со спутниковой тарелкой, коттедж хорошо подсвечен. Понимаю, где должен находится Хреновый.
Два галса и я должен быть там. Галс, еще галс, через какое-то время вижу тень острова. Блин! Где костер! Есть какой-то огонек,
но костра нет! Где Вова! Тут становится страшно. Вглядываюсь в очертания острова, хочу вырулить на песченный пляжик, вроде нашел.
Костра нет. Вроде как с берега слышится - "Петя!  Петя!", не выдерживаю, и начинаю орать - "Вова! Вова!". Уже различаю на берегу Соловья.
Соловей машет руками, показывает куда вставать.

Огонек, который я видел на подходе, - это светился небольшой каютный катер, который укрылся от штрома в тени острова. Вова костра не развел. Его прихватило на подходе к острову, он увидел, что начало штормить и загрустил по поводу того, что я вдруг не дойду и ему придется здесь в одиночку торчать. Через пару минут после Вовы на остров пришел этот катер, шторм начал крепчать. Стало темно, Вова давай бегать по берегу и орать "Петя! Петя!" чем сильно удивил мужиков на катере. Мужики еще сильнее удивились, когда я вырулил из темноты и стал орать - "Вова! Вова!"

Мы с Вовой насобирали плавника, запалили костерок, нарезали сала, плеснули водки....

Вот по просьбе Александра Беликова обстоятельно изложил как  дело было.

А кому-то кроме него это надо? :?:

Евгений

  • Сообщений: 4421
  • Уважуха: +183/-77
Фрези-Грант-18
« Ответ #33 : 20 Сентября, 2006, 14:37:01 »
к сожалению и мне надо. Не хочеться утонуть по глупости. Вот из таких случаев и набираешься уму разуму. Спасибо.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6855
  • Уважуха: +165/-136
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Фрези-Грант-18
« Ответ #34 : 21 Сентября, 2006, 00:07:43 »
Цитата: Ивакин
А кому-то кроме него это надо? :?:


канэшна!!!  очень интересны такие моменты! Попытался представить себя в лавировку в темноте против 2-х метровой волны в одиночку без груза  -бррр- не веселая картина....  и как это должно дуть, чтоб за пару-тройку часов надуло 2-х метровую волну? ((метров 18-22 в сек  на Азове (тоже мелкий водоем) этим летом за 3 час надуло максимум 0,4-0,5 метровую волну. ))
И при этом рифиться было лень и без борьбы за жизнь...  
Понимаю, что мне есть еще куда расти....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Фрези-Грант-18
« Ответ #35 : 22 Сентября, 2006, 07:04:49 »
Боцману - мне доводилось бывать на Азовском море, это был август, середина 80-х Был в районе Арабатской стрелки, мыса Казантип.
Там совсем не такая волна как у нас. Про наш водоем очень хорошо описал Яков Гольдин в прошлогоднем отчете о куликовской регате.

Есть у нас на море ФГ-18, что бы там не говорили.
Владельцы лодки  - Стас и Елена. Стоит лодка я я/к Наука.
Я с ними общался в начале августа на острове. Отмечали два дня рожденья, собралась большая парусная компания.
Кстати, фоторгафии с этого мероприятия выложены здесь на форуме.
Там же был и Анатолий Кулик с большой лодкой, которую сдавал заказчикам.

Несмотря на обилие разных напитков, удалось поговрить с Куликом про ФГ-18 в свете перспективной модернизации моей лодки.
Наши лодки стояли рядом, сравнивать было просто.

Вывод, который я для себя сделал - свою лодку я однозначно не буду переделывать в ФГ-18. При этом, допускаю возможность, что найдутся люди, которым ФГ-18 будет намного интереснее Т-23. Хотя бы потому, что теперь лодка заточена под правила класса.

Мое мнение, которое я никому не собираюсь навязывать такое:
Что из себя представляет эта лодка, станет понятно, в конце следующего парусного сезона, когда Стас ее основательно выходит,
прогоняет во всех мыслимых ветро-волновых условиях с разной загрузкой. Эйфория от обладания такой машиной пройдет.
Вот тогда мы их подробно расспросим и все точки на ё будут расставлены.

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #36 : 22 Сентября, 2006, 08:22:47 »
"Есть у нас на море ФГ-18, что бы там не говорили.
Владельцы лодки  - Стас и Елена. Стоит лодка я я/к Наука."
Небольшая поправка - у нас на море "чистого" FG-18 пока нет. У Стаса и Елены - FG-22 (фото приводил выше - красно-синий грот...)
На мой взгляд полемика вокруг надёжности этого кораблика раздута, она потеряла свою консруктивность. Их можно рассматривать как дальнейшее развитие и совершенствование одной и той же модели.
Я исключаю только тему "крепление аутригеров" - вняв гласу общественности, FG-18 будет выпускаться с классическим креплением аутригеров. А ведь это было основным отличием в конструкции между "Кулик"-23М и FG-18. Конечно можно было и дальше к "Кулику"-23 цеплять абревиатуру, типа "М", "В", и т.п...
...было принято решение привести названия основных моделей парусников к "одному знаменателю" - катамараны - "Байкал"; тримараны - "Фрези Грант", цифры - длина в футах.
"Мотылёк" и "Жигули" в виду их кардинальных отличий в этот ряд не попали...

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Фрези-Грант-18
« Ответ #37 : 22 Сентября, 2006, 09:47:59 »
Не согласен я
Цитировать
Их можно рассматривать как дальнейшее развитие и совершенствование одной и той же модели.


ФГ-18 и Т-23М совершенно разные сущности:
Чем отличается Т-23М от ФГ-18.
1. Радикально изменен крой балонов.
1.1. Аутригера у ФГ-18 существенно длиннее моих.
1.2. Центральный балон сделан несколько короче, при охранении той же длины ватерлинии.
У меня больший свес впереди, лодка хорошо всходит на волну. У ФГ-18 нос тупорылый такой.
1.3. Широкая плоская глиссирующая корма.
2. Каркас.Конструктивно не отличается от проверенной схемы Т-23
2.2. Расстояние между аутригерами несколько большее, что позволяет нести больше парусины.
2.3. Поскольку лодка стала шире палубу сделали шире, а поскольку корма стала существенно объемнее, появилось возможность сместить кормвую балку еще назад.- палуба стала существенно больше, возросла обитаемость
3. Рангоут и паруса.- Мачта стала длиней сантиметров на 80, площадь лавировочных парусов возросла с 10 квадратов до 12.
Появилась возможность нести здоровенный кливер.

По поводу площади парусов. В журнале КиЯ, несколько лет назад, приводилось формула для прогулочных многокорпусников,
увязывающая водоизмещение с площадью парусов. Не помню я эту формулу, но для моей лодки, для того, чтобы все было хорошо
(это при 10 квадратах) нужно грузить лодку весом 250 кг. Очень похоже на правду. Из практики - я вешу центнер, супруга с ребенком -около 120 кг, еще 30 кг снаряги - при этом действительно лодка оптимально нагружена. А здесь, площадь парусины увеличилась на 20%.

Что касается Т-23М, так это была лодка, разработанная в первую очередь для походов, для штормов, максимально надежная и неубиваемая. Во всяком случае, так Вова Соловьев говорил. Т-23М обладает вполне приемлимыми ходовыми качествами на всех курсах при разной волне.

Есть подозрение, что ФГ-18 - это уже гоночная машина, идеально подходящая для штилевых гонок и гонок с умеренными ветрами и волнами.

Главная проблему я вижу в том, что Т-23 нетехнологичен, там очень много и материалов и высоквалифицированного ручного труда. Соответственно лодка получилась дороже, чем лодки аналогичных размерений. Соответственно у Т-23 рыночные перспективы были плохими. Мало кому нужно штормовать, существенно большему количеству народа нужна элегантная, быстрая и недорогая лодка.

Был бы только рад оказаться неправым. Если эта лодка сохранит те боевые качества, которые есть у Т-23М, то это будет настоящим прорывом. Поживем увидим.

Одно я знаю точно - Кулик будет и дальше совершенствовать свои лодки. И всегда у владельца лодки будет возможность модернизировать свою посудину.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-174
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Фрези-Грант-18
« Ответ #38 : 22 Сентября, 2006, 11:09:30 »
Цитата: "Ивакин"
Вывод, который я для себя сделал - свою лодку я однозначно не буду переделывать в ФГ-18. При этом, допускаю возможность, что найдутся люди, которым ФГ-18 будет намного интереснее Т-23. Хотя бы потому, что теперь лодка заточена под правила класса.

У меня пара вопросов :)

- Речь о ФГ-18 или о Т-23?

- Под правила какого класса "заточена"?

- В чём "заточка" состояла. Заточка под правила класса для не монотипа - это  компромисс между ходовыми качествами и хорошим гоночным баллом. Чем пришлось поступиться в угоду хорошему гоночному баллу? Зачем, из каких соображений?

- Если "точилось" под правила класса, то планируется, наверное, активно гоняться... Где? Уже есть конкретные планы на следующий сезон? Если не секрет, то какие?
Сергей Мягков

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Фрези-Грант-18
« Ответ #39 : 22 Сентября, 2006, 12:13:50 »
Цитата: "Гошик"
Я исключаю только тему "крепление аутригеров" - вняв гласу общественности, FG-18 будет выпускаться с классическим креплением аутригеров.

Собственно заказываю ФГ18 (невооруженную платформу) и написал что согласен и на муфты - при том что не будет швертов на поплавках, а обычный шверт.

Процесс пошел!  :)

PS
Цитата: "Ивакин"
3. Рангоут и паруса.- Мачта стала длиней сантиметров на 80, площадь лавировочных парусов возросла с 10 квадратов до 12.

Вот! На сайте этого нет - основная парусность стоит 9,5. Соотв. и впечатление что аппарат сильно недогружен. Я-то хочу поставить вариант со своего первого катамарана, с подъемной стеньгой. Хотел даже кэт, но не получится центровка.  Прикидываю не замутить ли аэрориг. Площадь видимо как раз 12-13, Анатолий сказал чтоб больше 16 не городил  :shock:  но таких зверских намерений нет.
Григорий Шмерлинг