f Фрези Грант - 18...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Фрези Грант - 18...  (Прочитано 38527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

tramp

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
Фрези Грант - 18...
« : 11 Ноября, 2005, 08:52:26 »
...пристматриваюсь к данному суденышку....посоветуйте аль отговорите?  :o
http://www.kulikboat.ru/index.php?action=topics&page_id=1326&menu_id=1329

Алекс М560

  • Сообщений: 4023
  • Уважуха: +283/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Фрези Грант - 18...
« Ответ #1 : 11 Ноября, 2005, 16:47:46 »
Классный корабь, бери. В общем целом куликовские лодки практиццки не имеют нареканий... а с мелочами можно и самому разобрацца по ходу дела.
Небольшое сомнение вызывает вес... В паспорте Ветра тоже написано 70 кг, однако реальный аппарат весит 88...
И у этой 75 - тож как-то подозрительно... несоизмеримо с размерами :(
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Фрези Грант - 18...
« Ответ #2 : 11 Ноября, 2005, 17:24:16 »
Стоит внимательно рассмотреть узел крепления швертов к раме. Чтобы ни говорил производитель, противодействие дрейфу оказывают прежде всего шверты (шверт), от их площади и расположения прежде всего и зависят лавировочные качества аппарата. Желательно не заниматся уборкой - установкой швертов при смене галса (а-ля "Альбатрос"), рано или поздно это обязательно приведёт к поломке.
Также несколько настораживает фраза: "Мы научились делать поплавки, которые не травят".  :shock:

bulet

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +2/-2
Фрези-Грант-18
« Ответ #3 : 22 Декабря, 2005, 21:57:15 »
Кто ходил на Фрези-Грант-18 , поделитесь впечатлениями.
Как конструкция? - особенно крепление шверцев к аутригерам, точечное крепление поперечных балок к поплавкам - насколько надёжно  :?:

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Фрези-Грант-18
« Ответ #4 : 19 Января, 2006, 18:13:55 »
У меня на хозяйстве Тримаран Кулик 23 мини он 20 футов длиной.
Фрези Грант отличается, но не существенно.
Я его брал уже хоженым и отходил на нем сезоны 2003, 2004, 2005 годов. Лодка ходила (и будет ходить) каждые выходные с конца мая по конец сентября на Обском море. Надежная лодка, можно назвать неубиваемой.

Сайтик у меня есть, заброшенный правда, там какая-то инфа есть - www.trimaran20.narod.ru

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Re: Фрези-Грант-18
« Ответ #5 : 22 Февраля, 2006, 12:14:34 »
Цитата: "bulet"
Кто ходил на Фрези-Грант-18 , поделитесь впечатлениями.
Как конструкция? - особенно крепление шверцев к аутригерам, точечное крепление поперечных балок к поплавкам - насколько надёжно  :?:

На FG-18 не ходил никто никогда!!! Это слегка новый надувастик, на базе Модель-23. Длина 23-го - 20 футов а FG-18 - 18 соответственно.
Силовой каркас остался без изменений, в основном - это новый -центральный баллон короче при той же длине по ватерлинии и  более полный в корме. Точечное крепление аутригеров опробовано уже в течении 6-ти лет на сплавных катамаранах "Казыр" (Модель 110 и 111)подробнее на сайте , а там нагрузки весьма другие. На FG - 18 нет шверцов , а шверты - аналог Мотыльку -20, подробнее на сайте в разделе FG - общее рис 3. Наш сайт:www.kulikboat.ru

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4102
  • Уважуха: +212/-150
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Фрези-Грант-18
« Ответ #6 : 06 Марта, 2006, 12:08:00 »
Про палатку расскажите пожалуйста. Может ли она сниматься и остается ли при этом какой-то небольшой козырек или только плоский трамплин. Пирамида получается внутри палатки или снаружи? если спереди на все хозяйство льет изрядно воды, не подтекает ли внутрь и почему не подтекает, если и правда не подтекает  :)  
И нет ли фотографий всего этого хозяйства (именно 18-й) побольше и поподробнее чем на сайте.
Шверты "по типу 20-ки" - какую площадь и высоту имеют и как крепятся, площадкой вставляемой в карманы на баллоне или как? Ох сомнительно чтобы так удержался шверт скажем 0,8*0,3
Григорий Шмерлинг

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #7 : 06 Марта, 2006, 15:15:49 »
Про палатку расскажите пожалуйста...
Палатка натягивается поверх пирамиды, снята может быть в течение 2-х минут, козырька никакого не остаётся - только Т-образник с люверсами высотой 15 см, непротекает -  (кое-как нарисовал в автокаде но меня тормознул администратор :evil: ) продолжаю объяснять на пальцах:  Т-образник приклеен и прошит по периметру палатки изнутри снизу и на трамплине по периметру палатки, на Т-обр трамплина снаружи и нижней "шкаторине" палатки изнутри пришита ЛИПА, палатка обтягивается шнуровкой- затем закрывается по периметру на липу (и всё таки лучше один раз увидеть- позже постараюсь скинуть СЪЕДОБНУЮ картинку  :twisted: ) ,  .  О швертах: - на тримаране FG-18 центральный поплавок имеет существенную килеватость, и в отличие от шверЦа шверТ эффективнее в 2 раза, при прочих равных условиях, поэтому площадь ШВЕРТОВ на FG-18 0.32*0.6 м - вполне достаточна. Крепление площадки с швертом при помощи боковых (пристяжных) ремней на недокачанный баллон, после закрепления - подкачка.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4102
  • Уважуха: +212/-150
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Фрези-Грант-18
« Ответ #8 : 07 Марта, 2006, 13:24:11 »
Спасибо, насчет палатки понятно. Насчет швертов непонятно!  :P
Ну, не то чтобы непонятно... площадь 0,19 - ОК, для 10-метровика при такой установке должно хватать. Хотя лучше бы чуток побольше. То что центральный корпус килеватый это своя песня.  расчет что эта килеватость уменьшит потребную площадь шверта - э, нет. центральный корпус не должен ехать боком, от этого сопротивление растет. Установка: высота шв. 0,6 м. - ну не на столько дно центрального корпуса выше аутригеров. На чертеже вдвое меньше: вся централка 0,56. Если шв. торчат на 0,6 как вытаскивать на берег? Или, может, 0,6 длина шверта а 0,32 заглубление? Тогда эффективность их так себе.
Главное, умозрительно непонятно что означает крепление только за шкуру аутригера. Что оно выдержит? При том что сам аутригер крепится бескаркасно некими втулками на поперечных балках...
Стремно это все как-то!  Пошшупать бы  :)
Ну надеюсь Анатолий привезет хоть фоток побольше.

PS - рисунок - что, собственно, стремно. Проверялась ли прочность и как? Например, если на положенном на бок тримаране можно всем весом "повеситься" и подрыгать шверт без всяких последствий, это уже что-то... На сплавном Казыре такой нагрузки быть не может, валы пинают баллон но его не пытаются свернуть рычагом (швертом).
Григорий Шмерлинг

Гошик

  • Сообщений: 253
  • Уважуха: +22/-17
Фрези-Грант-18
« Ответ #9 : 07 Марта, 2006, 18:18:09 »
Если шв. торчат на 0,6 как вытаскивать на берег? .
Главное, умозрительно непонятно что означает крепление только за шкуру аутригера. Что оно выдержит? При том что сам аутригер крепится бескаркасно некими втулками на поперечных балках...
Стремно это все как-то!  Пошшупать бы  :)
Ну надеюсь Анатолий привезет хоть фоток побольше.[/quote]
Не буду голословно утверждать, что шверты не мешают, предлагаю посмотреть в ярмарке "Таверны" объявление о продаже тримарана Кулик-23("М" - на сколько я понимаю - не швецы как на первых - а уже шверты) -  Андрей . К сожалению без его согласия считаю для себя неэтичным выставлять на форум нашу с ним переписку,  хотя и не скрою - кроме положительных отзывов есть и негативы в адрес Т-23.
 О креплении аутригеров я уже ранее высказался, могу только добавить, что сделано это было для упрощения конструкции в том числе, "первый закон механики" ещё никто не отменял - чем меньше узлов сопряжения - тем надёжнее, но в одном ВЫ безусловно правы - так как этот "узел" ранее не применялся для крепления (про сплавные катамараны Казыр я всё таки напомню) надёжность и долговечность на новом паруснике может быть доказано только временем и "дорогами". :?