Под гиком

Путешествия под парусом => Акватории => Индийский океан => Тема начата: Гошик от 13 Февраля, 2008, 15:38:30

Название: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 13 Февраля, 2008, 15:38:30
В этой теме будут публиковаться хроники экспедиции. Все комментарии - в соседней.
http://gik.fordak.ru/index.php/topic,2667.0.html
Информация поступившая на данный момент:
10 февраля в 2 ч. 05 мин. По расписанию мы вылетели из а/п. Толмачево на Бангкок рейсом S7, но уже через 3 часа самолет произвел посадку в а/п Толмачево, как нам объяснили- по техническим причинам. В 8 часов мы взлетели второй раз на другом аэробусе и в 16-30 (Нск) благополучно добрались до Бангкока.
    Наш груз – упаковки по 30- 45 кг, длиной до 3 метров, общим весом 706 кг,не вызвали каких- либо «удивлений» ни в одном из аэропортов.
    Багаж получили быстро. Наши планы- лететь в Пукет лететь самолетом разрушились, эти рейсы были только на утро и перспектива таскаться с 21 мешком неизвестно куда нас не впечатляла.
    В а/п масса агенств по транспорту, мы начали торговаться с 1000 долларов за микроавтобус и сбили цену до 350. Наш груз в один микроавтобус не вместился, пришлось брать второй.
    3 часа мы еще колесили по ночному Бангкоку с целью подхарчиться и поглазеть как выглядит столица сырьевого придатка загнивающего капитализма. В России таких мегаполисов просто нет.
    Потом был утомительный переезд до Пукета, куда мы прибыли в 16 часов. Нас радужно встретили в дайвинг – центре «Веселый Роджер»(www.jollyrojer.ru), нашли место нашему скарбу на берегу моря.
    Наши планы:
- 12 февраля – езда по магазинам, до закупка еды, воды и снаряжения.
- 13 февраля- сборка судна
- 14-15 февраля – упаковка, тренировочные выходы, формальности в порту
- 16 февраля – Старт
                                                    Благодарности: 
Выражаем благодарность за помощь и содействие в организации этого путешествия:
    Юрию Зарубе- который в кротчайший срок сумел зарегистрировать и легализовать нашу КВ-рацию. Теперь мы работаем, а рация приписана к нашему судну.
   Анатолию Николаевичу- директору ООО «Геолазер»-за подготовку для нас GPS и спутниковой связи Iridium.
   Авиакомпанию S7(Сибирь)- за спонсорскую поддержку нашей экспедиции в частности, перевозки экспедиционного груза до Тайланда.
    Все кто пришли в аэропорт- проводить нас: барды и бардессы клуба песенкой поэзии «Квадратный круг», туристы парусники Новосибирска, любимые нами женщины, друзья, всем спасибо за поддержку- это очень приятно и здорово!!!!!  
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 14 Февраля, 2008, 15:15:10
На данный момент новой информации не поступало, только фото из жизни тайландской (или пху-кетской - кому как нравится). ;D
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 18 Февраля, 2008, 10:08:12
Вчера поступила информация:
14 февраля (Кулик А.П.)
Вчера и сегодня занимались сборкой судна. Основное время ушло на пайку проводов антенны и топового фонаря, проводку и прилаживание этих проводов к чему они идут (радиостанция, аккумулятор). Неожиданно выяснилось, что забыли коловорот. Резко поехали искать ручную дрель в Пукет Таун. За 3 часа наездили на 30$, нашли таки коловорот – это было не просто. Электродрель любой марки можно было купить везде, а ручную проблема. Между делом нашли и ту которую «забыли». Проверили работу генератора, заряжали все аккумуляторы (а их мешок). Закупали спальные и едальные принадлежности. Дегустируем местные консервы, пока не впечатляет. Основной закуп продуктов назначен на завтра. Купили гитару – звучит как консервная банка…
15 февраля 2008 г.
Продолжали заниматься подготовкой судна. Трижды ездили покупать доски (пальма), необходимые для крепления рундуков и кухонного ящика. Судно принимает боевой вид. Сейчас ужинаем и уже после захода солнца поедем в их супермаркет – закупать харчи.
Наши ближайшие планы:
17.02 Тренировочный выезд до скалы Ko Kai и обратно (60 км) – обкатка экипажа и судна, с приготовлением пищи на борту и другими радостями.
18.02  Закрываем визу, оформляем выход – стартуем. Первый переход примерно 35 км до островов Racha Yai и Racha Noi. Если все будет нормально, то двигаем далее на запад – курс на Шри – Ланку.
 Все нормально, но все умотанные в хлам.    
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 20 Февраля, 2008, 10:42:59
18 февраля, по телефону
Координаты: 07о 50' с.ш., 96о 46' з.д. За сутки пройдено около 170 км. Ветер юго-восток 4-5 баллов, море в барашках, волна до 2 м. У двоих обнаружилась морская болезнь. Скорость стабильно 10-12 км/ч, держим курс на Никобарские острова.  
20 февраля, по телефону
Сегодня утром причалили на остров Комотра (Никобарский архипелаг). Ищем деревню, обозначенную на карте. За трое суток пройдено около 500 км.
20 февраля, по телефону
Координаты: 08о 10' с.ш., 93о 28' з.д.
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 21 Февраля, 2008, 10:45:35
21 февраля, 10.50 нск по телефону
Движемся в направлении Шри-Ланки. Координаты 08о 07' с.ш., 092о 11' в.д. До Шри-Ланки остается 770 миль. Слабый попутный ветер 2-3 балла, температура 35-36о С, ну очень жарко! Регулярно тормозим и купаемся. Едим рыбу вареную, жареную, пареную.

Вчера ночью (18.00- 20.00 мск), когда проходили Никобарские острова на встречном течении попали в сулой. При ветре около 4 баллов стояла толчея до 2.5 м., катамаран швыряло, по нему крайне сложно было передвигаться. Шли под одним рифом, по ощущениям скорость была узлов 10, по GPS - 3-4. Думали, что-нибудь отвалится. Вроде ничего не отвалилось.

Информация о первых потерях: в первое утро после выхода утопили геннакер. Геннакер использовали как плавучий якорь при замене шверта на ходу. Похоже, был плохо привязан, в результате уплыл в неизвестном направлении. Остался маленький кливер (около 10 кв. м), на попутных курсах геннакера очень не хватает.
На вопрос об авторулевом: ешё не пользовались так как руки не дошли - не установили.  
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 22 Февраля, 2008, 11:54:35
22 февраля 2008(слышно очень плохо)

Текущие координаты - 07о 41' с.ш., 089о 48' в.д.  
 Прим: Пройдено около половины пути от Тайланда до Шри-Ланка. За сутки прошли 267 км. Всего от точки старта (по Гуглу) пройдено 947 км, до ближайшей точки на побережье Шри-Ланки по  курсу осталось 850 км.
До нормального населённого пункта   на  побережье - Гале ( Ю-Ю-З оконечность острова) осталось 1100 км

Ночью штормило, шли под четвертым рифом и штормовым стакселем со скоростью 15-22 км/ч. Сейчас дует СВ 11,5 м/с, волна до 2.5 метров.
В 9.30 нск возникли проблемы с левым рулем - что-то с креплением рулевого транца ("самолетика"), ремонтируемся на ходу.
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 25 Февраля, 2008, 09:56:41
Поступившая информация за праздничные дни:

23 февраля, 11.00 нск по телефону
Текущие координаты - 07о 30' с.ш., 087о 34' в.д.
Погода хорошая, скоро придем на Шри-Ланку! У нас все в порядке!

24 февраля, 14.30 нск по телефону
Текущие координаты - 07о 12' с.ш., 085о 04' в.д.
Стабильно идем со скоростью 12-15 км/ч, послезавтра утром рассчитываем быть на Шри-Ланке. Зайдем скорее всего не в Гале, а в небольшой порт чуть восточнее. На Шри-Ланке проведем глобальный техосмотр.
Ветер - галфинд, северо-западных румбов. Сегодня дует стабильно, без экстрима. Авторулевой пока не использовали. Сейчас руль зафиксировали в ДП, лодку уцентровали - активной работы на руле не требуется.
Вчера днем был штиль. К вечеру задуло до 13.5 м/с. Зарифились, поставили штормовой стаксель. Ночью все небо было в черных облаках, шел ливень.

25 февраля, 11.00 нск по телефону
Текущие координаты - 06о 45" с.ш., 083о 40" в.д.
Идем со скоростью 5 км/ч ночью до 7 км/ч. Ветер сильно ослаб, дует 1-2 балла, и сильно зашел к северо-западу (сейчас - 310о), для нас это нехорошо. Мы вынуждены сваливаться к югу, генеральный курс держим на пределе. Облачность около 10%, температура воздуха примерно 33о - жарковато, вообще говоря.
Если ветер не усилится, прибытие завтра на Шри-Ланку очень маловероятно. Держим на город Дондра, это маленький городок с портом, примерно в 50 км на СВ от Гале. Cейчас по GPS до него 286 км и 50 часов ходу.
Ночью были большие черные тучи, на всякий случай шли под вторым рифом. В 02.00 нск видели небольшое судно типа джонки (похоже на рыболовецкие лодки, такие в прошлом году часто видели в Индии). Судно лежало в дрейфе, несло ряд вертикально расположенных огней. Мы подошли к ним вплотную, попытались связаться по КВ. Никаких признаков жизни они не подали. Рыбаки наверное, далеко забрались... Больших судов не видим океан кажется пустым.
Сегодня у нас день отдыха, поскольку ветер слабый. Занимаемся литературой :) Самое главное - кухня работает исправно, с припасами никаких ограничений нет. Сушим влажные вещи. Иногда на палубу залетают маленькие рыбки, ночью кальмарик запрыгнул.




Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 26 Февраля, 2008, 09:32:23
26 февраля, 10.45 нск по телефону

Текущие координаты - 06о 17" с.ш., 082о 02" в.д.
Идем без происшествий. Ветер по-прежнему слабый, не больше 2 баллов (вымпельный - до 5 м/с). Несколько часов назад отошел к северу до 330о , благодаря чему удается держать оптимальный курс. Тащимся помаленьку.
На Шри-Ланке будем не раньше завтра. Все зависит от ветра.
До сих пор океан казался пустынным, но за эти сутки мы видели порядка двадцати больших кораблей, иногда в зоне прямой видимости было до 5-6 сразу. Находимся в районе фарватера, идущего со Шри-Ланки на Калькутту.
На суше постараемся устранить неполадки с левым рулем (несколько дней назад соскочила гайка в нижней точке крепления подвески рулевой коробки к транцу баллона, после чего вибрирующей коробкой разбило резьбу на болте). На ходу ремонтироваться неудобно, терпим до суши.  

По Гуглу получается - до намеченной точки "Дондра" осталось пройти 165,5 км.
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 27 Февраля, 2008, 13:08:59
27 февраля, 11.15 нск по телефону

Текущие координаты - 05о 56" с.ш., 080о 29" в.д.
Штиль. Идут вдоль побережья Шри-Ланка под мотором в Гале. Осталось 25 км. Ночью шёл дождь. Облачность 100%.
 Очень много китов. В большом количестве разномастный флот местных рыбаков из мелких поселений вдоль берега, от проа до джонок.  К берегу приставать без необходимости нет смысла – высокий прибой, местами по оценке, до десяти метров.

По Гуглу прошли  за сутки 175 км, а осталось 32 км... ;)

Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 01 Марта, 2008, 12:32:26
                                                                                                                                                                                                                   27 февраля
 Команда Siberia Transocean завершила переход от Тайланда через Бенгальский залив, высадившись в порту Гале на побережье острова Шри-Ланка. За 10 суток было пройдено около 2 000 км.
                                                                                                                                                                                   29 февраля, 13.30 нск по телефону

Текущие координаты - 06о 01" с.ш., 080о 13" в.д.
Второй день стоим в марине Гале. Через все формальности благополучно прошли. По приходу нас продержали 4 часа перед входом в порт. На борт высадилась целая делегация, просмотрели груз полностью, проверили даже карманы. В порту мы наняли агента, который за 200$ помог оформить все документы. Таможенникам и пограничникам пришлось предложить русской водки:) Алексей пошел сейчас искать интернет-кафе, чтобы отправить фото, но судя по местности сомневаемся, что у него это получится.
На Цейлоне, по нашим меркам, полная нищета. Даже в Индии лучше. Там какое-то разнообразие, здесь же ощущение, что местные только чай собирают. Все цыганят с нас деньги, сигареты.
В целом в отношении чувствуется нестабильность. Стоим мы, кстати, за колючей проволокой. Но по городу можем перемещаться без ограничений. Сходили на экскурсию сегодня.
Александр пробовал добыть рыбы с помощью пики. Нашел мурену метров полутора. Хорошо, что она была в хорошем настроении и спокойно уплыла. А могла и съесть его вместе с пикой. (на заднем плане слышатся громкие нецензурные вопли на русском языке) - о, это мы ворон гоняем. Садятся прямо на голову, много их тут.
Завершен мелкий ремонт, судно полностью готово к предстоящему переходу. Починили руль, что заняло всего полчаса. На одном руле, получается, прошли около полутора тысяч километров. А баллоны качали всего один раз - на старте, с тех пор не трогаем.
Погода нормальная, не жарко, примерно +25оС. Каждый день дождик, облачность 100%.
Остается только докупить воды и продуктов. Завтра стартуем на Мальдивские острова. Дежать будем на Мале, столицу архипелага. Расстояние до Мале отсюда - около 750 км.

 
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 05 Марта, 2008, 16:41:02
05.03.200811.00 нск по телефону

Текущие координаты - 04о 48" с.ш., 075о 37" в.д.
Сейчас у нас хороший ход - дует 3 балла NO, пологая океанская волна высотой около 1 м. До Мале нам осталось 242 км, надеемся быть там завтра-послезавтра.

04.03.2008 17.20 нск по телефону
 
Текущие координаты - 05о 12" с.ш., 076о 53" в.д.
После обеда прошло облако с проливным дождем и ветром. Какое-то время держали 15 км/ч. Сейчас снова тихо. Гоняем генератор, заряжаем батарейки, читаем книжки. Все в порядке, только не хватает динамики.

01.03.200818.00 нск по телефону
 
Текущие координаты - 06о 01" с.ш., 079о 54" в.д.
Сегодня в 13.30 нск вышли из марины порта Гале. Направляемся на Мальдивы. Технически полный порядок. Исправны оба руля. Ветер слабый, 2 балла, как ни странно - южный.
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 06 Марта, 2008, 16:48:19
06.03.200811.00 нск по телефону
 
Текущие координаты - 04о 40" с.ш., 074о 41" в.д.
Все в порядке. Утром был штиль. Сейчас поддерживаем скорость 10-12 км/ч. Вчера попали в небольшой шквал со скоростью ветра до 12 м/с. Благодаря ему очень хорошо продвинулись по маршруту.
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 13 Марта, 2008, 13:06:00
13.03.2008  12.30 нск, разговор с А. Куликом по телефону
Текущие координаты - 08о 43" с.ш., 072о 11" в.д. Пройдено за сутки около 170 км.
Идем на север, держим 350о на остров Агати Андаманской группы. Дует все то же - около 3 баллов, строго в морду. Идем постоянно в лавировку. Ночью был шлиль, за ночь продвинулись совсем немного.Днем справа и слева шли грозы, рифились.
Вчера пересекали трансконтинентальный фарватер, было очень много кораблей. В основном океанские сухогрузы, специально посчитали - в ряд двадцать 40-футовых контейнеров.
 
Прим: После острова Агати планируется заход в Гоа, для пополнения запасов провизии и топлива, так же проведать "Байкал-22" ;D
12.03.2008  12.50 нск, разговор с А. Куликом по телефону
Текущие координаты - 07о 39" с.ш., 072о 52" в.д. Пройдено за сутки около 60 км.
Ночь на этот раз была штилевая, очень темная - не видно ни одной звезды. С утра задул привычный NO, очень свежий - замеряли истинный ветер, на порывах до 18 м/с. Зарифиться пришлось до четвертой полки.
Сейчас стало спокойнее, держится стабильно 3 балла, N-NW. Все в морду! По генеральному курсу у нас 348o, а дует 350o.
В лавировку продвижение получается очень медленное, по генеральному курсу идем 3-4 км/ч. Очень надеемся на обещанный по прогнозу заход ветра до юго-запада. Едим ананасы со сгущенкой.11.03.2008

14.30 нск, разговор с А. Куликом по телефону
Текущие координаты - 07о 05" с.ш., 072о 55" в.д.
Погода все та же - каждый день идут полосами грозы. Сегодня ночью нас накрыло. Ветер стих, шли под мотором. Над нами звездное небо, а впереди молнии, все сверкает. Потом подошли тучи, стало темно... как у негра в желудке. Увидели, что шквал идет. Море засветилось, и море пошло на нас. Мы заглушили мотор, вытравили плавучий якорь, стали на ветер.
Там и шквальнуло. У нас чай стоял на плитке, и бутерброд еще был. Бутерброд сдуло. Хорошо шквальнуло. пять часов лежали в дрейфе, и за это время нас протащило 40 км. Фактически сделали петлю.
Затихло ближе к утру. Волны большой не разогнало, так как мы находились между двумя атоллами. Когда рассвело, поставили паруса. В 14.00 были на острове Улегума - это один из самых северных островов Мальдивского архипелага. Сделали заход на остров, чтобы закупить бензина. Там нас полтора часа продержали на таможне, потеряли кучу времени. А бензину на острове не нашли.
С Улегумы идем дальше, в океан. Планируем зайти в Гоа, бензина все-таки нужно добыть. Ветер неустойчивый и не очень благоприятный - дует N, с заходами до NO.
Мы в полном порядке. Поломок у нас на судне не было. О баллонах - сдуть-подкачать вспоминаем только при перепадах температуры.
Еще у нас большая просьба - те, кто пишет нам смски, подписывайтесь пожалуйста! Столько всего хорошего приходит, нам интересно, от кого это.

10.03.2008  13.40 нск, разговор с А. Куликом по телефону
Текущие координаты - 05о 43" с.ш., 073о 00" в.д.
У нас в составе изменения. В Мале сошел Александр Проваторов. Обстоятельства классические и знакомые всякому туристу-паруснику - маршрут уже выбился из графика, а тот же график требует своевременного выхода на работу, безо всяких скидок на штилевую экваторную зону. Александр вылетел вчера в Россию. Оставшуюся часть пути мы пройдем вдвоем с Алексеем.
Вчера в 10.00 нск вышли из Мале. Идем на север вдоль Мальдивского архипелага. За сутки прошли 180 км. Идем сейчас под мотором. Ночь была тяжелая - сначала тихо, и чернота - ничего не видно. Потом ударил ливень с сильными порывами ветра - до 20 м/с. Днем это повторялось. Трепануло нас хорошо. Но - у нас все нормально!

07.03.2008  11.00 нск, по телефону
7 марта экспедиция Siberia Transocean достигла Мальдивского архипелага. Рано утром экспедиционное судно пришвартовалось в марине г. Мале, пройдя в общей сложности 2 800 км. Текущие координаты - 04о 10" с.ш., 073о 30" в.д.
А. Кулик, по телефону: "Недавно причалили. Нам сейчас нужно пройти формальности, связанные с приходом судна в иностранный порт. Сегодня, похоже, ничего сделать не получится - у них какой-то мусульманский праздник, в марине никого, кто мог бы нас оформить, просто нет.
Вчера ночью была гроза, очень сильный шквалистый ветер. Но ветер был полностью попутный. Волна не слишком страшная - 2-метровая, но очень пологая. Мы убрали все паруса, 40 км дрейфовали под рангоутом со скоростью 3 км/ч. К утру были в Мале.
Вчера днем поймали очень большую, вкусную, зеленую рыбу. Как только пройдем формальности, найдем интернет и пришлем фото."
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Олеся Ильина от 20 Марта, 2008, 16:25:44
20.03.2008 Из г. Морджим
 
Сегодня примерно в 11.00 нск команда Siberia Transocean снова вышла в море.

От А. Кулика: "Путешествие проходит стабильно и беспроблемно. Было все: и штиль с пеклом, и грозы с волнами.
К моей радости и восхищению судно ведет себя безукоризнено. Никаких  ремонтных работ не производилось.
Сегодня перевернули судно и осмотрели все от клотика до киля. Все ОК! В попловках несем чистый тайский воздух.
Завтра стартуем на Фуджейра. Впереди еще 2100 км океана!!! "Я конечно вернусь..."

19.03.2008
Команда Siberia Transocean прибыла в г. Морджим, Гоа!
Сегодня утром мы получили сообщение о прибытии от А.Кулика. Все здоровы, судно полностью исправно.
Остановка на Гоа будет недолгой. Завтра стартует финальный переход до ОАЭ.  

18.03.2008
11.00, разговор с А.Куликом по телефону

Текущие координаты - 14о 57" с.ш., 073о 53" в.д.
Находимся в 58 км от порта! Ночью словили прекрасный западный ветер, не слишком сильный, меньше 10 м/с, но не встречный, в отличие от всего что дуло раньше. Сразу поперли по генеральному курсу 15-17 км/ч и за четыре часа прошли 60 км.
Поэтому в порту будем уже через несколько часов. Пройдем все формальности и поедем в гости в Морджим.


17.03.2008
11.00, разговор с А.Куликом по телефону
Текущие координаты - 13о 03" с.ш., 073о 27" в.д.
Сегодня у нас штиль, и слава Богу. На небе не единого облачка. Тащимся со скоростью 5 км/ч. Открыли наугад консервную банку, там оказалось сливочное масло. Поэтому сварили картошки. Сегодня хорошо выспались. В общем, у нас идиллия, отдыхаем после всех грозовых шквалов. Рыба не ловится.

Послезавтра будем в порту Панаджи, Гоа.  


16.03.2008
16.00 нск, разговор с А. Куликом по телефону

Текущие координаты - 11о 43" с.ш., 072о 41" в.д.
Всю ночь рулили, шли под парусами. В темноте прошли островами.
Сегодня в 13.00 зашли на о. Чатлат, место уже знакомое. Туда заходили и в прошлом году. На Чатлате, оказывается, все нас помнят, и полиция тоже. Стояли недолго, пожали всем руки, раздарили диски и уже 40 минут снова в море. Идем при слабом северном ветре. До точки в Гоа осталось 440 км.


15.03.2008
16.30 нск, разговор с А.Куликом по телефону

Текущие координаты - 10о 34" с.ш., 072о 38" в.д.
Ночью штилевали, почти ничего не прошли. С утра ливень, все мокрое. Кругом молнии. Ветер меряли - на порывах 18 м/с. Волна до 1.5 м, но она стала крутая, катамаран сильно кидает. Романтики полные штаны. Мы в порядке, только устали - вдвоем все же сложнее.
Сегодня в 13.00 причалили на остров .... (неразборчиво, уточним по координатам - О.И.). С береговыми властями никаких проблем не было. Самое главное - на острове мы нашли банкомат и купили бензина. Теперь мы сможем двигаться во время штиля, надеемся скоро быть на Гоа.


14.03.2008
12.30 нск, разговор с А. Куликом по телефону
Текущие координаты - 09о 42" с.ш., 072о 53" в.д. Пройдено за сутки около 100 км.
Особых приключений сегодня не было. Дует 9 м/с, идем в лавировку. Ночью постоянно расходились с кораблями, коих было очень много.
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Олеся Ильина от 22 Марта, 2008, 15:22:54
21.03.200813.20 нск, разговор с А.Куликом по телефону
 
Текущие координаты - 15о 59" с.ш., 072о 48" в.д.

Вчера, выйдя из Гоа, словили очень свежую погоду. При встречном ветре 11 м/с волну раскачало до 2.5-3 м/с. К вечеру стихло, ночью держался слабенький юг около 2 баллов. Утром, совершая моцион по носовой палубе, я обнаружил водяную змею. Змея выплыла из-под поплавка, потом куда-то занырнула. И все посреди моря. Иногда играет золотая макрель, что страшно нас радует - раньше прыгали одни тунцы. Наши блесны они не жрут.

В Гоа мы взяли на борт 100 л бензина. Бензин идет на генератор для зарядки аппарутыры, мотор заводим в основном при подходах-отходах и т.п., стратегически он практически не используется. Держим на восточную оконечность Аравийского полуострова, курс 300о.

Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Олеся Ильина от 23 Марта, 2008, 15:36:54
23.03.2008 16.00 нск, разговор с А.Куликом по телефону
 
Текущие координаты - 17о 20" с.ш., 070о 33" в.д.

Ночью был ровный SW, балла 2. Продержался до утра, потом сдох. С тех пор у нас встречный штиль, 1 м/с точно в лоб. Иногда заводим мотор на пониженных, чтоб хоть как-то обдувало. Вода зеркальная, иногда только слабые полосы ветра.

Сегодня ночью было приключение. На вахте, слышу что правый руль обо что-то постукивает постоянно, и звук странный. Свечу фонариком, вижу внизу чешую блестящую. Идет под нами рыба, метра три, точно под поплавком. Может быть акула была, не знаем. Хвостом шлепала по рулю.

Мы, конечно, очень недовольны темпом продвижения. Получается всего 130 км в сутки. NO, против которого мы рубились, когда шли на Мале, куда-то закончился, а при текущем курсе он был бы очень кстати.

Записи, какие взяли, прослушали раз по десять, а с собой у нас 2 Гб mp3.

22.03.2008   14.00 нск, разговор с А.Куликом
 
Текущие координаты - 17о 20" с.ш., 070о 33" в.д.

Вчера днем поймали метровую золотую макрель. Съесть ее полностью не смогли.

Ночью в 2.00 меня разбудил Алексей, говорит тучи неправильно летят. Мы зарифились до четвертой полки, штормовой стаксель одели. Через пять минут уже дуло 18 м/с, и мы полетели. Волну раскатало мгновенно, больше 2 м, и все это перелетает через нас. Впереди оказался эпицентр грозы, туда мы не пошли. Стали отходить назад, тучу снесло тем временем в сторону. Получился крюк километров 5. С глухими рифами летели 18 км/ч в острый бейдевинд. Честно говоря, страшновато было. Дуло так, что в заднице свистело.

Туча прошла довольно быстро. Днем сегодня ясно, очень жарко. Спасались под катамараном. Дует восток, у нас почти фордевинд. Делаем стабильно 10 км/ч. Днем к нам подошла черепаха. В длину зверюшка метра четыре, как раз поперек катамарана. Грандиозная конструкция.

У нас еще пиво есть. Противное, спасу нет. Наверное, будем переходить на молоко. Молока у нас аж 33 л.
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 25 Марта, 2008, 14:19:32

25.03.2008 13.00 нск, разговор с А.Куликом по телефону

Текущие координаты - 18о 44" с.ш., 069о 12" в.д.

Всю ночь был встречный ветер, ночью шли под четвертым рифом. По лоции, повторяемость таких ветров один раз в месяц, их не должно столько быть. Третьи сутки уже в лоб. Должен быть северо-восток.

У нас еще вчера возникли проблемы с мотором, не заводится.

Еды и воды полно. Замесил с утра теста, хотим пирожков с рыбой. Удочка стоит уже час, ждем что получится. Волна затихает, сейчас примерно 1.3 м. Дальше наверное совсем закиснет - тогда будем полностью разбирать мотор.

Прошли всего 100 км. Сначала я сильно волновался, что выходим из графика. Сейчас уже отношусь спокойно... Куда деваться-то?
24.03.2008 14.00 нск, разговор с А.Куликом по телефону

Текущие координаты - 18о 00" с.ш., 069о 46" в.д.

Дует 320о, мордотык продолжается. Идем длинными галсами. Волна примерно двухметровая, но оооочень пологая, качает нас потихоньку. Ночью было посвежее. Волна была короткая, с гребешком, лупила по трамплину. Тем, кто спал в палатке, доставалось хорошо, вахтенным было проще.

С утра готовили борщ. Небо сегодня чистейшее, ни разу такого еще не было за поход. Вчера наблюдали красивейший закат, потом луна была огромная над морем. Уже трое суток ни одного корабля не видно, и дельфинов тоже не было. Ноу ремонт, ноу экшн, ноу смс. Пишите чтоли!


Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 28 Марта, 2008, 16:28:14
28.03.2008  13.00 нск, разговор с А.Куликом по телефону
 
Текущие координаты - 19о 10" с.ш., 064о 53" в.д.
Событий особых нет. Ночью ветер зашел на 20о, дует NNW 2 балла. Мотор пытаемся починить.  Ночью прошел корабль в 200 м, так что спать дальше уже не получится. Суда стали чаще попадаться. Много кораблей, похожих на старинные клипера, под пакистанским флагом. До Омана осталось около 650 км, это меньше одного Байкала.


27.03.2008   14.00 нск, разговор с А.Куликом по телефону
 
Текущие координаты - 19о 05" с.ш., 066о 36" в.д.
Ветер вчера скис с заходом. Ночью дул N-NW, шли со скоростью 5 км/ч.
Днем сегодня тихо, настоящая идиллия. На море ни одного барашка. Летучих рыб много. Уже пятые сутки ни одного корабля. Сегодня наблюдали красивейшее зрелище. Стая дельфинов, длиной метров 200 по левому борту, и они синхронно выпрыгивали из воды, шеренгой ровной-ровной. Один ныряет - следующий сразу выпрыгивает. Зрелище охрененное. Наверное, рыбу загоняли.
Руль и паруса как зафиксировал с утра, больше не трогал.
Вчера вскрыли запас рожек, заквасили их. Пробовал лепешки пожарить - получились жесткие как подошва у меня на кроссовке. Сегодня вот на вареники прибило. Сделали шкварки, лучок, картошки туда. Налепили две кастрюли. Одну съели и сидим, как бобики.

26.03.2008  13.00 нск, разговор с А.Куликом по телефону

Текущие координаты - 19о 06" с.ш., 068о 04" в.д.
Наконец-то включили ветер! Мы, конечно,  счастливы безумно. Задуло с 8 утра, с тех пор идем. Не нужно ловить каждый порыв. Направление ветра позволяет стабильно двигаться по генеральному курсу со скоростью 10-12 км/ч. За полдня прошли больше, чем за предыдущие сутки. Волна до 1.5 м, но не пологая океанская, а как на Обском - такая же дурная.
Большое спасибо всем за СМСки! Очень приятно читать тут в океане ваши пожелания, только еще раз просим - пожалуйста, ставьте подписи!
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 31 Марта, 2008, 13:11:06
13.30 нск, разговор с А.Куликом по телефону
 
Текущие координаты - 22о 31" с.ш., 062о 14" в.д.
Ветер еще усилился, скорость истинного ветра по анемометру 12 м/с. Волна выросла в среднем до 3 м, отдельные волны выше. Движемся среди водяных гор с обрушивающимися гребнями. Палубу постоянно заливает. В палатку вода не попадает, но внутри все тоже отсырело из-за влажности. Уже трое суток не снимаем теплую одежду. Ночью была холодина.
Поддерживаем скорость 12 км/ч, направляемся к побережью Омана.

30.03.200815.00 нск, разговор с А.Куликом по телефону

Текущие координаты - 21о 32" с.ш., 063о 23" в.д.
Дует WSW, очень свежий - 9 м/с. Идем под штормовым стакселем и двумя полками рифов. Волна двухметровая, очень короткая - катамаран в нее не вписывается, при соскальзывании вниз падает днищем. Спать очень плохо - каждые 20 секунд бьет снизу об трамплин. С 0.00 до 06.00 легли в дрейф, чтобы поспать. За ночь на палубу нанесло летучих рыб, правда приличных только две было - их пожарили.
Становится холодно. Ночью одеваем штормовки и анорачки. Днем тоже не слишком жарко.

29.03.200812.45 нск, разговор с А.Куликом по телефону

Текущие координаты - 20о 19" с.ш., 064о 32" в.д.
Ночью было усиление ветра, брали рифы. Со стороны континента облака. Сейчас дует NW, на лавировке мы теряем около 35о.
Ночью подверглись бомбардировке со стороны какой-то морской птицы вроде чайки. Она нагло ошивалась на мачте, никого не боялась и ела летучую рыбу. Оставила очень много следов, утром пришлось мыть палубу.
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 03 Апреля, 2008, 15:38:41
03.04.2008 16.00 нск, разговор с А.Куликом по чужому телефону
Шторм мы пережили, но спутниковый телефон у нас сдох. Поэтому следующих вестей ждите из Фуджейры, других пунктов захода уже не будет.
У нас все в порядке. Руль сломали по мелочи, но уже все починили. Пристали к оманскому берегу в районе города Маскат. Специально выбрали слабонаселенный район. Визы нет, если нас найдет полиция - можем застрять тут дня на два. Поэтому торопимся побыстрее уйти. На берег зашли, чтобы позвонить и сообщить, что все у нас в порядке. До Фуджейры осталось 300 км, это 2-3 суток ходу.
Название: Re: SIBERIAN. Round the World. Часть I.
Отправлено: Гошик от 04 Апреля, 2008, 15:34:32
19.20 нск, 03.04.2008  разговор с А.Куликом по телефону
Телефон снова заработал, к нашей радости. Вышли в море два часа назад.
 Дуло эти несколько дней будь здоров. Пять суток не снимали штормовой одежды и ходили пристегнутые к судну страховочными концами. Даже впалатке не отстегивались. Дуло в среднем 14-15 м/с. Свист стоял постоянно. Ночью луны нет, все переливается, сверкает. Страшно было. Из палатки нос высовывать не хотелось, особенно ночью.

31 марта при боковом соскальзывании с аномальной волны сломался шверт. Это был наш заслуженный шверт, который прошел весь индийский поход прошлого года. А 1 апреля сломался руль - не выдержала щека рулевой коробки. Разорвалась четырехмиллиметровая сталь. Сейчас мы руль уже починили - в Омане нашли сварку, наложили накладку. Вместо шверта я поставил запасное перо руля. Оно правда воду цепляет только кончиком. Поэтому лавировка очень затруднена - хорошо виден дрейф, нас тянет боком. И скорости соответственно нет, ей взяться неоткуда. Сейчас погода немного утихла. Ветер, естественно, остается встречный.

15.45 нск, 04.04.2008 разговор с А.Куликом по телефону

Текущие координаты - 23о 48" с.ш., 058о 05" в.д.
Новости сегодня не очень хорошие. Со времени последнего сеанса прошли всего 40 км.
Ночью опять был жесткий мордотык, дуло за 6 баллов. Волна около 2 м, но она короткая, даже противнее чем обская. Лупит, судно сбивает. Без шверта машина совсем не лавируется, лавировочный угол получается близко к 180о, 90 туда, 90 сюда. До берега 20 км, хотим сегодня высадиться, поискать хорошую доску - поставим на место шверта. В море ничего подходящего не выловили.
Полчаса назад поставили полные паруса, до того ветер сильно крутился, и штиль тоже был. Все нормально у нас!

Название: Сегодня финишировали!
Отправлено: Олеся Ильина от 06 Апреля, 2008, 23:32:50
Новости из Фуджейры: первый этап Siberia Transocean завершен!
 

01.00 нск, сообщение от А. Кулика:

Всем привет с земли арабской, на которую мы наконец-то ступили! Первый этап Экспедиции завершен.

Нас тут замечательно встретили. Последние километры мы шли со скоростью 2 км/ч по штилю, и шлепали бы мы такими темпами до утра, но за 30 км от порта нас лично встретил на катере и отбуксировал в марину Ахмет, президент Marina Club (Международый парусный центр, Фуджейра). Причем подъезжали мы уже ночью, и Ахмет на самом деле не хотел нас встречать... Но один русский человек из группы поддержки позвонил второму, арабу, а тот позвонил третьему, и т.д., и позвонили в итоге шейху, а шейх позвонил Ахмету и сказал: "Ну ты что, такие интересные русские, нужно посодействовать, они уже наверное без еды и воды". И Ахмет лично к нам выехал. Он хорошо нас запомнил еще с прошлого года, расспросил обо всех участниках первой экспедиции.

Нас тут поселили на фазенде, и мы сдали документы для оформления. Катамаран пока оставили в марине, завтра вытащим и будем разбирать. Завтра же определимся по поводу отъезда.