Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Рангоут, такелаж, дельные вещи => Тема начата: gooRu от 24 Июня, 2003, 18:54:53

Название: Морские узлы
Отправлено: gooRu от 24 Июня, 2003, 18:54:53
http://grinda.navy.ru/sailship/knots/index.htm

очень много узлов с историей и картинками.
Название: морские узлы
Отправлено: ma-Gavet от 27 Мая, 2012, 11:14:34
Никак не могу найти в интернете схему вязки "капитанского" узла.
Может у кого есть - ссылка?
помогите нубу
Название: Re: морские узлы
Отправлено: EMayd от 27 Мая, 2012, 11:23:04
Никак не могу найти в интернете схему вязки "капитанского" узла.
Может у кого есть - ссылка?
помогите нубу

А для чего он?
Название: Re: морские узлы
Отправлено: EMayd от 27 Мая, 2012, 11:25:52
Интересные результаты приносит поиск - http://www.urbandictionary.com/define.php?term=captain%20knots
Название: Re: морские узлы
Отправлено: Veter от 27 Мая, 2012, 22:00:12
Присоединюсь к вопросу  - что это за узел и , главное, зачем он нужен?
Название: Re: морские узлы
Отправлено: Алекс М560 от 27 Мая, 2012, 22:58:10
Цитата:
 "применяется для
1) Кольцевого стропа или стропки.
2)Изготовления шкентеля с узлами."
А судя по картинке - родной брат "алмазного узла", "даймонд кнота". Думаю, и применяется для того же. Как красивая круглая "пуговица" для застегивания кольцевой снасти.
Название: Re: морские узлы
Отправлено: EMayd от 27 Мая, 2012, 23:01:23
Цитата:
 "применяется для
1) Кольцевого стропа или стропки.
2)Изготовления шкентеля с узлами."
А судя по картинке - родной брат "алмазного узла", "даймонд кнота". Думаю, и применяется для того же. Как красивая круглая "пуговица" для застегивания кольцевой снасти.

А где картинка?
Название: Re: морские узлы
Отправлено: Veter от 27 Мая, 2012, 23:41:13
 А  топик-стартеру  он на фига? Как применять хочет?
Название: Re: морские узлы
Отправлено: Алекс М560 от 27 Мая, 2012, 23:50:34
Картинку с дежавю-книжки я поленился выдергивать. Тем более, что даймонд-кнот ты прекрасно знаешь :-)
Название: Re: морские узлы
Отправлено: EMayd от 28 Мая, 2012, 00:22:15
Картинку с дежавю-книжки я поленился выдергивать. Тем более, что даймонд-кнот ты прекрасно знаешь :-)

Я использую чаще "малую турецкую голову". Этот узел пообъёмнее, чем алмазный.

Дай ссылку на книгу.
Название: Re: морские узлы
Отправлено: Алекс М560 от 28 Мая, 2012, 00:34:02
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3857995
Акимов. Такелажное дело на парусной яхте.
Название: Re: морские узлы
Отправлено: EMayd от 28 Мая, 2012, 01:04:44
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3857995
Акимов. Такелажное дело на парусной яхте.

Это я видел, но по некоторым причинас с торентами не связываюсь :(
Название: Re: морские узлы
Отправлено: ma-Gavet от 28 Мая, 2012, 09:10:20
спасибо за ссыль. вчерась уже скачал. Странно , что Акимова в онлайн нету, везде только Скрягин
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: DVORNIK от 26 Августа, 2015, 20:57:50

 :-*
http://www.sportfishingmag.com/fg-knot-made-easy?cmpid=enews082515&spPodID=030&spMailingID=23348709&spUserID=ODAzNDMxOTA5NjcS1&spJobID=622429032&spReportId=NjIyNDI5MDMyS0 (http://www.sportfishingmag.com/fg-knot-made-easy?cmpid=enews082515&spPodID=030&spMailingID=23348709&spUserID=ODAzNDMxOTA5NjcS1&spJobID=622429032&spReportId=NjIyNDI5MDMyS0)
 :P
Привязка поводка из мононити к основной леске-плетенке.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: кэп-Сталкера- от 27 Августа, 2015, 09:58:10

0ривязка поводка из мононити к основной леске-плетенке.

Ок. Спасибо, интересно какова надёжность соединения. И на какой ловле реально стоит с этим заморачиваться?
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Дед от 27 Августа, 2015, 14:42:27
А мне очень нравится вот этот узелок http://www.animatedknots.com/blakes/index.php
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Сергей Мельничук от 04 Сентября, 2015, 12:08:59
А мне очень нравится вот этот узелок http://www.animatedknots.com/blakes/index.php
Неплохой узелок.Понравился.
Попробовал -держит великолепно.
Спасибо.
Хотя больше всего нравиться "беседочный" узел.
У себя леплю, где попадя и всегда он как - то  к месту. :)
Или так мне кажется. :)
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Дед от 04 Сентября, 2015, 17:41:05
То-то и оно что дежит великолепно! (даже на полиропанной штанге, на любой другой верёвке на тросе...) Всегда рад  быть полезным!
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Бортмеханик от 04 Сентября, 2015, 20:15:45
То-то и оно что дежит великолепно! (даже на полиропанной штанге, на любой другой верёвке на тросе...)
Да-а ? Очень кстати, сейчас попробую.
А то весь вечер выпиливаю бегунки-стопорочки для троса, и только что заметил, что концы троса уже заделаны в коуши  ;D
Изобретать новые, разъёмные вже нема нi часу, нi натхнення.   :-\
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Сергей Мельничук от 04 Сентября, 2015, 23:22:07
То-то и оно что держит великолепно! (даже на полированной штанге, на любой другой верёвке на тросе...) Всегда рад  быть полезным!
Проверил.
Держит. На профиле 20 х 40, на трубах от 1/2" и выше , на китайском карандаше для стекла, , на дюр .уголке 20, труба пластик 32  , дюр .трубка 20! :)
Все что было под руками, хорошо что в гараж не попаду , прихворал, о был бы список :)
Здорово узел!Здорово тема!Хоть с душой,о хорошем поговорили! :)
Спасибо еще раз.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Алекс М560 от 04 Сентября, 2015, 23:39:02
Тоже попробовал. И по-моему, если короткий конец пропускать не под два  витка из четырех, а под три, то держит еще лучше.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Сергей Мельничук от 05 Сентября, 2015, 01:25:27
Тоже попробовал. И по-моему, если короткий конец пропускать не под два  витка из четырех, а под три, то держит еще лучше.
У нас есть что общее. :)
Я пропускал и через три и через четыре , последний вариант хуже , нет прижатия к виткам короткого конца.
Хотя прижимая короткий конец двумя к двум виткам , клинить  будет его лучше , но сокращается его плоскость  касания -трения с соединительным фалом или тросом или другим предметом.
Наверно практика сделает лучший выбор. :)
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Дед от 05 Сентября, 2015, 02:32:20
Ещё он хорош тем, что если снять тянущее усилие - его  легко передвинуть, если основа  гладкая. (его где-то позициоировали, как узел  для  лазания  на мачту). Никто не мешает намотать не четыре а пять, да хоть восемь обносов.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: DVORNIK от 16 Сентября, 2015, 13:53:14
 ::)
http://www.sportfishingmag.com/winning-knots-from-sport-fishings-third-reader-knot-challenge?image=0 (http://www.sportfishingmag.com/winning-knots-from-sport-fishings-third-reader-knot-challenge?image=0)

Сравнение рыболовных узлов.
 :-*
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: DVORNIK от 15 Февраля, 2016, 22:45:33
Вход в гробницу Тутанхамона. Больше 3 тысяч лет никто не разматывал.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Сапёр Водичка от 16 Февраля, 2016, 08:42:51
кодовый замок
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Veter от 14 Декабря, 2018, 14:07:09
Зима, вода твердая. Настроение странное.
Внимание - вопрос -

Граждане-товарищи, а поведайте пожалуйста, сколько узлов вы постоянно используете в своей морской (и не только морской ;)) и туристской практике?
Каких,если не сложно и какой узел для чего.

Так сказать, обмен опытом. Ну и конечно просто потрындеть.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Дмитрий МГН от 14 Декабря, 2018, 14:57:03
Беседка для всего на воде, восьмерка и альпийский проводник для полиспастов, штыки для натянутых веревок, бантик для шнурков на берцах.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: спелеолог от 14 Декабря, 2018, 15:14:34
довольно часто схватывающие узлы - выбленочный и прусик, а также их разновидности с разным количеством шлагов
Ещё грейпвайн и встречная восьмерка - для связывания верёвок.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: EMayd от 14 Декабря, 2018, 15:24:39
В дополнение: талрепный узел, одинарный констриктор для привязывания бутылок, Truckers Hitch для увязывания, turks head knot и темлячный узел для мягких динемовских чекелей, ткацкий узел для связывания постоянных петель, прямой и рифовый узлы, Offshore Swivel knot - для настройки длины вант из динемы.

Ну и разные редкие  при случае отсюда https://www.liendoanaulac.org/space/references/training/Ashley_Book_Knots.pdf
 :)

Название: Re: Морские узлы
Отправлено: БОА от 14 Декабря, 2018, 15:24:45
довольно часто схватывающие узлы - выбленочный и прусик, а также их разновидности с разным количеством шлагов
Ещё грейпвайн и встречная восьмерка - для связывания верёвок.

"Прусик", "грейпвайн" - чуйствуется рука альпиниста, спелеолога  :)
Да и беседочный они называют - "булинь" )

"А ещё земляным червяком!" (С)  ;D
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Mihail от 14 Декабря, 2018, 16:18:13
к восьмеркам, пруссикам, бантикам.....добавлю, что последнее время, часто вместо булиня пользуюсь эскимосской петлей, проще регулируется длина конца, также использую бурлацкую петлю, надо только приспособиться ее правильно затягивать.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: спелеолог от 14 Декабря, 2018, 19:12:00
довольно часто схватывающие узлы - выбленочный и прусик, а также их разновидности с разным количеством шлагов
Ещё грейпвайн и встречная восьмерка - для связывания верёвок.

"Прусик", "грейпвайн" - чуйствуется рука альпиниста, спелеолога  :)
Да и беседочный они называют - "булинь" )

"А ещё земляным червяком!" (С)  ;D
Еще про "заячьи уши" вспомни :)
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: БОА от 14 Декабря, 2018, 22:07:43

Еще про "заячьи уши" вспомни :)
[/quote]

О да! Точно, - ещё одно очень маряццкое название  ;D
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Михаил И-1 от 14 Декабря, 2018, 22:38:56
От бурлацкой петли отказался,вместо её использую ездовую петлю.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Ber от 14 Декабря, 2018, 22:59:45
......, бантик для шнурков на берцах.
Не бантик, а двойной рифовый. :)
(https://dic.academic.ru/pictures/sea_knots/95.jpg)
https://dic.academic.ru/dic.nsf/sea_knots/106/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Ber от 14 Декабря, 2018, 23:20:51
Из петель, использую австрийский проводник.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Veter от 21 Декабря, 2018, 15:18:09
Для продолжения разговора
 То что использую я -
Восьмёрка - для закрепления верёвки к чему угодно с помощью карабина и для того что бы сделать фиксированную петлю.
Девятка - для того же для чего восьмёрка, но после нагрузок легче развязывается. Соответственно если ожидаются большие нагрузки . а верёвку надо будет развязывать, то лучше её.
Австрийский проводник( очень люблю этот узел) - для организации полиспастов. Например натянуть оттяжки тента и иметь возможность их оперативно подтянуть.
Стремя, по морскому - выбленочный - очень много применений. Закрепить верёвку на дереве внатяг, закрепить оттяжку за "мякоть" ткани ( если в угол ткани или плёнки поместить гайку/шишку/маленький камешек и обвязать ткань ПОД этим "вкладышем"), закрепить петлю из репшнура на горлышке пластиковой бутылки. Именно этим узлом немецкий инструктор по Боатдрайвингу ( вождению моторных лодок) учил нас крепить швартов на кнехте. Так же иногда этим узлом креплю швартов к дереву.
Грепвайн - для связывания верёвок одинакового и разного диаметра.
Затяжной на основе половинки Грепвайна. Последнее время, когда мне нужна затяжная петля, всегда использую этот узел.
Беседочный, он же булинь - уж куда без него? Недаром его называют королём узлов.
Рыбацкий штык и простой штык - в первую очередь для швартовки и подобного.
Если возникает потребность в функционале Заячьих Ушей, то использую двойной Булинь - гораздо удобнее регулировать длину "ушей".
Активно использую Брамшкотовый и реже Шкотовый.  Именно по назначению - когда более тонкую верёвку надо ввязать в петлю из более толстой. или в петлю из троса. основное ограничение  - узел должен быть постоянно под нагрузкой - очень не любит знакопеременные режимы. Зато очень легко развязывается.  Если вам надо привязать оттяжку к петле тента так что бы потом можно было без труда отвязать - брамшкотовый ваш выбор.
Узел УИАА - или когда надо организовать тормоз для верёвки, а подходящей железки нет под рукой, или как элемент силового полиспаста.
Прямой ( самый разрекламированный "морской" узел) не использую НИКОГДА. он был придуман и использовался на верёвках и канатах из натуральных волокон. На синтетике НЕ ДЕРЖИТ.

Остальные  узлы ( например Пруссик) - значительно реже.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: БОА от 21 Декабря, 2018, 16:25:32
Ветер, "прямой" на синтетике может ползти, согласен, - но если его застраховать в оба конца, то вполне себе надежно.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Veter от 21 Декабря, 2018, 16:43:32
Ветер, "прямой" на синтетике может ползти, согласен, - но если его застраховать в оба конца, то вполне себе надежно.
Зачем Прямой, если с обоих концов по контрольному? Свяжите тогда просто два контрольных и получите Ткацкий.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: БОА от 21 Декабря, 2018, 17:23:21
Ветер, "прямой" на синтетике может ползти, согласен, - но если его застраховать в оба конца, то вполне себе надежно.
Зачем Прямой, если с обоих концов по контрольному? Свяжите тогда просто два контрольных и получите Ткацкий.

Ну наверное так. Но будучи под нагрузкой развязать прямой узел проще.
Конечно же узлы изучать полезпо именно со стороны удобства применения их в тех или иных случаях.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: CB от 21 Декабря, 2018, 17:30:41
Грепвайн - для связывания верёвок одинакового и разного диаметра.
С грепвайном (grapevine, double fishernman's) осторожнее - сильно затягивается. Однажды завязал его на мягкой 18мм веревке и приложил приличную нагрузку (двумя "Нивами" вытягивали из грязи третью) - развязать потом так и не смог, пришлось разрезать.
Цитировать
Прямой ( самый разрекламированный "морской" узел) не использую НИКОГДА. он был придуман и использовался на верёвках и канатах из натуральных волокон. На синтетике НЕ ДЕРЖИТ.
Более того, он использовался для связывания специально сплетенных риф-штертов. Они утончались от огона к концу, что позволяло быстро, рывком, развязать этот узел.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Veter от 21 Декабря, 2018, 17:50:12
С грепвайном (grapevine, double fishernman's) осторожнее - сильно затягивается. Однажды завязал его на мягкой 18мм веревке и приложил приличную нагрузку (двумя "Нивами" вытягивали из грязи третью) - развязать потом так и не смог, пришлось разрезать.
А причём здесь Грепвайн? Так же бы затянулась бы и встречная восьмёрка, и многие другие узлы.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: CB от 21 Декабря, 2018, 18:23:52
С грепвайном (grapevine, double fishernman's) осторожнее - сильно затягивается. Однажды завязал его на мягкой 18мм веревке и приложил приличную нагрузку (двумя "Нивами" вытягивали из грязи третью) - развязать потом так и не смог, пришлось разрезать.
А причём здесь Грепвайн? Так же бы затянулась бы и встречная восьмёрка, и многие другие узлы.
Грепвайн затягивается больше других узлов, сравнивал неоднократно. Фламандский узел (встречная восьмерка) затягивается меньше.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Veter от 21 Декабря, 2018, 18:33:01

Девятка - для того же для чего восьмёрка, но после нагрузок легче развязывается. Соответственно если ожидаются большие нагрузки . а верёвку надо будет развязывать, то лучше её.

Название: Re: Морские узлы
Отправлено: спелеолог от 21 Декабря, 2018, 18:47:25
Грепвайном обычно связывают то, что не развязывать не планируется.
Зато он меньше других ослабляет веревку.
Вроде бы девятка еще лучше, но ей веревки не свяжешь. Если соединить петлями - порвется в петле. Да и цепляться такая мочалка за всё будет
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Ber от 21 Декабря, 2018, 21:42:33
Битва титанов, даже словов некоторых не знаю!
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Veter от 22 Декабря, 2018, 13:25:05
Грепвайном обычно связывают то, что не развязывать не планируется.
Зато он меньше других ослабляет веревку.
Вроде бы девятка еще лучше, но ей веревки не свяжешь. Если соединить петлями - порвется в петле. Да и цепляться такая мочалка за всё будет
Ну , если девятка кажется сложной для связывания. то можно использовать брамшкотовый с контрольными.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: EMayd от 22 Декабря, 2018, 14:57:09
Грепвайн - GRAPE VINE
Интересна этимология этого названия. Возможно от закрученных усиков виноградной лозы.
А может его применяли для сращивания веревок для поддержания лозы.
Хотя у него есть несколько и других названий
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: спелеолог от 22 Декабря, 2018, 15:13:42
Ну , если девятка кажется сложной для связывания.
Стоп. С петлей на девятке всё понятно, с функцией восьмерки и булиня справляется отлично.
А как девяткой веревки связывать вместо грепвайна не соображу. Теоретически понятно - вяжем также как встречную восьмерку, но получается рыхлая и несимметричная конструкция... в петле то нагрузки по другому распределены. Точно будет надежно? На  навеску можно?
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Veter от 22 Декабря, 2018, 15:54:25
Свяжи 9-ку одним концом ( как стопорную 8-ку) и потом ввяжи вторую верёвку. пользуясь той же логикой, что и при встречной 8-ке. У меня всё получается.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: EMayd от 22 Декабря, 2018, 15:57:49
Ну , если девятка кажется сложной для связывания.
Стоп. С петлей на девятке всё понятно, с функцией восьмерки и булиня справляется отлично.
А как девяткой веревки связывать вместо грепвайна не соображу. Теоретически понятно - вяжем также как встречную восьмерку, но получается рыхлая и несимметричная конструкция... в петле то нагрузки по другому распределены. Точно будет надежно? На  навеску можно?

Вяжи так же как ткацкий, или как грейпвайн. Любой узел в котором концы выходят с разных сторон от узла может быть использован в этой схеме.

Другое дело, что во многих случаях лишнии обороты прочности не прибавляют :)
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Veter от 22 Декабря, 2018, 16:07:09

Вяжи так же как ткацкий, или как грейпвайн. Любой узел в котором концы выходят с разных сторон от узла может быть использован в этой схеме.

Нет. Грепвайн и ткацкий вяжутся принципиально по другому. Встречная 9-ка вяжется так же как встречная 8-ка. Ну да Спелеолог меня понимает.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: EMayd от 22 Декабря, 2018, 16:22:00
Есть встречные узлы, а есть сдвижные. Можно завязать встречную восьмёрку, а можно сдвижную.

(https://iarybak.ru/wp-content/uploads/2018/08/uzel-vosimerka.jpg)

(http://primanki.com/wp-content/uploads/2014/08/vodyanoj-uzel-shema.png)

Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Veter от 22 Декабря, 2018, 16:25:25
 Я достаточно однозначно указал -
Свяжи 9-ку одним концом ( как стопорную 8-ку) и потом ввяжи вторую верёвку. пользуясь той же логикой, чтьо и при встречной 8-ке. У меня всё получается.

Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Михаил И-1 от 22 Декабря, 2018, 22:25:40
Знаю как вяжутся все упомянутые узлы,кроме девятки.Как она вяжется?
Можно схему вязки?Буду очень благодарен.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: EMayd от 22 Декабря, 2018, 22:50:25
Знаю как вяжутся все упомянутые узлы,кроме девятки.Как она вяжется?
Можно схему вязки?Буду очень благодарен.

На пол оборота больше восьмерки

https://www.youtube.com/watch?v=O9IyrqRo9w4
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: спелеолог от 23 Декабря, 2018, 00:22:56
Связал встречную девятку. Вроде не ползет, но все равно на навеску как то стрёмно. Разве что контрольную навязать со стороны, где у обычной девятки петля...
ЗЫ не могу фото с телефона вставить :-(
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Veter от 23 Декабря, 2018, 20:30:25
Связал встречную девятку. Вроде не ползет, но все равно на навеску как то стрёмно. Разве что контрольную навязать со стороны, где у обычной девятки петля...
ЗЫ не могу фото с телефона вставить :-(
  Если на навеску, то на хвосте, который будет смотреть вниз, всё равно надо вязать петлю для страховки при перестёжке. Вяжешь там обычную 8-ку и успокаиваешься - она же будет работать как страховка - упрётся в узел, если он вдруг поползёт.
Но я не знаю что  бы 9-ка ползла.
Ну и вообще это конечно здесь полный офф-топ.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Михаил И-1 от 23 Декабря, 2018, 21:02:05
Спасибо,всё понятно.Если вязать одним концом,то это стивидорный.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: EMayd от 23 Декабря, 2018, 22:24:16
Спасибо,всё понятно.Если вязать одним концом,то это стивидорный.

Думаю Вы ошиблись - это "An INTERMEDIATE KNOT" №521 из Ashley

Цитировать
521. An INTERMEDIATE KNOT between the FIGURE-EIGHT KNOT
and the STEVEDORE KNOT ('/I: 522). Take the center diagram of the
FIGURE-EIGHT KNOT and give it one additional half twist, then stick
the end as pictured. This knot is seldom seen, and when it is tied it is
generally by mistake, the intention having been to tie a STEVEDORE
KNOT, which follows.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: Михаил И-1 от 25 Декабря, 2018, 00:14:11
Да,разобрался.Стивидорный вяжется по другому.Но с первого взгляда очень похож.
Название: Re: Морские узлы
Отправлено: йамаха от 24 Августа, 2019, 19:58:22
  Может кто подскажет какой узел можно использовать вместо обычного, но ненадежного прямого узла.   Вот например, стянул я две перпендикулярные палки питоньим узлом. Поворачал палками туда-сюда и вижу что  узел таки расслабляется. Напрашивается идея - связать хорошенько, без слабины меж собой концы питоньего узла. Пока что нарыл только хирургический узел, но и он не совсем надежен..