f ТушМорСтрой - большой железный корабль
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ТушМорСтрой - большой железный корабль  (Прочитано 40209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 2951
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #40 : 13 Сентября, 2012, 02:12:23 »
Хорошо гальванически связанный с рамой и погруженный в воду кусок цинка даст вполне приличную защиту от коррозии. :) 

А китайский крепеж покрыт цинком условной толщины, отсюда и проблема. Есть гальваническое цинкование, а есть горячее и это две большие разницы. Оцинкованные гайки лично я выкидываю каждый сезон. А мотор за три сезона вообще не проявляет признаков корроизии, зато анодная пластина уже на половину сгнила.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B5%D0%B5_%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

http://www.mtk-fortuna.ru/Service9_44.aspx
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2012, 02:15:01 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Олеся Ильина

  • Сообщений: 518
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #41 : 13 Сентября, 2012, 02:20:58 »
А есть экспириенс отечественного горячего цинкования, которое сейчас делается? Илья МГУ, может в курсе? Якорь по уверениям продавцов горячего цинкования, но китайский. Скоба сбила всю красоту, по проушине ржавеет. Один поход.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #42 : 13 Сентября, 2012, 02:23:32 »
Цитировать
Китайский оцинкованный крепеж, который живет под палубой, ржавеет в морской воде за месяц всегда.
- Это другой тип покрытия. Цинк, но осажденный электролизом. Очень тонкий слой, поэтому и слазит легко. А мы говорим про горячее ценкование, когда стальная деталь погружается в ваннну с расплавленным цинком, а потом стряхивают излишки. Местами получается до нескольких миллиметров, ессно болты и тому подобные изделия с резьбой таким способом не цинкуют :-)
Цитировать
Якорь по уверениям продавцов горячего цинкования, но китайский
- А китайская "оцинковка" вообще может оказаться вульгарной серебрянкой :-)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #43 : 13 Сентября, 2012, 02:26:13 »
Любой кто чистил судно морского корабля знает, что ржавчины даже на старом корпусе почти нет. Счищаешь сурик - там чистенько. Красишь новым. Отсыл к стальным судам, которые дескать долго не гниют в воде, в данном случае не слишком уместен. В судостроении используются различные специальные стали, в т.ч. термоупрочненные, но не используется Сталь-3,  повсеместно распространенная и дешевая. Наряду с  судами из стали, много кораблей строят (особенно военные) из алюминиевых сплавов. Много старых стальных кораблей из легированной, т.н. "Крупповской" стали. Суда ходили по 60 лет. Легендарная Коммуна, (которой без малого 100 лет со дня спуска) все еще в строю, только секрет изготовления ее стали утерян.
При использовании Сталь-3 в морской, сильно соленой воде Белого Моря, можно ожидать активную коррозию со скоростью 0,5-1 мм в год, причем надо понимать что коррозия не останавливается при хранении зимой в силу практической невозможности удалить попавшую соль. Нанесение обычных лакокрасочных покрытий этому процессу нисколько не вредит. Спасет только керамическая или иная эмаль горячего отверждения, нанесенная заводским способом. В крайнем случае, как эксперимент - можно покрасить "цинковой краской". Покрытие в некотором роде будет восстанавливать сталь за счет саморазрушения, играя роль анода.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2012, 02:28:03 от Аркадий Аверченко »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Олеся Ильина

  • Сообщений: 518
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #44 : 13 Сентября, 2012, 02:35:58 »
Предлагаю оставить вопрос открытым до появления фактических результатов. Аркадий, с 0.5-1 мм категорически не соглашусь, как и, извините, со второй частью вашего поста  ::). У нас другие данные, при возможности постараюсь выложить.
Согласна, корабли не самый правильный пример, но он очень наглядный. но да, спасибо за уточнение. Прочие примеры, такие как стойки старого пирса и утопшие бытовые предметы, несмотря на дрянную использованную в них сталь, не были приведены в силу их многочисленности, разношерстности и неказистости.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2012, 03:03:56 от Олеся Ильина »
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Урукхай

  • Сообщений: 543
  • Уважуха: +51/-47
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #45 : 13 Сентября, 2012, 09:40:27 »
Кстати , никто ведь не мешает по мере достижения деталями критической степени коррозии , менять их на что-то более стойкое - на нержавейку , к примеру . По 3 - 4 трубы за сезон вполне подъёмно . Эдакая рассрочка .

Ber

  • Сообщений: 2951
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #46 : 13 Сентября, 2012, 09:44:52 »
О, катамаран из нержавейки... Даешь катамаран из нержавейки!
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Урукхай

  • Сообщений: 543
  • Уважуха: +51/-47
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #47 : 13 Сентября, 2012, 10:02:31 »
Давайте оставим вопрос на усмотрение хозяев катамарана .

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #48 : 13 Сентября, 2012, 10:07:44 »
- окрашивание профессиональной химией (судовой или автомобильной). Обезжиривание, грунт, краска, лак. Кухня есть, получается дорого. Сколы/трение не выдержит имхо.
На спичках экономите, однако. Кто заставляет использовать фирменные краски (типа Nautix, например)?
Речь-то идет о старых советских материалах - растворитель 647 для обезжирования, грунт ГФ-21, краска ПФ-115 (лучше автомобильные с низкотемпературным отвержением серии МЛ). Разве что сверху можно лаком Tikkurila покрыть.
Но - с соблюдением технологии, в несколько слоев. Вся операция-то на неделю всего. Для этого даже производственное помещение мохно не занимать, развесить трубы где-нибудь под тентом на даче.
Снаружи - красить кистью, изнутри - протягивать веревочкой ершик из поролона. И это дорого?
Если же ставится задача стилизовать судно под "старый ржавый пароход" - тогда другое дело, можно и вообще не красить. Только баллоны и палубу ржавчиной испортите.   

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #49 : 13 Сентября, 2012, 10:46:22 »
Современная химия творит чудеса  :) .
Чинил свою старую ржавую машину - использовал "преобразователь ржавчины", который якобы позволяет поверх ржи красить. Полезного эффекта не ощутил, процесс ржавления продолжается под слоем краски, и ржа со временем выползает наружу.
Пример с теплицей не совсем корректен - там этой ржавчины получилась только тонкая пленочка, которую краска вполне успешно связала. У меня же была уже глубинная коррозия, местами с раковинами. Такая же будет после морской воды. Только зачистка до голого металла, надо полностью убрать эту коррозионную заразу!
Цитировать
Кстати, и с цинковыми анодными пластинами, кмк - вполне себе рабочая идея для "железного" корабля.
Imho - аноды работают, если вся поверхность полностью находится в воде. Здесь же - все хозяйство в воздухе (типичное воздействие соленого тумана). Сомневаюсь, что поможет.