f Права на парусное судно
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Права на парусное судно  (Прочитано 13789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Тёма

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +21/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Права на парусное судно
« Ответ #20 : 26 Марта, 2013, 16:40:07 »
Стал недавно обладателем "Тайфуна", стал выяснять про регистрацию и права на управление и т.п.
Собираюсь ходить с семьей и тратить свой отпуск, всяких ненужных проблем хочется сразу избежать.
Честно попробовал почитать законы и постановления сам, но в итоге толком разобраться не смог.
В этом форуме, и в других вроде все пишут - не нужны ни регистрация, ни права.
(но почему-то иногда с оговорками - если не выходить на судовой ход и т.п.)

Глянул в интернете билеты экзамена ГИМС, понял что в половине вопросов полный чайник.
Но наука вроде не сложная, и для себя не вредно изучить, книжки купил, читаю.
Параллельно провентилировал вопрос во всяких школах поближе к дому/работе.
Там везде ответили - конечно нужны права, и одновременно на все три категории ВП ВВП и МП сразу, да еще и на управление парусом.
Готовы учить хоть немедленно, чем скорее тем лучше, но поскольку все сразу - в индивидуальном порядке и стоит это ...
Я уже честно подумывал о том, чтобы поучиться очно, но такой мощный напор как-то попахивает разводкой.

Решил разобраться как следует у первоисточника.
На сайте МЧС нашел формочку для обращений граждан http://www.mchs.gov.ru/dop/feedback/feedback_form
Ответ присылают по по почте на дом на официальном  бланке с печатями и подписями.
Во думаю - отлично, будет своя окончательная бумажка, чтобы никаких сомнений и будет что швондерам показать.

Написал два вопроса - нужна ли регистрация и нужны ли права на управление.
Указал ТТХ (разборный катамаран производства ООО Тритон Лтд, длина 6,4 м. вес 130 кг, паруса 13 кв.м, людей до 4х, вспомогательный подвесной мотор 3,5 л.с.).

Сегодня по email получил скан ответа от зам. начальника управления ГИМС МЧС России, прикладываю картинку.
Регистрация действительно не нужна  - я не сомневался, спросил только чтобы на бумажке ответ официальный был.
А вот про права написано, что все-таки нужны...
Для получения надо предъявить квалификационный документ члена экипажа спортивного судна.

Нужно ли сдавать при этом сам экзамен ГИМС, теорию практику - непонятно.
Достаточно ли пройти теоретические яхтенные курсы, или надо ехать на практику...
Или я теперь вообще должен стать участником реальной спортивной команды...
Я вообще перестал что-либо понимать...

Ваше мнение?

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Права на парусное судно
« Ответ #21 : 26 Марта, 2013, 19:36:27 »
У меня удостовеорение ГИМС на право управления моторкой и прочей моторной ...
Я его вожу с собой года 4, но еще ни разу не показывал, не требовалось.

По поводу "не знаю", "темный лес" и прочее.

Я бы сходил на курсы ГИМС и получил моторное удостоверение.
Почему:
1) Учат правилам ходждения по ВП и ВВП (а если повезет и по МП) ... перевожу - водные пути (все, что не судовой ход), внутренние водные пути (собственно судовой ход) и морские пути ...
2) Выясняется, что на судовой ход выходить можно, но соблюдая правила. К примеру не далее 10 метров от края, пересекать под углом возможно близким к 90 градусам к направлению судового хода и т.п.
3) Приходит понимания всего, чтопонатыкано на реке и как в ЭТО не врезаться.
4) Возможно, что удастся открыть парусную категорию в правах ГИМС, за здорово живешь (бутылку коньяку, и т.д)
5) Наличие удостоверение судоводителя, с большой вероятностью, снизит количество гемороев на воде при встрече с ГИМС

Я вот так думаю.

Хорошо бы в ближайшей яхтенной школе получить удостоверение рулевого. Тогда точно откроют парусную категорию до 22 кв.м. в удостоверении ГИМС :) ...

Команданте Че Гевара

  • Сообщений: 140
  • Уважуха: +12/-15
  • Че - огненный взгляд и дикая сексуальность
  • Название: Штиль
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 805
Re: Права на парусное судно
« Ответ #22 : 27 Марта, 2013, 14:32:54 »
если так хоцца бумагу - походите в МПТК в школу в след. году, Белоозеров Виктор Николаевич преподает хорошо, по итогам выдают бумагу  том, что вы типа кэп хатанги типа шкипера своего тайфуна и вуаля... Советую заламинировать...

Сёма

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Ветер
Re: Права на парусное судно
« Ответ #23 : 20 Апреля, 2013, 16:21:47 »
Сегодня по email получил скан ответа от зам. начальника управления ГИМС МЧС России, прикладываю картинку.
Регистрация действительно не нужна  - я не сомневался, спросил только чтобы на бумажке ответ официальный был.
А вот про права написано, что все-таки нужны...
Для получения надо предъявить квалификационный документ члена экипажа спортивного судна.
В письме зам. начальника ГИМС ничего не сказано о том, что права "все-таки нужны". Там только написано, что "данный закон не отменяет Правил аттестации... от 29.06.2005 № 498". Ясное дело, не отменяет. Более того, закон никак не связан с этими Правилами. А в Правилах сказано:

"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;
       прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания."

Т.е. для получения прав необходимо наличие двигателя мощностью свыше 3,68 кВт. В нашем случае подвесной мотор мощностью 2,57 кВт - следовательно, права не нужны. Если бы был более 3,68 кВт, то права нужны в любом случае для всех типов судов, указанных в пункте 5.2 -

"5.2. Типы маломерных судов, на право управления которыми выдаются удостоверения: катер, моторная лодка, парусное судно, гидроцикл, морское прогулочное судно с главными двигателями мощностью 55 кВт и более."

Если судно, на котором будет устанавливаться мотор мощностью свыше 3,68 кВт по типу является парусным, то при получении прав, в них необходимо сделать соответствующую отметку, для чего предоставить квалификационный документ в соответствии с пунктом 5.3 -

"5.3. Отметка о праве управления парусным судном производится в удостоверении при предъявлении судоводителем следующих квалификационных документов:
5.3.1. для управления судном, имеющим площадь парусов 60 кв. м и более, - диплом яхтенного капитана;
5.3.2. для управления судном, имеющим площадь парусов до 60 кв. м, - удостоверение яхтенного рулевого 1 класса;
5.3.3. для управления судном, имеющим площадь парусов до 22 кв. м, - удостоверение яхтенного рулевого 2 класса;
5.3.4. для управления судном, имеющим площадь парусов до 12 кв. м, - удостоверение яхтенного рулевого 3 класса."

Т.е, по моему мнению, для случая, описанного Тёмой, права на управление его "Тайфуном" не нужны.
Сергей Сёмин
Парусный клуб "Остров"

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Права на парусное судно
« Ответ #24 : 21 Апреля, 2013, 21:31:13 »
Книжка МАРИНС думаю вполне подойдет
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

 

Anal