Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Моторы, вёсла => Тема начата: gai от 03 Августа, 2010, 12:43:44

Название: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: gai от 03 Августа, 2010, 12:43:44
пробую вывесить фото транца на параллелограмме
Название: Re: Универсальный транец
Отправлено: Petrovich от 20 Октября, 2010, 21:13:40
По прикидкам какую мощность двигателя он сдюжит?
Название: Re: Универсальный транец
Отправлено: Stan_NSK от 20 Октября, 2010, 22:05:05
Тут критические места - это его крепление и нижняя трубка подкос. Ну и жёсткость рамы лодки. Думаю больще 3.5 л.с и 15...17 кгна него вешать не стоит.
....
Посмотрел на Баджере ( http://badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/motors_accessories/transom-placing/optransom/22164.php ) - примерно одно и то же, там пишут до 10 л.с.

Аналогичные пантографы продаются у нас в "Акваспорте", этот будет соответствовать наверное 5 силам, а чтобы было надежнее - действительно больше 3.5 лучше не вешать. 10-сильную Хонду он точно не выдержит, она как Вихрь-30 весит :) Мы на Баренцево под нее покупали транцы, у которых в качестве рычагов были уголки 45х5 из нержавейки :)
Название: Re: Универсальный транец
Отправлено: Petrovich от 20 Октября, 2010, 22:06:37
Ну вполне даже ничего!!! Вот тока смущает меня одна вещь... Если рулить мотором, а это иногда приходится делать, то при повороте, пожалуй, его может свернуть. Либо я сильно не до оцениваю материал.
Название: Re: Универсальный транец
Отправлено: Руслан от 22 Ноября, 2010, 12:42:09
Получается на такую конструкцию можно и коротконогий вешать или могут быть неудобста в управлении?
Название: Re: Универсальный транец
Отправлено: Den_irk от 22 Ноября, 2010, 13:10:52
Люфты конечно присутствуют вправо/влево = +/- 5мм. Можно их свести к нулю, но тогда хр...н поднимешь/опустишь. ;D

А вообще при опускании - подымании неудобств не было?
С каким мотором пробовали?
Насколько быстро получалось поднять мотор?

Смотрел такие промышленные, прикрученные на стенде у продавца - сильно смутило то, что поднятие транца (даже без мотора) было сопряжено с большим усилием, и нелинейным каким-то рывком рукоятки..
 
Название: Re: Универсальный транец
Отправлено: старшина от 22 Ноября, 2010, 19:16:12
Класс. Я в голове крутил идейку, да никак не мог докрутить. А тут- вот оно, и очень просто. А куда лучше пружину ставить?
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Тралмастер от 04 Февраля, 2011, 22:44:23
Якорю, большое спасибо.
Возникли следующие вопросы, катамаран Альбатрос, установлена дополнительная кормовая балка, можно ли поставить транец пантограф на предпоследную  балку,  т.к. двигатель будет  удобнее  обслуживать (заводить, заливать бензин),  хватает ли на Альбатрос  длины ноги  Салюта.         
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: дёма от 04 Февраля, 2011, 23:33:42
если горизонт.*тяги* сделать не одинаковыми- мотор можно сразу и наклонять.
а пружина- верх левая ось- низ правая( пружина типа дверной-подобрать по весу)
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Ох от 06 Февраля, 2011, 14:59:10
На "Албу" ноги "Салюта" вполне хватает, но вот поднимать его в горизонтальное положение с дополнительной кормовой балкой будет на очень удобно. Нога будет в неё упираться.
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Евгений К от 25 Марта, 2011, 01:33:44
   Можно и коротконогий.
  Прочность на самом транце обозначена. Обычно можно чуть-ли не вдвое больше ставить.
  Обычно все прекрасно работает, и усилие скорее нужно для опускания. а поднимается само
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Ёж от 01 Мая, 2011, 23:53:03
Я слабал такое вот, а-ля пантограф. Подъем и опускание, правда, осуществляется силой ноги с некоторой помощью руки)) Не вылезая из кокпита.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4702/naftanka.0/0_5f1fc_3925c69_XL)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/naftanka.0/0_5f1fa_96c620bd_XL)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/naftanka.0/0_5f1f7_5934dee6_XL)

Штанга имеет 3 положения. Тяга транцевой доски под углом к штанге расположена, но в рабочем диапазоне доска качается незначительно. Проверил в бочке на предмет вибрации - кормовая балка, конечно, вибрирует будь здоров, а все остальное - не сильно.
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: БВВ от 02 Мая, 2011, 07:04:15
Фундаментально,... мои поздравления.
Название: Re: Универсальный транец
Отправлено: Солодков Александр от 22 Ноября, 2011, 22:53:24
Я же писал - межсезонье, руки чешутся. Соответственно транец воды  и мотора не видел. Испытания на след. год.
Полагаю при поднятии мотора могут возникнуть неудобства, т.к. на буржуйских аналогах стоят пружины компенсирующие вес мотора.
Делал под Джоник 3.5. Вес у него, с Хондой 10-ой не сравнить, всего 13.5 кг.
как испытания пантогрофа? прикупил себе фишер 2,5 а ваша конструкция очень понравилась. поделитесь  если не сложно.
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: andrey от 14 Ноября, 2012, 00:22:32
Если не трудно  напишите размеры   транец (пантограф).
хочу попробовать соорудит чтото похожее .
только размеры доски не могу не где найти.
заранее спасибо.
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Алекс М560 от 14 Ноября, 2012, 01:09:50
Если есть движок - размер доски несложно взять по габаритам струбцин движка. Минимально-возможная доска  где-то 220х200 мм
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: andrey от 14 Ноября, 2012, 02:10:57
Движка пока нет . весной брать буду.
Присматриваюсь к Меркурию 3.3  буду ставить на надувной катамаран  6 метровый.
если у кого есть возможность фото с линейкой сделать ...... чтоб придставлять реальные размеры всей конструкции так сказать.

Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Команданте Че Гевара от 23 Марта, 2013, 12:58:53
Подниму тему. Задумался над транцем под мотор, стандартные решения,(http://www.urex.ru/ru/price/Katamarans/tran.htm) к сожалению, не идут, надо транец делать ниже уровня палубы - высокая она у меня. У кого есть какие-нибудь идеи? Дейдвуд мотора полметра...
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Сапёр Водичка от 02 Марта, 2015, 09:10:07
Помог бы кто-нибудь с размерами... По фоткам трудновато определиться.
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Солодков Александр от 02 Марта, 2015, 10:00:45
У нас с Ураганом, вот такие. под фишер 2,5 подходит замечательно, а с размерами смогу помочь только когда в гараж попаду. у меня баллон 0,75м. на полном опускании хватает.
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Сапёр Водичка от 02 Марта, 2015, 11:34:39
А у нас весна уже.
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 02 Марта, 2015, 12:44:02
У нас с Ураганом, вот такие. под фишер 2,5 подходит замечательно, а с размерами смогу помочь только когда в гараж попаду. у меня баллон 0,75м. на полном опускании хватает.
Что до "Урагана", то когда я начал спрашивать Ивана на предмет заказа, то он мне сказал, что конструкция неудачная и он больше таких делать не хочет.... почемуто...
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: LIvan от 02 Марта, 2015, 15:45:38
Женя немного не так.
Конструкция работает,но из-за того,что мотор коротконогий и висит высоко,при опускании в нижнее положение транец тянет воду.
Надо в этой конструкции опустить мотор,а для этого широкие швеллера заменить на узкие,чтобы пройти между струбцин мотора.
Вариант эЛКи мне больше нравиться так как мотор при откидывании не бьется головой.
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 02 Марта, 2015, 16:50:59
Женя немного не так.
Конструкция работает,но тянет воду и  бьется головой.
. почемуто...

https://www.youtube.com/watch?v=YSGvNCKduvQ
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Alexanders73 от 28 Апреля, 2015, 16:54:34
Срубил тоже себе пантограф
размеры если интересны
сниму как будет время.
испытания на воде впереди.
легко опустить и поднять
пружины держат мотор
в среднем положении
если не защелкивать ручку.

из инструментов болгарка,
электро сварка,
сверлильный станок
и естественно напильниг !!))
недостанки!!

(можно кстати и без сварки обойтись)
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 28 Апреля, 2015, 18:47:05
А не сильно ли подтянут к корме транец по углу ? Угол вроде должен  быть 5-7 градусов  от вертикали .И без капота зальет Салют однозначно , в нижнем положенииот транца будет куча брызг .
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: МихаилХ от 28 Апреля, 2015, 18:50:15
Alexanders73 , доска крепления мотора имеет наклон. Это специально?
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Ёж от 28 Апреля, 2015, 19:33:09
Не далее, чем прошлой осенью, на Ладоге в марине помогал поднимать швертботик одному пацанчику, у которого был фирмовый транец. Был - это потомучто транцевая доска сломалась и утонула вместе с непривязанным мотором. Но поцанчик, в отличие от меня, был весьма чОток, и в итоге катался без мотора. Однако, целой кучи бабла за новенький 6-сильный мотор ему уже никто не вернет. Но это я так, для поддержания темы))

А на моей нынешней лодке, кстати, пантограф стоит задом-наперед)) Идея была подсмотрена на Котоярви. В принципе, для катамрана это очень хороший и удобный вариант.
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 28 Апреля, 2015, 19:41:25
Петя  где это ты видел на Котоярви , задом на перед ? А ногу мотора надо всегда пристегивать страховочный стропой  за рым на корпусе лодки или поперечную балку . Это же прописная истина , поставил мотор и сразу щелкнул карабин страховки ! Место то запомнил , может поднимем мотор ? ;D
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Ёж от 28 Апреля, 2015, 19:59:21
Петя  где это ты видел на Котоярви , задом на перед ? А ногу мотора надо всегда пристегивать страховочный стропой  за рым на корпусе лодки или поперечную балку . Это же прописная истина , поставил мотор и сразу щелкнул карабин страховки ! Место то запомнил , может поднимем мотор ? ;D
Дык Илья МГУ когда-то, еще при Царе Горохе постил какие-то картинки, и там такая штука была - нога мотора проходит между тяг пантографа. Только там не пантограф был, а что-то другое. Но у меня пантограф.

А место утопления мотора мне раскрыто не было))
Название: Re: Универсальный транец (пантограф).
Отправлено: Alexanders73 от 29 Апреля, 2015, 16:58:22
Alexanders73 , доска крепления мотора имеет наклон. Это специально?
Специально, струбцыны в нижнем положении упираются))
можно было конечно пропилить дырки под струбцины, но поленился пока
нужно на воде попробовать
на всякий случай просверлены дырки в крепеже чтобы поставить с меньшим наклоном можно было.
их видно на фото

Капот поставлю, снял, делал ревизию.