f ТушМорСтрой - большой железный корабль
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ТушМорСтрой - большой железный корабль  (Прочитано 41178 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #50 : 13 Сентября, 2012, 10:49:30 »
Вот только что занимался килем яхты. Лет ей как минимум 32 с 80-го, как было сказано в объяве о продаже, а возможно и больше (год на шильдике не указан, но потом нашел список с серийниками в клубе санвиндов - получается что примерно 76-й). Сталь вполне ржавеющая. Около корпуса, где после подъема сразу успел ободрать проволочной щеткой до чистого блестящего металла, ко второму приезду через 3-4 недели легкий налет "цвелости" был. Покрашено и ободрано многократно, необрастайками снаружи и еще черт знает чем,  неровности местами шпаклеваны похоже чем-то полиэфирным (белое толстое, как около корпуса), кое-где и ржавый цвет был, но ничего похожего на махровую ржавчину всяких старых железяк. Щеткой (дрелью) обдиралось это все с трудом, ножом и шпателем местами легко "отщелкивалось". Кое где вообще поразительно - был виден медный слой!  На меднение не похоже, т.к. только в отдельных местах, да и внизу цинковые протекторы прикручены, не батарейку же делали. Но медь эта не отдиралась. Может кто-то когда-то применил медную необрастайку и из нее??
В общем, я пострался содрать все что смог (удалось наполовину) и покрасил под необрастайку эпиталовским фосфатирующим грунтом - но это больше из "эстетических" соображений, чтоб было правильнее, а не из опасений что коррозия съест киль  ;)
Так что думаю покраска труб каркаса очевидно полезна и хороша из тех же соображений, ну и прочная краска не особо то должна стираться где контакт с тканями. А где хомуты болты и т.п. - ну, какой-то антикор чуток но чтоб снаружи не мазалось, и ничего этому хозяйству с точки зрения прочности лет за 5 минимум не сделается.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2012, 10:54:39 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #51 : 13 Сентября, 2012, 11:01:34 »
под водой ржавеет гораздо меньше, чем мокрое на воздухе.     Ну да какие там площадя? вполне можно позволить себе покрасить хорошей краской. Плюсов много в использовании металлического железа, все правильно

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #52 : 13 Сентября, 2012, 11:52:57 »
Цинкование бывает гальваническим и горячим. При горячем цинковании деталь тпосле флюсовки тупо окунают в ванну с цинком. Покрытие получается толстенным, в сложных детелях после горячего цинкования придётся править размеры.
Гальваническое цинкование  совсем тонкий слой. Хватает только на то, чтобы закрутить крепёж не испачкав рук.
В Киржаче есть производство где можно горячим способом отцинковать хреновину размером с автомобиль. Основные затраты - туда отвезти и потом забрать. Может, и поближе есть, тем более что детали не такие уж большие.

Как правильно написал Алекс, цинк защищает не только "под собой" но и рядом. Причём эффективность защиты зависит от соотношения площадей.

Что такое "критическая коррозия"? Я так думаю, что когда вся лодка будет заляпана ржавыми пятнами и команда по жизни будет с коричневыми руками и в ржавой одежде, это и есть "критический" случай. Он совсем близко. Ждать пока пойдут сквозные дыры придётся подольше, но оно надо?

ЗЫ корабли из Ст.3 не строят и никогда не строили. Только по недоразумению или по незнанию. Стоит Ст.3 совсем недёшево по сравнению с судостроительными сталями.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2012, 11:59:13 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #53 : 13 Сентября, 2012, 12:02:40 »
Давайте оставим вопрос на усмотрение хозяев катамарана .

Хозяева катамарана сами выложили своё детище на обсуждение.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #54 : 13 Сентября, 2012, 12:51:04 »
Хозяева катамарана ничего не имеют против происходящего обсуждения.
Вся операция-то на неделю всего. Для этого даже производственное помещение мохно не занимать, развесить трубы где-нибудь под тентом на даче.

Сергей, в том-то и фигня. У меня нет дачи и тем более недели, у меня есть производственное помещение. И неделя трудозотрат, что в случае нового каркаса, что в случае обработки - не моя, за нее кто-то зарплату получит.

Господа, только не забывайте основные предпосылки.
Каркас из чернухи вот конкретно нам интересен с точки зрения его дешевизны, простоты изготовления и ТОЛЬКО в том случае, если он требует минимального обслуживания. Именно и исключительно из доступного и дешевого материала. Если он потребует применения технологий, это становится уже намного менее интересным. Необходимость ежегодного обслуживания сведет на нет все бонусы при изготовлении. Если его каждый раз после моря обдирать, грунтовать и красить, цена обслуживания будет примерно как авто покрасить, может и больше, учитывая геометрию (если не своими ручками на даче по ночам). Вам нужно авто которое нужно перекрашивать ежегодно? У горячего цинкования одна проблема - его надо осваивать и нет гарантии, что оно сработает. А если будет сбиваться в узлах, тогда что?  В общем, необходимость применять технологии без гарантии что они будут работать неумолимо толкает в сторону старого доброго дюраля.

Этот кат нужен как рабочее средство передвижения по морю, а не как любимая игрушка, в которую хочется вкачивать ресурс и беречь.
Я не технолог в этом прожекте, лично я оперирую эмпирикой - шестью сезонами на море по 1-2 месяца. Был опыт применения чернухи банальных сплавов (сталь 3 и даже 1) в силовых узлах. По 3-4 года ездило, сохраняя работоспособность, хотя и текло, дальше не отслеживали. Потеки ржавчины никого из авторов в панику не вгоняют. Как я поняла со слов спецов, точная оценка скорости корррозии в нашем случае - вещь сомнительная, должно быть учтено множество факторов. В общем, мы нашли, что проще всего попробовать на реальном каркасе.

Разумеется, исход неоднозначен. Если бы все было просто - так уже делали бы. Но на то и производственный эксперимент. Этот каркас не единственный и последний, сделанный бессонными ночами под тентом на даче за несколько лет, который во что бы то ни стало нужно сохранить. Это производственный эксперимент. Ну интересно же??

Когда он придет в негодность, через год или через десять лет, если авторы не придут в негодность раньше то он будет заменен на новый - железный или дюралевый, смотря по итогам эксперимента. Поскольку он интересен авторам проекта именно при условии минимального обслуживания с целью определить его ресурс, именно в этом ключе мы пока и будем действовать. Пока ничего страшного с ним не произошло, только косметика.

Повторюсь - буду благодарна за любые мнения. Если где-то слишком живо защищаю собственное изделие - прошу прощения, эйфория от ходовых испытаний еще не прошла, видимо. Но вроде политкорректности не нарушила?

Единственно, хотелось бы попросить - подтверждать мнения типа "сгниет за год" или "будет ходить вечно" фактическими данными (что, где, за какое время сгнило) или данными из теории применимыми к данному случаю. Спасибо  :)
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #55 : 13 Сентября, 2012, 13:07:43 »

/////Каркас из чернухи вот конкретно нам интересен с точки зрения его дешевизны, простоты изготовления и ТОЛЬКО в том случае, если он требует минимального обслуживания. //////
///// Необходимость ежегодного обслуживания сведет на нет все бонусы при изготовлении. /////

Тут наблюдаю противоречие.
Вопрос: на кой чёрт вы его вообще красили? Ещё дешевле было бы совсем не красить. Попробую догадаться... чтобы руки не пачкались, правильно?  Значит, этим свойством вы всё же дорожите и готовы за него побороться. Так вот, путь вы выбрали самый сложный. Плохая покраска, это гарантированный гемор не следующий и все последующие годы. Вы не минимизировали обслуживание, а сделали всё с точностью до наоборот.

ЗЫ оцинковку "осваивать" не надо. Её надо заказывать. Гарантия - оцинкованные вёдра 50-летней давности.

"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #56 : 13 Сентября, 2012, 13:20:56 »
Илья, да не подеремся, скинь лучше контакты цинковой конторы, если имеешь  ;D
Краска всего лишь защищает то, что еще не тронуто коррозией.
Никто здесь не возражает против технологий, я всего лишь хочу определить, насколько они необходимы. Доводы "Так никто не делает" не принимаются, потому что вот такой я, блин, самобытный сибирский самородок  ;D ;D ;D Так, как все делают, и так понятно, что получится.

Ты когда на стенде чего-нибудь ломаешь, ты каким вопросом задаешься: сколько надо дури, чтобы сломать, или как избежать гемора на этот и все последующие годы? Цели разные!

« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2012, 13:40:34 от Олеся Ильина »
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #57 : 13 Сентября, 2012, 13:32:03 »

Что такое "критическая коррозия"? Я так думаю, что когда вся лодка будет заляпана ржавыми пятнами и команда по жизни будет с коричневыми руками и в ржавой одежде, это и есть "критический" случай.

Аааа жесть.  Два месяца на море.. Где?
Нет такого. И в следующие сезоны не будет, полностью исключается повторным окрашиванием.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2012, 21:26:18 от Олеся Ильина »
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #58 : 13 Сентября, 2012, 13:33:55 »
...скинь лучше контакты цинковой конторы, если имеешь ...

Ха! А зачем тебе? Сначала ответь зачем вы трубы красили.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #59 : 13 Сентября, 2012, 13:42:32 »
Зачем зачем, нуна значица! не надо приписывать мне больше самобытности чем у меня есть, мне и так хватает )))).

Краска всего лишь защищает то, что еще не тронуто коррозией.

www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране