f Переделка "Альбатроса"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Переделка "Альбатроса"  (Прочитано 170466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Папа Женя

  • Сообщений: 555
  • Уважуха: +45/-4
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Переделка "Альбатроса"
« : 02 Сентября, 2012, 20:40:43 »
  Привет Всем!!! Посчастливилось стать обладателем Альбатроса. Весьма потрепанного. Судя по шильдику на мачте, 89-го года выпуска. Хотя баллоны уже из ПВХ, чего в советские времена наверное не было. Палуба отсутствовала, сделал временно жесткую из 10мм фанеры. Для начала сошло. Опыт хождения под парусами имеется. Когда-то в юности, прошел путь от "Оптимиста" до "Финна". Поэтому, без лишних сомнений, на воду, а там видно будет... Краснодарское ВДХР, Ю-З 10м\с, порывы 12, волна 0.5-0,7м. Условия для "Альбы" предельные (по инструкции). Двое на борту.Стало видно следующее: рулевое переделать однозначно (пластмасса гнется и трещит по всем дыркам) Шверт должен быть один. ИМХО, к "пляскам со шверцами" при каждом повороте можно привыкнуть, если "Альбатрос" это Ваше первое парусное судно или на тихом лесном озере. Как ни странно, ничего не сломалось. В целом, конструкция крепкая. Приятно удивила "луноходность". Идя "бейдевиндом", при встрече с волнами, вместо потери хода и курса( как на жестких судах), "Альба" их как-бы перешагивает и летит дальше как ни в чем не бывало. Вопрос - надолго ли хватит запасов прочности при таком режиме хода. Ну, или перефразируя, у кого на "Альбе" что ломалось? Потом был выход в тихую погоду, показавший, что для таких условий, на этом судне, парусов можно и поболе иметь. Но, обязательно, при этом иметь возможность брать рифы.
Пока считаю для себя "программой максимум", поход  летом вдоль побережья Черного моря от Адлера до Тамани экипажем из 3-х человек. Вопрос к бывалым: "Возможно-ли такое, или поискать судно покрепче?" Вобщем надеюсь на Ваши советы, как превратить "Альбу" в "Крейсер для дальних походов"  Рекомендации по доработкам. Имею возможность любой металлообработки (кроме лазера и ЧПУ). Может есть готовые решения (паруса, рангоут)? Хорошо-бы встретиться (Москва-Подмосковье), посмотреть вживую, что можно сделать с "Альбой". Судя по форуму, много всего.
« Последнее редактирование: 21 Января, 2013, 16:17:05 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

Дед

  • Сообщений: 4595
  • Уважуха: +207/-234
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Примите в команду!
« Ответ #1 : 02 Сентября, 2012, 23:45:30 »
 Поздравляю с удачным приобретеньем! Если Вы походник - то это то что надо!  Ваша задумка о походе по ЧМ - вполне реальна там трудности  на сколько мне известно только с погранцами и выбором мест для стоянки. А судно хорошее, крепкое - люди на альбатросах ходят на Соловки  и с малыми детьми на борту... конесно не в таком виде как у Вас.  Кстати по  фото не увидел следов особой потрёпанности.  То что нет  старой палубы и обвесов - это даже хорошо сделаете новые увеличенной вместимости, непромакаемые. Ответы на Ваши вопросы лежат в теме"Альбатрос" Прочитайте её внимательно и уж потом зададите вопросы, если останутся. тем более Вы человек с парусом знакомый, да уже и с альбатросом. Ещё можно порекомендовать КНИГУ В. М, Перегудова. Её можно найти здесь же ,на сайте в "библиотеке"
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Eugene

  • Сообщений: 19
  • Уважуха: +7/-7
  • Название: Клёвый
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: Пока нет
Re: Примите в команду!
« Ответ #2 : 03 Сентября, 2012, 14:50:18 »
Привет, тезка!
Я тоже только одну навигацию на Альбе отходил.
На счёт шверцев - не согласен (но привыкнуть надо :)). Рулевое у Вас и так переделанное, только как-то странно - надо до ума довести.
На счет походника - согласен с Дедом. Надо делать более вместительную палубу с обвесами. Ну и моторчик прикрутить обязательно!
Ну и книги В.М.Перегудова Вам в помощь!
Успехов!
Случайность - внезапно наступившая неизбежность

Папа Женя

  • Сообщений: 555
  • Уважуха: +45/-4
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Примите в команду!
« Ответ #3 : 03 Сентября, 2012, 15:28:34 »
 Привет тезка! Да, рулевое уже немного переделанное. Родное перо руля кануло в лету у предыдущего хозяина. Сделал свое по подобию штатного шверца, только симметричный профиль. Штатный пластмассовый румпель и систему "тяни толкай" выкинул сразу. Не внушала доверия однозначно. Баллер пока без изменений, но как уже писал, к следующей навигации будет переделано полностью. "А-ля Шандыбин", но своими силами ессно. 6-я поперечина с транцем под ПМ, центральный шверт, жесткий 3-х лучевой паук между вантами и бакштагом, классический бермудский грот с ликтросом по передней шкаторине и соотв. мачта, жесткая палуба,кокпит с надувными баллонами по периметру. Вот такие наполеоновские планы ;) ;) ;) Обсуждение приветствуется!
За Нашу Победу!

Дед

  • Сообщений: 4595
  • Уважуха: +207/-234
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Примите в команду!
« Ответ #4 : 03 Сентября, 2012, 16:36:36 »
Мой совет -шверцы пока не трогай.  я это уже проходил, давно... Сделай центральный, если так хочется... пусть будет и то и другое Сравнишь в походе, снять и выбросить не долго... ... всё-таки Валерий Михалыч совсем не дураком был... Пластмассовый румпель не так уж плох - у меня с 88-го ходит и никогда не подводил.  в этом году сломалась на пере руля проушина дюралевая с сечением 50х10мм  и не по отверстию ! а румпель - хоть бы хны! 6-я балка - это хорошо. только транец лучше уж на 5-й ставьте - далеко тянуться... кстати системо  "тяни-толкай" не такая уж плохая, особенно в свете того что Вы собираетесь идти втроём - с любого места можно рулить не пересаживаясь и  места дя "размаха" не требует ... подумайте... Жёсткая палуба - тоже  очень не однозначно, на любителя - долго ли на доске просидишь...  надувные баллоны по периметру - однозначно неверное решение - это вынужденная мера для катамаранов с голым трамплином . лучше сделайте как было у альбатроса только без шнуровки сверху, с карманами под трубы. Надувные сЪедят кучу полезного пространства так нужного в походе и добавят  вес и доп. геморой... (как и жесткая палуба, там ещё проблемы с транспортировкой...) А шпрюйт-паук ("жёсткий"?) вещь хорошая , но учтите, что пропадёт так милая Вашему сердцу луноходность... и надо ещё  пустить две ветки от точки куда будут приходить вантовые лучи , допересечения килевой с 5-й или 6-й балкой... туда же посоветовал бы перенести точку  крепления гикашкота...   Ну и ещё бы очень порекомендовал закрутку на стаксель... даже больше чем мотор (шумный вонючий и грязный)... в 11 году бе всяких моторов  прошёл на альбатросе за 32 дня отпуска  почти тысячу км....(http://parusa.narod.ru/go/2011/mahno/index.htm)....   и попробуйте обЪяснить (себе самому) зачем Вам бермутский грот,- хочется понагибаться, поувёртываться от гика, соскучились? А ведб там ещё и оттяжка гика понадобится...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Папа Женя

  • Сообщений: 555
  • Уважуха: +45/-4
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Примите в команду!
« Ответ #5 : 03 Сентября, 2012, 18:48:20 »
 Дед, спасибо! Ну вот и конструктив пошел. Так до истины доберемся. Не так трудно переделать, как потом убедить себя, что переделка твоя на пользу пошла. Поэтому и обсуждаем до того как... а не опосля. Валерия Михалыча уважаю, как и всех, кто умеет и любит работать руками и головой, а не "тупо" покупать...  Ну теперь, обосную свою позицию. Идя в свежий ветер по волне своими глазами наблюдал как рулевой узел весь гнется и раскачивается. Не сломался, но винтики расшатались и пару выпали совсем. Еще-бы с полчасика походил и остался-бы без руля...  Классический румпель вместо "тяни-толкая"  - в первую очередь не хочу менять старые привычки, во вторых ИМХО, в многочленном экипаже, рулевой должен заниматься своим делом и находиться у руля, а не шарахаться по кокпиту. Палубу планирую продлить до 6-й поперечины, и место рулевого будет там. Поэтому и румпель не сильно длинный получится, и к мотору на транце доступ будет. Понятно, что собираться всем экипажем на корме в этом случае не стоит, но жизненное пространство здорово увеличится. Надувные борта кокпита - спине мягко, аварийная плавучесть. Площадь палубы будет - все пространство от 1-й трубы до 6-й. Продольные участки баллонов кокпита над основными баллонами, а не внутри их. На нос будем ходить внутри кокпита, а не снаружи. Так что жизненного пространства предостаточно. Точки крепления вант - внутри кокпита на 3-й трубе, рядом с внутренними крюками стрингеров и в эти-же точки будут приходить лучи паука - алюм. трубки (работают на сжатие-растяжение). Другие концы лучей паука приходят на ось вращения шверта и фиксируют сварной коробчатый швертовый колодец, являющийся шпрюйтом. От него еще одна трубка на бушприт. И все, больше никаких диагоналей. ИМХО, луноходность сохранится, но стоячий такелаж провисать уже не будет. Ну, и если Вы еще не устали читать мои "теории", про бермудский грот. Во первых увеличить площадь грота и понизить центр парусности. Во вторых жесткий гик вместо уишбона даст возможность провести гика-шкот не от нока гика, а где-то от середины, и привести его не на 5-ю трубу, а на 4-ю или даже ближе к 3-й, чтобы уменьшить скручивание всего каркаса. Оттяжка гика по аналогии с "Финном" - стальной тросик под небольшим углом от вьюшки на гике к мачте. Места на палубе не займет. Постановка грота с ликпазом позволит в любой момент брать рифы классическим способом: риф-штертами к гику. Ну, и наконец, высота гика над палубой исходя из наличия зазора между головой сидящего. Баскетболистов в команде нет ;D А про закрутку стакселя весьма интересно. Ссылочку или фоточку - премного благодарен.
За Нашу Победу!

Eugene

  • Сообщений: 19
  • Уважуха: +7/-7
  • Название: Клёвый
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: Пока нет
Re: Примите в команду!
« Ответ #6 : 04 Сентября, 2012, 18:34:00 »
Альбатрос изначально конструктор "Сделай сам" :) Поэтому каждый под себя и делает - кому что ближе.
Вот мои наблюдения
Я пока в Стриже ещё не разочаровался, поэтому планирую его "до ума" доводить.
Мотор вещь полезная. У нас, к примеру, на закате ветер "выключается" нынче я раз три часа кис без бензина и ветра, хотя ходу минут 20 было до базы.
По рулевому управлению: поначалу меня "тяни-толкай" тоже доставал, но поставив мотор, я увидел, что для классического румпеля места просто не осталось :( так что, пока думаю. Прочность штатного вроде достаточная - у меня никаких попыток поломки не наблюдалось. Возможно дело в том, что у Вас увеличена верхняя часть баллера - другие рычаги и нагрузки.
Закрутка стакселя вещь хорошая, но я без неё обхожусь - просто не стал раксы за штаг цеплять. Площадь у стакселя небольшая и рифить его некуда, поэтому при нужде просто его убираю. Для этого достаточно скинуть фал с утки и затянуть стаксель в кокпит.
Случайность - внезапно наступившая неизбежность

Папа Женя

  • Сообщений: 555
  • Уважуха: +45/-4
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Примите в команду!
« Ответ #7 : 04 Сентября, 2012, 19:09:22 »
 Eugene привет! Вы, если не секрет, по каким акваториям ходите? Волна бывает? У меня при волнении, на эту пластмаску, на конце центральной трубы просто смотреть было жалко, так она вихлялась и винтики повываливались, так что ее участь решена - в топку. Новая будет из дюраля или нержавейки. Почитал Перегудова, очень толково все разъяснено, впринципе да, можно штатный грот оставить, а вот стаксель для тихого ветра побольше и с закруткой, чтобы при шквале смотать быстренько. А грот можно и не рифить, у меня на серфе парус больше. Не думаю, что у него хватит сил Альбу опрокинуть. У Вас на фото мачта вроде назад завалена. Это что-то дает?
За Нашу Победу!

Eugene

  • Сообщений: 19
  • Уважуха: +7/-7
  • Название: Клёвый
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: Пока нет
Re: Примите в команду!
« Ответ #8 : 04 Сентября, 2012, 19:28:21 »
Вот по этой акватории: 57.946748, 102.674174 (координаты google)
Волна бывает, но я от неё прячусь :) Ветер тоже бывает, и шквалы. Вода только холодная - незапланированные купания радости не доставляют.
Мачта завалена потому, что это первый выход в году был - лениво (да и некогда) было ванты регулировать.
Штатный грот довольно корявый, свой хочу перешить как Валерий Михайлович рекомендовал - без пуза. Рифить его не надо - достаточно набить "в доску" и потравить шкот.
Про большой стаксель я тоже думал, как и про спинч, но пока не определился.
Случайность - внезапно наступившая неизбежность

Папа Женя

  • Сообщений: 555
  • Уважуха: +45/-4
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Примите в команду!
« Ответ #9 : 04 Сентября, 2012, 21:50:22 »
 Ого!!! Посмотрел, завидую белой завистью! Места красивейшие.  У нас :  45.00000  039.150000 попроще. Места степные, открытые, ветер ровный, но волна - прятаться некуда   :( Поэтому все должно быть крепко.
За Нашу Победу!