Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Шверты, рули => Тема начата: Velsky от 13 Декабря, 2007, 18:40:04

Название: Покрытие шверта из дюраля.
Отправлено: Velsky от 13 Декабря, 2007, 18:40:04
Тут восстановили мне летом шверт и покрасили. Очень уж получился шероховатый. Пару советов я получил летом, но из головы вылетели :(
Чем бы его таким покрыть поверх краски для снижения сопротивления?
Название: Re: Покрытие шверта
Отправлено: ИВ от 14 Декабря, 2007, 00:33:26
Чем красили?
 ???
Название: Re: Покрытие шверта
Отправлено: Velsky от 14 Декабря, 2007, 00:58:04
Не знаю. Очччень шершавая поверхность.
Название: Re: Покрытие шверта
Отправлено: ИВ от 14 Декабря, 2007, 01:13:27
Если б знать, то можно немного пошкурить и покрыть тем же.
А так только шкурить с водичкой вплоть до 600 номера.
Долго и нудно. :'(
ИВ
Название: Re: Покрытие шверта
Отправлено: Velsky от 14 Декабря, 2007, 01:15:45
Не, шкурка не поможет - очень большая зернистость у текущей краски.
Что-то рекомендовали из автохимии. Вот только не помню :( Саш! Гвоздев! ты вроде что-то говорил...
Может лаки какие?
Название: Re: Покрытие шверта
Отправлено: М_Александр от 14 Декабря, 2007, 10:57:40
Не, шкурка не поможет - очень большая зернистость у текущей краски.
Что-то рекомендовали из автохимии. Вот только не помню :( Саш! Гвоздев! ты вроде что-то говорил...
Может лаки какие?

Антон, Игорь наверно прав!
1) Узнай у того кто красил шверт, какая краска (нитро, алкидная, масло....),
а вернее уточни растворители для нее.
2)Если растворители ацетоновой группы, тогда
3)Шкуришь с водой (лучше с керосином) шкуркой 200...400
4)Хорошо просушиваешь
5)Покупаешь баллончики (2 штуки хватит) с автокраской (можно Body)
подходящего коллера и красишь по инструкции.

Правда, есть одна проблема....я знаю как ты не любишь сам возиться с этим ;D
Тогда шверт под мышку и в автосалон. Там за тугриги они тебе и отшкурят, и покрасят
и отполируют ;)
Название: Re: Покрытие шверта
Отправлено: Velsky от 14 Декабря, 2007, 16:18:02
Ага. Пасиб, Саш!

Вот еще похожие рекомендации от М577 :)
1.водостойкая шкурка
2.эпоксидная шпаклевкка
3.и снова водостойкая шкура
4.автогрунтовка из болончика
5.самая мелкая шкура
6.автокраска из болончика

или
1. идешь к хачам в автосервис, где красят тачки, и за минимальную плату из него сделают конфетку


В общем, иду в автосервис  ;D
Название: Re: Покрытие шверта
Отправлено: Штурман от 14 Декабря, 2007, 17:31:19
Поделись потом впечатлениями. Интерес не празжный. Задался целью сотворить новое перо руля. Вот и думаю что потом с поверхностью делать... Может лучше действительно хачам...
Название: Re: Покрытие шверта
Отправлено: kun от 15 Декабря, 2007, 01:15:09
Хтоб лучше рассказал, чем дюраль красят изОБЩЕДОСТУПНОГО (из эксклюзива сам знаю кучку)
Название: Re: Покрытие шверта
Отправлено: Алекс М560 от 15 Декабря, 2007, 01:24:47
Авто-эмали для литых дисков?
Название: Re: Покрытие шверта
Отправлено: kun от 15 Декабря, 2007, 01:54:12
пробовал
на тонком листе (а шверт из милиметровки) скалывает при изгибах
погибче чего нибудь

Пробовал силиконовые краски, на неоксидированный дюраль не липнут/плохо липнут
оксидировать не хотелось бы.
Название: Re: Покрытие шверта
Отправлено: Кремень от 20 Апреля, 2008, 09:17:54
Можно применить рекламную плёнку. У неё с одной стороны нанесён клей. Наносить лучше на мокрую поверхность. Хватает ненадолго, но при наличии плёнки это не проблема. Применяю этот способ при возвращении домой с похода через соревнования.
Название: Re: Покрытие шверта
Отправлено: ЛЮТЫЙ (СП50) от 20 Апреля, 2008, 12:07:01
Хтоб лучше рассказал, чем дюраль красят изОБЩЕДОСТУПНОГО (из эксклюзива сам знаю кучку)
Сначала нужен протравочный грунт для алюминиевых сплавов (автотовары). Не знаю на сколько он эластичный, но сидит мертво. Сверху практически любая авто-эмаль.
Название: Re: Покрытие шверта
Отправлено: Максис_М433 от 22 Апреля, 2008, 14:01:36
Поделись потом впечатлениями. Интерес не празжный. Задался целью сотворить новое перо руля. Вот и думаю что потом с поверхностью делать... Может лучше действительно хачам...

Off: Илья, а чем тебя штатный ветровский руль не устроил?
Название: Покраска шверта
Отправлено: Ванцо М-999 от 16 Сентября, 2009, 16:20:57
Как надо покрасить металичиский самодельный шверт, чтобы он был гладенький и краска не отвалилась?
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Аркадий Аверченко от 16 Сентября, 2009, 16:24:02
Зачем его красить?
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Павел от 16 Сентября, 2009, 16:27:07
- Хеллоу, Рашн!
- Чё? Х-во покрашено? Торпедная атака!
(с) анекдот.
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Алекс М560 от 16 Сентября, 2009, 17:15:58
В автосервис отнеси, там в покрасочной камере все по уму сделают.
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Птичковод от 16 Сентября, 2009, 19:28:20
Одна деталь с хорошей подготовкой в камере - порядка 7 тыр. (красил недавно Шкоду). Но там оцинкованная сталь. А люминь/дюраль шверта - это к совсем другим ребятам из жестянки, например, аудиспецтехцента - там, где авто из крылатого металла починяют. Но цены там будут не шкодовско-жигулёвские, а аудющные. Зато какая вещь получится! Металлик, перламутр! Место ей не в воде под трамплином вдали от взглядов изумлённой публики будет, а дома в красном углу :) А если ещё аэрография... ::)
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Aleck от 16 Сентября, 2009, 19:51:30
А если ещё аэрография... ::)
Смех-смехом, но на Альбатросе покраска шверта - очень актуальная задача. На других катамаранах его и не видно под трамплином, а на наших лодках он все время на виду. Как известно, красивая лодка красиво ходит, так что шверт мне приходится красить. Самый правильный вариант - отнести его в автомастерскую, нынче там уже умеют работать с люминивыми деталями, но это небюджетно по понятным причинам. В домашних условиях я крашу шверц сначала грунтовкой, а потом акриловой краской из баллончика в два слоя. После покраски полирую автополиролью. К сожалению, шверцы постоянно царапаются, так что краску приходится периодически обновлять
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Павел от 16 Сентября, 2009, 20:38:16
Какой смысл в крашеных алюминиевых швертах? Разве они плохо смотрятся в естественном цвете "металик"? Если мьсе настолько гонщик, что для победы необходим исключительно полированый шверт, так ктож мешает его натереть до зеркального состояния? Краска зачем, не понимаю.

Aleck: Не проще один раз ободрать краску и натереть до блеска, чем постоянно подкрашивать?
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Никанор Воронежский от 16 Сентября, 2009, 20:51:08
Одна деталь с хорошей подготовкой в камере - порядка 7 тыр. (красил недавно Шкоду). Но там оцинкованная сталь. А люминь/дюраль шверта - это к совсем другим ребятам из жестянки, например, аудиспецтехцента - там, где авто из крылатого металла починяют. Но цены там будут не шкодовско-жигулёвские, а аудющные. Зато какая вещь получится! Металлик, перламутр! Место ей не в воде под трамплином вдали от взглядов изумлённой публики будет, а дома в красном углу :) А если ещё аэрография... ::)
Уже пофигу, раньше да. А сейчас почти на каждой грунтовке, "для чёрных и цветных металлов". И ребятя автоматически превратились в спецов по покраске всех поверхностей ;)....Только от покраски будет хуже, краска отлетит по нижней и немного передней кромки, сколы, завихрения, турбулентность в пограничном слои :o....
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: kun от 17 Сентября, 2009, 05:07:10
Делал по работе деталь из алюмишки и ее надо было черного цвета. Помятуя советы с Этого форума алюмишку обезжирил и покрасил краской для авто дисков (из баллончика) . А если учесть, что мне самому стало любопытно как краска на люмишке лежать будет - дал краске высохнуть и через день слегка поиздевался. Значит так, многократное падение с моего роста на тряпку обошлось без сколов, на бетон с щербинками. Ковыряние щербинку ногтем краску не снимает (хотя , если Очень постараться - наверное можно). Сутки лежала в сильно соленой и по началу теплой (чтоб соль разошлась) воде - вот это похоже краске вредит ибо после вылеживания краску удалось сковырнуть со скола. Вот примерно так. Так что увы, но покраска оксидирования не заменит.
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: М_Александр от 17 Сентября, 2009, 11:52:13
Единственный довод в пользу покраски не анодированного! алюминия красками,
в том числе для авто дисков-это чистота рук при сборке (не надо мыть руки
на перерывы для приема пивосика или...) и + приятный внешний вид сразу
после покраски и в первое время.
Опыт показывает, например на гиганте С. Кузнецова (погоняло - Масляный), что к концу
сезона краска сходит пятнами, особенно на трубах каркаса.
У меня опыт по покраске алюминиевого руля алкидными аэрозольными авто красками с
грунтовкой (фирма Body).
Примерно 30% окрашенной площади за сезон, особенно по кромкам и внизу отлетало.
Правда сезон был с мая по октябрь.
Так что Ваня не мучайся, а обработай шверт сначала "пескостройкой", а затем отполируй пастой гоя.
Получишь зеркало.
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Aleck от 17 Сентября, 2009, 12:43:25
Какой смысл в крашеных алюминиевых швертах? Разве они плохо смотрятся в естественном цвете "металик"?
Со временем на шверте появляются вмятины в том числе и на боковых поверхностях. К тому же на альбатросовых шверцах еще и заклепки торчат. Все это по-хорошему надо выровнять шпатлевкой, а после нее не остается ничего другого как красить. Непоследний аргумент в пользу покраски - шверцы в цвет корпуса эстетичней выглядят :)
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Птичковод от 17 Сентября, 2009, 13:20:42
К тому же на альбатросовых шверцах еще и заклепки торчат.
Это плохо. Очень сильно влияет на скорость. Заклёпки на швертах надо стачивать до состояния заподлицо или впатай. На супермариновском спидфаере во время войны пытались упростить технологию сборки и выпустили некоторое количество "бородавчатых" машин. Скорость у них была на 60-65 км/час (а это 14% максималки!) ниже, чем у самолётов с заклёпками впатай. Полагаю, что и вмятины не лучшим образом влияют на скорость.
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Шандыбин Михаил от 17 Сентября, 2009, 14:32:33
Очень сильно влияет на скорость.
"Гоняясь на клубном уровне, не надо в ночь перед стартом накладывать на корпус лодки 12-й слой лака, лучше вийти на воду и потренировать матроса". Твайнейм "Стартовать, чтобы побеждать".
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Птичковод от 17 Сентября, 2009, 14:47:55
12 слоёв лака, как я упомянул выше, наложат, разве что, аудиспецтехцентре. В остальных местах наложат в разы меньше. А вот недооценивать вклад шверта в общее сопротивление  движению катамарана я не стал бы. В отличии от пера руля он высок. Порядок величины показывает "эксперимент" англичат со спидфаером. Если кому-то 14% в клубных гонках ерунда - снимаю шляпу перед человеком, способным компенсировать эти проценты собственным мастерством рулевого.
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Александр Яницкий от 17 Сентября, 2009, 16:14:15
Покраска деталей из алюминиевых спавов, очень актуальна для морской воды, где не защищенный металл очень быстро съедает коррозия, дюраль сгорает за один сезон.
В алюминиевом судостроении применяют такую схему окраски: 1. Грунт - ВЛ-02, 2. Антикорозионная краска ХС-413, 3. Необрастайка или декоративная покраска.
За рубежом применяют другие грунты и краски, очень хорошего качества.
Так что, остается выйти на какое-то судостроительное предприятие и слямзить там нужное количество краски ;D.
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Павел от 17 Сентября, 2009, 16:34:15
А вот недооценивать вклад шверта в общее сопротивление  движению катамарана я не стал бы. В отличии от пера руля он высок. Порядок величины показывает "эксперимент" англичат со спидфаером. Если кому-то 14% в клубных гонках ерунда - снимаю шляпу перед человеком, способным компенсировать эти проценты собственным мастерством рулевого.

Вот уж не думал, что разумнейший из разумнейших будет вот так втупую сравнивать ероплан и шверт ;D Да ещё с переложением точной цифры с одного на другое.
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Птичковод от 17 Сентября, 2009, 17:10:36
Вот уж не думал, что разумнейший из разумнейших будет вот так втупую сравнивать ероплан и шверт ;D Да ещё с переложением точной цифры с одного на другое.
Я всего лишь своими словами в краткой форме изложил (Павел! Вы мне льстите :) ) один из аспектов швертостроительного семинара полуторагодовой давности, проводимого специалистами ЦАГИ (Павел! Вы их за тупых держите ??? ) и проиллюстрировал его известным заклёпочным примером из аэродинамики. Возможно, что пример несколько туп и бородавчатось шверта в более плотной среде приведёт к бОльшим потерям скорости, но, извини, не тупо сравнить относительную потерю скорости бородавчатого и полированного люминевого Янтаря не могу, нету данных :(
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Никанор Воронежский от 17 Сентября, 2009, 17:14:19
То есть...снимаем бородавчатый шверт, ставим новый, полированный, не мятый, без заклёпок. И получаем прирост скорости на 14% (или более, из за того, что вода более плотная)???
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Павел от 17 Сентября, 2009, 17:27:35
Я всего лишь своими словами в краткой форме изложил (Павел! Вы мне льстите :) ) один из аспектов швертостроительного семинара полуторагодовой давности, проводимого специалистами ЦАГИ (Павел! Вы их за тупых держите ??? )

Был я на том семинаре. Видел блеск в глазах выступающего, и не менее яркий блеск в глазах желающих заполучить такие шверты. И где эти шверты сейчас? По известной мне информации, многие поломались нахрен.

А если по теме, то никто не предлагал клепать шверты не впотай. Хотя в нашем случае это и никак не привело бы к потере 14% скорости. Развивая тему далее, рискну предположить, что шверт как таковой тормозит лодку гораздо менее 14% (имею ввиду тупо сравнить скорость на фордаке без шверта и с ним). 
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: М_Александр от 17 Сентября, 2009, 18:20:10
На швертах сделанных по заказу Успенского ( с семинара)
в нижней части стоят заклепки с полукруглыми головками ??? Сам видел.
А резюме Паши о ломки-гнутье этих швертов подтверждаю (у Вельского, у Шкипера).
А идеальный супер-шверт для гонок лучше  сделать с пластиковым покрытием
(имеется ввиду деревянная основа обработанная под желаемый профиль NACA с точностью до 0.1 мм,
обклейка стекловолокном и многократная полировка). Только возни много с процессом шпаклевание-полировка.
Как говаривал кэп Врунгель -"знаем, плавали".
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Птичковод от 17 Сентября, 2009, 18:31:02
А если по теме, то никто не предлагал клепать шверты не впотай. Хотя в нашем случае это и никак не привело бы к потере 14% скорости. Развивая тему далее, рискну предположить, что шверт как таковой тормозит лодку гораздо менее 14% (имею ввиду тупо сравнить скорость на фордаке без шверта и с ним). 
Мне кажется, там какая-то не линейная зависимотсь. Если ты схватишь руками автомобиль, то, скорее всего, вообще не затормозишь его. Если попытаешься удержать стартующего на треке велосипедиста, то у тебя это получится, но хватать и тормозить на 14% едущего по треку не советую :) Не готов вдаваться в физику процесса, но судя по всему, быстрым лодкам нужны относительно меньшие по площади и более удлинённые шверты, чем медленным - сравни Опен-800 и Микро. Для обеспечения лучшего лавировочного угла требуется относительно меньшая площадь, большее относительное удлинение и большая скорость. Так и с примером катамаранного шверта на фордаке. Чёрт его знает, что с ним там происходит. Понятно только, что считали шверт не для фордака и мало заботились как он там, болезный, будет.
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Павел от 17 Сентября, 2009, 19:15:47
Птичковод, снова ты тёплое с мягким путаешь :) Для лучшего угла к ветру лучше будет здоровенная квадратная лопата. А то, что ты имел ввиду - скорость выхода на ветер (прим. для гонщегов: на верхний знак).
Насчёт шверта на фордаке (или в штиль за буксиром с динамометром) - так то чиста эксперимент для понимания, насколько опущенное в воду "бревно" сопротивляется движению. Имхо, десяток заклёпок на этом "бревне", а тем более покраска и полировка поверхности - будут глубоко в погрешности измерений.
И мессер-шмидт тут не в теме ваще - на порядок разные скорости и в разных средах, да и ваще для разных целей они сделаны :)
Понятное дело, лучше иметь идеальный профиль NACA с идеальной поверхностью, но это нашим люминевым швертам не грозит. Если, конечно, это не заводская заготовка типа тритоновской, будь она такого профиля.
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Dmitriy T от 18 Сентября, 2009, 11:22:04
Как надо покрасить металичиский самодельный шверт, чтобы он был гладенький и краска не отвалилась?

   Отвечаю конкретно, на конкретный вопрос. Действовать нужно в следующем порядке:

1. Подготовить металл. Это подразумевает зачистить шероховатости, обезжирить поверхность.
2. Шпатлевка неровностей. ( Используем эпоксидную двухкомпонентную автомобильную шпатлевку, лучше "с волокнами".) Зачищаем- выравниваем наждачной бумагой с водичкой.
3. Наложение грунтовки. Кисточкой или пульвилизатором.
( Вы будете неприятно удивлены, если не положите грунт, как быстро отслаивается краска от негрунтованного металла)
4. Нанесение краски.
Краска наносится как минимум в два слоя.
( Предвижу вопрос - краски бывают разные ... бла-бла-бла, бла-бла-бла... Так вот - принципиально, чтобы это была краска для наружных работ, а там - хоть ПФ-116. Каждый слой однокомпонентной необходимо высушить хорошенько перед нанесением следующего слоя.
Лучше пульвилизатором, но можно и кистью.
5. Шлифовка.
Шлифуется ПОЛНОСТЬЮ ВЫСУШЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ.
Берем наждачную бумагу - нулевочку ( в смысле с мелким зерном) и с водичкой шкурим поверхность, выравнивая неровности краски.
6. Полировка.
Полировка не обязательна. Скорее всего вы будете удовлетворены результатами после п. 5. Но если все-таки вам ОООчень хочется по....ться еще, купите на авторынке полировочной пасты. Она наносится на тряпочку, либо на полировочный круг к болгарке, и ...
 
По пп. 2-4: Поверхности должны быть сухие, без пыли.

Ориентировочные затраты:
1. Растворитель - 0,8
2. Грунтовка - 5,0
3. Краска - 5,0
4. Шпатлевка - 8,0
5. Наждачная бумага - 1,0
Кисть - 0,2
Итого: 20 долларов США. ( За такие деньги на автосервисе к вашему изделию смогут только подойти- посмотреть).
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Александр Королев от 18 Сентября, 2009, 11:55:21
Как надо покрасить металичиский самодельный шверт, чтобы он был гладенький и краска не отвалилась?
Купи грунт-эмаль по металлу и не парься ,у меня два сезона уже покрашено ничего не отвалилось.
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Никанор Воронежский от 19 Сентября, 2009, 00:36:34
Как надо покрасить металичиский самодельный шверт, чтобы он был гладенький и краска не отвалилась?
Купи грунт-эмаль по металлу и не парься ,у меня два сезона уже покрашено ничего не отвалилось.
Какую? Я этим теперь ответственные вещи крашу. http://www.finkraska.ru/catalog/&id=68 реафлекс. Встаёт от пыли 20мин. макс. Есть у них немного подешевле (темафлор), всё то же, только от пыли в два раза дольше встаёт.
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: Александр Королев от 27 Сентября, 2009, 18:12:16
вроде она
Название: Re: Покраска шверта
Отправлено: stringer777 от 14 Октября, 2009, 03:21:38
Полиуретановая краска рулит. лучше -двухкомпонентная.
Название: Re: Покрытие шверта из дюраля.
Отправлено: Yarik.72 от 04 Июля, 2015, 02:48:40
Подниму старенькую тему. Вот тут продают двухкомпонентные эпоксидные краски http://www.palmiralkm.ru/public/news/view/170.html
Цена порядка 360р за 1кг, цвета разные. Краска ЭП-140 для цветных металлов, соответственно шверты-рули-каркас.. Есть и судовая эмаль.
Название: Re: Покрытие шверта из дюраля.
Отправлено: ma-Gavet от 04 Июля, 2015, 10:33:33
А я вот слышал\читал краем глаза\уха - что на быстроходные всякие разные судёнышки наносят шагрень, т.е. специально поверхность делают шероховатой дляуменьшения  турбулентности . м.б. забить и оставить себе акулью кожу :)?
Название: Re: Покрытие шверта из дюраля.
Отправлено: Никанор Воронежский от 04 Июля, 2015, 18:09:12
Для ориентирования приведем значения фактической шероховатости (k, мм) для некоторых поверхностей:

— тщательно лакированная и шлифованная деревянная поверхность — 0,003;

— деревянная окрашенная и шлифованная — 0,02÷0,03;

— окрашенная патентованным покрытием — 0,04÷0,06;

— деревянная окрашенная свинцовым суриком — 0,15;

— обычная доска — 0,5;

— обросшее ракушками днище — до 4,0.
http://ukryachting.net/index.php?pirs=books&st=school_capitan_1_9