Под гиком

Организации => СВОКЛА => Тема начата: Аркадий Аверченко от 12 Ноября, 2009, 13:39:16

Название: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Аркадий Аверченко от 12 Ноября, 2009, 13:39:16
Предлагаю следующую формулировку о дополнительных парусах в "Правила класса":

Дополнительные паруса не включаются в обмерную площадь. В любое время можно иметь на лодке и нести без ограничений любое кол-во дополнительных парусов на усмотрение рулевого. Дополнительными парусами считаются все нелавировочные паруса или паруса для слабого ветра, например:
-Спинакеры и геннакеры (75%)  (ограничение по площади парусности 120% не действует)
-Прямые паруса
-генуэзские стаксели, при условии что их площадь не менее чем в 1,5 раза превышает площадь переднего парусного треугольника установленного для данной зачетной группы*.
-список типов дополнительных парусов является открытым.

* Установленная площадь переднего парусного треугольника:
для 5метровиков - 1,2 кв.м.
7 метровиков - 2 кв.м.
10 метровиков - 2,4 кв.м.
13 метровиков - 2,8 кв.м
В иных зачетных группах площадь переднего парусного треугольника устанавливается по решению рулевых или фиксируется правилами класса.

P.S. Пытался написать про генуи: "На разницу площадей" но получается что кеты превращаются в бермуду.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Nnnnnnn от 12 Ноября, 2009, 15:00:01
А к чему это в СВОКЛ-е? Тут нет никаких "основных" и "дополнительных" парусов. Вешай сколько хочешь.
Или это к вопросу определения гоночного балла?
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Аркадий Аверченко от 12 Ноября, 2009, 16:30:44
А к чему это в СВОКЛ-е? Тут нет никаких "основных" и "дополнительных" парусов. Вешай сколько хочешь.
Или это к вопросу определения гоночного балла?

Совершенно точно, для определения балла. А так-же чтобы мелкие классы тоже могли состояться, а не только "гиганты".
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: ЗАК от 12 Ноября, 2009, 16:44:09
Аркадий, давай немножко последовательней. До гоночного балла нам еще - как до Парижа. Это непростой, но технический вопрос, он требует специальной (само)подготовки. Сейчас давайте все же, как и договаривались, начнем с правил класса.  Обдумывайте, пожалста, "общие требования" и вносите предложений.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Nnnnnnn от 12 Ноября, 2009, 16:47:00
ИМХО, вопросы гандикапа сейчас сильно преждевременно обсуждать.
Надо бы прежде понять, кто гоняться в классе будет.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Nnnnnnn от 12 Ноября, 2009, 16:55:53
ИМХО, надо определиться зачисляются "крузенштерны" и т.п. или нет. Т.е. будут ли к судам предъявляться требования вытаскивания из воды силами экипажа и разборности.
Мне по большому счету все равно, но с общетеоретической т.з. я бы это требование предъявлял для всех кроме надувных судов.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: ЗАК от 13 Ноября, 2009, 04:14:42
Предложение занес в амбарную книгу. Наиль, поясни пожалуйста, почему так - не надувные должны быть разборными и вытаскиваемыми, а надувные не должны?

Остальных очень прошу прежде, чем страстно критиковать предложение, дождаться обоснований.

Другие предложения? В предложениях тех или иных ограничений, мне кажется, хорошо бы указывать их цель. То есть во избежание каких неприятностей оно надо.

И еще такое недоделанное соображение: шутки типа "Крузенштерна" неизбежны. Стоит ли относиться к ним серьезно и марать бумагу, чтобы от них прикрыться? Все понимают, что присутствие подобных кораблей на наших гонках нереально и глупо. Так от чего защищаться правилами, запрещающих крузенштернов? От шутников? Да пусть шутят, так веселей. Всяких несуразиц можно уйму придумать и потратить жизнь на их предотвращение, хотя они и так не реальны.

Несколько более реальны микрухи и шверботы типа Мак Грегора (?), они попадаются в нашем ареале. На берег их никто не потащит. Надо ли от них защищаться? Владимир Успенский, например, считает, что они мешают.  В большом количестве, наверно, мешают. Один-два - не думаю. Лично мне было бы крайне противно отказать человеку, спросившему - "ребята, а можно и я с вами?". Это я так, просто сумлеваюсь весь. То есть ничего не предлагаю пока.
Первоначально думал, что раз может выходить на старт и проходить дистанцию, то и ладушки, не ожидаю массового наплыва яхт и затыка пляжа. Не, после поездки в Москву думать и писать вредно. Пардон.

Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Павел от 13 Ноября, 2009, 05:09:33
Как по мне, так больше лодок, хороших и разных. Хоть и Крузенштерн, мы его на лавировке обойдём и на мель засадим правым галсом :) А шутников, и правда, ну их, пусть шутят.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Nnnnnnn от 13 Ноября, 2009, 13:09:32
Предложение занес в амбарную книгу. Наиль, поясни пожалуйста, почему так - не надувные должны быть разборными и вытаскиваемыми, а надувные не должны?
А потому, что надувные прародители класса и им поблажка. Я даже готов согласиться с неразборными, но  вытаскиваемые, ну или хотя бы транспортируемые на трейлере за легковым автомобилем. Просто как идеология мне ближе именно транспортируемые суда.
Другие предложения? В предложениях тех или иных ограничений, мне кажется, хорошо бы указывать их цель. То есть во избежание каких неприятностей оно надо.
Мне кажется, что всеобъемлющие правила могут привести к размыванию класса, особенно по мере его развития, буде такое случится. Это сейчас все обсуждающие вопрос более менее в курсе о чем речь, а вот потом посторонний человек, читающий правила, может подумать: «Да сюда всех берут. Не с Опенами-800 в одном классе мне гоняться нет смысла, не пойду». Это одно, а второе это то, что гандикап для такой разношерстной компании возможен только эмпирический, поскольку для  статистического недостаточно статистики. Т.е. перед такой гонкой рулевые/судьи/ЗАК/…. будут собираться, думать и изрекать: «Гандикап Эльфа-800 нынче будет 1,1, но т.к. фарватер узкий дадим ему -0,05 к баллу на это…»
И еще такое недоделанное соображение: шутки типа "Крузенштерна" неизбежны. Стоит ли относиться к ним серьезно и марать бумагу, чтобы от них прикрыться? Все понимают, что присутствие подобных кораблей на наших гонках нереально и глупо. Так от чего защищаться правилами, запрещающих крузенштернов? От шутников? Да пусть шутят, так веселей. Всяких несуразиц можно уйму придумать и потратить жизнь на их предотвращение, хотя они и так не реальны.
Это как раз не проблема, вероятность такого события исчезающее мала.
Несколько более реальны микрухи и шверботы типа Мак Грегора (?), они попадаются в нашем ареале. На берег их никто не потащит. Надо ли от них защищаться? Владимир Успенский, например, считает, что они мешают.  В большом количестве, наверно, мешают. Один-два - не думаю. Лично мне было бы крайне противно отказать человеку, спросившему - "ребята, а можно и я с вами?". Это я так, просто сумлеваюсь весь. То есть ничего не предлагаю пока.
Это тоже пока не большая проблема, поскольку всерьез в таком зачете гоняться никто не будет. При наличии желающих швертботов, собрание рулевых может принять их в зачетную группу. Но если кто то захочет гоняться всерьез, возникнут те же проблемы с гандикапом.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Аркадий Аверченко от 13 Ноября, 2009, 14:57:30
Несколько более реальны микрухи и шверботы типа Мак Грегора (?), они попадаются в нашем ареале. На берег их никто не потащит. Надо ли от них защищаться? Владимир Успенский, например, считает, что они мешают.  В большом количестве, наверно, мешают. Один-два - не думаю. Лично мне было бы крайне противно отказать человеку, спросившему - "ребята, а можно и я с вами?". Это я так, просто сумлеваюсь весь. То есть ничего не предлагаю пока.

Это тоже пока не большая проблема, поскольку всерьез в таком зачете гоняться никто не будет. При наличии желающих швертботов, собрание рулевых может принять их в зачетную группу. Но если кто то захочет гоняться всерьез, возникнут те же проблемы с гандикапом.

Напрашивается деление на классы:
-Крейсерские классы
-Жесткие многокорпусники типа Накры и Хобби
-Олимпийские классы
-Надувных разбить как в МПТК
-Разборные швертботы

Сбственно, принимая очередной класс - мы его просто принимаем, как он есть ,без дальнейших придумок. Ну какие требования по транспортабельности нужно придумывать для давным-давно существующих классов? Типа Микро, например...
А вот самоделкины - они все-же строятся обычно под какой-то класс... а вот если не под класс - то тут можно ограничивать....только непонятно что. Ну введем мы например критерий транспортабельности для самодельных лодок "свободного" класса, а сами потом примем класс каких нибудь нетранспортабельных яхт, и что получится?
Опять-же если по акватории будут ходить Накры, то в сторону надувных никто и не взглянет.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Nnnnnnn от 13 Ноября, 2009, 15:53:49
Цитировать
Напрашивается деление на классы:
...
Зачем? Ведь тогда весь смысл класса и зачетной группы для всех неохваченных теряется.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Аркадий Аверченко от 13 Ноября, 2009, 23:51:10
Цитировать
Напрашивается деление на классы:
...
Зачем? Ведь тогда весь смысл класса и зачетной группы для всех неохваченных теряется.

Я же вроде написал... Чтобы не придумывать ограничений по транспортабельности, которые изначально кому-то ни в какие ворота не пролезут. Впрочем ,предложите иное.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Nnnnnnn от 14 Ноября, 2009, 01:14:11
Цитировать
Напрашивается деление на классы:
...
Зачем? Ведь тогда весь смысл класса и зачетной группы для всех неохваченных теряется.

Я же вроде написал... Чтобы не придумывать ограничений по транспортабельности, которые изначально кому-то ни в какие ворота не пролезут. Впрочем ,предложите иное.
Кому? Кто они, кто не пролезет в ворота автогабарита?
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: ИВ от 14 Ноября, 2009, 01:41:48
В Казанском ралли было деление по длинне корпуса.
И ВСЁ
А парусей неси скока хочеш.
Ну и на берег чтоб вытаскивалось силами экипажа(без лебёдок, и полистпастов, только катки), соответственно и экипаж.
Не можеш вдвоем, сажай 5 чел, но изволь лодку вытащить.
Крузенштерны и опены нервно курят, ибо их даже вся команда не вытащит
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: ЗАК от 14 Ноября, 2009, 03:36:55
 Мы пишем правила для себя и себе подобных. Заботится за весь парусный мир, включая классы ИСАФ, классы признаваемые ИСАФ, итд нам совсем не обязательно. Они и без нас обходятся, а мы без них. Редким исключение может стать заночевавшая в Крапиве микруха, и то очень сомнительно, что захочет с нами гоняться. Однако возможно.

А что мы? Во-первых, многокорпусники. Во-вторых, возможно, шверботы. Килевки в местах проведения наших гонок посадятся на мели.

Шверботам разумней всего организовать свой класс. Мы можем быть интересны их владельцам только в том случае, если класс создавать желающих мало, но есть один-два человека, желающих гоняться или построивших что-то скоростное и с мевщиками им не интересно (в свое время Андрей Широков вполне ничего гонялся в десятке на шверботе).
Сильно страдать, что пока непонятно, как их гандикапить, если они того захотят, не стоит.
Если вдруг такое случится - будем думать вместе с ними, это же их дело инициировать зачет, для них подходящий. Нет - так по приходам. 

Что в нас еще такого замечательного, кроме мнгокопусности и, маловероятно, шверботности?
Транспортабельность, надо полагать. А маловразумительная "разборность" - это средство достижения. Надо ли пытаться строго сформулировать, что такое "транспортабельность"? Думаю, что очень уж пыжиться не надо. Мы же для себя и себе подобных пишем. И что, будем себя идиотами считать, не понимающими понятного смысла?

Если все-же "транпортабельности" кажется мало, можно например:
- возможность доставки командой к месту соревнований с использованием общественного и/или индивидуального транспорта.

А если кто-то скажет - ага, у Куценки и ЗАКа грузовые категории в правах, они КАМАЗов купят!
Именно так сегодня же и поступим.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Аркадий Аверченко от 14 Ноября, 2009, 17:17:55
Предлагаю еще одно условие:
-Возможность подхода либо стоянки к необорудованному отмелому берегу либо вынос на берег силами экипажа.
Можно еще массу судна ограничить. Пустую или водоизмещение. Например Котоярви 500/2000 кг.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Veter от 15 Ноября, 2009, 13:19:23
Ну и на берег чтоб вытаскивалось силами экипажа(без лебёдок, и полистпастов, только катки), соответственно и экипаж.
Не можеш вдвоем, сажай 5 чел, но изволь лодку вытащить.
Боюсь в этом варианте получаем ограничение по количеству экипажа ( фактически).
 То есть на Отсыпку я в одиночку свой переделанный Простор с грехом пополам конечно же вытащу( продирая баллоны),  но вот на что-то более серьёзное  ( например на поляну Крапивы) - уже нет.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: ВРан от 15 Ноября, 2009, 16:32:18
...парусей неси скока хочеш.
Первое утверждение для ралли не подходит. Только для коротких треугольников и петель, думаю, не нужно объяснять, почему.
Ну и на берег чтоб вытаскивалось силами экипажа(без лебёдок, и полистпастов, только катки), соответственно и экипаж.
Не можеш вдвоем, сажай 5 чел, но изволь лодку вытащить.
Крузенштерны и опены нервно курят, ибо их даже вся команда не вытащит
Если крузерштерны и пр. опены даже пригласить на регату, вряд ли они появятся, если только на выходные отдохнуть.  Поэтому не стоит за них и заморачиваться. Проблема-то у новых ассоциаторов  одна - кто появится, тем и радоваться придется.
Деление на классы по парусности, изобретать, наверное, лишнее, поскольку все уже изобретено и работает, а это новое разделение может слегка заинтересовать в той или другой степени только самодельщиков и модернизаторов. Думается, было бы желание гоняться, а в тот или иной класс влезть будет возможность у любого пожелавшего. По приходам - так по приходам, гандикап для уровнения шансов - значит, гандикап.

Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: ИВ от 15 Ноября, 2009, 21:51:17
Цитировать
Цитировать
...парусей неси скока хочеш.
Первое утверждение для ралли не подходит. Только для коротких треугольников и петель, думаю, не нужно объяснять, почему.
Цитата: ИВ от Вчера в 00:41:48

Наоборот подходит.
В Казанском ралли были такие правила и лодки делились только по длине корпуса.
Все зависит от мастерства экипажа. Можеш нести -  неси больше, не можеш или боишся не неси. Никто не осудит.
Это стимулировало чаще работать с парусами , рифится, разрифливатся.
Думаю, что деление только по длине корпуса идеально подходит для свободного класса.
Он же свободный, значит минимум ограничений.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: ЗАК от 16 Ноября, 2009, 03:28:42
Игорь, никаких ограничений и делений по длине или чему то еще в правилах класса не предполагается. Делиться на зачетные группы по любым признакам (в т.ч. - по длине) - право участников конкретной регаты, это в уставе записано. Шарашка в целом (включая не участвующих в конкретной регате) ничего навязывать не может.

Если же члены асс. и, возможно кто-то еще захотят сделать деление постоянным, то это уже будут классы, но другие, ничуть не хуже, но не свободные.

Как ты есть универсал - шверботокатамараньшик, выскажись пожалста о предусматривании шверботов в св.кл. Не химера ли это?  Других шверботчиков, если сюда забредут, тоже прошу высказаться. Я своего сложившегося мнения не имею, а имею полную шизофрению, приводя себе доводы "за" и "против". И исхожу из сделанного Нилем на нашей встрече предложения - "суда" (не только многокорпусники, как сам неуверенно предлагал).
У кого еще есть соображения на этот счет? 
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: ИВ от 16 Ноября, 2009, 09:19:34
То есть, как я понял, ограничений не каких, но если собираются на гонку адепты ;D свободного класса, то они могут на месте решить как им делится?
Если так, то гут.
На счет вытаскивания на берег:
Если не хватает силы одного человека, сажай двоих, троих, да хоть пять. Вот и естественный гандикап: чем тяжелее лодка и соответственно больше парусов, тем экипаж больше.
Швертботы не химера. Швертбот ходит медленее, но круче. Да и они разные бывают. ЕР 49 хрен догониш  ;D
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Nnnnnnn от 16 Ноября, 2009, 10:19:33
ЕР 49 хрен догониш  ;D
Пока они будут киляться, его далеко обгонит достаточно много лодок  ;D
При равной квалификации экипажа, естественно.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: CB от 16 Ноября, 2009, 12:51:55
Пока они будут киляться, его далеко обгонит достаточно много лодок  ;D
На этой регате ни одного оверкиля не наблюдал.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Nnnnnnn от 16 Ноября, 2009, 14:29:37
Цитировать
На этой регате ни одного оверкиля не наблюдал.
Так тут и ветра не наблюдалось, судя по фото. Лучше посмотрите ролик с Medal Race в Циндао. :)
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Константин-М99 от 20 Ноября, 2009, 23:18:50
Предлагаю к рассмотрению проект "Правила класса".
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Константин-М99 от 21 Ноября, 2009, 21:17:13
       Проект                                                                                                 Утверждено
                                                                                                Ассоциацией рулевых парусных
                                                                                                      Судов Свободного класса


                         Парусные суда Свободного класса


                         Правила класса

  Правила устанавливают критерии идентификации класса для объективной оценки
технического совершенства конструкции и спортивного мастерства экипажей при
проведении парусных  регат на судах Свободного класса.

1.   Общие правила и определения

1.1   Тип правил
 Правила класса являются свободными. Действует принцип: разрешено всё, что не запрещено, или не ограничено данными правилами.
1.2   Взаимоотношения с другими правилами
 Текст правил «Парусные суда Свободного класса» должен рассматриваться совместно
с текстом общепринятых российских и международных нормативных документов, а
именно:
  -Действующих международных Правил Парусных Гонок (ППГ).
  -Действующих «Многокорпусные разборные и надувные парусные суда. Правила обмера» в части, касающейся измерения площади парусов.

1.3   Администрирование
     Руководящим органом является  Ассоциация рулевых судов Свободного класса
(Свокла). Класс построен на принципах самоуправления.

1.4   Идентификация
 Во время гонок судно должно нести на гроте свой гоночный номер и эмблему класса.
Гоночный номер присваивается региональным клубом и наносится с двух сторон грота
на верхнюю его часть.Номер начинается с буквы, определяющий место регестрации судна. Эмблема выполняется в виде плода свёклы красного цвета. Высота эмблемы, букв и цифр – согласно ППГ.

1.5   Ответственность владельца.
  Безопасность судна и его экипажа является исключительной ответственностью владельца
 судна или его представителя. Принадлежность судна к Классу никоим образом не перекладывает ответственность за возможные аварийные инциденты на Ассоциацию и
её официальных представителей.


2.   Общие требования
Для соответствия настоящим Правилам судно должно удовлетворять следующим требованиям:
 - должна быть обеспечена плавучесть судна на ровном киле при повреждении любой из секций любого из корпусов;
 - судно не должно иметь острых выступающих частей, представляющих при столкновении угрозу для других судов;
 - конструкция судна должна обеспечивать возможность спуска на воду и подъёма на подходящий необорудованный берег силами экипажа без посторонней помощи и применения какого-либо оборудования, кроме находящегося на судне;
 - судно должно быть оборудовано как парусным вооружением, так и вёслами или иным движителем для движения физической силой экипажа, позволяющим двигаться со скоростью не менее 2 узлов на тихой воде при отсутствии ветра.

  3Прнадлежность к классу
 Суда Свободного класса не имеют ограничений по конструкции корпусов, мостов,оснастки, а так же по количеству и площади основных и вспомогательных парусов.
Численность экипажа судна определяет рулевой.
 В гонках зачетные группы в классе и гандикап определяется Положением о соревновании.

4 Процедура обмера парусов, взвешивания экипажа и судна.
 Для определения принадлежности судна к зачетной группе обмер парусов производится
в соответствии и по методике «Многокорпусные разборные и надувные парусные суда.
Правила обмера».При взвешивании учитывается реальный вес судна и гоночного экипажа.

5 Необходимое снаряжение
 В гонке на борту судна должны быть: спасательные жилеты по числу экипажа, весло,
 буксирный конец, помпа или черпак.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Аркадий Аверченко от 22 Ноября, 2009, 03:42:41
Ну насчет эмблеммы на парусе - предлагаю все-же по желанию рулевого. Да и эмблемму хорошо бы  утвердить по результатам конкурса.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Павел от 23 Ноября, 2009, 11:18:54
Константин, имхо, тебя понесло совсем не в ту сторону. И правильно тут про черпак стебались. Правила класса давно написаны и опубликованы на http://parusa.narod.ru/ (мптк--классы). Свободный осталось дополнить только снятием ограничений на численность экипажа. Всё. Предельно коротко и ясно.
А зачётные группы будем по месту думать, в зависимости от разношёрстности заявившихся, если таковая нужда возникнет.
Лучше гандикап свой отшлифуй, может весьма пригодиться, если возжелаем гандикапа. Только подумай, прежде чем сюда "Войну и Мир" выкладывать, поработай над лаконичностью тезисов :)
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Константин-М99 от 23 Ноября, 2009, 20:19:58
Константин, имхо,...  Всё. Предельно коротко и ясно....
А зачётные группы будем по месту думать, в зависимости от разношёрстности заявившихся, если таковая нужда возникнет.... 

Павел, если тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО "Всё предельно коротко и ясно" , то рад за тебя. Как говорится, флаг тебе в руку, и вперёд. Но в другой руке у
тебя должно быть, как минимум, Положение о регате Свободного класса. Или может тоже ну его(Положение)?
-"по месту думать" -невозможно, можно слегка подкорректировать то, что заранее решено.
Парусные гонки без правил - это что-то из области абсурда.

Прошу конкретные вопросы по Правилам Свободного Класса.  Да, они(Правила) в чём-то схожи с МПТКашными - так и должно быть, но имеют
так же целый ряд принципиальных отличий, в том числе и по численности экипажа.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Павел от 23 Ноября, 2009, 20:55:55
Константин, я вижу ситуацию много проще и без всякой бумажной суеты. Что у нас ближайшее? Удачный старт? Ну и проведём его как нам заблагорассудится, в свободном - никаких ограничений, если сами того по месту не возжелаем. На весенней мптк-шной регате либо ГК принимает правила класса по нашим условиям, согласно ППГ, и всё идёт ровно, либо не принимает, или там не делает ваще свободный класс, да и чёрт с ними - старт есть, а финиш сами примем, и пусть им будет стыдно за свои слова о массовости, самоуправлении, и соблюдении ППГ. Лично меня устроит любой вариант.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Подсолнух от 23 Ноября, 2009, 21:19:35
 А я, если буду рядом конечно, финиш у СВОКЛа приму, да и спасалку, учиню.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: ЗАК от 24 Ноября, 2009, 15:05:52
1.2   Взаимоотношения с другими правилами
 Текст правил «Парусные суда Свободного класса» должен рассматриваться совместно
с текстом общепринятых российских и международных нормативных документов, а
именно:
  -Действующих международных Правил Парусных Гонок (ППГ).
  -Действующих «Многокорпусные разборные и надувные парусные суда. Правила обмера» в части, касающейся измерения площади парусов.

Про ППГ нельзя писать "в целом". По крайней мере равила 50 и 54 не долны действовать. А что еще в ППГ, применительно к правилам Св. класса полезно и имеет к ним отношение? (что для проведения соревнований ППГ полезно - это понятно. Если не обращать внимание, что по ППГ мы вообще (и МПТК -тоже) не имем права проводить "парусные гонки").

Действующие ПОМ вообще применять нельзя, зачем срамиться? Мне кажется, конкретизировать тут (в правилах класса) и сейчас правила обмера вообще не обязательно. 
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Птичковод от 24 Ноября, 2009, 18:31:09
Про ППГ нельзя писать "в целом". По крайней мере равила 50 и 54 не долны действовать.
Про 54 я могу предположить причину. Хотя причина в основном теоретическая и надуманная. А 50 чем мешает? Отменить в Положении можно любые пункты ППГ (кто запретит?) только смысл..?
...Если не обращать внимание, что по ППГ мы вообще (и МПТК -тоже) не имем права проводить "парусные гонки").
Почему ???
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Анархист от 24 Ноября, 2009, 23:47:03
       Проект                                                                                                 Утверждено
                                                                                                Ассоциацией рулевых парусных
                                                                                                      Судов Свободного класса


Кем утвержденно? Костя, ты ни чего не путаешь?
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: ЗАК от 25 Ноября, 2009, 01:24:58
Яша, никем не утверждено. Это проект Константина, там так и написано. Когда будет утверждено, появятся подписи утвердивших - КРОВЬЮ! (на худой конец - свекольным соком).
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: ЗАК от 27 Ноября, 2009, 04:58:40
А приезжайте все, кому не лень, в ближайшую субботу в Носово! А то апастылел этот тырнет вапще.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Константин-М99 от 29 Ноября, 2009, 12:44:36
А я, если буду рядом конечно, финиш у СВОКЛа приму, да и спасалку, учиню.

Александру - за помощь по спасаловке огромное спасибо!
Вопрос безопасности весьма актуален в регате на кубок Крапивы. Длинная гонка - до Канаково или до Шевницы
повышает опасность оверкиля в разы. Лавировка поперёк судового хода, от берега до берега, а у о.Шевница это около 6 км. И если даже не оверкиль, а "чепуховая" поломка руля , а ветер 5-6 баллов и навстречу прёт баржа...

...Может прислушаться к мудрому Птичководу?... Давно, лет 5 прошло, он мне рассказывал про смертельную опасность маршрутных гонок. Я особо и не возражал, но длинные гонки всё же проводились.
 В этом году в очередной раз убедился - очень опасно! Это ведь не на треугольнике перед лагерем со спасаловкой
на одной ноге у знака танцевать. Там на маршруте, за десяток км от лагеря может быть всё, что угодно.
Короче, от таких затей у организатора, седых волос на голове становится намного больше. А ещё очень трудно
отогнать назойливую муху в голове - зачем тебе ЭТО НАДО? Кроме гиморра ничего не поимеешь, даже простого
"спасибо" в конце регаты не дождёшся.
Думаю на следующий год ситуация изменится к лучшему, с появлением СВОКЛА все орг.вопросы пойдут легче.
Может ещё кто предложит помощь, ну к примеру медальки, граммоты всякие прикупить...сообщя и вопросы безопасности решать легче будет.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Константин-М99 от 07 Декабря, 2009, 19:39:24
  Это проект Константина, там так и написано. Когда будет утверждено, появятся подписи...

...Пока суть да дело предлагается для заинтересованных вариант подсчета результатов в зачетных группах Свободного класса в регатах Удачный старт и на Кубок Крапивы.
 Учитывая основные положентия Устава Свокла, предусматриваются две основные зачетные группы.
В любой зачетной группе рулевой сам определяет площадь парусов и численность экипажа.
В первой группе зачет по приходам, во второй - по гандикапу. Гандиапная таблица опубликована в теме: "Регата
Удачный старт 2009".
При желании рулевых на месте могут быть сформированы иные зачетне группы.  В каждом дивизионе должны
зарегестрироваться и пройти все гонки не менее 3х судов.
Если судно зарегестрировано, но в гонке не стартовало, не финишировало, то такая гонка не зсчитывается.
Если судно финишировало, но было дисквалифицировано за нарушение - то такая гонка засчитывается с начисленными штрафными очками.
В целях придания примерной однородности (схожести) в зачетной группе будет введено контрольное время гонки
для каждой зачетной группы. Контрольное время будет составлять - время финиша первого судна днной группы +
30%. Не уложившимся судам в контрольное время гонка засчитана не будет.

Учитывая пожелания гонщиков, предполагается увеличить число гонок до 8 - 10 за регату.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Veter от 08 Декабря, 2009, 20:33:47



В любой зачетной группе рулевой сам определяет площадь парусов .



 То есть "на честность"?
 Или я что-то не так понял?
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Павел от 08 Декабря, 2009, 23:06:20
Ну да, на честность. Кому интересно жульничать? Ну а если чё - протест, обмер.

Но, думаю, Костя имел ввиду сколько и каких дополнительных парусов вздёргивать, без привязки к количеству экипажа. Типа, умеешь в одиночку нести 32 паруса - флаг в руки по самое полотнище.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Никанор Воронежский от 09 Декабря, 2009, 01:13:27



В любой зачетной группе рулевой сам определяет площадь парусов .



 То есть "на честность"?
 Или я что-то не так понял?
Думаю в столь не формальной организации как СВОКЛА, не честность не проканает....в этом и её сила....
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Константин-М99 от 09 Декабря, 2009, 18:46:50
Думаю в столь не формальной организации как СВОКЛА, не честность не проканает....в этом и её сила....

До регат ВВР рулевые всегда деклартивно заявляли свою парусность. Я не помню случая дисквалификации по превышению площади парусов. Честным быть выгодно! Опять же  в Положениях всегда была возможность контрольного обмера. На ВВР ГШ ввел "Мерительное свидетельство" - весьма полезная бумажка!

Ув. НВ, не понятно, почему "Свокла" - "...столь неформальная организация..." ? 
Ассоциация рулеых парусных судов Свободного класса - есть региональная общественная организация со своим
Уставом, Правилами Класса, и т.д., и имеет вытекающие из этого свои права и обязанности.
А то, что кому-то пока это не нравится не есть факт "неформальности".
Прогрессивность ассоциации вижу в расширении прав рулевых в принятиии решений на парусных гонках.
Уверен, что от жесткой конфронтации со стороны наших коллег из Правления МПТК, наши отношения перейдут в
русло сотрудничества и конструктивного диалога.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Никанор Воронежский от 11 Декабря, 2009, 13:01:13
Думаю в столь не формальной организации как СВОКЛА, не честность не проканает....в этом и её сила....


Ув. НВ, не понятно, почему "Свокла" - "...столь неформальная организация..." ? 

Действительно, почему же мне кажеться что СВОКЛА достаточно "не формальная" организация?...Может по тому что все знают друг друга лично, или по тому что устав ставит "личные отношения" в организации во главу угла.
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: ИВ от 13 Декабря, 2009, 01:44:05
А как же гонки ??? и не чего личного кроме чистого спирта спорта ???
Название: Re: Правила класса. Зачетные группы.
Отправлено: Анархист от 14 Декабря, 2009, 19:05:47

До регат ВВР рулевые всегда деклартивно заявляли свою парусность. Я не помню случая дисквалификации по превышению площади парусов. 
Кость, ну прям, как дети ей богу! " Если хочешь не забываемого секса- купи таблетки от склероза!" :-)
Я помню и не однократно! Откуда тогда в положениях появилась статья, что претензии по обмеру принимаются до начала второй гонки????? Грешно, но из-за этих обмеров последние(и я в том числе) занимали призовые места!