f Фрези Грант - 18...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фрези Грант - 18...  (Прочитано 38956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
!
« Ответ #10 : 08 Марта, 2006, 03:25:59 »
Мужики! Единственное НО, которое я слышал о Куликовских тримаранах- РЮМКИ поставить в "горизонт" сложно! О ходовых возможностях- это от мастерства экипажа. Хождение на тримаране, в корне отличается от катамарана. Мне посчастливилось пойти в гонку с Лисиным, бесподобные впечатления! Если бы не тех.накладки, приведшие к потери мачты, были бы первыми! Скорость офигенная, если держать лодку на одном баллоне. А вот попытка поднять "кулика" на аутригер", кончилась потерей мачты!.  Но думаю, что тур.лодки не стоит так напрягать!
Яков "Анархист" Гольдин

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #11 : 09 Марта, 2006, 13:23:40 »
.Хождение на тримаране, в корне отличается от катамарана. Мне посчастливилось пойти в гонку с Лисиным, бесподобные впечатления! Если бы не тех.накладки, приведшие к потери мачты, были бы первыми! Скорость офигенная, если держать лодку на одном баллоне. А вот попытка поднять "кулика" на аутригер", кончилась потерей мачты!. Но думаю, что тур.лодки не стоит так напрягать!
   С предыдущим автором согласен почти по всем пунктам.
На одном баллоне - как на качелях, если экипаж не гоночный то достаточно муторно это - балансировать, но впечатляет.  :)
На аутригер  "пустой" Т-23 (Соловьёва) однажды кратковременно поставил, он с берега видел , я поймал (или наоборот прошляпил, хотя "издевательством" - в этот момент и занимался) из-за острова усиление ветра - очень не понравилось! Сразу же взял рифы - моржеванием не занимался и осенью в холодной воде купаться желания не было. :(
 Тримаранный ход мне больше напоминает ход яхтенный, за это и больше нравится (настольгия о прошлом наверно),  хотя хороший ход катамарана -  в первый раз - меня приятно поразил - с некоторым креном летящая по гребням "платформа", впечатляет... :D

rmich

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
Фрези-Грант-18
« Ответ #12 : 10 Марта, 2006, 23:42:05 »
На один аутригер Соловья поставили и летом на регате и сломали ему шверт. Но это не считается, так как у него такие там шверты стояли, что я не понимаю, как они лет 5 назад не сломались:)
Насчет хода тримарана ... это разный ход, лично мне больше нравится катамаранный:) Просто к гонкам у меня убили интерес в прошлую регату, когда Кулик по товарищески засудил меня (в длинной гонке я обогнал соловья РОВНО на один час, но Кулик посчитал, что это невозможно и поставил равное время). Так, что мне нравится походный вариант, а того, как ходим мы, врят ли тримаран выдержит.
Привожу наш стандартный выход:
1. 6-8 человек, обязательное требование гитара (гармошка) все рядом, удобно и главное, что бы чокаться можно было со всеми.
2. На борту (лежит упакованно конечно) баня, столик, стулья на всех, мы спим укрываясь нормальными одеялами, подушки, спальное белье, газовая и бензиновая двух комфорочная печки, нормальная посуда и т.д. и т.п.
3. На носу привязыватся 2х местная лодка, которую надуваем и переставляем ей мотор для рыбалки.
т.е. ходим с комфортом, ни в чем себе не отказываем, килограммы не считаем.
Что бы это все так же с комфортом упереть нужен тримаран метров в 17, а то и больше:)
Постоянный крен тоже не нравится. Вобщем платформа размером с зал в хрущевке (20кв.м) летящая по волнам это впечатляет.

Вобщем каждому свое:)

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #13 : 13 Марта, 2006, 15:30:40 »
Проверялась ли прочность и как? Например, если на положенном на бок тримаране можно всем весом "повеситься" и подрыгать шверт без всяких последствий, это уже что-то... На сплавном Казыре такой нагрузки быть не может, валы пинают баллон но его не пытаются свернуть рычагом (швертом).[/quote]
      К вопросу о прочности "приклейки муфты" к аутригеру: принимаем для расчётов минимальное усилие по агдезии по ткани - 8 кг\см кв. (т.е. не очень хорошая ткань) Прочность ткани (как правило больше или равно) на разрыв и клея превышает рассматриваемые характеристики - поэтому прочность клеевого шва и ткани не рассматриваем.
Муфта приклеена к баллону через прокладку большей площади чем основание самой муфты (к сведению). Площадь основания муфты при размерах 11,5 на 14 см составляет соответственно 161 см, при нагрузке  - 8 кг\см кв. усилие составит 1288 кг на одном узле, а  на аутригере установлено три - получается: 3864 кг при грубом расчёте, при расчёте прочности площади для сантиметрового периметра - цифры получаются более бледные, но вполне достаточные: 47 см кв. \ 376 кг- одного узла, 141\1128 - трёх узлов на аутригере.

Для rmich: Это другой случай, в тот день твой лайнер загорал на песке, и шверт я на Т-23 не сломал, хотя на борту и был запасной.
О качестве швертов  "дяди Вовы" - САПОЖНИК БЕЗ САПОГ  :D

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4141
  • Уважуха: +217/-153
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Фрези-Грант-18
« Ответ #14 : 13 Марта, 2006, 18:15:38 »
Хорошо бы, кабы так! Я понимаю, что можно так прикинуть на случай отрыва баллона если его просто тянуть перпердикулярно поперечинам (например при погружении в волну на перевернутом карабле).
Но тут не то. Ясно, отодрать любую заплату по всей поверхности сразу практически невозможно, хоть просто скотч или пластырь на царапке.
А когда поддеваешь краешек и тянешь - ЛЕГКО.
Тут именно такая "кривая" ситуация!  Рычаг (шверт) сильно натягивает шкуру с одной стороны, стараясь "перекатить" баллон по балкам. На остальной поверхности склейка не будет вообще нагружаться, только на внешнем краю - на раздир.  как это посчитать не соображу.
Надо жестокое натурное испытание! :twisted: Попытаться всеми силами свернуть шверт в сторону центрального корпуса, усадив на аутригер человеков несколько (на суше ясное дело :)  Если несмотря на высокое давление шверт в итоге все-таки будет сворачиваться без последствий для баллона (ну и для себя конечно желательно) - что надо.
Щупал я тут "Казыр" в субботу в Экстриме. Давление вызывает уважение. Там баллон широкий, муфт две, где-то 10*10, усиление по периметру примерно по 2 см. Сами муфты imho вполне солидные. Для сплавного вопросов нет, а для Фрези сомнения не развеялись.  И еще надо сказать качество продольных швов - фууу... все в поперечных морщинках.  Для сплавного то оно плевать, для парусного в общем тоже ерунда, но дык с технологией значит что-то не то.. :cry:
Григорий Шмерлинг

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4141
  • Уважуха: +217/-153
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
РЫ - что мнится насчет прочности на раздир
« Ответ #15 : 13 Марта, 2006, 19:05:31 »
Пусть поправят люди инженерно сведущие в клеевых делах.
Imho: - вся нагрузка приходится на участок соизмеримый с толщиной материала (см. "эпюру").
Для примера, пусть за оболочку по касательной тянет сила 100 кГ .
Нагрузка эта распределена не на весь баллон равномерно (оболочка мягкая) а воспринимается в основном муфтой той балки под которой шверт. Пусть 80 кг. Подошва муфты, приклеенная к усилению баллона - 10 см. Имеем линейную нагрузку 8 кГ/см. Если она приходится на полоску ~2 мм - 40 кГ/кв.см  -опа,  этак и оторвет!
Вопрос в том, насколько реальна ситуация когда будет отрыв не "по плоскости", а "с краешка". От рабочего давления это тоже может зависеть, от того насколько усиление жесткое чтобы маленьких радиусов не получалось.
Григорий Шмерлинг

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: РЫ - что мнится насчет прочности на раздир
« Ответ #16 : 14 Марта, 2006, 11:53:59 »
Цитата: ГШ
Пусть поправят люди инженерно сведущие в клеевых делах.
Собственно, Pilot высказывался по сходной проблеме здесь рядом: http://gik.fordak.ru/index.php/topic,754.html . Отрываться должно не по всей поверхности всех муфт сразу, а по наиболее нагруженным точкам наиболее нагруженной муфты. Там же давались рекомендации - клеить карманы.
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2007, 18:58:40 от Антон@М572 »
Сергей Мягков

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4141
  • Уважуха: +217/-153
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Фрези-Грант-18
« Ответ #17 : 14 Марта, 2006, 12:39:23 »
Да, если бы муфта клеилась не просто на местное усиление всего одним слоем (во вс.случае на Казыре так), а имела широкую опору с плавно сходящей к краям на ус толщиной, вклеиваемую между слоями усиления - тогда так не оторвет (критическим местом становится переход от опоры к вертикальной стенке с разрывом материала самой муфты. Ну а муфту можно сделать очень прочную, хоть армированную). И если не будет опасений насчет отрыва баллона от балки, такая схема "пневмоподвески" шверта и правда может быть на тримаране лучшей! При ударе швертом о камень или боковом ударе "об воду" шверт отыграет на баллоне без таких последствий как у Тримарины когда удар жестко закрепленного шверта развалил каркас.
Григорий Шмерлинг

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #18 : 14 Марта, 2006, 16:58:32 »
Ваша последняя фраза просто радует - "такая схема "пневмоподвески" шверта и правда может быть на тримаране лучшей! ", (это не шутка) значит не зря ломаем "копья", хотя создание поплавка - монокока было бы идеальным, но на данном этапе к сожалению и очень дорогим...
Теперь по существу вопроса:
- рассмотрение пограничной зоны разрыва в 2мм (мне кажется) не учитывает эластичность материала, поэтому и привёл несколько иную цифру;
- на отрыв будет работать не только внешняя кромка муфты, но и внутренняя на разрыв так как  под силой от противодействия шверта дрейфу баллон будет стремиться вверх относительно муфты как оси(если только не рассматривать абсолютную жёсткость баллона) тем самым - внутренняя кромка "вомнётся внутрь" и будет работать на разрыв  ;
- не рассматривался и "вопрос" по распределению нагрузки между муфтами - накачаный баллон как тело вращения
имеет достаточную жёсткость, чтобы распределить (передать) нагрузку от высоконагруженной на менее нагруженные муфты, значительно меньше - но всё таки   :?  
-"если бы муфта клеилась не просто на местное усиление всего одним слоем , а имела широкую опору с плавно сходящей к краям на ус толщиной, вклеиваемую между слоями усиления - тогда так не оторвет (критическим местом становится переход от опоры к вертикальной стенке с разрывом материала самой муфты..." - муфта резиновая и обратите внимание на прилагаемый снимок - имеет полки для более плавного распределения нагрузки, хотя вариант "замка" предложенный Вами тоже рассматривался и пока "ЕЩЁ не выброшен на свалку истории".
Честно говоря - не ожидал такой дискуссии по этой теме. :(

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Фрези-Грант-18
« Ответ #19 : 14 Марта, 2006, 17:43:12 »
- муфта резиновая и обратите внимание на прилагаемый снимок - имеет полки для более плавного распределения нагрузки.
Вот и выявилась основная проблема данного узла - склейка резины и ПВХ по любому менее надёжна, нежели ПВХ и ПВХ. Без предварительно приклеенного к муфте куска ПВХ ткани это вообще не реально со сколь - нибудь приелемым качеством.
Кроме прочности крепления шверта, стоит также рассмотреть жёсткость узла. Вибрирующий в потоке воды шверт (аналог флаттера) резко увеличивает своё гидродинамическое сопротивление.