f Переделка "Альбатроса"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Переделка "Альбатроса"  (Прочитано 183474 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #40 : 22 Января, 2013, 13:45:04 »
Дед, с уважением +1!
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #41 : 22 Января, 2013, 15:20:41 »
 Резонанс, однако! Ув. Дед, ну раз уж автомобильная терминология пошла, (хотя по моему Вы больше к авиации относитесь, как и я), то сравню процесс с установкой в "запорожец" мотора, ну скажем... от "фольксвагена".  Может и непрактично, но результат (обогнать "жигули", например), ну и конечно сам процесс, вполне способны доставить определенное удовольствие. Ведь каждый его по своему ищет, не правда ли?  Альбатросов с 10кв. парусов на форуме сплошь и рядом, и поболе встречаются, так чему-же удивляться? Не спорю, Перегудов создал замечательную конструкцию. Эдакий компромисс между желанием иметь собственную яхту и унылой реальностью нищего советского инженера, у которого даже "запорожца" не было, чтоб довезти свою "яхту" до ближайшей воды. Все должно было помещаться на 3-ю полку плацкартного вагона. Ну и стоить это должно было столько (750руб), чтоб жена из дома не выгнала.  Мне он вообще достался бесплатно, а поскольку возможностей у меня сейчас поболее, чем в советские времена, появилось желание поэкспериментировать. Чем с удовольствием и занимаюсь. Что получится в итоге - обязательно расскажу и покажу.
, влезть в рулевое со своими дизайнерскими фантазиями и материалами найденными на ближайшей помойке...     
На помойке, как раз, был найден сам "Альбатрос", а все материалы используемые мною при работе новые, купленные специально для этой работы. За исключением некоторых деталей, отлитых мной из ал. сплава, переплавленного из лома.                     
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #42 : 22 Января, 2013, 15:34:19 »
 Разумеется будут и кулачковые стопора, и новый кокпит из ПВХ, возможно и новые баллоны. А парусов ИМХО, много не бывает. На "бермуде", в отличие от "стрижа", всегда можно рифы взять, зато в тихую погоду, каковой у нас летом большинство, все-таки ХОДИТЬ буду, а не ПЛАВАТЬ.
  Рифленый алюминий ( АД31) остался от предыдущего проекта (не водоплавающего), вот и использовал, чтоб добро не пропадало.
За Нашу Победу!

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1306
  • Уважуха: +144/-40
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #43 : 22 Января, 2013, 16:24:54 »
Папа Женя, от души, удачи в экспериментах.
С большим интересом слежу за твоей темой, хоть мне твоя лодка не очень близка, т.к. выбрал себе судно, которое к воде и подносить близко нельзя ;D
« Последнее редактирование: 22 Января, 2013, 16:28:06 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4211
  • Уважуха: +238/-256
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #44 : 22 Января, 2013, 16:33:07 »
т.к. выбрал себе судно, которое к воде и подносить близко нельзя ;D
;D ;D ;D
+1

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #45 : 22 Января, 2013, 18:26:07 »
Дай-то бог Вам удачи!     должен однако сообщить что рифы на стриже всё же берутся (правда удобнее не сверху, как почему-то советовал Великий  ВМ а - снизу) - у самого две полки. не часто но достаточно реугулярно пользовать приходилось...   но вот стриж (повторю) не скручивается по высоте , а Вам придётся ставить оттяжку гика, довольно мощьную, что само по себе в условиях "гибко-подвижного"скелета альбатроса - уже проблема ; а Ваши "...0.8м (столько у меня от задницы до макушки  )" при двухметровом гике останутся только, как бы это сказать помягче - в этом форуме...     А чем, можно полюбопытствовать? Вам не угодило родное рулевое? -  простое, лёгкое, надёжное...?  а -  грот? Вы ставите 4,8 сомнительной(-Вы парусный мастер?), скручивающейся бермуды против 5,2 стрижа? и в результате хотите "ходить" а не "плавать"? простите но это - смешно! Это не мотор от  "фольксвагена"  - это - от мопеда но с ликтросом - как у больших, у "настоящих"! Ещё раз спрошу - ЗАЧЕМ? Чтобы -"всегда можно рифы взять, зато в тихую погоду, каковой у нас летом большинство," - да нахрена рифы в тихую погоду? - (- в смысле - козе баян?)  если ужна то пошло то я твёрдо убеждён что альбатросу с его родным 5,2 стртижём  во всех  реальных (НАШИХ! не пойдёте же вы на нём вокруг огненной земли! а так -люди на родных альбах и на Соловки ходють! с маленькими детьми и сворами собак на борту)  - РИФЫ И НЕ НУЖНЫ!  - он и так встаёт во флюгер и не полощет!  .... понимаю - я не авторитет ни!сколько - спросите других, опытных Альбатросоводов, которые и на соловки на них ходили, кинте кличь!   А десятку хотите добрать нев...мерянным стакселем?  Это  -на мягком дугообразном альбатросном штаге? ну-ну... ветер Вам в  ... в корму!                    ...то что замечательное  судно досталось даром ещё не повод делать из него инвалида...   интересно - откуда по авииции инфа - мы знакомы?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #46 : 22 Января, 2013, 18:31:46 »
Советую от души почитать  последнюю (по моему) статью ВМ о доработках и исправлениях Альбатроса и устранения косяков  серийной продукции... где- то здесь на форуме было...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #47 : 22 Января, 2013, 19:22:29 »
  Ув. Дед. Мы знакомы, возможно, только по этому форуму, хотя может где и действительно могли встретиться. Я уже 20 лет работаю в ГА и, надеюсь еще поработать. А Вашу принадлежность к авиации я вычислил по вашим сообщениям. Терминология, знаете-ли характерная. Всегда с интересом читаю Ваши посты. Спасибо за критику. Грот, я надеюсь, будет несколько больше, чем простой треугольник. Я его себе представляю с развитой серповиной и сквозными латами. Шить сам не собираюсь, хотя опыт есть. Когда-то в юности строили в студенческом КБ самолет с обшивкой из дакрона. Я шил его крылья. Но времени жалко, и как у профи, все равно не получится. Поэтому закажу. Кому? 
  Рифы берутся именно в тихую погоду, при явных признаках, что вскоре она будет не совсем тихой. И штаг будет отнюдь не мягким. Я уже описывал в предыдущих постах, как буду с этим бороться. Не получится - будем думать дальше. Решение технических проблем - это хобби у меня такое странное ;) Как берутся рифы на штатном гроте я видел. Та еще процедура. И не берут поэтому. А потом киляются через нос на фордаке...
  Да и грот родной я померял, хоть и написано на нем 5.2м, но реально те-же 4.8м. Даже без учета срезанных галсового и топового углов. Как полный треугольник. Сел он от старости что-ли...
 И кстати, о прочности пластиковых деталей. См. фото. Случайно наступил ногой, не в коньках и не в лыжах ;D, хрустнула как орех. Видимо на солнце долго провалялась, охрупчилась. Все остальное, очевидно, ненамного крепче. То, что у Вас они 25 лет служат - охотно верю, если хранить не на солнце.
  Вобщем, подводя итог, скажу что я тоже не с луны свалился вчера. И, перед тем как взяться за переделку, изучал вопрос достаточно серьезно. И своими переделками америки не открываю. Все это уже делалось когда-то и кем-то, со вполне определенным результатом при должном старании.
Легкость и компактность в разобранном виде меня меньше всего волнуют. Я не собираюсь вдвоем таскать его по поездам. С уважением, Евгений.
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #48 : 22 Января, 2013, 19:24:45 »
 Разумеется ВМП я читал. От корки до корки. И (прости господи) не скажу, что во всем согласен с Великим Мастером.
За Нашу Победу!

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Переделка "Альбатроса"
« Ответ #49 : 22 Января, 2013, 20:03:32 »
Из личного опыта. Катамаран 90-го года выпуска, переделывался неоднократно. В результате имею 90 кг веса и 3,5 часа на сборку. Доволен, но идти этим путем не зову никого. Если что-то нравится, отвечу на вопросы. 10 квадратов при большом стакселе мне кажутся чрезмерными. Рифы берутся и на "стрижах". У меня мачта из тритоновского профиля L=6м, парусность - 7,8. Хватает. Две полки рифов - ну тут я погорячился, одной хватает. Чтобы такая тяжелая мачта не продавила мне каркас, стоит шпрюйт из семи лучей, 3мм, нержавейка, 1х19. Рулевое, эта ахилессова пята штатного "Альбатроса", собственной конструкции. Паруса пошива Сергея Новицкого. Конструируя паруса, я сознательно выбрал "Стриж" с ликпазом - не хватало еще, чтобы бермудский грот выгонял меня из моей уютной коробочки! Лодка теперь ведет себя совершенно по-другому. Я бы сказал - лучше. Имеется палатка на кокпит, поднимаемяя на грота-фале. На суше используется как кают-компания или баня, вес - 1,5 кг. Складные параллелограмные опорные пилоны сидений, сидения экипажа - 20мм доски со складными фанерными спинками. Очень удобно, особенно при перевозке в плацкартных вагонах "нового" типа, антитуристких. Этот узел планирую заменить, есть свежие идеи.
 За кормой катамарана в т.ч. два похода по Черному морю, уж забыл, каюсь, сколько, по Азовскому, дважды по Белому морю, в т.ч. и те самые Соловки, Псковские озера, Онего и многое другое. Впрочем, на знающего Истину в последней инстанции не претендую. Ах да, баллоны и кокпит - от Михаила Шандыбина.
« Последнее редактирование: 22 Января, 2013, 20:07:52 от Александр Шапарин »
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...