Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Баллоны, корпуса => Тема начата: ЗАК от 29 Июня, 2008, 02:51:15

Название: Катки-ограждения
Отправлено: ЗАК от 29 Июня, 2008, 02:51:15
По просьбе трудящих опишу возможную технологию изготовления надувных бревен.

Самое противное - это вклеивать донышки. Поскольку я не профф. клейщик, технология вклейки специально для чайников, в т.ч. для себя. Технология довольно занудная, но результат того стоит - получается прочно и не было случая, чтоб травило или вырывало, как на Тритоновских бревнах, склеенных просто.

Вклейка производится на болване - блине из фанеры или чего-нибуть еще не очень теплопроводного. Болван имеет форму блина нужного диаметра (у меня - 25см) и толщиной 20-25мм с дырой в середине под хобот совецкого дующего пылесоса.

Надев на карандаш трубку или подмотав чего-нибудь, чтоб был потолще, обвожу на ткани блин. За счет толщины корандаша кружок получается радиусом миллиметров на 7-8 больше блина. Таких кружнов надо разметить и вырезать 4 шт. на один баллон. В двух вырезаются середины, чтоб получилоссь кольца, а два оставшихся целыми станут донышками. Вырезанная часть клеится в кач. боута на то донышко, где будет клапан.
Можно и не вырезать середин, а порлностью дублировать донышки вместо проклейки стыков кольцевой лентой,
но дублировать не сразу, только после вклейки.

Вырезаю ленту и склеиваю ее на боковой поверхности блина с минимальным натягом, но чтоб не сваливалась. Безжирю и мажу клеем эту ленту и край кружка-донышка. Накладываю как на рис., загибаю края донышка на ленту и приклеиваю. Опять безжирю и намазываю боковую поверхность и край донышка.

Выкраиваю "поперечно" (основой по окружности) боковую поверхность бревна и склеиваю с добрым перехлестом 3см на длине не менее  диаметра донышка от торцевых краев, оставляя середину не заклеенной. Обезжириваю и намазываю клеем край внутренней поверхности вблизи торцов.

Когда клей высохнет до полного неприлипания, вструмляю донышко вместе с балваном внутрь и устанавливаю на место, отступя от края миллиметров 8. Вставляться должно с небольшим натягом - с большим трудно пропихивать, а без натяга не фиксируется. Грею, клею, загибая край трубы на донышко. Приклеиваю кольцо, загибая края на трубу. Чтоб было удобно клеить, вставляю внутрь какой-нмбудь бидон или термос, чтоб блин устойчиво лежал на его макушке в горизонтальном положении.

Засунув внутрь кишку пылесоса, вдуваю в отверстие блина, при этом баллон с блина снимается. Второе донышко вклеивается аналогично.

Самое главное - не забыть вставить клапан до склейки продольного шва в средней части. Продольный шов переклеиваю лентой на надутом баллоне, сдуваю и повторно подогреваю и прокатываю ленту уже на твердом столе валиком.

Непромокаемые мешки тоже удобно клеить на болване, но там все гораздо проще - голый блин в трубу, край донышка загнуть на трубу снаружи, переклеить лентой, вынуть блин. В кач. блина для мешков удобно использовать сидуху от круглой табуретки диаметром 33см.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: М_Александр от 30 Июня, 2008, 11:36:06
Андрей, Спасибо!!!
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Руслан Р. от 30 Июня, 2008, 13:36:58
Да, полезный пост
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: piton45 от 30 Июня, 2008, 14:25:48
Присоединяюсь к благодарностям.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Митяй от 30 Июня, 2008, 17:46:41
Красота! Тритон отдыхает.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 30 Июня, 2008, 21:11:55
Большой респект!!!
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Никанор Воронежский от 01 Июля, 2008, 00:49:22
Я правельно понимаю, чем больше слоев на донышке тем меньше будет складок?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: ЗАК от 01 Июля, 2008, 02:31:29
Ага. На корпусах с транцами так и делал. Но тут, когда попой сядещь, это малоинтересно.

На баллонах, что на фото, все клеилось ровно так же, но транец многослойный и кольцевая лента не загнута на баллон, чтоб не тормозила ужастно быстроходного Альбатроза. Складок нет совсем.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Александр Хазацкий от 01 Июля, 2008, 03:00:45
Сасибо! Интересно.
А какой получается размер перехлеста при загибе? Около 10 мм?

Только недавно наловчился вклеивать донышки в мешки по халявной технологии с помошью полоски ткани, шириной 25 мм (можно наверно и шире), вырезанной по диагонали.
Где-то после пятого донышка стало получаться ровно и совсем просто. Достоинство, перехлест, больше сантиметра и складки не получаются по определению. Для баллона можно продублировать шов с двух сторон.
Если интересно, когда буду делать следующий мешок, сфоткаю техпроцесс.

На снимке результат самого первого эксперимента.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Никанор Воронежский от 01 Июля, 2008, 03:04:51
Конечно это всем интересно, ежали не трудно выкладывайти.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: ЗАК от 01 Июля, 2008, 03:24:36
>>А какой получается размер перехлеста при загибе? Около 10 мм?<<

Между донышком и трубой - в полтора раза (по моему описанию)  и вдвое (по жизни)  больше. Но этот перехлест еще перехлеснут с двух сторон внутренней и внешней (кольцевой) лентами. То есть, работают обе стороны и сколько там перехлеста суммарно, мне и не счесть без арифмометра.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Александр Хазацкий от 01 Июля, 2008, 03:39:10
>>А какой получается размер перехлеста при загибе? Около 10 мм?<<

Между донышком и трубой - в полтора раза (по моему описанию)  и вдвое (по жизни)  больше. Но этот перехлест еще перехлеснут с двух сторон внутренней и внешней (кольцевой) лентами. То есть, работают обе стороны и сколько там перехлеста суммарно, мне и не счесть без арифмометра.
Да, правда, теперь понял. Должен был сообразить когда читал первое собщение. Уверен, такой транец уже не пробьешь и не вырвешь. А тритоновским раньше было достаточно легонько с камнем поцеловаться на сгибе. Там была одна бескордовая лента. Но кажется, это уже исправили.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Митяй от 02 Июля, 2008, 17:10:20
А тритоновским раньше было достаточно легонько с камнем поцеловаться на сгибе. Там была одна бескордовая лента. Но кажется, это уже исправили.
Исправили, только не на бортовых сидушках. На них все по-старому. К тому же эта лента похоже вклеена вообще без нагревания шва. Пять минут сидения на баллоне на солнце - и шов расходится как молния.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Александр Хазацкий от 03 Июля, 2008, 01:15:43
Исправили, только не на бортовых сидушках. На них все по-старому. К тому же эта лента похоже вклеена вообще без нагревания шва. Пять минут сидения на баллоне на солнце - и шов расходится как молния.
Скорее всего термостабилизатор забыли добавить. Наверно там такие "Рабыни Изауры" на скорость клеют...
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Александр Хазацкий от 03 Июля, 2008, 01:30:03
Способ вклеивания донышек лентой вырезанной по диагонали рулона.
Думаю это менее надежно, чем способ ЗАКа. Хотел испытать на последней упаковке его способ, но раз уж обещал фотки, пришлось вклеить по старому. Оправки вырезаны из старой доски электролобзиком.
Ширина ленты 30 мм. Диаметр донышка 240 мм. Если ленту натягивать сильнее, то ее ширину можно еще увеличить, не опасаясь складок. У меня 4 года живут Tритоновские гермушки сделаные по такой же технологии. Там лента имеет ширину меньше 20 мм. Вроде держатся.
Не догадался проделать отверстие в оправке для пылесоса. Приходится вытаскивать оправку при помощи деревянной линейки. Не тащиться же за 30 м к верстаку :)
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: LonelyHeart от 03 Июля, 2008, 10:17:52
5+
Пойду переделывать свои сидушки :)
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: romantik от 03 Июля, 2008, 12:51:15
На мой глаз немного перекручено.
Проще сначала замкнуть в кольцо ленту-диагональ (так чтоб в хороший натяг), потом одеть на болван, чтоб половина ширины загнулась на донышко. Затем СВЕРХУ на нее уложить дно, а потом уже обечайку по боку. И! не снимая с оправки поставить ВТОРУЮ ленту поверху шва (классика - шов встык на двух лентах). Полная гарантия герметичности и прочности, работают обе стороны ткани. Если, конечно все это закатывать. (ЗАК - и так без выпадов-отходов ткани)
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Александр Хазацкий от 03 Июля, 2008, 14:33:44
Проще сначала замкнуть в кольцо ленту-диагональ (так чтоб в хороший натяг), потом одеть на болван, чтоб половина ширины загнулась на донышко. Затем СВЕРХУ на нее уложить дно, а потом уже обечайку по боку. И! не снимая с оправки поставить ВТОРУЮ ленту поверху шва (классика - шов встык на двух лентах). Полная гарантия герметичности и прочности, работают обе стороны ткани.
Спасибо! Не зря старался выкладывал :)
Это был первый опыт.  Теперь буду знать как правильно делать. Меня еще, наверно, 3 сидушки ждут.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: kun от 03 Июля, 2008, 14:36:49
мдя, правильный народ матрицы делает ... а я до сих пор на аллюминиевых кастрюлях клею :( отстал от прогресса
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: arhwind от 04 Сентября, 2008, 15:05:57
цифры 78 и 102 на матрицах , это  как я понимаю длины окружностей ?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Александр Хазацкий от 05 Сентября, 2008, 22:11:05
цифры 78 и 102 на матрицах , это  как я понимаю длины окружностей ?
Да, в сантиметрах :)
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: EvgeniyZ от 18 Марта, 2011, 15:45:08
Решил склеить эти самые катки-баллоны для тренировки. Имелось: Виниплан 6575, клей Супер НН, отвердитель 9900. Цилиндры поклеились без вопросов, стал клеить торцы, решил клеить по варианту с диагональной лентой. См фото слева-направо, сверху-вниз.
1) Как !показалось! 3 см ленты шириной должно хватить. Длина окружности бревна 750мм, диагональную ленту склеил 700мм, натянул 15 мм на болванку, вложил днище внутрь, прогрел, 15 мм заложил на торец, легло идеально, ни одной складки, натянул поверх ленты цилиндр прогрел, прикатал, все замечательно. НО, осознал что реально на торец и цилинд легло по 12 мм и решил, что этого мало. Решил заклеить поверх стык еще раз диагональной лентой 700x50 заложив 25 на торец и 25 на цилиндр. 25 мм без складок на торец заложить не удалось, получилось жестко, крепко, но не эстетично никак.
2) Взял ленту диагональную 700x50, натянул 30 на болвана, заложил 20мм на торец, внутрь вставил дно, склеил. Осознал, что 200 на торец - это фактически предел, сколько можно заложить на торец без складок.

3,4) Решил опробовать другой вариант. Лента диагональная 700x50, вывернул на изнанку, натянул 33 мм на болвана, заложил 17 на торец, перевернул дно, склеил. Вывернул конструкцию наизнанку, натянул на болвана обратно, натянул цилиндр, склеил.

Итак есть два бревна, одно с двумя разными торцами, второе с двумя одинаковыми торцами.

Возник вопрос:
1) Какой критерий герметичности можно взять для бревна? Если бревно сутки стоит по углом 45 градусов к стене и не теряет свойей формы (но на ощупь и звук стало отличаться от вчерашнего) можно считать такое бревно герметичным?

Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Тралмастер от 23 Марта, 2011, 12:03:10
Склеил анологичные бревна,  из тентовой ткани плотностью 650 гр., торцы на болване диагональной лентой не проклеивал, накачал балоны один травит по торцу. Полоса вырезанная по диагонали жесткая получается коряво, имеется ли  в "природе"  (в ремкомплектах ПВХ лодок) лента  более  мягкая,  с  помощью  которой можно проклеить торцы.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Леонид П. (Змей) от 23 Марта, 2011, 16:52:36
Купил тут в Баджере подобные бревна, там они гордо называются "Сиденья для лодки цилиндрические". Все бы ничего, но как они их хранили зимой? Верхний слой ПВХ расслоился по местам сгибов (в 2-3 местах на бревно), слегка подтравливает. Как вы думаете, если Ураном сверху замазать - будет держать? Да, и клапан у них не с торца, а посередине, наверное, это минус.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Павел от 23 Марта, 2011, 16:58:52
Я бы пошёл в магаз ругацца и менять.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: EvgeniyZ от 24 Марта, 2011, 09:54:52
Полоса вырезанная по диагонали жесткая получается коряво, имеется ли  в "природе"  (в ремкомплектах ПВХ лодок) лента  более  мягкая,  с  помощью  которой можно проклеить торцы.
Собственно если поверх вторым слоем клеить диагональную - получится коряво, у меня именно так и получилось, а если диагональной соединять цилиндрическую часть и торец - то получается не коряво и с при нахлесте 1,8/3 на торец/цилидр держит давление отлично.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: BigMazzy от 16 Июля, 2011, 01:03:37
Господа, а скажите, какие ткани вы используете для данных махинаций?
Очевидно, предстоит полная реанимация баллонов от микро-бриза. Новые - не потяну по финансам. Старые - расползаются по швам, хоть руку внутрь суй...
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Andrey_D от 15 Марта, 2012, 20:02:50
Вопрос к Илье-МГУ
Вы где то упоминали про свои катки с диаметром по краям 32 см и посередине 28 см.
Что показал опыт эксплуатации оправдывают ли себя усложненные катки отностительно просто цилиндрических?
Какая была выкройка? Из двух половин, из одной сложной формы?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Илья МГУ от 16 Марта, 2012, 16:48:27
Новые катки без поднутрения, т.е. цилиндрические (Д300х1000). Выигрыш от гантелеобразности сомнительный.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Якорь от 10 Мая, 2012, 21:41:40
Сегодня склеил надувные сиденья. Спасибо Андрею за технологию, действительно "для чайников"! Заснял весь процесс на фото...
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Митяй от 11 Мая, 2012, 12:40:18
Я смутно догадываюсь, о чем идет речь на этих картинках, но только потому что сам когда-то  с этим возился.
Чайник же не поймет абсолютно ничего.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Якорь от 11 Мая, 2012, 14:31:09
Вся технология подробно описана ЗАК-ом (пост №1), добавить нечего.
Только я ещё приклеил тонкую дублирующую ленту, не помешает.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Anubis от 25 Мая, 2012, 01:07:56
Подскажите пожалуйста, подобные изделия продаются готовые? В СПб в частности
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Anubis от 25 Мая, 2012, 01:16:42
Уже понял что продаются но фуфловые. ???
 А качественные встречаются в продаже?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: algama от 25 Мая, 2012, 16:26:49
какую ткань лучше всего пустить на катки?
Unisol HANWHA 630 покатит?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Anubis от 29 Мая, 2012, 11:44:52
Вторая попытка)) Подскажите где в Питере подобные изделия заказать можно?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: algama от 30 Мая, 2012, 22:45:26
прсветите...
клапан, он же накручивается? без клея?
боут вклеивать исключительно для большей толщины?
приклеил боут, прорезал круглое отверстие и прикрутил клапан?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Артур от 30 Мая, 2012, 23:28:12
Катки
http://shipyard.7us.ru/index.php?sp=/shop/catalog/goods_list&am=/shop/catalog/parts_tree&nodeid=11
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Александр Хазацкий от 30 Мая, 2012, 23:49:45
Вторая попытка)) Подскажите где в Питере подобные изделия заказать можно?
Можно спросить в Тритоне. Или непосредственно у Сергея Новицкого.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: romantik от 31 Мая, 2012, 00:03:19
прсветите...
клапан, он же накручивается? без клея?
боут вклеивать исключительно для большей толщины?
приклеил боут, прорезал круглое отверстие и прикрутил клапан?
Вклеивается не для толщины, а для усиления. Дыра то ослабляет ткань, растягивает её нагрузкой...
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Alexei от 31 Мая, 2012, 00:08:36
могу подгрузить. UNISOL 1100
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Anubis от 31 Мая, 2012, 00:22:30
могу подгрузить. UNISOL 1100
эх, а сколько такое щастье стоит?))
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: algama от 31 Мая, 2012, 00:57:39
...для усиления...
семён семёныч...
слона то и не приметил.  ;D
спасибо.

есть ещё один вопросик.

правильный состав клея?
ур-моно(7частей) + этилацетат(3ч) + DIUR-EXTRA(0.5ч)

намазал, подсохло, намазал, подсохло, приложил, нагрел, валиком прикатал.
при нагревании клеевой слой должен стать липким?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: romantik от 31 Мая, 2012, 01:10:47
Знакомы только 3ч, увы... региональность.
Остальное верно. Намазал и т.д. обе детали. И нагрел... хорошо так, 60...70 град.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: algama от 31 Мая, 2012, 14:35:02
Знакомы только 3ч, увы... региональность.
Остальное верно. Намазал и т.д. обе детали. И нагрел... хорошо так, 60...70 град.
первое это сам клей а последнее это отвердитель с термостабилизатором.
провёл эксперимент. полоска шириной 1см и с нахлёстом 1см. выдержала 180кг(больше груза под рукой не оказалось) на разрыв. вечером суну в духовку и проверю как клеевого шва с термостабильностью.


 
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: romantik от 31 Мая, 2012, 20:41:54
Ху из кто, я знаю. (Кстати, отвердитель и термостабилизатор - суть одно и то же).
Мне не знакомы именно эти марки, не работал с ними...
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: algama от 31 Мая, 2012, 21:51:58
Ху из кто, я знаю. (Кстати, отвердитель и термостабилизатор - суть одно и то же).
Мне не знакомы именно эти марки, не работал с ними...
на всякий пожарный, вдруг кому пригодиться...

зы: пытки духовкой прошли удачно. нагрел до 70 и по горячему нагрузил на 90кг. даже не подумало разъехаться.

завтра займусь изготовлением болвана и далее по списку...
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: algama от 08 Июня, 2012, 20:15:37
первая проба пера и вот что вышло.
технология нечто среднее между предложенной ЗАКом и Александром Хазацким.

выворачиваю бревно на изнанку и натягиваю на болвана.
круглую заготовку(диаметр на 3см больше чем диаметр бревна) изнанкой кверху наклеиваю на бревно загибая края.
выворачиваю всю конструкцию и опять одеваю на болвана.
вырезаю(по диагонали) полоску шириной 4 см и склеиваю в кольцо. длинна дуги кольца должна выйти меньше чем длина дуги бревна(приблизительно 0.92). одеваю на бревно и прикатываю. сначала торец, потом по окружности.

просушил сутки и надул до звона. уже два дня не изволит травить.  ;D

зы: огромное спасибо всем просветителям, а так же Андрею за предоставленный для тренировки материал (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8758.0).
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Бортмеханик от 13 Августа, 2012, 19:53:41
Ещё о пользе катков :)
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Anry от 13 Августа, 2012, 20:46:54
Подскажите, где в москве можно купить клапаны типа представленных на фотографиях выше?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Серж от 13 Августа, 2012, 21:34:30
У Сергея Успенского.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Rogozhonok от 13 Августа, 2012, 22:07:30
Подскажите, где в москве можно купить клапаны типа представленных на фотографиях выше?

Можно спросить у господ Успенских. В руках не держал, но Их качество никогда сомнений не вызывало.
http://u-cat.7us.ru/index.php?sp=/shop/catalog/goods_list&am=/shop/catalog/parts_tree&nodeid=11
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: podvodnic73 от 14 Августа, 2012, 15:59:28
А там разве не "бравовские" клапана?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: algama от 17 Августа, 2012, 23:48:15
первая проба пера и вот что вышло...
катки прошли боевое крещение БМ.
давление держат пару суток. потом 1 качок лягушки до звона.
к след. сезону буду делать другие, овального сечения. на круглых неудобно сидеть когда качка.
клапана и ключь брал в экстриме(лодочный павильон).
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: FL@gMan от 31 Октября, 2012, 01:56:06
А подскажите, уважаемая общественность, у кого какие размеры имеют эти самые катки?
Покритикуйте мое желание сваять катки сопоставимые по объему с корпусами.
Если конкретнее то диаметр 450 мм и длинной порядка 4000 мм.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Кэп Хатанги от 31 Октября, 2012, 02:05:50
Покритикуйте мое желание сваять катки сопоставимые по объему с корпусами.
Если конкретнее то диаметр 450 мм и длинной порядка 4000 мм.
А зачем такие большие? Прежде чем критиковать, неплохо бы понять цели, которые ты собираешься достичь  :) .
Покритиковать так-то запросто  ;D : критика "номер раз": добавляется офигенная паразитная парусность.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: FL@gMan от 31 Октября, 2012, 11:42:05
Безопасность превыше всего:
Соответственно такой большой каток обеспечит хороший аварийный запас плавучести.
Также его можно будет использовать при серьезном повреждении штатного баллона (читай полной утраты).
При показанном выше положении вероятно будет противодействовать оверкилю.
Комфорт немаловажен:
Увеличение обитаемости.
Защита экипажа от брызг и ветра.
Дальше можно отклониться для откренивания.
Насчет парусности:
Если делать носовые оконечности заостренными можно соорудить типа кокпит над грузовой палубой, и соответственно обеспечить более ламинарное обтекание барахла. (что-то типа альбатросовского )
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: podvodnic73 от 31 Октября, 2012, 11:48:35
Безопасность превыше всего:...

Главное, до паранои не взрастить чувство безопастности  :)
В Восточных Практиках и Учениях одна из основных идей, это материальность наших мыслей :)
А если серьёзно, то немного не понял, как больший баллон может увеличить обитаемость?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Nnnnnnn от 31 Октября, 2012, 11:56:09
Здесь есть Сергей М414, вот у него как раз на катамаране Вита похожие верхние баллоны. Поищите, здесь есть отдельная тема про него. Что то вроде "Катамаран Азов"
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: FL@gMan от 31 Октября, 2012, 12:42:02
Главное, до паранои не взрастить чувство безопастности  :)
В Восточных Практиках и Учениях одна из основных идей, это материальность наших мыслей :)
А если серьёзно, то немного не понял, как больший баллон может увеличить обитаемость?
На будду надейся, да сам не плошай.
Насчет увеличения обитаемости мысль следующая:
Эти катки предполагается расположить за пределами продольных просторовских коробов соответственно палуба "увеличивается" за счет возможности улечся на сам каток.
Пятой точкой извиняююсь на короб сесть и облокотиться спиной на каток. Что то как то так.
Попробую сегодня выразить свою мысль более наглядно в небольшом эскизе.

Здесь есть Сергей М414, вот у него как раз на катамаране Вита похожие верхние баллоны. Поищите, здесь есть отдельная тема про него. Что то вроде "Катамаран Азов"

Спасибо, сейчас поищу.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 31 Октября, 2012, 12:43:49
У меня нет свежих фоток но на большом катамаране  Юры Яковлева (Юлином  :))  катки-ограждения закреплены на вынесенной за борт шарнирной раме  и должны страховать от киляния и каким то хитрым способом помогать в постановке ката если он всё же ляжет.На каком точно не помню,но на одном из видео СП-50 хорошо видно эти катки.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Алекс М560 от 31 Октября, 2012, 12:59:24
Цитировать
палуба "увеличивается" за счет возможности улечся на сам каток.
Пятой точкой извиняююсь на короб сесть и облокотиться спиной на каток. Что то как то так.
- Это правильная кочка зрения. А потери от увеличения парусности, могут, кстати, скомпенсироваться улучшением обтекаемости. Особенно если барахло на грузовой палубе прикрыть полотнищем.  Но чтобы это доказать, надо обдувать модельки в аэродинамической трубе  :D
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: podvodnic73 от 31 Октября, 2012, 13:20:49
Цитировать
На будду надейся, да сам не плошай.
Насчет увеличения обитаемости мысль следующая:
Эти катки предполагается расположить за пределами продольных просторовских коробов соответственно палуба "увеличивается" за счет возможности улечся на сам каток.
Пятой точкой извиняююсь на короб сесть и облокотиться спиной на каток. Что то как то так.
Попробую сегодня выразить свою мысль более наглядно в небольшом эскизе.
...

Понял, спасибо. Просто на схеме выше нет палубы, почему то представил схему не так..., ведь все в мире относительно :) теперь ясно.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: FL@gMan от 31 Октября, 2012, 18:33:43
Вот эскизик обещанный.
Предполагается на передней трети палубы от катка меньшего диаметра лежащего на передней поперечине до мачты натягивать наклонный тент (непоказан)
По моим прикидкам выходит верхняя часть катка отстоит от палубы не более чем на 400 мм.
Много это или мало, вот это ?

Здесь есть Сергей М414, вот у него как раз на катамаране Вита похожие верхние баллоны. Поищите, здесь есть отдельная тема про него. Что то вроде "Катамаран Азов"
Азов-М - Сходство прослеживается.
Но в его варианте это были даже не катки а родные просторовские морковки завернутые в шкуру, и все это хозяйство находилось непосредственно на палубе, ровно над корпусами.
Автор отказался в итоге от идеи высокого огражедния.
Паразитная парусность вызывала приведение ката, ухудшала управляемость.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Andrey_D от 31 Октября, 2012, 19:04:47
Цитировать
Также его можно будет использовать при серьезном повреждении штатного баллона (читай полной утраты).
Каким образом вы будете перемещать баллон сверху вниз я не представляю. И не лучше ли тогда сделать баллон в баллоне?
Цитировать
При показанном выше положении вероятно будет противодействовать оверкилю.
Вы не заметите разницы, как я подозреваю.
Цитировать
Насчет парусности: Если делать носовые оконечности заостренными можно соорудить типа кокпит над грузовой палубой, и соответственно обеспечить более ламинарное обтекание барахла. (что-то типа альбатросовского )
Представьте себе еще раз как будут идти потоки воздуха при угле 45 градусов с носа. По-моему у вас с такими баллонами наверху плохая аэродинамика как спереди, так и сзади. Ничего ламинарного насколько я это вижу там не будет.
С другой стороны не вижу особой аэродинамической разницы с выносимыми по бортам "крыльями" как на "Вайгаче" или грузовыми бочками "Борея" и тд.
Если вы против ветра будете под мотором ходить, то непринципиально.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Сергей М414 от 31 Октября, 2012, 20:04:39
   "...Автор отказался в итоге от идеи высокого ограждения."

 Именно так! Но не от идеи верхних баллонов. Просто они перемещаются как раз вбок типа приведённого эскиза. Только диаметр поменьше и обтекаемость получше сделаю. А в остальном прекрасная маркиза идея дополнительной аварийной плавучести живёт и совершенствуется в отдельно взятом уму. Благодарю.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Алекс М560 от 31 Октября, 2012, 20:30:55
Цитировать
Каким образом вы будете перемещать баллон сверху вниз я не представляю.
- А не надо перемещать. Да, при полном повреждении основного баллона катамаран перекосит. Да, часть палубы окажется в воде. Да, скорость упадет. Но до берега доберемся.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Andrey_D от 31 Октября, 2012, 20:44:32
Цитировать
Да, часть палубы окажется в воде
Ну ведь сам все написал.
Посмотри на фотографии Борея при первой аварии. Про Каракатицу вспомни. Ну и на сегодняшнюю фотографию недозатонувшего Баунти.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Алекс М560 от 31 Октября, 2012, 20:55:05
Все равно это много лучше, чем переворот через спущенный баллон.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: FL@gMan от 31 Октября, 2012, 22:39:54
При уменьшении диаметра до 300 мм над палубой верхняя точка порядка 130 мм отстоит, туда уже фиг облокотишся. Убрали парусность ушла обитаемость да и объем емкости упал до неприличных 210-280 л.
Конечно лучше чем ничего, но от первоначального замысла остался один только пшик, ради которого смысла невижу заморачиваться.
Опускать баллон под стрингер предполагал парой "ремней с механизмом затяжки" (типа http://prof-tex.ru/catalog/slings_ropes/strainers#ratchet) трещетки такие- офигенные штуки.
Ну и вопрос походу возник.
Что обычные катки не парусят?
Вот лежит пара катков скажем мм 300 в диаметре длинной под полтора метра от них полагаю парусность тоже есть.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: EugeneD от 24 Ноября, 2012, 15:36:14
У меня есть несколько вопросов. Помогите пожалуйста разобраться.
Каким делать шов самого цилиндра? Внахлёст и с двух сторон обклеить лентой (А)? Или встык и с двух сторон лентой (Б)? Хотелось бы понять в чем разница, плюсы и минусы.

И еще вопрос по поводу ленты. Какой должна быть ширина рекомендации уже были (по 2см на сторону). Хотелось бы понять как выбирать толщину и направление волокон.
Спасибо.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Джон от 26 Ноября, 2012, 06:11:49
Когда делал себе сидушки (те же катки, только Г образной формы), делал промежуточный вариант, внахлест и лента с одной стороны, внутренней. Ширина ленты 2 см в каждую сторону. Отходил сезон - полет нормальный. По этой же технологии у товарища сделаны катки на которых он реально спускает и вытаскивает лодку весом более 200 кг. За пару сезонов нареканий нет.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Ива от 26 Ноября, 2012, 11:59:50
Клею все по второй схеме.

Только не надо проклеивать на надутом потому как на изгибах будут гофры. (это касается поплавков)

Надежная, простая, точная склейка.

Да и воздух лучше держит вроде.

Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: kamenjuga от 27 Ноября, 2012, 00:31:16
Сильно тапками не кидайте.. А никто не пробовал кранцы использовать в качестве катков?
Я вот смотрю на них - вроде резина толстая, уши по торцам - привязывать удобно должно быть. Не нравится что они мягкие на ощупь, под задницей прогибаться наверно (?) будут.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Алекс М560 от 27 Ноября, 2012, 00:52:23
По-моему, некоторые из них можно накачивать, есть специальная дырка с клапаном. Так что мягкие - это фигня. А вот то что тяжелые, и главное - не складные - вот это для нашей разборной специфики серьезный минус.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Кэп Хатанги от 27 Ноября, 2012, 03:08:01
Хотелось бы понять как выбирать толщину и направление волокон.
Если нет других соображений "более высокого порядка", то ленты обычно нарезают из той же ткани, что и сам баллон. Направление кроя лент - по диагонали, за счет этого лента тянется чуть лучше основного материала, меньше "сборок" и складок.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: jstar от 30 Января, 2013, 10:06:51
Скажите а ленты должны нарезаться под 45 град. к основе -утку? или возможны отклонения?
Можно ленты собирать из нескольких кусков?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Alexei от 30 Января, 2013, 10:17:31
Скажите а ленты должны нарезаться под 45 град. к основе -утку? или возможны отклонения?
Можно ленты собирать из нескольких кусков?
Только под 45! внутренняя лента герметизатор из более тонкой ткани 620-720 гр\м., наружная из той же что и сам каток.
Наращивать можно. Делать нахлест 40мм. картинка есть тут: http://alexcat.com.ua/products-page/raznoe/
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: jstar от 08 Февраля, 2013, 00:09:09
Склеил каток из унисола 1100.
Клеил по схеме б, и на диагональных лентах.
Внутренние ленты из той же ткани.
Травит сцуко по корду.
Может что не так делаю ?
И как это поправить?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Джон от 11 Февраля, 2013, 08:37:54
Сколько раз проверяли? У меня после первого надутия тоже по корду травил, потом перестал.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: jstar от 12 Февраля, 2013, 10:34:55
Давление держит 10 часов примерно, что вполне достаточно для баллона 70*30 см , но для чистоты эксперимента хотелось победить утечки воздуха.
Надоело мне искать течи. Залил аварийный герметик для колёс .
Через пол часа травить перестало. Сутки стоит надутый очень сильно.
 
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Шатун от 17 Марта, 2013, 13:45:35
Андрей, спасибо за интересную информацию. Есть вопросы. Вы не могли бы зайти на мой сайт, что бы пообщаться? saiabez@yandex.ru это моя почта. Спасибо.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Ива от 17 Марта, 2013, 14:22:29

Надоело мне искать течи. Залил аварийный герметик для колёс .


Очень интересно.
Что за герметик.
Как поживает каток.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: jstar от 19 Марта, 2013, 17:06:00
Герметик
http://catalog.autodela.ru/good/view/12776?q=good/view/12776
3 недели стоит надутый. Обмяк конечно но форму держит.
первую неделю заметного уменьшения давления не выявлено.
Можно было налить 1/3 от баллона.
Второй каток без течей и герметика форму потерял.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Олег Парамонов от 20 Марта, 2013, 09:25:49
Интересно, и в баллоны герметик никто не пробовал заливать?
А то уменя на второй год из простой ПВХ по кордам начали травить. может рискнуть залить, хуже все равно не будет!
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Ива от 20 Марта, 2013, 09:40:36

Еще интересно.
Кто пробовал изнутри лачить баллоны, что травят по ткани?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Протей от 20 Марта, 2013, 09:43:48
А, при хранении в сдутом состоянии, баллоны с залитым герметиком не склеиваются?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Олег Парамонов от 20 Марта, 2013, 09:52:24
Короче, в воскресенье попробую залить герметик в баллон и  выложу результаты.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Кужелев Алексей от 20 Марта, 2013, 12:06:12
     Есть опыт использования герметика в бескамерных покрышках и камерах  велосипеда. Первое, герметиков несколько видов. Отличаются по химическому  составу и это влияет на время полимеризации. Для велосипедных герметиков это от 1 месяца до 6. Скорость полимеризации (условно назовем это склеиванием) зависит  и от объема, т.е. чем больше объем покрышки тем быстрее сохнет герметик.
     Если давать практический совет, то в баллон на 0,3 кв. метра травящей поверхности  надо залить 50 млл герметика. Проконтролировать несколько раз  стекание и растекание герметика по области травящей поверхности.  И оставить баллон надутым на пол года. В конце присыпать тальком и молиться чтобы не склеилось.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Алекс М560 от 20 Марта, 2013, 12:46:19
Если надежда только на действенность молитвы, то как-то рискованно по-моему... В конце-концов, склеившуюся камеру от велика не жалко и выбросить, а баллон будет обидно...
А так ли уж нужна серьезная склеивающая химия для забивки микро-пор? Подозреваю, что можно с не меньшим успехом обойтись более простыми веществами. Помните, 30 лет назад, когда автомобили были попроще, для лечения точечных свищей в системе охлаждения, в радиатор сыпали обычную порошковую горчицу? Вот в эту сторону и надо, ИМХО, думать, чтобы поры забились любой "грязью". Т.е. любой мелкодисперсной дрянью, которую затянет в поры, и после засыхания она там останется. Раствор мыла, болтушка из крахмала... И тому подобное.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: jstar от 20 Марта, 2013, 16:23:53
А, при хранении в сдутом состоянии, баллоны с залитым герметиком не склеиваются?
Этот герметик образует плёнку на подобии резинового клея . т.е липкий.
Он же для колёс которые не нужно сдувать.
Тальк должен помочь
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: FL@gMan от 20 Марта, 2013, 22:03:54
А, при хранении в сдутом состоянии, баллоны с залитым герметиком не склеиваются?
Этот герметик образует плёнку на подобии резинового клея . т.е липкий.
Он же для колёс которые не нужно сдувать.
Тальк должен помочь
В порядке бреда.
Как Вам вариант разбодяжить двухкомпонентный ПУ клей для клейки тех же баллонов, с изуром до жидкого состояния скажем. Залить в баллон, надуть его, побултыхать а потом прогреть феном снаружи. Полимеризуется клей? Будет липнуть в дальнейшем сам к себе, или после полимеризации станет неактивным?
Повторяюсь предложение в порядке бреда, клеить ничего не клеил. Может кто из клейщиков что выскажет по такому варианту?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: jstar от 21 Марта, 2013, 09:59:20

В порядке бреда.
Как Вам вариант разбодяжить двухкомпонентный ПУ клей для клейки тех же баллонов, с изуром до жидкого состояния скажем. Залить в баллон, надуть его, побултыхать а потом прогреть феном снаружи. Полимеризуется клей? Будет липнуть в дальнейшем сам к себе, или после полимеризации станет неактивным?
Повторяюсь предложение в порядке бреда, клеить ничего не клеил. Может кто из клейщиков что выскажет по такому варианту?
[/quote]
Пробовал. Эффект есть но слабый.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: parfandr от 11 Октября, 2013, 14:24:11
Обратились к нам на производство за изготовлением максимально дешевых цилиндров.
Сварили мы их из двух деталей (прямоугольник со скругленными углами).

Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: parfandr от 11 Октября, 2013, 14:26:26
Опытный образец получился в виде "косточки". Контур выкройки - черная линия.
Но если в крое учесть этот косяк, то будет почти идеальный цилиндр.
Корректирующая линия зеленого цвета.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: parfandr от 11 Октября, 2013, 14:34:50
Эти цилиндры сварены.
Но можно и клеить.
Выигрыш такой конструкции - отсутствие оправки для вклейки торца. А это позволяет делать любой диаметр. Время на изготовление - 30 минут.

Кстати, предложение по раздаче обрезков газодержащей ПВХ в силе, и действует постоянно. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8758.0
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 15 Октября, 2013, 02:41:20
А какова приблизительно цена подобного изделия размерами скажем 300мм на 1000мм ? Интересует 6 шт.
Спасибо за ответ.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: parfandr от 15 Октября, 2013, 11:57:38
Цена ткани 200 р/м2 + клапан 180 руб + немного клея PVC. Если эти цилиндры буду использоваться только как катки, то даже термостабилизатор применять необязательно.
Ну и час времени на поклейку (в начале, пока руки не набиты, времени буде чуть больше). Вот и все затраты.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 16 Октября, 2013, 19:34:05
Цена ткани 200 р/м2 + клапан 180 руб + немного клея PVC. Если эти цилиндры буду использоваться только как катки, то даже термостабилизатор применять необязательно.
Ну и час времени на поклейку (в начале, пока руки не набиты, времени буде чуть больше). Вот и все затраты.
А как выглит форма заготовки? есть пример?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Вячеслав Запорожье от 01 Ноября, 2013, 00:27:50
  Хочу поделиться своим опытом поклейки катков из пвх ткани. Вот ссылочка на видео: http://youtu.be/ATFh6VSxKZI Может быть те, кто клеил не один каток укажут на неточности, или ошибки. Думаю это будет интересно и мне и другим.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: parfandr от 01 Ноября, 2013, 13:04:14
Обезжиривание с помощью вискаря - это серьезный подход (бутылка в правом верхнем углу кадра)...
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Snick от 01 Ноября, 2013, 15:04:14
Это растирка. Руки обезжирить, то - сё... Растереться и обезжириться изнутри.
ЗЫ. Зато понятна причина внешнего вида швов :).
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: EMayd от 01 Ноября, 2013, 16:04:09
Я так и подумал, для рук, чтобы не дрожали :)
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: ViFi от 11 Апреля, 2014, 20:07:19
Подскажите пожалуйста, как правильно клеить ремень с D кольцом к катку или герме
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: ed от 15 Апреля, 2016, 22:38:36
а кто как и чем крепит баллоны к катамарану?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Yarik.72 от 16 Апреля, 2016, 01:30:49
Стяжки для крепления груза с простыми замками, от 2.5 до 5 метров бывают.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: ed от 16 Апреля, 2016, 14:00:48
а на просторах каккрепить там вроде ремни некуда подсунуть?
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: СерегаАльпинист от 27 Июля, 2016, 18:50:02
Всем привет,  нашел бескрайних просторах интернета катки по 750 руб за шт. ткань вроде как 750 гр.м.
Вроде производит Уфа
Это НЕ реклама, ссылка: http://boat-king.ru/naduvnoy-pufik.html

Единственное смущает длина балона 55 см., подскажите для  "катания" катамарана по суше пойдет данный вариант или лучше не гнаться за ценой?
С удовольствием склеил бы сам, но не могу найти подходящую ткань на отрез. Везде продают только рулонами,
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: EMayd от 27 Июля, 2016, 20:57:14
Короткие, будет выскакивать. И ткань желательно в районе 1000. Последнее зависит от размера(груженности) лодки и типа берега.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: Никанор Воронежский от 21 Декабря, 2016, 08:53:42
А, при хранении в сдутом состоянии, баллоны с залитым герметиком не склеиваются?
Этот герметик образует плёнку на подобии резинового клея . т.е липкий.
Он же для колёс которые не нужно сдувать.
Тальк должен помочь
Несколько раз применял колесные герметики. Ни один из них не был похож на что то липкое и застывающее. Все они (что попадались), были похожи на кисель. Ни какого запаха растворителя, ни какого застывания...Просто эмульсия каких то мелких "вязких" частиц, в чем то похожим на глицерин.
Название: Re: Катки-ограждения
Отправлено: ГШ от 21 Декабря, 2016, 10:20:43
Можно по два коротких катка впихнуть в чехол из брезента или кордуры какой-нибудь.