f Формула 670
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Формула 670  (Прочитано 74552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 548
  • Уважуха: +94/-24
Формула 670
« : 15 Августа, 2012, 20:52:41 »
Выкладываю информацию по катамарану Формула 670:

Формула 670

Катамаран Формула 670 («FIORD CLASSIC») спроектирован специально для Белого моря, основываясь на 17-летнем опыте эксплуатации катамаранов «Фиорд» на данной акватории.

Автор проекта: Пихтарёв В. Н.
Разработка проектно-технической документации (САПР SW): Якуненко А.

В основу разработки данного проекта легли следующие технические условия ТУ:
1. Надежность;
2. Прочностной расчет при проектировании (статика), тест при ежегодных техосмотрах;
3. Максимальная простота конструкции;
4. Минимальное кол-во сборочных единиц;
5. Минимальное кол-во регулировок при сборке;
6. Минимально возможное время сборки;
7. Водоизмещение полезное – 550-850 кг, полное – 800-1100 кг;
8. Максимальные габариты сборок – 3м (второй вариант – 1.7 м);
9. Эксплуатация в условиях моря, материалы с высокой коррозийной       
устойчивостью к соленой воде;
10. Запас плавучести (корпуса) – не ниже 5;
11. Аварийная емкость (она же ограждение и сидение на палубе) по объему должна быть не меньше нижней расчетной границы полного водоизмещения – 800 кг (две секции);
12. Небольшая, но максимально эффективная парусность;
13. Надежная установка подвесного двигателя мощностью 3-8 л/с;
14. Основной способ перевозки на большие расстояния – двухосный прицеп;
15. Клиренс – не менее 500 мм;
16. Палуба без песка и грязи – сетка;
17. Размещение груза перед мачтой;
18. Возможность быстро перемещать лодку по отливным зонам, по песчаному пляжу, гальке. Клиренс на колесах – не менее 200 мм;
19. Подъем руля быстрый – рычагом. Стояночное положение – вертикально вверх;
20. Легко подымаемый и опускаемый откидной шверт;
21. Слив воды, вентиляция закрытых объемов металлоконструкций;
22. Защитные мероприятия от электрохимической коррозии при соединении разнородных металлов;

Технические характеристики катамарана Формула 670 («FIORD CLASSIC»)

1. Грузоподъемность – 550-850 кг;
2. Длина – 6,7 м;
3. Ширина максимальная – 3, 72 м;
4. Высота от ВЛ до топа мачты – 7,765 м;
5. Осадка корпусом при водоизмещении 900 кг – 0, 23 м;
6. Осадка швертом – 1 м;
7. Осадка рулем – 0. 7 м;
8. Полный объем корпусов – 4,1 тонны;
9. Полный объем палубного ограждения – 0,8 тонны (две секции);
10. Максимальный диаметр корпуса – 0,72 м (две секции);
11. Относительное удлинение корпуса – 10
12. Площадь кокпита – 12,5 метров кв;
13. Диаметр палубного ограждения – 0,375 м (съемный);
14. Высота от ВЛ до верха палубного ограждения – 0,93 м;
15. Основная площадь парусов (грот+стаксель) – 13 метров кв;
16. Длина мачты  - 7,16 м; труба АМГ-6; 100*2. Раскрепление двумя рядами вант, без краспиц и ромбовант. Поворотная, с рычагом ограничителя поворота и возможностью регулировать угол поворота. Ванты приходят к двум капролоновым подшипникам, внутри которых вращается мачта. Мачта состоит из трех колен: 3м + 3м + 1,6м. Опирается через шпрюйт на троса, подмачтовая балка на изгиб от мачты не работает;
17. Площадь руля (погруженная) – 0,17 метра кв.. (Хорда – 240 мм, 10%, водостойкая фанера, оклеенная стеклотканью в 21 слой);
18. Площадь шверта (погруженная) – 0,35 метра кв.. (Хорда – 350мм, 10%, водостойкая фанера, оклеенная стеклотканью в 21 слой);
19. Выпускаемое шасси для перевозки катамарана: два колеса диаметром 400мм, шириной 100мм. Пластиковые диски. Клиренс – 200 мм. В поднятом состоянии от ВЛ до низа колеса – 205 мм. Расстояние между осями шасси – 1,93м.
20. Такелаж нержавеющий диаметром 5мм, заделка плетением под ролик. Верхний ряд – 4 ванты + штаг.
Нижний ряд – 2 ванты.
Нижние ветви моста: 4 диагональные диаметром 5мм и 2 двойные подмачтовые диаметром 5мм.
21. Грота фал и стаксель фал – нержавеющий трос 2 мм;
22. Двигатель Evinrude 3,3 л/с, двухтактный с длинной ногой (подвеска под двигатель с ногой – 508 мм);
23. Вес катамарана с двигателем и шасси – 249 кг:
а) металл, троса, весла – 2 шт – 101 кг;
б) руль с коробкой и подвеской – 10,8 кг;
в) подвеска шверта – 2,5 кг;
г) подвеска двигателя – 3 кг;
д) шасси с колесами – 4,9*2=9,8 кг;
е) шверт (фанера+стеклоткань) – 12,2 кг;
ж) жесткие элементы корпусов – 18,5 кг;
з) палуба (сетка) – 12,9 кг;
и) ограждение палубы – 8,9 кг;
к) латы (пластик) – 0,5 кг;
л) корпуса (без жестких элементов) – 20*2=40 кг;
м) паруса+такелаж – 5 кг;
Итого: 225 кг
Запчасти+инструмент – 9 кг.
Насос «Лягушка» - 1 кг.
Двигатель Evinrude 3,3 л/с (сухой) – 14 кг.
Итого: 249 кг

« Последнее редактирование: 17 Октября, 2012, 18:44:49 от Якуненко Александр »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1337
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Формула 670
« Ответ #1 : 15 Августа, 2012, 21:46:33 »
Красотища...
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Ber

  • Сообщений: 3151
  • Уважуха: +106/-53
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Формула 670
« Ответ #2 : 15 Августа, 2012, 22:01:36 »
Сурьезный агрегат.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Anry

  • Сообщений: 74
  • Уважуха: +5/-3
  • Название: Осторожный
  • Тип: Ветер 2М
  • Номер: Мо 77
Re: Формула 670
« Ответ #3 : 15 Августа, 2012, 22:09:19 »
Как же приятно видеть надпись на транцах  :)

Андрей Пермский

  • Сообщений: 414
  • Уважуха: +36/-5
  • Название: Ветер
  • Тип: Ветер
  • Номер: ПР2
Re: Формула 670
« Ответ #4 : 15 Августа, 2012, 23:28:08 »
Эту красоту наша семья имела честь видеть в прошлом году на острове Коткано, чему подтверждение вторая фотография сверху. На ней Катамаран "Фомула 670", Пихтарев В.Н. и мой сын Головин Николай.

ASTRуительный

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: Формула 670
« Ответ #5 : 15 Августа, 2012, 23:46:42 »
Вопрос Александру. А не хотелось замкнуть подкос с поперечной балкой какой -нибудь стоечкой или полушпангоутом, все-таки лодка большая, походная, при потере давлени в баллоне будет не гуд.На альбатросовских размерениях сам на такой схеме отходил, а вот на большой лодке мне лично
страшновато
Золотов Борис,Харьков

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Формула 670
« Ответ #6 : 16 Августа, 2012, 02:43:08 »


Катамаран Формула 670 («FIORD CLASSIC») спроектирован специально для Белого моря, основываясь на 17-летнем опыте эксплуатации катамаранов «Фиорд» на данной акватории.



Смущает конструкция носа, она хоть и обеспечивает минимум сопротивления на волне. Но все же для Белого моря, хотелось бы поменьше брызг. Например наклонный штевень, или нос без вставок с диафрагмами там еще меньше брызг.

БВВ

  • Сообщений: 1926
  • Уважуха: +117/-103
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Формула 670
« Ответ #7 : 16 Августа, 2012, 07:33:59 »
Подскажите, а как реализован пункт
Цитировать
9. Эксплуатация в условиях моря, материалы с высокой коррозийной устойчивостью к соленой воде;

Бортмеханик

  • Сообщений: 1049
  • Уважуха: +56/-37
  • Название: Desafinado
Re: Формула 670
« Ответ #8 : 16 Августа, 2012, 10:27:37 »
Хотелось бы побольше фотографий, хорошо бы прямо по пунтктам ТУ.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Peter

  • Сообщений: 1018
  • Уважуха: +83/-29
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Формула 670
« Ответ #9 : 16 Августа, 2012, 10:53:47 »
БМ 2012, о-в Хед
Особенно поразило убирающееся шасси...
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2012, 10:56:11 от Peter »
Удачи!