f Формула 670
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Формула 670  (Прочитано 60548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +94/-24
Re: Формула 670
« Ответ #150 : 28 Декабря, 2017, 19:49:32 »
От автора проекта:

> Позади 10-й сезон эксплуатации "Формулы 670»  на Белом море.
>
>           Краткая справка от автора проекта.
>
>                        О соответствии ТЗ.
>    Ожидания вполне оправдались. Все поставленные задачи решены -  ничего переделывать не потребовалось.
>                      О техническом состоянии.
>    Никаких ремонтных работ в процессе эксплуатации на море за 10 лет не было.
>    Были некоторые профилактические ремонтные работы и работы по установке лебедки.
>                                1 Корпуса.
> Давление держат в течении нескольких дней.
> Элементы крепления и формообразования не отрывались и не протирались.
> Жесткие элементы  не повреждались. Все люверсы в рабочем состоянии.
> Форма в сочетании с жесткими элементами отлично работает в любых режимах с которыми приходилось сталкиваться.
> Проколов, порезов, приводящих к потере давления не было.

>                                2 Мост.
> Коррозии нет. 
> В пресной воде ни разу не мылся.
> Узлы, где есть пары обслуживались раз в 2 года - очистка от соли, смазка.
> Для проверки были сняты концевые  шпангоуты поперечной балки.
>                         ( фото 1 и 2 )
> Имеет место  износ 3и4 поперечных балок из за трения палубной сеткой.
>                            ( фото 3 )
> Повреждённая поверхность зачищена и покрашена. Сделана дополнительная защита термоусадкой для электрики.
> Два сезона проработало без нареканий.
>                            ( фото 4 : 4а )
> В конце 8 сезона сильно разбило отверстие в кормовой балке в месте крепления рулевого устройства.
>                         ( фото 5 и 6 )
> Крепление здесь сквозным болтом М8. Причина - при сборке  с одной стороны забыли вклепать усиление.
> На противоположной стороне, где усиление установлено,  люфт в допустимых пределах.
> Все остальные узлы работают штатно, люфты минимальны, что говорит о том, что нагрузки были определены правильно,
> а толщины, диаметры и материалы выбраны верно.
> Подкосы выполняют свою функцию без каких либо нареканий и негативных тенденций.
> В нижний паук добавлен дополнительный трос приходящий в  центр передней балки где установлена лебедка.
> Это необходимо для того, чтобы равномерно распределить тяговую нагрузку от  лебёдки на всю конструкцию, и не грузить переднюю балку.
>                   
>                      3 Стоячий такелаж.
> Задача избавиться от талрепов и др. регулировочных элементов решена полностью.
> Однажды подобранные длины тросов работают по сей день, никаких вытяжек влияющих на что-либо не наблюдается.
> Это говорит о том, что конструкция каждой такелажной цепочки правильная, а трос соответствует действующим нагрузкам.
>
>                     4  Рулевое устройство.
> Работает без проблем, поломок не было. Из за специфического района эксплуатации (большие отливные зоны)
> внешний вид рулевого профиля приходилось приводить в порядок.
>                       ( фото 7 и 8 )
>
>                    5  Швертовая система.
> Работает отлично, поломок не было.
> В 9 сезоне оборвалась верёвка подъёма шверта (8мм).  Она же фиксировала  рабочее положение шверта.
> Из за ограниченного доступа возникла небольшая проблема с  подъёмом при подходе к берегу.
> Поставили 2 веревки: одна выполняет функцию подъёма, другая - функцию фиксации.
>
>                    6  Мачта.
> Отлично выполняет все свои функции. Хорошо вращается в капролоновом подшипнике, на котором закреплены ванты.
> Ничего не ремонтировалось и не делалось.
>
>                     
>                    7 Шасси.
> Были сняты с предыдущей лодки, в сумме отработали 13 лет без нареканий и ремонта.
> Поменяли  2 веревки пережёванные кулачковыми стопорами фиксации в выпущенном ( рабочем)  состоянии.
> Позволяют легко перемещать лодку по отливным зонам. Используются постоянно, макс. расстояния до 600м.
>
>
>                    8 Лебёдка (брашпиль).
>  3 года успешно используется для затаскивания лодки на берег с выраженным уклоном. Тяговое усилие 1500 кг (планетарный редуктор 1:151), позволяет затащить лодку куда угодно.
> Из доработок. Стальной трос после первых же испытаний был  заменён на соответствующий синтетический. Пока ничего не ремонтировалось.
>
>                    9 Палуба из сетки.
> Практически, как новая, износ минимален.  Силовые элементы, люверсы - всё в хорошем состоянии.
> Ремонта не было.
>
>                    10 Подвеска  двигателя.
> Надёжно работает без каких - либо нареканий. После 9 сезона прошла процедуру снижения веса
> в связи с установкой на лодку второго двигателя и второй подвески, соответственно.
>                     ( фото 9; 10; 11)
>                   
>                    11 Транпортировочный ящик.
>   Доработан для перевозки 2-х двигателей.
>                     ( фото 12 )
>
>                    12  Прицеп.
> Прошёл около 40 тыс. км из них около 5 тыс. по тяжелым грунтовкам.
> Дважды терял переднее колесо. Аварийных ситуаций не было  -  2 оси.
>                    ( фото13; 14)

Ocean

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +5/-1
Re: Формула 670
« Ответ #151 : 30 Декабря, 2017, 01:51:53 »
Вы не с Северодвинска?

Якуненко Александр

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +94/-24
Re: Формула 670
« Ответ #152 : 30 Декабря, 2017, 12:51:04 »
Нет, мы из Жуковского Московской области

samsail

  • Сообщений: 875
  • Уважуха: +80/-40
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Формула 670
« Ответ #153 : 30 Декабря, 2017, 18:17:47 »
Коли на прицепе такая попа вместо колес, что же тогда на тягаче.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

samsail

  • Сообщений: 875
  • Уважуха: +80/-40
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Формула 670
« Ответ #154 : 30 Декабря, 2017, 18:21:25 »
Катамаран ваш ( по моему мнению ) ЛУЧШИЙ среди надувных. Пора завоевать Европейский рынок.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

часовщик

  • Сообщений: 107
  • Уважуха: +30/-33
  • Название: Водомерка
  • Тип: Тайфун. Ветер. Ильмень.
  • Номер: мо 81
Re: Формула 670
« Ответ #155 : 31 Декабря, 2017, 00:20:14 »
Тоже в восторге ))!  :)обе лодки хороши :)

часовщик

  • Сообщений: 107
  • Уважуха: +30/-33
  • Название: Водомерка
  • Тип: Тайфун. Ветер. Ильмень.
  • Номер: мо 81
Re: Формула 670
« Ответ #156 : 31 Декабря, 2017, 00:23:27 »
Хочю на тайфун 18 вы втохновляете!!

Якуненко Александр

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +94/-24
Re: Формула 670
« Ответ #157 : 14 Сентября, 2018, 19:46:52 »
От автора:

В этом году 30 лет нашего присутствия на Белом море и 25 лет испытаний катамаранов  «Фиорд» и «Морской зонтик».

http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10573.0
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9169.0

Даты стали поводом  для съёмок фильма.
В 1993 году была команда из семи  человек на 2-х «Фиордах» и « Морском зонтике».
В 2018 году четверо из семи были на «Формуле - 670».
По горячим следам сделали клип (4к)

https://youtu.be/CborqpWFbNM

« Последнее редактирование: 20 Сентября, 2018, 18:57:15 от Якуненко Александр »

В.У.

  • Сообщений: 333
  • Уважуха: +80/-77
  • M701
Re: Формула 670
« Ответ #158 : 14 Сентября, 2018, 21:44:20 »
Какой красивый фильм!
Владимир Успенский

Dm

  • Сообщений: 52
  • Уважуха: +11/-2
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Re: Формула 670
« Ответ #159 : 16 Сентября, 2018, 05:01:19 »
на европейском рынке мало закрытых водоёмов с относительно гладкой водой. А в открытых морях/океанах важна жесткость конструкции. Сможет такой надувной кат пройти прибой?

И какой вес в сборе получился, готовый к навигации, без плм?
« Последнее редактирование: 16 Сентября, 2018, 05:04:50 от Dm »