f Переделка "Альбатроса"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Переделка "Альбатроса"  (Прочитано 183440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Примите в команду!
« Ответ #10 : 05 Сентября, 2012, 01:02:01 »
"Винтики" - на самом деле и не винтики совсем , а заклёпки вытяжные односторонние, потому и вываливаются, что тело заклёпки слишком мягкое  и не выдерживает этих знакопеременных нагрузок . лечение простое - винтики высверлить вместе с остатками клёпок, поставить  болтики М5 или М6 (лучше нержавые или титановые, потому как Вы к ним уже больше никогда возвращаться уже не будете) с шайбами с обеих сторон и на моменте - (там вполне можно подлезть с ключиком изнутри гайку придержать) и всё - и забыть на всегда! Проверено! Но! капролоновый гельмпорт надо ставить уже навсегда и поэтому - убрать  все возможные люфты между ним и килевой трубой  намотать чего нибудь с моментом Но! ещё одно но. прежде чем всё это дедать посмотрите внимательно в КНИГЕ В. М. - там есть чертёж рамы Альтаира - Перегудовского прототипа Альбатроса. ещё не "облагороженного" конструкторами и технологами ТАП им. Чкалова. При внимательном взгляде, обнаруживается, что  при почти полной геометрической тождественности с прототипом - килевая балка - от 5-й  до оси вращения  пере руля  -  у Альбатроса заметно короче.... Ваш покорный слуга лет 15-17 назад  удлиннил эту трубу в соответствии с прототипом и  получил и меньшие усилия на руле и  возможность  иногда вообще  бросать румпель...   короче -устойчивость на курсе устойчивость и управляемость заметно возрасли... а "пластмасска" - ну не ломается и всё, сволочь такая - 24 года, скоро четверть века! Ни гельмпорт ни румпель! А поломается у Вас : сначала  щверцы,  труба  дюралевая по отверстию оси подЪёма внутри "пластмасски" сначала один, потом через год - другой... (это - об воду, вернее волну - при условии нормальной эксплуатации, не то что Вас  шторм выбросит на скалы...) и крепление дюраревой обшивки пера руля к  "уху"  на котором руль поднимается - там тоже эти "винтоклёпочки менять надо"...
« Последнее редактирование: 05 Февраля, 2013, 00:10:26 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Примите в команду!
« Ответ #11 : 05 Сентября, 2012, 11:31:01 »
Ну, и если Вы еще не устали читать мои "теории", про бермудский грот. Во первых увеличить площадь грота и понизить центр парусности. ..... Постановка грота с ликпазом позволит в любой момент брать рифы классическим способом: риф-штертами к гику. Ну, и наконец, высота гика над палубой исходя из наличия зазора между головой сидящего. Баскетболистов в команде нет ;D

На счет центра парусности, по Перегудову - http://serge37l.narod.ru/TRPS/PRS/PRS.html рис.48

Альбатросовский метод рифления ничем не хуже классического. Рифы беруться в одиночку за пару минут.

Штатный грот довольно корявый, свой хочу перешить как Валерий Михайлович рекомендовал - без пуза. Рифить его не надо - достаточно набить "в доску" и потравить шкот.

Это точно. Мало того он еще и сшит с нарушениями. На основном полотнище грота и мачтовом кармане не совпадают направления утка и основы.
Я свой грот сделал из двух стандартных. Отпарол мачтовые карманы, сшил полотнища по шкаторинам и получил двухслойный грот. А из мачтовых карманов сделал горб, подкрепленный короткими латами. Грот шил по рангоуту. Сметывал сначала булавками и долго, долго, ..., долго уточнял их место расположения, добиваясь наилучшей формы грота.


Ну а различия в ходкости со штатным гротом и с моим можно оченить по ссылке (в самом конце ролика) http://www.youtube.com/watch?v=momryBzt2L8
Конечно там еще сказывается влияние баллонов, но все равно - как стоящих  ::)

"Набить в доску" - ну это смотря какой ветер. Лучше все таки рифиться. Под зарифленым гротом и стакселем, лодка отлично бегает. http://www.youtube.com/watch?v=4PMt_NqdgxQ
« Последнее редактирование: 05 Сентября, 2012, 11:40:25 от Serge37 »

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Примите в команду!
« Ответ #12 : 05 Сентября, 2012, 13:28:50 »
 Всем привет!!! Спасибо за интересные видеоматериалы. "Покатушки под зарифленным" - супер. Особенно когда подняли стаксель. Лодка просто полетела. Теперь вопросы к Serge37:
 Площадь грота и стакселя? Грот видно, что переделанный, что и как? Стаксель похоже тоже не родной.
 Штаг почти не прогибался. Паук? Или что другое?
 Мачта усилена?
 Подветренный шверц загнулся и лежит на баллоне. Мне это нормальным не кажется, а Вам?
   Деду. Я заметил, что это не просто винтики, но дело не в них, а в консольной конструкции. Вся центральная труба за 5-й поперечиной на волне виляла как собачий хвост. При этом лодка была уцентрована. С брошенным румпелем шла прямо (насколько позволяли волны). Облом центральной на пересечении с 5-й ИМХО неизбежен. Поэтому 6-я, однозначно.
  Что мне не нравится в альбовском гроте:
  Маленький.
  Нок гика очень высоко, из-за этого, набивая грота-шкот в свежий ветер на крутых курсах тянешь гик не столько к ДП, сколько вниз. Зря расходуются силы себя любимого, искажается профиль по нижней шкаторине, гнется мачта, гик, да и вся конструкция. Судя по форуму, поломки мачт на Альбе не редкость.
  Транспортной проблемы у меня нет, утяжеление конструкции не пугает. ИМХО лучше цельная мачта, чем из 3-х частей.
 
За Нашу Победу!

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Примите в команду!
« Ответ #13 : 05 Сентября, 2012, 16:24:19 »

 Площадь грота и стакселя? Грот видно, что переделанный, что и как? Стаксель похоже тоже не родной.
 Штаг почти не прогибался. Паук? Или что другое?
 Мачта усилена?
 Подветренный шверц загнулся и лежит на баллоне. Мне это нормальным не кажется, а Вам?
 

Стаксель штатный - 2,3 м^2
Грот двухслойный, из двух штатных плюс горб - примерно 5,5 м^2

Я свой грот сделал из двух стандартных. Отпарол мачтовые карманы, сшил полотнища по шкаторинам и получил двухслойный грот. А из мачтовых карманов сделал горб, подкрепленный короткими латами. Грот шил по рангоуту. Сметывал сначала булавками и долго, долго, ..., долго уточнял их место расположения, добиваясь наилучшей формы грота.

Методика шиться по рангоуту описана у Перегудова http://serge37l.narod.ru/TRPS/P/P.html

Мачта - штатная
Паук - отсутсвует
Штаг - прогибается, просто на картинке не видно. Но правда стоячий такелаж набивается от души - центральная балка изогнута как лук.

Шверц - это его вид до ремента, а выглядел он вот так http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6993.0

Чтобы рулевое не вихлялось я стянул крепление балера болтом М6 до придания овальной формы кормовой оконечности центральной балки. Больше не вихляется.
"Консольная контрукция" работает с 1999 года и ломаться не собирается. Сломался только капролоновый румпель, который был заменен на дюралевый.

Что мне не нравится в альбовском гроте:
  Маленький.
  Нок гика очень высоко, из-за этого, набивая грота-шкот в свежий ветер на крутых курсах тянешь гик не столько к ДП, сколько вниз. Зря расходуются силы себя любимого, искажается профиль по нижней шкаторине, гнется мачта, гик, да и вся конструкция. Судя по форуму, поломки мачт на Альбе не редкость.
 

Нормальный грот, совсем не маленький. Во всяком случае кильнуть может в два счета http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7173.0

Особо тянуть гик к ДП не стоит. Это Стриж, а не бермуда. А чтобы не искажался профиль - оттяжку шкотового угла набивить надо от души. Если не хватает хода полиспаса, то удлинить гик. Мачта должна быть изогнута. В этом вся фишка Стрижа. В этот изгиб уходит лишняя парусина и умешьшается пузо.

Ломаются в основном гики, а мачты - гнутся при покатушках на шквалах, когда больше одной тушки на бору и хочется выжать из Альбы максимум, а он все таки не гоньщик, а походник.

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Примите в команду!
« Ответ #14 : 05 Сентября, 2012, 16:38:48 »
   ...продолжу : потом (через несколько лет) стомалось перо руля - пря мо дюралька  вокруг её крепления к "уху" по полуокружности с радиусом примерно 50-70мм с обеих сторон. Облом килевой в месте крепления 5-й , вернее неслабая трещина, за которой будет облом была вовремя замечена зимой прошлого года. 6-я балка конечно  не лишняя но продолжать до неё палубу нет - в крайнем случае грузовую сетку...  о гроте верно ваше наблюдение  о точке креления гикашкота - слишком  вынесена вперёд но! смотрите альтаир и азов (увеличенный морской вариант его) у В.М. - там гикашкот крепится рядом с гельмпортом! - в Вашем случае на 6-й болке...  а то что маленький - конструкция  сбалансирована под него. добавите и начнёт гнуть и корёжить. тоже все проходил на себе... да вы зайдите в средний ветер за кормой другого штатного альбатроса и посмотрите на его килевую трубу....  впрочем всё это здесь уже писалось и обсуждалось и не раз .....   совет: прочтите ВСЁ  что здесь есть в разделе "альбатрос" - много, долго , да но полезно но очень полезно и  главное весь этот опыт (иногда и отрицательный) люди прошли и испытали на собственной шкуре - чтоба набить все эти шишки самому Вам потребуется несколько жизней! (учитывая длину нашей навигации)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Eugene

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +7/-7
  • Название: Клёвый
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: Пока нет
Re: Примите в команду!
« Ответ #15 : 05 Сентября, 2012, 17:32:29 »
Ого!!! Посмотрел, завидую белой завистью! Места красивейшие.
Приезжайте в гости :) Только на следующее лето - у нас осень уже начинается
Случайность - внезапно наступившая неизбежность

Eugene

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +7/-7
  • Название: Клёвый
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: Пока нет
Re: Примите в команду!
« Ответ #16 : 05 Сентября, 2012, 17:37:02 »
Мачта должна быть изогнута. В этом вся фишка Стрижа. В этот изгиб уходит лишняя парусина и умешьшается пузо.

На сколько я понял В.М.Перегудова, эта фишка только альбатросовского Стрижа. Именно поэтому и хочу парус перешивать - правильный стриж он возможен только на прямой мачте. Подробно этот вопрос обсуждали здесь: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8875.0;all
Случайность - внезапно наступившая неизбежность

Eugene

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +7/-7
  • Название: Клёвый
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: Пока нет
Re: Примите в команду!
« Ответ #17 : 05 Сентября, 2012, 17:42:11 »
  Нок гика очень высоко, из-за этого, набивая грота-шкот в свежий ветер на крутых курсах тянешь гик не столько к ДП, сколько вниз. Зря расходуются силы себя любимого, искажается профиль по нижней шкаторине, гнется мачта, гик, да и вся конструкция.
Ну это я обхитрил уже - сделал такелаж по типу Аргонавта. Парус на много лучше управляться стал, хоть до идеала и далеко - надо ещё мачту переделывать. Не нравится мне её гибкость.
Случайность - внезапно наступившая неизбежность

Serge37

  • Сообщений: 362
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Re: Примите в команду!
« Ответ #18 : 06 Сентября, 2012, 12:50:26 »
На сколько я понял В.М.Перегудова, эта фишка только альбатросовского Стрижа. Именно поэтому и хочу парус перешивать - правильный стриж он возможен только на прямой мачте.

Как раз наоборот. Самый приближенный к "правильному" Стрижу - Альбатросовский грот, за вычетом издержек изготовителя, который в общем-то не имел никакого отношения к пошиву парусов.
Самой оптимальной формой лавировочного паруса в плане является эллиптическая. При этом у паруса будут наименьшие индуктивные потери. Наиболее приближен к этой форме будет Стриж с изогнутой мачтой, загнутой верхней частью и гробами по задним шкаторинам. Еще лучше если он будет двухслойным.
Например как тот, что я шил лет двадцать назад.

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Примите в команду!
« Ответ #19 : 06 Сентября, 2012, 14:56:52 »
+ перечитайте внимательнее Перегудова - раздел "Стриж"
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!