Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Паруса => Тема начата: Muss от 09 Декабря, 2007, 12:24:53

Название: Пузо грота
Отправлено: Muss от 09 Декабря, 2007, 12:24:53
Назрел вопрос: какое пузо должно быть у грота, и в каких пределах регулироваться? У Перегудова приводяться 5-15%. Как сейчас принято и как реализована регулировка пуза на разных машинах?
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: kun от 09 Декабря, 2007, 16:12:26
- А какой должен быть объем баллонов ? :-)
- ну эт зависит от веса от желаемого запаса плавучисти от ....... и т.д.

Так и тут
Пузо зависит от того, на что заточен парус. Например большое пузо это более шустрый разгон (чем с плоским) но разгон до меньших скоростей (чем у плоского) ...
Заточка под Сильные слабые ветра
Вобщем это как вилка и ложка - вещи частично взаимнозаменяемые :)
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Muss от 09 Декабря, 2007, 16:29:11
- А какой должен быть объем баллонов ? :-)
- ну эт зависит от веса от желаемого запаса плавучисти от ....... и т.д.

Так и тут
Пузо зависит от того, на что заточен парус. Например большое пузо это более шустрый разгон (чем с плоским) но разгон до меньших скоростей (чем у плоского) ...
Заточка под Сильные слабые ветра
Вобщем это как вилка и ложка - вещи частично взаимнозаменяемые :)

Шутку юмора оценил :)
Извиняюсь, может сформулировл несколько расплывчато. Интересует какое пузо грота можно использовать на кате (L=6,5-7 м, S~13 кв.м), планируеться использовать бермудский шлюп.
Интересует кто как этот параметр выбирал? Грот то обычно один.
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Лоцман от 09 Декабря, 2007, 18:12:29
не оценил:)
Пузо зависит от того, на что заточен парус.
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Павел от 09 Декабря, 2007, 21:14:10
Для своего грота делал 6%, в рассчёте на сильные ветра. Перемещением шкотового угла по гику могу добиться хоть 20% (вот только нафига?). Обычно чуть добавляю пуза к исходным 6% даже в сильный ветер, на глаз ~8% получается.
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Muss от 10 Декабря, 2007, 07:28:03
Для своего грота делал 6%, в рассчёте на сильные ветра. Перемещением шкотового угла по гику могу добиться хоть 20% (вот только нафига?). Обычно чуть добавляю пуза к исходным 6% даже в сильный ветер, на глаз ~8% получается.
Нескромный вопрос: нижняя шкаторина грота свободная или по гику идёт лик-паз?
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Muss от 10 Декабря, 2007, 07:42:56
не оценил:)
Пузо зависит от того, на что заточен парус.
Я понимаю, что парус расчитываеться под какие-то условия. Интересует как этот параметр выбирают и на чём основываються.
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Павел от 10 Декабря, 2007, 10:16:26
Нескромный вопрос: нижняя шкаторина грота свободная или по гику идёт лик-паз?

Свободная.
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Вадик от 15 Декабря, 2007, 19:36:32
Пузо грота должно быть в пределах 12-14%. Максимальная точка должна быть в пределах 42-48% от передней шкаторины. Очень большое значение имеет профиль паруса в задней части (от этих самых 42-48%) до задней шкаторины. В сильный ветер он должен быть плоским, иначе лодка будет лежать на руле или "приводиться". К сожалению, возможности регулировки формы паруса на ходу довольно ограничены. Гораздо большее значение имеет мачта, натяжение стоячего такелажа. Если парусный мастер при изготовлении парусов всё это учёл, то, как правило, регулировка паруса на ходу особых проблем не вызывает. Вообще на эту тему можно говорить очень долго. Для справки могу сказать, что теперь в нынешней сб. команде России не все это знают...
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: М_Александр от 16 Декабря, 2007, 00:54:04
Пузо грота должно быть в пределах 12-14%. Максимальная точка должна быть в пределах 42-48% от передней шкаторины. Очень большое значение имеет профиль паруса в задней части (от этих самых 42-48%) до задней шкаторины. В сильный ветер он должен быть плоским, иначе лодка будет лежать на руле или "приводиться". К сожалению, возможности регулировки формы паруса на ходу довольно ограничены. Гораздо большее значение имеет мачта, натяжение стоячего такелажа. Если парусный мастер при изготовлении парусов всё это учёл, то, как правило, регулировка паруса на ходу особых проблем не вызывает. Вообще на эту тему можно говорить очень долго. Для справки могу сказать, что теперь в нынешней сб. команде России не все это знают...

Я пытался изучать энтот вопрос .... о пузе грота для катамаранов
Черпал инфу из книжек и журналов КиЯ начиная с № 3 и до...н/время
Однозначных ответов так и не нашел
Катамаран все-таки не килевые яхта, а гоночная машина  (выжиматель ветра).
Для яхт и шверботов о парусах достаточно много информации.
Отличее грота катамарана в принципе. У катамарана принцип грот-крыло, в том числе для этого используют
сквозные латы (в отличии от шверботов и килевок)
И поэтому источники говорят, что пузо гротов катов закладывается не более 8% (средний ветер для яхт).
Для слабого ветра уже управляют изгибом лат, для сильных изгибом мачты.
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Вадик от 21 Декабря, 2007, 22:02:54
MSS. Вряд ли Ваши катамараны обгонят швертботы олимпийских классов, да и яхты тоже. А те паруса, которые присутствуют здесь в виде фотографий (прошу прощения), в своём большинстве просто уродливы.
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Павел от 21 Декабря, 2007, 22:10:47
MSS. Вряд ли Ваши катамараны обгонят швертботы олимпийских классов, да и яхты тоже. А те паруса, которые присутствуют здесь в виде фотографий (прошу прощения), в своём большинстве просто уродливы.

Это, по Вашему, уродливо? http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=1683.0;attach=3205;image
А с олимпийскими мы и не собираемся меряцца, финансирование не то.
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Подсолнух от 21 Декабря, 2007, 22:20:37
 А что то на ВВР мы килёвки, вроде четвертаков, объезжаем на раз...
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Павел от 21 Декабря, 2007, 22:35:05
А что то на ВВР мы килёвки, вроде четвертаков, объезжаем на раз...

А это они при виде наших уродливых парусов с перепугу шкоты бросают...
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: ЗАК от 22 Декабря, 2007, 03:34:35
НУ-ну, не так резко. Впечатление такое, что те самые "килевки" - яхты организаций, на которых раньше вполне прилично ходили вполне приличные экипажи, ныне ходят под управлением очень талантливой в "сфере" ... (приватизации)  публики, которая вообще не умеет, кроме как ....(купюра). Паруса многие из них обувают только на ВВР, а так, в основном, солярку или бензин жгут. На окрик "правый галс" реагируют неизменностью выражения лица, выражающего на чем сидят,  и не более. Т.е. хочу сказать, что если бы машиной времени перенести наши катамараны в 80-тые, было бы несколько иначе и объезжать "килевки на раз" не у всех бы получалось.


Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Velsky от 22 Декабря, 2007, 05:32:15
По цифрам ВВР, я бы сказал, что Успенские чуть хуже чем опен800 ходят. В слабые и средние ветра все, кто меньше, отдыхают.
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Птичковод от 22 Декабря, 2007, 10:16:03
MSS. Вряд ли Ваши катамараны обгонят швертботы олимпийских классов, да и яхты тоже.
Ну-ну... Говори-ровори, да не заговаривайся. Успенские вполне адекватно боролись с Опен-800 "Эгоист", уоторый куда как  посерьёзнее некоторых олимпийских шверботов-утюгов будет. А уж четверти и мрочие микрухи не дышали из нашей выхлопной трубы только потоиу, что мы в регаты моторы не таскаем 8)
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: kun от 22 Декабря, 2007, 17:23:09
как говорили в небезызвесном фильме - "... еслиб в меня вложили миллион - я бы то же выглядел с ног сшибательно ..."
Эт я к тому, что коль надувастик станет олимпийским классом и в него будут вложены финансы (гос/спонс и т.п. ) то яхтам и шверботам светит мало.
А щас, эт то же самое, что сравнивать болид Формулы 1 с серийным автомобилем ...
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: piton45 от 22 Декабря, 2007, 22:38:35
Вот, набросились на человека.

2 Вадик, вы же никогда не ходили на надувастиках ... угадал?

Приезжайте по весне на открытие, попробуйте ... потом можно будет говорить о скоростных возможностьях надутых катамаранов.

Для информации могу сказать, что данные лодочки имеют туристические корни, а значит в подавляющем своем большинстве сильно не догружены парусами ... и при этом они не самые тихоходные.

А вы, уважаемые под гиком сидящие, не должны так нападать на новичков :) А то они испугаются, и так и останутся в неведении относительно скоростных и лавировочных возможностей ваших кораблефф :) Хе-хе
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Nnnnnnn от 24 Декабря, 2007, 10:26:10
MSS. Вряд ли Ваши катамараны обгонят швертботы олимпийских классов, да и яхты тоже. А те паруса, которые присутствуют здесь в виде фотографий (прошу прощения), в своём большинстве просто уродливы.
Как это у Станюковича..
- А позвольте спросить, капитан, хорошо ходит ваша "Петрель"? - задал кто-то вопрос.
Предложить подобный вопрос моряку-капитану да еще американцу - значило задеть самую нежную струнку его сердца и поощрить наклонность к самому вдохновенному вранью, которым отличаются многие моряки, обыкновенно правдивые, кроме тех случаев, когда дело касается достоинств судов, которыми они командуют.
:D

А если всерьез, то самые быстрые надувные объедут любого олимпийца, кроме 49er-а и Торнадо, но далеко не все надувные такие быстрые.
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: Птичковод от 24 Декабря, 2007, 11:31:06
В давние-давние времена, когда ещё не было кода 0, Торнадо ходили без накеров, когда существовали яхтклубы как места базирования гоночного флота, а не чадящих солярой кроссовок, когда в яхтклубах не только тусили и отдыхали, Успенские гонялись с теми Торнадами и выглядели вполне достойно. Владимир Наумович если его попросить охотно расскажет ;)
Название: Re: Пузо грота
Отправлено: М_Александр от 24 Декабря, 2007, 13:17:52
В давние-давние времена, когда ещё не было кода 0, Торнадо ходили без накеров, когда существовали яхтклубы как места базирования гоночного флота, а не чадящих солярой кроссовок, когда в яхтклубах не только тусили и отдыхали, Успенские гонялись с теми Торнадами и выглядели вполне достойно. Владимир Наумович если его попросить охотно расскажет ;)

В.Успенкий рассказывал на одном из семинаров в этом году как
вполне прилично выглядели они в среде Торнадо на самодельной своей надувнухе
(если не ошибаюсь Кентавр).
А насчет соперничества Опен 800 Василия Долматова и Успенских
тоже читал отчет Н.Решетовой и было
это на маршрутной гонке в 2006 году перед ВВР.
Вот ссылка по этой теме:
http://forum.konakovo.org/viewtopic.php?t=982&sid=41f0e0ea01c1dde350b605068896ea55