f Фрези Грант - 18...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фрези Грант - 18...  (Прочитано 39484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

tramp

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
Фрези Грант - 18...
« : 11 Ноября, 2005, 08:52:26 »
...пристматриваюсь к данному суденышку....посоветуйте аль отговорите?  :o
http://www.kulikboat.ru/index.php?action=topics&page_id=1326&menu_id=1329

Алекс М560

  • Сообщений: 4050
  • Уважуха: +287/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Фрези Грант - 18...
« Ответ #1 : 11 Ноября, 2005, 16:47:46 »
Классный корабь, бери. В общем целом куликовские лодки практиццки не имеют нареканий... а с мелочами можно и самому разобрацца по ходу дела.
Небольшое сомнение вызывает вес... В паспорте Ветра тоже написано 70 кг, однако реальный аппарат весит 88...
И у этой 75 - тож как-то подозрительно... несоизмеримо с размерами :(
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Фрези Грант - 18...
« Ответ #2 : 11 Ноября, 2005, 17:24:16 »
Стоит внимательно рассмотреть узел крепления швертов к раме. Чтобы ни говорил производитель, противодействие дрейфу оказывают прежде всего шверты (шверт), от их площади и расположения прежде всего и зависят лавировочные качества аппарата. Желательно не заниматся уборкой - установкой швертов при смене галса (а-ля "Альбатрос"), рано или поздно это обязательно приведёт к поломке.
Также несколько настораживает фраза: "Мы научились делать поплавки, которые не травят".  :shock:

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Фрези-Грант-18
« Ответ #3 : 22 Декабря, 2005, 21:57:15 »
Кто ходил на Фрези-Грант-18 , поделитесь впечатлениями.
Как конструкция? - особенно крепление шверцев к аутригерам, точечное крепление поперечных балок к поплавкам - насколько надёжно  :?:

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Фрези-Грант-18
« Ответ #4 : 19 Января, 2006, 18:13:55 »
У меня на хозяйстве Тримаран Кулик 23 мини он 20 футов длиной.
Фрези Грант отличается, но не существенно.
Я его брал уже хоженым и отходил на нем сезоны 2003, 2004, 2005 годов. Лодка ходила (и будет ходить) каждые выходные с конца мая по конец сентября на Обском море. Надежная лодка, можно назвать неубиваемой.

Сайтик у меня есть, заброшенный правда, там какая-то инфа есть - www.trimaran20.narod.ru

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: Фрези-Грант-18
« Ответ #5 : 22 Февраля, 2006, 12:14:34 »
Цитата: "bulet"
Кто ходил на Фрези-Грант-18 , поделитесь впечатлениями.
Как конструкция? - особенно крепление шверцев к аутригерам, точечное крепление поперечных балок к поплавкам - насколько надёжно  :?:

На FG-18 не ходил никто никогда!!! Это слегка новый надувастик, на базе Модель-23. Длина 23-го - 20 футов а FG-18 - 18 соответственно.
Силовой каркас остался без изменений, в основном - это новый -центральный баллон короче при той же длине по ватерлинии и  более полный в корме. Точечное крепление аутригеров опробовано уже в течении 6-ти лет на сплавных катамаранах "Казыр" (Модель 110 и 111)подробнее на сайте , а там нагрузки весьма другие. На FG - 18 нет шверцов , а шверты - аналог Мотыльку -20, подробнее на сайте в разделе FG - общее рис 3. Наш сайт:www.kulikboat.ru

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Фрези-Грант-18
« Ответ #6 : 06 Марта, 2006, 12:08:00 »
Про палатку расскажите пожалуйста. Может ли она сниматься и остается ли при этом какой-то небольшой козырек или только плоский трамплин. Пирамида получается внутри палатки или снаружи? если спереди на все хозяйство льет изрядно воды, не подтекает ли внутрь и почему не подтекает, если и правда не подтекает  :)  
И нет ли фотографий всего этого хозяйства (именно 18-й) побольше и поподробнее чем на сайте.
Шверты "по типу 20-ки" - какую площадь и высоту имеют и как крепятся, площадкой вставляемой в карманы на баллоне или как? Ох сомнительно чтобы так удержался шверт скажем 0,8*0,3
Григорий Шмерлинг

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #7 : 06 Марта, 2006, 15:15:49 »
Про палатку расскажите пожалуйста...
Палатка натягивается поверх пирамиды, снята может быть в течение 2-х минут, козырька никакого не остаётся - только Т-образник с люверсами высотой 15 см, непротекает -  (кое-как нарисовал в автокаде но меня тормознул администратор :evil: ) продолжаю объяснять на пальцах:  Т-образник приклеен и прошит по периметру палатки изнутри снизу и на трамплине по периметру палатки, на Т-обр трамплина снаружи и нижней "шкаторине" палатки изнутри пришита ЛИПА, палатка обтягивается шнуровкой- затем закрывается по периметру на липу (и всё таки лучше один раз увидеть- позже постараюсь скинуть СЪЕДОБНУЮ картинку  :twisted: ) ,  .  О швертах: - на тримаране FG-18 центральный поплавок имеет существенную килеватость, и в отличие от шверЦа шверТ эффективнее в 2 раза, при прочих равных условиях, поэтому площадь ШВЕРТОВ на FG-18 0.32*0.6 м - вполне достаточна. Крепление площадки с швертом при помощи боковых (пристяжных) ремней на недокачанный баллон, после закрепления - подкачка.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Фрези-Грант-18
« Ответ #8 : 07 Марта, 2006, 13:24:11 »
Спасибо, насчет палатки понятно. Насчет швертов непонятно!  :P
Ну, не то чтобы непонятно... площадь 0,19 - ОК, для 10-метровика при такой установке должно хватать. Хотя лучше бы чуток побольше. То что центральный корпус килеватый это своя песня.  расчет что эта килеватость уменьшит потребную площадь шверта - э, нет. центральный корпус не должен ехать боком, от этого сопротивление растет. Установка: высота шв. 0,6 м. - ну не на столько дно центрального корпуса выше аутригеров. На чертеже вдвое меньше: вся централка 0,56. Если шв. торчат на 0,6 как вытаскивать на берег? Или, может, 0,6 длина шверта а 0,32 заглубление? Тогда эффективность их так себе.
Главное, умозрительно непонятно что означает крепление только за шкуру аутригера. Что оно выдержит? При том что сам аутригер крепится бескаркасно некими втулками на поперечных балках...
Стремно это все как-то!  Пошшупать бы  :)
Ну надеюсь Анатолий привезет хоть фоток побольше.

PS - рисунок - что, собственно, стремно. Проверялась ли прочность и как? Например, если на положенном на бок тримаране можно всем весом "повеситься" и подрыгать шверт без всяких последствий, это уже что-то... На сплавном Казыре такой нагрузки быть не может, валы пинают баллон но его не пытаются свернуть рычагом (швертом).
Григорий Шмерлинг

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #9 : 07 Марта, 2006, 18:18:09 »
Если шв. торчат на 0,6 как вытаскивать на берег? .
Главное, умозрительно непонятно что означает крепление только за шкуру аутригера. Что оно выдержит? При том что сам аутригер крепится бескаркасно некими втулками на поперечных балках...
Стремно это все как-то!  Пошшупать бы  :)
Ну надеюсь Анатолий привезет хоть фоток побольше.[/quote]
Не буду голословно утверждать, что шверты не мешают, предлагаю посмотреть в ярмарке "Таверны" объявление о продаже тримарана Кулик-23("М" - на сколько я понимаю - не швецы как на первых - а уже шверты) -  Андрей . К сожалению без его согласия считаю для себя неэтичным выставлять на форум нашу с ним переписку,  хотя и не скрою - кроме положительных отзывов есть и негативы в адрес Т-23.
 О креплении аутригеров я уже ранее высказался, могу только добавить, что сделано это было для упрощения конструкции в том числе, "первый закон механики" ещё никто не отменял - чем меньше узлов сопряжения - тем надёжнее, но в одном ВЫ безусловно правы - так как этот "узел" ранее не применялся для крепления (про сплавные катамараны Казыр я всё таки напомню) надёжность и долговечность на новом паруснике может быть доказано только временем и "дорогами". :?

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
!
« Ответ #10 : 08 Марта, 2006, 03:25:59 »
Мужики! Единственное НО, которое я слышал о Куликовских тримаранах- РЮМКИ поставить в "горизонт" сложно! О ходовых возможностях- это от мастерства экипажа. Хождение на тримаране, в корне отличается от катамарана. Мне посчастливилось пойти в гонку с Лисиным, бесподобные впечатления! Если бы не тех.накладки, приведшие к потери мачты, были бы первыми! Скорость офигенная, если держать лодку на одном баллоне. А вот попытка поднять "кулика" на аутригер", кончилась потерей мачты!.  Но думаю, что тур.лодки не стоит так напрягать!
Яков "Анархист" Гольдин

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #11 : 09 Марта, 2006, 13:23:40 »
.Хождение на тримаране, в корне отличается от катамарана. Мне посчастливилось пойти в гонку с Лисиным, бесподобные впечатления! Если бы не тех.накладки, приведшие к потери мачты, были бы первыми! Скорость офигенная, если держать лодку на одном баллоне. А вот попытка поднять "кулика" на аутригер", кончилась потерей мачты!. Но думаю, что тур.лодки не стоит так напрягать!
   С предыдущим автором согласен почти по всем пунктам.
На одном баллоне - как на качелях, если экипаж не гоночный то достаточно муторно это - балансировать, но впечатляет.  :)
На аутригер  "пустой" Т-23 (Соловьёва) однажды кратковременно поставил, он с берега видел , я поймал (или наоборот прошляпил, хотя "издевательством" - в этот момент и занимался) из-за острова усиление ветра - очень не понравилось! Сразу же взял рифы - моржеванием не занимался и осенью в холодной воде купаться желания не было. :(
 Тримаранный ход мне больше напоминает ход яхтенный, за это и больше нравится (настольгия о прошлом наверно),  хотя хороший ход катамарана -  в первый раз - меня приятно поразил - с некоторым креном летящая по гребням "платформа", впечатляет... :D

rmich

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
Фрези-Грант-18
« Ответ #12 : 10 Марта, 2006, 23:42:05 »
На один аутригер Соловья поставили и летом на регате и сломали ему шверт. Но это не считается, так как у него такие там шверты стояли, что я не понимаю, как они лет 5 назад не сломались:)
Насчет хода тримарана ... это разный ход, лично мне больше нравится катамаранный:) Просто к гонкам у меня убили интерес в прошлую регату, когда Кулик по товарищески засудил меня (в длинной гонке я обогнал соловья РОВНО на один час, но Кулик посчитал, что это невозможно и поставил равное время). Так, что мне нравится походный вариант, а того, как ходим мы, врят ли тримаран выдержит.
Привожу наш стандартный выход:
1. 6-8 человек, обязательное требование гитара (гармошка) все рядом, удобно и главное, что бы чокаться можно было со всеми.
2. На борту (лежит упакованно конечно) баня, столик, стулья на всех, мы спим укрываясь нормальными одеялами, подушки, спальное белье, газовая и бензиновая двух комфорочная печки, нормальная посуда и т.д. и т.п.
3. На носу привязыватся 2х местная лодка, которую надуваем и переставляем ей мотор для рыбалки.
т.е. ходим с комфортом, ни в чем себе не отказываем, килограммы не считаем.
Что бы это все так же с комфортом упереть нужен тримаран метров в 17, а то и больше:)
Постоянный крен тоже не нравится. Вобщем платформа размером с зал в хрущевке (20кв.м) летящая по волнам это впечатляет.

Вобщем каждому свое:)

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #13 : 13 Марта, 2006, 15:30:40 »
Проверялась ли прочность и как? Например, если на положенном на бок тримаране можно всем весом "повеситься" и подрыгать шверт без всяких последствий, это уже что-то... На сплавном Казыре такой нагрузки быть не может, валы пинают баллон но его не пытаются свернуть рычагом (швертом).[/quote]
      К вопросу о прочности "приклейки муфты" к аутригеру: принимаем для расчётов минимальное усилие по агдезии по ткани - 8 кг\см кв. (т.е. не очень хорошая ткань) Прочность ткани (как правило больше или равно) на разрыв и клея превышает рассматриваемые характеристики - поэтому прочность клеевого шва и ткани не рассматриваем.
Муфта приклеена к баллону через прокладку большей площади чем основание самой муфты (к сведению). Площадь основания муфты при размерах 11,5 на 14 см составляет соответственно 161 см, при нагрузке  - 8 кг\см кв. усилие составит 1288 кг на одном узле, а  на аутригере установлено три - получается: 3864 кг при грубом расчёте, при расчёте прочности площади для сантиметрового периметра - цифры получаются более бледные, но вполне достаточные: 47 см кв. \ 376 кг- одного узла, 141\1128 - трёх узлов на аутригере.

Для rmich: Это другой случай, в тот день твой лайнер загорал на песке, и шверт я на Т-23 не сломал, хотя на борту и был запасной.
О качестве швертов  "дяди Вовы" - САПОЖНИК БЕЗ САПОГ  :D

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Фрези-Грант-18
« Ответ #14 : 13 Марта, 2006, 18:15:38 »
Хорошо бы, кабы так! Я понимаю, что можно так прикинуть на случай отрыва баллона если его просто тянуть перпердикулярно поперечинам (например при погружении в волну на перевернутом карабле).
Но тут не то. Ясно, отодрать любую заплату по всей поверхности сразу практически невозможно, хоть просто скотч или пластырь на царапке.
А когда поддеваешь краешек и тянешь - ЛЕГКО.
Тут именно такая "кривая" ситуация!  Рычаг (шверт) сильно натягивает шкуру с одной стороны, стараясь "перекатить" баллон по балкам. На остальной поверхности склейка не будет вообще нагружаться, только на внешнем краю - на раздир.  как это посчитать не соображу.
Надо жестокое натурное испытание! :twisted: Попытаться всеми силами свернуть шверт в сторону центрального корпуса, усадив на аутригер человеков несколько (на суше ясное дело :)  Если несмотря на высокое давление шверт в итоге все-таки будет сворачиваться без последствий для баллона (ну и для себя конечно желательно) - что надо.
Щупал я тут "Казыр" в субботу в Экстриме. Давление вызывает уважение. Там баллон широкий, муфт две, где-то 10*10, усиление по периметру примерно по 2 см. Сами муфты imho вполне солидные. Для сплавного вопросов нет, а для Фрези сомнения не развеялись.  И еще надо сказать качество продольных швов - фууу... все в поперечных морщинках.  Для сплавного то оно плевать, для парусного в общем тоже ерунда, но дык с технологией значит что-то не то.. :cry:
Григорий Шмерлинг

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
РЫ - что мнится насчет прочности на раздир
« Ответ #15 : 13 Марта, 2006, 19:05:31 »
Пусть поправят люди инженерно сведущие в клеевых делах.
Imho: - вся нагрузка приходится на участок соизмеримый с толщиной материала (см. "эпюру").
Для примера, пусть за оболочку по касательной тянет сила 100 кГ .
Нагрузка эта распределена не на весь баллон равномерно (оболочка мягкая) а воспринимается в основном муфтой той балки под которой шверт. Пусть 80 кг. Подошва муфты, приклеенная к усилению баллона - 10 см. Имеем линейную нагрузку 8 кГ/см. Если она приходится на полоску ~2 мм - 40 кГ/кв.см  -опа,  этак и оторвет!
Вопрос в том, насколько реальна ситуация когда будет отрыв не "по плоскости", а "с краешка". От рабочего давления это тоже может зависеть, от того насколько усиление жесткое чтобы маленьких радиусов не получалось.
Григорий Шмерлинг

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-174
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: РЫ - что мнится насчет прочности на раздир
« Ответ #16 : 14 Марта, 2006, 11:53:59 »
Цитата: ГШ
Пусть поправят люди инженерно сведущие в клеевых делах.
Собственно, Pilot высказывался по сходной проблеме здесь рядом: http://gik.fordak.ru/index.php/topic,754.html . Отрываться должно не по всей поверхности всех муфт сразу, а по наиболее нагруженным точкам наиболее нагруженной муфты. Там же давались рекомендации - клеить карманы.
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2007, 18:58:40 от Антон@М572 »
Сергей Мягков

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Фрези-Грант-18
« Ответ #17 : 14 Марта, 2006, 12:39:23 »
Да, если бы муфта клеилась не просто на местное усиление всего одним слоем (во вс.случае на Казыре так), а имела широкую опору с плавно сходящей к краям на ус толщиной, вклеиваемую между слоями усиления - тогда так не оторвет (критическим местом становится переход от опоры к вертикальной стенке с разрывом материала самой муфты. Ну а муфту можно сделать очень прочную, хоть армированную). И если не будет опасений насчет отрыва баллона от балки, такая схема "пневмоподвески" шверта и правда может быть на тримаране лучшей! При ударе швертом о камень или боковом ударе "об воду" шверт отыграет на баллоне без таких последствий как у Тримарины когда удар жестко закрепленного шверта развалил каркас.
Григорий Шмерлинг

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #18 : 14 Марта, 2006, 16:58:32 »
Ваша последняя фраза просто радует - "такая схема "пневмоподвески" шверта и правда может быть на тримаране лучшей! ", (это не шутка) значит не зря ломаем "копья", хотя создание поплавка - монокока было бы идеальным, но на данном этапе к сожалению и очень дорогим...
Теперь по существу вопроса:
- рассмотрение пограничной зоны разрыва в 2мм (мне кажется) не учитывает эластичность материала, поэтому и привёл несколько иную цифру;
- на отрыв будет работать не только внешняя кромка муфты, но и внутренняя на разрыв так как  под силой от противодействия шверта дрейфу баллон будет стремиться вверх относительно муфты как оси(если только не рассматривать абсолютную жёсткость баллона) тем самым - внутренняя кромка "вомнётся внутрь" и будет работать на разрыв  ;
- не рассматривался и "вопрос" по распределению нагрузки между муфтами - накачаный баллон как тело вращения
имеет достаточную жёсткость, чтобы распределить (передать) нагрузку от высоконагруженной на менее нагруженные муфты, значительно меньше - но всё таки   :?  
-"если бы муфта клеилась не просто на местное усиление всего одним слоем , а имела широкую опору с плавно сходящей к краям на ус толщиной, вклеиваемую между слоями усиления - тогда так не оторвет (критическим местом становится переход от опоры к вертикальной стенке с разрывом материала самой муфты..." - муфта резиновая и обратите внимание на прилагаемый снимок - имеет полки для более плавного распределения нагрузки, хотя вариант "замка" предложенный Вами тоже рассматривался и пока "ЕЩЁ не выброшен на свалку истории".
Честно говоря - не ожидал такой дискуссии по этой теме. :(

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Фрези-Грант-18
« Ответ #19 : 14 Марта, 2006, 17:43:12 »
- муфта резиновая и обратите внимание на прилагаемый снимок - имеет полки для более плавного распределения нагрузки.
Вот и выявилась основная проблема данного узла - склейка резины и ПВХ по любому менее надёжна, нежели ПВХ и ПВХ. Без предварительно приклеенного к муфте куска ПВХ ткани это вообще не реально со сколь - нибудь приелемым качеством.
Кроме прочности крепления шверта, стоит также рассмотреть жёсткость узла. Вибрирующий в потоке воды шверт (аналог флаттера) резко увеличивает своё гидродинамическое сопротивление.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Фрези-Грант-18
« Ответ #20 : 14 Марта, 2006, 18:22:32 »
Цитата: "Гошик"
Честно говоря - не ожидал такой дискуссии по этой теме.  

Дык, чего ж огорчаться, радоваться надо. Аппарат с новым сочетанием конструктивных решений!  - шверт на баллоне, + муфтовое крепление поперечин, + отсутствие продольного каркаса. Не было такого. Естественно это дело помусолить, тем более ни опыта эксплуатации нет ни инф. про то как (если) испытывали эти узлы.
поскольку слегка присматриваюсь к меньшенькой Фрези. Со старшими моделями абзац, скачок с 70 кг (ну ладно, на 90 согласен) сразу до >2 центнеров и 200 тыр - не настолько я псих  :wink:
(Присматриваюсь, честно говоря, платформы без парусного вооружения и швертов.  Ибо шверт(ы) только металл, или как-то надо специально решать вопрос с заземлением)
Еще кстати непонятно почему про нее написано что только пресноводная - материалы то те же что у 23 и байкала.
Григорий Шмерлинг

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #21 : 15 Марта, 2006, 06:33:03 »
Еще кстати непонятно почему про нее написано что только пресноводная - материалы то те же что у 23 и байкала.[/quote]
- Если не затруднит, то укажите адрес информации.
У Кулика на сайте:"Парусный Тримаран "Фрези Грант–18" предназначен для длительных автономных походов по водохранилищам и прибрежным зонам морей с пресной и соленой водой. Общий вид и ..."
Заранее спасибо :lol:

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Фрези-Грант-18
« Ответ #22 : 15 Марта, 2006, 12:36:36 »
Да вот, пожалуйста, не жалко!  :D - вроде как оттуда же.
Причем, не то что случайно - явно написано: "отсутствие требований..."
Так в чем разница 18 и 22 в этой части?
Григорий Шмерлинг

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #23 : 15 Марта, 2006, 16:07:50 »
Спасибо, что ткнули носом (куда спрашивается - смотрел :shock: )
В данном контексте так и получается, хотя подразумевалось что для кораблика "речного  плавания" при использовании соответственно никелерованных люверсов вместо латунных и т.п. будет цена такой, FG-18, Б-15, Б-18 это прежде "бюджетные" (массовые) всё таки суда посравнению с Б-27, исполнение "морское" абсолютно реально, но :cry: уже дороже. (к сведению -этот косяк устранён, ещё раз спасибо)
P.S. как стало известно из информированных источников - специально  для консервативно (скептически) настроенных к муфтам товарищей возможно изготовление FG-18 в старом - каркасном исполнении (или это уже получится обновлённый ,модернизированный ещё раз Т-23). :?:

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #24 : 15 Марта, 2006, 17:23:04 »
Вот и выявилась основная проблема данного узла - склейка резины и ПВХ по любому менее надёжна, нежели ПВХ и ПВХ. Без предварительно приклеенного к муфте куска ПВХ ткани это вообще не реально со сколь - нибудь приелемым качеством.
Кроме прочности крепления шверта, стоит также рассмотреть жёсткость узла. Вибрирующий в потоке воды шверт (аналог флаттера) резко увеличивает своё гидродинамическое сопротивление.[/quote]
 Уважаемые! То что муфта - резиновая никто и не скрывал, об этом написано в описании "Казыра", вся хитрость в технологии приклейки - на тестовых испытаниях узла - разрушение шло по агдезии ткани.
К вопросу о швертах - дико сомневаюсь что флаттер (вообще то Ф характерен для крыла большого удлинения) возможен у шверта закреплённого основанием ЗНАЧИТЕЛЬНО большей площади чем ось шверта вместе с площадью коробки с укосинами и т.п., а если ещё и допустить присутствие люфта в корбке (просмотрел или в походе приобрёл) то получится совершенно обратная картина...
P.S. существуют реальные слухи о желании г-на А.П. Кулика в конце мая привезти в Москву на "демонстрационные истязания"  свои парусные новинки. Любой эксперимент - лучше теории. :P

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
!
« Ответ #25 : 16 Марта, 2006, 03:27:52 »
Вроде, как Толя хочет это сделать...
Яков "Анархист" Гольдин

norland

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
ФГ 18 на Красноярском вдхр
« Ответ #26 : 16 Августа, 2006, 21:33:29 »
"ФГ-18" на Красноярском водохранилище (пост нумер 44)...
http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=9432&st=25

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
ФГ 18 на Красноярском вдхр
« Ответ #27 : 22 Августа, 2006, 19:13:07 »
Спасибо, посмотрел - жаль мало самого кораблика. Продольные трубки на аутригерах есть. А шверты - не понял, там где он стоит в каких-то дровах, похоже что нет швертов, но может глубины для них достаточно. На 27-м на аутригере видны какие-то ремни - что и на нем шверты так же крепятся к баллонам?
Мэйл мос. хозяина ФГ если можно бросьте на parusa.narod.ru !
Григорий Шмерлинг

denisFL

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +4/-2
  • ФГ-18
  • Название: Фрези Грант-18
  • Тип: тримаран парусный
Re: РЫ - что мнится насчет прочности на раздир
« Ответ #28 : 08 Сентября, 2006, 12:06:46 »
Цитата: "ГШ"
Пусть поправят люди инженерно сведущие в клеевых делах.
Imho: - вся нагрузка приходится на участок соизмеримый с толщиной материала (см. "эпюру").
Вопрос в том, насколько реальна ситуация когда будет отрыв не "по плоскости", а "с краешка". От рабочего давления это тоже может зависеть, от того насколько усиление жесткое чтобы маленьких радиусов не получалось.

Я чисто с практическим подходом. Чтобы работать на отрыв краешка резины, надо подцепить резину острым ногтем, а сдутый балоон тянуть ровно под углом 180 градусов. И то, повторяю, это при обозначившемся разделении резины и ткани. При надутом баллоне работать будет практичсеки вся поверхность склейки, и немного соседние балки. Т.е. распределение нагрузки на шов будет ПРАКТИЧЕСКИ РАВНОМЕРНЫМ.
знание-сила

denisFL

  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +4/-2
  • ФГ-18
  • Название: Фрези Грант-18
  • Тип: тримаран парусный
Фрези-Грант-18
« Ответ #29 : 08 Сентября, 2006, 12:10:53 »
А вот по поводу тримарана или катамарана от Кулика очень благодарен был бы за совет. Планирую преимущественно ходить по Ладоге, чеще всего в выходные, т.е. 2-3-4 дня. С экипажем 2+2, 3+2.
Видимо гоночный дух мне не чужд, но чисто для развлечения.
знание-сила

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Фрези-Грант-18
« Ответ #30 : 18 Сентября, 2006, 08:48:04 »
Фрези Грант 18 по обитаемости несколько превосходит мой Т23. (Это при том, что он на 20 см короче.)

Что касается моей лодки
Походы выходного дня с удалением от базы до 25 км. Вполне можно ходить впятером. Загрузка снаряги  - 2 палатки, одежды, надувная лодка, коптилка, топоры там, бутылки разные. Лодка идет, но не очень быстро.

Дальний поход - можно идти втроем, вчетвером тоже можно, но не очень хорошо. Оптимально - 2 человека (лодка просто летит - несмотря на солидный запас провианта).

В чем кайф нерольшого тримарана - можно без проблем ходить в одиночку. Как то года два назад, я один, не рифленый (лень было рифиться), шел ночью в штрорм, в лавировку. Заливало конечно, но без борьбы за жизнь.

На большой лодке так в одиночку не походишь, надо баласта ради брать на борт еще людей.

Я полаагаю, что все это справедливо и для ФГ-18

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Фрези-Грант-18
« Ответ #31 : 20 Сентября, 2006, 04:55:07 »
Цитата: "Ивакин"
...В чем кайф нерольшого тримарана - можно без проблем ходить в одиночку. Как то года два назад, я один, не рифленый (лень было рифиться), шел ночью в штрорм, в лавировку. Заливало конечно, но без борьбы за жизнь.

Насколько я понимаю отцов-основателей сайта, цель форума - обмен информацией и опытом по парусному туризму. ГШ настоятельно просит при описании тех или иных событий или действий указывать когда, где и при каких условиях это происходило.
Про мореходные качества "Байкала" уже достаточно информации, вызывающей, как бы помягче сказать, недоумение. Например, ночной переход в лавировку при ветре 25 (!) м/с под полными парусами с кливером 15 кв.м. (это когда только тяга шкота превышает 250 кг), при этом скорость на курсе оказалось почему-то только 2 уз.
Чтобы представленной выше информацией могли воспользоваться другие обладатели аналогичных судов, особенно новички, хорошо бы написать, в каком водоеме все происходило, какие были ветер и волна, хотя бы "на глаз". Потому что, если "рифится лень" и "не борьба за жизнь", то это не шторм, хотя бы исходя из общих представлений о том, что такое "шторм".  Если же это действительно был шторм, то перед нами образец пренебрежения "правилами хорошей морской практики". Удача, что все обошлось, но рекламировать таким образом..!?

С уважением.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Фрези-Грант-18
« Ответ #32 : 20 Сентября, 2006, 08:52:16 »
Так, для справки....

Я не виртуальный персонаж, занимающися продвижением продукции фирмы Кулик.
Я Петр Ивакин,  живу в Новосибе, через 2 недели собираюсь закрыть свой - 4 ый парусный сезон на своем Т23.
Лодка не новая, я ее брал б/у ей сейчас лет 7, но я за ней слежу, она у меня во вполне боевом состоянии.

Я лоялен фирме Кулик, уважаю Анатолия Палыча Кулика.
Последние лет шесть, очень тесно общался с Вовой Соловьевым, главным конструктором этих лодок.
Мы дружили.

Все, что связано с Вовой, вспоминается с грустью и улыбкой.

Как оно было...

Дело было так. Стояла первая половина сентября, у ребенка в субботу были уроки, супруге в субботу и воскресенье надо
было докупить всяческих школьных шуружков. Хотелось порыбачить, поймать последнее тепло и в пятницу я двинул в я/к
Наука. В яхт-клубе меня дожидался Вова, лодка у него была уже собрана. Договорились о том, что он идет на о. Хреновый,
разводит костерок, а я, как собирусь, тоже приду на Хреновый.

Географическая справка...
Дело было в первой "чашке" Новосибирского водохранилища - Обского моря. Это самая широкая чашка - в самом широком месте 22 км.
и длиной она километров 30. Водохранилище наше - водоем руслового типа, там где нет фарватера, там мелко и если ветер дунет, то очень
быстро разгоняется волна. Волны, образующиеся на мелкой воде - они блин высокие и частые (маленькая длина волны).
Волна высотой 2.5 метра при хорошем ветре разгоняется часа за полтора (именно так - 2.5 метра - это как в хрущевке от пола до потолка.).
Остров Хреновый находится в восьми километрах от выхода из аванпорта.

Продолжим...
Вова ушел, я проковырялся со сбором лодки. Обычно мы эту процедуру делаем вдвоем с супругой, соответственно тормозил.
Из яхт-клуба вышел уже в сумерках. Я близорук, посему в сумерках вижу плохо. В аванпорту понял, что начало раздувать по-настоящему.
Идти надо было 8 км. В лавировку. Осенью, в наших краях темнота наступает быстро.

Возникал разумный вопрос - а что делать? Решил идти на пределе, расчитывая проскочить пока еще ветер не разогнал большую волну. Дело вот в чем - я уже отходил 2 сезона на этой лодке и знал все ее возможности.
Если накроет, можно очень быстро срубить грот, принайтовать его к гику и на одном стакселе убежать курсами от полного бейдевинда
до форевинда. На моей лодке под одним стакселем в лавировку не пойдешь, но в полный бейдевинд она едет.
На берегу можно будет спокойно взять рифы, подумать какой стаксель поставить - №2 или штормовой и дальше двигать к Вове.

Волна раскочегарилась до 1.5 метров, лодка летит, я привожусь. Стало темно - в принципе не страшно, места хорошо знакомые,
на берегу есть ориентиры - ряд огней на дамбе, горящая неоновими лампами заправка. Несколько длинных галсов, уже прошел
остров Тайвань, осталось пять километров по генеральному. Волна уже под два метра, лодка прет, меня заливает брызгами.
Курить хочу. Сушу правую руку за пазухой, беру зажигалку, сую морду в рубку убежище, прикуриваю. Луны нет, нахожу ориентир -
на берегу стоит крутой коттедж со спутниковой тарелкой, коттедж хорошо подсвечен. Понимаю, где должен находится Хреновый.
Два галса и я должен быть там. Галс, еще галс, через какое-то время вижу тень острова. Блин! Где костер! Есть какой-то огонек,
но костра нет! Где Вова! Тут становится страшно. Вглядываюсь в очертания острова, хочу вырулить на песченный пляжик, вроде нашел.
Костра нет. Вроде как с берега слышится - "Петя!  Петя!", не выдерживаю, и начинаю орать - "Вова! Вова!". Уже различаю на берегу Соловья.
Соловей машет руками, показывает куда вставать.

Огонек, который я видел на подходе, - это светился небольшой каютный катер, который укрылся от штрома в тени острова. Вова костра не развел. Его прихватило на подходе к острову, он увидел, что начало штормить и загрустил по поводу того, что я вдруг не дойду и ему придется здесь в одиночку торчать. Через пару минут после Вовы на остров пришел этот катер, шторм начал крепчать. Стало темно, Вова давай бегать по берегу и орать "Петя! Петя!" чем сильно удивил мужиков на катере. Мужики еще сильнее удивились, когда я вырулил из темноты и стал орать - "Вова! Вова!"

Мы с Вовой насобирали плавника, запалили костерок, нарезали сала, плеснули водки....

Вот по просьбе Александра Беликова обстоятельно изложил как  дело было.

А кому-то кроме него это надо? :?:

Евгений

  • Сообщений: 4421
  • Уважуха: +183/-77
Фрези-Грант-18
« Ответ #33 : 20 Сентября, 2006, 14:37:01 »
к сожалению и мне надо. Не хочеться утонуть по глупости. Вот из таких случаев и набираешься уму разуму. Спасибо.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6855
  • Уважуха: +165/-136
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Фрези-Грант-18
« Ответ #34 : 21 Сентября, 2006, 00:07:43 »
Цитата: Ивакин
А кому-то кроме него это надо? :?:


канэшна!!!  очень интересны такие моменты! Попытался представить себя в лавировку в темноте против 2-х метровой волны в одиночку без груза  -бррр- не веселая картина....  и как это должно дуть, чтоб за пару-тройку часов надуло 2-х метровую волну? ((метров 18-22 в сек  на Азове (тоже мелкий водоем) этим летом за 3 час надуло максимум 0,4-0,5 метровую волну. ))
И при этом рифиться было лень и без борьбы за жизнь...  
Понимаю, что мне есть еще куда расти....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Фрези-Грант-18
« Ответ #35 : 22 Сентября, 2006, 07:04:49 »
Боцману - мне доводилось бывать на Азовском море, это был август, середина 80-х Был в районе Арабатской стрелки, мыса Казантип.
Там совсем не такая волна как у нас. Про наш водоем очень хорошо описал Яков Гольдин в прошлогоднем отчете о куликовской регате.

Есть у нас на море ФГ-18, что бы там не говорили.
Владельцы лодки  - Стас и Елена. Стоит лодка я я/к Наука.
Я с ними общался в начале августа на острове. Отмечали два дня рожденья, собралась большая парусная компания.
Кстати, фоторгафии с этого мероприятия выложены здесь на форуме.
Там же был и Анатолий Кулик с большой лодкой, которую сдавал заказчикам.

Несмотря на обилие разных напитков, удалось поговрить с Куликом про ФГ-18 в свете перспективной модернизации моей лодки.
Наши лодки стояли рядом, сравнивать было просто.

Вывод, который я для себя сделал - свою лодку я однозначно не буду переделывать в ФГ-18. При этом, допускаю возможность, что найдутся люди, которым ФГ-18 будет намного интереснее Т-23. Хотя бы потому, что теперь лодка заточена под правила класса.

Мое мнение, которое я никому не собираюсь навязывать такое:
Что из себя представляет эта лодка, станет понятно, в конце следующего парусного сезона, когда Стас ее основательно выходит,
прогоняет во всех мыслимых ветро-волновых условиях с разной загрузкой. Эйфория от обладания такой машиной пройдет.
Вот тогда мы их подробно расспросим и все точки на ё будут расставлены.

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #36 : 22 Сентября, 2006, 08:22:47 »
"Есть у нас на море ФГ-18, что бы там не говорили.
Владельцы лодки  - Стас и Елена. Стоит лодка я я/к Наука."
Небольшая поправка - у нас на море "чистого" FG-18 пока нет. У Стаса и Елены - FG-22 (фото приводил выше - красно-синий грот...)
На мой взгляд полемика вокруг надёжности этого кораблика раздута, она потеряла свою консруктивность. Их можно рассматривать как дальнейшее развитие и совершенствование одной и той же модели.
Я исключаю только тему "крепление аутригеров" - вняв гласу общественности, FG-18 будет выпускаться с классическим креплением аутригеров. А ведь это было основным отличием в конструкции между "Кулик"-23М и FG-18. Конечно можно было и дальше к "Кулику"-23 цеплять абревиатуру, типа "М", "В", и т.п...
...было принято решение привести названия основных моделей парусников к "одному знаменателю" - катамараны - "Байкал"; тримараны - "Фрези Грант", цифры - длина в футах.
"Мотылёк" и "Жигули" в виду их кардинальных отличий в этот ряд не попали...

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Фрези-Грант-18
« Ответ #37 : 22 Сентября, 2006, 09:47:59 »
Не согласен я
Цитировать
Их можно рассматривать как дальнейшее развитие и совершенствование одной и той же модели.


ФГ-18 и Т-23М совершенно разные сущности:
Чем отличается Т-23М от ФГ-18.
1. Радикально изменен крой балонов.
1.1. Аутригера у ФГ-18 существенно длиннее моих.
1.2. Центральный балон сделан несколько короче, при охранении той же длины ватерлинии.
У меня больший свес впереди, лодка хорошо всходит на волну. У ФГ-18 нос тупорылый такой.
1.3. Широкая плоская глиссирующая корма.
2. Каркас.Конструктивно не отличается от проверенной схемы Т-23
2.2. Расстояние между аутригерами несколько большее, что позволяет нести больше парусины.
2.3. Поскольку лодка стала шире палубу сделали шире, а поскольку корма стала существенно объемнее, появилось возможность сместить кормвую балку еще назад.- палуба стала существенно больше, возросла обитаемость
3. Рангоут и паруса.- Мачта стала длиней сантиметров на 80, площадь лавировочных парусов возросла с 10 квадратов до 12.
Появилась возможность нести здоровенный кливер.

По поводу площади парусов. В журнале КиЯ, несколько лет назад, приводилось формула для прогулочных многокорпусников,
увязывающая водоизмещение с площадью парусов. Не помню я эту формулу, но для моей лодки, для того, чтобы все было хорошо
(это при 10 квадратах) нужно грузить лодку весом 250 кг. Очень похоже на правду. Из практики - я вешу центнер, супруга с ребенком -около 120 кг, еще 30 кг снаряги - при этом действительно лодка оптимально нагружена. А здесь, площадь парусины увеличилась на 20%.

Что касается Т-23М, так это была лодка, разработанная в первую очередь для походов, для штормов, максимально надежная и неубиваемая. Во всяком случае, так Вова Соловьев говорил. Т-23М обладает вполне приемлимыми ходовыми качествами на всех курсах при разной волне.

Есть подозрение, что ФГ-18 - это уже гоночная машина, идеально подходящая для штилевых гонок и гонок с умеренными ветрами и волнами.

Главная проблему я вижу в том, что Т-23 нетехнологичен, там очень много и материалов и высоквалифицированного ручного труда. Соответственно лодка получилась дороже, чем лодки аналогичных размерений. Соответственно у Т-23 рыночные перспективы были плохими. Мало кому нужно штормовать, существенно большему количеству народа нужна элегантная, быстрая и недорогая лодка.

Был бы только рад оказаться неправым. Если эта лодка сохранит те боевые качества, которые есть у Т-23М, то это будет настоящим прорывом. Поживем увидим.

Одно я знаю точно - Кулик будет и дальше совершенствовать свои лодки. И всегда у владельца лодки будет возможность модернизировать свою посудину.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-174
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Фрези-Грант-18
« Ответ #38 : 22 Сентября, 2006, 11:09:30 »
Цитата: "Ивакин"
Вывод, который я для себя сделал - свою лодку я однозначно не буду переделывать в ФГ-18. При этом, допускаю возможность, что найдутся люди, которым ФГ-18 будет намного интереснее Т-23. Хотя бы потому, что теперь лодка заточена под правила класса.

У меня пара вопросов :)

- Речь о ФГ-18 или о Т-23?

- Под правила какого класса "заточена"?

- В чём "заточка" состояла. Заточка под правила класса для не монотипа - это  компромисс между ходовыми качествами и хорошим гоночным баллом. Чем пришлось поступиться в угоду хорошему гоночному баллу? Зачем, из каких соображений?

- Если "точилось" под правила класса, то планируется, наверное, активно гоняться... Где? Уже есть конкретные планы на следующий сезон? Если не секрет, то какие?
Сергей Мягков

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +222/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Фрези-Грант-18
« Ответ #39 : 22 Сентября, 2006, 12:13:50 »
Цитата: "Гошик"
Я исключаю только тему "крепление аутригеров" - вняв гласу общественности, FG-18 будет выпускаться с классическим креплением аутригеров.

Собственно заказываю ФГ18 (невооруженную платформу) и написал что согласен и на муфты - при том что не будет швертов на поплавках, а обычный шверт.

Процесс пошел!  :)

PS
Цитата: "Ивакин"
3. Рангоут и паруса.- Мачта стала длиней сантиметров на 80, площадь лавировочных парусов возросла с 10 квадратов до 12.

Вот! На сайте этого нет - основная парусность стоит 9,5. Соотв. и впечатление что аппарат сильно недогружен. Я-то хочу поставить вариант со своего первого катамарана, с подъемной стеньгой. Хотел даже кэт, но не получится центровка.  Прикидываю не замутить ли аэрориг. Площадь видимо как раз 12-13, Анатолий сказал чтоб больше 16 не городил  :shock:  но таких зверских намерений нет.
Григорий Шмерлинг

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #40 : 28 Сентября, 2006, 12:54:18 »
>Вот! На сайте этого нет - основная парусность стоит 9,5. Соотв. и впечатление что аппарат сильно недогружен. Я-то хочу поставить вариант со своего первого катамарана, с подъемной стеньгой.   Прикидываю не замутить ли аэрориг. Площадь видимо как раз 12-13, Анатолий сказал чтоб больше 16 не городил  :shock:  но таких зверских намерений нет.<
Всё правильно - лавировочная 9,5 ( 7,3+2,2)м кв. недогружен - скорее ДА, чем нет. Как правило корабли покупают люди начинающие, теперь решившие пуститься в самостоятельное плавание...  А иногда и совсем ничего не представляют...
Уточнение - ведь это "крейсер", а не гоночный...
О гоночном...
Летом, эксперимента ради, испытали тримаран следующей конфигурации:
- поплавки от FG-18;
- каркас без пирамиды, соответственно без палатки - пляжный вариант;
- комплект парусов с мачтой - от 22-ой серии - 14,2 м кв. ( 10,4+3,8 ).
Получилась очень юркая и скоросная машинка, носится "как ужаленная", получили массу удовольствия... Но!!! Кораблик  требует постоянного внимания к парусам и окружающей ветровой обстановке...  
Превращать "катание под парусами" в атракцион по купанию по середине акватории для чайников?..
Да "и на старуху бывает проруха..." :D