Под гиком

Кают-компания => За рюмкой чая => Тема начата: Ber от 30 Октября, 2011, 01:32:39

Название: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Ber от 30 Октября, 2011, 01:32:39
А вот моя мечта. Дирижабельный туризм. Летишь себе по над лесом эдак метрах в 30-40 над соснами, мотор мерно тарахтит, солнышко заходит, пахнет хвоей и солнцем, и такая кругом благодать. Пивка бутылочку и хорошую компанию друзей аэронавтов, красота! Только ведь  ПВО не пустит, не дадут пивка попить и пописать с высоты, а жаль.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 30 Октября, 2011, 10:51:25
[offtopic]А вот моя мечта. Дирижабельный туризм. Летишь себе по над лесом эдак метрах в 30-40 над соснами, мотор мерно тарахтит, солнышко заходит, пахнет хвоей и солнцем, и такая кругом благодать. Пивка бутылочку и хорошую компанию друзей аэронавтов, красота! Только ведь  ПВО не пустит, не дадут пивка попить и пописать с высоты, а жаль.[/offtopic]

Да ладно, Руста просмотрели, а дирижбандель тем более не заметят.  :)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 05 Ноября, 2011, 20:09:14
Серж,если Ты ещё озадчен о долгих  зимних... есть одна идейка, ты ведь  бывший авиамоделист,если не ошибаюсь...

Не бывший, а просто временно забивший из-за строительства лодки.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Никанор Воронежский от 05 Ноября, 2011, 20:25:44
Да холодно уже. За зиму спокойно доделаю все мелочи.
Печку не разрешат воткнуть? Даже не печку а отопитель http://www.autoterm.ru/airheater.html всего 120г. в час.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 05 Ноября, 2011, 20:26:26



Не бывший, а просто временно забивший из-за строительства лодки.
а не замахнуться ли на ВильЯма, самого  Шекспира?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 05 Ноября, 2011, 20:27:19



Не бывший, а просто временно забивший из-за строительства лодки.
а не замахнуться ли на ВильЯма, самого  Шекспира?

А конкретнее ?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 05 Ноября, 2011, 20:28:48
Не построить ли самолёт?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 05 Ноября, 2011, 20:35:30
А зачем ? Летать не дадут, так что смысла особого не вижу. У них ГИМС покруче, чем у водников. Единственное реальное и безгеморройное строительство ероплана - для RedBull Flugtag  ;) Кстати, есть мысли, как побить рекорд.  ;)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 05 Ноября, 2011, 20:37:03
Да холодно уже. За зиму спокойно доделаю все мелочи.
Печку не разрешат воткнуть? Даже не печку а отопитель http://www.autoterm.ru/airheater.html всего 120г. в час.

Никанор, куда воткнуть ? В водоем, чтобы не замерзал ?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Аркадий Аверченко от 05 Ноября, 2011, 20:43:23
В гараж. У меня запорожская есть, правда пока не доделана.
А что, летчиков ловят?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 05 Ноября, 2011, 20:49:07
А и не спрашивать никого. Тут у нас по выходным  летом иногда летает мотодельта двуместная, ВНУТРИ МКАДа и уверен они никого не спрашивают. Не для походов-перелётов  , а так -покататься- полетать в выходные. У тебя дача есть? Низеннько - так метров до 150. выше и  не интересно и скорости не чувствуется.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 05 Ноября, 2011, 20:49:51
А что, летчиков ловят?

ПВО вроде еще никто не отменял, особенно в Москве. Ежели учесть, что взлететь и сесть можно не везде, то выловить нарушителя - дело времени. Да и падать на землю - это не с высоты баллона в воду. ;)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 05 Ноября, 2011, 22:04:21
И тем не менее - они летают!  Фантастическая зарисовка: в Москве, Почти над капотней доблесные ПВО ракетой С-75  сбивают мирный мотодельтоплан....  Главное ,что бы быстро складывалось и оперативно перевозилось  под чехлом за автомобилем  ... хранилось  в ракушке.  ну и не лезть конечно в зоны аэропортов и т. п.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 05 Ноября, 2011, 23:32:14
И тем не менее - они летают!  Фантастическая зарисовка: в Москве, Почти над капотней доблесные ПВО ракетой С-75  сбивают мирный мотодельтоплан....  Главное ,что бы быстро складывалось и оперативно перевозилось  под чехлом за автомобилем  ... хранилось  в ракушке.  ну и не лезть конечно в зоны аэропортов и т. п.

Сейчас, после 11.11 ко всему летающему относятся настороженно. Кроме того, дело стремное последствиями - это не упавшая из-за оборваной ванты мачта. Это "морковка". Для начала хорошо бы пойти на курсы и научиться летать на дельтаплане. :)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Аркадий Аверченко от 05 Ноября, 2011, 23:38:55
Парапланеристы с гор в Москве летают. Ну и кому от этого плохо?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Кэп Хатанги от 06 Ноября, 2011, 00:15:22
И тем не менее - они летают!  Фантастическая зарисовка: в Москве, Почти над капотней доблесные ПВО ракетой С-75  сбивают мирный мотодельтоплан....  Главное ,что бы быстро складывалось и оперативно перевозилось  под чехлом за автомобилем  ... хранилось  в ракушке.  ну и не лезть конечно в зоны аэропортов и т. п.
Я разделяю Ваше "благородное безумие"  :), но не могу не заметить, что Ваш процитированный пост юридически может быть квалифицирован как "подстрекательство к совершению преступления"  ;D.
Ибо "Нарушение правил полетов" - вполне себе статья УК.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 06 Ноября, 2011, 01:26:37
..... Это "морковка". Для начала хорошо бы пойти на курсы и научиться летать на дельтаплане. :)
Нат дельтоплан - это совсем другое , как самолёт и вертолёт. А насчёт курсов - я научу Вас - 129 час на Л- 29, УТИ МиГ-15,Миг-17    ...                    Не понял, что такое "морковка"
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Ber от 06 Ноября, 2011, 01:39:35
Сейчас, после 11.11 ко всему летающему относятся настороженно. Кроме того, дело стремное последствиями - это не упавшая из-за оборваной ванты мачта. Это "морковка". Для начала хорошо бы пойти на курсы и научиться летать на дельтаплане. :)

Летал на дельтаплане будучи еще студентом, стрёмно, свернуть себе шею плёвое дело. Параплан безопаснее, но ощущения уже не те, все таки аэродинамика дельтаплана намного лучше.  Воздушный шар совсем тоска, кроме красивого вида конечно, потому как летит строго по ветру.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: БВВ от 06 Ноября, 2011, 08:37:30
Я не специалист по авиации, но в нашем яхт- клубе, хозяин держит гидросамолёт и из общения с ним
знаю, что там многое упростилось. На корочки он учился в Казани (80 тыр), а разрешение на взлёт сейчас имеет чисто уведомительный характер, так-что было-бы желание. По документам как я понял
там всё понятней чем у нас.
К стати по поводу Вильяма нашего, так сказать Шекспира.... я думал предложение будет по поводу дирижабля, проблеммы с нашими от части похожие:
оболочки, выкройки, лёгкий каркас и даже якоря, да и по небу они скорее плавают (ходят) чем летают.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 06 Ноября, 2011, 11:03:55
..... Это "морковка". Для начала хорошо бы пойти на курсы и научиться летать на дельтаплане. :)
Нат дельтоплан - это совсем другое , как самолёт и вертолёт. А насчёт курсов - я научу Вас - 129 час на Л- 29, УТИ МиГ-15,Миг-17    ...                    Не понял, что такое "морковка"

Морковка- это когда из земли торчит только хвост.  :)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Ber от 06 Ноября, 2011, 11:25:52
http://www.yapfiles.ru/show/86788/f4a2be545d1f5ebbe13a763a4057b191.flv.html?autoplay=1

Лично меня это видео гипнотизирует.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 06 Ноября, 2011, 19:19:10
ну вот и с аэропланом примерно так

За исключением того, что звездануться можно больнее. С еропланом проект года на 2-3. Нужно много считать и рисовать. С двигателями тоже не все так просто. Хотя фанера, полотно и эмалит - лучшие друзья начинающих самолетчиков.  :)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Кэп Хатанги от 06 Ноября, 2011, 19:30:15
Чтобы утонуть на грамотно построенном катамаране, для этого надо быть полным раззвездяем и очень постараться.
А вот гробануться на самопальном самолетике - это значительно более запросто. Тут в отличие от катамарана просто все законы природы способствуют такому исходу  ;D.
Хотя кайф, драйв и адреналин конечно тоже в разы больше :)

И еще, повторюсь, управление парусным судном без "прав" и регистрации - это максимум административка.
А то же самое на самолете - уголовная статья. Как говорится, почувствуйте разницу.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 06 Ноября, 2011, 21:42:07
Ай, передёргиваешь, да! Давай вот так попробуем -
Чтобы гробануться на грамотно построенном самолёте , для этого надо быть полным раззвездяем и очень постараться.
А вот  на утонуть на самопальном катамаранике - это значительно более запросто.   ;D.
Хотя кайф, драйв и адреналин конечно тоже в разы больше :) - на порядки!

И еще, повторюсь, управление парусным судном без "прав" и регистрации - это максимум административка.  _ ну а какже летают ПРЯМО ВНУТРИ МКАДа -напротив капотни -  прямо в окно наблюдаю - по первости в бинокль разглядывал - никаких рег. номеров на них не было. Ну а "права" на управление мотодельтой...   могут конечно  тебе нарисовать ,что угодно - только плати - ну например  в дельтаклубе МАИ  - да только это - общественная организация типа нашего МАРИНС или МПТК и потому юридической силы...  вобщем - сами понимаете...
А то же самое на самолете - уголовная статья. Как говорится, почувствуйте разницу.
Маленький легенький аппаратик в стиле начала прошлого века, Серж, не много сложнее твоего катамарана... а какие сейчас моторчики на джапанских мотоциклах...  конфетки!...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 06 Ноября, 2011, 21:47:48
Ай, передёргиваешь, да! Давай вот так попробуем -
Чтобы гробануться на грамотно построенном самолёте , для этого надо быть полным раззвездяем и очень постараться.
А вот  на утонуть на самопальном катамаранике - это значительно более запросто.   ;D.
Хотя кайф, драйв и адреналин конечно тоже в разы больше :) - на порядки!

И еще, повторюсь, управление парусным судном без "прав" и регистрации - это максимум административка.  _ ну а какже летают ПРЯМО ВНУТРИ МКАДа -напротив капотни -  прямо в окно наблюдаю - по первости в бинокль разглядывал - никаких рег. номеров на них не было. Ну а "права" на управление мотодельтой...   могут конечно  тебе нарисовать ,что угодно - только плати - ну например  в дельтаклубе МАИ  - да только это - общественная организация типа нашего МАРИНС или МПТК и потому юридической силы...  вобщем - сами понимаете...
А то же самое на самолете - уголовная статья. Как говорится, почувствуйте разницу.
Маленький легенький аппаратик в стиле начала прошлого века, Серж, не много сложнее твоего катамарана... а какие сейчас моторчики на джапанских мотоциклах...  конфетки!...

Да знаю я все это. И сговнякать ероплан особых проблем не вижу. Не сильно отличается от модельки. Мотоциклетные моторы не очень хороши в силу больших оборотов.
Блин, как представлю, строгать винт по шаблонам.  :) Дед, не надо провоцировать и будить во мне мечту детства.  :)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Павел от 06 Ноября, 2011, 22:12:30
Главное ,что бы быстро складывалось и оперативно перевозилось  под чехлом за автомобилем  ... хранилось  в ракушке.  ну и не лезть конечно в зоны аэропортов и т. п.

Параплан с мотором. Ни прицепа, ни ракушки не надо.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 06 Ноября, 2011, 22:38:50
 


Параплан с мотором. Ни прицепа, ни ракушки не надо.
[/quote]Да г.. всё это Вместе с дельтопланами и монгольфьерами - Это аппараты легче воздуха!  Воздухоплавание - слышите -плавание. Куда ветер подует - туда и понесёт - по аналогии с нашим - по течению - говносплавно...   Кстати  , есть приятель работающий на фирме по дОбыче и продаже гелия, так он меня спрашивал - тебе не  надо?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 06 Ноября, 2011, 23:04:03
Надо, Серж, надо - а то поздно будет! Про моторы - ты зря -циклеты тоже не на прямой передаче ходют! В винте никаких проблем не вижу - делал, и не один! Участвовал в реставрации(читай - постройке с нуля) трёх экземпляров По-2... и такой опыт имеется... Ты бы видел конструкцию - кипятком бы писал! Главное у тебя есть мастерская, достаточно просторная, под боком, круглосуточная, станочный парк, опыт, школа Ю.С.  и самодельно-катамараностроительный... да ещё говоришь детская мечта. Куда уж лучше условия, побойся бога. Короче предлагаю встретиться лично и не спеша обсосать ТЗ можно с пивом.  Долгое молчание буду считать  - ответом, отрицательным .
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 06 Ноября, 2011, 23:32:07
Нет, не искушай. Катамаран можно по трубам разобрать и места занимать не будет. А фюзеляж не разберешь. :)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Алекс М560 от 06 Ноября, 2011, 23:50:54
Надувной фюзеляж можно сдуть и свернуть :-)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 06 Ноября, 2011, 23:52:47
Надувной фюзеляж можно сдуть и свернуть :-)

А ежели он сдуеццо в полете ? ;)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Artmem от 07 Ноября, 2011, 00:06:47
Надувной фюзеляж можно сдуть и свернуть :-)

А ежели он сдуеццо в полете ? ;)

тогда сливай воду и жги документы : ))
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 07 Ноября, 2011, 00:34:00

Зачем - фюзеляж? ... Ладно давай встретимся, изложу тебе свою концепцию - тогда скажешь...  здесь как на красной площади...  Места должен занимать минимум. Кроме того, у меня есть ракушка и хороший сарай на даче...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Ber от 07 Ноября, 2011, 01:28:58
Надувной самолет! Надувной самолет -- наше всё.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Алекс М560 от 07 Ноября, 2011, 01:56:00
Да! Или дирижопель. Вот, примерно в таком духе, только большой, на пару человек грузоподъемностью:
http://www.youtube.com/watch?v=vIJINiK9azc&feature=player_embedded#!
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Кэп Хатанги от 07 Ноября, 2011, 02:42:12
Ай, передёргиваешь, да! Давай вот так попробуем - Чтобы гробануться на грамотно построенном самолёте , для этого надо быть полным раззвездяем и очень постараться.
А вот  на утонуть на самопальном катамаранике - это значительно более запросто.   ;D.

ЗачОт!!!  ;D ;D ;D

А то же самое на самолете - уголовная статья. Как говорится, почувствуйте разницу.

- Ну а какже летают ПРЯМО ВНУТРИ МКАДа -напротив капотни -  прямо в окно наблюдаю - по первости в бинокль разглядывал - никаких рег. номеров на них не было

Ну, про это еще маркиз Дю Кюстин, проехавшись из Петербурга в Москву во времена матушки Екатерины II,  написал: "Свирепость российских законов компенсируется только всеобщей необязательностью их исполнения"  ;D ;D ;D

За прошедшие с тех пор практически уже 250 без малого лет - нихрена не изменилось!!!  ;)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 07 Ноября, 2011, 09:15:52
Да! Или дирижопель. Вот, примерно в таком духе, только большой, на пару человек грузоподъемностью:
http://www.youtube.com/watch?v=vIJINiK9azc&feature=player_embedded#!
Только нужен ну очень немаленький, чтобы человека поднять. При разности плотностей гелия и воздуха около 1 кг/ м3 без учета веса оболочки нужно кубов 100.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Кэп Хатанги от 07 Ноября, 2011, 10:26:47
Только нужен ну очень немаленький, чтобы человека поднять. При разности плотностей гелия и воздуха около 1 кг/ м3 без учета веса оболочки нужно кубов 100.
Моторы, бензин, балласт, запасные баллоны с гелием, сама конструкция... Итого "двухместка" минимум кубиков на 500 потянет.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 07 Ноября, 2011, 11:19:43

Зачем - фюзеляж? ... Ладно давай встретимся, изложу тебе свою концепцию - тогда скажешь...  здесь как на красной площади...  Места должен занимать минимум. Кроме того, у меня есть ракушка и хороший сарай на даче...
Самый простой вариант конструкции - хребтовая балка, на которой висит все.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=IMG_7299.JPG
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 07 Ноября, 2011, 23:12:36


 Для начала хорошо бы пойти на курсы и научиться летать на дельтаплане. :)
[/quote]Кстати - вот как раз это-то и не надо и я бы даже сказал вредно! Потом, как там все действия руками и ногами прямо противоположные!  Попробуй переделать руль велосипеда, чтобы он обратно работал и педали  в другую сторону крутить . А потом - попробуй прокатиться... только сразу бригаду из травмопункта приготовь, превентивно...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 07 Ноября, 2011, 23:20:06

Самый простой вариант конструкции - хребтовая балка, на которой висит все.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=IMG_7299.JPG
[/quote]Именно!  Но ещё проще. Простота, т. с. доведённая до абсурда!
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 07 Ноября, 2011, 23:26:00
Дед, почитал я профильные сайты про СЛА и энтузиазм прошел напрочь. Без сертификати летной годности даже на поганый слет СЛА можно приехать только в виде наземного экспоната. Маломощных двигателей, сертифицированных для авиации, никто не делает. У Rotax сертификация начинается со 140 лс., до этого пишут - на ваш стах и риск.
Так что дело это стремное, сильно на любителя. Кстати, здесь http://stroimsamolet.ru/index2.php полно материалов по самостоятельной постройке.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 08 Ноября, 2011, 02:16:32
Спасибо, что не слился в воздухоплавательские кубометры гелия! Конечно на любителя. А разве можно было придумать и построить твой катамаран из под палки иль за оклад? Главное - захотеть! остальное  всё более менее есть... Вот ты опять про сертификацию... да это геморой страшный и практически решается только деньгами - я это видел на примере По-2. Правда сам в детали не вдавался, но виде как серфикационная комисия, обойдя вокруг, даже никуда не заглядывала дружно отрицательно качала головами . Ты забыл в какой стране живёшь? А потом ... также дружно положительно , даже и не подходя близко... Кстати, в Мячково был такой красный По-2, лётный -  В кино часто снимался...  (скорее всего и сейчас есть) Так вот - когда мы открыли фюзеляж (подняли гаргрот - с разрешения хозяев конечно) мы охренели -  там не то что плесень - там мох растёт! на палочках и тряпочках! А там весь хвост, чтоб ты знал - это четыре рейки 30х30 (к хвосту - переходящие на 27х27) метра по 4 и стоечки с расчалками из ОВС 2мм...+ тряпочкой обшито с эмалитом...  А он между прочим летал ну если не каждый день - то 2-3 раза в неделю и не по разу... (летом конечно - в плохую погоду и зимой не нём  сам не захочешь...) и пассажиров катал совершенно официально, и сертификация у него и  и тех. освидетельствование...   Но.. там не было другого выхода. Один самолёт например был " подарен президенту Словакии... А нам то - это зачем? Ты кстати сам писал, что катамаран регистрировать не собираешься (я же не зря об этом спросил - всё занесено в протокол!) Коммерческой деятельностью заниматься на нём - это смешно, летать в перелёты...., продать..?   Если так уж приспичит показать своё я на СЛА - видишь - оказывается можно и без - ну не полетать там - горе какое, я побежал за мылом и верёвкой... Мы его не для них... А кто понимает - тот и на земле увидит, будь уверен. Малломощных двигателей... -  сертифицированных для авиации, никто не делает. У Rotax сертификация начинается со 140 лс., до этого пишут - на ваш стах и риск. -ну во первых зачем тебе сертификация - к тебе на дачу, что сервисмены будут приезжать -ТО делать? И ли Ты хочешь всё по взрослому держать на аэродроме, платить за стоянку, охрану, чистку полосы, ...  приводную радиостанцию, локатор, пеленгатор, диспетчерскую службу, медкомиссию,... и кстати за двое суток подавать заявку на предстоящие полёты?????????            а в  Мячково - всё равно  только по кругу и не далее 15 ... Если ещё не разогнали и не продали землю под коттеджи - не был там  лет 7-8...  А меньше 100 и не надо на двоих, чтоб от земли побыстрее уйти или через провода перепрыгнуть...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 08 Ноября, 2011, 15:33:30
Вот, кстати, славный прототип http://e12n.narod.ru/e12raket.html
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: MaxZZZ от 08 Ноября, 2011, 16:25:34
Вот, кстати, славный прототип http://e12n.narod.ru/e12raket.html

Прикольный самолетик. Добавить к нему поплавки и его легко можно будет трансформировать в  разборный моторно-парусмный катамаран.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 08 Ноября, 2011, 16:44:11
Вот, кстати, славный прототип http://e12n.narod.ru/e12raket.html

Прикольный самолетик. Добавить к нему поплавки и его легко можно будет трансформировать в  разборный моторно-парусмный катамаран.
Это - зачем? , Проще к велосипеду поплавки приделать да и дешевле на порядки.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: piton45 от 08 Ноября, 2011, 17:24:37
Вот, кстати, славный прототип http://e12n.narod.ru/e12raket.html

Прикольный самолетик. Добавить к нему поплавки и его легко можно будет трансформировать в  разборный моторно-парусмный катамаран.
Это - зачем? , Проще к велосипеду поплавки приделать да и дешевле на порядки.

летать на велосипеде трудно ...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: MaxZZZ от 08 Ноября, 2011, 19:13:09
Это я в шутку , конечно.  Но если крыло вертикально поставить, а к шасси основанию пирамиды поплавки приделать, то человек не разбирающийсся сразу и не найдет отличий от наших катамаранов.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 08 Ноября, 2011, 20:00:58
Понял - это для порицейского. Этот аппарат однозначно нам не подходит. С беглого взгляда. Колёса - маловаты! Он на первой кочке скапотирует! Колёса нужны от мотоцикла ( там кстати и тормоза уже есть!), что бы с травки , с неподготовленной площадки... стоит подумать о противокапотажной лыже...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 08 Ноября, 2011, 20:18:37
А вот еще - жесть http://www.rgo-sib.ru/news/2.htm

При площади крыла меньше 2 кв.м. и взлетном весе 140 кг. у него удельная нагрузка 70 кг/кв.м.
Как оно отрывается на 50 км/ч я не понимаю.  :)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 08 Ноября, 2011, 20:50:27
Серж - ну это всё для очень гладкого бетона (а он -- жесткий...) Ты никогда не пробова ездить на картинге по травяному полю? и потом: " устойчиввость сохраняется до 35 км , а он - разбегается аж до 55! - странно правда? почти на 40%!
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Аркадий Аверченко от 08 Ноября, 2011, 20:59:17
В печати просочилась инфа, что в РФ уже год действует уведомительная система полетов "Открытое небо".  Серж, а маленький самолетик - просто чудо. Возможно для пионэров и подойдет. Но масса его заявлена 40 кг. В такую массу не верится, Дед прав насчет шасси.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Серж от 08 Ноября, 2011, 21:10:20
В печати просочилась инфа, что в РФ уже год действует уведомительная система полетов "Открытое небо".  Серж, а маленький самолетик - просто чудо. Возможно для пионэров и подойдет. Но масса его заявлена 40 кг. В такую массу не верится, Дед прав насчет шасси.

Аркадий, к сожалению (или к счастью), к полетам допускаются только аппараты, имеющие сертификат летной годности. При его отсутствии уведомлять не нужно.  ;)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Andrey_D от 08 Ноября, 2011, 23:50:52
тепловые дирижабли
http://augur.pbo.ru/?id_cat=1&id_cat_item=6 (http://augur.pbo.ru/?id_cat=1&id_cat_item=6)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Аркадий Аверченко от 11 Ноября, 2011, 19:20:21
В печати просочилась инфа, что в РФ уже год действует уведомительная система полетов "Открытое небо".  Серж, а маленький самолетик - просто чудо. Возможно для пионэров и подойдет. Но масса его заявлена 40 кг. В такую массу не верится, Дед прав насчет шасси.

Аркадий, к сожалению (или к счастью), к полетам допускаются только аппараты, имеющие сертификат летной годности. При его отсутствии уведомлять не нужно.  ;)

Мне кажется, что полет на высоте крупных зданий и труб ( до 100 метров) - это не полет. Во всяком случае покружить над картофельным полем можно.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Ван Йок от 11 Ноября, 2011, 19:54:44

Блин, как представлю, строгать винт по шаблонам. 

Надобности, в общем, в этом нет. За 5000 - 10000 рублей можно заказать вполне приличный деревянный винт у специально обученных производителей.

Вообще в минимуме все можно сделать за довольно небольшие деньги.
Мотором взять китайский клон honda GX390 в 14 или 15 лошадей, он конечно нифига не авиационный и тяжелый, но стоит дешево, тыщ 25 и имеет встроенный понижающий редуктор 1:2

с двухлопастным винтом диаметром слегка больше метра получается тяга в 50 кГс, а если помудрить, то может и 60 можно выдавить.

с качеством самолетика скажем в 6 или 8 уже можно лететь (одноместно) :)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Ber от 11 Ноября, 2011, 19:55:47
Мне кажется, что полет на высоте крупных зданий и труб ( до 100 метров) - это не полет. Во всяком случае покружить над картофельным полем можно.

Очень даже и полет, залезьте на крышу 9-ти этажного дома, там всего 25-30 метров и посмотрите вниз.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Аркадий Аверченко от 11 Ноября, 2011, 20:32:29
Согласен, это я про то - нужно уведомлять о таком полете или нет. Есть-же предел разумного.
 
- Диспетчер, уведомляем что со 100-метрового трамплина Воробьевых Гор будет запущен лыжник
- Рулежку и взлет разрешаю  :)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Ber от 11 Ноября, 2011, 21:52:39
Согласен, это я про то - нужно уведомлять о таком полете или нет. Есть-же предел разумного.
 
- Диспетчер, уведомляем что со 100-метрового трамплина Воробьевых Гор будет запущен лыжник
- Рулежку и взлет разрешаю  :)

:) 

Думаю для нашей страны максимальный предел неуведомления  прыжки по лужайке с пристегнутыми к рукам картонными крыльями.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 12 Ноября, 2011, 01:38:45
Цитата: Аркадий Аверченко link=topic=8948.msg114784#msg114784 date=132076795
[/quote

Мне кажется, что полет на высоте крупных зданий и труб ( до 100 метров) - это не полет. Во всяком случае покружить над картофельным полем можно.
Аркадий, поверьте мне,  полетавшему на Миг-17, что в действительности всё как раз наоборот: при полёте на высоте 500-1000 м, даже на истребителе, земля воспринимается как медленно ползущая под тобой карта. Типа - тут река, здесь - железная дорога, ага -  вон они пересеклись -значит вон там где-то  должен быть аэродром... А выше - земля, если не закрыта облаками - уже малоузнаваемая плоскость. с чаще всего нечёткой, размытой линией горизонта...  Скорости - движения, полёта как такового не ощущается (если конечно рядом нет резко очерченых, контрасных кучевых облаков... Что собственно я вам рассказываю - небось летали "АЭрофлотом"... там правда ещё окошечко маленькое....  лётать между домами и трубами....   скажу по секрету там ещё много проводов...   это полный бред! да и не долго придётся - тут уж точно вылоят Вот полелать например над островами Онеги или Ладоги... но тут нужна летающая лодка или гидросамолёт... (а лучше - амфибия!)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 12 Ноября, 2011, 02:00:46


Надобности, в общем, в этом нет. За 5000 - 10000 рублей можно заказать вполне приличный деревянный винт у специально обученных производителей.

Вообще в минимуме все можно сделать за довольно небольшие деньги.
Мотором взять китайский клон honda GX390 в 14 или 15 лошадей, он конечно нифига не авиационный и тяжелый, но стоит дешево, тыщ 25 и имеет встроенный понижающий редуктор 1:2

с двухлопастным винтом диаметром слегка больше метра получается тяга в 50 кГс, а если помудрить, то может и 60 можно выдавить.

с качеством самолетика скажем в 6 или 8 уже можно лететь (одноместно) :)

[/quote]5000-10 000 -не подскажете адресок? Что-то не верится!   14 15 лошадей - нет уж спасибо кушайте сами !  Это у Вас скорость отрыва будет равна максимальной (она же - эволютивная!) Что-то вроде -на полном газу, со страшным рёвом долго-долго (где?) бежал, наконец оторвался (если не попалось канавы) и начал со скоостью 0,5 м в секунду еле-еле карабкаться вверх Оч. полого, и так же на максимале ревя  ... ( типа -убрал газ и упал!) А потом... или машина поблизости проехала или птица пролетела, или ветерок зашёл и опрокинулся.... Нет - такой хоккей нам не нужен!     Летать надо - ДВУХМЕСТНО!  Как и пить водку, неужели вы не поняли этого с катамараном?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Аркадий Аверченко от 12 Ноября, 2011, 02:21:36
Мне кажется, что полет на высоте крупных зданий и труб ( до 100 метров) - это не полет. Во всяком случае покружить над картофельным полем можно.

Дед, да правьте уже цитаты :)
А про полет уже говорил, что я не имел ввиду ощущения от полета, я имел ввиду юридический термин "полет". И подразумевал что на высоте до 100 метров - это не считается полетом и не преследуется. Скорее всего термина "полет" и не существует, а есть что-то типа "эксплуатация летной техники".   На Селигере наблюдал гидро-мотодельтаплан. Взлетали прямо с внутренних озер. Катали экскурсантов за деньги вокруг Ниловой Пустыни на высотах метров 300.  Какой им  диспетчер? Там вообще молчание на всех служебных частотах, кроме скорой и пожарки - инфа с радиосканнера. Полетать над озером - хорошо.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 12 Ноября, 2011, 02:46:24
Скорее уж- "влезание" (не  знаю как сказать) в воздушное пространство! а на чём - для них не важно -хоть гондон гелием надуй! У меня есть сильное подозрение, что даже если кто-то вдруг научится летать без аппарата: ну вроде как йог или фокусник - его туда же и привлекут! А вот разницы в высоте полета  насколько мне известно для статьи нет. Скорее - время или  (и ) расстояние. Типа если ты спрыгнул с колокольни и улетел за околицу или сильно разбежался и перепрыгнул реку - на тебя махнут рукой. А вот если ты улетел в соседнее село - то нарушил воздушное пространство! Воронам поганым можно а тебе - хрен! Дискриминация!
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Andrey_D от 12 Ноября, 2011, 03:08:33
Цитировать
Согласен, это я про то - нужно уведомлять о таком полете или нет. Есть-же предел разумного.
Вы зря на разумность уповаете, к примеру, согласно букве существующих законов можно хватать всех кто в Сочи в море выплыл на матрасах и детских утятах и нарукавниках: за отсутствие регистрации при плавании по морю.
В общем уповать можно только на леность и на то, что на вас внимания не обращают. А если понадобится, то статья найдется.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 12 Ноября, 2011, 03:36:40
Параплан с мотором. Ни прицепа, ни ракушки не надо.
Да г.. всё это Вместе с дельтопланами и монгольфьерами - Это аппараты легче воздуха!  Воздухоплавание - слышите -плавание. Куда ветер подует - туда и понесёт - по аналогии с нашим - по течению - говносплавно...
Не так! Это как парусные яхты в сравнении с моторными, так и парапланы-дельтапланы-планеры в сравнении с дельталётами-паралётами-самолётами.
Да, и ещё! Ветер в 14-15 м/с современный ДП пробивает.

Совсем недавно на дельтапланерном форуме был такой пост. Кстати, в теме про дирижабли (http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=13&t=8034#p56903)! :о)

Цитировать
Ну, про летающие яхты нам рассказывать не нужно. Многие жаждут романтики, не находя её в дельтапланеризме. Мол, дорого, заумно, тяжело, кое-где - злобно и, в целом, малоэффективно с позиции КПД. Отсюда - попытки найти иные варианты оказаться в небе. Пусть - ценой мотора, пусть - ценой газа, что легче воздуха. Лишь бы оказаться в небе и иметь возможность перемещаться. Ну, какая романтика в речном трамвайчике? Или, даже, - в моторной лодке. Да, что там: в океанском лайнере - и в том романтики мало.
Яхты и прочие парусники всегда были настоящим источником романтики и кайфа.
А дельтапланы, между прочим, и есть настоящие яхты. Только, "плавающие" в трёхмерном пространстве. Им, чтобы покрывать расстояния, нужно не только "поймать ветер", но и не "потонуть". Парус есть, ходить можно галсами... но кто это ценит? Кто ценит плаванье вдали от берега... пардон, полёты вдали от рельефа? Кто ценит ощущения от выхода в открытое море и возвращения в свой порт? Для многих "3D-яхтинг" завершается ходжением возле бережка. Как это скучно, господа! Давайте летать долго, высоко и далеко! Давайте летать разнообразно!
Забудьте про моторы и прочие технофишки, поддерживающие человека в воздуси! Летать с помощью головы - это так здорово! :men:

З.Ы. Всё, вышесказанное, в равной мере относится и к другим безмоторным парителям.

И напоследок парочка отличных видео:
http://vimeo.com/20775072
http://www.youtube.com/watch?v=4sT1nQdLHCg
http://www.youtube.com/watch?v=n0o6gJmjlEQ
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Ван Йок от 12 Ноября, 2011, 04:26:38
5000-10 000 -не подскажете адресок?

http://www.finish-prop.ru/index.htm
например. есть и еще варианты...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: EMayd от 15 Ноября, 2011, 02:35:32
http://en.wikipedia.org/wiki/Goodyear_Inflatoplane

Надувной самолёт - это для нас
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: parusadetstba от 30 Ноября, 2011, 23:40:39
у нaс нeбо до 30м  принaдлeжит зeмлeвлaдeльцу,до 300м - общeнaродноe,вышe -МГА/нaдо прaвa и отмeткa/.ужe лeт 20пытaюсь нaйти компaньёнa нa двумeстный/160кг/вeлодирижaбль!ну дострою эллинг 15нa4нa5м. и свaргaню с дeтворой!
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: parusadetstba от 01 Декабря, 2011, 00:11:29
В гараж. У меня запорожская есть, правда пока не доделана.
А что, летчиков ловят?
ИЗВИНЯЮСЬ!Мнe покaзaло 1!стр.!вот я и отвeтил!но нaчaло тeмы -про дирижaбль!? нaчнeм с р/у модeли нa5-8кг. для кaйтингa,кaпингa.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Никанор Воронежский от 01 Декабря, 2011, 00:14:10
Мне кажется, что полет на высоте крупных зданий и труб ( до 100 метров) - это не полет. Во всяком случае покружить над картофельным полем можно.
Летали и летать будем, и на парапланах и на дельтолетах и самолетах...не зависимо от там всяких норм и правил...А кто в гимс добровольно бежит и навязывается там под предлогом моторно-парусности. Тот и будет всегда трястись...и в место полета по кабинетам с бумажками бегать...Берем крыло прыгаем в машину и через два часа уже кто то из нас летит...вот и все...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Аркадий Аверченко от 01 Декабря, 2011, 00:29:10
у нaс нeбо до 30м  принaдлeжит зeмлeвлaдeльцу,до 300м - общeнaродноe,вышe -МГА/нaдо прaвa и отмeткa/.ужe лeт 20пытaюсь нaйти компaньёнa нa двумeстный/160кг/вeлодирижaбль!ну дострою эллинг 15нa4нa5м. и свaргaню с дeтворой!

Ну вот то что я хотел услышать, а что за закон в котором про 300 метров написано?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: parusadetstba от 01 Декабря, 2011, 21:02:38
ну в россии номeр зaконa нe скaжу! -письмeнный зaпрос хозяeвaм -aэропорт? и 'нa рукaх' будeт зaконнaя бумaжкa! . .'зaкон 'об обрaщeниях грaждaн' - он и в aфрикe зaкон!' . .НО! Стaтистикa! - eсли вы хотитe отвeт , a нe 'в огородe бузинa,a в киeвe - дядькa!'/a увaжaющий сeбя бюрокрaт рaньшe 3 попытки . ./ , то С ВОЛКАМИ ЖИТЬ - ПО ВОЛЧЬИ ВЫТЬ! использууйтe 'кaнцeлярит'. и обрaщaйтeсь срaзу вышe - в обл. гос.aдмин. - мотивируя тeм,что инт.вaс зонa нaходится в 'погрaничьи' рaзличных 'aдмин.-тeрритор.eдиниц' и служб:aвиaции,гaи,лeсники,элeктрики,сaнтeхники!
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: parusadetstba от 06 Декабря, 2011, 11:42:44
о чем только не . . 'за рюмкой . '!новичкам я даю почитать 'с чего начиналось?'(8л.с. при 160!кг.вз.веса) и 'Постройка летающих моделей-копий'Р.Вилле(биплан WHING-DING -масса55кг.,11квт.,100км/ч!)  А вот своими глазами! -Рига,слетСЛА90г. -парень с дельтапланом,дёрнул шнурок и зажужало! Ножками пробежал метров5-9 по травке!и плюхнулся на брюхо.экран,однако!поехал,разгоняясь на экране 20м.и поднялся на 50м.отключил жужало. Термики. Захотел через Даугаву? -включил! двигатель -самодельный,сух.вес 4кг.,на стенде выжал 6л.с.. . И все термики - ваши!
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Никанор Воронежский от 06 Декабря, 2011, 13:19:09


Надобности, в общем, в этом нет. За 5000 - 10000 рублей можно заказать вполне приличный деревянный винт у специально обученных производителей.

Вообще в минимуме все можно сделать за довольно небольшие деньги.
Мотором взять китайский клон honda GX390 в 14 или 15 лошадей, он конечно нифига не авиационный и тяжелый, но стоит дешево, тыщ 25 и имеет встроенный понижающий редуктор 1:2
За 25тыс. можно взять бу парамотор.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: parusadetstba от 10 Декабря, 2011, 10:49:46
8 страниц! И все молчат! . - небо не пусто!даже если вы там никого не видите! +змееводы ОЧЕНЬ НЕРВНИЧАЮТ когда что-то движется МЕЖДУ ними и змеем!а на 200м ставят леер с 100 и более кг.на разрыв! 
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 10 Декабря, 2011, 12:09:55
И где ж ты видел этих змеев, в китае? Хорошие леера - крепкие,  и не дорогие наверное. Дай ссылочку - где взять
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: parusadetstba от 11 Декабря, 2011, 12:00:55
извините.я 'на хуторе'.поэтому приходится на хоз.веревке!а обсуждают на prokite.ru.но,в сравнении с хоз.в. Спецлеера не дешевые(сверхлёгкие!).и ,кажется,быстро стареют.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Никанор Воронежский от 11 Декабря, 2011, 18:37:53
А вот моя мечта. Дирижабельный туризм. Летишь себе по над лесом эдак метрах в 30-40 над соснами, мотор мерно тарахтит, солнышко заходит, пахнет хвоей и солнцем, и такая кругом благодать.
Это реально, только не с дирижаблем а с мотопарапланом...у меня была такая идея...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 11 Декабря, 2011, 22:09:14
А вот это , Никанор, как раз малореальное - с мотопапапланом. Конечно привлекательным, по сравнению с дирижопелем  кажется,что он такой маленький, разборный... - ну почти наш... Но , это обманчивое сходство.  По степени свободы выбора погоды для полёта, направления  ветра... он совсем не далеко отличается от дирижопеля, НО! Уж слишком большую долю тяги двигателя он тратит на  создание подъёмной силы, на огромное сопротивление (ужасно низкое аэродинамическое качество!)  Отсюда: минимальная скорость (если вообще удастся лететь против встречного ветра, галсами не походишь!), ужасающе минимальная полезная нагрузка - с собой ничего не возьмёшь - уж никак не турист! И ОГРОМНЫЙ расход топлива!   Дирижопель же на создание подъёмной силы топлива не тратит вовсе....
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 11 Декабря, 2011, 22:25:07

Не так! Это как парусные яхты в сравнении с моторными, так и парапланы-дельтапланы-планеры в сравнении с дельталётами-паралётами-самолётами.
Да, и ещё! Ветер в 14-15 м/с современный ДП пробивает.

[/quote]  А вот это кстати очень наивный взгляд С ЗЕМЛИ! - летающие яхты.... - там рифы не возьмёшь и в дрейф не ляжешь ! А ветер  15м/с вообще для дельтоплана  - СМЕРТЬ! Вы же вроде летали -пробовали?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Павел от 11 Декабря, 2011, 22:30:26
НО! Уж слишком большую долю тяги двигателя он тратит на  создание подъёмной силы, на огромное сопротивление (ужасно низкое аэродинамическое качество!)  Отсюда: минимальная скорость (если вообще удастся лететь против встречного ветра, галсами не походишь!), ужасающе минимальная полезная нагрузка - с собой ничего не возьмёшь - уж никак не турист!

Дед, ты с современными парапланами знаком ваще? Или допотопный СПП-30 только видел? Смешно тебя читать, чесслово. Без мотора давно уже маршруты летают десятки км (над равниной, летом). А с мотором только бензобак ограничивает.
Про грузоподъёмность: Сколько можно взять барахла в телегу под тандем? 100кг хватит?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Никанор Воронежский от 12 Декабря, 2011, 00:41:20
Павел уже ответил, все то что я хотел написать...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 12 Декабря, 2011, 02:15:42
Ну может быть я дейсвительно настолько отстал? Согласитесь, что сопротивкение там действительно дикое. Хотя скорость и не большая...  Какова же в таком случае должна быть подъёмная сила? Не сочтёте за любезность сообщить какое у мотопараплана  всё же аэродинамическое качество? На мой взгляд оно должно быть куда ниже чем у достаточно близкого мотодельтоплана...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 12 Декабря, 2011, 02:18:35
Не так! Это как парусные яхты в сравнении с моторными, так и парапланы-дельтапланы-планеры в сравнении с дельталётами-паралётами-самолётами.
Да, и ещё! Ветер в 14-15 м/с современный ДП пробивает.
 
А вот это кстати очень наивный взгляд С ЗЕМЛИ! - летающие яхты.... - там рифы не возьмёшь и в дрейф не ляжешь ! А ветер  15м/с вообще для дельтоплана  - СМЕРТЬ! Вы же вроде летали -пробовали?
Какая смерть, о чём Вы?! Стартовать - да, стрёмно, но профи стартуют. 15 м/с это 54 км/ч. Крейсерская воздушная скорость современного ДП - 45 км/ч. До 70-80-ти можно разогнать не сильно напрягаясь. Против ветра и треугольники уже особо не полетишь, но это никак не смерть. Если это лебёдка, то 5 м/с на старте скорее всего превращаются в 10 м/с на высоте. Для париков ветер больше 6-7 м/с - уже только слив по ветру, для ДП - нормальные маршруты.
Мировой рекорд на дальность на дельтаплане (без мотора!) - 700 км.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 12 Декабря, 2011, 02:22:06
Ну может быть я дейсвительно настолько отстал? Согласитесь, что сопротивкение там действительно дикое. Хотя скорость и не большая...  Какова же в таком случае должна быть подъёмная сила? Не сочтёте за любезность сообщить какое у мотопараплана  всё же аэродинамическое качество? На мой взгляд оно должно быть куда ниже чем у достаточно близкого мотодельтоплана...
Про моторные не знаю, но у спортивных безмоторных парапланов - около 10-11, у дельтапланов - 17-18.
Планеры, конечно, в этом плане рвут обоих - за 60.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 12 Декабря, 2011, 02:32:26
Какая смерть, о чём Вы?! Стартовать - да, стрёмно, но профи стартуют. 15 м/с это 54 км/ч. Крейсерская воздушная скорость современного ДП - 45 км/ч. До 70-80-ти можно разогнать не сильно напрягаясь. Против ветра и треугольники уже особо не полетишь, но это никак не смерть. Если это лебёдка, то 5 м/с на старте скорее всего превращаются в 10 м/с на высоте. Для париков ветер больше 6-7 м/с - уже только слив по ветру, для ДП - нормальные маршруты.
Мировой рекорд на дальность на дельтаплане (без мотора!) - 700 км.
[/quote]Стартовать - стрёмно, конечно :54-45=9 км в час ну стартовать- ладно несколько челов подержат и одновременно отпустят и лети А как садиться  задом на перёд со скоростью -9км в час поделитесь
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 12 Декабря, 2011, 02:39:17
А вот это , Никанор, как раз малореальное - с мотопапапланом. Конечно привлекательным, по сравнению с дирижопелем  кажется,что он такой маленький, разборный... - ну почти наш... Но , это обманчивое сходство.  По степени свободы выбора погоды для полёта, направления  ветра... он совсем не далеко отличается от дирижопеля, НО! Уж слишком большую долю тяги двигателя он тратит на  создание подъёмной силы, на огромное сопротивление (ужасно низкое аэродинамическое качество!)  Отсюда: минимальная скорость (если вообще удастся лететь против встречного ветра, галсами не походишь!), ужасающе минимальная полезная нагрузка - с собой ничего не возьмёшь - уж никак не турист! И ОГРОМНЫЙ расход топлива!   Дирижопель же на создание подъёмной силы топлива не тратит вовсе....
Бивак-флай сейчас досаточно популярен. Особенно без мотора по горам, но на параплане. На дельтаплане это достаточно сложно, т.к. аппарат гораздо более требователен к посадочному месту. А равнинные моторные маршруты - запросто на обоих аппаратах (красивое видео - http://youtu.be/nY21JeS9Dfo). Анжело Д'Арриго стерхов спасал - 1000 км на моторном дельте с Ямала на юг. С птенцами стерха - маршрут на зимовку вымирающему виду показывал. Вообще, Анжело - мегачеловек. Также, он орлам маршрут показывал из Африки на Сицилию на безмоторном дельтаплане. Летал над Эверестом на безмоторном дельте.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Павел от 12 Декабря, 2011, 02:43:01
Дед, ты на Лоботрясе выходишь в пятнашку? Вот и не заправские спорцмены-летуны не выходят. Что тебя пугает в знакомом, фактически, деле? Катамаразминг очень близок по ощущениям с пара- и дельта-планингом. А если уж вышел и застало - так тоже способы есть. Слиться по ветру, зарифиться (да-да, на параплане можно) и приземлицца. Конечно, посадка будет жёсткой, но ведь и под рангоутом в шторм тоже не сахар?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 12 Декабря, 2011, 02:46:29
Стартовать - стрёмно, конечно :54-45=9 км в час ну стартовать- ладно несколько челов подержат и одновременно отпустят и лети А как садиться  задом на перёд со скоростью -9км в час поделитесь
Зажимаешь ручку, прибавляешь скорость в 9 км/ч - скорость относительно земли 0. Опускаешься вертикально. Я не говорю, что прикольно летать, нет. Я всего лишь хотел сказать, что это не смерть. Но, наверно, рекорды на дальность были поставлены примерно в такой ветер или больше. Так как время восходящих потоков при удачных условиях для полёта примерно часов восемь. Разделим 700 км на 9 часов - 80 км/ч средняя скорость. Вполне нормально, с учётом набора в термиках.

Офф. Что сложного в том, чтобы правильно цитирировать собеседника?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 12 Декабря, 2011, 02:48:33
Дед, ты на Лоботрясе выходишь в пятнашку? Вот и не заправские спорцмены-летуны не выходят. Что тебя пугает в знакомом, фактически, деле? Катамаразминг очень близок по ощущениям с пара- и дельта-планингом. А если уж вышел и застало - так тоже способы есть. Слиться по ветру, зарифиться (да-да, на параплане можно) и приземлицца. Конечно, посадка будет жёсткой, но ведь и под рангоутом в шторм тоже не сахар?
Посадка наоборот будет мягкой, если ты случайно направление не перепутал и не сел по ветру :о). Нюансы, как жёсткая термичка и ограниченная площадка для посадки я в расчёт не беру.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 12 Декабря, 2011, 02:54:34
Ну может быть я дейсвительно настолько отстал? Согласитесь, что сопротивкение там действительно дикое. Хотя скорость и не большая...  Какова же в таком случае должна быть подъёмная сила? Не сочтёте за любезность сообщить какое у мотопараплана  всё же аэродинамическое качество? На мой взгляд оно должно быть куда ниже чем у достаточно близкого мотодельтоплана...
Про моторные не знаю, но у спортивных безмоторных парапланов - около 10-11, у дельтапланов - 17-18.
Планеры, конечно, в этом плане рвут обоих - за 60.
Прикинул, т.к. с лёту не нашёл. Могу предположить, что у дельталёта качество - в районе 7-8, а у паралёта - в районе 4-5
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 12 Декабря, 2011, 03:03:18
А вот и гонки - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Hlp2tNWBu6E#
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 12 Декабря, 2011, 03:20:32
Цитата: Velsky link=topic=8994.msg118547#msg118547 date=1323638526
[/quote
Про моторные не знаю, но у спортивных безмоторных парапланов - около 10-11, у дельтапланов - 17-18.
Планеры, конечно, в этом плане рвут обоих - за 60.
  10-11? (У мотоварианта- сильно хуже,согласны?) может, конечно Вы и правы, но на мой взгляд для парашюта , пусть даже самого совершенного пролететь с км высоты 10-11 км в безветреную погоду Чёй-то многовато... Не верю, как говорил станиславский Немировичу...!  Сейчас посмотрел старый конспект по аэродинамике, не поленился - залез на антресоли -нашёл только по Ан-2 , по МиГу - увы - не сохранился .И Щёж Ви думаете?.... А - не всё сразу! Угадайте цифру! Очень бы хотелось увидеть несколько ответов,ну хотя бы  2-3 ...я б тогда  ближайшему к правильноной цифре поставил + ! Нет двум ближайшим по +! (Больше не в силах!) Ну, рискните ! Совершенно бесплатно! Тут есть три цифры :Максимальное Качество; Лачество без обдувки винтом; и качество с выппущенными закрлками. _Значит будет три номинации!   (предупреждаю - самолёт старый, первый полёт, если мне не изменяет моразм в 1947 году, правда и сейчас летает!) Попробуйте!                                                То президенту Гондураса (национальному лидеру и главе партииЕдиный Гондурас) Ваше высотчество, это совсем не лешает им тратить массу бензина, есть такое понятие - цена -эффективность ( в нашем случае колличество "пролетённых" километров/ на цену топлива . Так вот в этом случаецифра эта совсем не хорошая и их видими просто не интересовала В смисле видимо платили спонсоры или Единая россия...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 12 Декабря, 2011, 03:23:50
Про моторные не знаю, но у спортивных безмоторных парапланов - около 10-11, у дельтапланов - 17-18.
Планеры, конечно, в этом плане рвут обоих - за 60.
[/quote]
Прикинул, т.к. с лёту не нашёл. Могу предположить, что у дельталёта качество - в районе 7-8, а у паралёта - в районе 4-5
[/quote] Ну в нашем случае всё ещё хужее, так, как там ещё и мототелега...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 12 Декабря, 2011, 03:42:25
Про моторные не знаю, но у спортивных безмоторных парапланов - около 10-11, у дельтапланов - 17-18.
Планеры, конечно, в этом плане рвут обоих - за 60.

Прикинул, т.к. с лёту не нашёл. Могу предположить, что у дельталёта качество - в районе 7-8, а у паралёта - в районе 4-5
Ну в нашем случае всё ещё хужее, так, как там ещё и мототелега...
Не понял. Я ж про дельталёт с телегой и говорил.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Павел от 12 Декабря, 2011, 03:42:38
Прикинул, т.к. с лёту не нашёл. Могу предположить, что у дельталёта качество - в районе 7-8, а у паралёта - в районе 4-5

Не, 4-5 у пара, это в прошлом веке уже не канало. 7-8 это средненький попсовый пара. За дельты цифры не скажу, но много выше. Скорее первое твоё сообщение про качество было ближе к истине. Впрочем, есть у кого уточнить - у нас в Гондурасе есть мой старый приятель, с ним я когда-то влип в парапланиниг, а он в этом году 2 место на ЧМ в планерах взял.

Насчёт посадки жёсткой в сильный ветер - в стоящие на земле тапочки, конечно, попадёшь, но когда купол класть будешь, сноровку хорошую иметь надо, чтоб не потащило клювом по кочкам. Это я за пара, но думаю с дельтой тоже не всё сахар при посадке в 15м/с.

По твоей сцылке на ютуб ещё красивое видео нашёл, смотреть с середины: http://www.youtube.com/watch?v=8hUaGUUJVEo&NR=1&feature=endscreen Тоже так в облаке летал, только возле горы в динамике. Чёрт, что меня уже который год держит тряхнуть бородой...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 12 Декабря, 2011, 03:45:53
Я ж написал, что последние цифры (4-5 и 7-8) - качество моторных аппаратов, т.е. для мотодельтаплана и парамотора. А первые цифры - для безмоторных спортивных аппаратов.

И посадку я имел ввиду исключительно касание земли - а оно действительно будет мягким для дельтаплана. А не то, что будет после (остальные параметры я не брал в расчёт) :о)
Что будет с парапланеристом в такой ветер, я не знаю :о)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Павел от 12 Декабря, 2011, 03:46:23
для парашюта , пусть даже самого совершенного

Вот я и говорю, ты не в теме. Судишь о скорости хорошей байдарки по надувнухе "Рыбак-2".
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 12 Декабря, 2011, 04:56:11
Ну скажи Ваше Высртчество - какое качество у Ан-2? Ну на вскидку, ничем же не рискуешь...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 12 Декабря, 2011, 05:57:44
Я ошибся в полтора раза. Тут они все - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%FD%F0%EE%E4%E8%ED%E0%EC%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E5_%EA%E0%F7%E5%F1%F2%E2%EE
Удивило 2.5 у винг-сьюта, думал не больше полутора.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 23 Декабря, 2011, 14:11:57
Чтоб не так сурьёзно было, http://www.youtube.com/watch?v=N65ALqiBW_o
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 13 Апреля, 2012, 01:23:13
Полетал в Стране коньяков - http://velsky.ru/klemuha-2012/
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Павел от 13 Апреля, 2012, 01:39:30
Ностальгию растеребил. Я там в 98-м летал.
Не увидел ни одной палатки - теперь там только аренда домиков, или просто ещё сезон не в разгаре?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 13 Апреля, 2012, 01:41:11
Не сезон, да и холодно по ночам. Мы в Коктебеле жили.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 23 Мая, 2012, 12:29:16
С днём дельтапланеризма! :о)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 30 Августа, 2012, 14:43:50
Ностальгию растеребил. Я там в 98-м летал.
А чё завязал?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Павел от 30 Августа, 2012, 15:20:08
Году в 2000-м в какой-то момент понял, что насытился. Ща вроде снова интерес просыпается, но параплан, висящий на гвозде дома, уже только в музей или в утиль годится, а на новый в бюджете расходов пока не предусмотрено.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Илья МГУ от 30 Августа, 2012, 15:27:04
Антон, а чего это за спальный мешок у пилота?
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 30 Августа, 2012, 15:28:22
94 год ) Западный Кавказ
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 30 Августа, 2012, 15:30:38
Антон, а чего это за спальный мешок у пилота?
Так в закрытой подвеске летаю, как и большиство. В таких можно долго летать. Видео посмотри.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Павел от 30 Августа, 2012, 16:28:44
94 год ) Западный Кавказ

Не Архыз случайно? Я там в 94-м летал.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 30 Августа, 2012, 16:54:43
Он самый! Но мы там по горам пешком ходили, а с нами был товарищ, который крыло с собой взял. И вот в один из дней он давал всем попробовать на склоне. Все планировали, а мне поддуло. И нормально так пролетел. Сейчас вспоминаю - без головы был товарищ :о)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 19 Ноября, 2013, 00:18:56
Может кому интересно. В московском дельтаклубе "Альбатросе" новый зимний набор учлётов. Про обучение вообще - http://albatross.ru/study , про ближайший набор - http://forum.albatross.ru/viewtopic.php?f=9&t=3222

p.s. Объявление некоммерческое, как и клуб.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Ber от 19 Ноября, 2013, 02:14:46
Летал я энтом дельтаплане лет 20 назад, это я вам скажу не параплан. Угробиться в момент можно, раз и в штопор и поминай как звали. Товарищ один до сих пор с палочкой ходит, еле собрали по частям, а потом полгода на растяжке пролежал.


З.Ы. Но ощущения на порядок круче чем на параплане, ибо реально летишь и чуйствуешь себя самолетом.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Дед от 19 Ноября, 2013, 02:41:33


З.Ы. Но ощущения на порядок круче чем на параплане, ибо реально летишь и чуйствуешь себя самолетом.
[/quote]это  ты так чуйствуешь, потому как ещё на настоящем самолёте не пробывал, когда у тебя в левой руке хотя бы тонны три...
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Ber от 19 Ноября, 2013, 02:44:21
это  ты так чуйствуешь, потому как ещё на настоящем самолёте не пробывал, когда у тебя в левой руке хотя бы тонны три...

Самолетом не управлял, а вот чем хотелось бы порулить, это спортивным планером.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 19 Ноября, 2013, 08:12:37
Не, ну дельты всё же безопаснее сейчас, чем 20 лет назад. Впрочем, как и парапланы )
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: илппп от 19 Ноября, 2013, 08:38:17
У нас в д. к. Ламинар тоже новый набор, пока теория идет , снега ждем. :)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Олег Парамонов от 19 Ноября, 2013, 09:40:37
Месяц назад летал с другом на мотопланере над горами-вот это скажу кайф! Управление-как джойстиком, легкое и точное, на 3800 движок вырубили и потом минут 40 планировали в сторону предгорий. Ощущения даже круче чем на автожире, на котором летал перед этим.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 19 Ноября, 2013, 09:50:36
У нас в д. к. Ламинар тоже новый набор, пока теория идет , снега ждем. :)
О, коллега! )

Месяц назад летал с другом на мотопланере над горами-вот это скажу кайф! Управление-как джойстиком, легкое и точное, на 3800 движок вырубили и потом минут 40 планировали в сторону предгорий. Ощущения даже круче чем на автожире, на котором летал перед этим.
Автожир - фигня (летал (http://www.youtube.com/watch?v=xTd9Z8r2r4w)), вертолёт - круче (тоже летал), а планер, так вообще, весчь (только мечтаю)! )
Наши ездили пару лет назад учиться в Германию.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: БВВ от 19 Ноября, 2013, 12:29:15
Я вот ни на чём не летал, а планер вызывает интерес.
У нас с ними , с планерами, что вообще всё плохо ?
Вертолёты, автожиры.... а планера то где есть ?
Хоть бы так, позырить, да почитать для начала.   
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 19 Ноября, 2013, 13:16:58
Есть в Подмосковье, в Орловской области. Но как показала практика, проще и дешевле учиться за бугром. Английский, правда, нужен.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Евгенич от 19 Ноября, 2013, 22:56:01
В Таганроге вроде тоже есть - видел как маленький смешной самолетик буксировал планер.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Олег Парамонов от 20 Ноября, 2013, 08:00:23
Проблема планеров, и дороговизна полетов, всегда была в буксировке. С появлением мотопланеров, даже с электромотором :) , эта проблема осталась в прошлом.
У нас под Алматой стоимость 10-15 минутного полета составляет 10 000 тенге- 2000 рублей. Так тебе еще и  порулить дадут. Ну разумеется под присмотором инструктора.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: БВВ от 20 Ноября, 2013, 08:41:55
Что-то я давно в Казахстане не был..... :)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Олег Парамонов от 20 Ноября, 2013, 09:53:10
Велкам!
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Stan_NSK от 20 Ноября, 2013, 16:11:29
Олег, а обучение у вас проводят для иностранцев, да так, чтобы с международным сертификатом? А то у нас ценник неподъемный, а в Европу или Америку в ближайшее время поездки не предвидится :)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Олег Парамонов от 20 Ноября, 2013, 20:02:52
Стас, инструктор-мой друг Сергей Черний. Лучше по всем вопросам звонить ему напрямую, он человек открытый и контактный.
+7  7054671582.
И только что узнал, что он ушел с того аэродрома, где среди всего прочего были и мотопланеры, и сейчас обучает полетам на автожирах и маленьких самолетах.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Stan_NSK от 20 Ноября, 2013, 21:03:59
Спасибо, попробую.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 16 Сентября, 2015, 15:15:46
Несколько обалденных видео
http://www.youtube.com/watch?v=a71bZ1YG68U
https://vimeo.com/20775072
http://www.youtube.com/watch?v=4sT1nQdLHCg
http://www.youtube.com/watch?v=uJs-MZzIkHU&feature=related
https://vimeo.com/10337700
https://vimeo.com/groups/hanggliding/videos/14232026
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Павел от 16 Сентября, 2015, 17:33:02
Несколько обалденных видео

Первое ваще супер. А дельталётчегу из последнего надо морду набить за опасные сближения =)
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: илппп от 16 Сентября, 2015, 23:08:50
Несколько обалденных видео

Первое ваще супер. А дельталётчегу из последнего надо морду набить за опасные сближения =)
Это не дельталетчег, а дельтапланерист ;) , Сближение на камеру аккуратно вроде. Профи блин!
У нас в (Ламинаре, - областном дельтапланерном клубе) кстати , на чемпионате Росии в этом году , который в Алмаате проходил в Казахстане , в женском зачете наша Аня победила!  :) Вот хоть похвастаюсь. ;D
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Павел от 17 Сентября, 2015, 03:54:23
Это не дельталетчег, а дельтапланерист ;) , Сближение на камеру аккуратно вроде. Профи блин!

Предлагаю компромисс - дельтапланераст =) Обычно неприятности начинаются со слов "зацени как я умею". Там был момент, когда пол-метра выше - и столкновение. Когда парапланерист его ногой потрогал за крыло. Не, понятное дело, мастер. Но ну его нафиг такую акробатику.
Название: Re: Первым делом, первым делом самолеты!
Отправлено: Velsky от 17 Апреля, 2018, 13:22:05
Сезон открыт