Под гиком

Путешествия под парусом => Навигация, GPS => Тема начата: ГШ от 28 Мая, 2012, 17:52:30

Название: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: ГШ от 28 Мая, 2012, 17:52:30
Тема началась тут http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8062.msg85450#msg85450 но там неадекватное название так что завел новое. Продолжаю интересоваться, что пока выяснил.
Девайсы в большом числе есть в виде коробочек, подключаемых к уже имеющемуся устройству с экраном, которое осуществляет обработку (компьютер, картплоттер).
Есть и совмещенные - в одном блоке приемник сигнала, дисплей, средства управления (настройки, фильтры). NASA Clipper, VesperMarine и др. Цена вопроса от примерно $500. Для работы всем им дополнительно нужен GPS, передающий сигнал о своей позиции по NMEA. Ну и УКВ антенна, или отдельная, или еще одна коробочка - разделитель, если стоит стционарная для радио.  Как ни удивительно, gps не встраивают! Выходит так, что нет полностью автономных приемников (только какой-то с транспондером вроде со своим gps, но эти не смотрел). Наверное потому что девайсы рассчитаны на установку в каюте и скорее всего потребуется внешний gps датчик. Приемники потребляют мало, порядка 100ma - могут работать непрерывно.
Название: Re: AIS
Отправлено: Илья МГУ от 28 Мая, 2012, 18:18:28
Девайсы в большом числе есть в виде коробочек, подключаемых к уже имеющемуся устройству с экраном, которое осуществляет обработку (компьютер, картплоттер).
Есть и совмещенные - в одном блоке приемник сигнала, дисплей, средства управления (настройки, фильтры). NASA Clipper, VesperMarine и др. Цена вопроса от примерно $500.
А передатчик? А регистрация?
Название: Re: AIS
Отправлено: EMayd от 28 Мая, 2012, 19:17:15
Не понял о чем тема :). О приёме или(и) о передаче AIS информации.
Название: Re: AIS
Отправлено: ГШ от 28 Мая, 2012, 19:41:45
Если кто хочет написать и о передаче в эту тему, разрешается  :)
Передача отличается от приема тем что покупается девайс в названии которого присутствует слово "transponder" вместо "receiver". Стоит он в 2-3 раза больше, а остальное без разницы. Ну, и электричества надо думать кушает побольше. А вот кто и как выдает позывной, чтобы видно было кто/что идет - кому надо, ищите и обрящете.
Название: Re: AIS
Отправлено: EMayd от 28 Мая, 2012, 20:56:03
Я оплатил и жду свою радиостанцию с АИС внутри.

http://www.youtube.com/watch?v=ZAXOlOFYd_Y
Название: Re: AIS
Отправлено: Илья МГУ от 28 Мая, 2012, 22:00:17
,,,"transponder" вместо "receiver". Стоит он в 2-3 раза больше, а остальное без разницы. Ну, и электричества надо думать кушает побольше. А вот кто и как выдает позывной, чтобы видно было кто/что идет - кому надо, ищите и обрящете.

Ок, понял. Я думал что все они двухсторонние. Раз эти такие дорогие, я бы охотнее озадачился радаром. Но для Балтики АИС пожалуй актуальнее.

А кто расскажет: как по АИС отслеживают в интернет текущие координаты судна? Откуда эти данные попадают на сервер?

Название: Re: AIS
Отправлено: EMayd от 28 Мая, 2012, 22:15:04
,,,"transponder" вместо "receiver". Стоит он в 2-3 раза больше, а остальное без разницы. Ну, и электричества надо думать кушает побольше. А вот кто и как выдает позывной, чтобы видно было кто/что идет - кому надо, ищите и обрящете.

Ок, понял. Я думал что все они двухсторонние. Раз эти такие дорогие, я бы охотнее озадачился радаром. Но для Балтики АИС пожалуй актуальнее.

А кто расскажет: как по АИС отслеживают в интернет текущие координаты судна? Откуда эти данные попадают на сервер?




http://en.wikipedia.org/wiki/Automatic_Identification_System
Название: Re: AIS
Отправлено: ГШ от 31 Мая, 2012, 23:30:52
В интернет - с береговых станций. На сайте даже висит объявление о раздаче аппаратуры, прочел. От волонтера требуется установить приемник, антенну, и обеспечить 24-часовое питание (по расходу оч.маленькое) и доступ в инет. Дают туда где у них еще нет покрытия. Наверное с больших кораблей где проф.аппаратура стоит данные тоже поступают, через спутники или еще как. Объем-то данных ничтожный - цифры MMSI кода корабля и его координат, кого приемник услышал.
Название: Re: AIS
Отправлено: ГШ от 31 Мая, 2012, 23:49:56
ЗЫ -  радио с аисом видел, заманчиво. Радио хорошее, и доп. функции есть некие за счет интеграции (что-то про посылку цифрового вызова и всяких сигналов выбранному судну). И цена самя низкая получается, что-то порядка 9 тыр на ебее (StandardHorizon номер не помню, найти легко по AIS).
GPS к этому радио также надо будет подключать.
Почему не соблазняюсь: - нравится в автономном АИС-приемнике дежурный режим с очень низким энергопотреблением. "Солдат спит а служба идет". В случае чего тревожный будильник. Рация наверняка будет требовать энергии больше и ее включенной круглые сутки держать не будешь. И уж очень у рации маленький экранчик, ничего не видно. А метафора радарного интерфейса приятна. Кроме того, про VesperMarin читал, настраиваемая логика фильтров и предупреждений для разных режимов плавания (открытое море, у берегов, на  якоре) что для такого девайса может оказаться очень полезно.
Транспондер же имхо гораздо менее нужен на мелких судах. Заявлять о себе, чтобы тебя видели? Уворачиваться от крупных судов все равно сам должен, не надеясь что кто-то отвернет. И он жрать будет уже заметно, это же передатчик.
PPS - читал отзыв что АИС хорошо помогает ему общаться по радио: если надо - обращается к конкретному судну, называя его.
Название: Re: AIS
Отправлено: EMayd от 01 Июня, 2012, 00:36:48
3W жрёт

Это столько же, сколько и радио с АИС в режиме ожидания.

Радио с АИС( http://www.bluemarinestore.com/standard-horizon-gx2100e-fixed-vhf-dsc-ais.html )- 330 евро
АИС отдельно( http://www.vespermarine.co.uk/marine-safety-products/ais-watchmate-rx.html/#specifications) - 468 евро
Название: Re: AIS
Отправлено: Андрей Мазуров от 01 Июня, 2012, 14:28:29
Еще есть вот такая модель: http://www.foxtrot-marine.com/product_info.php?cPath=21_32_61&products_id=1131
Если кто выпадет будет пищать.
Название: Re: AIS
Отправлено: ГШ от 07 Октября, 2012, 18:11:51
Цитата: Илья МГУ
... я бы охотнее озадачился радаром.
А может это и есть сермяжная правда - радар-то куда универсальнее, всех видит. Мне казалось что это уж совсем недоступная вещь - а вот и не совсем. Меньший Фуруно, 1623 - ок. 1200 баксов комплект, головка и монитор. Недостаток нашел один: из мануала следует, что в вахтенном режиме, когда запускается с заданным интервалом, каждый раз при пуске пищит. То есть поспать гад не даст, и непонятно можно ли этот бип убрать а аларм оставить. запросил фурунов саппорт, может чего скажут. Ну и навигации там нет, только радар. И тут-то диалектический болт делает виток опять в сторону Гармина! Бандл Gpsmap720 с радаром. И тебе плоттер, в который радар втыкается, и АИС можно отдельно прикупить только приемник и в него же воткнуть. Не обвешиваться же кучей мониторов. Только вот шаг резьбы порядка тыщи баксов выходит  :( - эта хрень около 2-х, и то если из-за бугра, а тут еще дороже.
Название: Re: AIS
Отправлено: Илья МГУ от 07 Октября, 2012, 20:05:30
К любому современному картплоттеру Гармин прикручивается радар. На Ебее я уже приглядел, получается чуть больше тыщи баков. Если ходить в глухомань, радар без вариантов нужнее. На Балтике - чёрт его знает.
Название: Re: AIS
Отправлено: EMayd от 06 Ноября, 2012, 20:38:46
Снимки моей радиостанции принимающей АИС
Название: Re: AIS
Отправлено: ГШ от 06 Мая, 2013, 22:44:45
Снимок с ноута :)
Работает, зараза! кайф. Антенна - проволочка под подволоком. Корабли пока видел до 9 миль, базовая станция видна за 15.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: DVORNIK от 12 Сентября, 2015, 01:22:46
*

http://www.oceannavigator.com/Web-Exclusives-2015/Man-overboard-devices-with-AIS-gaining-in-popularity/ (http://www.oceannavigator.com/Web-Exclusives-2015/Man-overboard-devices-with-AIS-gaining-in-popularity/)

 Крепится к жилету. Когда падаешь за борт начинает работать как передатчик AIS+GPS автоматически при надувании жилета  или если дернуть за веревочку.
 Видят все у кого есть AIS в радиусе 4-5 миль. Срок хранения 5-7 лет. Время действия 24-36 часов. Весит до 100 г.  Несколько моделей.

*
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Дед от 12 Сентября, 2015, 14:05:19
*

http://www.oceannavigator.com/Web-Exclusives-2015/Man-overboard-devices-with-AIS-gaining-in-popularity/ (http://www.oceannavigator.com/Web-Exclusives-2015/Man-overboard-devices-with-AIS-gaining-in-popularity/)

 Крепится к жилету. Когда падаешь за борт начинает работать как передатчик AIS+GPS автоматически при надувании жилета  или если дернуть за веревочку.
 Видят все у кого есть AIS в радиусе 4-5 миль. Срок хранения 5-7 лет. Время действия 24-36 часов. Весит до 100 г.  Несколько моделей.

*
Цену забыл озвучить!
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Velsky от 12 Сентября, 2015, 15:20:21
Тема про аис есть. Можно туда? А то объединить невозможно
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 20 Марта, 2016, 11:56:28
Наконец, появилась мотивация оснастить Котоярви АИС-ом. И не приёмником, а приёмопередатчиком. Называется это устройство "АИС транспондер". Существуют эти транспондеры в самых разных конфигурациях. И в виде отдельной коробки с подключением к рации и отдельному GPS навигатору, и интегрированные в радиостанцию. Цены в большинстве своём конские, но Большой Жёлтый Брат как всегда выдал приемлемый для большей части человечества вариант:

http://ru.aliexpress.com/af/Matsutec-HP%25252d33A.html?ltype=wholesale&d=y&origin=n&isViewCP=y&catId=0&initiative_id=SB_20160319220843&SearchText=Matsutec+HP-33A

Представляет собой морской водозащищённый навигатор со всеми функциями кроме картографии (как старый добрый Garmin-12), и с отдельным экраном АИС с приёмо-передающим модулем (передатчик 2 Вт). На задней панели прибора - два антенных гнезда: GPS антенна и передающая антеннаFM. Судя по отзывам, прибор работает нормально. Европейские яхтсмены испытывают некоторые трудности, поскольку в Европе прибор не сертифицирован. Причины понятны, достаточно сравнить цены с европейскими и американскими аналогами. Не выдерживают европроизводители честной конкуренции, вот и используют административный ресурс.
Но мне-то глубоко пофиг, я туда и не собираюсь.
 Гораздо больше интересует, как тут у нас. Морской рацией я пользуюсь уже 10 лет без всякой регистрации. И ни разу никому не пришло в голову проверять у меня лицензию от ГРЧК. Отсутствие рации там где она действительно нужна, в России считается на порядок более тяжким нарушением чем отсутствие регистрации.

Очень интересно: а с АИС-м тоже так будет? Может, кто-нибудь уже изучил этот вопрос?
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: ГШ от 20 Марта, 2016, 13:40:54
Чтобы работал транспондер, в него должен быть заведен MMSI для получения которого требуется регистрационная бодяга в полном масштабе. Про это много на КиЯ, надо там смотреть. Ввести ММСИ самому вроде даже нельзя, или только в некоторые приборы. Левый ММСИ вероятно криминал, да и окажешься для смотрящих хорошо если рыбаком, а если танкером или там маяком?  :o Но так ли уж нужен транспондер? Имело бы смысл, если бы этого было достаточно для "неоднократного пересечения границы" вместо спутникового хозяйства.
PS - смотрю тут и про аварийные буйки, вот их целесообразно в отдельную тему ибо к АИСу как системе и к навигации это отношения не имеет, просто весьма удачно используется существующая технология системы.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 20 Марта, 2016, 16:52:52
Но так ли уж нужен транспондер?

Как я недавно выяснил, мне нужен однозначно. Буду покупать и регистрировать. Про регистрацию на КиЯ почитал. Кажется, и в России эта модель не сертифицирована, могут быть проблемы.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Александр Хазацкий от 20 Марта, 2016, 17:47:49
Но так ли уж нужен транспондер?

Как я недавно выяснил, мне нужен однозначно. Буду покупать и регистрировать. Про регистрацию на КиЯ почитал. Кажется, и в России эта модель не сертифицирована, могут быть проблемы.
Чтобы запутывать встречные теплоходы не только странной отметкой на радаре, но и левой отметкой на аисе? Интересно, при ручном вводе номера, что они увидят? Каравеллу Нинья, авианосец или китайский рыбзавод... :)
А если серьезно, то интересно что получится. Если будет честный номер, то было бы здорово. Хотя пассивное устройство тоже здорово. Нам маленьким, лучше самим уворачиваться.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 20 Марта, 2016, 18:37:55
Чтобы запутывать встречные теплоходы не только странной отметкой на радаре, но и левой отметкой на аисе? Интересно, при ручном вводе номера, что они увидят? Каравеллу Нинья, авианосец или китайский рыбзавод... :)

С чего это вдруг? На радаре я себя видел. Нормальная отметка.

Чего плохого в ручном вводе номера? А как его ещё можно вводить?
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Александр Хазацкий от 20 Марта, 2016, 23:07:39
Чего плохого в ручном вводе номера? А как его ещё можно вводить?
Можно самостоятельно сгенерить и ввести. А можно официально зарегистрировать и получить MMSI.
Последний раз я читал про получение этого номера лет 7 назад. Тогда мне показалось, что все запредельно сложно.
Сейчас посмотрел форум на катерах. Все изменилось. Если я правильно понял, то проблем с регистрацией радиостанций и получением mmsi больше нет?
Наверно, если китайский прибор не сертифицирован, можно попросить номер mmsi для другой радиостанции, а ввести все равно в активный транспондер.

Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 21 Марта, 2016, 00:43:35

Можно самостоятельно сгенерить и ввести. А можно официально зарегистрировать и получить MMSI.
.............. можно попросить номер mmsi для другой радиостанции, а ввести все равно в активный транспондер.

Нет, никакого "самостоятельно сгенерить", только официальная регистрация.
 Я тоже склоняюсь к тому, что надо получать ММСИ на мой имеющийся Айком. ММСИ, это ведь номер судна? Значит, я спокойно могу записать этот номер в АИС и судно будет определяться адекватно. Вот только опасаюсь: не содержит ли этот номер какого-нибудь ID рации. Пока, кажется что нет.

ЗЫ: а приборчик классный! Для меня конфигурация просто идеальная. Всё равно хожу по Андроиду, а Гармин остался для управления автопилотом. Гармин выкидываю, и на ту же стойку ставлю АИС. Получаю всё срезу и в одном флаконе. Ну и цена тоже радует.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Александр Хазацкий от 21 Марта, 2016, 01:01:18
А ты его соединишь с антенной на мачте? Мощность на передачу только 2 вт. Для передачи цифровых данных нужен качественный сигнал. Есть вероятность, что тебя будет видно только за пару миль.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 22 Марта, 2016, 21:46:09
А ты его соединишь с антенной на мачте? Мощность на передачу только 2 вт.

Мне нравится, что не 25 ВТ :) это пойдёт на пользу аккумулятору. 2 Вт с топовой мачты, это совсем неплохо.

Для передачи цифровых данных нужен качественный сигнал. Есть вероятность, что тебя будет видно только за пару миль.

Передача цифровым кодом, это режим ключа. Соответственно, гораздо меньше требователен к уровню сигнала. Даже если не так, двух миль для безопасного судовождения вполне достаточно. Вторая (если не первая) проблема, которую я собираюсь решать с помощью АИС, это соблюдения официоза. Есть места, куда без АИС-а не выпускают, и мне туда надо.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 04 Апреля, 2016, 11:22:44
Купил я Матсутек. Долетел ЕМС-ом за 2 недели.
Единственный мелкий косячок - прибор нерусифицированный, мануал тоже до сих пор никто не перевёл. Впрочем, по дороге на работу почитал ангельский мануал и понял 2/3. В общем, проблема решаемая.

Прибор отличный! Ставить его буду взамен Гармина 182, которы давно пора списывать. Потеря картографии не особо расстраивает, поскольку я полностью перешёл на андроидную картографию. Все остальные опции, для которых я использовал Гармин присутствуют. Можно прикрутить автопилот, вывести и ввести NMEA, подать звуковой сигнал на внешний динамик. Ещё приятный бонус - к компу прикручивается как через COM, так и через USB.

Все данные судна устанавливаются на приборе вручную. То есть, даже без регистрации АИСа всё должно работать. Правда, можно огрести за липовый номер MMSI. Но это- так, теоретически. Подал заявку в ГРЧЦ, буду получать MMSI. Процедура не обалдеть какая сложная, в последние годы всё изменилось в лучшую сторону. Учитывая, что Матсутек не сертифицирован в России (год назад точно), заявку для регистрации подал на рацию. Номер MMSI один на все радиоустановки судна.

Несколько напрягает вторая антенна. Лучше бы прикрутиться к той что уже стоит. Сейчас исследую возможность подключения двух передатчиков к одной антенне. Может, кто подскажет, как эта задача решается. Вторая антенна, уж больно коряво получается.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Александр Хазацкий от 04 Апреля, 2016, 21:08:48
Поздравляю!
А название привязанное к номеру Котоярви? А как быть с одноименным теплоходом?
Теперь тебя по названию в интернете видно будет, когда мимо береговых станций пойдешь?
Интересно, сигнал только береговые станции ретранслируют или судовые такое умеют?
Еще интересно, используют ли теплоходы AIS на ВВП. Где-нибудь на Рыбинке или на реках было бы полезно в тумане.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: DVORNIK от 04 Апреля, 2016, 21:29:55
(April 1, 2016) – The organizers of the 2015-16 Clipper Round the World Yacht Race have released the following statement:
.....
Skipper Darren Ladd reports that Sarah was tidying the cockpit after reefing the mainsail in 35 - 40 knots of wind, when she was knocked from her position by a wave. She fell back toward the guard wire and was swept under it by another wave at 1127 UTC/​2227 local time. She was not tethered onto the yacht at this time and was swept away in strong winds.

The boat immediately applied its man overboard drill but was hampered by the conditions and lack of direct visual. Her body was recovered on board using her AIS signal at 1244 UTC/2344 local time, and although resuscitation was attempted and telephone assistance provided by the Praxes Medical Group Doctors, the Clipper Race's remote telemedicine support service, she never regained consciousness.

Лодка сразу же применила свой человек за бортом сверло, но мешали условия и отсутствие прямого визуального. Ее тело было обнаружено на борту, используя свой сигнал AIS в 1244 UTC / 2344 по местному времени, и хотя реанимация была предпринята попытка и телефонная помощь,

Не пригодился :(
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Серж от 04 Апреля, 2016, 21:31:38
Дворник, как-то неприлично Гуглем переводить :)
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Mutant от 04 Апреля, 2016, 21:56:09
Несколько напрягает вторая антенна. Лучше бы прикрутиться к той что уже стоит. Сейчас исследую возможность подключения двух передатчиков к одной антенне. Может, кто подскажет, как эта задача решается. Вторая антенна, уж больно коряво получается.
А в чем проблема? Антенный переключатель,  передатчики работают поочередно, один на антенну, второй в это время переключается на балласт (для надежности).
Или они должны работать одновременно? Тогда мост сложения, это сложнее. Фидер и антенна должны выдерживать суммарную мощность передатчиков, желательно с запасом. Ну и будут потери на мосту, сколько - зависит от точности расчета,  изготовления и настройки.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: ГШ от 04 Апреля, 2016, 22:23:07
Цитировать
Сейчас исследую возможность подключения двух передатчиков к одной антенне. Может, кто подскажет, как эта задача решается.
- продаются коробочки, называются splitter. Например http://www.milltechmarine.com/Antenna-Splitters_c_19.html
(Что там внутри и за что деньги - без понятия). На тех рациях которые совмещены с аисом - оно уже не нужно.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 04 Апреля, 2016, 22:59:51
Поздравляю!
А название привязанное к номеру Котоярви? А как быть с одноименным теплоходом?
Теперь тебя по названию в интернете видно будет, когда мимо береговых станций пойдешь?
Интересно, сигнал только береговые станции ретранслируют или судовые такое умеют?
Еще интересно, используют ли теплоходы AIS на ВВП. Где-нибудь на Рыбинке или на реках было бы полезно в тумане.

С названием всё в порядке. MMSI будет другой. Кроме того, там указывается куча дополнительных параметров: длина, тоннаж, к-во членов экипажа и прочее.
Ретранслировать могут и теплоходы, если они пользуются спутниковой системой слежения "Виктория".

Про ВВП я сами не понимаю. Использование 156 мГц на ВВП запрещено. А про речные АИСы я ничего не слышал.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 04 Апреля, 2016, 23:02:00
- продаются коробочки, называются splitter. Например http://www.milltechmarine.com/Antenna-Splitters_c_19.html
(Что там внутри и за что деньги - без понятия). На тех рациях которые совмещены с аисом - оно уже не нужно.

Ага, спасибо! Теперь знаю, чего искать.

Мощности там копеечные, 2 х 2 Вт.  Но работают обе станции одновременно. Точнее, АИС выпуливает сообщения автоматически и довольно часто.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Александр Хазацкий от 05 Апреля, 2016, 00:21:26
Илья, тогда опиши коротко шаги по получению номера, когда получишь.

Про ВВП я сами не понимаю. Использование 156 мГц на ВВП запрещено. А про речные АИСы я ничего не слышал.
Похоже официально внедрили несколько лет назад. И сейчас на юге, где открыта навигация, кораблики отображаются. Ночью и особенно в тумане не бесполезная вещь.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 05 Апреля, 2016, 03:54:46
Илья, тогда опиши коротко шаги по получению номера, когда получишь.

http://forum.katera.ru/index.php?/topic/43292-registratciia-morskoi-radiostantcii-poluchenie-mmsi-i/      Отсюда я всё и узнал

Я пока послал доки в ГРЧЦ. Предварительно написал им и спросил чего и как. Отвечают вежливо и по делу, всё разжевали. Но это только экспертиза, потом в другое ведомство (технадзор, кажется).
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Александр Хазацкий от 05 Апреля, 2016, 11:20:31
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/43292-registratciia-morskoi-radiostantcii-poluchenie-mmsi-i/      Отсюда я всё и узнал
Я пока послал доки в ГРЧЦ. Предварительно написал им и спросил чего и как. Отвечают вежливо и по делу, всё разжевали. Но это только экспертиза, потом в другое ведомство (технадзор, кажется).

Я думал, что ты, может быть, через госуслуги отправил заявку.
Там на последней странице пишут
Цитировать
сейчас можно получить св-во на радиостанцию не обращаясь в ГКРЧ, а сразу в территориальное отделение Роскомнадзора, они сами запрос в ГКРЧ делают. Можно вообще через портал "Госуслуги" все сделать...

Эх, тоже облизываюсь... Но не на Гандвик же такое ставить. Мы редко на нем ночью ходим. Сначала нужно другую лодку.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 05 Апреля, 2016, 17:48:09
 В технадзор можно и через госуслуги. А грчц решается по электронной почте. Ехать тоже никуда не надо.

Вести с фронта: звонила мне сегодня девушка из радиочастоного центра. Сообщила прискорбную весть, что ММСИ на мою портативку Айком м3 не дадут, поскольку её там некуда прописать :) Пришлось мне расколоться и покаяться, что на самом деле мне для АИСа, а он (кажется) в РФ не сертифицирован. Девушка поинтересовалась, что за АИС и обрадовала меня, что его уже внесли в реестр и одобрили, и нет проблем. В общем, всё зашибись. Завтра отправлю лист с изменениями в оборудовании, и экспертиза будет готова. Из мелких досад - рацию придётся зарегистрировать за компанию. Без главной судовой радиостанции АИС не регистрируют.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: DVORNIK от 05 Апреля, 2016, 21:23:09
*
Что в качестве главной судовой?
Лицензии на "Оператор ГМСББ" достаточно?
Чрезвычайно познавательно.
Если суммарно удастся уложиться в 50 тыр будет и очень хорошо.
*
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Серж от 05 Апреля, 2016, 21:40:53
*
Что в качестве главной судовой?
Лицензии на "Оператор ГМСББ" достаточно?
Чрезвычайно познавательно.
Если суммарно удастся уложиться в 50 тыр будет и очень хорошо.
*

Дворник, открой страшную тайну, а нафига звездочки в постах? Может, это тайный знак дворников ? Типа мастерка? ;D
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 07 Апреля, 2016, 18:27:23
Экспертиза пройдена, номер MMSI есть.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 16 Апреля, 2016, 22:48:06
Для вывода рации и АИСа на одну антенну, заказал такую штуку: http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-2-Way-150MHz-Micro-strip-Power-Splitter-136-174MHz-VHF-two-way-radio-talkie/562026603.html
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: EMayd от 18 Апреля, 2016, 09:45:11
Экспертиза пройдена, номер MMSI есть.

Странно, тебя нет в международной системе регистрации - http://www.itu.int/online/mms/mars/ship_search.sh
А должен быть.

Мой MMSI - 211542830, находит - http://www.itu.int/online/mms/mars/ship_detail.sh?lang=en&2171356&JUST+DUCKY
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 18 Апреля, 2016, 11:24:08
Для вывода рации и АИСа на одну антенну, заказал такую штуку: http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-2-Way-150MHz-Micro-strip-Power-Splitter-136-174MHz-VHF-two-way-radio-talkie/562026603.html

Похоже, купил бесполезную вещь :)

Из сообщений на Али:

Jessica Zhang
2016-04-16 17:39:03
No,this is for one transmitter separate two antennas.
kotoyarvi Lukomskiy
2016-04-16 08:20:20
Good day! I want to include the naval radio station 156 MHZ, and AIS on the same antenna. I understood correctly: this device allows you to enable the two receiver-transmitter?

Может, продавец тупит? На фиг надо прикручивать рацию к двум антеннам?

Странно, тебя нет в международной системе регистрации - http://www.itu.int/online/mms/mars/ship_search.sh

Возможно, активизация произойдёт после получения лицензии. Пока у меня на руках только экспертиза от ГРЧЦ.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 12 Мая, 2016, 10:59:04
Вот и всё (а вы боялась)  ;D
Цена вопроса 3500 руб. От общения с ГРЧЦ и Роскомнадзора, только позитив. Госуслуги пришлось забыть. Там теперь новая фишка - электронная подпись, и это перечеркнуло все достоинства.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Александр Хазацкий от 12 Мая, 2016, 12:21:54
Поздравляю!
Будем ждать когда засветишься и следить за Котоярви по интернету :)

А почему мощность радиостанции 1Вт?
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 12 Мая, 2016, 13:48:08
А почему мощность радиостанции 1Вт?

Не знаю. Наверное, так написано у них в каталоге. Кажется, там две ступени, верхняя 5 Вт.

Свалял дурака, надо было и речую туда же вписать. С другой стороны, вряд ли кто на ВВП доколупается :)
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: EMayd от 12 Мая, 2016, 14:16:09
т.е. 25 ватной радиостанции у тебя нет?
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 12 Мая, 2016, 18:35:03
т.е. 25 ватной радиостанции у тебя нет?

Иногда и такую ставили. Обычно, пользуюсь портативкой с антенной на клотике.
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: EMayd от 12 Мая, 2016, 18:41:26
25-ваттные имеют поддержку DSC. Пару мелких тоже. Но мелкие с DSC в европе не сертифицированнны
Название: Re: AIS (Automatic Identification System)
Отправлено: Илья МГУ от 12 Мая, 2016, 23:01:28
Мне не надо. Да и 5 Вт для моих задач вполне хватает. В этом году вообще не буду заводить антенну рации на мачту.