Под гиком

Корабли => Парусные байдарки => Тема начата: comrad от 25 Октября, 2011, 21:00:48

Название: Первый парус
Отправлено: comrad от 25 Октября, 2011, 21:00:48
Здравствуйте товарищи! Сегодня решился из читателя перейти в писатели. Повод такой: имею фанерную лодку по мотивам каноэ длиной 3,7м, хочу к весне опарусить её.  Паруса видел только в бинокль, теор. подготовка весьма поверхностна.
Подскажите какую схему применить, как определить места взаимного расположения мачты, шверцев, руля, площади оных и т.п. Короче с чего начать?
(https://lh3.googleusercontent.com/-QWG7rEXmNJc/TiUkjWO4c-I/AAAAAAAAEf4/gJP16h1kgqE/w276-h207-k/DSCF0520.JPG)
(https://lh6.googleusercontent.com/-NdBapUjbWL0/TmXQBeX4dwI/AAAAAAAAElE/wR5OS4mf7Zc/s288/DSCF0288.JPG)
(https://lh5.googleusercontent.com/-mnwtTO9t6ow/TbcVVM5nKoI/AAAAAAAAEPw/iyrUQMr32oM/s640/DSCF0125.JPG)
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Mark от 25 Октября, 2011, 21:15:56
Для начала наверное лучше всего взять парус с мачтой от Оптимиста, детского швертбота. Достать их не проблема. Сделать шверт колодец, а не шверцы. http://far-shop.narod.ru/metodika/0.14/0_14_02/index.html
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Ёж от 25 Октября, 2011, 21:37:09
Делай прямоугольный полубалансир - самая простая и весьма эффективная штуковина. Я под таким парусом проехал довольно много. Прямоугольный - потомучто его легче сшить на простейшей машинке за полчаса. Пара сквозных лат из алюминиевых трубок, и получается эрзац-джонка. Делал из тентовой палаточной тряпки, кромки стропами обшил.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: comrad от 25 Октября, 2011, 22:02:38
Сделать шверт колодец, а не шверцы.
нене, каное не буду уродовать так  радикально, сначала попробовать - если уж очень захочется сделать "по-правильному" - начну с правильного корпуса, а этот пущай для рыбалки остаётся как есть
 
Делай прямоугольный полубалансир
можно в картинках? это такой: (http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQkwwUSyqDsnUg06V4Gf0rmKSiVEwkJFhW4wKv4OSUxZATKJb-6-g)
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Mark от 25 Октября, 2011, 22:07:21
Ну тогда в Тритон прямая дорога, берется парусное вооружение для байдарки и горе нема.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Ёж от 25 Октября, 2011, 22:07:42
дык не надо никаких швертов или шверцев на каноэ. Это все излишества)
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Ёж от 25 Октября, 2011, 22:11:47
Вот это - http://sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/equipment/91-2011-05-02-19-40-23.html Самое примитивное. С этим вооружением мне нравилось, до сих пор где-то валяется. Ну и стоимость всего удовольствия минимальна. На вашей жесткой лодке вообще без проблем нагородить можно.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: comrad от 25 Октября, 2011, 22:46:47
дык не надо никаких швертов или шверцев на каноэ. Это все излишества)
шото мне ссыкотно (с) :) Дело в том,что в отличии от байдарки у моего судна отсутствует килеватость как таковая, и во-вторых поднятые носы нехило парусят при боковом ветре. Сейчас при порывистом ветре очень сложно компенсировать веслом - лодку все время пытается развернуть.
если сделать сильнокилеватые поплавки-шверцы? Вот к примеру конструкция буржуйская: http://www.sailingtexas.com/strimarancanoe.html - ни тебе киля, ни тебе шверта, и руля не видно... как это работает?
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Ёж от 25 Октября, 2011, 23:02:56
Дык ее достаточно разогнать чутка, и я уверен, что она пойдет нормально прямо никуда не дрейфуя)) Опять же, руль какой приколхозить. Даже если будет сносить чутка - пофиг. Ну или плавник из рейки приклейте на килевую линию - вам это несложно должно быть, если вы такую лодку забацали.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Mark от 25 Октября, 2011, 23:03:20
шото мне ссыкотно (с) :) Дело в том,что в отличии от байдарки у моего судна отсутствует килеватость как таковая, и во-вторых поднятые носы нехило парусят при боковом ветре. Сейчас при порывистом ветре очень сложно компенсировать веслом - лодку все время пытается развернуть.
если сделать сильнокилеватые поплавки-шверцы? Вот к примеру конструкция буржуйская: http://www.sailingtexas.com/strimarancanoe.html - ни тебе киля, ни тебе шверта, и руля не видно... как это работает?
А что ссыкотно то, шверт он как раз от бокового сноса, он и создаст крен, так тебя просто снесет и всё.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Ёж от 25 Октября, 2011, 23:07:44
На жесткой лодке ИМХО лучше плавник. Шверты это для гонщегов всяких)
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Ёж от 25 Октября, 2011, 23:09:31
Кстати у каркасной байдарки днище тоже совершенно плоское. И вы не поверите - ее никуда не сносит))
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Павел от 25 Октября, 2011, 23:27:03
Не совсем понятна задача:
Парус вспомогательный, чиста на полные курсы, или для лавировки?
Будешь ли делать тримаран, или как есть?
Предполагаемая акватория и условия эксплуатации - погонять вдоль пляжа, сходить на рыбалку не махая веслом, путешествия?
Без ответов на эти вопросы сложно посоветовать что-то конкретное.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Гидролог от 25 Октября, 2011, 23:46:14
Полностью согласен с предыдущим оратором.
И для начала можно хорошенько проштудировать классику жанра: Перегудов "Туристские разборные парусные суда" М., Физкультура и спорт, 1987 или второе издание этой книги "Парусные байдарки, катамараны, тримараны и надувные лодки" (первое точно есть в инете, живьем можно купить обе). Глядишь сможете ответить себе на поставленные вопросы, да и решения там описаны подробно. Успехов!
Название: Re: Первый парус
Отправлено: comrad от 25 Октября, 2011, 23:48:49
обычная акватория - Северский Донец и притоки его - тут я сильно сомневаюсь: с одной стороны русло петляет постоянно, с другой стороны обрывы, деревья, ветер всегда как в трубе - вдоль русла. По крайней мере никого я на Донце под парусом не встречал, но в интернетах отчеты проскакивают. Мечтой было бы при попутном ветре подниматься против течения, чтобы потом неспешно сплавляясь порыбачить.
Когда сделаю ПВ на каноэ, поеду пробовать\учиться на одно из ближайших водохранилищ. В наших краях разгуляться особо негде, но слышал что там паруса замечены
По поводу многокорпусности - с одной стороны каноэ достаточно остойчиво, но с другой - если бортом черпнул, то конкретно. У меня есть надувные баллоны - на испытания приладить их не долго, а уж испытания покажут как жить дальше.

Пока план мероприятий я вижу таким:
1. делаю килек-плавничек на дно, все равно собирался дно усилить.
2. делаю руль, руль нужен полюбому.  Вот первый вопрос - обязательно на корме, или можно на борт повесить?
3. делаю мачту и устанавливаю (где? по центру, в носу?)
4. пробую под прямоугольным парусом (он же тент, он же гамак :) ) по ссылке выше.
5. на основании ходовых испытаний движемся дальше
 :)
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Ёж от 25 Октября, 2011, 23:56:47
Ну ваще вот я все в сторону стаксельного вооружения фантазирую, но мне пока неначем его делать, надо нормальную лодку фанерную сперва построить. Стаксельное вооружение нравится из-за крайней простоты его использования.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Павел от 26 Октября, 2011, 00:02:07
Мечтой было бы при попутном ветре подниматься против течения, чтобы потом неспешно сплавляясь порыбачить.
4. пробую под прямоугольным парусом (он же тент, он же гамак :) ) по ссылке выше.

Для этого не надо ни швертов, ни руля. И парус "по ссылке выше" нафиг не нужен. Мачта, гамак (только не сетчатый :) ), веслом подруливать.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Алекс М560 от 26 Октября, 2011, 00:04:00
Цитировать
Мачта, гамак, веслом подруливать.
- Лежа в гамаке?  ;D
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Павел от 26 Октября, 2011, 00:04:53
Стоя :)
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Алекс М560 от 26 Октября, 2011, 00:11:34
"О, Месье знает толк в извращениях!" (ц)  :D
Название: Re: Первый парус
Отправлено: comrad от 26 Октября, 2011, 00:30:37
без перегудовых - где мне мачту разместить будет православнее?
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Ёж от 26 Октября, 2011, 00:43:04
По-православному мачта должна стоять так, чтобы ЦП (центр парусности) был чутка смещен в нос относительно ЦБС (центра бокового сопротивления). Но вообще возможны всякие вариации, тут все вашей фантазией ограничено и эргономикой лодки. Вообще, по опыту все-таки лодкой проще управлять когда все по-православному)) У меня ЦП и в нос, и в корму бывало, это было обусловлено удобством использования вооружения. Хотя, что-то мне подсказывает, что с плавником центровка не будет особо критично сказываться на управляемости. С другой стороны, если хочется нагородить что-то навороченное, типа шлюпа, то тут тоже появляется некоторая свобода - становится возможным подруливать стакселем или гротом. За навороты, правда, приходится платить возрастающим количеством веревок и прочих приблуд - так и паруса лень подымать станет.

А чисто стаксельное вооружение заманчиво тем, что мачту можно воткнуть практически куда угодно под наклоном, например. Ну и шоб паруса поставить - раскатал стакселя, и все. А свернутые они на штагах намотаны, не мешают.

Ну и кстати в наш век космических технологий надобно сделать модельку лодки в компьютере и с помощью этой модельки уже все и расчитывать и на ней пририсовывать всякие мачты с парусами.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Andrey_D от 26 Октября, 2011, 01:07:48
Стаксельное вооружение сильно нагружает корпус.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Ёж от 26 Октября, 2011, 01:12:47
Стаксельное вооружение сильно нагружает корпус.
Тут речь не о гондонке идет :D Хотя, если мне не изменяет память, даже на каркасном Нептуне штатно стаксельное вооружение шло. А на жесткой лодке ваще никаких проблем быть не должно, закладные помощнее нафигачить, и все) До кучи к плавнику еще фальшкиль маленький килограмм на 50, и будет отличная лодка.

Блин, скорей бы мне знаяться фанерным корытом) Очень хочется перестать быть теоретиком))
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Andrey_D от 26 Октября, 2011, 01:24:35
Цитировать
А на жесткой лодке ваще никаких проблем быть не должно, закладные помощнее нафигачить, и все)
  Ага, на нагрузку в полтонны :)
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Ёж от 26 Октября, 2011, 01:28:12
Ай-ай-ай)) Бедные, не знают, что их лодки плавать, оказывается, не должны)) Тогда к клею еще шурупов накрутить, или гвоздей каких.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Никанор Воронежский от 26 Октября, 2011, 01:51:36
Цитировать
А на жесткой лодке ваще никаких проблем быть не должно, закладные помощнее нафигачить, и все)
  Ага, на нагрузку в полтонны :)
В районе 25-30кг. на метр длинны штага.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Ёж от 26 Октября, 2011, 01:58:48
Цитировать
А на жесткой лодке ваще никаких проблем быть не должно, закладные помощнее нафигачить, и все)
  Ага, на нагрузку в полтонны :)
В районе 25-30кг. на метр длинны штага.
Ну все, сейчас точно набегут адовы холиварщики, будут на суперкомпьютерах нагрузки считать и сраться))

Но вообще, получается, что тогда можно пару очень нехилых стакселей зафигачить. При учете того, что на каноэ они большие и не нужны, очень заманчиво получается. Для полных курсов сделать пару пихалок (я хз как эти палки называются) для шкотовых углов, и все будет вообще шоколадно. Мне такое же что-то и хочется на моей воображаемой лодке.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Andrey_D от 26 Октября, 2011, 02:01:23
Цитировать
предложите свой вариант паруса
С моей колокольни так в паре соседних веток просто дофига разновсяческих вариантов. Просто выбрать к чему душа склоняется (в данный момент  ;D ) А вот к чему душа склоняется - это автору виднее, хочет ли он "историчности", простоты, безопасности, романтики... ;)

Цитировать
В районе 25-30кг. на метр длинны штага
Я с запасом прочности взял :D
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Кэп Хатанги от 26 Октября, 2011, 02:58:26
2 Еж -
засрал всю тему своим флудом, уймись уже  ;D.

2 comrad -
в зависимости от Ваших "рукодельных" способностей и доступности материалов.
Если они близки к нулю, а особенно с учетом того, что Вы сами признаете свою пока что "близость к нулю" в парусной теории - чтобы что-то делать, желательно делать это осознанно, понимая, что именно ты делаешь -  проще заказать на Тритоне www.triton-ltd.ru штатное парусное вооружение для байдарок. Вещь вполне сбалансированная, проверенная, комплектная, встает практически на любую лодку. Должна встать и на Вашу, разве что крючки крепежа возможно придется переделать. И руль самому поставить, он в комплект не входит. СтОит, если мне склероз не изменяет, 12тыр. Кстати, если самому делать с нуля, выйдет немногим меньше, материалы нонича дорогие.
Ну а если руки чешутся и есть энтузиазм сделать именно самому - советую латинский парус на А-образной мачте, один боковой шверц и руль.
Как рассчитывать и где посмотреть конструкцию - проштудируйте вышеупомянутые книжки Перегудова, "15 проектов для любительской постройки" Д.А. Курбатова, "Пионерская судоверфь" С. Ветрова.
Все книжки можно найти для бесплатной скачки в сети. Также архивы данного форума, архивы форума КиЯ, архивы журнала Моделист-Конструктор.
По самоделке большинство конструкторских решений принимать придется самому...

Мой вариант установки Тритоновского байдарочного вооружения на жесткую лодку, в чем-то аналогичную Вашей - тоже "фанерная", точнее шпоновая, длина 3,8м, ширина 0,98м (парусное вооружение доработано, парус от швертбота Луч 7кв.м на более толстой мачте от виндсерфера).
Парусный и аутригерный "обвес" ставится/снимается минут за 20, лодка с ним хорошо и уверенно идет любым курсом к ветру, достаточно остро лавирует.
 Кстати, данная лодка в гонке "надрала жопу" катамарану Бриз-Микро  ;D :




Название: Re: Первый парус
Отправлено: М_Александр от 26 Октября, 2011, 11:39:10

Совет comrad
Не надо Перегудова.
Найди книжку: "Пионерская судоверфь", Ветров. С
У меня издание "Судостроение", 1983г.
Там отлично расписано изготовление паруса для "Оптимиста" из тряпки+
адаптация этого паруса для небольшой лодки типа дори, считай твоего каноэ.

Название: Re: Первый парус
Отправлено: Кэп Хатанги от 26 Октября, 2011, 11:46:11

Найди книжку: "Пионерская судоверфь", Ветров. С
Там отлично расписано ...

Да, это отличный "букварь" для начинающих.
Единственный на мой взгляд недостаток - описываются устаревшие технологии: рангоут из дерева, паруса из х/б.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: М_Александр от 26 Октября, 2011, 11:52:11
Да, это отличный "букварь" для начинающих.
Единственный на мой взгляд недостаток - описываются устаревшие технологии: рангоут из дерева, паруса из х/б.

В приложении там международные требования к рангоуту "Оптимиста"
Расписан в т.ч. рангоут из дюраля.
А паруса... зачем начинать со всяких Ocean и NUT.
Тик для пуха и ОК!
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Velsky от 26 Октября, 2011, 13:19:21
Почистил. Ёж и Мефисто, остыньте! Больше предупреждать не буду.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Утлюк от 26 Октября, 2011, 15:45:16
Учитывая, что район плавания представляет достаточно извилистую, узкую и заросшую речку, а Северский Донец не таков лишь в одном-двух местах, проще всего смириться с мыслью, что ходить против течения не получится. Есть такой закон - куда бы ни плыл, ветер всегда в морду. Тем более, если внезапно, из-за леска или горки будет выскакивать шквал, то все равно работать придется больше веслом чем идти под парусом. Самое простое, как мне кажется, действительно, сделать маленький, примитивненький парус. Будет это треугольник а-ля бермуда. гафельный, китайский, шпринтовый или любой другой, нет никакой разницы. Главное попробовать и почувствовать себя в парусной лодке. Конечно же, понадобится руль (хоть весло на транце, пардон, там где на лодке должен быть транец) и какой-никакой шверц. Парус сшейте из тентовой ткани. Мачту выше 3 метров, особенно для попробовать, городить не надо. Если с балансирами (тримаранный вариант), то тогда может и получится парусник, но это уже будет вторая серия и вторая попытка.  Но как с балансирами по куширям проходить, коих в Донце таки есть?!  Попробуйте прежде кильнуться с простеньким парусом. Это или добавляет желания, или напрочь его снимает. Удачи!
PS: Здесь вот латинский (или почти клешня). Удобно, поскольку мачту не нужно высокую, полтора-два метра за глаза хватит. http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=6843.0;attach=31843;image
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Дед от 26 Октября, 2011, 15:51:11
Короче - см. тему: "Про мотокосилки" из раздела "Моторы, вёсла"!
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 27 Октября, 2011, 08:58:18
Короче - см. тему: "Про мотокосилки" из раздела "Моторы, вёсла"!
Парус мотору не враг,а друг и помошник :) Омоториваться придется однозначно.Сузуку 4 такта бери,в секту газонокосов не лезь,пахнут и шумят они шибко. ;)
Название: Re: Первый парус
Отправлено: comrad от 29 Октября, 2011, 01:03:05
в секту газонокосов не лезь,пахнут и шумят они шибко. ;)
:( поздно, я уже там (http://fishing.lugansk.ua/forums/index.php?action=dlattach;topic=6506.0;attach=26162;image)
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Гидролог от 01 Ноября, 2011, 00:12:57
Вот отсканированная пара вариантов вспомогательного ПВ для байды (и похожих лодок) без аутригеров из главы 17 второй книги В.М.Перегудова "Парусные байдарки, катамараны, тримараны и надувные лодки" (2003 г). Этой главы в первой книге нет. Может кому еще пригодиться.
Успехов  :)
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Егор Свет от 20 Сентября, 2012, 18:26:20
Для моега старта тут хочу поделиться опытом простейшего, копеешного и легкого паруса для гребной байдарки:
http://www.veslo.ru/2001/snaraga/parus.html

к сожалению фото такого варианта нет, а он оказался самым удачным изо всех моих полиэтиленовых затей:
http://foto.mail.ru/mail/svetogorov/51/#
Стаксель оказался удобен во всем, кроме применения по назначению  :)
Как ни странно, рейковый грот без гика, поднятый ВПЕРЕДИ штага (геннакер!) гораздо удобнее и тяговитее.
Полиэтилен показал себя хорошо.

Планировал накладную раму на Щуку-3, консольную мачту и полиэтиленовый Стриж (без булиней, только однородные усиления или скотч).
Но по опыту гребли против волны эта "мокрая колбаска" малоперспективна. Да и пока нет идей, куда и с кем на этом ходить, кроме пляжных покатушек.

Off: дети выросли, ищу себя под парусом в новом формате, жаль в моих окрестностях только мелкие пруды, а до заветной Дубны далековато
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Lomych от 17 Октября, 2012, 20:31:05
А это мой первый парус - клешня омара))

(http://cs10931.userapi.com/u12377028/18818272/z_497309b9.jpg)
(http://cs10931.userapi.com/u12377028/18818272/z_4e6430cb.jpg)
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Bacha от 02 Января, 2014, 23:46:47
Приветствую, народ. Появился у меня крейсер RZ-85 ))) Хочу на него парус.  Почитав, полистав - определился:  буду делать классику жанра- грот со стакселем и аутрегерами ...
В связи с этим ряд вопросов (извините, ответов прямых здесь не нашел ... может не умею искать, но так получилось):
- где-то здесь промелькнул текст что на паруса можно ставить оксфорд 210 ... Так ли это? Достаточно ли прочный материал, что бы потянуть груженую RZ-ку и не порваться? У меня есть еще купол от парашюта, но , почитавши форум я понял где его место ))))
- возможно ли использование (выдержит ли нагрузку)  парашютного стропа в качестве шкотов? Строп шелковый, от человечьего парашюта, не от грузового )))
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Andrey_D от 03 Января, 2014, 00:50:18
Я бы сказал, что оксфорд210 обладает для паруса байдарки даже несколько излишней прочностью и весом. Вся тяга на парус будет в килограммах, грубо говоря если больше 10 кг, то скорее всего вы на воду не пойдете сами. Единственное что смотрите чтобы не было концентрации нагрузок от того же шкота и тд. На раздир при концентрированных нагрузках оксфорд может рваться.
С шкотами - если не можете порвать стропу - то можно ставить как шкот, вы же его в руках держать будете, а не блоками натягивать до дури.
IMHO
Название: Re: Первый парус
Отправлено: спелеолог от 03 Января, 2014, 00:57:21
Приветствую, народ. Появился у меня крейсер RZ-85 ))) Хочу на него парус.
Такой?
Вроде в комплекте там даже маленькая тоненькая алюминиевая мачта и её крепление.. Правда сам никогда не использовал.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Bacha от 03 Января, 2014, 03:02:13
такой ))))  там и крепление под мачту вроде есть
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Bacha от 03 Января, 2014, 03:14:55
Я бы сказал, что оксфорд210 обладает для паруса байдарки даже несколько излишней прочностью и весом. Вся тяга на парус будет в килограммах, грубо говоря если больше 10 кг, то скорее всего вы на воду не пойдете сами. Единственное что смотрите чтобы не было концентрации нагрузок от того же шкота и тд. На раздир при концентрированных нагрузках оксфорд может рваться.
С шкотами - если не можете порвать стропу - то можно ставить как шкот, вы же его в руках держать будете, а не блоками натягивать до дури.
IMHO
... спасибо за совет. У меня (я шью потихоньку ... снарягу , спальники и т.п.) есть оксфорд 210 и 240 . Не сказал бы что это тяжелый материал. Пошитый из оксфорда с утеплителем спальник весит всего 1,2 кг (вместе с компрессионкой).
Почему у меня эти вопросы возникли? Я никогда с парусами не сталкивался  ... в том, что смогу пошить - не сомневаюсь ни на секунду, а вот из чего - это меня и задумало.   Прочитал , что лавсан ставят .. Поисковик выдал, что лавсан - та же фильтроткань. Думал занятся поисками фильтроткани, но вышел на заметку о оксфорде ....А оксфорд - хороший материал. С ним приятно работать.  И самое главное - он у меня есть )), не надо тратиться.
Стропы ... парашютную стропу думаю что и вдвоем, намотав на палки, не разорвешь - добротная веревочка ))
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Mutant от 03 Января, 2014, 11:39:58
Почему у меня эти вопросы возникли? Я никогда с парусами не сталкивался  ... в том, что смогу пошить - не сомневаюсь ни на секунду, а вот из чего - это меня и задумало.   Прочитал , что лавсан ставят .. Поисковик выдал, что лавсан - та же фильтроткань. Думал занятся поисками фильтроткани, но вышел на заметку о оксфорде ....А оксфорд - хороший материал. С ним приятно работать.  И самое главное - он у меня есть )), не надо тратиться.
Стропы ... парашютную стропу думаю что и вдвоем, намотав на палки, не разорвешь - добротная веревочка ))

Интересный подход. :) Позволю себе обратить Ваше внимание на некоторые нюансы...
Материал один, вот только задачи у тканей разные. Фильтроткань по определению должна фильтровать, пропускать через себя какую-то среду, а одна из важных характеристик парусной ткани - непродуваемость. Иначе перепад давления на разных сторонах паруса снижается, и тяговые характеристики, соответственно...
Еще одна из характеристик ткани для паруса - нерастягиваемость. Не только по утку или основе, но и по диагонали. Иначе парус быстро потеряет форму, придется перешивать... А так шить можете из чего нравится, отговаривать не буду. :)
Из материалов обратите внимание на терпаулинг, изоспан (если не путаю).
И на всякий случай ссылка на классику, там есть про паруса:  http://parusanarod.ru/bib/books/pereg/vmp/part3.htm

И хотелось бы еще обратить внимание на то, что стропы нагрузку и рывки держат хорошо, а на истирание - не очень. Если где-то будут работать не по ролику, а на трение, могут быстро измахратиться. Так что пользовать - пользуйте, но имейте запас. :)
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Bacha от 03 Января, 2014, 17:25:58

Интересный подход. :) Позволю себе обратить Ваше внимание на некоторые нюансы...
Материал один, вот только задачи у тканей разные. Фильтроткань по определению должна фильтровать, пропускать через себя какую-то среду, а одна из важных характеристик парусной ткани - непродуваемость. Иначе перепад давления на разных сторонах паруса снижается, и тяговые характеристики, соответственно...
Еще одна из характеристик ткани для паруса - нерастягиваемость. Не только по утку или основе, но и по диагонали. Иначе парус быстро потеряет форму, придется перешивать... А так шить можете из чего нравится, отговаривать не буду. :)
Из материалов обратите внимание на терпаулинг, изоспан (если не путаю).
И на всякий случай ссылка на классику, там есть про паруса:  http://parusanarod.ru/bib/books/pereg/vmp/part3.htm

И хотелось бы еще обратить внимание на то, что стропы нагрузку и рывки держат хорошо, а на истирание - не очень. Если где-то будут работать не по ролику, а на трение, могут быстро измахратиться. Так что пользовать - пользуйте, но имейте запас. :)

у некомпетентных один подход - учиться ))

Терпаулинг ? так ведь это тент обыкновенный ...как-то не кошерно )) не модной получится лодка. А если серьезно, то пароизоляция (не знаю как правильно называется материал, но, отшил из него очень много тентов) на много прочнее , долговечнее ...
Стропы:  спасибо , учту. 
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Утлюк от 09 Января, 2014, 16:24:38
....А оксфорд - хороший материал. С ним приятно работать.  И самое главное - он у меня есть )), не надо тратиться......
В прошедшем сезоне обкатал карман гафельного паруса из оксфорда (остальное,тот самый "некошерный" тарпаулин). Доволен, готовлюсь повторить парус полностью в оксфорде.
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 10 Января, 2014, 00:22:00
Приветствую, народ. Появился у меня крейсер RZ-85 ))) Хочу на него парус.  Почитав, полистав - определился:  буду делать классику жанра- грот со стакселем
прямо заразная болезнь какая-то. ну что тут делать? Что не наступив собственными ногами на грабли, нельзя сразу по людски сделать?
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Дед от 10 Января, 2014, 02:13:19
Ну пущай по грабЕлькам-то побегают, пущай...   ну не хотят головкой работать - пусть ручками, ручёнками
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Bacha от 16 Января, 2014, 23:24:15
Приветствую, народ. Появился у меня крейсер RZ-85 ))) Хочу на него парус.  Почитав, полистав - определился:  буду делать классику жанра- грот со стакселем
прямо заразная болезнь какая-то. ну что тут делать? Что не наступив собственными ногами на грабли, нельзя сразу по людски сделать?
Парус - действительно заразно  ;D потому и спрашиваю про грабли ... по-людски , это как?  ;D
Название: Re: Первый парус
Отправлено: Bacha от 16 Января, 2014, 23:25:51
Ну пущай по грабЕлькам-то побегают, пущай...   ну не хотят головкой работать - пусть ручками, ручёнками
Хотим-хотим ))) только голову надо повернуть в правильную сторону  ... а рученками - как бы не вопрос  ;D  наши руки - не для скуки (с)   ;D