Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Шверты, рули => Тема начата: Серж от 05 Октября, 2011, 19:57:21

Название: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Серж от 05 Октября, 2011, 19:57:21
При попытке поставить резинку на опускание и фиксацию рулей в большинстве случаев из этого ничего хорошего не получается - либо резинка не держит рули в опущенном состоянии и их отжимает потоком, либо из-за преднатяга резинки невозможно поднять рули. Эта проблема решается увеличением длины рабочей части резинки. Одна из конструкций на фото. Ролики внизу рулевой коробки вращающиеся, так что резинка работает по всей длине.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: EMayd от 05 Октября, 2011, 20:03:44
В моём понимании, резинки(а) должны проходить внутри коробки по торцу пера руля. Торец должен иметь небольшую вогнутость, чтобы резинки(а) не соскакивала
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: ВВТ от 05 Октября, 2011, 20:27:23
Эдуард, вариант Сержа позволяет уменьшить изменение натяжения резинок в пределах рабочего хода за счёт переменного плеча, а, вот верёвка, она и должна лежать там, где Вы предлагаете разместить резинку.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: EMayd от 05 Октября, 2011, 20:32:57
Проблема в текущей схеме, что при полном поднятии рулей, усилия резинки не хватает на возвращение рулей в опущенное положение.
Что и произошло у меня в Канаде, когда катамаран наскочил на полном ходу на водоросли. Рули поднялись, и на полном ходу не смогли опуститься. Катамаран потерял управление, и мы чуть не выскочили на скалы.

Для удлинения резинки - хочу запустить её через ролик во внутрь румпеля
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Серж от 05 Октября, 2011, 20:38:17
Проблема в текущей схеме, что при полном поднятии рулей, усилия резинки не хватает на возвращение рулей в опущенное положение.
Что и произошло у меня в Канаде, когда катамаран наскочил на полном ходу на водоросли. Рули поднялись, и на полном ходу не смогли опуститься. Катамаран потерял управление, и мы чуть не выскочили на скалы.

Для удлинения резинки - хочу запустить её через ролик во внутрь румпеля

Это доведение мысли про удлинение резинки до максимума. У меня, в отличие от Утенка, рули железные, так что они вполне опускаются под собственным весом. :)
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: EMayd от 05 Октября, 2011, 20:41:38
Проблема в текущей схеме, что при полном поднятии рулей, усилия резинки не хватает на возвращение рулей в опущенное положение.
Что и произошло у меня в Канаде, когда катамаран наскочил на полном ходу на водоросли. Рули поднялись, и на полном ходу не смогли опуститься. Катамаран потерял управление, и мы чуть не выскочили на скалы.

Для удлинения резинки - хочу запустить её через ролик во внутрь румпеля

Это доведение мысли про удлинение резинки до максимума. У меня, в отличие от Утенка, рули железные, так что они вполне опускаются под собственным весом. :)

Без хода(или на малом) у нас тоже рули опускаются. Проблема возникла на скорости около 8 - 9 узлов.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Ber от 05 Октября, 2011, 21:17:14
На Волке резинка штатная, мне не очень понравилось, поднимать тяжело, и поднятый руль сразу поворачивает с бок. 
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Павлуха от 05 Октября, 2011, 22:42:45
Проблема в текущей схеме, что при полном поднятии рулей, усилия резинки не хватает на возвращение рулей в опущенное положение.
Что и произошло у меня в Канаде, когда катамаран наскочил на полном ходу на водоросли. Рули поднялись, и на полном ходу не смогли опуститься. Катамаран потерял управление, и мы чуть не выскочили на скалы.

Для удлинения резинки - хочу запустить её через ролик во внутрь румпеля
А почему не наоборот?
У меня верёвочка опускает перо, а резиночка, как раз внутри румпеля, поднимает.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: EMayd от 05 Октября, 2011, 22:58:49
Проблема в текущей схеме, что при полном поднятии рулей, усилия резинки не хватает на возвращение рулей в опущенное положение.
Что и произошло у меня в Канаде, когда катамаран наскочил на полном ходу на водоросли. Рули поднялись, и на полном ходу не смогли опуститься. Катамаран потерял управление, и мы чуть не выскочили на скалы.

Для удлинения резинки - хочу запустить её через ролик во внутрь румпеля
А почему не наоборот?
У меня верёвочка опускает перо, а резиночка, как раз внутри румпеля, поднимает.

А при налёте на препятствие?
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Павлуха от 06 Октября, 2011, 07:45:05
А при налёте на препятствие?
При налёте на препятствие Вы сначала швертами воткнётесь.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: EMayd от 06 Октября, 2011, 10:17:40
А при налёте на препятствие?
При налёте на препятствие Вы сначала швертами воткнётесь.

Это не факт :). Во первых шверт может быть поднят. Во вторых это может быть локальное препятствие.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Евгений Коротких от 06 Октября, 2011, 12:34:48
...Рули поднялись, и на полном ходу не смогли опуститься. Катамаран потерял управление, и мы чуть не выскочили на скалы....

К сожалению не найду фото. На феденюковских "Странниках" стоит одна резинка (конечно не резиночка,а толстый жгут). Она и держит перо в верхнем и в нижним положениях. И держит уверено. Не было случая, чтобы после наезда перо не опускалось. Эта система была получена в результате отходов от берега в азовскую прибойную волну, когда перо на мелководье должно повторять рельеф дна.  Один минус перо с палубы не поднимается и не опускается, нужно  непосредственно браться за перо. Поэтому обычная картина - толкаем катамаран в кормовую балку от берега, толкаем рукой перо вниз и запрыгиваем на палубу и вперед.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: старшина от 06 Октября, 2011, 14:09:51
У меня такая же система, но добавление двух сорлиней позволяет опускать и поднимать с палубы.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Сергей М414 от 06 Октября, 2011, 14:42:10
 Оба сорлиня закольцевать и стопор на подъём. Лишние концы не болтаются меж ног. :)
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: EMayd от 06 Октября, 2011, 14:49:10
...Рули поднялись, и на полном ходу не смогли опуститься. Катамаран потерял управление, и мы чуть не выскочили на скалы....

К сожалению не найду фото. На феденюковских "Странниках" стоит одна резинка (конечно не резиночка,а толстый жгут). Она и держит перо в верхнем и в нижним положениях. И держит уверено. Не было случая, чтобы после наезда перо не опускалось. Эта система была получена в результате отходов от берега в азовскую прибойную волну, когда перо на мелководье должно повторять рельеф дна.  Один минус перо с палубы не поднимается и не опускается, нужно  непосредственно браться за перо. Поэтому обычная картина - толкаем катамаран в кормовую балку от берега, толкаем рукой перо вниз и запрыгиваем на палубу и вперед.

Оптимальной видится система с одной резинкой на опускание и одним сорлинем на поднимание. Плечо, на которое действует резинка, не должно зависеть от угла поднятия рулей и быть достаточным, чтобы опустить перья рулей на полном ходу при лавировке.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Никанор Воронежский от 06 Октября, 2011, 15:43:12
А при налёте на препятствие?
При налёте на препятствие Вы сначала швертами воткнётесь.

Это не факт :). Во первых шверт может быть поднят. Во вторых это может быть локальное препятствие.
Это всё конечно может быть, и шверты подняты и локальное препядствие. только вот вероятность этих событий столь мала...что утверждение "сначала швертами воткнётесь" вполне справедливо.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: EMayd от 06 Октября, 2011, 15:51:23
А при налёте на препятствие?
При налёте на препятствие Вы сначала швертами воткнётесь.

Это не факт :). Во первых шверт может быть поднят. Во вторых это может быть локальное препятствие.
Это всё конечно может быть, и шверты подняты и локальное препядствие. только вот вероятность этих событий столь мала...что утверждение "сначала швертами воткнётесь" вполне справедливо.

Какой шверт на полных курсах? Ребята вы о чём? Или вы шверт не поднимаете вообще?
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Petrovich от 06 Октября, 2011, 17:19:56
Сделал как предлагает EMayd. Подверждаю возлагаемые на это решение ожидания, отмечу один нюас, я использую такелажные автомобильные резинки, они имеют обыкновение сильно вытягиваться как результат неполное опускание на большой скорости после препятствия, лечится запросто на ходу, тяну за конец резинки торчащий из румпеля и ставлю перо на место. Думаю при использовании нормальных резинок лечение бы не потребовалось.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: ВВТ от 06 Октября, 2011, 18:57:19

Оптимальной видится система с одной резинкой на опускание и одним сорлинем на поднимание. Плечо, на которое действует резинка, не должно зависеть от угла поднятия рулей и быть достаточным, чтобы опустить перья рулей на полном ходу при лавировке.


Может, заменить плечо на момент?
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: EMayd от 06 Октября, 2011, 19:08:48


Оптимальной видится система с одной резинкой на опускание и одним сорлинем на поднимание. Плечо, на которое действует резинка, не должно зависеть от угла поднятия рулей и быть достаточным, чтобы опустить перья рулей на полном ходу при лавировке.


Может, заменить плечо на момент?

Ну только если Вы хотите добиться постоянного момента при изменяющейся силе при различном растяжении резинки :) ?

Как по мне, достаточно и того, чтобы точка приложения силы находилась достаточно далеко от оси вращения пера руля.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Павлуха от 06 Октября, 2011, 19:15:23
Какой шверт на полных курсах? Ребята вы о чём? Или вы шверт не поднимаете вообще?
Какой полный курс на Торнадо?
Даже истинный бакштаг на торнадо - это вымпельный бейдевинд.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: EMayd от 06 Октября, 2011, 19:45:32
Какой шверт на полных курсах? Ребята вы о чём? Или вы шверт не поднимаете вообще?
Какой полный курс на Торнадо?
Даже истинный бакштаг на торнадо - это вымпельный бейдевинд.

Кто ещё ходит с опущенным швертом на бакштаге?
И как много нас тут на Торнадах?
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Павлуха от 06 Октября, 2011, 19:56:21
Кто ещё ходит с опущенным швертом на бакштаге?
Вот на бакштаге-то шверт нужен.
Как гонщик Вам заявляю.
И на фордаке треть шверта всегда в воде держал для курсовой устойчивости.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: ВВТ от 06 Октября, 2011, 20:05:06
Эдуард, Ваша геометрия позволяет добиться того же при бесконечной длине резинки! Возможны варианты...
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Los-Boobas от 06 Октября, 2011, 20:37:26
А при налёте на препятствие?
При налёте на препятствие Вы сначала швертами воткнётесь.

Это не факт :). Во первых шверт может быть поднят. Во вторых это может быть локальное препятствие.
Это всё конечно может быть, и шверты подняты и локальное препядствие. только вот вероятность этих событий столь мала...что утверждение "сначала швертами воткнётесь" вполне справедливо.

Какой шверт на полных курсах? Ребята вы о чём? Или вы шверт не поднимаете вообще?
Считаю, если катамаран лёгок и удаётся добиться вымпельного бейдевинда при любом истинном ветре - шверт нужен. И генакер нести на большой скорости, значительно интересней с работающим швертом, опять же в любой истинный ветер. Имхо.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: EMayd от 06 Октября, 2011, 20:49:46
Ключевые слова - "катамаран лёгок"

Ну нет такого у меня в походах :)
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Никанор Воронежский от 07 Октября, 2011, 14:49:20

Какой шверт на полных курсах? Ребята вы о чём? Или вы шверт не поднимаете вообще?
Я один оставляю всегда. К тому же совсем полный курс бывает редко, и скорость маленькая.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Птичковод от 07 Октября, 2011, 17:40:16
А при налёте на препятствие?
При налёте на препятствие Вы сначала швертами воткнётесь.

Это не факт :). Во первых шверт может быть поднят. Во вторых это может быть локальное препятствие.
Это всё конечно может быть, и шверты подняты и локальное препядствие. только вот вероятность этих событий столь мала...что утверждение "сначала швертами воткнётесь" вполне справедливо.

Какой шверт на полных курсах? Ребята вы о чём? Или вы шверт не поднимаете вообще?
Считаю, если катамаран лёгок и удаётся добиться вымпельного бейдевинда при любом истинном ветре - шверт нужен. И генакер нести на большой скорости, значительно интересней с работающим швертом, опять же в любой истинный ветер. Имхо.
Про любой - это ты загнул. Я часто и на галфвинде шверт поднимаю - уж лучше пусть в камыши сдует, чем положит. Особенно в походе. А чем может закончится не поднятый шверт на полном курсе при заходе с усилением ветра - см. фото финала дуэльных гонок даки-пати. В гонке лечь  - фигня. А в походе я бы врагу не пожелал.

 В рулях на резинках меня смущает другое - а ну как он/они разом поднимутся при наезде н а препятствие, а я на бакштаге под генакером и скорость у меня хорошая... У меня резинок нет. Есть таль опускания руля длиной около 3-х метров диаметром 3 мм. Прин наезде амортизирует, н руль не поднимается никогда. В слабый ветер талями поднимания и опусканияперо руля можно поставить нод любым углом - очень помагает крутить повороты вообще без хода.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Павлуха от 07 Октября, 2011, 18:17:56
Про любой - это ты загнул. Я часто и на галфвинде шверт поднимаю - уж лучше пусть в камыши сдует, чем положит.
Так на это шкоты у Вас в руках.
Их иногда травить надо.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Птичковод от 07 Октября, 2011, 18:48:11
Про любой - это ты загнул. Я часто и на галфвинде шверт поднимаю - уж лучше пусть в камыши сдует, чем положит.
Так на это шкоты у Вас в руках.
Их иногда травить надо.
Ага. И шкоты в руках, и в трапеции молодой- горячий КМС. И до боли знакомый треугольник/петля вокруг буйков. Но иногда на удивление многих торнадчиков бывают гонки/этапы по 50-100 км. И я обязан учитывать физическое состояние, концентрацию экипажа. Иногда они к двадцатому часу гонки бывают таковы, что шверт лучше поднять.

А еще бывают турпоходы, когда шкоты в руках ... не совсем подготовленных членов экипажа...
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Павлуха от 07 Октября, 2011, 18:55:06
А еще бывают турпоходы, когда шкоты в руках ... не совсем подготовленных членов экипажа...
Через секунду они лежали...
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Mutant от 07 Октября, 2011, 21:13:28
А если так:
http://www.youtube.com/watch?v=smvD_rubADE&feature=related
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Серж от 07 Октября, 2011, 21:15:49
А если так:
http://www.youtube.com/watch?v=smvD_rubADE&feature=related

3 минуты назад смотрел ту же картинку. Разновидность Дотан, только вид сбоку.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: CB от 07 Октября, 2011, 23:05:15
У меня резинок нет. Есть таль опускания руля длиной около 3-х метров диаметром 3 мм. Прин наезде амортизирует, н руль не поднимается никогда.
Аналогично. Резинки убрал сразу, поставил на руль и шверт длинные веревочные  оттяжки (правда, потолще, репшнур 6мм) - вполне себе амортизируют.
Последние 2 дня ВКР-2007: сильный попутный ветер ("О'Нега" разгонялся до 35км/час, однокорпусники время от времени бросало в брочинг), наш экипаж лежит на кормовой балке. Периодически оттяжку руля выбивает  из щелевого стопора (видимо, когда задеваем плавающие водоросли - их много было), руль откидывается до горизонтального положения, резко возрастают усилия на румпеле. Я, с большим трудом удерживая руль, рычу на матроса - тот ставит оттяжку на место. Через некоторое время все повторяется.
Плохо представляю, как в таких условиях будут работать резинки - руль будет постоянно откинут и рано или поздно сломается? 
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Алексей Зайцев от 08 Октября, 2011, 00:35:09
Палка о двух концах. Вот у нас была резинка, руль всплыл, и мы потеряли управление и зацепили руль Якуненко. У Якуненко резинок не было, руль сломался. Ирония, гы ;D
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: старшина от 08 Октября, 2011, 08:49:31
СВ, да очень просто резинки работают. Для откидывания в верхнее положение препятствие должно поднять руль очень высоко. Поэтому руль, чаще всего сам опускается. Даже если так произойдет, дернул за сорлинь и все на месте. А два руля вместе откидывает вообще редко. И еще резинки надо ставить две, разной длины, чтобы усилие возрастало.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: ВВТ от 08 Октября, 2011, 11:02:25
На мой взгляд, у резиновых оттяжек всего 2 недостатка - первый - вытягиваются заразы и второй - требуют мыслительного процесса при разработке схемы проводки, позволяющей заменить растерявшегося туповатого матроса, да ещё и запуганного рычанием капитана ;D!
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Серж от 08 Октября, 2011, 11:09:58
На мой взгляд, у резиновых оттяжек всего 2 недостатка - первый - вытягиваются заразы и второй - требуют мыслительного процесса при разработке схемы проводки, позволяющей заменить растерявшегося туповатого матроса, да ещё и запуганного рычанием капитана ;D!
Я специально так сделал резинки, чтобы их было легко менять. Резиновое кольцо ставится за 30 секунд без всякого перевязывания узлов и т.  д.  Так что можно возить с собой запас колец на случай растягивания.  А изменение плеча при подъеме руля компенсируется возрастающим усилием тяги резинки. Тем более, что на самом верху это служит благой цели уменьшения нагрузки на сорлинь.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: ВВТ от 08 Октября, 2011, 11:25:38
Серж, не сомневался ни разу в Ваших способностях решать такие деДские задачи! Тут другой вопрос, может, вообще все :-[ упругие элементы заменить активными устройствами с сервоприводами и процессорным управлением?! :o Авторазработчики идут в этом направлении, может, и на катах приживётся? ::) А если ещё и автоматически занимающий отимальное место балласт ;D... Правда, некоторые считают, что хорошо воспитанный матрос заменит любую автоматику ;).
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: CB от 08 Октября, 2011, 12:21:52
СВ, да очень просто резинки работают. ...
Да я не об этом! Резинки - тянутся, и, боюсь, при большой нагрузке, перо просто будет постоянно частично откинуто. Рычаги меняются, возрастают усилия на румпеле, и можно элементарно что-нибудь сломать. Это уже не говоря об усталости рулевого - длительное время изо всех сил давить на румпель.
Капроновая веревочка тянется меньше, и ей такое не грозит, разхве что при большой нагрузке из стопора выбивает (это если веревка плохая - но лучше уж пускай выбьет, чем сломает руль при ударе о препятствие).
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: DSSh от 08 Октября, 2011, 12:54:57
В доисторические времена в качестве "слабого" звена пользовали "карабин охотничий" — один из блоков проводки талей на опускание руля/шверта крепился карабином, который тупо разгибался при наезде на препятствие. При этом простое касание препятствия спокойно преодолевалось за счет упругости 6 мм репшнура, а вот при наезде на такое, где шнура уже не хватало, разгибался карабин. Таких эпизодов, когда он срабатывал было полтора за 20 лет. И один раз не сработало... Но тогда ничего бы не сработало, ибо волной подняло и поставило сверху. Хода почти не было. Так и стояли на шверте, пока не сломался. )-:
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: EMayd от 08 Октября, 2011, 12:57:17
Оптимальным, но не самой дешевым, скорее всего видится введение в схему следующего девайса - http://www.clamcleat.com/cleats/cleat_details.asp?theid2=78
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: DSSh от 08 Октября, 2011, 13:00:57
Оптимальным, но не самой дешевым, скорее всего видится введение в схему следующего девайса

Так Сергей вроде с него начал? Правда не на рулях, но на шветрах. (-:
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Никанор Воронежский от 08 Октября, 2011, 17:13:41
Серж, не сомневался ни разу в Ваших способностях решать такие деДские задачи! Тут другой вопрос, может, вообще все :-[ упругие элементы заменить активными устройствами с сервоприводами и процессорным управлением?! :o Авторазработчики идут в этом направлении, может, и на катах приживётся? ::) А если ещё и автоматически занимающий отимальное место балласт ;D... Правда, некоторые считают, что хорошо воспитанный матрос заменит любую автоматику ;).
То же раздражает обсуждение такого "не стоящего" вопроса?
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: ВВТ от 08 Октября, 2011, 20:08:51
Да нет, просто начало темы грозило перейти в войну тупоконечников с остроконечниками ;), слава Богу, обошлось. Вроде... ???
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Серж от 08 Октября, 2011, 20:41:12
Серж, не сомневался ни разу в Ваших способностях решать такие деДские задачи! Тут другой вопрос, может, вообще все :-[ упругие элементы заменить активными устройствами с сервоприводами и процессорным управлением?! :o Авторазработчики идут в этом направлении, может, и на катах приживётся? ::) А если ещё и автоматически занимающий отимальное место балласт ;D... Правда, некоторые считают, что хорошо воспитанный матрос заменит любую автоматику ;).

А матрос будет крутить велогенертор, чтобы все это хозяйство питать  ;) Хотя, слепить контроллер на PICе - дело одного дня  ;)
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Александр Яницкий от 08 Октября, 2011, 21:07:10
А если так:
http://www.youtube.com/watch?v=smvD_rubADE&feature=related

3 минуты назад смотрел ту же картинку. Разновидность Дотан, только вид сбоку.

Есть у кого нибудь идея, что не дает перу руля подыматься под действием напора воды.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Никанор Воронежский от 08 Октября, 2011, 21:25:46
Дык ясен пень что, упор на поводке.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Никанор Воронежский от 08 Октября, 2011, 21:44:12
А матрос будет крутить велогенертор, чтобы все это хозяйство питать
Нет, солнечные батареи размещённые на жёстком парусе крыле. Парусом крылом и его механизацией, управляет тот же комп. что и рулями. Так же комп. включает метеостанцию, GPS, тактический блок, блок анализа погоды, блок приёма прогноза погоды. В общем комп. обеспечивает управление парусом крылом, рулями, опускает и поднимает шверты и управляет углом их установки для компенсации дрейфа. А так же в оптимальном режиме производит управление курсом. Выполнение поворотов. Контролирует углы крена и тангажа.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: ВВТ от 08 Октября, 2011, 21:58:29
И всё это только для того, чтобы резинку не применять. И верёвки.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Смирнов Дмитрий от 26 Октября, 2011, 09:01:02
На хороших ходах никакие резинки не помогут.Штатное перо на Ассоли,а оно из стали 6 мм сделано.На бакштаге когда она на глиссирование  в шторм пыталась выходить,его тросто  выкидывало.Так то Ассоль,чего говорить о легких посудинах.Руль мы тогда сломали тогда. Запредельные были нагрузки для него.Многие Новосибирцы помнят этот шторм на ОМ в 2002году на Золотой осени.После этого сделали круговую проводку.На хороших ходах только веревка и никаких резинок от трусов.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 26 Октября, 2011, 14:09:08
Отлично все работает уже 7 лет.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Цыган от 26 Октября, 2011, 17:01:58
При хорошей  управляемости и центровке лодка на руле не лежит ,  и нет неоходимости наяривать рулем (перекладывать более 5-10 градусов), тогда   и бельевая  резинка сработает . http://video.yandex.ru/users/zaytsv/view/4/#
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Дед от 27 Октября, 2011, 01:00:21
Резинка на правильном руле работает не "на руление  и различную центровку", А исключительно на преодоление скоростного напора.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: ВВТ от 27 Октября, 2011, 01:08:02
Андрей! При углах атаки, отличных от нуля, возрастает сопротивление, что приводит к увеличению выворачивающего момента, это необходимо учитывать при выборе резинки.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Дед от 27 Октября, 2011, 01:12:29
 Это понятно . я имел ввиду руль с осевой "аэродинамической" компенсацией
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Серж от 27 Октября, 2011, 21:01:19
На хороших ходах никакие резинки не помогут.Штатное перо на Ассоли,а оно из стали 6 мм сделано.На бакштаге когда она на глиссирование  в шторм пыталась выходить,его тросто  выкидывало.Так то Ассоль,чего говорить о легких посудинах.Руль мы тогда сломали тогда. Запредельные были нагрузки для него.Многие Новосибирцы помнят этот шторм на ОМ в 2002году на Золотой осени.После этого сделали круговую проводку.На хороших ходах только веревка и никаких резинок от трусов.
Пример крайне неудачный, потому как у пластины сопротивление в разы больше, чем у обтекаемого профиля.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 27 Октября, 2011, 21:12:19
не надо париться, делайте как я !!! :P
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: ViFi от 24 Апреля, 2015, 20:49:13
Как соединить концы резинки чтобы ее закольцевать? Узел толсто и некрасиво.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 24 Апреля, 2015, 23:55:46
Как соединить концы резинки чтобы ее закольцевать? Узел толсто и некрасиво.
Обмотать ниткой и обмокнуть в клей. самый надежный способ
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: EMayd от 25 Апреля, 2015, 00:20:04
Выкусить немного сердцевины, и связать оплётку
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Капнемо от 27 Сентября, 2018, 22:28:59
При попытке поставить резинку на опускание и фиксацию рулей в большинстве случаев из этого ничего хорошего не получается - либо резинка не держит рули в опущенном состоянии и их отжимает потоком, либо из-за преднатяга резинки невозможно поднять рули.

  Простейшая конструкция позволяет оперативно в очень широких пределах регулировать силу, удерживающую перо руля в рабочем положении, при этом обеспечивает возможность поднимать перо руля с минимальным усилием.
https://youtu.be/1nUJHPiLY4A
Авоська-4. Рулевое устройство.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Утлюк от 30 Сентября, 2018, 12:35:43
Простейшая конструкция позволяет оперативно в очень широких пределах регулировать силу, удерживающую перо руля в рабочем положении, при этом обеспечивает возможность поднимать перо руля с минимальным усилием.
https://youtu.be/1nUJHPiLY4A
Авоська-4. Рулевое устройство.
А для тех кому вес рулевого не особо важен, существует простой способ удерживать перо от всплытия - его утяжеление.
На всех скоростях, доступных моему "Бутузику" это перо, из люминя 5 мм, даже не думает подниматься.
Деревянное, даже утяжелённое металлической вставкой, поднималось от потока, приходилось ставить две верёвочки.
Кстати, не помню уже у кого, в какой-то теме, шла речь об увеличении диаметра оси вращения пера.
Благополучно слизал идею и выпилил для оси круг из того же люминя диаметром 30-35 мм, а в пере такого же диаметра дыру.
Круг-ось закрепил двумя винтами к одной из щек рулевой коробки. Два сезона, "полёт" нормальный! :)
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Кулик от 01 Октября, 2018, 18:05:14
не надо париться, делайте как я !!! :P
...у меня тоже  работает https://sibcat.su/news/58/  ...причем держит перо как в верхнем положении - так и в нижнем. При наезде четко отваливается. Никаких веревочек - нажал на румпель - опустилось, снова нажал - поднялось. Поставлено уже под пол-сотни штук - нареканий пока не получал.  ...Можете взять за основу и сами смастерить, но можете купить готовое с пером руля пластиковым ...и не париться.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Капнемо от 02 Октября, 2018, 00:15:26
   Такое устройство классное, спору нет. Но оно предусматривает только два положения пера руля.
Мне порой доводится преодолевать мелкие места, в том числе в лавировку. При этом требуется перо руля устанавливать в полуопущенном положении (мера вынужденная, приходится, что делать).
   Две верёвочки, поднимательная и опускательная с амортизатором, позволяют зафиксировать перо руля в любом заданном положении с регулируемой силой, удерживающей перо руля в этом положении. Это же относится и к шверцам. Об этом, например, тут:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.510 пост 511.
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Кулик от 02 Октября, 2018, 07:20:36
   Такое устройство классное, спору нет. Но оно предусматривает только два положения пера руля.
Мне порой доводится преодолевать мелкие места, в том числе в лавировку. При этом требуется перо руля устанавливать в полуопущенном положении (мера вынужденная, приходится, что делать).
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.510 пост 511.
   Преодоление мелких участков - когда осадка катамарана рулем превышает глубину - как правило - кратковременны (отход/подход от/к берегу. переход через сети и переметы , заросли травы...и т.д и т.п.).  На рулях "СибКат" перо отреагирует на препятствие и под напором массы катамарана без травм и поломок самостоятельно откинется на нужный угол, а далее - достаточно лишь немного нажать на румпель, чтобы перо приподнялось до нужного уровня и продолжить управление не отвлекаясь на выбирание и фиксацию "веревочек" в нужное положение (без которых перо попросту всплывет и никакого управления вообще не будет).
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Капнемо от 02 Октября, 2018, 16:11:54

«Отход/подход от/к берегу» - это, пожалуй, одни из самых ответственных ситуаций, вроде взлёт-посадка на самолёте. Как бы ни кратковременны они были, потерять управление в эти моменты я бы не хотел.

«На рулях "СибКат"… перо откинется на нужный угол». «…чтобы перо приподнялось до нужного уровня».
 Я не понял, как устанавливается этот «нужный уровень». Вроде там только два положения.
https://www.youtube.com/watch?v=wcMmBI45WjE)

«…продолжить управление не отвлекаясь на выбирание и фиксацию "веревочек" в нужное положение (без которых перо попросту всплывет и никакого управления вообще не будет)».
  Совсем не надо отвлекаться, даже на то, чтобы «лишь немного нажать на румпель». Верёвочки зафиксированы, и перо само возвращается в рабочее положение на заданный нужный уровень за счёт амортизатора, усилие которого регулируется, чтобы перо не откидывалось под напором воды, но откинулось при наезде на препятствие. И почему оно должно всплывать?

Руль-автомат на «СибКате» (https://sibcat.su/news/58/ ) - классная штука, но, когда я проскакиваю мелкий закоряженный участок озера под стук пера руля (и шверцов) о препятствия, не обращая на это внимания и не отвлекаясь от управления (сами возвращаются на место опускательной верёвочкой с амортизатором), понимаю, что меня это устраивает.
Устраивает, что очень просто удалось снять противоречие:

При попытке поставить резинку на опускание и фиксацию рулей в большинстве случаев из этого ничего хорошего не получается - либо резинка не держит рули в опущенном состоянии и их отжимает потоком, либо из-за преднатяга резинки невозможно поднять рули

Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 02 Октября, 2018, 18:13:28
Варианты ваши все хороши Но лучше к берегу не подходить , по крайней мере на моей лодке если пляж не песчанный то с ней все равно не чего не сделать , проще встал на глубине по пояс  одел забродухи якорь бросил и пошел на берег . Даже при просмотре видео КАПНЕМО заметил такую весчь подход к берегу а вылезание все равно в воду и матроса и капитана . Да и лень мне баласт каждый раз вкидывать  он у меня под пайолом закреплен проще жить на якоре , даже если я его выкину все равно абы где яхточку не вытащить . Да и на воде в каюте ночью спокойней  даже если ветер станет заходить можно быстро отойти на веслах подальше или дернуть мотор и сменить место дислокации , а когда спишь в палатке всякая хрень приходит в голову че там с судном может об камень терет или волной унесло )))))  Это я все к тому что можно руль на лодке делать вообще не подемный а тупо который вставляется в колодец и при подходе или отходе его просто поднимаешь сколько нужно и все дела
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Кулик от 03 Октября, 2018, 10:42:43
Я не понял, как устанавливается этот «нужный уровень». Вроде там только два положения.
https://www.youtube.com/watch?v=wcMmBI45WjE)
При нажатии на румпель внутри рулевой коробки работает кулисный механизм (очень простой и надежный), который и поворачивает перо руля. Усилию нажатия противодейстует упругость резинки. (Резинка - заменяет тот самый Ваш аммортизатор, который притягивает перо в рабочее положение, но в нашей рулевой коробке - она же притягивает и перо руля в верхнее положение.)  Нажимая на румпель - я могу остановить  перо руля в любом промежуточном положении - реально хватает просто веса руки на румпеле. 
Верёвочки зафиксированы, и перо само возвращается в рабочее положение на заданный нужный уровень за счёт амортизатора, усилие которого регулируется, чтобы перо не откидывалось под напором воды, но откинулось при наезде на препятствие.
В этом случае - перо будет бороздить дно, что не есть хорошо по причине травмирования пера руля и сопротивления движению судна, которое может быть настолько велико, что судно попросту остановится.  В случае участия в гонках и прохождения мелких мест (старт/финиш в берег - пляж) - можно проиграть всё, что наиграете за всю гонку!
И почему оно должно всплывать?
Да потому, что если освободить перо от усилия аммортизатора-резинки, притягивающего перо в рабочее положение, то если перо не из метала, а к примеру из фанеры или стеклопластика с наполнителем (как у нас), то по закону Архимеда - оно всяко всплывет и тогда управление таковым пером будет крайне сомнительным.
Руль-автомат на «СибКате» (https://sibcat.su/news/58/ ) - классная штука, но, когда я проскакиваю мелкий закоряженный участок озера под стук пера руля (и шверцов) о препятствия, не обращая на это внимания и не отвлекаясь от управления (сами возвращаются на место опускательной верёвочкой с амортизатором), понимаю, что меня это устраивает.
Устраивает, что очень просто удалось снять противоречие
...я не собираюсь тут агитировать за нашу конструкцию. Я лишь утверждаю, что в нашей конструкции мы преодолели все противоречия рулевой системы для надувных катамаранов (которые - по определению - вытаскиваются на берег, а значит подходят к берегу и отходят от него, а не ставятся на якорь как тяжелые жесткокорпусные яхты - у которых этого противоречия нет в принципе!):
- При наезде на препятствие - перо руля отходит назад проворачиваясь вокруг оси;
- Перо руля удерживается в верхнем и в рабочем положениях и в любом промежуточномодном одной и той же резинкой (при износе фирменной - её можно заменить хоть резинкой от трусов, отрегулировав натяг числом оборотов и стартовым натяжением);
- Управление положением руля осуществляется одной рукой, не глядя на само рулевое. Отсутствуют всяческие веревочки, стопора и пр.;
- Весь механизм находится в доступности, прост и надежен.
  К его конструированию нас подтолкнул прекрасный рулевой механизм https://www.dotan.com/ru/osobennosti-rulya/princip-deystviya-rulya , но мы сделали иную кинематику и 100% ремонтопригодность в походных условиях (кроме резинки - там вообще-то и ломаться нечему...).


Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Утлюк от 03 Октября, 2018, 11:46:44
Варианты ваши все хороши ......
Точно в десятку!
У каждой лодки  свои задачи, акватория, в конце-концов размеры, материал изготовления и т.п.
Поэтому универсальные решения являются таковыми только на первый взгляд.
Но обмен опытом вещь полезная. С миру по нитке...... ;)
Название: Re: Опускание рулей резинкой.
Отправлено: Капнемо от 03 Октября, 2018, 14:20:43
И почему оно должно всплывать?
Да потому, что если освободить перо от усилия аммортизатора-резинки, притягивающего перо в рабочее положение, то если перо не из метала, а к примеру из фанеры или стеклопластика с наполнителем (как у нас), то по закону Архимеда - оно всяко всплывет и тогда управление таковым пером будет крайне сомнительным.
 

Перо освобождается от усилия амортизатора-резинки только тогда, когда требуется поднять его в верхнее, нерабочее положение. А при наезде на препятствие в большинстве случаев вообще ничего не надо делать.


...я не собираюсь тут агитировать за нашу конструкцию. Я лишь утверждаю, что в нашей конструкции мы преодолели все противоречия рулевой системы для надувных катамаранов (которые - по определению - вытаскиваются на берег, а значит подходят к берегу и отходят от него, а не ставятся на якорь как тяжелые жесткокорпусные яхты - у которых этого противоречия нет в принципе!):
……..
- Перо руля удерживается в верхнем и в рабочем положениях и в любом промежуточномодном одной и той же резинкой (при износе фирменной - её можно заменить хоть резинкой от трусов, отрегулировав натяг числом оборотов и стартовым натяжением);
….
 

Согласен, всё правильно. Противоречия преодолены в обоих вариантах. Главное – реализована возможность регулировки натяга резинки.

И да, абсолютно правы Андрей Котлас и Утлюк. Действительно, скажем, кому-то важна лишняя секунда, а кому-то простота и бюджетность.

Главное, понять друг друга. За это спасибо!