f Формула 670
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Формула 670  (Прочитано 72371 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 2001
  • Уважуха: +74/-23
Re: Формула 670
« Ответ #40 : 31 Августа, 2012, 13:32:26 »
4. Болт М12 заворачивать в гайку, закрепленную на детали в нашем случае надо отверткой, т.к. головка под ключ 19 будет протирать корпус, на котором она лежит. А это, мягко говоря, неудобно.
А что бы не использовать болт с потайной (или полупотайной) головкой под внутренний шестигранник? Экзотика?
Винты более чем М6 вообще применять странно - нетехнологично в сборке,  шлиц часто срывается.
Правда, придется, скорее всего, готовые болты использовать - как такую головку сделать самостоятельно, не представляю.

Серж

  • Гость
Re: Формула 670
« Ответ #41 : 31 Августа, 2012, 13:36:41 »
Я только такие болты (М6 и М8) и использую. Кстати, закручиваются они в разы быстрее, чем с внешним шестигранником.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 548
  • Уважуха: +94/-24
Re: Формула 670
« Ответ #42 : 03 Сентября, 2012, 15:53:25 »
Основные требования к этому болту следующие:
А) размер ненарезной части болта (винта) должен быть обязательно равен размеру пакета, а резьбовая часть болта должна быть не меньше высоты самоконтрящейся гайки плюс два шага резьбы;
Б) диаметр и материал должны соответствовать действующим нагрузкам;
В) в данном конкретном случае не должен повреждать корпус, на котором лежит его головка.
  Разумеется, если где-нибудь на складе (в гараже) завалялись готовые нержавеющие болты (винты), удовлетворяющие пунктам А и Б с головкой под внутренний шестигранник, которая не лежит на корпусе (либо она потайная, либо сделана соответствущая защита), их надо однозначно ставить, т.к. работать с таким крепежом приятно и удобно.
  Но почему-то мне кажется, что в большинстве случаев, как и у нас, это будет болт, изготовленный на заказ, и вряд ли его головка будет с внутренним шестигранником.
  На представленный болт гайка заворачивается следующим образом: в шлиц вместо отвертки боком вставляется стальная пластина размером 2*40*80, а гайка довольно быстро крутится «балонником». Причем тянуть гайку как на колесах не надо – усилие минимальное. Ни один шлиц пока не испортился.

А вообще, тема, касающаяся составляющих времени сборки катамарана, которую затронули, интересна и, как мне кажется, весьма неоднозначна.
Но это отдельная тема для обсуждения.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3354
  • Уважуха: +323/-142
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Формула 670
« Ответ #43 : 05 Сентября, 2012, 13:28:42 »
На мой взгляд, самый замороченный узел этой лодки - крепление вант к поворотной мачте. Для устранения внецентренного сжатия он делан в виде секторного шарикового подшипника.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Якуненко Александр

  • Сообщений: 548
  • Уважуха: +94/-24
Re: Формула 670
« Ответ #44 : 06 Сентября, 2012, 11:32:39 »
На мой взгляд, самый замороченный узел этой лодки - крепление вант к поворотной мачте. Для устранения внецентренного сжатия он делан в виде секторного шарикового подшипника.

Материалы по мачте выложу позже. Там будет и по этому узлу.
В ближайшее время - материалы по схеме нагружения для прочностного анализа и информация по шверту.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Re: Формула 670
« Ответ #45 : 06 Сентября, 2012, 12:06:17 »
В ближайшее время - материалы по схеме нагружения для прочностного анализа

Александр, прошу подробнее остановиться на теме анализа прочности. Возможно, даже скопирую в отдельную тему, ибо в основном всё проектируется на выпуклый морской глаз, и любые выкладки расчёта прочности будут очень полезны на этом форуме.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Якуненко Александр

  • Сообщений: 548
  • Уважуха: +94/-24
Re: Формула 670
« Ответ #46 : 06 Сентября, 2012, 22:12:36 »
Схема нагружения

Серж

  • Гость
Re: Формула 670
« Ответ #47 : 06 Сентября, 2012, 22:46:39 »
Александр, ожидали большего. Это можно было и не рисовать. И так понятно. Народ ждет расчета нагрузок в узлах. Сила, кстати, приложена в неправильном месте. Она должна быть в районе ЦП грота, т.е. гораздо ниже.

И 400 кг для такой лодки мало. Нагрузку считают как Вес лодки (с припасами) + удвоенный вес экмпажа. Т. е. явно должно быть не меньше 550 кг.
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2012, 14:15:57 от Серж »

Freestyler

  • Сообщений: 9
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: Formula
Re: Формула 670
« Ответ #48 : 07 Сентября, 2012, 17:03:31 »
Сила, кстати, приложена в неправильном месте. Она должна быть в районе ЦП грота, т.е. гораздо ниже.
Вообще, центр парусности - одна из самых бесполезных величин для расчетов. Аэродинамическая нагрузка такова, что эпюра сильно смещена вперед и вниз. В итоге, точка приложения силы намного отличается от центра парусности. Определение "ЦП" и то, как им часто пользуются - одно из самых сильных заблуждений в парусном мире. Точно также и "ЦБС" никогда не сможет располагаться посередине шверта, даже если он сделан из листа стали и никак не спрофилирован. Что касается силовых схем, то куда лучше и надежней сразу пускать нагрузки по стоячему такелажу

Anry

  • Сообщений: 74
  • Уважуха: +5/-3
  • Название: Осторожный
  • Тип: Ветер 2М
  • Номер: Мо 77
Re: Формула 670
« Ответ #49 : 07 Сентября, 2012, 17:18:40 »
Что касается силовых схем, то куда лучше и надежней сразу пускать нагрузки по стоячему такелажу
Ну да, вопрос только в том, как эту нагрузку распределить между вантой, штагом, шпором мачты и гикашкотом.