Под гиком

Корабли => Выбор судна => Тема начата: sergeifrgr от 02 Сентября, 2009, 14:29:40

Название: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: sergeifrgr от 02 Сентября, 2009, 14:29:40
Всем Привет ! :)

Решил приобрести паруснй катамаран для непродолжительных походов.
Катамаран должен быть надёжным, так как поездки будут и в пребрежной морской зоне (Балтика, Средеземное Море).
Я пересмотрел много сайтов и остановился на 2-ух моделях: Ducky-19 и Тайфун.

Буду очень признателен если посоветуете какую модель выбрать.

Заранее Благодарен.
Сергей.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Птичковод от 02 Сентября, 2009, 14:57:25
Лодки очень разные по конструкции, но для одного и того же с примерно одинаковыми характеристиками. Если действительно много пересмотрел и так и не определился (отличия в конструктиве в данном конкретном случае не принципиальны) и цены примерно одинаковые (я не могу их сравнить - не знаю сколько сейчас стоит 19-ый), то украинцу логично взять Дак, а россиянину - Тайфун. Хотя бы для того, что бы не тратится на растаможку и не иметь чуть меньше проблем в гарантийных случаях.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 02 Сентября, 2009, 15:17:38
Дак 19 в явном выигрыше по простоте конструкции и по удобству - скорости сборки.  Да и культура изготовления у киевлян ИМХО повыше.
Отличия в конструктиве - как раз довольно принципиальны - чем проще конструктив - тем надежнее конструкция, проще обслуживание и ремонт.
Учитывая место проживания топикстартера ;D :P - важным приоритетом является также наличие европейской сертификации на Дак.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Кравченко Сергей от 02 Сентября, 2009, 15:28:55
В пользу Даков образцовая гарантийная и пост продажная поддержка. Конструктив и надежномть Даков однозначно по-выше.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Митяй от 02 Сентября, 2009, 15:39:50
Пойду продам свой Тайфун и напьюсь с горя  :'( ;)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Птичковод от 02 Сентября, 2009, 17:11:28
Жень, Серёж! Вы ж понимаете, что у любой медали есть оборотная сторона. Так простота сборки и изящество конструкции Дака "компенсируется" практически полным отсутствием каких-либо штатных настроек/регулировок, меньшей жесткостью конструкции и относительной тихоходностью (по скорости объективно сравнивать могу, правда только 16-ый с Ветром). Тут, как говорится, кому что важнее/нужнее. А вот даже не европейский сертификат, а гарантийное обслуживание и возможность получить его там и тогда, где ты есть в данный момент, а не завтра и не там, где удобно производителю - это действительно важно.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: sergeifrgr от 02 Сентября, 2009, 18:00:44
Огромное спасибо ВСЕМ ВАМ за полезные комментарии !!!!

Уменя один дополнительный вопрос: если сравнивать Ducky-17 с Ducky-19 будет ли правильным утверждение, что Ducky-17 менее прочный чем Ducky-19 и не очень пригоден к навигации в пребрежной морской зоне?

Сергей.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений от 02 Сентября, 2009, 18:11:49
Здесь есть наглядная информация о Д17
http://ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?p=1260#1260
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: EMayd от 02 Сентября, 2009, 18:32:39
Все зависит, для чего планируете. У 19-го выше автономность. Можно поставить более мощный мотор с генератором. Кормовая балка позволяет. А так лодки довольно близкие. Для двоих - 17й очень хорош. А если 3-4 человека - то 19й
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Птичковод от 02 Сентября, 2009, 18:58:36
если сравнивать Ducky-17 с Ducky-19 будет ли правильным утверждение, что Ducky-17 менее прочный чем Ducky-19 и не очень пригоден к навигации в пребрежной морской зоне?
Нет. Субъективно даже наоборот. Особенно если исповедовать принцип "чем проще, тем надёжнее" :). 17-ый меньше размером, мачта без краспиц и ромбовант (некоторое время назад у 19-х с этим были проблемы, но сейчас, насколько я понимаю их устранили - emayd расскажет подробнее как было и как стало). Отличий в конструктивных решениях нет.

И совет: Европа меленькая. Если есть возможность перед покупкой посмотреть лодку у emayd`а - очень советую. Форумы форумами, а свои глаза/руки - оно надёжнее :)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Михаил Хаджинов от 02 Сентября, 2009, 23:50:42
Цитировать
Уменя один дополнительный вопрос: если сравнивать Ducky-17 с Ducky-19 будет ли правильным утверждение, что Ducky-17 менее прочный чем Ducky-19 и не очень пригоден к навигации в пребрежной морской зоне?


Первый Д17 купил в 2006 году. Второй, модифицированный - в 2007. Покатался на Д19. Желания поменять не возникло.  Действительно, как пишет Птичковод, конструкции схожи. Но, схожи и материалы, диаметры труб, близки размерения и т.д. Как инженер-конструктор беру на себя смелость поспорить с Вашим утверждением и заявить, что Д17 имеет минимум на 20 % больший запас прочности по сравнению с Д19. Истины ради добавлю - такая же разница в драйве, но в пользу Д19.

Цитировать
  Для двоих - 17й очень хорош.

В походном КК2009 оказалось, на примере экипажа Богило, что 17-ый неплох и для 4-х взрослых.

Цитировать
17-ый меньше размером, мачта без краспиц и ромбовант (некоторое время назад у 19-х с этим были проблемы, но сейчас, насколько я понимаю их устранили

Сергей, у 17-тых мачта так же с ромбовантами и краспицами, более того такого же диаметра, что и у 19-х, но короче, да и парусины на ней на 30% меньше - отсюда, в т.ч., и дополнительный запас прочности. И у тех и у других проблемы с краспицами возникают в одном случае - их не достаточно сильно набивают, т.е. выбрасывают напрочь смысл их наличия. А узлы проводки ромбовант действительно изменили, вот только не знаю, изменили ли пункт инструкции о том что талреп центральной ромбованты набивать "не сильно".
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 03 Сентября, 2009, 16:41:50
 Птичковод писал:
[/quote]Так простота сборки и изящество конструкции Дака "компенсируется" практически полным отсутствием каких-либо штатных настроек/регулировок, меньшей жесткостью конструкции и относительной тихоходностью (по скорости объективно сравнивать могу, правда только 16-ый с Ветром). Тут, как говорится, кому что важнее/нужнееНет. Субъективно даже наоборот. Особенно если исповедовать принцип "чем проще, тем надёжнее" :). 17-ый меньше размером, мачта без краспиц и ромбовант (некоторое время назад у 19-х с этим были проблемы, но сейчас, насколько я понимаю их устранили - emayd расскажет подробнее как было и как стало). Отличий в конструктивных решениях нет.

И совет: Европа меленькая. Если есть возможность перед покупкой посмотреть лодку у emayd`а - очень советую. Форумы форумами, а свои глаза/руки - оно надёжнее :)
[/quote]Да, согласен, и отсутствие регулировок и меньшая скорость - это в данном случае только во благо - гоняться люди не собираются, а для походов - покатушек - лучше иметь среднеотрегулированный апппарат, чем с возможностью неверно отрегулировать.
Да - так и есть Д17 - более надежная  и более прочная (не столько за счет простоты, сколько за счет меньших размеров) , однако пригодность к навигации в прибрежной зоне - штука многогранная, и прочность\надежность здесь играет далеко не 100% роль.  Если экипаж 1 - 2 чел. не более, и не любители обременять себя изобилием разного избыточного снаряжения, а также если задача "выжимания ветра" перед ни м не стоит, предпочтительней Д -17 нежели Д-19. ИМХО
Ежели хочется комфорта и простора, а также скорости- тогда 19
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Птичковод от 03 Сентября, 2009, 23:35:31
Что-то ты коллега Боцман, мне кажется, путаешь :) Если минимум регулировок - благо для необученного экипажа, то надо выбирать что-то иное, а не лодку с  бермудским вооружением. И без всяких там ромбовант/краспиц. А иначе лично мне ситуация сильно напоминает езду на дорогущем и шикарном спорткаре с кирпичём под пердалью газа - не понятно для чего деньги плачены, тот же эффект, что и на запоре/копейке, но с понтами. Но это так, скорее, к концептуальным мироощущениям конструкторов/изготовителей даков. Если концепция кирпича под педалью газа покупателя устраивает и он понимает, что покупает залоченную лодку, которую набравшись опыта можно будет в меру своего разума разлочить (вынуть один-два в принципе не сложно вынимаемых "кирпича"), потеряв при этом что-то, то  "да!". 

Я не то, что бы отговариваю от Дака - совсем нет. Просто мне не близок принцип построения катамрана "одна палка-одна верёвка". На границе двух всеми нами любимых сред возникают порой многопараметрические задачи, для красивого решения которых иногда хочется иметь не только кувалдометр, но и микрометр и желательно не один. Причём, иногда не только из эстетских соображений.

Ну а с ... намёками :) Боцмана и  emayd`а, что у большой лодки больше автономность, а у маленькой - меньше экипаж спорить трудно, да и не нужно. Всё так и есть 8)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: EMayd от 03 Сентября, 2009, 23:58:13
У Даков хороший "скелет" а "мясо" можно и наростить, при желании. Чем я и занимаюсь.

См. тут - http://www.ducky.com.ua/forum/viewforum.php?f=4

Стандартный вариант очень приличный. Но каждый подстраивает лодку под себя.
Я настраиваю на дальние походы, с необученным экипажем и возможность управлять одному.

В этом году, почти прозевал шквал.
Были очень низкие облака и локальные швалики из под них.
Но вдруг из-за горки выползло такое, что впервые отдал команду убирать все паруса и быстро.

Благодаря закрутке  стакселя и "Ленивому Джеку" - управились мгновенно. Шквал достал нас секунд через 30-40.
Длился одну - две минуты. Был очень рад, что успели убрать.

Волновался за сына, он управлял другим катамараном. Но его шквал не затронул.
Шел узкой полосой, шириной метров 500.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: ASTRуительный от 04 Сентября, 2009, 00:55:17
Не будучи обладателем Даки,конструктив всегда  рассматривал критически,да-можно было бы тут не так и там не эдак..Но, более технически грамотной,лаконичной,выверенной конструкции по сумме параметров -не видел.Запас прочности-очень приличный,что подтверждается на всех штормовых гонках типа КК и ЧУ.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 04 Сентября, 2009, 12:34:18
А иначе лично мне ситуация сильно напоминает езду на дорогущем и шикарном спорткаре с кирпичём под пердалью газа - не понятно для чего деньги плачены, тот же эффект, что и на запоре/копейке, но с понтами. Но это так, скорее, к концептуальным мироощущениям конструкторов/изготовителей даков. Если концепция кирпича под педалью газа покупателя устраивает и он понимает, что покупает залоченную лодку, которую набравшись опыта можно будет в меру своего разума разлочить (вынуть один-два в принципе не сложно вынимаемых "кирпича"), потеряв при этом что-то, то  "да!". 

Я не то, что бы отговариваю от Дака - совсем нет. Просто мне не близок принцип построения катамрана "одна палка-одна верёвка". На границе двух всеми нами любимых сред возникают порой многопараметрические задачи, для красивого решения которых иногда хочется иметь не только кувалдометр, но и микрометр и желательно не один. Причём, иногда не только из эстетских соображений.


Нееее - у Дака не кирпич, под педалью,  а просто коробка - автомат. На коробке - автомате не поедешь как на спортивной механике - но для определенного круга потребления - лучше трехступенчатый автомат, чем 18-ти ступенчатая механическая трансмиссия и пилот, который путается куда какую передачу втыкать...  А заметить разницу, особенно если на дороге ты один и время никто не засекает - невозможно.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Птичковод от 04 Сентября, 2009, 13:13:27
Коробки-автоматы тоже разные бывают. DSG, например, заранее определит куда (вверх или вниз) предстоит переключаться, заранее подготовит процесс переключения и  переключит на нужную тебе передачу в разы быстрее, чем ты бы сделал руками. И если ты не профессиональный пилот спорткара, то такой автомат и разгонит тебя лучше, и бензина сэкономит - сделает всё лучше и правильнее, чем ты. Но если, всё же, "кирпич"  заменить на "автомат", то тогда вызывает недоумение тот факт, что на современное технологичное и красивое изделие поставили старенький трёхступенчатый автомат без режима парковки и кикдаун, а не DSG? А денег-то ведь взяли, как за DSG и добавить хотя бы возможность полноценных настроек стоячего такелажа без всякого ущерба безопасности в смысле шаловливых ручонок неумелого морехода было бы, с моей точки зрения, вполне логично и оправдано. А наличие штатной закрутки стакселя даже способствовало этой самой безопасности в большей степени, чем наличие такой же закрутки, но установленной неумело и самостоятельно. Последнее утверждение в полной мере касается и залезания не вполне умелыми руками и в стоячий такелаж.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 04 Сентября, 2009, 16:41:02
Да чего -там ? С корбкой DSG идет Даки 19 спорт, а обычный дак - он для другого потребителя - ему кикдауны без надобности.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Митяй от 04 Сентября, 2009, 18:58:44
У Даков хороший "скелет" а "мясо" можно и наростить, при желании. Чем я и занимаюсь.

У Тайфуна тоже неплохой скелет, и наростить на него тоже можно много чего, как впрочем и на любую другую лодку.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Михаил Хаджинов от 05 Сентября, 2009, 21:37:06
Джентльмены, ваши пассы относительно 3-х ступенчатой коробки-автомат, кирпича на акселераторе и т.п. несколько надуманы. Или хоть раз догоните и приглядитесь или прокатитесь и сами все по-настраивайте - получите кайф от первоклассной лодки, чесслово, и все домыслы как рукой снимет.  На стандартных Даках 17, 19 (за 15-ый не скажу - не знаю) полным-полно регулировок: длина ватерлинии, наклон мачты, прогиб мачты, полнота грота, установки стакселя и т.д. Чего б еще хотелось настроить? Развал-схождение баллонов? Так они сразу, от производителя, стоят как надо. Цельный месяц на Волге катался на "Сибкатах", потом на ЧУ 2009 пару гонок прошелся на новом "ALPIRO 18" - устал от наколенной сборки, недоделок, странных проводок, дикого веса, просто реальной опасности от их эксплуатации и так соскучился за своим Д17, о котором очень точно сказал Боря:
Цитировать
Но, более технически грамотной,лаконичной,выверенной конструкции по сумме параметров -не видел.Запас прочности-очень приличный,что подтверждается на всех штормовых гонках типа КК и ЧУ
, что пришлось организовывать уже отмененный Кубок Донецка, чтоб покататься 2 дня с кайфом. Даже разбирал судно с удовольствием!
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Владимир Леконт от 19 Сентября, 2009, 16:38:27
О, даже прогиб мачты есть. Не знал. Ну а точнее , Михаил,  её изгиб. Обычно говорят "изгиб", хотя в принципе одинаковые слова. При сильном ветре сгибаем мачту, чтоб уменьшить пузо. Прямо как на классической спортивной яхте. Радуют успехи украинской фирмы!
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Билли Бонс от 19 Сентября, 2009, 19:34:09
Ну, вообще-то, назначение краспиц - не только сделать мачту жестче, но и контролировать ее изгиб. Чем можно повлиять на полноту грота? Продольным изгибом мачты. Так что все правильно. :)  А угол отклонения ромбокраспиц и набивка ромбовант напрямую влияют на продольный изгиб верхней части мачты и боковое отклонение топа.
Все, типа, по взрослому! :)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Владимир Леконт от 19 Сентября, 2009, 20:05:40
Уже узнал от Emaydа, что мачта на Даках изгибается оттяжкой гика.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: EMayd от 19 Сентября, 2009, 21:04:01
Уже узнал от Emaydа, что мачта на Даках изгибается оттяжкой гика.

На моей лодке ещё стоят и регулируемые бакштаги.
Это для использования геннакере при груженном катамаране.
Ими тоже можно, дополнительно регулировать изгиб мачты.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Михаил Хаджинов от 20 Сентября, 2009, 01:12:57
Цитировать
При сильном ветре сгибаем мачту, чтоб уменьшить пузо. Прямо как на классической спортивной яхте. Радуют успехи украинской фирмы!
Цитировать
Ну, вообще-то, назначение краспиц - не только сделать мачту жестче, но и контролировать ее изгиб. Чем можно повлиять на полноту грота? Продольным изгибом мачты.

Изгиб мачты, ясное дело, при современном парусном вооружении и конструкции мачты нужен вовсе не для регулировки "пуза" грота, как на доисторическо-классических - для этого куча спец. снастей на "Даках" имеется. Но, для тех, кто понимает в тонких настройках на современных парусниках - эта функция так же имеется. Понятно, что изгиб осуществляется вовсе не ромбовантами.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: EMayd от 20 Сентября, 2009, 01:36:38
... Понятно, что изгиб осуществляется вовсе не ромбовантами.

И ими тоже, но не на ходу :)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Monacus от 24 Ноября, 2011, 14:42:01
Увы я не нашёл нормальных видео о тайфуне, но мне показалось что на оном жёсткость конструкции повыше чем у дака 19(s).
К этому выводу меня привело видео с даком 19 на свежем ветре. Его конструкция скручивалась, стоило только ему хоть немного накрениться. Да и, я так понимаю, откренки на нём не предусмотрены. На оф. форуме было сказано что то вроде того, что он ниразу не рассчитан а открен, и хождение на одном поплавке для него проблематично, да и просто не имеет смысла.
В то время как тайфун запечатлён на фото (увы, видео не нашёл) с приличным креном.
Как эта особенность влияет на поведение на воде в разную погоду? По идее, если моё впечатление не ошибочно, то на тайфуне возможно ходить и в несколько более сильный ветер, нежели на даки 19?

[spoiler] Под парусом провёл почти всё детство: около 8-10 лет на оптяриках, и лишь иногда на чём то чуточку более сложном - кадетах, зумах, лучах. Привык к жёстким корпусам, и по началу свысока смотрел на надувнушки, пока после нескольких лет перерыва в парусном, не подвернулся случай принять участие в любительской регате на "ветре". Сделав вывод, что под парусом всё же лучше чем на диване, стал искать для себя варианты лодок и для походов разной продолжительности и, возможно, для соревнований.
Даже прочитав эту тему, точку в своих колебаниях поставить не могу. [/spoiler]
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: EMayd от 24 Ноября, 2011, 15:23:43
D19 и D17 можно сделать существенно жестче на скручивание.

Для этого нужно изменить схему паука с

>-<  на ><


\          /           талреп \ /
  талреп      на
/          \           талреп / \

 Достигается добавлением одного талрепа и перестановкой существующего c швертового колодца на носовой шпангоут.
Протестированно на моём катамаране (D19), совместно с трапецией.

Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Александр Хазацкий от 24 Ноября, 2011, 15:41:19
Сделав вывод, что под парусом всё же лучше чем на диване, стал искать для себя варианты лодок и для походов разной продолжительности и, возможно, для соревнований.
Нужно уточнить длину Тайфуна и Даки. Помоему, современные Тайфуны, минимум на полметра длиннее. Для походов, это важно. Тайфун начинает "дышать" на волнах из за невысоких шпангоутов.  Идеальной жесткости у него нет, хотя, при установленных передних вантах Тайфун почти не скручивает.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Ber от 24 Ноября, 2011, 15:52:57
У Тайфуна хорошая жесткость. Скручивает его очень незначительно, всё таки двойной паук и четыре ванты, да и рама более жесткая чем у Даки. Хотя платить за это приходится лишними 30 кг веса.

По моему опыту, Тайфун хорошая походная лодка, 4 человека + снаряжение для 2х-3х недельного похода, он везет вполне спокойно. Нет кокпита, из серийных с кокпитом только сибкаты, но они тяжелее и медленнее.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: LIvan от 24 Ноября, 2011, 15:58:40
Вот ссылка  http://youtu.be/VL35aPesPGM регата Cherkasy Cup 2011г. май.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Ber от 24 Ноября, 2011, 16:48:39
У меня только моё видео. Оно с борта, думаю особой информации о жесткости оно не принесет, но выложу.

http://www.youtube.com/watch?v=8kI9WCS5UKM
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 24 Ноября, 2011, 17:47:22
.
Как эта особенность влияет на поведение на воде в разную погоду? По идее, если моё впечатление не ошибочно, то на тайфуне возможно ходить и в несколько более сильный ветер, нежели на даки 19?

здесь ключевым словом является "возможно" оно не конкретно.
замените его чем нибудь конкретным-

Даки-19, как дальнейшее серийное развитие концепции "Странник-1", специально сделан более мягким, что положительно влияет на его общую суммарную мореходность.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Кэп Хатанги от 25 Ноября, 2011, 06:04:28
Тайфуна и Даки-19 даже в глаза не видел :)
Зато видел и ходил на Ветре и Даки-17. Исходя из этого опыта, все мои симпатии на стороне Утки. Хоть это и не патриотично ;).
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: parfandr от 25 Ноября, 2011, 10:45:52
Картина скручивания Тайфуна.
Только это тайфун заужен до 2,2м по осям.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: LIvan от 25 Ноября, 2011, 13:44:38
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7669.0  Там полно фоток и видео про Даки.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Vitaliy от 25 Ноября, 2011, 15:28:13
У катамаранов Даки достаточтно жёсткости, упругости и надёжности, что не раз подтверждалось в различных соревнованиях и походах.
Если квалификация позволяет, то можете кататься на одном поплавке в своё удовольствие. Дальше фото, хоть и старые, но своей актуальности не утратили. Фото в большем размере >>>здесь<<< (http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=425)

(http://www.ducky.com.ua/forum/files/8826__1__29a_600.jpg)

(http://www.ducky.com.ua/forum/files/f2882717_244.jpg)

(http://www.ducky.com.ua/forum/files/f2882720_163.jpg)

(http://www.ducky.com.ua/forum/files/f5665009_905.jpg)

(http://www.ducky.com.ua/forum/files/f5665014_918.jpg)

(http://www.ducky.com.ua/forum/files/f5665015_357.jpg)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Vitaliy от 25 Ноября, 2011, 19:41:24
Архивное видео Ducky19 на одном поплавке смотрите>>>здесь<<< (http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?p=1903#1903)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Серж от 25 Ноября, 2011, 21:00:51
Я только не пойму, почему с моей точки зрения и Даки и Тайфун винтятся неправильно. По идее, поскольку основная нагрузка идет от наветренной ванты, а винтит относительно подмачтовой балки, нос наветренного поплавка должен опускаться вниз. А он лезет вверх. Неужели штаг впереди и экипаж на откренке сзади тянет сильнее, чем ванта ? В чем фишка ?
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Сергей М414 от 25 Ноября, 2011, 21:59:02
 Серж, наветренный продольный балка-стрингер висит на наветренной ванте как коромысло. Вес откренивающего экипажа сзади-носовая часть коромысла идёт вверх. Мне так ка...ацца.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений от 26 Ноября, 2011, 00:39:44
В чем фишка ?

при острых и галфинде курсах работают и ванта и штаг. Можно сказать их результирующая. Поэтому наветренный нос задирается верх. Штаг тянет.
На эту тему была тема.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: ЯsailoR от 26 Ноября, 2011, 05:34:28
...про тему. :)))
Кстати, на фото только дак19, а про 17 такое есть?
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Алексей Зайцев от 27 Ноября, 2011, 14:49:18
при острых и галфинде курсах работают и ванта и штаг. Можно сказать их результирующая. Поэтому наветренный нос задирается верх. Штаг тянет.
На эту тему была тема.
Как тема называлась? Можно ссылку, пожалуйста?
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Vitaliy от 28 Ноября, 2011, 19:41:22
...про тему. :)))
Кстати, на фото только дак19, а про 17 такое есть?

Есть такое: >>>здесь<<< (http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?p=1904#1904)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Ber от 28 Ноября, 2011, 21:44:34
Посмотрел видео, и все таки утвердился во мнении, что у Даки гораздо сильнее заливает палубу чем у Тайфуна.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 29 Ноября, 2011, 14:33:02
Посмотрел видео, и все таки утвердился во мнении, что у Даки гораздо сильнее заливает палубу чем у Тайфуна.
Этож  17 -й ! причем здесь сравнение с Тайфуном?
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Ber от 29 Ноября, 2011, 14:52:00
Посмотрел видео, и все таки утвердился во мнении, что у Даки гораздо сильнее заливает палубу чем у Тайфуна.
Этож  17 -й ! причем здесь сравнение с Тайфуном?

Неудачно выразился. Посмотрел много видео про Даки разных моделей. Вот 19-й
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=yL1jzMAGY4k

Я тут своим видео уже надоел наверно, но выложу еще раз
http://www.youtube.com/watch?v=8kI9WCS5UKM

Конструкция разная, у Тайфуна более закрытая палуба, в ней вообще меньше дыр. И грузовой трамплин меньше раза в три.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Vitaliy от 29 Ноября, 2011, 15:43:03

Неудачно выразился. Посмотрел много видео про Даки разных моделей. Вот 19-й
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=yL1jzMAGY4k


А что вас смущает, катамаран идёт в свежий ветер острым бейдевиндом против короткой крутой волны, конечно будут брызги. Выше скорость - больше брызг!
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Mark от 29 Ноября, 2011, 15:58:16
Тайфун назову скоростным крейсером, при малых доделках которого можно организовать рубку. А вот насчет Даки не скажу. Кто ни будь по скоростям сравнивал их? В разных условиях
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Ber от 29 Ноября, 2011, 16:06:11
А что вас смущает, катамаран идёт в свежий ветер острым бейдевиндом против короткой крутой волны, конечно будут брызги. Выше скорость - больше брызг!

Меня совершенно ничего не смущает. :) Я задался целью понять у кого сильнее забрызгивает палубу. Посмотрел разное видео, сделал выводы.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Кравченко Сергей от 29 Ноября, 2011, 16:46:59
Цитировать
Тайфун назову скоростным крейсером, при малых доделках которого можно организовать рубку. А вот насчет Даки не скажу. Кто ни будь по скоростям сравнивал их? В разных условиях
Разговор ни о чем. Предлагаю Всех заинтересованных собраться на весенней регате в Черкассах и получить ответы на все интересующие вопросы. "Достойные условия" для сравнения лодок различных типов наше море обеспечит.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Vitaliy от 29 Ноября, 2011, 17:16:23
Сложно сравнивать по видео степень забрызгивания катамаранов. Чтобы делать выводы нужно походить на них в одинаковых условиях. На количество брызг влияет очень много факторов: скорость катамарана, состояние поверхности воды, форма поплавка и пр., но главный фактор - скорость катамарана.
То, что ваш "грузовой трамплин меньше раза в три" (С) видно из вашего видео, но хорошо ли это, особенно для туристического катамарана, когда веши приходится найтовать в не совсем удобных для этого местах...
В "палубе" катамаранов Даки совсем нет никаких дыр, есть основной трамплин из микросетки, чтобы не сидеть попой в луже, и есть дополнительные сетки для багажа.
А для того, чтобы чувствовать себя сухо и комфортно, нужно позаботиться о личной экипировке.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 29 Ноября, 2011, 17:27:24
Тайфун назову скоростным крейсером, при малых доделках которого можно организовать рубку. А вот насчет Даки не скажу.
Не знаю, можно ли называть Тайфун с его размерениями  каким -то там "крейсером, не то миноносцем" (С), однако если я увижу Даки 19 - с рубкой на передней палубе - врядли это "усовершенствование" я посчитаю логичным.... 
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Ноковый от 30 Ноября, 2011, 00:04:45
Посмотрел видео, и все таки утвердился во мнении, что у Даки гораздо сильнее заливает палубу чем у Тайфуна.
Этож  17 -й ! причем здесь сравнение с Тайфуном?

Неудачно выразился. Посмотрел много видео про Даки разных моделей. Вот 19-й
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=yL1jzMAGY4k

Я тут своим видео уже надоел наверно, но выложу еще раз
http://www.youtube.com/watch?v=8kI9WCS5UKM

Конструкция разная, у Тайфуна более закрытая палуба, в ней вообще меньше дыр. И грузовой трамплин меньше раза в три.

Смешно, сравнивать гладкую воду под высоким берегом с морем. Волна таки брызгает.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Ber от 30 Ноября, 2011, 00:15:24
 ;)  Не будем лукавить, условия схожи. У Тайфуна свои недостатки, но обитаемость у Даки-19 ниже, это очевидно.  Пассажирская палуба заканчивается спереди по оси мачты, там идет шнуровка, никакой защиты от брызг нет.   На мой взгляд,  технологически Даки лучше Тайфуна тут вопрос доработки версии для длительных походов, все таки бортовые баллоны тайфуна и защита от брызг по носовой кромке палубы делают Тайфун более обитаемым, но это не врожденные недостатки Даки. Сделать палубу более защищенной от брызг не представляет большого труда.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: piton45 от 30 Ноября, 2011, 00:32:53
В "палубе" катамаранов Даки совсем нет никаких дыр, есть основной трамплин из микросетки, чтобы не сидеть попой в луже, и есть дополнительные сетки для багажа.
Хи-хи. В сетке нет дыр (дырочек). В сетке совсем нет дырок? Виталий, при всем уважении, вы как-то преувеличили :)
Сетка без дырок - это не сетка, это может быть что угодно, но не сетка :)

А для того, чтобы чувствовать себя сухо и комфортно, нужно позаботиться о личной экипировке.

Ну, существует масса способов уменьшить забрызгивание и брызгообразование :) А при их использовании отпадает надобность в специальной личной экипировке, в абсолютном большинстве случаев.

Я лично не понимаю, зачем сидеть застегнутым в некий "памперс" , вместо того, что бы наслаждаться свежим воздухом? ну это так, офтопик. Навеяло безапеляционностью высказываний ;)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Ber от 30 Ноября, 2011, 00:55:55
Никакой шмот, облитый снаружи водой не заставит чувствовать себя комфортно, это факт даже если попа при этом сухая.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Кэп Хатанги от 30 Ноября, 2011, 11:09:48
Кстати, еще разница между Уткой и Яшперицей: у Утки баллон на 10см толшше, зато у Яшперицы мост на фермах.
Получается, что у Утки должна бы быть больше паразитная парусность и всяческое "сопротивление формы" за счет более толстых баллонов, и, теоретиццки, Утка должна хуже идти в лавировку.
Хотя на практике это не подтверждается, даже скорее наоборот.
И еще, у Яшпериц клиренс таки больше, или то-на-то выходит?
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Mark от 30 Ноября, 2011, 11:31:45
Интересно будет посмотреть кто кого. Тайфуноводы все на Черкассы. У меня на метр парусность больше чем у стандартного, я к сожалению только зрителем могу быть, если за зиму не придумаю ничего. Тритон земноводное кстати, что полностью соответствует надутым.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 30 Ноября, 2011, 11:51:44
;)   У Тайфуна свои недостатки, но обитаемость у Даки-19 ниже, это очевидно. 
сравнивать по параметру "обитаемость" эти две концептуально разные машины не корректно.  Пути конструктивного наращивания "обитаемости" Д-19 очевидны, но также очевидно, что внедрение этих технических изменений в серийную модель - просто абсурдно. Эта "обитаемость" не стоит тех жертв, которые придется принести в изменении других тех. параметров...
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 30 Ноября, 2011, 11:56:11
. У меня на метр парусность больше чем у стандартного, я к сожалению только зрителем могу быть,
аааа ;D на метр больше... :D ужосссссс всё конец :D теперь только в зрители... :P на целый метррр  8) --  никак нельзя гоняться теперь... ;)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Mark от 30 Ноября, 2011, 11:59:36
аааа ;D на метр больше... :D ужосссссс всё конец :D теперь только в зрители... :P на целый метррр  8) --  никак нельзя гоняться теперь... ;)
Ну а что, это уже не в классе 13 метров получается, с утками не сравним. Чистоты эксперемента никакой.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Владимир Леконт от 30 Ноября, 2011, 13:09:33
Конечно, чистота эксперимента должна быть. А как получилось,что на метр больше? неродные оба паруса? Или один? Или грот больше стандарта? У Тайфуна баллоны на фермах, вроде мелочи, а заметил, что штаны сухие, а когда баллон на стрингерах, штаны мокрые. Волна проскакивает между баллоном и трамплином, а когда проскочить негде -плескается. Зато простота сборки.Кто видел сборку Утки-все в восторге. Я не видел, к сожалению..
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 30 Ноября, 2011, 14:48:50
У Тайфуна баллоны на фермах, вроде мелочи, а заметил, что штаны сухие, а когда баллон на стрингерах, штаны мокрые. Волна проскакивает между баллоном и трамплином, а когда проскочить негде -плескается.
Если посмотреть на истоки - становится сразу всё очевидно... Нельзя объять необъятное и приоритеты приходится определять. В те древние замшелые годы, когда деревья еще были большими, на гонках, покатушках и в походах можно было видеть одновременно очень похожие по размерениям и конструкции узлов лодки обоих Витиных проектов (В. Феденюка)  - "Странник 1" - однострингерный плоскорамник (гены которого и лежат в основе всего Утиного рода) и "Странник-2"  - с палубой, поднятой на высоких фермах.   
Глядя одновременно на эти два 19-футовика ни у кого не возникало никаких сомнений и вопросов что для чего....
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Vitaliy от 30 Ноября, 2011, 17:04:35
Сделать палубу более защищенной от брызг не представляет большого труда.

Это действительно не сложно сделать, и когда-то давно были и такие варианты, но эволюционным путём, выбирая более удачные решения и придерживаясь своей концепции надувного катамарана, мы пришли к тому, что имеем сейчас. Вообще, находиться в нескольких десятках сантиметров от воды на быстроходном паруснике и питать иллюзии о том, что можно остаться сухим, по крайней мере несерьёзно. Если для вас остаться сухим - главный приоритет, то зарифте наглухо паруса и уже в сухом виде наслаждайтесь медленно изменяющимся пейзажем.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Vitaliy от 30 Ноября, 2011, 18:48:40
Хи-хи. В сетке нет дыр (дырочек). В сетке совсем нет дырок? Виталий, при всем уважении, вы как-то преувеличили :)
Сетка без дырок - это не сетка, это может быть что угодно, но не сетка :)
Значит у нас "дырявый" трамплин, спасибо, что открыли глаза, теперь буду знать :) Заодно проявите своё остроумие и предупредите потенциальных покупателей этой темы (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8868.0) о том, что им тоже продают катамаран с "дырявым" трамплином :)

Ну, существует масса способов уменьшить забрызгивание и брызгообразование :) А при их использовании отпадает надобность в специальной личной экипировке, в абсолютном большинстве случаев.
Продолжайте и дальше кататься на своём "мудернезированном Просторе" (С) by piton45, в тельняшке или в фуфайке (читай - в одежде, не предназначенной для этого), как вам больше нравится,  придумывайте новые способы уменьшить забрызгивание и брызгообразование и рассказывайте всем, как это здорово :)

Я лично не понимаю, зачем сидеть застегнутым в некий "памперс" , вместо того, что бы наслаждаться свежим воздухом? ну это так, офтопик. Навеяло безапеляционностью высказываний ;)
Для того, чтобы понять - нужно попробовать, а вы, судя по тому, как называете современную яхтенную одежду, её не то, чтобы не носили, вряд ли и в магазине руками трогали. Наслаждайтесь свежим воздухом и дальше... не в "памперсе" :) А мы уж, как-то с ветерком, с драйвом, с брызгами и на "дырявых" трамплинах  ;D
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Vitaliy от 30 Ноября, 2011, 19:12:45
Ну а что, это уже не в классе 13 метров получается, с утками не сравним. Чистоты эксперемента никакой.

Да вы не стесняйтесь, лишний "метр" - не беда, главное приезжайте. Свой опыт - самый ценный, да и нам интересно будет, правда проигрывать на "скоростном крейсере" (С) Mark, да ещё с лишним "метром" парусов может быть стыдно, так что готовьтесь усиленно, чтобы наверняка! :)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Ber от 30 Ноября, 2011, 19:35:24
   Виталий, Вы я так понимаю представитель Даки.   Не ведитесь, мы щас начнем тут вайнить со страшной силой. Всё загадим, и Тритон, и Даки, и Кулика (а да, Кулика уже ... это... того...).  :)

   Безусловно новый Тайфун с палубой из сетки, для походов мало подходит, и данная модернизация мне непонятна.  Выше по этому топику человек  выбирает себе лодку, чтобы можно было и на одном баллоне погонять и в поход сходить, мы пытались помочь.
   У каждой лодки свои плюсы и минусы.  Например один из плюс Даки-19 - 100кг веса, есть такие чартеры где ограничение по весу 35 кг/чел.   100/4=25  + 7 кг лички + 5-7 кг в салон, вот тебе поход по теплому морю (правда не знаю размеров упаковки). Для Тайфуна это уже 40 кг перегруза и упаковка длинная. А сборка Тайфуна отдельная песня, ну никак меньше 4-х часов не получается, поход выходного дня на Тайфуне, малореален (возможен, но чертовски неудобно). А вот обитаемость палубы у Даки-19 меня действительно смущает. В этом году на Байкале, юнга сломал нам  клапан бортового палубного баллона на Тайфуне, это была катастрофа. Починили как смогли,  без него просто никуда, привыкли.  Мачта и конструкция краспицы  у Даки мне тоже не очень, и были случаи "переломов" мачты, а вот мачтовый профиль Тайфуна заслуживает только похвал, как и шверт, например. А вот возможность сместить бушприт в сторону у Даки, очень полезная вещь, и наличие сетки сзади тоже  очень хорошо.  Тот же Тайфун с геннакером, заставить идти бабочкой (геннакер с одного боота, грот с другого) - это что то с чем то.
    И еще, я думаю, производителям надо делать для походов отдельную версию лодки, или доп. пакет.  Причем вот Конунг на своем Тайфуне палубу себе переделал, значит не все хорошо в Датском королевстве.
   
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Vitaliy от 30 Ноября, 2011, 20:14:15
А вот обитаемость палубы у Даки-19 меня действительно смущает. В этом году на Байкале, юнга сломал нам  клапан бортового палубного баллона на Тайфуне, это была катастрофа. Починили как смогли,  без него просто никуда, привыкли.  Мачта и конструкция краспицы  у Даки мне тоже не очень, и были случаи "переломов" мачты, а вот мачтовый профиль Тайфуна заслуживает только похвал, как и шверт, например.
    И еще, я думаю, производителям надо делать для походов отдельную версию лодки, или доп. пакет.  Причем вот Конунг на своем Тайфуне палубу себе переделал, значит не все хорошо в Датском королевстве.
Не нужно ваивать, дружить нужно :)
Я думаю, что проблема в том, что мы говорим как-бы об одном и том же, но при этом каждый подразумевает что-то своё. На Украине климат более тёплый и вода тоже не такая холодная, как у вас, вот и получается, что проблема брызг и прочего, у нас, не стоит так остро, я бы даже сказал, что брызги тёплого моря это... ...в этом есть свой кайф! В подтверждение своих слов могу привести тот факт, что у нас катамаранов с рубками вообще единицы (из всего флота приходит в голову только "Борей" и "Боливар", да и то, "Борей" с рубкой - явление крайне редкое), и катамаранов с небольшими кокпитами тоже очень мало, в то время как в России эта проблема более актуальна и катамараны с рубками и кокпитами - явление весьма не редкое.
По поводу мачты и краспицы - это проблема затёртого 2006-го, кажется, года, и всё уже давно решено и с тех пор ни одна мачта не пострадала.
Надувные борта и прочие опции оговариваются в рабочем порядке.
Не знаю кто, что переделал, но лично меня микросетка очень устраивает и менять ничего не хочется, хотя был опыт и со сплошным трамплином. Да что там говорить, посмотрите что используют в качестве трамплина зарубежные катамараны - микросетка там в почёте, здесь мы не придумали ничего нового.

P.S. Климат у нас разный, вот и не можем мы понять друг-друга.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Ber от 30 Ноября, 2011, 20:26:35
Да моря у нас холодные, это факт.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Mark от 30 Ноября, 2011, 20:32:49
Да вы не стесняйтесь, лишний "метр" - не беда, главное приезжайте. Свой опыт - самый ценный, да и нам интересно будет, правда проигрывать на "скоростном крейсере" (С) Mark, да ещё с лишним "метром" парусов может быть стыдно, так что готовьтесь усиленно, чтобы наверняка! :)
Дык вас надерешь, незащитаете, метрик то сразу припомните:)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: piton45 от 30 Ноября, 2011, 20:34:38
Хи-хи. В сетке нет дыр (дырочек). В сетке совсем нет дырок? Виталий, при всем уважении, вы как-то преувеличили :)
Сетка без дырок - это не сетка, это может быть что угодно, но не сетка :)
Значит у нас "дырявый" трамплин, спасибо, что открыли глаза, теперь буду знать :) Заодно проявите своё остроумие и предупредите потенциальных покупателей этой темы (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8868.0) о том, что им тоже продают катамаран с "дырявым" трамплином :)
Да у Вас дырки в трамплине.
И у тритонов с сетчатым трамплином ... трамплин дырявый (предупреждаю потенциальных покупателей запавших на катамаран из этой темы (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8868.0) ! Там в трамплине дырки! :) ). Виталий, я выполнил вашу просьбу?
И у меня грузовая палуба затянутая палубной сеткой ... тоже дырявая ;D ... Любая волна хлестанувшая снизу, моментально оказывается сверху. Правда надобно сказать, что так же моментально она оказывается опять снизу ... но свое мокрое дело она уже сделала ...
Ну, существует масса способов уменьшить забрызгивание и брызгообразование :) А при их использовании отпадает надобность в специальной личной экипировке, в абсолютном большинстве случаев.
Продолжайте и дальше кататься на своём "мудернезированном Просторе" (С) by piton45, в тельняшке или в фуфайке (читай - в одежде, не предназначенной для этого), как вам больше нравится,  придумывайте новые способы уменьшить забрызгивание и брызгообразование и рассказывайте всем, как это здорово :)

Я лично не понимаю, зачем сидеть застегнутым в некий "памперс" , вместо того, что бы наслаждаться свежим воздухом? ну это так, офтопик. Навеяло безапеляционностью высказываний ;)
Для того, чтобы понять - нужно попробовать, а вы, судя по тому, как называете современную яхтенную одежду, её не то, чтобы не носили, вряд ли и в магазине руками трогали. Наслаждайтесь свежим воздухом и дальше... не в "памперсе" :) А мы уж, как-то с ветерком, с драйвом, с брызгами и на "дырявых" трамплинах  ;D


Виталий. Пожалуйста не надо хамить.
Вы же не видели ни моего мудернизированного Простора, ни того в чем я хожу ... Вы даже не знаете, слышал ли я про мембраны, флис, термобелье ... видел ли все это ...

Но могу Вас заверить, что на моём мудернизированном Просторе вода из под палубы не брызжет под жопу. И при температуре +14С - +17С я могу кататься лежа на палубе в легких х/б штанах и футболке.
Попробуйте это проделать на Даке ... :) ... при таких температурах ...

"Практика - критерий истины" (Ц)

З.Ы. офтоп. А тельняжку я себе так и не прикупил ... Надо бы. Хотрошая вещь
З.Ы.Ы. В памперсе сухо и комфортно (как говорит рекламма) ... Мембрана, однако. ... Вот и яхтенная одежда - мембрана ... памперс, однако ...
Или вы, Виталий, пользуете прорезиненные сухие гидрачи?
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Алексей Зайцев от 30 Ноября, 2011, 21:15:43
Мокро/не мокро - не главный критерий. Ходкость и мореходность с мокротой коррелируют не однозначно.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: EMayd от 30 Ноября, 2011, 23:22:07
После хождения в Канаде, когда близость холодной воды и три недели плохой погоды, мокро было и снизу и сверху :), достали всех. Перед походом в Гренландию очень сильно озоботились этой проблемой.

Решение с пенополиуретановыми ковриками я отмёл по причине скапливания воды от дождя там где сидишь.
После похода по строительным магазинам обнаружил дырчатый вспененный силикон.

Ширина 120 см. Продаётся рулоном около 6 евро за метр. Внутри в качестве усиления проходят нити.
Применяется как коврики (дорожки) для бассейнов.
Купил на два катамарана, в два слоя на основной трамплин. Выбрал чёрного цвета, чтобы максимально нагревалось на солнце.

Остались очень довольны. Рекомендую все, кто ходит по холодной воде.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Митяй от 01 Декабря, 2011, 01:14:05
После похода по строительным магазинам обнаружил дырчатый вспененный силикон.

Ширина 120 см. Продаётся рулоном около 6 евро за метр. Внутри в качестве усиления проходят нити.
Применяется как коврики (дорожки) для бассейнов.
Купил на два катамарана, в два слоя на основной трамплин. Выбрал чёрного цвета, чтобы максимально нагревалось на солнце.

Остались очень довольны. Рекомендую все, кто ходит по холодной воде.
Видимо, имеется в виду то, что у нас на рынках продаётся как коврик для ванной (не думал, что  это силикон)?
Но он же воду впитывает, как сволочь. И, промокнув, сохнет сутки, и то если в подвешенном состоянии.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: EMayd от 01 Декабря, 2011, 01:23:21
После похода по строительным магазинам обнаружил дырчатый вспененный силикон.

Ширина 120 см. Продаётся рулоном около 6 евро за метр. Внутри в качестве усиления проходят нити.
Применяется как коврики (дорожки) для бассейнов.
Купил на два катамарана, в два слоя на основной трамплин. Выбрал чёрного цвета, чтобы максимально нагревалось на солнце.

Остались очень довольны. Рекомендую все, кто ходит по холодной воде.
Видимо, имеется в виду то, что у нас на рынках продаётся как коврик для ванной (не думал, что  это силикон)?
Но он же воду впитывает, как сволочь. И, промокнув, сохнет сутки, и то если в подвешенном состоянии.

Тот что брал, не впитывает, или почти не впитывает
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Snick от 01 Декабря, 2011, 08:22:19
Видимо, имеется в виду то, что у нас на рынках продаётся как коврик для ванной (не думал, что  это силикон)?
Но он же воду впитывает, как сволочь. И, промокнув, сохнет сутки, и то если в подвешенном состоянии.

Тот что брал, не впитывает, или почти не впитывает
А покажите свой плз (в смысле макрофото места среза). Потому, как проблема актуальная, а наши коврики для ванных комнат действительно работают как губки, неармированны и сильно продавливаются.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: EMayd от 01 Декабря, 2011, 11:12:17
Видимо, имеется в виду то, что у нас на рынках продаётся как коврик для ванной (не думал, что  это силикон)?
Но он же воду впитывает, как сволочь. И, промокнув, сохнет сутки, и то если в подвешенном состоянии.

Тот что брал, не впитывает, или почти не впитывает
А покажите свой плз (в смысле макрофото места среза). Потому, как проблема актуальная, а наши коврики для ванных комнат действительно работают как губки, неармированны и сильно продавливаются.

Сейчас не смогу, катамараны хранятся в другом городе у товарища.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Peter от 01 Декабря, 2011, 12:01:18
Цитировать
коврики для ванных комнат действительно работают как губки, неармированны и сильно продавливаются
Видимо имеется ввиду то, что я использовал, когда щенов растил - покупали на строительном рынке, на погонные метры, рулоны разной ширины, вполне бюджетно. Сделано - типа "колбаски" из вспененной резины на сетке из ХБ ниток. У меня манеж был (вот фото http://www.infodog.ru/forums/uploads/1305271902/gallery_6537_22_809137.jpg ) на дне линолиум, на нем утеплитель строительный пенополиуритановый, на него газеты, а сверху этот коврик, чтоб щены по сухому ходили, а их писюхи просачивались и в газеты впитывались. Выдержал больше месяца (кое где подрали, но не насквозь) и на ветерке сохнет неплохо (в основном нитки ИМХО ХБ-шные впитывают). Структуру счас прицеплю - как мог увеличил.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Алекс М560 от 01 Декабря, 2011, 12:22:04
По-моему, это какая-то разновидность мелкопористой резины. Точно не силикон. И в отличие от классической пенки из вспененного полиэтилена, достаточно быстро стареет. Т.е. при интенсивном УФ-облучении, может посыпаться через 2-3 сезона. Но учитывая дешевизну, это в принципе беда небольшая.
Да, и по удельному весу, она намного тяжелее пенки.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: EMayd от 01 Декабря, 2011, 13:39:24
похоже
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Vitaliy от 01 Декабря, 2011, 13:45:26
Виталий. Пожалуйста не надо хамить.
Вы же не видели ни моего мудернизированного Простора, ни того в чем я хожу ... Вы даже не знаете, слышал ли я про мембраны, флис, термобелье ... видел ли все это ...
Хамить даже и не думал :) Если вы не признаёте современную яхтенную экипировку, о чем написали раньше, а вместо этого агитируете ходить в вещах не предназначенных для этого и на катамаране, который с рождения был очень далёк от идеала, а сейчас, к тому же, ещё и безнадёжно морально устарел (вы сами, кстати дали ему адекватную оценку, я здесь ничего не придумал), то что я могу добавить, могу только пожелать вам продолжать в том же духе, что и написал в предыдущем посте, а вы на меня обиделись.

Но могу Вас заверить, что на моём мудернизированном Просторе вода из под палубы не брызжет под жопу. И при температуре +14С - +17С я могу кататься лежа на палубе в легких х/б штанах и футболке.
Попробуйте это проделать на Даке ... :) ... при таких температурах ...
Вы это лучше расскажите пользователям жёсткокорпусных катамаранов, а то они, бедные, катаются, мокнут и не знают, что есть такой катамаран Простор, на котором можно кататься и быть сухим ;D

З.Ы. офтоп. А тельняжку я себе так и не прикупил ... Надо бы. Хотрошая вещь
З.Ы.Ы. В памперсе сухо и комфортно (как говорит рекламма) ... Мембрана, однако. ... Вот и яхтенная одежда - мембрана ... памперс, однако ...
Или вы, Виталий, пользуете прорезиненные сухие гидрачи?
Тельняшка хорошая вещь, но для яхтинга, если вы себя к нему относите, есть намного более комфортная одежда. Не знаю, почему вы её так критикуете, то ли потому, что не можете её себе позволить, то ли из каких-то других принципов, типа - буду назло всем мучаться, но не одену. :)
Прорезиненные сухие гидрачи может и популярны в вашем окружении, но ни в одном яхтенном каталоге таких предложений мне не попадалось, и здесь я не уникален - мембрана, полар рулит, чего и всем советую. :)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: ЯsailoR от 01 Декабря, 2011, 13:47:34
похоже
Видимо похоже - да не совсем, ибо приведенный на фото ванный коврик именно что непрочный и "впитывает как сволочь". А других подобных у нас в Расее я не видел...
Так что, уважаемый EMayd, будем ждать Вашего фото, хотя бы даже с сайта продавцов.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 01 Декабря, 2011, 13:54:04
давайте коврики отделим в соответствующую отдельную тему. Потому что здесь оно потеряется - жалко , а интересно. Но к вопросу сравнения двух производителей 19-футовиков не имеет отношения. Коврики - они на любой бренд хорошо лягут.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Vitaliy от 01 Декабря, 2011, 14:41:58
У каждой лодки свои плюсы и минусы...
Верное замечание. Сравнение это важно! Легко сравнивать технические характеристики, такие как вес, время сборки и простота конструкции, площадь палубы и её удобство, грузоподъёмность, скорость, с цифрами сложно спорить. Легко сравнивать материалы, которые применяются в конструкции. Сложней сравнивать внешний вид, эргономику и прочее, это на любителя, кому-то нравятся блондинки, кому-то - брюнетки. Также важно сравнивать концептуально одинаковые лодки. Сложно сравнивать автомобили предназначенные для севера и юга, они внешне могут быть одинаковы, но кардинально отличаться начинкой, потому, что им предстоит эксплуатация в различных климатических условиях.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Ber от 01 Декабря, 2011, 14:54:29
На стандартной Тайфуновской палубе сливные отверстия как раз по центру приложения 4-х задниц, использую обычную туристическую пенку, четыре штуки, вода стекает под них и как раз в отверстия.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Ber от 01 Декабря, 2011, 15:10:08
Может отдельный топик? Как сохранить опу сухой?
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Vitaliy от 01 Декабря, 2011, 15:46:26
Может отдельный топик? Как сохранить опу сухой?
Известно как - сидеть дома :)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Vitaliy от 01 Декабря, 2011, 16:11:44
Посмотрел видео, и все таки утвердился во мнении, что у Даки гораздо сильнее заливает палубу чем у Тайфуна.
Неудачно выразился. Посмотрел много видео про Даки разных моделей. Вот 19-й
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=yL1jzMAGY4k

Тоже посмотрел ролики... вот на этом видео (http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=364) тот же катамаран (Даки19с) идёт с гораздо большей скоростью, но на Азове и курс - крутой бакштаг, сила ветра плюс-минус одинакова. Заливает меньше учитывая скорость за 20 км\ч. А разница, между первым и вторым видео, всего в курсе и акватории: острый бейдевинд и мелкое (именно в том месте) Кременчугское вдхр и крутой бакштаг и Азов. Так что такое заочное сравнение по видео некорректно и неточно.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: piton45 от 01 Декабря, 2011, 18:03:49
Может отдельный топик? Как сохранить опу сухой?

Запросто.
Здесь: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9081.msg117418;topicseen#msg117418
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Ноковый от 01 Декабря, 2011, 18:37:21
Но могу Вас заверить, что на моём мудернизированном Просторе вода из под палубы не брызжет под жопу. И при температуре +14С - +17С я могу кататься лежа на палубе в легких х/б штанах и футболке.
Хамства по поводу "мудернизации" не одобряю, но как бывший просторовод взываю к объективности. Если ходить по водоемам чуть больше лужи, то при соответствующих условиях просторовод будет мокрый не по *опу, а по шею.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Никанор Воронежский от 01 Декабря, 2011, 19:41:18
Да вы не стесняйтесь, лишний "метр" - не беда, главное приезжайте. Свой опыт - самый ценный, да и нам интересно будет, правда проигрывать на "скоростном крейсере" (С) Mark, да ещё с лишним "метром" парусов может быть стыдно, так что готовьтесь усиленно, чтобы наверняка! :)
можно ответить прям словами Виталия...
Цитировать
Для того, чтобы понять - нужно попробовать
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: piton45 от 02 Декабря, 2011, 10:59:58
Но могу Вас заверить, что на моём мудернизированном Просторе вода из под палубы не брызжет под жопу. И при температуре +14С - +17С я могу кататься лежа на палубе в легких х/б штанах и футболке.
Хамства по поводу "мудернизации" не одобряю, но как бывший просторовод взываю к объективности. Если ходить по водоемам чуть больше лужи, то при соответствующих условиях просторовод будет мокрый не по *опу, а по шею.

Возразить можно только одно. Надо подставлять к простороводу, определение "стандартного простора". Моя же техника поболее Дака 19 по размерениям 6х2,9 ... Уверяю, в несерьезной луже типа Ладога, еще менее мокро чем на ММ получилось. Потому как на Ладоге волна длиннее, а склоны у них положе :) Ежу понятно, что в полутораметровом прибое мокрыми будут все, но в метровом, есть вариант выйти с палубы сухим ... если она снизу вверх не протекает ;)
Потому я и говорю, что обсуждать надо то, что видел, щупал, знаешь. Иначе говорить получается не на одном языке.

По поводу "мудернизации" это не хамство, это Виталий из моей подписи под аватаркой скомунизмил ... Когда простор вырос в длинну до 6 м., я решил что переМУдрил с моДЕРНИЗАЦИЕЙ ;) Так что к мудям эта фраза не имеет отношения. ;D
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: jick от 16 Августа, 2013, 18:04:16
Прочитал всю тему, но так и не нашел сравнения в скорости. Тайфун более жесткий, но на что это в итоге влияет?
Есть ли какие-то статистические данные по итогам соревнований?
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 16 Августа, 2013, 18:48:17
скорости у них одинаковые.
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: jick от 17 Августа, 2013, 17:45:50
Спасибо за разъяснения по скорости! Были довольно жаркие споры по поводу жесткости. На что в конечном счете влияет жесткость? Чем лучше или хуже жесткий катамаран?
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 17 Августа, 2013, 23:16:26
 :-\Так где споры были, там и пояснения .....
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Серж от 17 Августа, 2013, 23:17:56
Я бы не сказал, что Тайфун жесткий :)
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 18 Августа, 2013, 10:47:52
Я бы не сказал, что Тайфун жесткий :)
::)эгэж
Название: Re: Ducky-19 или Тайфун
Отправлено: ОлегА от 18 Августа, 2013, 12:14:49
Однозначно Тайфун: за ферму, за стрингира, все гребни волн под палубу идут, сопротивление ветру меньше. Если в море - Тайфун))) http://vk.com/video50603669_165999370