Под гиком

Корабли => Тримараны => Кулик, СибКат => Тема начата: Артур от 28 Декабря, 2010, 20:38:19

Название: касатка
Отправлено: Артур от 28 Декабря, 2010, 20:38:19
На сайте Кулика есть "перспективная модель" - тримаран «Касатка» http://sibcat.su/parusnyetrimarany/trimarankasatka/. Кому известны подробности, сколько кг д16 надо для усиления? С kulikboat@mail.ru отвечают, что вся информация будет летом, когда можно будет его на воде испытать.
Название: Re: касатка
Отправлено: Павел от 28 Декабря, 2010, 21:08:51
Посмотрел, впечатлился. Думаю, железа туда надо добавить как минимум столько-же, сколько вся рама весит.
Название: Re: касатка
Отправлено: Бортмеханик от 28 Декабря, 2010, 21:17:14
Излом консолей настораживает...
Красиво, конечно. Бе-12 напоминает.
Название: Re: касатка
Отправлено: Артур от 28 Декабря, 2010, 21:48:04
Излом консолей настораживает...
Красиво, конечно. Бе-12 напоминает.
Тросовые затяжки вроде!? Без них трубочки сломает (тонковаты!).
Настораживает другое. Лодка в размерах ФГ-18, а по цене вполовину?! ???
Вот-вот... Трубы, баллоны, паруса, ванты в два раза тоньше... ???
Название: Re: касатка
Отправлено: Никанор Воронежский от 28 Декабря, 2010, 21:51:50
Посмотрел, впечатлился. Думаю, железа туда надо добавить как минимум столько-же, сколько вся рама весит.
Да, но цена... Чувствуйте Павел, есть тенденция к удешевлению. То бюджетная микруха то этот тримаран. Так что, ещё не всё у нас потерянно...
Название: Re: касатка
Отправлено: Павел от 28 Декабря, 2010, 22:17:04
Судя по Энержи Диет и этой Касатке, гнать этого инженера надо сцаной тряпкой обратно в его авиацию.
Название: Re: касатка
Отправлено: спелеолог от 28 Декабря, 2010, 22:24:39
Вроде (где-то прочитал) у Кулика новый конструктор, бывший авиастроитель.
Может какую новую концепцию придумает (кивок в сторону НОВОГО шверта на SC-20) ;)
Авиастроитель... Там совсем другие нагрузки. Воздух, он мягкий, и обрушающихся волн нет.
Оффтопик. Когда Алексеев (конструктор судов на подв.крыльях и экраннопланов) представил воякам первый экраноплан, они не знали кому его принимать ВВС или ВМС. И создали сразу две коммисии. Авиаторы сказали, что конструкция переутяжелена, не оправданный запас прочности и можно облегчить чуть ли не в 1,5 раза. Корабелы - что слишком облегчена, недостаточный запас прочности. Пересчитали по своему, получился вес в 1,5 раза больше. Впрочем истина оказалась ближе к корабелам - при ударе об волну отвалилась кормовая часть с хвостовым оперением. Но Алексеев взял управление на себя (приложил машину ЛЕТЧИК-испытатель) и довёл машину домой, управляя тягой двигателей.
Название: Re: касатка
Отправлено: ГШ от 28 Декабря, 2010, 22:33:17
Цитировать
Настораживает другое. Лодка в размерах ФГ-18, а по цене вполовину?!
Цена как раз что надо  :D, а "потребительная стоимость" конечно вопрос интересный.
Рубка еще ниже чем на ФГ и дно углом - для спанья уже не пойдет, разве если ребенка посредине на матрац положить.  Если поперечины такие же как на 18-й, двух маловато наверное будет. Или вместимость 2 взрослых с ребенком а не до 4.  Четверо мужиков  ФГ-шную балку погнули, тут было описано.
Название: Re: касатка
Отправлено: Лазарев Алексей от 28 Декабря, 2010, 22:43:49
Ну так судно и не для круизов нонстоп
Название: Re: касатка
Отправлено: Артур от 29 Декабря, 2010, 00:01:07
Ну так судно и не для круизов нонстоп
Так ведь ФГ-18 тоже не океанский крейсер и продавать его при наличии "касатки" вдвое дешевле по цене будет проблематично
Название: Re: касатка
Отправлено: Митяй от 29 Декабря, 2010, 00:22:04
Да это сооружение развалится при первом же  выходе на воду, какая разница сколько оно стоит? Кто ж его купит?
Название: Re: касатка
Отправлено: Metr от 29 Декабря, 2010, 00:42:33
Да это сооружение развалится при первом же  выходе на воду, какая разница сколько оно стоит? Кто ж его купит?
Всегда найдутся. Мы тут одновременно два плавания обсуждаем, оба из которых, несмотря на принципиально разный опыт, разные задачи и разные акватории, осуществляются на недостаточно продуманных и подготовленных кораблях. Один уже в Порт-Саид приплыл, слава богу.
Название: Re: касатка
Отправлено: ИВ от 29 Декабря, 2010, 00:46:55
Дык  вроде у Чайки Ливингстон ничего не отвалилось.
Ее еще изатопить не смогли. :)
Название: Re: касатка
Отправлено: Metr от 29 Декабря, 2010, 00:53:15
Но народ то кричал про недояхтинг и палочки с веревочками. Я же про крики, а не про результат. Вполне допускаю, что у Касатки тоже не одно плавание пройдет нормально.
Название: Re: касатка
Отправлено: Ber от 29 Декабря, 2010, 02:34:50
Вроде (где-то прочитал) у Кулика новый конструктор, бывший авиастроитель.
Может какую новую концепцию придумает (кивок в сторону НОВОГО шверта на SC-20) ;)

Я знаю, это он проектировал, U-87 судя по излому "крыльев".
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/web_4_i.jpg
Название: Re: касатка
Отправлено: Николай С. от 29 Декабря, 2010, 07:28:35
Да это сооружение развалится при первом же  выходе на воду, какая разница сколько оно стоит? Кто ж его купит?
Ничего не развалится ни при первом ни при втором. Этот тримаран существует не первый год и вполне жив здоров.
На фото слева ФГ-18, Касатка и недособранный Тайфун
Название: Re: касатка
Отправлено: Павел от 29 Декабря, 2010, 13:30:08
Вдоль пляжа девчонок катать сойдёт. На Онегу и т.п. я бы на таком не рискнул.
Название: Re: касатка
Отправлено: konsth от 29 Декабря, 2010, 13:55:04
а еще впечетляет высота цпс по сравнению с ФГ - 18 --- да я сильно подумал бы что далеко от базы на таком отойти
Название: Re: касатка
Отправлено: ИВ от 29 Декабря, 2010, 14:21:34
Чуть аутригер подспустит и писец.
На дюрале сэкономили
Название: Re: касатка
Отправлено: Ber от 29 Декабря, 2010, 16:30:59
Что то в ней (Касатке) все таки есть. А можно параметры поподробнее: вес, грузоподъемность, парусность и т.д.?


З.Ы. Материал баллонов, паруса, металл какой.
Название: Re: касатка
Отправлено: Nnnnnnn от 29 Декабря, 2010, 16:32:21
А что не так с ЦПС? Если это центр парусности, то мачта такая же как на ФГ-18, 5.5 метров передняя шкаторина грота.
Всего навсего 10 метров парусов для лодки в 3.5 метра шириной. Да ее просто сидя на "крыльях" откренить можно, без всяких боковых поплавков.
Название: Re: касатка
Отправлено: Николай С. от 29 Декабря, 2010, 17:18:51
На фото экспериментальный экземпляр и мачта у него подлиннее. Тем не менее с открениванием проблем вроде нет.
Название: Re: касатка
Отправлено: ГШ от 29 Декабря, 2010, 17:44:30
Если так откренивать то проблема есть: заднице оч-чень мокро будет! А может, и всему организму ;)
Название: Re: касатка
Отправлено: Артур от 29 Декабря, 2010, 19:41:09
На фото экспериментальный экземпляр и мачта у него подлиннее. Тем не менее с открениванием проблем вроде нет.
Если экспериментальный образец уже есть, то почему производитель "sibkat"ов посылает меня до лета?
А так, по виду "касатка" претендует на некоторую спортивность, но опять же "около берега"
Название: Re: касатка
Отправлено: Павел от 29 Декабря, 2010, 19:46:41
Чуть аутригер подспустит и писец.
На дюрале сэкономили

Пусть не подспустит, допустим, качественные баллоны, надувнухи-тузики ваще без железа ходят. Но если оно встанет аутригерами на две волны, да при заявленой грузоподъёмности... Ну очень ажурная конструкция...
Название: Re: касатка
Отправлено: Ивакин от 30 Декабря, 2010, 23:29:32
Изначально прототип Косатка, который с легкой руки Кати Лавриной получил название тримаран-убийца. Был куплен у Клика Андреем Зидаиным и в сезоны 2006-2007г. Доводился до ума совместными усилиями Игоря Шустова, которого мы здесь знаем как Гошик. В конце сезона 2007 года это был уже очень  серьезный аппарат и Игорь Шустов на нем выиграл Балхаш-2007

Тут произошла грустная история и Андрей Зидаин поменял Касатку на тримарана-монстра ибо он любит большой компанией отдыхать. А Косатка ушла к хорошему мужику ино он ни разу не гонщик и Косатка стала потеряной для регат.
Название: Re: касатка
Отправлено: Ивакин от 30 Декабря, 2010, 23:59:46
Что лично  мне в изначальной Косатке нравилось:
1. Рама представляла собой цельную пространственную конструкцию, которая не упихивается по сумкам а перевозится целиком например на багажнике автомобиля.
2. деревянные продольные банки обеспечивали удобную яхтенную посадку на обычных катах недостижимую
3. палатка была пониже палатки фг-18, более обтекаемая, для ночевки ее конечно использовать было нельзя, но места для упихивания снаряги на 3-х членов экипажа - достаточно

Считаю, что та Косатка как серийное судно имеет полное право на жизнь.
Название: Re: касатка
Отправлено: ИВ от 31 Декабря, 2010, 00:27:48
Все имеет право на жизнь.
Название: Re: касатка
Отправлено: старшина от 31 Декабря, 2010, 09:44:56
Что лично  мне в изначальной Косатке нравилось:
1. Рама представляла собой цельную пространственную конструкцию, которая не упихивается по сумкам а перевозится целиком например на багажнике автомобиля.
2. деревянные продольные банки обеспечивали удобную яхтенную посадку на обычных катах недостижимую
3. палатка была пониже палатки фг-18, более обтекаемая, для ночевки ее конечно использовать было нельзя, но места для упихивания снаряги на 3-х членов экипажа - достаточно

Считаю, что та Косатка как серийное судно имеет полное право на жизнь.
Еще как достижимую.
Название: Re: касатка
Отправлено: Ивакин от 31 Декабря, 2010, 10:50:05
А какова высота сидушки относительно деревянной палубы?
Название: Re: касатка
Отправлено: старшина от 31 Декабря, 2010, 11:44:51
Высота 400 мм.
Название: Re: касатка
Отправлено: Антон от 02 Января, 2011, 05:27:45
Ага, а ведь я этот кораблик видел ... Да, где-то в 2005-2006г.г. Кулик на нем в яхтклуб Чкаловец заходил. Я тогда только-только стал капитаном -))) СК-16 (первого с объемной рамой, и, похоже - единственного). Хлипким он (тримаран Кулика) не смотрелся. Красивый. По цене - это рекламный трюк, раскрутка, так сказать. Так было с СК-19. Первый дозвонившийся, получит в подарок фирменную кепочку с логотипом ЗАО "Кулик" (шутка). Через три года можно будет покупать. Если баллоны будут штевневыми -))).
Название: Re: касатка
Отправлено: Ивакин от 06 Января, 2011, 23:29:18
Через три года можно будет покупать. Если баллоны будут штевневыми -))).


Антон, а можно зааргументировать?

Почему обязательно нужно ждать три года? Вот я вашу СК-16 видел до тюнинга от Игоря Шустова - первая лодка в серии, а летала очень бодро и не рассыпалась на ходу.
В чем смысл штевневых баллонов, что именно это даст косатке, чем конкретно вас не устраивает свес и подзор штатных косаткиных баллонов?
Название: Re: касатка
Отправлено: Антон от 08 Января, 2011, 11:53:54
Петр, здравствуй. С прошедшими тебя.

Аргументы начну с конца:

Во первых, это не крейсер. То есть жить на его борту, даже с тем невеликим уровнем комфорта, что может предоставить рубка сделанная из виниловой ткани - уже не получится. Я не рассматриваю варианты экстремистского экстремализма   ;)
каковым я страдал в старые добрые времена, ночуя посреди водохранилища на Нырке-41.

Таким образом - перед нами судно спортивное. Наверняка очень быстрое (ну, или очень хотелось, что-бы это было именно так).

А так-как штевневые поплавки, в определенных условиях, дают некоторый выигрыш в скорости перед обычными, то извлечь максимум из представленной конструкции, будет возможно при их наличии.

Если это не аргумент, то посмотри фотографии прототипа. На них центральный поплавок - штевневый. По меньшей мере еще один человек думал также как и я  ;)

Аутригеры, на мой взгляд - тоже не плохо сделать штевневыми. На чуть-чуть, лодка будет быстрее. Чуть чуть там, чуть чуть здесь - и регата выиграна  :P

Что касается фразы "года через три" - посмотри на эволюцию СК-19. Он затевался как дешевый аналог Б-18. И стоил, по началу всего 90 т.р. То есть прототип, как и в случае с обсуждаемым тримараном был. Причем, в отличие от прототипа тримарана, СК-18 был серийно выпускаемым судном.  А теперь зайди в раздел обсуждения СК-19, и почитай отзывы благодарных владельцев на него. И только сейчас (3 года-то прошло?  ??? )., эволюционировав в СК-20, судно приобрело более-менее самодостаточный вид. А сколько стоит уже и не скажу, лень на сайт залазить. Но не 90 т.р. - факт. Вместе с тем, "сопли", по прежнему не подтерты. Например, "палатка сконструирована так, что внутри нее всегда сухо", пока является мечтой. Для справки - я добился сухости в палатки (и камаронепроцицаемости), потратив не больше 2 т.р.

А некоторые суда, вообще бесследно исчезают с прилавка. Тот же СК-16 с объемной рамой. Как сказал сам Кулик:"идея была хорошая, а реализация плохая". И начал делать СК-16 с плоской рамой. И не без успешно.

Петр, вот так будет и с этим тримаранчиком. Дай бог, чтобы я ошибался, но ...  :-\


Название: Re: касатка
Отправлено: Ивакин от 08 Января, 2011, 14:48:19
Антон, спасибо за развернутый ответ. Как говориться сколько людей, столько и мнений.
С моей колокольни СК-20 большой шаг назад в сравнении с СК-19. Была идея, с подачи Володи Левина (может я ошибаюсь) в размерениях СК-19 сделать более дешевую и обитаемою лодку. Достигалось это удешевление за счет отаза от рулей на баллонах (один руль вместо двух и транцев не надо) в пользу центрального руля и обитаемость улучшалась за счет отказа от оттяжки гика (при этом и цифра экономилась немалая). Оказалось, что лодка без оттяжки гика просто не едет и на регате ОМ-2010 Левину пришлось колхозить оттяжку.

Та же участь постигла и тримаран Т-23 мини - ФГ-18 это совсем не то и то туда же, в небытие ушеели СК-16 с объемной рамой, он пал в борьбе за снижение себестоимости.

Со штевневыми баллонами все не так однозначно. У омичей есть лодка Корсар 2049, на штевневых баллонах от Успенских. Этот катамаран длиннее СК-22 и парусины на нем существенно больше, так вот если смотреть результаты майского Балхаша, то хорошо видно, что преимущество сергеевского Корсара над Рыжиком СК-23, в пределах преимущества которое дает увеличение длины баллонов и площади парусины. Такого зверского преимущества по ходам как было у Миши Рябышкина на ОМ-2007 у омичей не было.   
Название: Re: касатка
Отправлено: БВВ от 08 Января, 2011, 16:17:47
Цитировать
Со штевневыми баллонами все не так однозначно. У омичей есть лодка Корсар 2049, на штевневых баллонах от Успенских. Этот катамаран длиннее СК-22 и парусины на нем существенно больше, так вот если смотреть результаты майского Балхаша, то хорошо видно, что преимущество сергеевского Корсара над Рыжиком СК-23, в пределах преимущества которое дает увеличение длины баллонов и площади парусины. Такого зверского преимущества по ходам как было у Миши Рябышкина на ОМ-2007 у омичей не было.   

Абсолютно не корректное сравнение.
Если я правильно понял то вы сравниваите катамараны с разной площадью парусности,
разной длинны и  разного веса. Мало того на них и команды разные с разным уровнем подготовки.....
Мало того, если я правильно вас понял катамаран со штевневыми носами таки имеет преймущество,
просто вы его записали на длину баллонов и площадь парусов. А почему именно так.
А может команда финишируя впереди и не хотела наращивать преймущество.
Мне тоже хо телось-бы на цифрах представлять какой вклад вносит штевень в общий успех,
но такие сравнения вряд-ли что-то дают, а вывод о том что морковка или штевень на скорость не влияет
мне кажется изначально странным  ::)
Название: Re: касатка
Отправлено: Ивакин от 08 Января, 2011, 18:54:01
Мне тоже хо телось-бы на цифрах представлять какой вклад вносит штевень в общий успех,
но такие сравнения вряд-ли что-то дают, а вывод о том что морковка или штевень на скорость не влияет
мне кажется изначально странным  ::)
Вопрос не в том, что влияет или не влияет, а вопрос на сколько конкретно влияет и соизмеримо ли это влияние с влиянием шероховатости поверхности корпуса и тому влиянию на сопротивление которое оказывает погруженные в воду рули и шверты.

Мои мысли от того что я увидел своими глазами на Балхаше - что реальных преимуществ у штевневых баллонов нет. Не один я так думаю.
Название: Re: касатка
Отправлено: БВВ от 08 Января, 2011, 20:12:45
Однако, здесь описывали как в крапиве таскали за моторкой каты с разными балонами и меряли усилие динамометром, кроме того на один кат надевали разные балоны (есть фото где-то здесь)

Цитировать
Вопрос не в том, что влияет или не влияет, а вопрос на сколько конкретно влияет

Вопрос я понял, для себя ставлю его точно также, просто ваш метод оценки,  в том виде в каком вы его описали считаю малоинформативным.
Название: Re: касатка
Отправлено: Nnnnnnn от 08 Января, 2011, 20:29:24
Штевни полезны при лавировке против волны, что было явно видно на КК-07. Если на попутных курсах лодки с бесштевневыми баллонами не сильно уступали "Солнечному ветр", то на против мало мальской волны мы просто уезжали.
Название: Re: касатка
Отправлено: Ивакин от 08 Января, 2011, 22:54:42
Однако, здесь описывали как в крапиве таскали за моторкой каты с разными балонами и меряли усилие динамометром, кроме того на один кат надевали разные балоны (есть фото где-то здесь)

Это забавная затея, правда ценность полученного результата вызывает некоторые сомнения.  На всех курсах, за исключением курса фордевинд парусник идет с вполне ощутимым дрейфом. В опытовом бассейне этот дрейф воспроизводят, при буксировке это сделать очень тяжело.

На мой взгляд к истине ближе натурные наблюдения - типа того что здесь рассказывал я и Наиль
Название: Re: касатка
Отправлено: Vladimir(UD) от 08 Января, 2011, 23:22:04

Это забавная затея, правда ценность полученного результата вызывает некоторые сомнения.  На всех курсах, за исключением курса фордевинд парусник идет с вполне ощутимым дрейфом. В опытовом бассейне этот дрейф воспроизводят, при буксировке это сделать очень тяжело.

Есть постоянно всплывающая  идея поворотных, лавирующих швертов, когда маленький угол поворота шверта компенсирует дрейф, и корпуса всегда направлены в сторону истинного движения, и, соответственно, не создают лишнего сопротивления.
Что у надувных, что у жестких катамаранов с завидной регулярностью появляются лодки с лавирующими  швертами.
Реальные же результаты показывают, что сколько-нибудь заметного преимущества такие лодки не имеют.
Соответственно, и обратное, наверное, верно, я не думаю, что дрейф оказывает какого-либо заметного влияния.

По поводу штевневых/не штевневых корпусов я не знаю, но если штевни хоть чуть-чуть сглаживают шлепанье надувных корпусов, то это должно ошутимо помогать.
Название: Re: касатка
Отправлено: Птичковод от 08 Января, 2011, 23:29:51
Вопрос не в том, что влияет или не влияет, а вопрос на сколько конкретно влияет и соизмеримо ли это влияние с влиянием шероховатости поверхности корпуса и тому влиянию на сопротивление которое оказывает погруженные в воду рули и шверты.

Мои мысли от того что я увидел своими глазами на Балхаше - что реальных преимуществ у штевневых баллонов нет. Не один я так думаю.
Шероховатости корпуса ??? Мыть не пробовали :) Про рули, шверты и прочие суждения людей, не пробовавших устриц, но видевших их собственными глазами, могу сказать, что форштевни ощутимо влияют на скорость при лавировке. Радикально. Могу утверждать, поскольку "устриц пробовал" - пересел с веретена на штевневые баллоны. По эффективности на лавировке такую пересадку могу сравнить только с заменой спинакера на код 0.

Но это про Ветер и подобные (без халабуды под мачтой) лодки. У меня нет уверенности, что квадраты паразитной парусности (сколько: 1? 2? 3? м кв.) и вертикальные транцы с рулями на них можно существенно/заметно для невооружённого глаза компенсировать штевневыми корпусами. Хотя сам факт оспаривания существенности влияния правильных корпусов на скорость надувного разборного катамарана, по меньшей мере, странен
Название: Re: касатка
Отправлено: Ивакин от 08 Января, 2011, 23:45:46
Шероховатости корпуса ??? Мыть не пробовали :)

Финская лодочная ткань типа Виниплан сама по себе обладает небольшой шероховатостью. Слегка видна структура ткани. Если взять и пожертвовать деньгами и весом и сделать поплавки с дутиками, а в качестве "шкурки" использовать тентовую ткань типа Феррари с зеркальной поверхностью (пока ткань новая), то преимущество на гладкой воде будет существенным. Это на ОМ-2007 показал Миша Рябышкин.

Учебника сейчас под рукой нет (школа яхтенного капитана), вроде там писали что шероховатость 0.2 мм увеличивае силу трения на 10%
Название: Re: касатка
Отправлено: Ивакин от 08 Января, 2011, 23:50:02
Соответственно, и обратное, наверное, верно, я не думаю, что дрейф оказывает какого-либо заметного влияния.

очень спорный момент насчет обратного
Название: Re: касатка
Отправлено: Птичковод от 09 Января, 2011, 00:27:46
Финская лодочная ткань типа Виниплан сама по себе обладает небольшой шероховатостью. Слегка видна структура ткани. Если взять и пожертвовать деньгами и весом и сделать поплавки с дутиками, а в качестве "шкурки" использовать тентовую ткань типа Феррари с зеркальной поверхностью (пока ткань новая), то преимущество на гладкой воде будет существенным. Это на ОМ-2007 показал Миша Рябышкин.

Учебника сейчас под рукой нет (школа яхтенного капитана), вроде там писали что шероховатость 0.2 мм увеличивае силу трения на 10%
Миша Рябышкин показал? Интересно, каким образом?

Оперировать процентами от чего-то там, если неизвестна величина этого чего-то там странно... Да и какая разница: тянуть что струганное, что не струганное бревно по воде дело не благодарное. 10% от практически нуля на скорость не влияют. Но если попробовать придать носовой оконечности бревна правильную форму, то, возможно, захочется задуматься и о этих 10-ти процентах 8)  У меня, к слову, штевневые корпуса из феррари "с зеркальной поверхностью". А ещё есть разного рода "мази Азазелло", ещё на 5-15% снижающие силу трения. Не пробовали на гладкой воде для борьбы с Мишей Рябышкиным? Мы, признаться, как-то применяли. Замечательнейшая, скажу Вам, вещь! Оказывает наиисключительнейшее воспитательное и мобилизующее воздействие на экипаж, которому поручено натереть такой мазью лодку. Реальной взаимосвязи между применением мази и результатом в гонке пока, к сожалению, не обнаружено  ;D
Название: Re: касатка
Отправлено: Алекс М560 от 09 Января, 2011, 01:08:06
Цитировать
вроде там писали что шероховатость 0.2 мм увеличивае силу трения на 10%

- А я другое читал. Играет роль не абсолютная велична шероховатости, а только лишь в отношении к общей величине корпуса. Поэтому на больших железных пароходах (особенно не скоростных) - спокойно оставляют выступающие заклепки, да и сварные швы никто до полной гладкости обчно не вышлифовывает - это наверное все видели? А ведь там величина шероховатости целые миллиметры составляет, а не доли.
А хорошо послужившее металлическое судно, у которого каждый лист между шпангоутами вдавлен льдом и жесткими швартовками - видели на реках? Там "шероховатость" уже не миллиметры, а целые сантиметры получается.  Дык, он по идее вообще никуда ехать не должны, сколько мотор ни мучай... Однако, плавают, грузы перевозят, прибыль владельцам... Рентабельность перевозок сохраняется. Из этого делаю вывод - увеличение трения на 10% от каждых 0,2 мм шероховатости их корпуса - миф  ;)
Название: Re: касатка
Отправлено: romantik от 09 Января, 2011, 15:09:40
Вставлю свои...
   Лень искать первоисточники, но насколько я помню, Алекс М560 прав - речь шла об относительной высоте шероховатости, какие-то доли процента от длины. (И толщина хвостовой кромки профиля 0,2% от хорды.) Но, чего мне кажется, всё это относится к ламинарному характеру обтекания. Посему, про "миф" надо уточнить - на полированных жестких корпусах. 
Название: Re: касатка
Отправлено: romantik от 09 Января, 2011, 17:04:10
    В нашем диапазоне скоростей/длин, трение, увы, дает до 80% сопротивления (это, думаю, знают почти все, кто читал хоть, что-то по нашей теме). Поэтому снизить на 10% трение было б не лишним...
    Но сопротивление трения зависит не только "от зеркала на пузе". Есть ещё ламинарный и турбулентный характер обтекания корпуса. Т.е. если пузо зеркальное, но с самого носика "сорвать" поток, каким-нибудь выступом ("резкий" перелом ватерлинии, поперечные ленты, заплатки, упавший в воду, под баллон, шкот и т.д. - то имеем турбулентный поток, коэффициенты сопротивления гораздо больше - имеем не минус, а большие плюсы.
    Т.е. чтоб снизить сопротивление надо стараться сделать всё сразу - и полированное пузо (то, что на воздухе радует только глаз), и "благородную" форму ватерлинии - гладкую, постоянно увеличивающуюся ширину/кривизну, чтоб пограничный слой прижимался к поверхности, чем позже оторвётся, тем лучше. Кстати, ввиду этого штевневый баллон имеет лучшую форму ватерлинии - дольше можно сохранять "положительную" кривизну (увеличение ширины). Широкая парабола или узенькая (в идеале острый угол) в носу, разница есть?
    Полнота носа влияет ещё на одну величину сопротивления - на величину волнообразования. В упрощенном представлении - объём воды вытесняемой носом (и при том этот объём нужно поднять в сторону-вверх, воде некуда больше деваться). Обратите внимание на высоту волны перед носом на равных скоростях. (И за кормой тоже)
    Не может не быть разницы между вариантами исполнения формы баллонов (при прочих равных условия!).
    То же относится и к швертам с изменяемым углом атаки. Если шверт позволяет ликвидировать дрейф катамарана, это не может не сказаться на скорости/угле лавировки. Пример: катамаран "Аструительный", безвременно ушедший. Правда, шверт управляемый вручную, можно, при необходимости, изменить угол установки.
     Но, повторюсь. Сравнивать надо при равных прочих условиях. (в случае с "Аструительным" - при перегрузе он терял свои плюсы).
     
     Всё вышеизложенное - "на мои четыре глаза", цифр не дам.
Название: Re: касатка
Отправлено: Ивакин от 09 Января, 2011, 23:26:22
Олег, я согласен с вами на 100%. Женя Ташкин снял замечателльный фильм про Балхаш-2010, в кино очень хорошо показан характер обтекания штатных куликовских баллонов в разных условиях и во всех ракурсах (Рыжик - СК-23 и зеленый Табигатор СК-28). Никаких "баллонных" косяков в кино в кино не видно.
Название: Re: касатка
Отправлено: Антон от 21 Января, 2011, 12:10:48
Ну, как всегда. Мнения разделились. И все-же, в одном сходятся все - медленнее, лодки со штевневыми баллонами не ходят. Уже кое-что ..... -)))).
Название: Re: касатка
Отправлено: vzik13 от 30 Августа, 2011, 17:40:59
Друзья позвольте вернуть вас к главной теме. У кого нибудь есть новости, или новые фотографии Касатки?
На мой вопрос Анатолий Павлович ответил что после испытаний осенью будут уточнены характеристики и цена.
Название: Re: касатка
Отправлено: vzik13 от 30 Августа, 2012, 08:07:50
Фото той единственной
Название: Re: касатка
Отправлено: Ber от 30 Августа, 2012, 15:34:21
Мало фоток. Какое блин ацкое крепление вант!

Мне кажется при такой конструкции можно перейти на вантовую систему привычную для микрух. Две ванты сбоку с полувантами в нижней части и бакштаги.

Или таким образом обеспечивается дополнительная жесткость крепления аутриггеров?
Название: Re: касатка
Отправлено: Ber от 30 Августа, 2012, 15:46:26
Эх. :( надо было кокпит пришить к баллону, чтобы снизу не заливало, и поставить пару сливных клапанов.
Название: Re: касатка
Отправлено: Aleks.ru от 30 Августа, 2012, 16:33:32
Эх. :( надо было кокпит пришить к баллону, чтобы снизу не заливало, и поставить пару сливных клапанов.
;D Ber, Кулику надо Вам доплачивать за дельное рац. предложение. А если по сути-идея хороша!
Название: Re: касатка
Отправлено: Ber от 31 Августа, 2012, 00:04:32
Мне идейно лодка очень нравится. Реализация не нравится. Вот тоже бы самое но в исполнении Даки.

А идея отличная. Очень обитабельный кокпит, и если надо, его и прикрыть от дождя легко, и от брызг защищает, опять же сиденья. Еще столик посередине и хоть на край света.
Название: Re: касатка
Отправлено: Артур от 31 Августа, 2012, 09:38:41
Аппарат выглядит интересно, а почему не стал массовым? Из-за отсутствия палатки? У нас не любят тримараны?
Название: Re: касатка
Отправлено: Anubis от 31 Августа, 2012, 12:09:57
Касатка выглядит перспективно :)
Аппарат выглядит интересно, а почему не стал массовым? Из-за отсутствия палатки? У нас не любят тримараны?
Может просто не занимались ей достаточно
Название: Re: касатка
Отправлено: ГШ от 31 Августа, 2012, 12:24:31
Кокпит обитабельный  :) а вот лодка в целом не очень и повидимому малопригодна в качестве походного крейсера. Лечь-то негде, только если одному посередине. А на ФГ18 и сравнимых катамаранах рубочки вполне обитаемы, что и есть их плюс в походе по сравн. допустим с Тайфуном.
Еще, не маловато ли двух балок для аутригеров. На ФГ18 три балки, и известен случай когда дюжая команда усевшись для гребли ближе к аутригерам заднюю балку согнула. Тут по концам балки не сядешь конечно, но все же просится третья, на нее бы и ванты пришли вместо тросовой городьбы.
А так - красивая лодка! Но как "дневной крейсер" и для регат вероятно тому же Тайфуну проиграет - сложнее, да наверное и дороже выйдет.
PS - и как мотор вешать? транец для мотора должен сильно опускаться.
Название: Re: касатка
Отправлено: Артур от 31 Августа, 2012, 14:22:32
А на аутрингерах сиденье для откренки или опускаемые шверцы? Похоже, что и то и другое
Название: Re: касатка
Отправлено: Джон от 31 Августа, 2012, 14:36:21
Опускаемые шверцы.
Сидеть на них конечно можно, но очень неудобно :-)
Название: Re: касатка
Отправлено: Артур от 31 Августа, 2012, 15:19:59
Верх шверта крепится на приклееных к баллону накладках :o
Название: Re: касатка
Отправлено: Джон от 31 Августа, 2012, 15:37:55
Да, к баллону приклеены уши, через них и шверт продета ось.
На этой фотке получше видно, правда лодка другая.
Название: Re: касатка
Отправлено: Алекс М560 от 31 Августа, 2012, 15:41:36
А поднятый наветренный шверц можно использовать как сидуху для откренивания? Форма удобная, чисто креслице:-)
Название: Re: касатка
Отправлено: Джон от 31 Августа, 2012, 15:46:00
В принципе можно, но, как я писал выше, неудобно, мокрый скользкий пластик. Ну и, если честно, не видел, чтобы это делали на практике.
Обычно про эти шверцы, когда к пляжу приставали, спрашивали: А что это у вас? Кресла для загара? :-)