Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Рамы, палуба => Тема начата: Александр Еременко от 06 Октября, 2005, 23:45:15

Название: Сантехмаран
Отправлено: Александр Еременко от 06 Октября, 2005, 23:45:15
Можно было бы в несуществующий раздел курьезов, но эта штука еще и ходит....
Название: Голь на выдумки...
Отправлено: CB от 07 Октября, 2005, 18:37:50
Я правильно понял, что шпангоуты - из пластмассовых водопроводных труб? Нельзя ли подробнее по конструкции и технологии?
Название: Голь на выдумки...
Отправлено: Александр Еременко от 07 Октября, 2005, 23:14:23
Понял правильно, хотя повторять не советую. Насколько мне известно, для неразьемных соединений использовалась обычная (водопроводная) технология, стрингера, чтобы не разобрались,  стянуты тросами
Название: сан-тех-маран
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 14 Октября, 2005, 21:46:53
Недавно у меня на работе монтировали 2-х дюймовый пластиковый трубопровод- соединительные пластиковые тройники внушают уважение - массивные мощные детали. Понятно, что пластиковые трубы- полная фигня, а вот оформление стыков дюралевых труб(может быть не самых нагруженных) из пластиковой сантехники - интересно попробовать. Этот пластик слегка эластичный и возможно будет смягчать пиковые нагрузки. Кстати, какие отзывы у Оли Дмитрук о сезоне эксплуатации сан-тех-марана?
Название: 1
Отправлено: Анархист от 16 Октября, 2005, 01:32:04
У Байкала-22 тоже есть элемент сантехники, правда из нержавейки. Заразительно однако это дело...
Название: Сантехмаран
Отправлено: Евгений от 09 Июня, 2008, 00:07:04
Чтобы не осталось без внимания и критики переношу статью сюда
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 09 Июня, 2008, 05:14:05
Прикольно! Вот бы фоток раздобыть качественных этого чуда
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Аркадий Аверченко от 09 Июня, 2008, 15:25:15
Понятие "Временная прочность", которой характеризуются пластики и многие металлы в данной статье осталось без внимания.  Необходимы ресурсные испытания. Ну иль взять с сайта производителя  :)
Понятно заранее, что это решение не может быть легче дюралевого, имея гораздо меньший ресурс.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: kun от 10 Июня, 2008, 17:38:23
Понятно заранее, что это решение не может быть легче дюралевого, имея гораздо меньший ресурс.
А глянув цены на пластик (тройники и пр) задумаешься, а так ли дешевле это решение
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: CB от 10 Июня, 2010, 16:02:35
Зарубежный сантехкатамаран - см. http://www.youtube.com/watch?v=rh1If7kfu6E&feature=related (http://www.youtube.com/watch?v=rh1If7kfu6E&feature=related)
http://www.youtube.com/watch?v=uvw8t0TTLPs&feature=related (http://www.youtube.com/watch?v=uvw8t0TTLPs&feature=related)
http://www.rebelcat.com/index.html (http://www.rebelcat.com/index.html)
Корпуса из сантехнических труб.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 10 Июня, 2010, 18:07:33
Да - интересная тема. У меня из окна виден заводик по производству таких труб - есть до 500 мм в диаметре! Только тяжелые они наверное?
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Александр Еременко от 11 Июня, 2010, 16:46:16
Понятие "Временная прочность", которой характеризуются пластики и многие металлы в данной статье осталось без внимания.  Необходимы ресурсные испытания. Ну иль взять с сайта производителя  :)
Понятно заранее, что это решение не может быть легче дюралевого, имея гораздо меньший ресурс.
Прочность\вес, конечно, хуже.
А во насчет ресурса = зависит от условий. Если в море, да с анодированием неважно - большой вопрос.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 11 Июня, 2010, 20:00:27
Понятие "Временная прочность", которой характеризуются пластики и многие металлы в данной статье осталось без внимания.  Необходимы ресурсные испытания. Ну иль взять с сайта производителя  :)
Понятно заранее, что это решение не может быть легче дюралевого, имея гораздо меньший ресурс.
Прочность\вес, конечно, хуже.
А во насчет ресурса = зависит от условий. Если в море, да с анодированием неважно - большой вопрос.


Это ты про какой маран? с сантехбаллонами или с сантехрамой?
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Аян от 26 Марта, 2012, 11:37:40
     Любопытно,как обстоят дела с сантехмараном сейчас? Всё ещё ходит?
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: ASTRуительный от 26 Марта, 2012, 12:28:23
Ходит и еще как http://nos-po-vetru.net.ua/sevastopol-odessa._chast_2._posledniy_pochod_fedeniuka.html
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Шандыбин Михаил от 26 Марта, 2012, 12:52:51
Если для стрингеров использовать 32-ю трубу, то жесткость конструкции будет очень нехилая. Для снижения нагрузки на стрингеры нужно пролеты делать меньше, чем для алюминиевой рамы и все. Ну добавится еще один шпангоут, который спаять можно за 10 минут.
Непонятно крепление шпангоута к поперечной балке. одной шпилькой? Как-то кажется неправильно.
Для стяжки стрингеров можно использовать и трос, проходящий снаружи - делали же катамараны, где вместо стрингеров использовались тросы, натягивавшиеся талрепами. Для крепления к пластиковым трубам применить хомуты из нержавейки широкие - должно работать.
В остальном захотелось прикупить труб и спаять нечто подобное.
Ну и вопрос ремонта в походных условиях непонятен ибо паяльник для труб требует ~220 В. Хотя уже и генератор в поход возят...
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Ольга от 26 Марта, 2012, 13:41:25
Для снижения нагрузки на стрингеры нужно пролеты делать меньше, чем для алюминиевой рамы и все. Ну добавится еще один шпангоут, который спаять можно за 10 минут.
Непонятно крепление шпангоута к поперечной балке. одной шпилькой? Как-то кажется неправильно.
Ну и вопрос ремонта в походных условиях непонятен ибо паяльник для труб требует ~220 В. Хотя уже и генератор в поход возят...
Шпангоуты к поперечным балкам крепятся, помимо шпильки, ещё и парой хомутов. Кроме того, тросы от паука притянуты к раме с помощью петель стропы, которая при нагрузках только сильнее прижимает трубу к шпангоуту. Кроме того, являясь эластичной (в сравнении с металлическими пластинами), даже при самой максимальной натяжке снимает пиковые нагрузки.
В последнем походе мы как-то в одном из переходов жестоко перегрузили свой сантехмаран (6 чел. с вещами, собака, запасы воды...) плюс сильный встречный ветер с волной. Ничего, шёл отлично. Даже не отстал от эскадры.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Ольга от 26 Марта, 2012, 13:43:03
Пластик лучше брать чешский, чем турецкий. Практика показала, что второй под ультрафиолетом за сезон меняет цвет - темнеет. А первому - хоть бы что несколько сезонов. Наверно, турки экономят на защитном покрытии от ультрафиолета.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Ольга от 26 Марта, 2012, 13:48:52
     Любопытно,как обстоят дела с сантехмараном сейчас? Всё ещё ходит?
"Мистраль" эксплуатируется ежегодно, с 2005 по 2011. Некоторые пластиковые детали НЕ МЕНЯЛИСЬ.  Часть шпангоутов заменена в связи с аварией 2007г (когда нас поставило лагом и размазало сильным прибоем о берег). При переплавке немного изменили форму шпангоутов - ближе к трапеции, дальше от прямоугольника. Правда, чтоб добавить жёсткости поплавкам, носовые и кормовые стрингеры заменили на дюраль.
Часть шпангоутов и ВСЕ стрингеры служат уже 7 лет!
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Шандыбин Михаил от 26 Марта, 2012, 14:07:09
Если уж на то пошло, то надо брать армированную трубу - у нее наружний слой алюминиевый - УФ лучи по боку.
Про крепление к поперечным балкам все равно непонятно - хомуты не снижают усилие от вращения шпангоута относительно поперечной балки. Лучше использовать пластины, имеющие по как минимум две точки крепления к балке и шпангоуту.
Ольга, а какой диаметр труб использовали? Похоже на 25-ю...
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Аян от 26 Марта, 2012, 16:43:04
     25мм ,ИМХО,маловато будет.Я,когда у меня возникла дикая мысль строить раму из сантехтруб, прикидывал трубу 40мм PN25 (это было ещё до обнаружения данной темы),армированную,но армирующий слой в середине стенки,снаружи ни разу не встречал.
     Судя по фото кат не меньше 6 метров.Я насчитал 5 шпангоутов.Получается, из сантехтруб шпангоуты и нижние стрингера между 1м и 5м шпангоутами,а верхний и носовые стрингера и поперечные балки из "железа"?
     Куда к раме крепится петля стропы для крепления "паука"?
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Ольга от 31 Марта, 2012, 14:22:52
Стандартная водопроводная труба 32 мм, не армированная. Кат 6 метров. 5 шпангоутов, стрингера между ними - пластик, сверху и носовые-кормовые дюраль. Рама - дюраль. Петли стропы паука крепятся к носовым и швертбалочным шпангоутам. Пару лет назад - и к подмачтовым, но потом заменили их на металл (в 2009 на "Морском братстве" в сильную волну при хорошем ветре крепко раскачало мачту).
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Аян от 31 Марта, 2012, 22:27:21
    Спасибо.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Кэп Хатанги от 01 Апреля, 2012, 02:16:44
    но армирующий слой в середине стенки,снаружи ни разу не встречал.

Есть такие: http://ostroykevse.ru/Truboprovod/Truba_page_11.html (http://ostroykevse.ru/Truboprovod/Truba_page_11.html)
PN25 с алюминием. Хоть слой алюминия и тоненький, практически это фольга, но жесткости на изгиб пластиковой трубе он заметно добавляет, по сравнению с такой же, но неармированной. И еще большой плюс: он находится практически снаружи и защищает пластик трубы от ультрафиолета.
 
Я тоже на эти трубы для некоторых элементов каркаса прицеливаюсь. Работать с ними очень технологично, доступно, и дешевле чем люминь. По весу получается несколько тяжелее.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Смирнов Дмитрий от 03 Апреля, 2012, 17:06:25
Какие элементы планируете заменить?В виду того,что немогу достать дюралевые трубы на стингера аутригеров тримарана.Думаю попробовать металлопласт.Самарский метр трубы из Д16 на32 стоит 146рублей.Так что по деньгам где-то одинаково выйдет.Еще доставку забыл.Гложат сомнение о прочности.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Кэп Хатанги от 03 Апреля, 2012, 18:12:37
Какие элементы планируете заменить?В виду того,что немогу достать дюралевые трубы на стингера аутригеров тримарана.Думаю попробовать металлопласт.

Абсолютно аналогично  :) . Тоже на стрингера аутригеров тримарана, тоже 32.
Только не металлопласт, а полипропилен армированный - см. ссылку выше.
Металлопласт точно не выдержит, он хлипкий.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Смирнов Дмитрий от 03 Апреля, 2012, 20:35:57
Ссылку ранее читал.Написал не правильно.Смысл ставить есть?На центральном баллоне у меня винипластовая труба Д40.Довольно прочная.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Кэп Хатанги от 03 Апреля, 2012, 21:11:30
Смысл ставить есть?
Для кого как  :) . У меня смыслов несколько.
Смысл первый: пластиковая труба достается мне "безвозмездно, то есть даром". В отличие от люминтия, за который придется платить живые деньги.
Смысл второй: я еще собираюсь использовать комбинации из тройников к этим трубам, с помощью которых буду крепить стрингеры к поперечным балкам моста. Получается весьма технологично и эстетически красиво.
Смысл третий - материал не корродирует, гарантированный срок службы под давлением 50 лет. Я столько точно не проживу  ;D .
Смысл четвертый: трубу из ПП при равных диаметрах проще согнуть, чем алюминиевую, но в отличие от алюминиевой практически невозможно сломать. Т.е. она хорошо пружинит и при снятии нагрузки распрямляется в первоначальное состояние. Так что в узлах, где конструкции позволительно немного "луноходить", применение ПП трубы пожалуй предпочтительнее.
"Антисмысл" - пластик "при прочих равных" получается тяжелее алюминия процентов на 30, а то и 50.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Ольга от 16 Августа, 2012, 05:04:30
В этом году в последнем переходе нашего похода разыгрался встречный ветерок, разогнал волну. Зарифились, сняли стаксель. На одном из порывов ветра одновременно давануло волной, катамаран ухнул вниз и в двух местах лопнул вант-путенс. Мачта почти легла, но экипаж подхватил её, снял грот, подтянул простой верёвкой, поднял стаксель. Ветер стремительно перешёл на галф, и часа четыре мы неслись на одном стакселе со скоростью от 14 до 17.8 км/ч. на загруженном в походном режиме "Мистрале" (4 чел с барахлом, мотор с запасом горючего и пр. тяжести). Это я к чему: семимиллиметровое нержавеющее кольцо вант-путенса рывком превратило в овальчик, трос лопнул в двух местах, а пластиковым шпангоутам - хоть бы хны. Ну и понятно, что сорокадвухдневное полоскание в морской воде не пощадило даже анодированные трубы, даже якобы нержавеющие чекели и кружки-миски, а состояние пластика было просто идеальным: ни потёртостей, ни коррозии...
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 16 Августа, 2012, 14:09:00
сорокадвухдневное полоскание в морской воде не пощадило даже анодированные трубы, даже якобы нержавеющие чекели и кружки-миски, а состояние пластика было просто идеальным: ни потёртостей, ни коррозии...
Планируется ли дальнейшее замещение дюралевых элементов на пластик?
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Ольга от 17 Августа, 2012, 01:01:49

Планируется ли дальнейшее замещение дюралевых элементов на пластик?
[/quote]
Ага. Скорее, на стеклопластик. И уж отказываться от существующего точно не хочется.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 17 Августа, 2012, 12:15:34

Планируется ли дальнейшее замещение дюралевых элементов на пластик?
Ага. Скорее, на стеклопластик. И уж отказываться от существующего точно не хочется.
[/quote]
Ну - понятно, что не на водопровод. Мне интересно применение сантехнических фиттингов (уголков и тройников разных) большого диаметра (45-50 мм) для сопряжения стеклопластиковых труб рамы.... Удачи вам в экспериментах на себе. На это мало кто решается.
Название: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: ВВА от 02 Февраля, 2013, 02:01:35
Тоже хочется собрать маленький катамаранчик (из того что было, по мотивам 80х, правда у нас был с тремя тросиками) , а то желания и сил, таскать, с возрастом становится все меньше, а желание покататься еще остаётся.
Из-за ограниченной возможности в материалах и их мех обработке, сварил я из РР (два тройника Ф40*40 и Ф40*32) такие детальки, сломать конечно можно, но не с разу . Может быть у кого-то есть опыт не традиционного использования сантехматериалов и он выразит  свое мнение.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: ЗАК от 02 Февраля, 2013, 02:12:29
А пробовал ломать? Ломается по сварке?
Олег (Трим) казал, что ПП варится очень хорошо и прочно, он с этим материалом много дела имеет. Мне он подкинул обрезков, только не сантехнических и я не варю, а резаньем обрабатываю. По сантехнике спец Оля (катамаран Мистраль) из Украины.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: Кэп Хатанги от 02 Февраля, 2013, 11:03:22
А пробовал ломать? Ломается по сварке?
Не, не ломается. Андрей, это как бы не совсем сварка. По крайней мере, со сваркой металлов ничего общего не имеет.
Тоже есть мысля использовать эту сантехнику на стыках элементов рамы, очень подкупает технологичность  ;) , ни тебе фрезерки, ни токарки.
Ссылка на "сантехмаран" http://gik.fordak.ru/index.php?topic=966.0
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: ВВА от 02 Февраля, 2013, 16:31:21
При комнатной температуре и соответствующей нагрузке на скручивание пластично  деформируется а потом рвется там где тоньше, но не по сварке, там обычно материал толще.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: ЗАК от 04 Февраля, 2013, 01:10:14
Раскажите пож., как варите. Мне пока не надо, но может кому интересно. Наверно, лучше в разделе "Материалы, работы, оснастка"? А отсюда дать ссылку, как на возможную альтернативу моим точенным крестовинам?
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: Кэп Хатанги от 04 Февраля, 2013, 01:53:00
Раскажите пож., как варите.
А что там особо рассказывать? На фото ВВА в левом верхнем углу видна специальная приспособа, на жаргоне сантехников называется "паяльник". Нагреватель, фактически это банальная электроплитка, к которому привинчиваются стальные калиброванные с тефлоновым покрытием матрицы и пуансоны под разные типоразмеры свариваемых труб. Матрица - круглая "чашка" - тоже видна на снимке.
Ну а дальше все просто: труба меньшего диаметра вводится в матрицу до упора, большего - натягивается аналогично на пуансон, при этом они попутно прогреваются, выдерживаются от 10 до 30 секунд в зависимости от толщины трубы, резко выдергиваются и втыкиваются друг в друга. Горячий мягкий пластик схватывается практически в монолит. После соединения детали удерживаются в необходимом положении пару минут, до остывания  и утраты пластичности материала. Всё, собссно.
Самая затратная во всей этой истории игрушка - энтон самый "паяльник", стОит где-то от 5 тыр.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: ЗАК от 04 Февраля, 2013, 03:03:26
Про соосное соединение труб "большего" и "меньшего" диаметра понятно. Но в случае с крестовинами ВВА не очень понятно. Что нагреть до размягчения и слепить - ясно, с деталями из листа я это делал феном и чем под руку попало (донышко стакана закрутки с наплывом для отверстия вала, приварив обтачивал). Но как сделать удобно прочно и точно крестовину?
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: Кэп Хатанги от 04 Февраля, 2013, 03:19:04
Но как сделать удобно прочно и точно крестовину?
Для соединения тройников, из которых изготовлены крестовины ВВА, все равно используются трубочки меньшего диаметра, только они целиком внутрь стыка уходят, поэтому их не видно.
Насчет "точности" - ну блин, ты спросил!..  ;D  Если не устраивает точность "от руки и на глаз", то надо ладить какой-то кондуктор из пары труб и на него после соединения горячих деталей натягивать. Стык сохраняет пластичность где-то с минуту, пока не остыл. Впрочем, потом можно прогреть феном и подогнуть как надо, ежели кривовато сварилось.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: Трим от 05 Февраля, 2013, 01:25:20
С полипропиленом работаю давно, и с "сантехническим" в виде труб и фитингов, и с листовым и прутковым. Наблюдения: ПП в чистом виде (тот, что на фотах у ЗАКа) и "сантехнический" по свойствам отличаются, видимо, из-за наполнителя в последнем. "Чистый" ПП существенно тверже и приятнее обрабатывается резанием.
Хотя по ощущениям ПП - достаточно "пластилиновый" материал (под нагрузкой течет, форму не восстанавливает и т.п.), наблюдал излом ПП трубы в виде, весьма похожем на излом металла, т.е.  зернистом. Излом произошел при падении на трубопровод, закрепленный на стену, чего-то строительного и тяжелого. Температура была около +10. Повторить характер излома, как не старался, не смог. Но осадочек остался.  После этого опасаюсь применять ПП в нагруженных конструкциях, а если применяю - то пожирнее, возможно переразмериваю. Андрей, поэтому и говорю про толщину стенки у крестовин.
Именно из-за толщины стенки фитингов не использовал бы их, не озираясь на условия эксплуатации.
С фитингами еще засада: внутри у всех распространеных имеется упорный буртик, меньший по диаметру, чем номинал. Как минимум, его приходится убирать, а иногда и растачивать весь диаметр, поскольку он меньше номинального на 0,5-1,1 мм, что не позволяет пропихивать вовнутрь трубу с диаметром, например, 25, 32, 40, 50 и т.д. Когда надо что-то закрепить , отличающееся от номинального размера, сначала запаиваю с запасом, потом растачиваю. Кстати, при мехобработке размер "садится", реальный допуск не лучше 0,15 мм.
По поводу прогреть феном и выправить перекос сваренной крестовины - сильно сомневаюсь. Тут действительно нужен сварочный кондуктор, что сильно уменьшает привлекательность фитингов в качестве исходного материала, хотя из них ваяли совершенно забавные конструкции.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: Трим от 05 Февраля, 2013, 01:35:01
Еще - сварка ПП встык, разогретыми на "зеркале" плоскостями - стабильного результата не дает, если не применять механизацию в виде какого-либо сжимателя и выдерживателя (подобное оборудование применяется при торцевом соединении труб относительно большого диаметра (от 110). Если проделывать это вручную, периодически возникает брак из-за попадающих в соединение пузырей воздуха. Выяснилось случайно при рекламации на партию деталей. Когда поварили таким способом опытные образцы и как следует поколотили их - существенная часть (около 10%) раскололась по плоскости сварки. Применяемый с давних времен способ обварки прутком также не дает прочности, только герметичность.Сварка сантехнических фитингов, как предусмотрено производителем, через трубу - абсолютна, при разрезе границы сварки нет, если только не варить разноцветные.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: ЗАК от 05 Февраля, 2013, 02:32:46
Кое-что про ПП  http://poliamid.ru/polipropilen
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: 56 от 05 Февраля, 2013, 09:43:21
Самая затратная во всей этой истории игрушка - энтон самый "паяльник", стОит где-то от 5 тыр.
[/quote]  от 1080 р.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: ЗАК от 06 Февраля, 2013, 00:54:21
Тоже есть мысля использовать эту сантехнику на стыках элементов рамы, очень подкупает технологичность  ;) , ни тебе фрезерки, ни токарки.
О технологичности у меня судить нет оснований. А вот без фрезерного станка обхожусь. Сверлю слегка переточенными пёрками, они продаются до 55мм или раздвижным сверлом для дерева, резец у него с одной стороны, тоже переточен. Может быть, оно как-то называется, не знаю. Им можно сверлить отверстия большего диаметра. Сверлильный станок на самую низкую передачу.  Если надо - растачиваю на токарном, взяв кулачками "на разжим". 

Пилю ПП на ленточном станке, подкладывая на столик под заготовку плотный оргалит или обрезки тонкой фанеры. Без этого пластиковую волосню от пилы затягивает в шель стола и ... нехорошо получается. Плотный оргалит беру от кухонной или др. мебели, выброшенной добрыми людьми на помойку. При пилении капролона - то же самое.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: ВВА от 06 Февраля, 2013, 13:50:16
Чтобы получить крестовину я беру два разных фитинга скажем один ф40*40 адругой ф40*32,( Чтобы наружний был под ф40-42) на том который больше зарезал под 90гр. углубление (чтобы  ниже, глубже , можно было вставить второй) во втором,который меньше можно для упрочнения в варить кусочек трубы на ф32 потом паяльником сильно прогреваешь заготовки и быстро соединяешь по меткам на фитингах они сделаны по 90гр  и удеживаешь в нужном положении,
 греть нужно так чтобы излишки выдавливались, потом отверстия затвердевшей крестовины обрабатываю свелом или шарошкой муторно конечно но можно . а паяльник  взять на прокат.
Интересно  ПП можно как то плавить и выдавливать как клей.
К стати , а переточка перки в чем заключается.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: Трим от 06 Февраля, 2013, 14:51:35
 >>Интересно  ПП можно как то плавить и выдавливать как клей.

Для сварки больших конструкций из ПП существут т.н. "экструзионный аппарат", который выдавливает колбаску расплавленного ПП. Катет углового шва получается 15-25 мм, в зависимости от насадки. За счет тепла, присутствующего в подаваемой "колбаске", отновной материал тоже немного подплавляется, обеспечивая сосединение. Шов получается довольно прочный, если не прикладывать концентрированных нагрузок.

Часто делаю для обработки ПП оригинальный инструмент. В качестве заготовки можно брать даже улучшенную сталь 45.  Передний угол 0 градусов, задний - 10-20. Для резца важно закруглить кончик R 0,1-0,2, если есть требования к чистоте поверхности (неплохо еще поправть алмазом кромку). Подача- больше, обороты - меньше, ПП не любит нагрева, начинает плыть. Стоит инструмет долго.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: ЗАК от 09 Февраля, 2013, 06:33:49
К стати , а переточка перки в чем заключается.
В "затыливании". Исходно у пёрки ширина по высоте не меняется. В результате, при сверлении боковины трутся о края отверстия и края подплавляются. От этого делаются корявы.
Еше в тиски под деталь надо подкладывать деревяху, фанеру или что-то еще. Иначе, когда деталь пройдена насквозь, пёрка упрется в тиски. А если был оставлен зазор, то перестанет центрироваться, начнет бить и раздолбает отверстие на выходе.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: ЗАК от 11 Февраля, 2013, 02:56:51
Олег, а придумай технологию сварки фальш-штевней на  намордниках баллонов. Можно ли, как думаешь, соединить щековины намордника уголком из разогретой до мягкости полоски ПП или ПЭ (есть и тот, и др. лист 2мм). Клепать через дюр. накладки, как на Бармалее, не хочется - больно уж по-военному выглядит. Надеюсь, поймешь без рисунка, но если надо - намалюю.

Сжать через разделитель(скотч)  между губками, но чтобы края торчали и "оборачивать" их мягкой полосой и прижимать (чем? два ролика с зазором?) ... ? Если так, то подробности ? Если иначе, то как? Листа не очень много, переводить на дурные эксперименты жалко. Посмекай пожалста.

P.S. А мож. достаточно экструзионную колбаску на торцы сжатых щековин положить? У тебя струмент для экструзионной сварки бар? У меня только бытовой под низкотемпературный ПЭ и с тонким соплом.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: Трим от 12 Февраля, 2013, 18:09:48
Придумал. Если устроят ПП вплавляемые "заклепки" (по смыслу похоже на электрозаклепку), то, на мой взгляд, наиболее предсказуемое соединение. При готовой оснастке на лопух будет уходить 2-3 часа. Излагать очень длинно, до приезда обождешь? Плюс соединения - гарантированная прочность и отсутствие выступающих частей. А аккуратно ты делать умеешь.
Экструзионной сварки не бар, очень дорого для меня, сам езжу в Уварово, когда нада. Да и "колбаска" там жирная очень.
ПП или ПЭ - разницы нет, главное, промеж собой не женить.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: Snick от 12 Февраля, 2013, 23:15:09
Придумал. Если устроят ПП вплавляемые "заклепки" (по смыслу похоже на электрозаклепку), то, на мой взгляд, наиболее предсказуемое соединение. ...
А если клепать не лист к листу, а использовать в качестве разделителя ПП трубу, то можно "играть" с углом схождения щековин в очень широком диапазоне. И ИМХО  прочность, эстетика и технологичность подобного решения будут на удовлетворительном  уровне.
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: ЗАК от 13 Февраля, 2013, 05:04:14
Спасибо, будем думать (говорить дум-дум).
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: MaxZZZ от 05 Января, 2017, 23:21:29
Для  упаковок нарезал кольца из ПП трубы ф25 мм стенка 4 мм, ширина около 5 мм.
Пробовал порвать своим весом (90 кг)  - не получилось, хотя даже  прыгал.
 Вес 50 штук колец = 90 гр.
Альпинистам, конечно, не рекомендую, но материал понравился.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: ankoss от 10 Января, 2017, 17:38:46
а некто не увлекался ПНД трубами и их применением под наши задачи ?????
Название: Re: Re: Хочу маленьки катамаранчик
Отправлено: SKS от 10 Января, 2017, 18:07:44
Спасибо, будем думать (говорить дум-дум).
Так для тех . кто думает. давно не был в магазине. А тут пошел и нашел изменения. Посмотрите на материал  трубы PPR Fiber G.
 Трубы состоят из трех слоев. Средняя армирована стекловолокном. есть и фитинги.  У нас во Владивостоке китайские Blu ocean.
 У Вас на западе есть турецкие и чешские. На ощупь ну , очень крепче. Кстати для соединения добавились фитинги. Сверлишь отверствие и впаиваеш деталь. На конце фитинг для впаики трубы. Фитинг фрезерован под трубу.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: ankoss от 11 Января, 2017, 10:10:54
теперь осталось сварганить такой опытный образец и протестировать его . а раз эти трубы укреплены стекловолокном может их можно использовать и еще куда ,


я так понмиаю укрепление это сделано для того чтоб они не провисали на больших длинах под нагрузкой и водой , и не вспучивало их при замерзании ??? или есть другие доводы
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Дмитрий МГН от 11 Января, 2017, 13:49:22
По одной из версий трубы армируют в целях шумоизоляции
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Никанор Воронежский от 11 Января, 2017, 19:41:52
а некто не увлекался ПНД трубами и их применением под наши задачи ?????
Он сильно теряет прочность и жесткость на солнце...
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Геннадий Васильевич от 11 Января, 2017, 21:19:26
а некто не увлекался ПНД трубами и их применением под наши задачи ?????
Он сильно теряет прочность и жесткость на солнце...
Чуть меньше, чем все каяки делают из полиэтилена

https://an.yandex.ru/count/FVdV9hWWdqm40000Zhg2PeS5XPk17fK2cm5kGxS2Am68kl3ki069j-6TjG6O__________yFdh800004dQ5LlXMwzMbX1cadIem9fXgAjd3jp0ZSkRn6AGgzlaQSx0Qg0QMXJcSAlAcG-WdT0TwG9FIHiSZ-BW6FlEW8Z0cVkcXMi0-JWGwPMKACcFamjfIn3hMOSmoWa1uphvZvCBEV_Woqc7CCsP3dIjgG2nEKczmMfuergBT_UTK4fB00000Nh1ckyOb2Y2MCMjOFiB3hgQS4iG6oe7800hcXLRuLk_8Mx_jreqW_0S7__________m_5Zm_Dj73jp0ZEjxn6AGhI__________yFqmJk0TloLaXlVQD8Fm7VWGxi0kMGyYljWoZrqWcCUnQ90lRGIhNkIrrKUIK0?test-tag=165476508370945&stat-id=1073741826&
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Никанор Воронежский от 11 Января, 2017, 21:41:38
У каяка запас прочности огромный. И пол корпуса охлаждается водой. Если с таким запасом прочности брать трубу ПНД, то смысла нет. Она и свой вес на солнце толком не держит, как сосиска уже при 40. Вон ее бухта лежит во дворе, сейчас жесткая не размотать. А летом на солнце как сопля...
Цитировать
Ограниченный диапазон эксплуатационных температур. Нижняя граница 0°С – при  меньших температурах ПНД стекленеет. Верхняя граница 40°С – при более высоких температурах ПНД труба теряет кольцевую жесткость.
ГВ, тебе не надоело...
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Кэп Хатанги от 12 Января, 2017, 01:11:03
а некто не увлекался ПНД трубами и их применением под наши задачи ??? ??
Что ПП, что ПНД - при маленьких диаметрах они слишком гибкие, при больших - "тяжелые, как моя жизнь"(с)  ;D . Проще тогда уж из дерева, а-ля Варрам.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: ankoss от 12 Января, 2017, 11:14:38
я лишь высказал варианты и мысли , но ведь сантехмаран ездит и все вроде номрально , почему нельзя использовать чтото новое в наших судостроениях
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Ольга от 12 Января, 2017, 11:44:05
ведь сантехмаран ездит и все вроде норммально
Ага. Сантехмаран передаёт привет всем скептикам!
Фото 2016 г, Азовское море. После 11 лет эксплуатации пластика. Только с одной заменой части набора - после аварии 2007 г на Арабатке, когда из-за нашей неопытности в прибое порвало половину шпангоутов.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: Ольга от 12 Января, 2017, 11:51:13
А на этом фото крупным планом видно состояние шпангоутов после 10 лет эксплуатации (Кубок Донбасса-2015), и это - после 8 лет ежегодного облучения на южных морях.
Четвёртый и пятый - оригиналы с 2005 г, второй и третий - заменены в связи с аварией в 2007-м. Видно по фитингу. Потемневший фитинг - на старых, турецкий. На замененных - фитинг чешский, не потемнел со временем. Видимо, у чехов УФ-покрытие лучше.
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: ankoss от 13 Января, 2017, 17:28:18
а тут в рекламе прислали вот что , какие есть профиля для наших нужд
Название: Re: Сантехмаран
Отправлено: MaxZZZ от 24 Марта, 2017, 17:09:39
Лодка из  листового полипропелена
http://forum.motorka.org/topic5301.html?start=0
https://youtu.be/2CQJxoGGD-8