Под гиком

Корабли => Катамараны => Тритон => Тема начата: Конунг от 14 Ноября, 2008, 13:50:24

Название: М 139
Отправлено: Конунг от 14 Ноября, 2008, 13:50:24
Несколько фоток этого года.
Название: Re: М 139
Отправлено: АндрейЦ от 14 Ноября, 2008, 15:12:19
Целый поход на 4 дня по Ладоге весной этого года на лодке М-139. Нас было 3.5 человека (3 взрослых и ребенок) http://www.fordak.ru/main_id-140.html. Хорошая лодка. Потом ходил с сыном на 2 недели.....
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 26 Марта, 2011, 16:59:53
Привет всем.

Сегодня получил от Тритона лодку М-139. Это моё первое парусное судно - так что принимайте новенького.

До этого пару сезонов путешествовал на надувном каяке Sevylor. Прошлым летом попробовал покататься на М-139 в парусном клубе "Остров". Понравилось.

(http://www.stvolinsky.ru/lj/2011/m139-2.jpg)

Похоже, тут совсем не осталось обладателей этой лодки. Попробую оживить эту тему - буду писать о своих впечатлениях.

Первое впечатление - лодка катастрофически тяжёлая.  :)
Всё-таки собранная лодка в парусном клубе и упаковки с лодкой на складе - это два совсем разных ощущения. Упаковка с длинным железом не особо тяжёлая и вполне удобная. А всё остальное уложено в одну большую упаковку, которая весит килограмм 55-60 и не подразумевает перемещения в одиночку. На свой пятый этаж без лифта заносил по частям и с большим трудом. Поделить всё на три упаковки было бы, наверное, логичнее.
Название: Re: М 139
Отправлено: Ber от 26 Марта, 2011, 17:09:14
Семь футов под килем и попутного ветра.
Название: Re: М 139
Отправлено: MaxZZZ от 26 Марта, 2011, 17:16:01
Первое впечатление - лодка катастрофически тяжёлая.  :)
Ниче, еще немного подкачаешься и нормально
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 26 Марта, 2011, 17:20:07
Ниче, еще немного подкачаешься и нормально
Проблема не в подкачке, а в отсутствии удобных ручек на упаковке. 50-60 кг можно на себе перемещать на некоторое расстояние.
Название: Re: М 139
Отправлено: АлЛ от 26 Марта, 2011, 17:24:48
Лебедку надо поставить на окне.
Название: Re: М 139
Отправлено: MaxZZZ от 26 Марта, 2011, 18:15:42
Я как-то в марте ёлку выбросил из окна, чтобы в подъезде не сорить. Так сосед снизу прибежал -  глазами вращает, что за наглость, говорит? А если напротив его окна рюкзак подвесить... Ну ладно, не у всех соседи с активной гражданской позицией.
А так вопрос решается введением доп упаковки. И не надо корячиться.
Название: Re: М 139
Отправлено: Sam от 27 Марта, 2011, 15:31:36
Заказать упаковки в том же Тритоне. Я своими тайфуновскими доволен. И вдвоем носить удобно и одному карячиться :)
Название: Re: М 139
Отправлено: АлЛ от 27 Марта, 2011, 16:12:51
А с чего он такой тяжелый?Трубочки тоненькие коротенькие,мачта как удочка.
Название: Re: М 139
Отправлено: Митяй от 27 Марта, 2011, 23:29:26
Поделить всё на три упаковки было бы, наверное, логичнее.
Так у неё же корпуса соединены фанерой в единое целое, как их делить? Или это только по фото так кажется?
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 28 Марта, 2011, 03:21:43
Так у неё же корпуса соединены фанерой в единое целое, как их делить? Или это только по фото так кажется?
Корпуса соединены тремя вклееными шпангоутами - перегородками. Пайол из толстой фанеры, шверт, швертовый колодец и всё остальное, что вынимается - можно сложить в отдельную упаковку. Это облегчит большую упаковку килограмм на 10 - примерно.

Кстати, сегодня пробовал собрать - с первого раза не удалось. Провозился два часа.
Силовые стрингера не удаётся вставить между двумя передними шпангоутами. В итоге разобрал всё, спустил баллоны, удалил мачтовый шпангоут, упёрся в шпангоуты ногами и плечом и только тогда, изрядно вспотев, вставил стрингера. Оставлю так полежать до завтра - может растянется...
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 01 Апреля, 2011, 02:23:54
Собрал лодку - возник один вопрос.
Подскажите, плиз:
(http://www.stvolinsky.ru/lj/2011/nagel.jpg)
Это нагель, который фиксирует рулевую коробку в скобе на транце (рядом зажигалка для понимания размеров). По инструкции в нижней части нагеля есть отверстие, в которое устанавливается кольцо-фиксатор. Но если вставлять этот нагель кольцом вниз - он вообще ничем не держится. Можно вставить кольцом вверх, но тогда он легко вынимается и может выпасть.
Разве он не должен быть расклёпан в верхней части?
Очень не хочется где-то на воде потерять руль..  :-\
Название: Re: М 139
Отправлено: Алекс М560 от 01 Апреля, 2011, 03:02:31
Все что Тритон "должен" клиентам, он прощает ;).  Попроси сварщика приварить "шляпку". Или просверли поперечное отверстие, и поставь второе стопорное кольцо.
Название: Re: М 139
Отправлено: АндрейЦ от 01 Апреля, 2011, 12:17:02
у меня два отверстия. внизу и вверху. В оба вставляются кольца от ключей. Уже 5 лет и работает, не ломается, кольца мкенять приходится....
Название: Re: М 139
Отправлено: Серж от 01 Апреля, 2011, 12:25:21
Если есть запас по длине, нарежьте короткую резьбу и наверните гайку до упора.
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 01 Апреля, 2011, 12:33:38
Спасибо всем.
Убедился, что это тритоновский брак.
Написал им письмо - подожду ответа. Если не удастся стребовать с них нормальный нагель до начала сезона - буду сверлить дырку и вставлять второе кольцо.
Название: Re: М 139
Отправлено: EMayd от 01 Апреля, 2011, 12:46:31
Спасибо всем.
Убедился, что это тритоновский брак.
Написал им письмо - подожду ответа. Если не удастся стребовать с них нормальный нагель до начала сезона - буду сверлить дырку и вставлять второе кольцо.

Гайка лучше.
В похожем решении, при двух кольцах, на старых Даках, в Канаде была потеряна ось одной рулевой коробки. Хорошо, что это произошло не во время хода, а ночью на стоянке. Заменили ось гарпуном подводного ружья.

После этого коробка на Даках была изменена. Теперь терять нечего :)
Название: Re: М 139
Отправлено: Павел от 01 Апреля, 2011, 13:06:16
Гайка лучше.

И сверху расклепать, чтоб не отвернулась.
Название: Re: М 139
Отправлено: Александр Шапарин от 01 Апреля, 2011, 14:18:45
Или просто расклепать.
Название: Re: М 139
Отправлено: Сергей М414 от 01 Апреля, 2011, 14:24:08
И сверху расклепать, чтоб не отвернулась.

[/quote]

 И снизу тоже. Если поход длительный. А при разборке слегка напильником снять смятую резьбу. На пару походов шпильки хватит. :)
Название: Re: М 139
Отправлено: Птичковод от 01 Апреля, 2011, 14:41:25
И снизу тоже. Если поход длительный. А при разборке слегка напильником снять смятую резьбу. На пару походов шпильки хватит. :)
Если использовать самоконтрящиеся гайки и/или специальные ... тюбики, то хватит на много больше :)
Название: Re: М 139
Отправлено: Павел от 02 Апреля, 2011, 05:03:40
А кто эту гайку предполагает откручивать? Или, чиста из принципа - раз уж гайка, ату её, крутить немедленно?
Я так понимаю - сверху ось вставил, снизу кольцом защемил. Не так?
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 01 Мая, 2011, 01:36:06
Тритон прислал мне новый нагель - со стопором.

Завтра, 1 мая, планирую выдвинуться на первые в жизни ходовые испытания в Конаково, в район Крапивы.
Аминь.
Название: Re: М 139
Отправлено: konsth от 01 Мая, 2011, 01:40:16
Удачи
Увидишь многих форумчан  :)
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 01 Мая, 2011, 01:42:36
Ага. Надеюсь повеселить публику своим неумением :)
Название: Re: М 139
Отправлено: konsth от 01 Мая, 2011, 02:10:04
Фигня - там это никого не удивляет - а подсказать подскажут
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 02 Мая, 2011, 01:44:10
Покатался сегодня в Конаково.
Пару раз проходил днём мимо "Крапивы".
Лодкой вполне доволен, но назрела пара вопросов.

- Как правильно ставить мачту на ветру? По инструкции мачта ставится уже с парусом. сегодня с трудом воткнули вдвоём - уносит парус ветром. Одному так вообще нереально... Можно завалить лодку на бок и воткнуть мачту почти горизонтально. Но это нужно делать в двоём, а по инструкции лодка собирается одним человеком.

- Как правильно держать гика-шкот?
Привязывать не хочется - страшно, да и отвязывать часто надо будет.
Сегодня тупо держал в руках - за 4 часа катания руки устали очень сильно.
Название: Re: М 139
Отправлено: konsth от 02 Мая, 2011, 01:58:26
При втыкании мачты - смотрите что бы лодка стояла против ветра - тогда парус будет во флюгерном состоянии - и будет гораздо легче - ну и к гику надо крепить парус когда мачта уже стоит.

Гика шкот проводят через несколько блоков - получаеться таль которая облегчает давление на руку. На первых порах крепить ходовой конец гика шкота не советовал бы. Потом когда пообвыкните есть такая вещь как кулочковые стопора. Они держат шкот и быстро отдаються. Рекомендую прийти на гонки или все же зайти в крапиву чтоб посмотреть как это сделано у большинства кораблей

Удачи
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 02 Мая, 2011, 02:10:38
ага.
спасибо.
посмотрю на кулачковые стопора.

два блока на гика-шкоте у меня есть, но всё равно непросто его держать на хорошем ветру.
Сколько сегодня м/с был ветер в Конаково? Пять?
При движении против ветра нагрузка на руку серьёзная.
Название: Re: М 139
Отправлено: konsth от 02 Мая, 2011, 02:54:27
Поставте еще пару блоков - все равно на первых порах парус лучше держать на руках. Меньше вероятности что прозеваете резкий порыв ветра.
Ну а про скорость вам виднее - меня к сожалению там не было - я в столице ногу лечу  :)
И еще раз советую зайти на берег при возможности
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 02 Мая, 2011, 14:40:26

Похоже, тут совсем не осталось обладателей этой лодки. ...

Первое впечатление - лодка катастрофически тяжёлая.  :)
... А всё остальное уложено в одну большую упаковку, которая весит килограмм 55-60 и не подразумевает перемещения в одиночку. ... Поделить всё на три упаковки было бы, наверное, логичнее.

Приветствую всех. Обладатели М139 подтягиваются ))))

Сам владелец такой с прошлого августа. Перемещаю с самого начала в трёх упаковках. Вполне справляюсь в одиночку. Только в воду её одному затаскивать неудобно. Шкрябаешь баллонами по камешкам... неприятно.
Парус с закреплённым гиком ставлю в одиночку. Ни разу не уронил, захожу с нужной стороны. На ходу грота фал или гика шкот(не знаю как правильнее) всегда в руках держу. Но переходов более двух часов ещё не делал. Нагель использую такой же с одним кольцом - буду доводить, а то потеряю.

Что успел заметить... начали скрипеть руль и мачта. Стирается слоями фанера в местах крепления стрингеров. Хотелось бы иметь возможность ставить рифы, но на М-ке это не предусмотрено. То ли вёсла слабые, то ли я .... но обе лопасти уже сломал отталкиваясь от дна. Для рыбалки нужен якорь (уже обзавёлся). Силовые стрингера втыкаю на полусдутых баллонах потом докачиваю.

И ещё - кто-нибудь знает как на воде лодку из парусной превратить в вёсельную??? Парус то куда засунуть?

Это первая моя лодка и уже масса положительных эмоций. Ни грамма не жалею что купил.
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 02 Мая, 2011, 14:51:16
гика шкот или грота шкот. главное - он шкот.
фал - это та верёвка, которая поднимает парус на верхушку мачты - на нашей лодке он отсутствует.
насколько я понял, изучая зимой терминологию :)

снимать парус на воде я боюсь. даже в безветренную погоду.
мачта у меня из трёх колен, которые не фиксируются ничем.
утопить одно колено мачты вполне реально и будет крайне обидно.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 03 Мая, 2011, 12:09:04
 Вот то то и оно... Я как то перед грозой вышел прокатиться. Как дунуло - думал мачту сломает. Порывы ветра в разных направлениях... не знал куда парус деть. Мачта в местах соединения колен люфтит немного и поскольку оттяжек никаких не имеет кажется вот-вот сломается. Сначала отпустил по ветру, потом потихоньку стал подтягивать и к берегу.
 Кстати вопрос катамаранщикам - есть ли реальная опасность что молния в мачту шарахнет и что будет с экипажем?
Название: Re: М 139
Отправлено: Алекс М560 от 03 Мая, 2011, 12:21:52
Вопросы поражения молнией (а также попадание мачтой на првода ЛЭП), обсуждены в специальной теме, найдите её.
Название: Re: М 139
Отправлено: Юрий(Щукча) от 03 Мая, 2011, 20:13:36
Дык, а это что? за конструкция, если мачта сразу с парусом в сборе ставится? Некоторое время назад тут все очень критиковали сам подход к данному моменту... Даже называли этот девайс"Питерский камикадзе" и ОЧЕНЬ ругали. По своему небогатому опыту, возможность постановки-уборки ТОЛЬКО паруса на воде- Очень повышает безопасность...
Название: Re: М 139
Отправлено: АндрейЦ от 03 Мая, 2011, 20:30:08
неоднократно проведенная операция снятия-постановки мачты с парусом на воде занимает 5 минут из положения полностью упакована в мешочек до положения "поехали" и наоборот из положения "стали в левентик" до мачта в мешочке.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 04 Мая, 2011, 12:18:59
... операция снятия-постановки мачты с парусом на воде занимает 5 минут ...

Поделитесь опытом о порядке проведения данной операции на воде и в какой ветер вы это делали. Мне эта операция кажется не безопасной. В такой лодке на воде вообще вставать не рекомендуется - можно получить удар гиком и за борт вывалиться. А сидя мачту не снять. У меня мысль вертится парус "гармошкой" стаскивать вниз. Или крепление мачты сделать заваливаемым.
Название: Re: М 139
Отправлено: АндрейЦ от 04 Мая, 2011, 12:36:11
Вставать можно....только осторожно и не на большой волне.....Ветер не мерял, волна до 50 см. Становлюсь в левентик, держась за мачту встаю, берусь одной рукой за мачту, второй за уишбон, вынимаю мачту и, садясь, кладу ее на воду. Далее разбираю и упаковываю. В обратную сторону также. Собираю выдвигая на воду. Далее, взявшись одной рукой за мачту, второй за уишбон поднимаю ее не сопротивляясь повороту паруса по ветру. Потом осторожно встаю с мачтой и вставляю в гнездо..... Но реально делать это на воде приходилось за четыре сезона несколько раз..... Обычн всё решается и ставится или снимается ещё на берегу....
Название: Re: М 139
Отправлено: Юрий(Щукча) от 14 Мая, 2011, 01:45:06
ИМХО, это не  соответствует ХМП. Как правило, "рубить паруса" приходится в совершенно иных условиях, чем "...волна около 50 см и ветер не мерял..." Обычно это приходится делать в условиях, когда "реально вдувает и пену срывает". И в таких условиях, (опять же ИМХО, ) указанная технология приведет, в лучшем случае, к потере мачты вместе с парусом... Если вообще процесс удастся произвести без травм и оверкиля. Так что, согласен с утверждением, что несьемный парус(с карманом)- это вариант "камикадзе"
Название: Re: М 139
Отправлено: Юрий(Щукча) от 14 Мая, 2011, 01:47:18
А указанная технология- это просто виндсерфер... Но там и парус, и корпус, и последствия несколько иные....
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 17 Мая, 2011, 12:11:46
А указанная технология- это просто виндсерфер...


Не согласен. Виндсёрфинг - это просто покатушки в одиночку и без вещей, получение кайфа от ветра и волн. И 100% побываешь в воде - поэтому без спец костюма никак.
М-139 - это прежде всего лодка. Не яхта и не доска. На ней и на рыбалку можно и в средние путешествия по ВВП и от ветра кайф получить как на доске при этом не искупавшись. Не давно ходил на ней при хорошем ветре рядом с виндсёрферами - скорость аналогичная. Спорить не буду, профи на хорошей доске конечно быстрее будет. Но тот же сёрфер прокатившись за мной по ветру обратно тащил свою доску по мелководью пешком, в то время как я вернулся под парусом. Кроме того на ней можно пролезть в такие речки, куда даже маленькая яхта не зайдёт - вот здесь и пригодится съёмная мачта. А если тучи в небе появились и задувает - то тут уже к берегу и там снимай мачту. Кстати, по паспорту рекомендуется не удаляться от берега более чем на 1 км.
Название: Re: М 139
Отправлено: Тим от 31 Мая, 2011, 22:12:41
Владельцы М 139, скажите, в Тритоне эта лодка постоянно предлагается БУ, и тогда она дешевле на 15 тысяч рублей. Новая стоит 75 т.р., БУ - 60 т.р. Разница в цене заманчивая. Насколько существенно, чтобы она была абсолютно новой? Учитывая критику качества новой тритоновской продукции? Вот например, как я понял,  у новой лодки проблемы с заведением поперечных элементов жесткости между баллонами. У БУ наверно ткань уже будет растянута? И на что обратить внимание при покупке в Тритоне БУ лодки? Заранее большое спасибо.
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 01 Июня, 2011, 00:30:49
Я в Тритоне купил лодку именно со скидкой - за 60 тыр.
Моя была не б/у. Моя была - как мне объяснили - с выставки. В каком виде она была на выставке - непонятно, поскольку следов сборки на фанере не обнаружил.
Вполне по виду была новая лодка.
Название: Re: М 139
Отправлено: Тим от 01 Июня, 2011, 03:00:12
Ага, так это такой маркетинг по тритоновски! А я - то думаю, откуда это у них столько БУ лодок?!
Название: Re: М 139
Отправлено: danila от 29 Июня, 2011, 15:59:18
скажите, насколько комфортно будет в 139 двум взрослым и двум детям?
Название: Re: М 139
Отправлено: piton45 от 29 Июня, 2011, 16:00:31
скажите, насколько комфортно будет в 139 двум взрослым и двум детям?

Тесно :)
Название: Re: М 139
Отправлено: danila от 29 Июня, 2011, 16:05:04
а если ограничить нахождение на воде часом-двумя в день - все равно тесно? и еще вопрос - я где-то читал что при большой загрузке она ложится дном на воду и дальше уже еле плывет, это так?
Название: Re: М 139
Отправлено: Алекс М560 от 29 Июня, 2011, 16:35:53
Как по мне, так двум взрослым и двум детям - тесно даже на Ветре, с такой семьей уже о Тайфуне надо думать. Единственное "преимущество", которое появляется от серьезной загрузки - можно не прыгать с борта на борт при смене галса.
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 29 Июня, 2011, 16:37:38
скажите, насколько комфортно будет в 139 двум взрослым и двум детям?
смотря какие взрослые и какие дети. и сколько вещей. и какие привычки...
после каяка, где сидишь неподвижно, зажатым вещами - М139 мне кажется вообще верхом комфорта и простора.
вроде, до 220кг примерно лодка на воду палубой не ложится.
Название: Re: М 139
Отправлено: danila от 29 Июня, 2011, 16:46:23
я тоже размышляю о переходе с байдарки, так что видимо будет просторно:)
скажите, а время сборки действительно 30 минут?
Название: Re: М 139
Отправлено: АндрейЦ от 29 Июня, 2011, 16:47:25
ходили вчетвером на лодке. После байдарки - приемлемо по тесноте. Но, безусловно, Тайфун лучше.... :-) Чем больше загрузка по весу, тем меньше допустимые волны.... А палубой об воду - ну всем понятно, что очень плохо. И для скорости и для движения против ветра....
Название: Re: М 139
Отправлено: АндрейЦ от 29 Июня, 2011, 16:48:37
если баллоны качать вдвоем и отказаться от пива в процессе :-) то и за 30 минут можно
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 04 Июля, 2011, 11:32:25
Катались 2 взрослых и 4 ребёнка(190кг). Другой раз 4 взрослых(250кг). По тихой воде, без вещей, просто покататься - отлично. При небольшой волне у меня в лодке даже вдвоём с вещами(160 кг) появляется вода, ибо палуба на волне касается воды. Тут кроме тесноты ещё тепло должно быть, а то дети намокнут и замёрзнут.
Сборка в одиночку 1 час, вдвоём минут 40 в спокойном темпе.
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 13 Июля, 2011, 14:06:56
Сходили на М-139 в десятидневный поход по Онеге. Лодка показала себя вполне достойно. Спасибо "Тритону".
Сделаю отчёт - выложу ссылку.

(http://www.stvolinsky.ru/lj/2011/on2.jpg)
Лодка М-139 на острове Михайловец, июль 2011.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 18 Июля, 2011, 10:52:40
Хожу на М-139 второй сезон, имеется износ. Отсюда вопросы:
- тут рассказывают люди, что лодку собирают за полчаса... - чем вы её накачиваете? (родной насос окончательно развалился, а китайским качать замучаешься)
- швертовый колодец... - ржавеют метизы, шляпками болтов стирает фанеру, кормовая стенка люфтит ... - у всех так или я один его успел замучить?
- при долгих переходах устают руки держать руль и гика-шкот... неоднократно рекомендовали ставить блоки под гика-шкот и оттяжку грота .... - кто-то уже ставил или может быть делали другие доработки?
- когда сидишь на бортовых баллонах они подспускают - это нормальная работа клапана на высокое давление или где-то травит?
- вёсла сломал )))) ... кто-то уже менял вёсла?
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 18 Июля, 2011, 11:06:30
У меня за один поход износа особого не появилось. Разве что начало клинить шверт. В последний день пришлось ослаблять крепёж на швертовом колодце - иначе ни воткнуть до конца, ни вытащить шверт толком не удавалось.

Насчёт усталости рук на длинных переходах - хотел купить двойные блоки и удлинить гика-шкот, но в итоге забил на это и просто стал пропускать шкот под ногами, прижимая его к баллонам или палубе. В таком варианте нагрузка на руку становится минимальной. Ходили по Онеге до десяти часов в день.
Как-то так:
(http://www.stvolinsky.ru/lj/2011/on33.jpg)

Вопрос про клапана тоже интересует - у меня баллоны не спускают, но интересно, предусмотрено ли стравливание в клапане при высоком давлении. Надо ли спускать баллоны на стоянках в жаркую погоду? Какое давление можно считать безопасным?
Название: Re: М 139
Отправлено: ИВ от 18 Июля, 2011, 11:27:36
Поставте на шкоты блок со стопором и забудьте об акробатике с использованием ног.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 18 Июля, 2011, 11:34:47
Классная фотка. Хороший ракурс. А каким объективом снималось?
Шверт действительно клинит и царапает. Приходится вставать и прилагать усилие, чтоб его вынуть.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 18 Июля, 2011, 11:36:16
Поставте на шкоты блок со стопором
Нам бы неопытным ещё пример такой установки на фото увидеть....
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 18 Июля, 2011, 11:42:59
Классная фотка. Хороший ракурс. А каким объективом снималось?
Tokina 11-16 на Canon 7D.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 18 Июля, 2011, 11:59:56
Чувствуется класс фотика по снимку.))) Хотя стоит он дороже лодки.
Я пока 1000D гоняю. И с моим объективом 28-90мм такую фотку на этой лодке не сделаешь.

На счёт блока - на кормовом транце будет мешать рулению, а куда ещё его воткнуть не представляю. Если только перекладину на него поставить.
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 18 Июля, 2011, 12:15:26
Сделал отчёт о нашем парусном походе по Онежскому озеру на лодке М-139.
40 больших фотографий и описание путешествия:
http://stvolinsky.livejournal.com/245616.html
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 18 Июля, 2011, 12:36:34
Отличный отдых у вас получился, завидую.
Пока не хватает времени на длительные походы, работа....
Сколько всего километров прошли на лодке примерно?
И в третьей части размеры лодки и мачты не соответствуют тритоновским данным. Должно быть 4,2 и 5,4 соответственно. Хотя сам не мерил.
Название: Re: М 139
Отправлено: Алекс М560 от 18 Июля, 2011, 12:48:17
Отличные фотки, с удовольствием посмотрел отчет. Спасибо! :-)
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 18 Июля, 2011, 12:51:01
Сколько всего километров прошли на лодке примерно?
И в третьей части размеры лодки и мачты не соответствуют тритоновским данным. Должно быть 4,2 и 5,4 соответственно. Хотя сам не мерил.

Данные уточню вечером. Думаю, это не столь важно.
Сколько всего километров - не могу сказать, потому что ветер постоянно дул в морду, шли в лавировку больше половины времени. Кроме того, постоянно подъезжали к берегам/островам на предмет поиска стоянок и просто из интереса. Чисто по карте - на юг уходили километров на 25 от посёлка, на север - на 20. Но это просто удаление, а не расстояние.
Название: Re: М 139
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 18 Июля, 2011, 13:46:33
Спасибо за отчет и фотки.Удивляюсь минимум вещей на лодке,для меня 260 литров,на двоих,без еды это норма. :) Как показала себя в эксплуатации цилиндрическая коптильня?Хочу поменять медицинский стерилизатор на такую.Больно уж в него мало входит и коробит его на огне.
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 18 Июля, 2011, 13:56:43
коптильней пользуюсь третий год.
работает, не коробит.
не с чем сравнить - другими не пользовался. но меня устраивает.

насчёт минимума вещей - я до водных походов 10 лет ходил по горам. там каждый грамм насчету. поэтому выработалась привычка к минимуму вещей, которую я считаю полезной.
Название: Re: М 139
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 18 Июля, 2011, 14:04:13
Хорошая привычка я даже завидую, а меня  никогда не тянуло в горы. :) Три полных комплекта одежды на воде, это для меня норма. ::)
Название: Re: М 139
Отправлено: ВВТ от 18 Июля, 2011, 21:17:09


....На счёт блока - на кормовом транце будет мешать рулению, а куда ещё его воткнуть не представляю. Если только перекладину на него поставить.

Лучше шпрюйт, и парусу  комфортнее, нижняя шкаторина меньше провисать будет.
Название: Re: М 139
Отправлено: Rogozhonok от 22 Июля, 2011, 17:34:50
Поставте на шкоты блок со стопором
Нам бы неопытным ещё пример такой установки на фото увидеть....

Игорь, ну нафига? Сколько народу килялось, киляется и будет клияться из-за стопора на гикашкоте! А новичкам тем паче лучше держать его в руках и чувствовать ветерь. Не Фрези Грант чесслово ;-)
Название: Re: М 139
Отправлено: ВВТ от 22 Июля, 2011, 20:52:00
Ну, это скорее не от стопора, а от штопора!
Название: Re: М 139
Отправлено: Серж от 22 Июля, 2011, 21:06:28
Или от ступора ;)
Название: Re: М 139
Отправлено: ИВ от 23 Июля, 2011, 00:58:07
Цитировать
Игорь, ну нафига? Сколько народу килялось, киляется и будет клияться из-за стопора на гикашкоте! А новичкам тем паче лучше держать его в руках и чувствовать ветерь. Не Фрези Грант чесслово ;-)

Так со стопора сбросить - момент, а руки не устают.  Пробовал 7 метров в руках держать?
Я пробовал 3, на регате в хороший ветер, руки потом болели.
Название: Re: М 139
Отправлено: Птичковод от 23 Июля, 2011, 10:11:28
Мне рассказывали, как по причине огсутствия стопора на гика-шкоте, соображаловки в голове и усталости рук "туристы из третьей зачётной группы" привязывали шкот к раме. Я бы обязательно комплектовал все лодки таким стопором, а автомобили - подушками безопасности. ЧистА из человеколюбия.
Название: Re: М 139
Отправлено: Rogozhonok от 25 Июля, 2011, 14:13:18
Цитировать
Игорь, ну нафига? Сколько народу килялось, киляется и будет клияться из-за стопора на гикашкоте! А новичкам тем паче лучше держать его в руках и чувствовать ветерь. Не Фрези Грант чесслово ;-)

Так со стопора сбросить - момент, а руки не устают.  Пробовал 7 метров в руках держать?
Я пробовал 3, на регате в хороший ветер, руки потом болели.

А что тут такого держать погон гика, особенно через 3 лопаря? А вот как уже было сказано "привяжут к раме" и пиндос приехал.
Что касается "сбросить со стопора" это не всегда возможно в свежий порывчик то...
В общем на вкус и цвет... но по началу я бы советовал всё таки без оного...
Название: Re: М 139
Отправлено: ИВ от 25 Июля, 2011, 17:45:38
Цитировать
А что тут такого держать погон гика, особенно через 3 лопаря? А вот как уже было сказано "привяжут к раме" и пиндос приехал.
Что касается "сбросить со стопора" это не всегда возможно в свежий порывчик то...
В общем на вкус и цвет... но по началу я бы советовал всё таки без оного...

Без оного - это из серии:  Когда вы научитесь плавать , то мы нальем вам воду.
Это все равно как копвть яму зубочисткой, когда есть прекрасный экскаватор.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 26 Июля, 2011, 15:20:27
А М-139 кто-нибудь килял уже?

Я на М-139 сделал около 15-20 выходов от 2 до 15 км по Калининградскому заливу. Для меня действительно когда ветер больше 5м/с лучше шкот держать в руках погода иногда быстро меняется. Но больше двух часов держать шкот устаёшь. Я так понял надо менять родной блок который на шкоте на блок со стопором типа такого http://www.seaexpo.ru/ru/production/sailing/mast/power/11355/1/
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 26 Июля, 2011, 15:23:23
килять не килял, но в первый же выход на воду на пару секунд на баллон поставил.
с тех пор отказался от мысли фиксировать шкот.
когда ветер слабый, то держать несложно. когда ветер сильный, то держать необходимо. ИМХО
Название: Re: М 139
Отправлено: АндрейЦ от 26 Июля, 2011, 15:29:43
Я килял, но килял по хитрому. Шел  в бакштаг и, соответственно, сидел на корме, чтоб не кильнуться через нос. При подходе к берегу получил под днище порывчик обратки и кильнулся через корму.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 26 Июля, 2011, 15:57:07
...получил под днище порывчик обратки и кильнулся через корму.
Этож какой ветер нужен! Значит киляется. Ну вы гонщики, я чуть крен посильнее сразу шкот травлю.
 А я уж начал думать, что м-139 только специально кильнуть можно.
Как обратно на два болона тяжело ставится?
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 26 Июля, 2011, 16:06:18
на два баллона поставилось легко - достаточно было испугаться и отпустить шкот.
я сам не особо понял, как оно произошло - опыт катания к тому моменту был минут сорок.
просто хороший ветер был и отсутствие опыта.
повезло, что быстро испугался :)
Название: Re: М 139
Отправлено: АндрейЦ от 26 Июля, 2011, 16:28:37
Вытаскиваешь мачту из стакана и за транец руками переворачиваешь. Да, шмотки в герме ,естественно, вывалились и плавают рядом. Лезешь в лодку, собираешь шмотки и ставишь мачту.
Название: Re: М 139
Отправлено: Rogozhonok от 26 Июля, 2011, 17:47:42
А М-139 кто-нибудь килял уже?

Я на М-139 сделал около 15-20 выходов от 2 до 15 км по Калининградскому заливу. Для меня действительно когда ветер больше 5м/с лучше шкот держать в руках погода иногда быстро меняется. Но больше двух часов держать шкот устаёшь. Я так понял надо менять родной блок который на шкоте на блок со стопором типа такого http://www.seaexpo.ru/ru/production/sailing/mast/power/11355/1/

Да, такой. Причем, если посмотреть то "сбросить со стопора" нужно дернув шкот Вверх!!! А теперь представьте, лодка молниеносно поднимается на баллон, а тебе нужно еще выше поднять шкот... Может быть имеет смысл ставить такой блок сверху, чтобы в случае ахтунга дергать шкот Вниз и тем самым освобождать его...
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 26 Июля, 2011, 19:02:01
Может тогда лучше пару таких блоков http://microclass.ru/forum/attachment.php?attachmentid=409&stc=1&thumb=1&d=1277907563 закрепить вертекально на заднем транце для правых и левых галсов?
Название: Re: М 139
Отправлено: ВВТ от 26 Июля, 2011, 19:51:00


Да, такой. Причем, если посмотреть то "сбросить со стопора" нужно дернув шкот Вверх!!! А теперь представьте, лодка молниеносно поднимается на баллон, а тебе нужно еще выше поднять шкот... Может быть имеет смысл ставить такой блок сверху, чтобы в случае ахтунга дергать шкот Вниз и тем самым освобождать его...

Именно так и делал на Альбе, нижний блок на шпрюйте, между ноком уишбона и верхним блоком тросовая вставка подходящей длины, а то гик высоко и не достать сидя.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 14 Сентября, 2011, 10:51:56
Всем привет. Катаюсь потихоньку на М139 и всё не покидают мысли о том, чтоб что-нибудь улучшить... Я думаю у всех так ))) А тут смотрю на фотографию М139 на сайте тритона и в первом сообщении этой темы и только сейчас замечаю, что на парусе пришиты рифы или я ошибаюсь? 
Название: Re: М 139
Отправлено: ИВ от 14 Сентября, 2011, 13:27:24
Рифы на такой маленькой парусности вам не нужны.
Берите Волк и стаксель к нему, или Ветер.  Будет поинтересней с двумя парусами.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 15 Сентября, 2011, 10:52:14
Волк не на много больше М139, а доплачивать прилично придётся. Засматриваюсь на Ветер, но это попозже, сейчас не хватает золотого запасу, надо квартирку с серой отделки до жилого состояния поднимать. Тем не менее на М139 в сильный ветер далеко от берега страшновато попасть, без возможности убрать или уменьшить площадь паруса. Так всё-таки рифят грот на М139?
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 15 Сентября, 2011, 11:34:27
Я сомневаюсь, что при нашей конструкции паруса - когда фала нет и вместо гика уишбон - можно как-то зарифить парус.
Название: Re: М 139
Отправлено: ИВ от 15 Сентября, 2011, 11:58:09
Рифить ничего не надо. просто работаете в полпаруса, стравливая ветер. Еслисовсем жопа. то бросаете шкот и парус становится во флюгерное положение.
Если боитесь что против ветра не вернетесь, о двухсильный моторчик с собой.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 15 Сентября, 2011, 18:07:32
Спасибо за соображения. Пожалуй вы правы. Но зачем тогда вообще рифы придумали, работали бы все в полпаруса? И всё-таки... на фото рифы?
Название: Re: М 139
Отправлено: ИВ от 16 Сентября, 2011, 00:42:54
Я думаю, что кто-то заказал себе сдуру рифы. Площадь парусности М 139  вполне реально откренить одним человеком.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 02 Мая, 2012, 17:07:24
Руки чешутся... Купил стаксель 2м. Хочу поставить бушприт и водрузить стаксель, чем попугаете? На что обратить внимание и чего не допустить?
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 02 Мая, 2012, 17:31:04
Бушприт - понятно. Там можно его поставить, если очень хочется.
А как ты будешь его на топе мачты крепить? Как ставить/спускать?
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 02 Мая, 2012, 17:42:34
Вопрос хороший. Есть такая мысль - http://www.oborudunion.ru/i_store/item_999493405/homuty-dlya-krepleniya-santehnicheskih-trub.html. Поставить такую штуку на топ мачты.

Ну и собственно спускать поднимать через блок на топе. Потом может закрутку придумаю.

Ещё мысль - что если в качестве бушприта использовать не алюминиевую трубу, а трубу ППР 40мм толстостенную? Ремонтом в квартире сейчас занимаюсь, а мысль параллельно над лодкой работает.
Название: Re: М 139
Отправлено: Аркадий Аверченко от 02 Мая, 2012, 19:36:12
Без вант стаксель все время будет утягивать топ мачты вперед, штаг провисать, стаксель надуваться пузырем. На попутном курсе может и ничего, пока мачта стоит. А на лавировке это только для очень слабого ветра.
Логика говорит, что надо ставить ванты или даже штаг-пирс, но тогда грот перестанет быть флюгерным.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 02 Мая, 2012, 19:50:57
надо ставить ванты или даже штаг-пирс, но тогда грот перестанет быть флюгерным.

Вот эта мысль меня тоже беспокоит, но стаксель уже куплен, буду делать посмотрим, что получится.
Если делать ванты, то грот надо делать съёмным. Может и до этого дойдёт.
Название: Re: М 139
Отправлено: Los-Boobas от 02 Мая, 2012, 21:16:42
Если очень хочется, то возможно совместить, и ванты, и мачт-карман.
Название: Re: М 139
Отправлено: Серж от 02 Мая, 2012, 22:55:44
Если центровка с одним гротом была нормальная, со стакселем начнет уваливаться. Это хуже, чем приводиться, потому как при любом бросании руля будет  больше "забирать" ветер и можно кувыркнуться.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 03 Мая, 2012, 10:56:39
Интересная фотка. Но если переделывать грот, то хочу его съёмным сделать. Может дойдут руки. А насчёт кувыркнуться... понятно что риск увеличивается, но тут два варианта - либо гонять готовым к перевороту... на грани... чтоб эмоций побольше было, либо стаксель ставить для увеличения скорости на переходе по прямой. Собственно для этого я его и ставлю, хочу летом на дальние дистанции походить. А чтоб дифферент на нос не появлялся из-за смещения центровки - корму больше нагружать. Тут бы конечно закрутка пригодилась, для быстрого сворачивания стакселя, но это чуть позже. А пока буду гротом отыгрывать порывы и усиления ветра.

Кстати, когда стаксель на бушприт крепится он кливером становится?

И снова на парусе рифы... Как ими пользуются при такой конструкции паруса???
Название: Re: М 139
Отправлено: Серж от 03 Мая, 2012, 13:54:51
Из-за нарушения центровки не дифферент на нос появляется, а лодка начинает лежать на руле. Это немного разное  :)
Название: Re: М 139
Отправлено: Girey от 03 Мая, 2012, 14:29:12
Из-за нарушения центровки  лодка начинает лежать на руле.
Если кат при стакселе и гроте сильно приводится, то можно ли это "вылечить" смещением стакселя вперёд? И увеличением его площади?
Если да, то существуют ли методики расчета этих действий?
Название: Re: М 139
Отправлено: Кэп Хатанги от 03 Мая, 2012, 15:02:47
Если кат при стакселе и гроте сильно приводится, то можно ли это "вылечить" смещением стакселя вперёд? И увеличением его площади? 
Можно конечно.
 
Если да, то существуют ли методики расчета этих действий?
Может, кто подскажет компьютерную программулину, а я делаю это элементарным дедовским способом: вычерчиваю на листе миллиметровки паруса и шверт, а дальше элементарная арифметика и геометрия.
Название: Re: М 139
Отправлено: Дед от 03 Мая, 2012, 16:19:20


Кстати, когда стаксель на бушприт крепится он кливером становится?


   Кливером он становится, когда ставится впереди другого стакселя... и . кстати - посуда , после этого уже перестаёт быть шлюпом.... а не много ли парусины для этой блохи вообще и для переднего треугольника в частности? Вы собрались летать?   Или думаете, что площадь  можно увеличивать произвольно не увеличивая при этом  прочность и жёстскость?
Из-за нарушения центровки  лодка начинает лежать на руле.
Если кат при стакселе и гроте сильно приводится, то можно ли это "вылечить" смещением стакселя вперёд? И увеличением его площади?
Если да, то существуют ли методики расчета этих действий?
Для начала - попробуйте понаклонять мачту вперёд-назад...
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 03 Мая, 2012, 19:00:40
... лодка начинает лежать на руле...
...начнет уваливаться. Это хуже, чем приводиться...

и тут я понимаю, что ничего не понимаю - ушёл читать. ???

Цитировать
  .... а не много ли парусины для этой блохи вообще и для переднего треугольника в частности?

так стаксель всего то 2 квадрата... разве это много для попутных ветров?
Название: Re: М 139
Отправлено: Girey от 03 Мая, 2012, 19:28:04
Для начала - попробуйте понаклонять мачту вперёд-назад...
Правильно ли догадываюсь, что при наклоне мачты вперёд приведение может уменьшится?
Название: Re: М 139
Отправлено: Кэп Хатанги от 03 Мая, 2012, 19:40:59
... лодка начинает лежать на руле...

...начнет уваливаться. Это хуже, чем приводиться...

и тут я понимаю, что ничего не понимаю - ушёл читать.



Тут всё просто: есть геометрический центр парусности - ЦП, к которому, условно, прикладывается сила ветра. Есть центр бокового сопротивления - ЦБС, к которому прикладывается сила противодействия дрейфу. В нашем случае ЦБС обычно более-менее совпадает с положением шверта.

Теперь дальше: если по вертикали ЦП находится точно над ЦБС, говорят, что лодка "сбалансирована".

Если ЦП уходит от ЦБС в корму, в результате возникающего плеча разнонаправленных сил лодка пытается провернуться вокруг ЦБС, повернуть носом на ветер, привестись. Если наоборот, ЦП в нос от ЦБС, лодка пытается повернуть носом под ветер, увалиться.

Для противодействия этому приходится отклонять руль на некоторый угол, при этом говорят, что лодка "лежит на руле".

 

Именно так "рулят" виндсерфисты, у которых руля нет, наклоняя мачту вперед или назад.

 

В Вашем случае, если в данный момент у Вас лодка сбалансирована, добавлением стакселя Вы сдвинете ЦП вперед, лодка начнет уваливаться.

Противодействовать этому Вы можете, наклоняя мачту назад, возвращая получившийся новый суммарный ЦП грота и стакселя в ту точку, где раньше находился ЦП грота.
Название: Re: М 139
Отправлено: Кэп Хатанги от 04 Мая, 2012, 01:03:44
И снова на парусе рифы... Как ими пользуются при такой конструкции паруса???
Я сомневаюсь, что при нашей конструкции паруса - когда фала нет и вместо гика уишбон - можно как-то зарифить парус.
"Это элементарно, Ватсон!"(с)  ;D
Карман ниже крепления уишбона делается разрезным, либо на люверсах с быстрой шнуровкой петля в петлю, либо на мощной "тракторной" молнии, либо на "липучке" - в общем вариантов масса.
При надобности нижняя часть кармана расшнуровывается и парус скатывается снизу вверх. Необходимо также предусмотреть ряд люверсов или шкертики для прихватывания скатанной "колбаски", можно также перенести вверх точку крепления нока уишбона при зарифленном парусе.
 
Понятно, что такая система имеет кучу минусов по сравнению с рифлением "классического" паруса, скользящего вдоль мачты на ликтросе, но в критической ситуации это лучше чем ничего и может выручить.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 14 Мая, 2012, 12:53:29
Пока не готовы паруса, сходил на сплав по реке. Есть лёгкие повреждения на баллонах от камней и коряг.
Посоветуйте, как и чем лечить?  Воздух вроде не травит.
Название: Re: М 139
Отправлено: ИВ от 14 Мая, 2012, 13:31:49
Если не травит то ничем лечить не надо, но если хочется то можно наклеить дублирующий слой из такой же тряпки.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 15 Мая, 2012, 11:14:31
Я думал может есть какие то материалы для замазывания глубоких царапин. Попробую просто клеем для ПВХ замазать. Спокойнее будет.

По иронии судьбы именно на сплаве без паруса понял, что такое "лодка лежит на руле". Сильно загрузили носовой отсек вещами и лодка постоянно стремилась развернуться кормой вперёд. Из-за этого с плотины не носом а боком свалились. Потом вещи  перераспределили получше стало.
Вообще ещё раньше заметил, когда под вёслами без руля идёшь - лодка курс не держит совершенно.
Название: Re: М 139
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 15 Мая, 2012, 18:42:23
Я думал может есть какие то материалы для замазывания глубоких царапин. Попробую просто клеем для ПВХ замазать. Спокойнее будет.

По иронии судьбы именно на сплаве без паруса понял, что такое "лодка лежит на руле". Сильно загрузили носовой отсек вещами и лодка постоянно стремилась развернуться кормой вперёд. Из-за этого с плотины не носом а боком свалились. Потом вещи  перераспределили получше стало.
Вообще ещё раньше заметил, когда под вёслами без руля идёшь - лодка курс не держит совершенно.

Вы с рулем что-ли сплавлялись???
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 15 Мая, 2012, 20:05:34
Да, с рулём. А без руля лодка даже без груза на ровной воде в заливе и то плохо управляется. Вертится постоянно.
Название: Re: М 139
Отправлено: Дед от 15 Мая, 2012, 22:13:45
Надо было у ИВа швербот взять для этой затеи! - Ещё один неоскудеваемый!
Название: Re: М 139
Отправлено: mmiaxk от 15 Мая, 2012, 23:28:23
Если не травит то ничем лечить не надо, но если хочется то можно наклеить дублирующий слой из такой же тряпки.
Эмм... а я шкурки своих байд в таких местах клеем пвхшным промазывал (обычный тритоновский клей).
Практика показывает, что если воздух не травит, то можно забить и не париться? Даже если корд повреждён?
Название: Re: М 139
Отправлено: Дед от 16 Мая, 2012, 03:19:53
А если  - по асфальту, на верёвке за грузовиком?!  -тады лучше - салом...
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 16 Мая, 2012, 12:39:13
Кругом одни юмористы. Я понимаю, что М-139 не для сплавов делался, но если очень хочется...  то можно. Тем более это не по вашим карельским рекам сплав, а в Калининградской обл. по самой быстрой у нас реке Анграпе. Течение в среднем 4-5км/ч, ширина 20-40м, глубина 0,2- 2.0м. Камней и коряг конечно для первого сплава много, но и впечатлений хватило.

По сути вопроса - решил проклеить клеем для ПВХ. Спасибо.
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 11 Августа, 2012, 14:16:16
М-139 исчезла с тритоновского сайта. Больше производиться не будет?
Название: Re: М 139
Отправлено: ИВ от 11 Августа, 2012, 14:45:48
Цитировать
М-139 исчезла с тритоновского сайта. Больше производиться не будет?

Пока да.
Будет спрос , будет и серия.
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 11 Августа, 2012, 14:49:54
Ясно.
Хорошая лодка.
Но небыстрая :)

В этом году ходили на ней вдвоём 12 дней по Онеге - фото здесь - http://stvolinsky.livejournal.com/273811.html
и 6 дней по Угличскому водохранилищу - фото здесь - http://stvolinsky.livejournal.com/274587.html

Название: Re: М 139
Отправлено: ИВ от 11 Августа, 2012, 16:47:11
Она для одного с грузом или двое покататся. Если её перегрузить, то садится на днище и едет, но медленно и печально.
Сделали бы такую лодку в два раза больше. ::)
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 11 Августа, 2012, 16:55:19
Мы лёгкие - 115 кг вдвоём весим. И после горных походов есть привычка брать минимум вещей.
Так что лодку не перегружали. Просто даже минимальная волна уже бьёт в днище и замедляет ход.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 20 Августа, 2012, 10:48:08
Ясно.
Хорошая лодка.
Но небыстрая :)

А если так ускорить...?
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 20 Августа, 2012, 10:56:07
Сделали бы такую лодку в два раза больше. ::)

Когда на воде - полностью согласен х2 эту лодку в размерах, но вот таскать её в собранном виде ... и даже перевозить уже будет не айс.
Если её увеличивать в размерах то баллоны надо делать съёмными, чтоб таскать можно было и парус делать сразу с рифами.
Только это уже "Ветер" получится. Так что пусть в этой песне всё остаётся как было.

Правда есть у меня задумка, когда ушатаю эту лодку окончательно, купить ещё один баллон побольше и сделать из неё тримаран. ;D
Название: Re: М 139
Отправлено: Shurik от 20 Августа, 2012, 16:16:33
Сделали бы такую лодку в два раза больше. ::)

Когда на воде - полностью согласен х2 эту лодку в размерах, но вот таскать её в собранном виде ... и даже перевозить уже будет не айс.
Если её увеличивать в размерах то баллоны надо делать съёмными, чтоб таскать можно было и парус делать сразу с рифами.
Только это уже "Ветер" получится. Так что пусть в этой песне всё остаётся как было.

Правда есть у меня задумка, когда ушатаю эту лодку окончательно, купить ещё один баллон побольше и сделать из неё тримаран. ;D


Ну почему же... в машину нормально умещается... правда она не в два, а скорее в полтора раза больше, но на троих нормально, хватает... :))
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 21 Августа, 2012, 00:42:31
Это что за аппарат? :o
Сколько весит? Сколько в длину?
Сколько по времени собирается?
Сколько метров паруса? Сколько груза берёт?
Самодел или кто?

Извиняюсь за много вопросов ???
Название: Re: М 139
Отправлено: Shurik от 21 Августа, 2012, 01:10:37
Это что за аппарат? :o
Сколько весит? Сколько в длину?
Сколько по времени собирается?
Сколько метров паруса? Сколько груза берёт?
Самодел или кто?

Извиняюсь за много вопросов ???

Самодел наполовину. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7578.0  Я сначала тоже к М-139 присматривался, но уж очень она маленькая...
С тех пор как писал -  кое-что поменял и доделал, палатку в частности. Фотки прошлогодние, с Ладоги...
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 21 Августа, 2012, 11:55:12
Классный аппарат, во всех отношениях. Очень обитаемый и мореходный. Вот если б ещё транцы съёмные были... А то мне даже на моей М-139 баул с лодкой большим кажется и тяжёлым.
Название: Re: М 139
Отправлено: Shurik от 21 Августа, 2012, 16:32:21
Классный аппарат, во всех отношениях. Очень обитаемый и мореходный. Вот если б ещё транцы съёмные были... А то мне даже на моей М-139 баул с лодкой большим кажется и тяжёлым.

Ну да, на руках его далеко не утащишь...  второй вариант сделал со сьемными транцами и на "двухствольных" баллонах, испытали в этом году, но еще сырой, требует доводки... но красивый :))
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 22 Августа, 2012, 10:30:42
второй вариант сделал со сьемными транцами и на "двухствольных" баллонах...

Интересно... то есть для вас концепция лодки-катамарана оказалась интереснее и выигрышнее чем классического катамарана...
Мне тоже жёсткая палуба по душе и время сборки поменьше получается.
Откуда взяты  двухствольные баллоны? И как к ним крепятся съёмные транцы? Вообще про эту модель интересно узнать характеристики - размер, грузоподъёмность, масса в упаковках
Название: Re: М 139
Отправлено: Shurik от 22 Августа, 2012, 12:53:29
второй вариант сделал со сьемными транцами и на "двухствольных" баллонах...

Интересно... то есть для вас концепция лодки-катамарана оказалась интереснее и выигрышнее чем классического катамарана...
Мне тоже жёсткая палуба по душе и время сборки поменьше получается.
Откуда взяты  двухствольные баллоны? И как к ним крепятся съёмные транцы? Вообще про эту модель интересно узнать характеристики - размер, грузоподъёмность, масса в упаковках


 Выигрывает такая концепция в первую очередь в эргономике, проигрывая при этом в скорости за счет низкого клиренса. Во второй модели попытался совместить эти качества :))  Двухствольные баллоны от Сергея Новицкого, расчетная грузоподьемность около 500 кг, о конструкции напишу подробнее в своей теме. когда сезон закончится. По размерам в упакованном виде второй вариант получился поменьше первого, а по ходовым качествам существенно лучше. За зиму надеюсь довести до ума...
Название: Re: М 139
Отправлено: Myas0ed0ff от 16 Февраля, 2013, 14:45:45
Добра всем!
Пару лет являюсь довольным обладателем М-139. В качестве "лодки-выходного-дня" нареканий нет, но поскольку сам - человек не мелкий и комфорт люблю, общая нагрузка "2 человека+багаж на неделю" приводит к опусканию палубы на воду со всем вытекающим дискомфортом... Как вариант - задумываюсь над тем, чтоб превратить его в тримаран с наименьшими усложнениями конструкции и потерями в скорости. Хотелось бы услышать мнения людей мудрых да опытных, каким образом можно закрепить съемный доп. баллон, да прикинуть его объем и форму... Для моих целей было бы достаточно грузоподъемности 300 кг...
Название: Re: М 139
Отправлено: Новицкий от 16 Февраля, 2013, 22:44:37
Можно попробовать разрезать нижний шов на баллоне и сделать вставку по всей длине которая увеличит объём. Вопрос кого об этом попросить, кто возьмётся?
Название: Re: М 139
Отправлено: ГШ от 16 Февраля, 2013, 22:56:17
А без резки трубы снизу приклеить чтобы "двустволка" вышла? (Была такая мысль про аутригеры ФГ).
тримаран там вроде и места нет делать посередине еще баллон, совсем плот получится.
Название: Re: М 139
Отправлено: Новицкий от 17 Февраля, 2013, 12:02:47
может быть, надо подумать.
Название: Re: М 139
Отправлено: Myas0ed0ff от 17 Февраля, 2013, 19:22:13
Камрады, а какой доп. объем требуется для увеличения грузоподьемности на 80 кг? М.б. имеет смысл на время присобачивать пару жестких и узких дополнительных поплавков к днищу ката? 8 лишних отверстий в пайолах и ПВХ днища прочность конструкчии не загубят, а ставиться/ сниматься будет быстро... Изготовление примитивно - пенопласт-стеклоткань-эпоксидка крепятся к фанере и все это болтовым соединением к пайолам...
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 17 Февраля, 2013, 21:04:30
Проблема снижения скорости из-за того, что лодка ложится палубой на воду - ИМХО - не решится приделыванием дополнительных поплавков под днищем. Площадь контакта этих поплавков с водой будет сравнима с площадью контакта палубы с водой. Третий баллон там тоже некуда вешать - там посередине шверт и крепёж швертового колодца.
Мне кажется, единственный вариант увеличения грузоподъёмности - расшить баллоны и увеличить их объём. Но это должен делать понимающий человек - к имеющемуся крою баллонов добавить такие элементы, чтобы потом при накачивании получились нормальные ровные баллоны большего объёма.
Когда меня достала проблема низкого клиренса и малой грузоподъёмности этой лодки - я её продал и купил Даки-15. Собирается так же быстро, весит меньше, грузоподъёмность 300 кг, клиренс высокий. Проблема - цена и отсутствие распашных вёсел, но идеальных лодок не бывает...
Название: Re: М 139
Отправлено: Старый пью от 17 Февраля, 2013, 22:11:21
Камрады, а какой доп. объем требуется для увеличения грузоподьемности на 80 кг?
имеет смысл нелинейно посчитать количество требуемых дензнаков для решения вопрос в схеме рубль/кг
и дальнейший товарный вид лодки который в случае хирургических вмешательств осложнит ее вторичную реализацию - следовательно стоимость лодки тогда можно плюсить к достигнутым килограммам. и в том и в другом случае - думаю цена уплоченная за кг будет много выше чем самолетные тарифы перегруза (30руб за кг?)

на мой взгляд проще,дешевле и практичнее весь непомещаемый шмурдяк (80-100 кг) грузить в купленный в ашане за рубль тузик-надувастик типа какойнить "морской орелъ" или, если имеется,  то в нормальную надувашку  и привязать его на веревочке к корме :)  и тупо не париться с разрезанием баллонов (сдается мне одна работа потянет на 10.000 руб) и тримаранением (тоже бюджет выходит в районе десяти -пятнадцати руб)
Название: Re: М 139
Отправлено: Иваныч от 17 Февраля, 2013, 22:43:49
Последнее время в сообщениях неоднократно используется слово "шмурдяк".
Причем активно обсуждается проблема с размещегием  больших количеств шмурдяка на лодках (порядка 80 кг, ага :))
Заинтересовался, что-же это такое?
Вот что говорит и-нет :http://www.slovoborg.su/definition/%D1%88%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B4%D1%8F%D0%BA (http://www.slovoborg.su/definition/%D1%88%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B4%D1%8F%D0%BA)
Цитировать
Шмурдяк: Алкогольный напиток обычно на спиртовой основе, отличительные особенности - низкая цена и соответствующее качество. К шмурдяку можно отнести крепленое вино домашнего производства, обычно на продажу, а не для собственного употребления. Состав напитка может включать различные ингредиенты от табака и орехов, заканчивая содой и карбидом. В некоторых случаях шмурдяком называют низкокачественный портвейн. Например:"Пить шмурдяк, дружище, аморально. Пиво пить почетно, старина" (Тимур Шаов)
Слово используется: Одесса, Украина, Россия
Теги: алкоголь, напитки
См. также:Шмурдяк (другие значения).
 
Шмурдяк:Пищевые отходы столовой, недоеденные остатки пищи, очистки овощей и тому подобное. Применяется в основном в качестве подкормки сельскохозяйственным животным. Например:- Рабочие, вынесите шмурдяк.
Поделился знанием:Юрий Потехин. Слово используется: Ленинградская область

Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 17 Февраля, 2013, 22:47:30
Есть ещё такой вариант - приклеивание карманов для доп. баллонов на поплавки снизу.
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 20 Марта, 2013, 01:50:32
Всех с наступающим новым навигационным годом  :). Та же лодка - та же проблема. В прошлом году ещё, здесь упоминал мысль про переделку М-139 в тримаран, но имел в виду фактически только использование баллонов, мачты, руля и шверта от М-139 с их установкой на самодельную раму и покупкой одного баллона  большего размера. Должно получиться недорого и со значительным увеличением грузоподъёмности. Но вот испугался я тримарана. Начитался про их качку с баллона на баллон, да и переделок много - лень пока.

Вариант с карманами под основными баллонами - пожалуй самый правильный, но тут надо уметь клеить и баллоны ещё покупать. А сопротивление, мне кажется, сильно не возрастёт - лодка ведь поднимется.

Собираюсь через месяц-полтора на сплав опять в безмачтовом варианте и для решения проблемы перегруза решил приспособить штатную надувную сидушку по центру под кормовую часть лодки. Ведь именно там команда страдает от воды на палубе и грузоподъёмности то не хватает самую малость.  Если решение себя оправдает - буду проверять и в парусном варианте.
Название: Re: М 139
Отправлено: Skald от 26 Мая, 2014, 23:05:19
Попробую оживить тему. Приобрел б/у М139 - досталась в очень пристойном состоянии, но без паспорта. В эти выходные собрал в меру своего соображения - и при ветре в 1-2 м/с вдвоем, но без вещей, несколько раз пересекли 4-км озеро. Под парусом впервые, поэтому то, что лодка пошла, да еще в нужную сторону - пока что кажется чудом :) По крайней мере затраченные 20 тыс ничуть не жалко. А теперь вопросы:
0. Может, у кого-нибудь есть инструкция?
1. Гика-шкот: правильно ли я понимаю, что блок, закрепленный на конце шкота должен крепиться к "веревке" на транце, а подвижный блок с кольцом - на шкотовом конце уишбона? Как сделал я, видно на картинке - и не спрашивайте, почему так :)
2. "Веревка" для крепления уишбона к мачте: пропускать ее внутрь кармана паруса, или снаружи, или пофигу?
3. "Резинка с крючочком", привязанная к перу руля: начинаю подозревать, что это амортизатор, и он должен был быть пропущен в отверстие под транцем и зацеплен за пайол... Так ли это?
4. Риторический вопрос: что делать с кинжальным швертом при наличии большого количества подводных камней? Имеет ли смысл регулировать заглубление шверта каким-нибудь клинышком?
Название: Re: М 139
Отправлено: Stvolinsky от 26 Мая, 2014, 23:18:59

1. Гика-шкот: правильно ли я понимаю, что блок, закрепленный на конце шкота должен крепиться к "веревке" на транце, а подвижный блок с кольцом - на шкотовом конце уишбона? Как сделал я, видно на картинке - и не спрашивайте, почему так :)
2. "Веревка" для крепления уишбона к мачте: пропускать ее внутрь кармана паруса, или снаружи, или пофигу?
3. "Резинка с крючочком", привязанная к перу руля: начинаю подозревать, что это амортизатор, и он должен был быть пропущен в отверстие под транцем и зацеплен за пайол... Так ли это?
4. Риторический вопрос: что делать с кинжальным швертом при наличии большого количества подводных камней? Имеет ли смысл регулировать заглубление шверта каким-нибудь клинышком?

1. Да, примерно так:
(http://www.stvolinsky.ru/lj/2011/on34.jpg)

2. По инструкции верёвка должна идти снаружи, примерно так:
(http://www.stvolinsky.ru/lj/2011/on10.jpg)

3. Да, это так и желательно этой резинкой пользоваться. Иначе при высокой скорости  перо руля будет поднимать потоком воды и нагрузка на руль будет сильно возрастать. Так и перо сломать недолго.

4. Можно затянуть посильнее винты, скрепляющие швертовый колодец. Тогда шверт будет входить в колодец под своим весом только наполовину, а дальше заталкиваться с небольшим усилием. И, соответственно, можно будет ходить "в полшверта".
Название: Re: М 139
Отправлено: Skald от 26 Мая, 2014, 23:43:37
Спасибо за оперативный ответ! В основном вашими отчетами и укреплялся в мысли купить именно эту лодку. И именно пересматривая ваши фотки сегодня сообразил, насколько я все сделал не так :)
Тогда можно последний вопрос - веревка крепления уишбона на вашем фото проходит через черную фигню и не привязана - там какой-нибудь кулачок/стопор должен быть? У меня просто "дырка", приходится привязывать...
Название: Re: М 139
Отправлено: Трезвый от 26 Мая, 2014, 23:47:32
Цитировать
У меня просто "дырка", приходится привязывать..
Эта дырка и есть стопор ;)http://windbrothers.ru/cat/2729 (http://windbrothers.ru/cat/2729)
Название: Re: М 139
Отправлено: Skald от 27 Мая, 2014, 00:06:25
Вот ведь! Буду пробовать, спасибо :)
Название: Re: М 139
Отправлено: Трезвый от 27 Мая, 2014, 00:10:08
 ;) ;D ;D
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 26 Июня, 2014, 01:25:00
Приветствую.
Если ещё актуально или в будущем кому понадобится, то здесь копия паспорта на М-139.
https://yadi.sk/i/LwmV_V-HUt3fi
Название: Re: М 139
Отправлено: Skald от 26 Июня, 2014, 12:37:04
Спасибо огромное! Вроде, уже насобачились немного, но все равно актуально :)
Название: Re: М 139
Отправлено: Skald от 28 Августа, 2014, 00:02:35
Очередной идиотский вопрос от чайников. Предыстория: прошли за несколько часов 35 км под парусом, восторг полный.  Потом заштилело. Подождали-подождали, да и поставили моторчик. И только пошли под моторчиком - налетел встречный ветер с короткой жесткой волной. Мачту раскачало не по-детски. Результат - трещины в подмачтовом шпангоуте, под "стаканом"... Трещины уже заварили, и приварили еще спереди и сзади "стакана" пластинки к трубе под ним, для усиления (сработает?), но вопрос остался - можно ли как-то укрепить мачту, чтобы не снимать при движении под мотором, а ограничится только сбросом уишбона? Напрашиваются два штага к переднему шпангоуту, но тогда прощай флюгер? Или есть какие-то приспособы, которые могут помочь в таком случае? Пару страниц назад, например, был М139 со стакселем, а мачта явно крутится...
И еще - чешутся руки срезать верхний упор в мачт-кармане, приделать люверсы и привязать фал, чтобы ставить и опускать парус, как большие... Совсем бред?
Извиняйте, если что - парусного опыта 6 ходовых часов на том самом М139 :)
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 04 Сентября, 2014, 03:55:50
Ответ от такого же чайника  ;) . А с какой скоростью шли под мотором, уважаемый? И прямо на волну идти не очень правильно. Надо под углом волну резать, тогда трясти сильно не будет. Усиление конечно не помешает, но при желании сломать мачту можно и с усилением. Найдётся слабое место. М139 со стакселем - это мой был. Но там всё не серьёзно сделано, по быстрому из подручных материалов и без единого штага. Хотя стаксель работал и давал ощутимую прибавку к скорости хода. И руки у всех на эту тему чешутся, но как говорится - семь раз отмерь, один отрежь. На страницах 10-11 мне на аналогичный вопрос отвечают.
Название: Re: М 139
Отправлено: Skald от 04 Сентября, 2014, 14:39:47
Шли километров 5 в час, под небольшим углом, но амплитуда раскачки топа мачты была больше метра :(
А ваш стаксель как все-таки к мачте крепился, по фотке не очень понятно?..
Тему, вроде, всю не по одному разу прочитал... :)
Название: Re: М 139
Отправлено: Anubis от 04 Сентября, 2014, 22:20:31
у маленьких лодок всегда так качается все)) чем больше лодка, тем все более плавно и размеренно движется)
Название: Re: М 139
Отправлено: Грек от 05 Сентября, 2014, 02:44:50
Для постановки стакселя использовал крепление для трубы и рым-болт как на картинке. Два комплекта. Один на топ мачты, другой на бушприт. Быстрое и временное решение.
А у вас мачта в стакане плотно сидит? Может там уже уплотнительная вставка стёрлась или опора мачты потерялась? У меня вроде так сильно мачту не болтает, чтоб угроза трещин появилась. Хотя я под мотором мало ходил.
Название: Re: М 139
Отправлено: Skald от 19 Сентября, 2014, 11:13:49
Грек, спасибо за ответ, теперь все понятно. Мачта в стакане сидит нормально, но разболталась "откосина" от стакана к швертовому колодцу. Вроде, пофиксили. Будем пробовать.
Название: Re: М 139
Отправлено: Yarik.72 от 28 Августа, 2015, 16:25:09
Недавно тестировали купленную приятелем в качестве первой парусной лодки М-139. Вещь своеобразная весьма. Что понравилось: нормальный парус и свободная мачта, для чайника безопасно и удобно. Руль и шверт как у Бриза, вполне качественные. Возможность использования и под мотором, и под парусом, и грести можно нормально. Что не понравилось: тяжелая зараза..почти на 30кг тяжелее Бриза. Одному таскать без телеги вообще не вариант, грузить на верхний багажник авто одному тоже не удобно. Конструктив таков что оба основных двухсекционных баллона, и оба верхних надувных борта соединены вклеенными фанерными перегородками, соответственно скатывать и складывать всю эту мешанину приходится вместе. Получается много перегибов, неудобно потом эту объемную колбасу засовывать в штатную упаковку, приходится все сильно сжимать и сдавливать. Возникают опасения за появление трещин разных на сгибах.. У меня например всегда все баллоны хранились отдельно, в своей большой сумке, чтобы не скатывать их туго и не получать перегибы с острыми углами. Тут так делать нереально.
Сборка в теории простая, но на практике получается не слишком быстро. Некоторые соединения сразу нормально не встают, походишь немного, лодку поболтает и смочит, и все встает на места, только барашки подтянуть нужно. Есть нюанс, вначале баллоны надувают слегка, собирают каркас и палубу, затем уже добивают баллоны, иначе вообще собрать нереально. Впрочем это отмечено в мануале, но вдруг у кого-то его не будет.
Ходили в довольно свежий ветер, мачта гибкая, ветер сбрасывает. Лодка была без груза, две тушки 100кг + 70кг, при этом палуба уже практически над водой, волны шлепают в днище постоянно, и в переднюю фанерную перегородку ощутимо, иногда носы зарываются. Лодка тяжелая, и кильнуть сложнее чем Бриз. Сидеть неудобно, на палубе слишком низко и мокро, на борту неудобно, слишком высоко, нужны пуфики надувные в кокпит. Баллоны нужно качать туго, иначе лодку корежит на большой волне. Повороты в принципе крутит. Пробовали с мотором 2л.с. с ним как обычная надувнушка себя ведет. Чтобы поставить мотор нужно снять руль, так что постоянно держать мотор на транце не получится.
Название: Re: М 139
Отправлено: Yarik.72 от 28 Августа, 2015, 16:29:34
что-то фото плохо добавляются..
Название: Re: М 139
Отправлено: Skald от 28 Августа, 2015, 16:56:05
По поводу мотора - вполне можно навешивать не в ДП и не снимать руль. Ставили Yamaha 2 лс, причем справа от ДП мотор с правым винтом :) - очень удобно. Под парусом поднятый мотор рулить не мешает. Под мотором опущенный руль придает стабильности. Понравилось мотор фиксировать жестко, а рулить именно штатным рулем. Единственная так и не решенная проблема - сильная раскачка мачты на волне, если идешь под мотором.
Название: Re: М 139
Отправлено: Yarik.72 от 28 Августа, 2015, 17:03:42
Можно и так, но.. Во первых довесок в виде поднятого мотора приличным рычагом нагружает транец, который вклеен в баллоны, особенно тот его конец рядом с которым висит мотор, на волне все это болтается и дергается. Шкотам оно в таком положении все-же на мой взгляд мешает, и при боковой установке водит..но это на любителя в общем. Можно и сбоку навесить если есть желание.