f ТушМорСтрой - большой железный корабль
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ТушМорСтрой - большой железный корабль  (Прочитано 41179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 2847
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #10 : 12 Сентября, 2012, 10:56:57 »
У нас на Байкале-18 модифицированные рулевые коробки из железа, долго мучались, потом покрасили порошковой полиамидной краской, она держиться нормально.

И еще, анодные пластины никто не отменял, думаю этот способ один из наиболее эффективных. (К сожалению для аллюминиевой рамы он малоприменим.)

Цитировать
Анодные протекторы используются как защита подводных частей лодочных моторов и корпуса судна от гальванической коррозии. Суть метода анодной защиты заключается в создании контакта металлического изделия с более активным металлом. При этом более активный металл разрушается в первую очередь, т.е. приносится в жертву. Анодные протекторы устанавливаются в специально предусмотренные конструкцией или любые доступные места на корпусе мотора.



Полкило цинка за поход и будет вам щастье. :)
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2012, 11:03:12 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6677
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #11 : 12 Сентября, 2012, 11:36:10 »
-Так может оцинковать его?
-Может тему перенести в http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3057.0 А?
- 350 кг - всё же не сколько многовато...  Дюралевый параход в таких размерениях выходит 220 - 250 кг Может железяк поменьше можно было или потоньше? Мачта тоже чугунная?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #12 : 12 Сентября, 2012, 11:52:40 »
Стальные трубы это классно, не трещат не ломаются, если что просто гнутся))

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #13 : 12 Сентября, 2012, 16:57:36 »
Вызывает сомнение вот какой момент: лодка запалублена практически от носа до кормы! Особенно в корме нет вылета баллонов. Как лодка веедёт себя при попутной волне?
Удобно ли ночевать в палатке с диагональными укосинами? Тут просится жёсткий пол-палуба на спальных местах!

Да, все верно. Баллоны по техническим причинам были склеены чуть короче, чем предполагалось, из-за чего носовой выстрел получился на 0.5 м меньше. Сейчас носовой выстрел 850 см, кормовой 700 (его похоже не видно на предыдущих фото). Всхожесть на волну и сопротивление зарыванию складываются не только из длины выстрела, еще имеет значение загрузка носовой части, объем носовой части баллона. У нас передняя часть палатки - спальный отсек (используется как таковой на берегу, на ходу спальные места только в кормовой части). В носу едут относительно легкие упаковки. С учетом этого носы по результатам похода были признаны достаточными.
 Тем не менее следующие баллоны сделаем в нос длиннее и толще, дабы не тревожиться о возможном зарывании носов.

При короткой встречной волне бьет по переднему края палатки, что должно тормозить ход, но зарывания и зарыскивания не происходит, всхожесть на волну хорошая и при встречном, и при попутном волнении (до 1.5 м было).

Спать на полу - никоим образом. Высота позволяет сидеть и тем более спать внутри не на полу, а на рундуке. Рундуков предполагается три в палатку (два по бортам с возможностью закрывать проход с образованием столика или спального пространства и один торцевой, все снаряжение хранится в них). В этом году сделали только один ящик, но он использовался как основа для спальной плоскости.
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2012, 20:35:39 от Олеся Ильина »
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #14 : 12 Сентября, 2012, 17:05:21 »
Из всех замечательных достоинств черняги описанных Олесей соглашусь с двумя: дешевизна и хорошая свариваемость. Всё остальное мягко говоря, натянуто.
Вполне допускаю, что эти достоинства вполне могут перевесить недостатки.

Замеченные косяки по конструкции - недопустимо малые носовые и кормовые свесы и маленький клиренс.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #15 : 12 Сентября, 2012, 17:13:49 »
Такое ощущение, что грунтовка под краску не наносилась. Так?
Imho - при соблюдении технологии и хорошей эпоксидной краске ржавчины не будет.
Странно, что соединительные узлы (хомуты) обмотаны пленкой. Обычно под таким "покрытием" ржавеет гораздо больше.
Тоже абсолютно верно. Более того, нервным дальше не читать - трубы обезжирены были не все, коегде красили на фабричную маслянистую поверхность. Часть труб покрасить дома не успели (очень на море хотелось) и красили уже на море в промежутках между дождями под навесом. Красили банальной ПФ-115 из Мурла.

Вообще говоря, у нас есть профессиональная автомобильная малярка, и есть возможность сделать порошковое окрашивание в заводских условиях. С горячим цинкованием сложнее, хотя оно по идее наиболее эффективно. От этого всего отказались преднамеренно, поскольку противоречит концепции расходного каркаса. Все железо - максимально дешево и максимально просто. С анодными пластинами поэкспериментируем обязательно, думали уже.
Сдирать и наносить слоями химию не будем, покрасим как есть краской по ржавчине и будем смотреть что получится. Когда возникнут сомнения в его состоянии (лет 5 отходит уже хорошо), он будет продан местным на заборы. Время изготовления нового - максимум неделя.

К хомутам снизу скотчем примотаны куски резины, протекторы для баллонов, боялись что протрутся. Хомуты оцинкованы. Новые хомуты не заржавели совсем, бэушные маленько. Напомню, цена одного хомута 100-200 р, поэтому тоже не парились.

ЗЫ Регату дай бог еще повторим.
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2012, 18:47:42 от Олеся Ильина »
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #16 : 12 Сентября, 2012, 17:19:26 »
Из всех замечательных достоинств черняги описанных Олесей соглашусь с двумя: дешевизна и хорошая свариваемость. Всё остальное мягко говоря, натянуто.
Вполне допускаю, что эти достоинства вполне могут перевесить недостатки.

Замеченные косяки по конструкции - недопустимо малые носовые и кормовые свесы и маленький клиренс.

Межстрингерное расстояние сделали максимальное, чтобы иметь большую потопчину и минимизировать раскачивание – 50 см по осям при диаметре по миделю 70 см, к носу и к корме они чуть сходятся. Конструкция рамы и крепления баллонов позволяет сдвинуть стрингера внутрь, клиренс увеличится. Из-за большого межстрингерного эффект сплющивания баллонов в плоскости миделя есть. Не скажу, что это критично. На фото баллоны кажутся тоньше, поскольку белые карманы воспринимаются как палуба.

ЗЫ Илья, если не секрет, у тебя какое соотношение диаметра баллонов и межстрингерного расстояния?
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2012, 17:33:16 от Олеся Ильина »
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Олеся Ильина

  • Сообщений: 513
  • Уважуха: +70/-62
  • www.narval-sail.ru
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #17 : 12 Сентября, 2012, 17:26:15 »

- 350 кг - всё же не сколько многовато...  Дюралевый параход в таких размерениях выходит 220 - 250 кг Может железяк поменьше можно было или потоньше? Мачта тоже чугунная?
Можно и поменьше железяк, но это будет другая лодка с другими характеристиками. Она весит 350 кг не потому что железная, а потому что жесткая, с очень большой палаткой и может везти тонну. 100 кг при этом некритичны, особенно когда в виде бонуса ты можешь перед сном попить чаю в палатке, сидя в комфортной позе :) Оно того стоит. Разгруженную лодку силами экипажа мы вытаскиваем на руках. Груженую на руках не вынесешь в любом случае, но из опыта этого годы мы стаскивали ее со всем грузом на длину корпуса вдвоем с помощью лебедки и четырех катков. Такая необходимость возникла всего раз за все лето при не вполне штатных условиях.
« Последнее редактирование: 12 Сентября, 2012, 19:28:03 от Олеся Ильина »
www.narval-sail.ru - на мыс Горн на разборном катамаране

Илья МГУ

  • Сообщений: 3294
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #18 : 12 Сентября, 2012, 17:57:41 »
Илья, если не секрет, у тебя какое соотношение диаметра баллонов и межстрингерного расстояния?

2:1, т.е. метр в миделе и полметра по осям стрингеров. При давлении 0.16 корпуса как приваренные.

Как крепление корпусов повлияет на клиренс?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

EMayd

  • Сообщений: 3313
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: ТушМорСтрой - большой железный корабль
« Ответ #19 : 12 Сентября, 2012, 18:19:07 »

Как крепление корпусов повлияет на клиренс?

Разная хорда при фиксированной длине опирающейся дуги даёт разный радиус