Под гиком

Корабли => Катамараны => Тритон => Тема начата: Конунг от 14 Сентября, 2005, 15:44:10

Название: Экспериментальный проект
Отправлено: Конунг от 14 Сентября, 2005, 15:44:10
Этим летом, на Онеге испытывали экспериментальныю лодку. Несколько фоток с Онеги
Название: Экспериментальный проект
Отправлено: Птичковод от 14 Сентября, 2005, 17:53:59
Загадочный ты человек, Романов. Загадочные фотографии вешаешь.

Что в этой лодке экспериментального? Только парус от Бризёныша?  :? Так были надувнухи с парусами. Или скажешь, что у тебя нет "секретных" фотографий (вид снизу, изнутри) "как оно там всё устроено"? Или скажешь, что сам не видел? Может, ещё соврёшь, что не знаешь как прошли и чем закончились испытания? Или тебя после каждой опубликованной фразы теперь "на бис" вызывать надо :)

Колись, выкладывай всё как есть! :wink:
Название: Оба-на! Хочу!
Отправлено: ГШ от 14 Сентября, 2005, 19:11:28
Только побольше, типа Федоновского "Стелса".
И если цена будет как у надувнухи а не микрухи.
Транец-то, не видно - не в воде как у обычных моторок?

- только, это вроде как не катамаран. Так что переношу темочку в швертботы.
Название: Экспериментальный проект
Отправлено: Конунг от 15 Сентября, 2005, 12:53:56
Я не загадочный человек. А фоток пока дествительно нет. Ну не сделали.
 Куда эту лодку отнести - это ваше дело. Но конструктивно - катамаран.  Можете ее назвать швертботом катамарнного типа. Так как по воде едут только корпуса. Палуба находится над водой. Серега Новицкий брал его в Конаково, как моторку.
Длина 4 м, ширина 1.5, парусность (пока)от Бриза, а планируется 6.5.
Шверт кинжальный, в колодце. Собирается за 20 минит.
Название: Экспериментальный проект
Отправлено: Конунг от 15 Сентября, 2005, 13:40:51
Фотка с кормы ( за качество не отвечаю)
Название: Экспериментальный проект
Отправлено: Конунг от 15 Сентября, 2005, 13:41:38
Фотка с кормы ( за качество не отвечаю)
Название: Экспериментальный проект
Отправлено: Птичковод от 15 Сентября, 2005, 14:43:12
Так я эту лодку в Конаково, выходит, видел и, даже, на крыше возил... Только не было там швертового колодца   :?
Название: Уговорил, верну в катамараны! :-)
Отправлено: ГШ от 15 Сентября, 2005, 16:29:14
- на верхних фотках не видно. А с натурой не сопоставил - я ведь тоже ее видел, но в натуре без парусов она впечатления не произвела.
Название: Экспериментальный проект
Отправлено: Конунг от 17 Октября, 2005, 15:27:38
Несколько последних фото
Название: Экспериментальный проект
Отправлено: Николай Мумми-тролль от 31 Октября, 2005, 14:21:57
О, я тут слыхал, что в свое время чуть ли не Мнев хотел построить грузовую рыбацкую лодку-катамаран, фактически очень похожую на представленые тут фотки.
Весчь, мне нравится. Думаю, многие рыбаки одобрят)
К тому ж, видел аналоги у буржуев (рыбацкая лодка-кат), по цене ок. 1700 долларов.

думаю, представленное тут судно вполне перещеголяет буржуинов.
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: Конунг от 18 Августа, 2011, 13:06:28
 ;)
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: Алекс М560 от 18 Августа, 2011, 13:12:41
Блин, а мне вначале показалось, что это не спиннинги, а троса, идущие к парящему сверху параплану, или еще какому-нибудь дирижопелю...  ;D
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: ИВ от 01 Сентября, 2011, 02:06:55
Достойный бабакат ;D
И ниша для него давно есть.
Реклама нужна.
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: Никанор Воронежский от 01 Сентября, 2011, 02:50:27
Достойный бабакат
Для спокойной воды да, для волны нет.
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: БВВ от 01 Сентября, 2011, 06:45:17
Цитировать
Блин, а мне вначале показалось, что это не спиннинги, а троса, идущие к парящему сверху параплану, или еще какому-нибудь дирижопелю...  ;D
   Первая мысль была такая-же. :)
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: ИВ от 01 Сентября, 2011, 16:09:27
Цитировать
Для спокойной воды да, для волны нет.

КакЫе ваЩи дАкОзатЭльствА ?
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: DSSh от 02 Сентября, 2011, 01:14:33
Не очень понятно, что тут экспериментального? Вроде все решения давно примелькавшиеся.
Вот в прошлом году Дёма сделал действительно экспериментальный проект, который, на мой взгляд себя полностью оправдал. Второй сезон извоза на Крапиве в любую погоду. Немножко непричесанный конечно, но весьма перспективный, как мне кажется.
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: Dema от 02 Сентября, 2011, 01:52:02
Ну, у меня то уж точно ничего экспериментального, хотя сначала жёпная мышца тренировалась изрядно. Но вроде прижилось.
А лодка, что получилась на основе видимо «Тайфуна» довольно хороша, и ниша действительно не разработана.
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: Аркадий Аверченко от 02 Сентября, 2011, 02:55:09
Чего-то я сумлеваюсь насчет ниши. Ниша моторного извоза занята надувными моторными лодками. Стоимость катамарана получится выше. Полагаю что если у Тайфуна снять мачту, шверт, руль, но добавить мощный транец - цена получится не менее 100 000 рублей. Сборка - существенно дольше и геморройней, чем у вышеозначенных надувнух. Скорость под мотором наверняка ниже, впрочем моторные катамараны, например Ротан - бегают давно и очень быстро. Только конструктив их приближен к надувнушкам в силу простоты сборки. Можно добавить про отсутсвие в надувнухах дюраля и нечувствительность к коррозии, вообще отсутствие сложных узлов.
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: Никанор Воронежский от 02 Сентября, 2011, 03:13:14
Цитировать
Для спокойной воды да, для волны нет.

КакЫе ваЩи дАкОзатЭльствА ?
Если мотор висит по середине катамарана то уже при  небольшой волне начинает хватать воздух. Это связанно с тем, что например на обычной лодке, корпус ровняет воду перед мотором, на катамаране этого естественно нет. Для нормальной работы мотора на катамаране, приходиться заглублять его. Погружая ногу мотора слишком глубоко. В итоге рост сопротивления, потеря скорости, а мотор на волне всё ровно хватает воздух... Если судно парусное, то с этим можно мириться, так как под мотором идём в основном в тихую погоду. Но если судно моторное, то и мотор как основной движитель, должен работать хорошо а не абы кабы... Для этого нужно ставить два мотора за транцами (именно транцами) корпусов. Или перед мотором должен быть ещё один корпус, то есть это должен быть тримаран. Тримаран с несущем средним корпусом, и поддерживающими поплавками. сопротивление такого судна а значит расход топлива и скорость будут наиболее оптимальные. И думаю на четырёхтактном моторе, на таком судне можно будет совершать дальние плавания за не очень дорого.
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: DSSh от 02 Сентября, 2011, 09:37:47
Ну, у меня то уж точно ничего экспериментального, хотя сначала жёпная мышца тренировалась изрядно. Но вроде прижилось.

У тебя оригинальная схема, которую никто не делал. Что-то похожее сделано на "Самоходе" (http://picasaweb.google.com/105518204178504256783/SamoxodShevnica15160809?gsessionid=vYHsXTKuO2gK-3yVpSo_yg#), короткие стрингера делали питерцы на катамаране Попова, то есть "Красная фигня" конечно не тянет на изобретение, но на "рац.предложение" потянет точно. Время сборки, если всё причесать, будет в пределах получаса с пивом. Другого такого катамарана пока нет.

Чего-то я сумлеваюсь насчет ниши. Ниша моторного извоза занята надувными моторными лодками. Стоимость катамарана получится выше.

Скорость "Красной фигни" 15 км/ч с одним водителем и 12 км/ч в грузу без большой волны. Последнее уже не сильно зависит от количества человеков. Я возил трех "мальчиков" весом не меньше 90 кг каждый с мешками килограмм по 40. Ну ка найди надувную лодку таких размеров, которая под 3,5 сильным мотором сможет сдвинуть 450 кг с места. А найти лодку, которая на одном баке съездит от Крапивы до Уходово и обратно? А сколько будет стоить надувнушка с полезной площадью кокпита 5 кв.м? Есть тут ниша, ничем она не занята.

Если мотор висит по середине катамарана то уже при  небольшой волне начинает хватать воздух.

На "Красной фигне" (это рабочее название рыжей лодки) мотор с длинной ногой не выпрыгивал из воды ни при каких условиях. На ММ волну больше полуметра найти тяжело, но на полуметре "КФ" едет любым курсом без больших проблем. Единственное неудобство - забрызгивание, но это лечится.
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: Никанор Воронежский от 03 Сентября, 2011, 17:24:11
На "Красной фигне" (это рабочее название рыжей лодки) мотор с длинной ногой не выпрыгивал из воды ни при каких условиях. На ММ волну больше полуметра найти тяжело, но на полуметре "КФ" едет любым курсом без больших проблем. Единственное неудобство - забрызгивание, но это лечится.
Причём тут ММ...или лодка только для ММ, на этом катамаране мотор будет выскакивать и на ММ, это точно. И потом, я не знаю про какую "рыжую" лодку вы говорите, в приведённой вами ссылке на фото я нащёлкал только эту https://picasaweb.google.com/105518204178504256783/CroatiaSailBoat#5386991974390710690
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: DSSh от 03 Сентября, 2011, 18:03:31
я не знаю про какую "рыжую" лодку вы говорите

Вернуться на страницу назад религия не позволяет? Там картинка лодки с рыжими баллонами. Я говорю про неё. У нее мотор с длинной ногой не будет выпрыгивать из воды на любой волне, может быть кроме прибойной. Почему? Объяснять не буду.
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: Никанор Воронежский от 03 Сентября, 2011, 19:32:56
я не знаю про какую "рыжую" лодку вы говорите

Вернуться на страницу назад религия не позволяет? Там картинка лодки с рыжими баллонами. Я говорю про неё. У нее мотор с длинной ногой не будет выпрыгивать из воды на любой волне, может быть кроме прибойной. Почему? Объяснять не буду.
Я в это не верю, вон спроси у Ежа http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8682.0;all да и у меня цепляет воздух, хотя погружен выше верхней антикавитационной плиты на 5-6см. Куда уж глубже, на пол метра что ли...
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: DSSh от 03 Сентября, 2011, 20:54:48
Я в это не верю,

Это уже в раздел "теология". Мне нет необходимости спрашивать у ежа, стрижа и ужа. Я пользую моторы с 1990-го года и сейчас у меня ничего воздух не сосет. Чего и вам желаю.
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: Ber от 03 Сентября, 2011, 22:46:56
Тайфун без мачты, прикольно. А сколько оно весит?

Мне вот подумалось, что если к этому приделать "клешню", оно и под парусом пойдет. А поскольку нет мачты, можно и навесик/палаточку/кокпит  поставить из легкой ткани типа тентовой. 
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: ИВ от 03 Сентября, 2011, 22:54:46
Хозяину парус принципиально не нужен, а палаточка будет
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: Никанор Воронежский от 04 Сентября, 2011, 04:15:09
Я в это не верю,

Это уже в раздел "теология". Мне нет необходимости спрашивать у ежа, стрижа и ужа. Я пользую моторы с 1990-го года и сейчас у меня ничего воздух не сосет. Чего и вам желаю.
Спасибо, думаю ваше пожелание обязательно сбылось бы ходи я по ММ. Но на средней волги не судьба как я не стараюсь. Вчера под парусом выпрыгнули из воды корпуса, подветренный на три четверти а наветренный полностью...в первый раз правда такое.
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: piton45 от 05 Сентября, 2011, 11:16:58
Не очень понятно, что тут экспериментального? Вроде все решения давно примелькавшиеся.

Дим, ты глянь дату начала темы :)
Это-же эксперимент 2005 года выпуска ... Фотки современные ... потому как старые фотки сгинули ...

З.Ы.
А вот интересно, что получится, если вкрячить на такое сооружение тридцатку, вместо 3-хкобыльного движка? :)
Взлетит, али не взлетит? :)
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: Никанор Воронежский от 05 Сентября, 2011, 11:24:38
Тридцатку много, сделает свечку. Десяточку думаю можно, осторожно...
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: DSSh от 05 Сентября, 2011, 14:12:53
Дим, ты глянь дату начала темы :)
Это-же эксперимент 2005 года выпуска ... Фотки современные ... потому как старые фотки сгинули ...

О как... да, я то тему увидел и полез. На самом деле тема интересная, по крайней мере для меня. Результат "испытания" "Красной фингни" весьма обнадеживающий. Есть пара идей, как ее сделать более технологичной и чуть удобнее в сборке. Может и вздрогну, у Дёмы еще комплект баллонов остался, на них можно будет попробовать новые идеи.

А вот интересно, что получится, если вкрячить на такое сооружение тридцатку, вместо 3-хкобыльного движка? :)
Взлетит, али не взлетит? :)

Взлетит сокрее всего, надо скеги под баллоны, чтобы хоть какая-то устойчивость была. Но это уже получится "бешенная табуретка" МегаБулька. (-:
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: piton45 от 05 Сентября, 2011, 15:20:19
бешеная табуретка Мегабулька хороша, но маловата ...
Всего 3,8 на 1,2 ... а кокпит и того меньше.

Вот если бешеный стол собрать, 5,5 на 2,5  ... С трамплином 4.0х2.5 ... и скоростью километров 40 - 50 ... Знатное средство заброски получится :)
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: Тюлень от 12 Сентября, 2011, 14:35:43
По поводу хватания воздуха мотором. Имею немалый опыт хождения по Ладоге на Сибкате19 под 3,5 кобыльной Тохой (длинной).
В силу особенности Ладоги (быстро меняющаяся погода и большая длина пробега волны) для нее характерна мертвая зыбь при штиле или очень слабом ветре.В такую погоду приходится идти под мотором. Зыбь представляет собой 2-3 системы волн с разных направлений от 10 см до 1 м и более.
При этом метровая зыбь выглядит страшно, но особых неудобств не доставляет, так как она длинная - судно спокойно и плавно взбирается на волну и слезает с нее. Наибольшие неприятности доставляет короткая зыбь 30-50 см. Даже длинная нога не спасает - мотор то хватает воздух, о заливается по голову. При этом транцевая доска двойная - неподвижная (подтранцевая) + пантограф. Неподвижная закреплена довольно низко и при проходе гребня  цепляет его,  рождая нехилый фонтан. В результате все мокрые по уши.
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: DSSh от 12 Сентября, 2011, 15:04:30
Если "мокрые по уши" доставляет неудобство, то решений два (дополняющие друг друга).
1) сдвинуть мотор максимально близко к баллону (насколько позволяет рулежка и сам баллон);
2) повесить снизу фартук из ПВХ или лист фанеры (пластика, люминия), который закроет транец спереди под некоторым углом (рисовать лень).

Хотя я с трудом себе представляю, на какой волне длинный мотор на пантографе цепляет воздух. Это значит, что от пантографа до воды больше полуметра... что-то там в консерватории не так.
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: erundopel от 07 Ноября, 2011, 19:46:57
Так на базе чего собственно сие собрано? "Ветра" или "Тайфуна"? Хочу такую посудину для рыбалки. И можно ли на неё сорокаколограмовый движёк прицепить? Не развалится? ::)
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: Конунг от 23 Сентября, 2016, 20:34:39
 :)
Название: Re: Экспериментальный проект
Отправлено: Optimister от 12 Декабря, 2016, 21:17:48
Салют!
У нас по Оби ходит подобная самоделка катамаранного типа. Но там все более серьезно: площать кокпита квадратов 12-14, мотор ямаха в 15 сил, поставлен достаточно низко, рулится удлиннителем румпеля. Бегает достаточно бодро - узлов 12-15 идет точно. Хозяин вроде доволен, но просится на парус - договорились на следующий сезон - он по делам ехал, когда встретились - как раз за компанией ехал с заброски. Летом сфоткаю - выложу. :)