f Переделка "Альбатроса"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Переделка "Альбатроса"  (Прочитано 177177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Папа Женя

  • Сообщений: 565
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #50 : 22 Января, 2013, 20:31:01 »
 Александр Шапарин, спасибо. Ваш корабль интересен. Оссобенно в свете пройденных расстояний.  Вы где базируетесь если не секрет? Посмотрел-бы живьем, если возможно.  Почему на альбатросах такие маленькие кокпиты? Кто мешает сделать сплошную палубу от первой трубы до последней? Я именно так и планирую. И сплошной надувной валик по периметру. Эдакий бассейн. И будет где детям полазить, и от гика увернуться, и плавучесть аварийная, и уж если кильнешься и накроет - "стопудовый" воздушный карман, чтоб было чем дышать, пока от спасжилета будешь избавляться, чтобы поднырнуть.
За Нашу Победу!

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #51 : 22 Января, 2013, 20:57:42 »
Базирусь и работаю в Москве. Работаю в "Тритон в Москве", "Глобус-Экстрим".
Большая палуба - для большой лодки. Тут все сконструированно и просчитанно именно что под задачу. Увеличение кокпита приведет к повышенному контролю за грузовой центровкой - "Альбатрос" к ней весьма чувствителен. Так что рабочая зона все равно будет ограничена, иначе лодка будет безбожно приводиться или висеть на руле.  Делать такую палубу - делают. Хорошо ли это, плохо ли - не знаю. Вот у Михаила Шандыбина как раз такая, правда без всяких бортиков. А что касается киляния, вот тут как раз не обольщайтесь, а отталкивайтесь подальше, что не накрыло. Здесь, на форуме обсуждалась авария Сергея Лямцева (aka Serge37), а в каком-то из своих отчетов я рассказывал о своем килянии. Опасайтесь оказаться под лодкой! Обводной баллон может стать ловушкой! А с десятком квадратов и этаким Вашим стакселем оверкиль весьма реален. При существующих баллонах в том числе и через нос на попутных курсах.
« Последнее редактирование: 22 Января, 2013, 21:02:20 от Александр Шапарин »
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Папа Женя

  • Сообщений: 565
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #52 : 22 Января, 2013, 21:39:46 »
 Маленькая лодка чувствительна к центровке, это точно. Но ведь центровка это не значит, что всё в центре. Массы могут быть раскиданы по углам, а их общий центр тяжести будет в центре. Так зачем-же тесниться? Про оверкиль Сержа я читал. Именно под впечатлением его рассказа я решил, что борта должны быть надувными. А транца не будет вовсе. Это выход из под перевернутого ката. Да и к рулевому  лучше доступ и к мотору, если таковой будет. А еще сплошная и хорошо натянутая палуба из жесткого ПВХ уменьшит скручивание каркаса. И еще, кстати, скручивание каркаса как раз и происходит потому, что основная масса откренивающего экипажа из-за тесного "классического" кокпита вынуждена находиться позади вант.
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 565
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #53 : 22 Января, 2013, 22:07:09 »
 И еще добавлю, к вышесказанному, что большее пространство кокпита дает большую возможность для открена или, например на фордаке в свежий ветер можно всем убежать на корму. Короче меньше шансов кильнуться, ИМХО.
За Нашу Победу!

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-238
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #54 : 23 Января, 2013, 02:01:47 »
Ну что ж, раз Вы так основательно подошли к этому вопросу, всё прдумали и перелопатили кучу материалов - остаётся  только пожелать удачи... (без дураков!)  но всё-таки скажу ещё несколько  замечаний, не примите за всезнайство и старческое брюзжание, просто потому, что уже через это уже прошёл, чтоб Вам не наступать на те же грабли... и не только - в "нашем деле" всё делается зимой, где нибудь в подвале... а проверить можно только в походе на воде, летом, когда  ничего уже толком не исправишь и поэтому все улучшения растягиваются на годы...  "сплошная и хорошо натянутая палуба из жесткого ПВХ уменьшит скручивание каркаса."- это  заблуждение, поверьте и сделайте Шпрюйт -это не сложно и не тяжело (в смысле веса) . Тем более Вы собираетесь увеличивать площадь и ОСОБЕННО стакселя  - Вам это просто НЕОБХОДИМО (это не обсуждается!)  ! Далее, если Вы ещё не начали резать грот - рискну обратить Ваше внимание на один вариант увеличения грота, который испытал на себе и который работает уже много лет. Вам, как человеку  знакомому с аэродинамикой не по наслышке, должны быть понятны рассуждения Мастера о работе стрижа с "хорошим" карманом по сравнению с   ликпазованной бермудью и масштабном эффекте наших судов в Книге. Надеюсь Вы не относите это - только как рекламу своего детища автором? Или вот такой провокационный вопрос - надеюсь  у Вашего "студенческого" самолётика дакроновая обшивка не крепилась к передней кромке ликпазом? Так вот, пришейте снизу к штатному гроту ещё одно полотнище - и Вы получите 7 квадратов! То что Мастер прописал при варианте вооружения  шлюп...  новая  мачта Вам позволит я даже лет 10 проходил с родным гиком , удлиннённым  сзади вставкой из центральной секции тайменевского весла.... (вот именно поэтому у меня две полки рифов! и есть ещё штормовой гротик с шириной до галсового угла равной передней секции гика и  карманом на пугвицах) пока - хватит,  остальное - потом....                          Вопросы к Шарапину: - что это у Вас за жёлтая снасточка просмотривается на фото от первой балки  к нижней точке крепления закрутки, - назначение? (если не секрет) ; - Вы удалили укосины со 2-й балки на килевую или это  только кажется?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #55 : 23 Января, 2013, 11:51:08 »
Снасточка - это оттяжка барабана закрутки - без нее закручивается "не по резьбе. Диагональных подкосов я не убирал - они под кокпитом. А фамилия моя Шапарин, не Шарапин ни разу...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Папа Женя

  • Сообщений: 565
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #56 : 23 Января, 2013, 11:55:56 »
  Шпрюйт у меня уже есть. Его роль выполняет швертовая коробка. Она специально сделана мощной и жесткой. От нее идет трос на бушприт, замыкая нижнюю силовую схему. Если корма все-же будет "крутиться", достаточно будет провести пару тросов от точек крепления оси шверта к углам кормы.
 Безусловно, мачта в развитом кармане аэродинамически чище, чем любые варианты "голой" мачты.Хотя на этих скоростях это не столь существенно. Некоторая турбулизация потока может быть даже полезна, снижая толщину пограничного слоя.  На нашем крыле обшивка была двухслойной. Основная причина выбора "ликпазной бермуды" - возможность быстро и без проблем брать рифы и вообще убрать парус полностью. Историй про унесенные ветром альбатросы, только потому, что экипажу было лень убрать грот ( это не так просто сделать) в инете предостаточно. В любом случае переделывать или выбрасывать родные шверты и паруса я пока не собираюсь. Пусть лежат.
 Моя мАстерская и кат живут в Краснодаре, где я бываю месяц зимой и месяц летом. А в остальное время я нахожусь в Москве. Мечтаю, строю планы, зарабатываю деньги, ну и конечно, общаюсь с Вами. МАстерская в 100м от берега. Так что оперативные изменения конструкции для меня не проблема. 
За Нашу Победу!

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-238
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #57 : 23 Января, 2013, 21:52:56 »
Простите  ради бога Александр! Совсем не хотел Вас обидеть!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-238
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #58 : 23 Января, 2013, 22:03:54 »
Подкоса на бушприт на фотографиях я не увидал - может он просто ещё неготов. Но это хорошо - там не нужен подкос, поскольку он никогда не будет работать ни на сжатие ни на изгиб  - только  растяжение трос и легче и конструктивно проще!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-238
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #59 : 23 Января, 2013, 22:23:17 »
Тут много и подробно обсуждались конструктивные схемы и сами конструкции шпрюйтов... в со своей стороны хочу добавить что в крайнюю навигацию пришёл к выводу, что надо к уже имеющимся добавить ещё одну ветвь: от  вершины шпрюйта к основанию гельмпорта - в том месте сверху у меня  крепится блок гикашкота....                          мастерская впечатляет....   завидую!
« Последнее редактирование: 23 Января, 2013, 22:26:09 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!