f ТушМорСтрой - большой железный корабль
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ТушМорСтрой - большой железный корабль  (Прочитано 40211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #30 : 12 Сентября, 2012, 23:59:52 »

 Нет никаких чудес, есть соблюдение технологии. Очищенная и обезжиренная поверхность, пару слоев грунта и краска.

Кто бы спорил, технологию лучше соблюдать. Но иногда лениво  ;) , как в примере с теплицей. Если по технологии, то там возни с каркасом было бы на месяц - объем большой, поверхности сложные.
А краски прямо по ржавчине - маркетинговый ход для доверчивых лохов, готовых платить за эту хрень в три раза дороже, чем за обычную краску. Все это полная фигня.
Ну, во 1-х, не полная фигня. Как говорится, "моим глазам дополнительные свидетели не нужны"  ;) .
Конечно посмотрим, что будет дальше, а пока первый сезон - "полет нормальный".
Во 2-х, не "втрое дороже", а процентов на 20-30. Грубо говоря, если килограммовая банка обычной краски стоит рублей 600, то этого "чудо-грунта" 800. За свою лень я столько готов переплатить ;)

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #31 : 13 Сентября, 2012, 00:02:15 »
Цитировать
Пять минут это не долго
- Понимаешь, непонятки у народа (у меня тоже), от того что ты вначале публикуешь цитату, а потом садишься сочинять свой пост. А люди видят цитату, и удивляются - хде же оно, мнение Никанора по данному вопросу? Из цитаты состоит?
Один ты так делаешь, больше никто, поэтому и странно.
Попробуй не публиковать цитату, а копировать её в поле черновика. И публикуй уже все сразу, цитату + свой пост.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #32 : 13 Сентября, 2012, 00:15:45 »
Е прям так покрасить, то будет хуже чем дождаться ржавчины и покрасить по ржавчине.
Хм, а ведь интересная мысля!  ;) 
Основная задача всяких грунтов и прочих "праймеров" - это обеспечить хорошее сцепление лакокрасочного слоя с относительно гладкой поверхностью металла.
А тонкая нерыхлая ржавчина сцепляется с нижележащим металлом буквально на атомарном уровне, однако ее пористость все равно  выше, чем у металла, и молекулы связующего краски в нее проникают.
Т.е. ржавчина работает как праймер ;).  Молодец, Никанор!


Кстати, на таком же принципе основано воронение оружия так называемым "ржавым лаком" - поверхность деталей частично сама оксидируется, частично на нее осаждается плотный слой оксидов железа.
я вот от Кепа Хатанги ... уже фиг знает сколько жду ответа...
По поводу? Напомни, плз.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4082
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #33 : 13 Сентября, 2012, 00:18:48 »
Странная у меня ассоциация с названием корабля, да и идеей - со знаменитой должностью Раскольникова - замкомпоморде.   ;D Железно, дешево и сердито! А вот "недояхтингом" язык не поворачивается обозвать - тут все солидно по максимуму. Может в этом и есть сермяжная правда. Ведь если вес все равно большой и лишние кг не колышут, насколько, действительно, проще и сердитее железо. И яхт железных много, да хоть "Бритиш стил" вспомнить - коррозия решаемая проблема, если/когда надо. И проще решаемая чем с дюралем.
Григорий Шмерлинг

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #34 : 13 Сентября, 2012, 00:39:52 »
Видел эту лодку в живую на БМ. Концепция заставила крепко задуматься, есть в ней что-то бунтарское. Пожелание - сделать поаккуратнее чтоль, слегка топорно выглядит при ближайшем рассмотрении. Надеюсь, то что вырастет из этого концепта-эксперимента будет супер.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Олеся Ильина

  • Сообщений: 518
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #35 : 13 Сентября, 2012, 01:16:11 »
Паша, гламурность противоречит прототипам  ;D
Цитировать
На создание ТМСа нас вдохновили автомобиль "Урал", советская чугунная сковородка и танкер "Эгвекинот".

Если серьезно, методы искоренения коррозии рассматривали следующие:
- окрашивание профессиональной химией (судовой или автомобильной). Обезжиривание, грунт, краска, лак. Кухня есть, получается дорого. Сколы/трение не выдержит имхо.
- воронение. Интересно попробовать.
- порошковое окрашивание с запеканием. По паспорту выдерживает 800 часов в морской воде. Должно быть устойчиво к трению, ударам. Как в реале - вопрос.
- цинкование. Работает неплохо, сужу по якорю, хотя трение металла о металл тоже не выдерживает: тпм, где проходит скоба, все стерлось. Как стираются и оцинкованные болты. С цинкованием имеются организационные проблемы, если партия маленькая. (Знакомая контора цинкует пролеты мостов, пока что согласились взять минимум вагон)

На следующий год попробуем сделать пробники разными способами и посмотрим, как себя поведут в реале.
Вид покрытия - вопрос убеждений судовладельца, сделать можно все.
Другое дело - соотношение потраченных ресурсов и результата.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #36 : 13 Сентября, 2012, 01:19:44 »
////Основная стоимость - это работа в данном случае. \\\\\

Весь мой опыт приводит к неумолимому выводу - при таких трудозатратах экономить на материале нельзя. Сколько раз я это делал, столько потом жалел.
Новый мост за неделю, это ты конечно загнула :) Даже если так, то этой недели всегда не будет хватать. Появятся новые проблемы, и старые будут как камень на шее. Краска по той технологии которую ты описала - просто выброшенные силы и средства. Потратили бы на покраску вдвое больше денег и во столько же времени - одной проблемой на пару следующих лет бы поубавилось.
 Мост из черняги - абсолютно жизнеспособная затея. Но относиться к готовому изделию как к времянке (только из-за того что трубы стоят дёшево), это со временем  обойдётся себе дороже.

Абсолютно верный посыл - горячая оцинковка. Каж. в Киржаче есть здоровенная ванна где можно это сделать. После чего забыть про ржавчину навсегда. Самое ценное - ремонтопригодность изделия от этого ни грамма не пострадает.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Олеся Ильина

  • Сообщений: 518
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #37 : 13 Сентября, 2012, 01:37:04 »
Да не, при наличии чертежей и шаблонов делается за неделю.
Продолжаю не менять принципиальной позиции - катамаран не яхта, должен быть экономичен в содержании и обслуживании. Пока не жалею  8). Разумеется, материалы должны соответствовать нормам, но погоня за технологиями может стать бесконечной.
Оцинковка жесткого металлического трения не выдерживает так же как и все прочее, совсем забыть не удастся. Уменьшить - да. Ключевой момент - когда коррозия станет критичной? В этом цель текущего эксперимента, понять сколько он проходит.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #38 : 13 Сентября, 2012, 01:38:45 »
Цитировать
порошковое окрашивание с запеканием. ... Должно быть устойчиво к трению, ударам.
- К ударам стойкость как у пластмассы, ибо по сути, это пластмасса и есть. Скалывается.
Цитировать
горячая оцинковка.  После чего забыть про ржавчину навсегда. Самое ценное - ремонтопригодность изделия от этого ни грамма не пострадает.
- Про "забыть навсегда" согласен, а про ремонтопригодность - не совсем. Занимался переделкой автоприцепа с оцинкованной рамой. Мучения при работе с горяче-оцинкованными деталями начинаются уже при резке\подгонке болгаркой. Цинк горит и воняет так, что надышаться можно даже работая на свежем воздухе. А если потом нужна сварка - это вообще пипец. Нужно сточить весь цинк как минимум на 10-15 мм от зоны шва, но до конца он все равно фиг удаляется, поскольку диск болгарки его не только режет, а частично "размазывает".
Цитировать
Оцинковка жесткого металлического трения не выдерживает так же как и все прочее, совсем забыть не удастся
- Суть электрической защиты как раз в том, что пока есть цинк, он защишает не только металл под собой, но и соседние участки. То есть, если на цинковом покрытии появилась плешь в неск. квадратных сантиметров, ржаветь она все равно не будет. Ну, во всяком случае, по законам физики не должна  ;)
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2012, 01:42:13 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Олеся Ильина

  • Сообщений: 518
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #39 : 13 Сентября, 2012, 02:03:36 »

- Суть электрической защиты как раз в том, что пока есть цинк, он защишает не только металл под собой, но и соседние участки. То есть, если на цинковом покрытии появилась плешь в неск. квадратных сантиметров, ржаветь она все равно не будет. Ну, во всяком случае, по законам физики не должна  ;)

Качество может быть сильно разным. Китайский оцинкованный крепеж, который живет под палубой, ржавеет в морской воде за месяц всегда. Понятно, что сначала оцинковка слазит, проблема в том что она слазит. Из ранних запасов болты первый сезон держатся, второй уже тоже нет. То же с хомутами получилось, оцинковка осталась но видно что она пошла. думаю на следующий сезон они потекут. Площади с сильным трением могут быть довольно большими - там, где карманы и палуба. Другое дело, оцинковка произведет психологический эффект на судовладельца.
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране