Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Шверты, рули => Тема начата: Александр М577 от 01 Октября, 2007, 22:34:23

Название: Руль автомат.
Отправлено: Александр М577 от 01 Октября, 2007, 22:34:23
Прикольно. :D
http://www.dotan.com/russian/product/
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Алекс М560 от 02 Октября, 2007, 01:46:45
Похоже, система родственна механизму раскладывания диванов, один взмах - раскладывается, второй взмах - складывается :)
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Владимир Ц от 04 Октября, 2007, 16:36:45
Если кому интересно, цена следующая:
комплект двух рулей 650 евро,
доставка в Москву 50 евро.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Бортмеханик от 04 Октября, 2007, 18:31:08
Эта схема уже мелькала в таверне несколько лет назад.
Если я правильно понял, мёртвая точка проходится за счёт энерции пера.
Насколько это безотказно?
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Владимир Ц от 04 Октября, 2007, 23:09:18
Очень похоже, что за счёт упругости аммортизатора фиксатора румпеля.
По крайней мере при подъёме.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Алекс М560 от 05 Октября, 2007, 02:53:20
Если я правильно понял, мёртвая точка проходится за счёт энерции пера.
- Вряд ли. При ходе пера вверх, мертвую точку таким образом не преодолеть. К тому же на ролике видно, что человек двигает румпелем вполне плавненько, небыстро, и в обоих направлениях одинаково. Если бы мертвая точка преодолевалась инерцией, то на подъеме ему пришлось бы действовать заметно энергичнее чем на опускании, чтобы перо "забросилось".
Нет, все-таки вернее всего - механика как в диванах :).
А еще родственный принцип в "автоматических" шариковых ручках: нажал на кнопку - стержень вышел. Нажал второй раз - убрался.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: piton45 от 05 Октября, 2007, 04:05:52
Нет, все-таки вернее всего - механика как в диванах :).
А еще родственный принцип в "автоматических" шариковых ручках: нажал на кнопку - стержень вышел. Нажал второй раз - убрался.
Ни то ни другое.
Там же чертежи и сборочные схемы есть.
мертвая точка там проходится за счет небольшого отклонения вставки между осями пера руля и тягой от румпеля.
http://www.dotan.com/russian/construction/
Там они обозначены как Adapter ... такая обрезиненная шелезяка
резиночка ролика там только для фиксации руля в крайних положениях. Если я правильно понял, почитывая все это дело, эти резиночки бывают разной жесткости.

Вообще, схема просто гениальная, вчера сидел прорисовывал кинематику, вроде все просто, надо попробовать сделать модельку ...
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Алекс М560 от 05 Октября, 2007, 09:07:46
Посмотрел. Что значит, "за счет небольшого отклонения вставки" ? Отклонения куда? Небольшого - это в сравнению с чем? И с какого перепугу она будет именно через раз, то складывацца то нет? Что мешает ей каждый раз двигаться по одной и той же траектории?
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Бортмеханик от 05 Октября, 2007, 11:42:25
Ещё раз просмотрел все картинки и не нашел ни одного элемента, обеспечивающего 100%прохождение мёртвой точки в нужном направлении. Нет ничего подобного качающемуся зацепу в диване или косым зубьям в авторучке. Проводя аналогию с цифровой схемотехникой, триггерный эффект обеспечивается только динамикой входного воздействия (триггер Шмитта), а обратной связи, несущей информацию о предыдущем состоянии (JK, T- триггер) нет.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Алекс М560 от 05 Октября, 2007, 13:20:42
Проводя аналогию с цифровой схемотехникой, триггерный эффект..
- Салют, коллега-электронщик! :) Мне тож сразу подумалось, что самое правильное название для устройств подобного класса - это механический триггер\делитель на 2  :)

Ещё раз просмотрел все картинки и не нашел ни одного элемента, обеспечивающего 100%прохождение мёртвой точки в нужном направлении... ничего подобного качающемуся зацепу в диване...
- Я тоже не нашел. Впрочем, это еще не означает, что их там нет ;) Всяки патентованные штучки обычно в интернете именно так и показывают, чтобы самая ключевая фишка не была прояснена. Чтобы конкурентам и самодельщегам не доставлять удовольствия.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Бортмеханик от 08 Октября, 2007, 11:59:00
- Я тоже не нашел. Впрочем, это еще не означает, что их там нет ;) Всяки патентованные штучки обычно в интернете именно так и показывают, чтобы самая ключевая фишка не была прояснена. Чтобы конкурентам и самодельщегам не доставлять удовольствия.

Так может шпиёна заслать. Продавцы, как я понял, в Москве. Пущай покажут товар лицом.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Лоцман от 09 Октября, 2007, 02:05:07
все так красиво поднимаетца и опускаетца на берегу и при слабом ветре, заглядение...
Не уверен, что под нагрузочкой все будет работать так-же ):-D
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: piton45 от 09 Октября, 2007, 03:00:50
Посмотрел. Что значит, "за счет небольшого отклонения вставки" ? Отклонения куда? Небольшого - это в сравнению с чем?

Небольшого - значит в пределах 2-4 мм.
Куда - вдоль направления действия тяги.
В сравнении с чем - в сравнении с ходами остальных деталей :)

И с какого перепугу она будет именно через раз, то складывацца то нет?
С какого перепугу - да за счет того, что сия вставка 1) обрезиненная, 2) закреплена в пере руля шарнирно соосно с осью качания пера руля  ...
То складываться, то нет, с того, что нагрузка в точке соединения с тягой (кулисой на черетжах) знакопеременная, а резина, которой обделана данная деталюга имеет некоторую упругость.

Что мешает ей каждый раз двигаться по одной и той же траектории?
Вот она и двигается по одной и той же траектории, только преиод у нее - 2 качания румпеля вверх-вниз :)

ИМХО эта байда и выполняет роль перекидной пимпы диванного замка ...

все так красиво поднимаетца и опускаетца на берегу и при слабом ветре, заглядение...
Не уверен, что под нагрузочкой все будет работать так-же ):-D

+1

Пробовать надо :)
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Алекс М560 от 09 Октября, 2007, 20:24:01
Ок, если говоришь, моделировал кинематику - поверю на слово,ибо проверять конечно лень\недосуг  ;)
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: piton45 от 10 Октября, 2007, 03:14:27
Ок, если говоришь, моделировал кинематику - поверю на слово,ибо проверять конечно лень\недосуг  ;)

Гы. Не моделировал, а рисуночки рисовал. Моделировать можно если есть время ... ну и желание :)
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: LonelyHeart от 15 Октября, 2007, 18:44:41
Считаю, что при большой скорости подниматься перо будет лучше, а вот опускаться будет труднее. Скорее всего само не опустится.

С уважением,
LonelyHeart
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Владимир Леконт от 18 Ноября, 2007, 21:34:55
 Наворочено, однако. У украинцев imho проще. Тоже румпелем подъём и опускание. Вот, например на 15-ом Даке. У меня только перо от 15-го Дака. Руль ещё буду делать на «Альбатрос». Пока думаю как лучше. Материал: сталь и в полимерку.  Сходите на их форум, гляньте, там пишут про подъём и опускание перьев на 17-ом и 19-ом Ducky.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Бортмеханик от 19 Ноября, 2007, 19:00:32
Наворочено, однако. У украинцев imho проще. Тоже румпелем подъём и опускание. ...
... Сходите на их форум, гляньте, там пишут про подъём и опускание перьев на 17-ом и 19-ом Ducky.

Что-то я не видел у "Утят" подъём-опускание румпелем. Также как все, опускают рукой, подымают за линь.
Может отстал от жизни, сходил на форум посмотрел, ничего по теме не нашел. Ессли не прав, дайте плз. прямую ссыылку.
Кстати, на Ваших фотках тоже ничего по теме не видать.

Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Владимир Леконт от 19 Ноября, 2007, 23:52:48
http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=143 Вот ссылка на их форум, это усовершенствование придумал Emayd. А на фотографии руль 15-го Дака и насколько я понял, его перо опускается-поднимается румпелем. Сорлиня -то нет. Может я неправильно понял Виталия Коваленко, менеджера "Юкона-А"? Это фирма-производитель. Тогда я его переспрошу. А внутренней начинки нет, я только думаю над ней. У меня только перо от ихнего руля. Отверстия два. На российских рулях обычно три. Одно под ось, одно для опускания и одно для подъёма. Я сам Утят живьём на воде не видел.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Бортмеханик от 20 Ноября, 2007, 12:00:43
Спасибо! Вспомнил, видел эти картинки.
Это устройство позволяет оперативно приподнять-опустить перо, но прохождение мёртвой точки в обоих направлениях не  обеспечивает. Так что назвать его автоматом в полном смысле нельзя.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Павел от 20 Ноября, 2007, 20:38:05
Вот, приобрел сие чудо техники для своего строящегося тримарана. Ничего лишнего, и все фунтициклирует... ::). Как будет работать на лодке, покажет время

Картинки не грузятся, надо латиницей переобозвать...
А то, что на 5-й фотке, более не разбирается? Очень хочется на устройство подробно взглянуть... Или это уже совсем подробно? Если так, то нельзя ли разложить всё это в виде сборочного "чертежа" и сфоткать?

Если не секрет, в сколько денег обошлось?
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Владимир Леконт от 21 Ноября, 2007, 19:55:12
 "Что-то не видел у "Утят" подъём-опускание румпелем. Также как все, опускают рукой, подымают за линь".
 Извините, Бортмеханик, я ввёл Вас и других в заблуждение. У них была разработка, но от неё отказались, так как по их мнению. неопытный пользователь мог повредить перо руля.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Александр Мотков от 19 Января, 2008, 21:11:43

Система подъема-опускания пера представляется очень толковой и достаточно простой.
Кинематическая схема простейшая.

Думаю, что прохождение мертвой точки ( у меня на схеме положение 4) обеспечивается знакопеременностью нагрузки на оси болта румпельной коробки и небольшим люфтом на оси адаптера( порядка 0,5-1мм) или совместным люфтом в оси адаптера и оси болта на румпельной коробке (tiller housing).

lock 20  и ролик на схеме устройства руля выполняют функцию фиксаторов крайних положений и определяют усилие, при котором происходит срабатывание мех-ма. величина усиля будет зависеть от плотности контакта ролика и lock 20, и упругости силикона (elastic rubber).

я считаю что даже при большой скорости с опусканием пера проблем никаких нет, поскольку опускание пера идет за счет усилия на румпеле, а создать необходимое усилие при плече румпеля порядка 0,8-1м проблем нет. скорее стоит вопрос в оптимальном подборе механизма фиксации-срабатывания.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: пеликан от 23 Сентября, 2008, 19:20:06
Весной,прочитав проруль-автомат,я решил,что это то,что нужно моему Простору.Смастерил сначала макет из пластиковых стеновых панелей внатуральную величену,для того,чтобы определится с координатами осей.Потом изготовил деревянно-фанерную коробку руля,а из стального коробчатого профиля-румпель.Сначала всё работало отлично,однако со временем покрытие щёк коробки и руля в местах трения,стали задираться и как бы залипать.Я вырезал из оцинковки 4 большие шайбы,установил их на ось вращения руля.Заедания исчезли.Работой руля я очень доволен - не зря пыхтел.К сожалению фоток не делал,а теперь я без фотоаппарата,т.к. он хлебнул воды и умер.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: пеликан от 23 Сентября, 2008, 19:26:37
Весной,прочитав проруль-автомат,я решил,что это то,что нужно моему Простору.Смастерил сначала макет из пластиковых стеновых панелей внатуральную величену,для того,чтобы определится с координатами осей.Потом изготовил деревянно-фанерную коробку руля,а из стального коробчатого профиля-румпель.Сначала всё работало отлично,однако со временем покрытие щёк коробки и руля в местах трения,стали задираться и как бы залипать.Я вырезал из оцинковки 4 большие шайбы,установил их на ось вращения руля.Заедания исчезли.Работой руля я очень доволен - не зря пыхтеле  :) .К сожалению фоток не делал,а теперь я без фотоаппарата,т.к. он хлебнул воды и умер.К сожалению фоток не делал,а теперь я без фотоаппарата,т.к. он хлебнул воды и умер.  :'(
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: EMayd от 23 Сентября, 2008, 20:32:56
Все работает прекрасно и проверено в Канаде в этом году - http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=143
(http://www.ducky.com.ua/forum/files/img_2197_170.jpg)
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: djeksom от 14 Марта, 2009, 17:11:35
Я попробовал смастерить этот руль от Дотана. Не работает. Точнее работает когда хочет.
У меня появилось серьезное подозрение, что весь секрет спрятан в тоя части, в которую вставлен румпель- не зря же она такая массивная. может действительно там стоит этот секретный механизьм.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Los-Boobas от 14 Апреля, 2009, 23:01:41
Очень мне этот девайс понравился, в позапрошлый сезон, видел его на Ладоге вживую, на катамаране рижан, хвастались. Позже на контакт не вышли. Ценник объявляли - не понравился по естественным причинам.
И вот соорудил, наконец. Не автомат - полуавтомат, а всё удобно должно быть. Перо хорошо держится в двух позициях, средней (мелко) к сожалению нет. Одним движением переводится из одного положения в другое. Препятствие, пропущеное кинжальным швертом Волка :))), вреда рулёжке не нанесёт. Жду-недождусь проверки на воде. Ну, и от конструктивной критики не откажусь.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Алекс М560 от 15 Апреля, 2009, 01:03:15
А "одним движением" - это имеется в виду, манипулировать торчащей взад ручкой, обмотанной красным? Тогда не айс, ибо штатное место рулевого все одно покидать. А если уж подполз к рулю, то там уж ИМХО пофиг, веревочками его опускать\поднимать, или механикой. Вот если бы легким движением удлинителя румпеля можно было перо переводить в другое положение - вот это бы да...
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Los-Boobas от 15 Апреля, 2009, 08:55:33
Именно так. Согласен, для Тайфуна не подойдёт, но на Волке сидишь рядом, никуда особо ходить не надо. Не нравилась мне штатная резинка и щелевые стопоры, можно было бы заменить их на кулачковые и успокоиться, но  ""что выросло,то выросло"
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: djeksom от 18 Апреля, 2009, 21:57:50
А что, конструкция интересная.
Мне, например, чаще приходится поднимать перо чем опускать. А тут еще и фиксатор положения из пружин.
Имеет право на жизнь.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Los-Boobas от 02 Июля, 2009, 22:26:45
Спасибо, проверил конструкцию в разных условиях вплоть до ветра 10+, всё работает, получил то что хотел.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 28 Декабря, 2009, 20:51:52
С большим интересом прочитал все рассуждения по поводу руля.
«Шпиёна заслать» не надо и пытать тоже, расскажу все добровольно:
1.   Кинематическая схема руля без утайки показана на саите. Повторить ее можно, но затраты на ее достойную реализацию не окупаются. Если же сделать ее доморощенным способом, то качественной работы не жди.
2.   Вы правильно отметили о существовании мертвой точки. Теоретически она существует, однако практически даже при желании попасть в нее не возможно.
3.   Поднятие пера руля, равно как и опускание не представляет никаких затруднений, даже если руль находится под нагрузкой.
4.   Система позволяет использовать руль на мелководье в промежуточном положении, подняв румпель в верхнее положение и удерживая его.
5.   Можно использовать поперечину для одновременного манипулирования с обоими рулями. (смотри 2 и 3 видео http://www.dotan.com/russian/video/ )
Пожалуйста, вопросы…
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Олег Парамонов от 04 Февраля, 2010, 14:38:17
Вопрос.  Уважаемый Леонид! Интересует стоимость одного руля 25 серии под номером7, и возможность его приобретения в Москве в Марте месяце.
Заранее благодарен за ответ.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 04 Февраля, 2010, 16:29:28
Первые 10 рулей на этом форуме буду предложены по дистрибьюторской цене.
При условии, что все пользователи руля опишут свои впечатления.  :)
Стоимость одного руля 25 перо 7 - 290EUR + транспорт.
В поставку входит: рулевая коробка, перо стеклопластиковое, румпель  (длина по желанию).
Поставка из Риги. Обычно единичные отправки: почтой, EMS, DHL и т.д.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Никанор Воронежский от 04 Февраля, 2010, 19:09:44
Первые 10 рулей на этом форуме буду предложены по дистрибьюторской цене.
При условии, что все пользователи руля опишут свои впечатления.  :)
Стоимость одного руля 25 перо 7 - 290EUR + транспорт.
А что не 700EUR, а что не 2000, а что не хату за них отдать? >:(
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Nnnnnnn от 04 Февраля, 2010, 19:48:47
290 Евро за руль для гоночного катамарана в сборе - нормальная цена.
Посмотри цены на марстрёмовские рули для Торнадо и порадуйся, что можешь обойтись своими силами. ;)
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Los-Boobas от 04 Февраля, 2010, 20:14:46
Рулей изготовленных в заводских условиях, годных для наших катамаранов - очень немного. Этот мне кажется наиболее интересным. Высокая цена на фабричные рули заставит выше оценить собственный труд, если пойти единственно возможным альтернативным вариантом и изготовить руль самому. :)
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Никанор Воронежский от 04 Февраля, 2010, 20:27:17
Я считаю эту конструкцию не надёжной (тем более за эти евро) , крайне не надёжной . Сравнивая например мои коробки рулей и эти...мало того что мои коробки дюралевые, да у них ещё и сечение больше. И то одна треснула... А такие хлипкие, я бы максимум на швертбот. И то, не когда не забуду как пластмассовые петли на руле лопнули, я на этом лучике, два часа ночью на волнах болтался, пока не прибило...
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 04 Февраля, 2010, 21:02:23
На счет прочности попытаюсь развеять все сомнения. Посмотрите, какие энерговооруженные гоночные катамараны на таких рулях ходят во все мире (уже 15 лет). http://www.dotan.com/photo/

О ценах: стоит заглянуть в Price list на рули большинства мировых компаний, и вы убедитесь, что разница двойная. При этом надо учесть, что на выставке в Амстердаме рулевая система была признана лучшей. http://www.dotan.com/russian/competition/
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Цыган от 05 Февраля, 2010, 09:01:08
Вариант полуавтоматической рулевки из любого материала, но у меня из 10мм фанеры и дерева и почти даром .  За три навигации сменил только перо на больший размерчик.  В рабочее положение перо приводится резиновой оттяжкой,(на фото 2) схема как у детской рогатки - два конца на транце и петля на румпеле. Оставленый румпель всегда  возвращается в диаметральную плоскость.
Выбирается или травится  перо руля  на ходу  движением румпеля к себе или от себя.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Никанор Воронежский от 05 Февраля, 2010, 15:51:45
На счет прочности попытаюсь развеять все сомнения. Посмотрите, какие энерговооруженные гоночные катамараны на таких рулях ходят во все мире (уже 15 лет). http://www.dotan.com/photo/

О ценах: стоит заглянуть в Price list на рули большинства мировых компаний, и вы убедитесь, что разница двойная. При этом надо учесть, что на выставке в Амстердаме рулевая система была признана лучшей. http://www.dotan.com/russian/competition/

Озвучьте, или подскажите цену на перья. Коробка для моего катамарана слабая, а вот перья нужны. Надоело смолой мазюкаться и от стеклоткани чесаться...
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 05 Февраля, 2010, 19:19:27
Конечно, не проблема вам предложить только перья, но жаль. Цена за руль в комплекте настолько низкая для такого уровня качества всей системы в целом, что ей-богу не стоит их делить.

Коробка руля изготовлена из полиамида с 30-40% наполненностью стекловолокна. Для пример, корпуса профессионального электроинструмента “Bosch”,“ Makita” изготовлены из подобного материала. С небольшой разницей: толщина корпусов инструмента имеет 2-3мм, а коробка руля в опасном сечении около нижнего ушка имеет толщину 20 мм. (см. фото) Высокая прочность материала в сочетании с эластичностью для руля, это лучшее, что мы смогли найти.
•   Этот материал нельзя сравнивать с пластмассой на ушке «Луча».
•   Не лучшее решение использовать дюраль, т.к. этот материал хрупкий и не любит знакопеременные нагрузки.

Никанор, напишите мне основные параметры вашего катамарана (длина, ширина, вес , парусность, место установки руля).  leonid@dotan.com Попробуем вам что-нибудь подобрать.
Один из пользователей, не верящий в прочность, провел испытания (смотрите видео).
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 05 Февраля, 2010, 20:50:46
Конструкцию пера можно видеть на срезе.
Технология изготовления пера руля, основана на использовании высокого давления с одновременным тепловым ударом. Этот метод во много раз более эффективен, чем вакуумные технологии.
Внутри пера усиливающий лонжерон.
Профиль пера спроектирован на основе гидродинамического профиля NACA 0009.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Никанор Воронежский от 05 Февраля, 2010, 22:53:48


 с 30-40% наполненностью стекловолокна.
Это всё меняет... Тогда согласен, нормальная должна быть прочность. Я думал просто пластмасса...
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Никанор Воронежский от 05 Февраля, 2010, 23:06:25
http://www.dotan.com/adjustment/  Вот тут говориться о регулировки расстояния между проушинами. Какое оно в крайних положениях для 25-го руля? Или коробки одинаковые? Катамаран мой "торнадо".
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Евгений Коротких от 05 Февраля, 2010, 23:59:30
Прошу прощения за непонимание, но в чем такая необходимость, чтобы поднимать, опускать перо. Честно никогда такая проблема не существовала и навряд ли будет существовать. наши перья (Странников) прижимаются и в нижнем и верхнем положении с помощью резинового жгута. Отпихиваемся от берега рукой толкнул перо и  оно ушло в нижнее положение. Когда идем по мели оно "рисует"профиль дна, на глубине стоит вертикально. И поднимаем когда после когда въезжаем на берег.
уверен эта проблема возникла по причине давления техники над разумом
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: ГШ от 06 Февраля, 2010, 00:56:11
Хорошо иметь мощную команду которая с ходу  выволакивает Странника на берег!  :)
А вот как-то так получается частенько что носом судно на берегу, а кормой еще в воде. И волна поддает, хоть и небольшая. Ну не стоять же лодке упираясь пером в дно, никакое долго не выдержит. И по мели если песок еще ничего профиль рисовать, а по бульникам? Бац, бац - в печенках отдается.

Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Сергей М414 от 06 Февраля, 2010, 01:01:22
"...проблема возникла по причине давления техники над разумом"
  Проблема Евгений в нашем нищенском мышлении, в привычке выгадывать каждую копейку-не от хорошей жизни это! :-[ Стоит только перейти на другой финансовый уровень (если повезёт) и уже можно себе позволить красивую игрушку и сэкономить время на геморрой с изготовлением на коленках из случайных материалов. Искренне желаю всем нам (парусятникам) благополучия и достатка! :-* А руль я бы взял, но кусается собака! Хотя баллоны от Успенских и Мерк 3,3МL осилил! Поживём-увидим. ;)
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Евгений Коротких от 06 Февраля, 2010, 01:13:13
Хорошо иметь мощную команду которая с ходу  выволакивает Странника на берег!  :)

Нет таких команд. Я ходил постоянно по Азову с детьми. Было когда на навальной волне занесло весь катамаран. И выходили  в подобные (как на видео Борей) навальные волны много раз и ни разу не ломали перья. Постоянно Любимчик, Корсар ходя с семьями - он, она, дети.
Смысл в этой системе, что резинка "гибкая". Пэтому у нас постоянно есть "контакт с водой". И резинка крепится не к раме как у Бриза, а к рулевым коробкам. Не могу объснить - это надо видеть
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 06 Февраля, 2010, 01:15:25
Стоять на корме в положении “раком” дважды и заталкивать перо в воду… не удобно, но не смертельно. Однако если отходишь от берега в прибой... Тут уж не зевай…

Если дети на Оптимистах, тогда как!? (смотри http://optimist.dotan.com/russian/article/)
Тоже  «давления техники над разумом»?

Кстати на этом катамаране стоят рули системы “Дотан” уже 14 лет, ходят на Средиземном море каждую субботу “non stop” и до сих пор руль цел. Правда, лет 5 назад заказ кулису за 15 евро. Это все потери рулей при таких “профессиональных” отходах от берега.
После этого случая кулиса была усилена. Если раньше кулиса выдерживала разрывное усилие в 950кг, то теперь 1600кг.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Евгений Коротких от 06 Февраля, 2010, 01:19:27
  Проблема Евгений в нашем нищенском мышлении,

нет нет.  В данном случае это вопрос безопасности. Почему наши судна и не только наши (Одиссей, Авось) спокойно проходят навальную волну?  За 16 лет существования этой системы мы проще, надежней и безопасней не нашли.
Посмотрите еще раз видео и ЧУ 2009г и  2004.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Евгений Коротких от 06 Февраля, 2010, 01:22:50
Стоять на корме в положении “раком” дважды и заталкивать перо в воду

зачем дважды? На берегу откинул раз и выталкивай катамаран на воду.
И на фото яркий пример того почему мы делаем и рули и шверты поворотные - они всегда у нас работают. А здесь им надо выйти в мордовинд (?) на глубину и только после этого опустять шверты.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Евгений Коротких от 06 Февраля, 2010, 01:28:24
Не, ребята можете считать меня глупым, но я осознаю, что резинка это самый простой и эффективный автомат.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: ГШ от 06 Февраля, 2010, 08:43:55
Да не в том дело, никто не глупый, но и не "победа техники" - эти штучки тоже не дураки делают. Раз отработан хорошо узел работы рулевого с резинками, все делали сами, продумали, работает, все довольны - и слава богу. тут же тоже много своих факторов - где какие плечи рычагов, сами перья, сами резинки. 
Мне вот на Ветре - не удалось с резинкой. Двойной жгут, натянут уже так что поднимать тяжело и неудобно, а перо на ходу если разгон поднимается! С обычной тянущейся веревочкой через блок, длина пара метров - оказалось хорошо.
А на ФГ - штатная коробка вообще не держала перо руля от подъема (описал в самом начале своей темы про ФГ), только если давить на румпальник вверх-назад.  Когда наехал на мель или трос сети, опустить можно но не все время же так держать. А усилия - какие там резинки к черту, на ходу приподнявшееся перо так зажато в коробке что ого.  Опять же веревка, с блочками - приспособил, стало нормально.   
Всякому варианту место найдется.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: piton45 от 06 Февраля, 2010, 11:22:34
Дядьки, что же вы рубитесь насмерть как гладиаторы?

Прикол руля от Дотана в том, что его не нужно пихать и толкать руками. Все действия осуществляется только румпальником.
Если вы почитаете внимательно эту тему, то увидите, что Дотановские рули имеют среднее положение, при котором руль работает как руль, но дно не задевает ...

Так, что все наезды на эту систему просто не в тему.

Если вы привыкли дергать за веревочки, или руками перо руля настраивать, то флаг вам в руки! Делайте так, как вам нравится ...
А главное читайте внимательно. Леонид описал все свои конструкции достаточно подробно.

Что касается цены в 300 баксов ... Ну при европейских зарплатах это как нам прикупить тортик за 1000 к ужину ... Дороговато, но на день рождения вполне покатит.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Евгений Коротких от 06 Февраля, 2010, 13:14:47

А главное читайте внимательно. Леонид описал все свои конструкции достаточно подробно.


Признаю, не в теме я   :)
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Nnnnnnn от 06 Февраля, 2010, 17:59:53
Что касается цены в 300 баксов ... Ну при европейских зарплатах это как нам прикупить тортик за 1000 к ужину ... Дороговато, но на день рождения вполне покатит.
Чтой то я сомневаюсь, что у тебя такая маленькая зарплата, что для тебя тортик за 1000 так же дорого как руль за 300 евро для среднего немца  :P

P.S. средняя з/плата в Германии в районе 3 килоевро.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 06 Февраля, 2010, 21:28:01
http://www.dotan.com/adjustment/  Вот тут говориться о регулировки расстояния между проушинами. Какое оно в крайних положениях для 25-го руля? Или коробки одинаковые? Катамаран мой "торнадо".
В коробке руля предусмотрена возможность регулирования расстояния между ушками. Верхнее ушко, установленное в рельсе коробки руля, перемещается вдоль него, и закрепляется в нужном положении четырьмя шурупами.
На этой странице http://www.dotan.com/russian/rudder_25/ указаны размеры установки “ушка 25”. Недавно мы выпустили вариант усиленного ушка. На фотографиях показаны предельные установочные размеры. Возможны промежуточные варианты установки ушка с шагом 10мм.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 06 Февраля, 2010, 23:03:55
За "бугром" за 300 евров не купят. Или купят по-пьяни.
Не-а, за 300 евр. не купят.
В России купят, т.к. мы не можем считать деньги. Душа широкая! 8)
Ошибаетесь! «Душа широкая» купила примерно 0,01% от всех проданных рулевых систем. На счет скандинавов вы правы, заказов не много, но больше, чем из России.
За 2009 год получили государственную премию за экспорт (см. сертификат за 2009 год  http://www.dotan.com/competition/ ) Правда, в 2009 году только 22 страны, как-никак кризис ощущается.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Los-Boobas от 09 Февраля, 2010, 23:39:54
Ну, кто на Ладогу этим летом заглянет - свистите. Посмотрите на это чудо в работе применительно к  Тайфуну, правда размер мне достался - самый большой, впору вместо шверта использовать. :)
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Бортмеханик от 10 Февраля, 2010, 17:26:10
Работой руля я очень доволен - не зря пыхтеле  :)
Подтверждаю, работает. Видел вживую на КК и КТ.
Повторить своими силами вполне возможно, ничего особо хитрого там нет.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 02 Июня, 2010, 11:59:57
Вариант полуавтоматической рулевки из любого материала, но у меня из 10мм фанеры и дерева и почти даром .  За три навигации сменил только перо на больший размерчик.  В рабочее положение перо приводится резиновой оттяжкой,(на фото 2) схема как у детской рогатки - два конца на транце и петля на румпеле. Оставленый румпель всегда  возвращается в диаметральную плоскость.
Выбирается или травится  перо руля  на ходу  движением румпеля к себе или от себя.
Вот уж действительно истина не в вине(алкоголе),а в простоте.Думал,думал как новый руль смастерить,но проще и надежней вряд ли что можно изобрести.Из люминя, вечная наверно получится конструкция и в ДП сам возвращается. :)
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: DAV от 24 Мая, 2012, 14:40:02
На счет прочности попытаюсь развеять все сомнения. Посмотрите, какие энерговооруженные гоночные катамараны на таких рулях ходят во все мире (уже 15 лет). http://www.dotan.com/photo/
не могу не похвалить купленный руль ДОТАН (http://www.dotan.com/?lang=ru), отличное приобретение, не жалко потраченных денег, очень порадовала система автоматического подъёма и полуавтоматического опускания руля!
испытал на прошедшем ЧМ (http://parusa.narod.ru/race/2012/cherkasy/index.htm) в Черкассах, отлично себя зарекомендовал - в сильный ветер потерял шверт (срезало карданное крепление), вся нагрузка легла на руль и он выдержал.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Димон-Димон от 24 Мая, 2012, 16:55:39
Где и почем ? на Украине?
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: piton45 от 24 Мая, 2012, 18:35:21
Где: В Латвии http://www.dotan.com/russian/about/
Почем:
Если кому интересно, цена следующая:
комплект двух рулей 650 евро,
доставка в Москву 50 евро.

Неуж-то так лениво почитать тему с начала? :)

О! Даже нашлось вот такое! :)
Первые 10 рулей на этом форуме буду предложены по дистрибьюторской цене.
При условии, что все пользователи руля опишут свои впечатления.  :)
Стоимость одного руля 25 перо 7 - 290EUR + транспорт.
В поставку входит: рулевая коробка, перо стеклопластиковое, румпель  (длина по желанию).
Поставка из Риги. Обычно единичные отправки: почтой, EMS, DHL и т.д.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: samsail от 28 Февраля, 2013, 01:24:51
я сделал руль по системе dotan работает отлично. Перо фенера, коробка алюминий. Мертвую точку перо проходит по инерции. И больше в этом ни какие элементы не участвуют.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: samsail от 12 Марта, 2013, 21:38:27
вот руль автомат по дотан
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: samsail от 12 Марта, 2013, 21:42:10
другое положение
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: DAV от 12 Марта, 2013, 21:56:33
я сделал руль по системе dotan работает отлично. Перо фенера, коробка алюминий. Мертвую точку перо проходит по инерции. И больше в этом ни какие элементы не участвуют.
будет серийное производство?
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: samsail от 12 Марта, 2013, 22:00:05
чтоль понравились? если только мелкосерийное
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: DAV от 12 Марта, 2013, 22:07:16
чтоль понравились? если только мелкосерийное
у меня Дотановский руль, и я им очень доволен
интересна цена, его аналога, Российского производства?
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: samsail от 12 Марта, 2013, 22:28:37
ну никакая для себя любимого делал, а материалы? да в гараже валялись. Если на заказ то надо подумать. С уважением виктор. Кстати тоже очень доволен. От препятствия поднимается сам и тоже почти на три буквы РУЛЬ. Вместо полиуретановой вставки просто пружина которая прижимает рычаг к подшипнику.        У приятеля видел шверт из какого то очень легкого тропического дерева, продают для полок в баню, обклеяный стекломатом на поли эфирной смоле (у меня стеклотканью). Так выглядит очень позитивно и легкий. Дело в том что стекломат в смоле прозрачен и вся текстура дерева напоказ.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Иваныч от 12 Марта, 2013, 22:56:38
samsail, можно описать подробней конструкцию механизма?
И примерное количество денежных знаков, за которые Вы могли-бы сделать "такой-же, только лучше" (обычно второй всегда получается лучше :))
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: samsail от 12 Марта, 2013, 23:24:10
Механизм описан на сайте www.dotan.com   А первый экземпляр опробыван но не окрашен. пока шпатлевка и эпоксидный грунт. А так даже тренеры по яхтингу делали палец вверх. Над эквивалентом труда надо подумать. А выглядит вот так.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Snick от 28 Марта, 2013, 12:40:19
Механизм описан...
Кинематика по  этой схеме (http://www.youtube.com/watch?v=4XJ5oaAgkis) работает? Или что то еще присутствует?
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: piton45 от 28 Марта, 2013, 16:03:25
Да.
Только для удобства добавлены всякие детальки, в некотором количестве. В осносном, что бы зафиксировать румпель в нижнем положении, более надежно
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: samsail от 28 Марта, 2013, 17:48:46
Да.
Только для удобства добавлены всякие детальки, в некотором количестве. В осносном, что бы зафиксировать румпель в нижнем положении, более надежно
рычаг служит для фиксации 2 положениях. Прижимает рычаг к подшипнику полиуретановая пластинка. я поставил пружину на растяжение с обратной стороны. Нет там ни корнеплода надо только оси вращения на коробке правильно расположить.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: samsail от 20 Апреля, 2013, 09:07:53
румпели загнуты на 50мм внутрь для того что бы рули имели разные радиусы поворота.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Alexei от 01 Января, 2014, 15:38:37
Довелось пощупать сие творение.
Впечатления - сделано очень качественно. Балер очень легкий.
Заочно казалось что конструкция хлипковата, но подержав в руках мнение изменилось.
Перо больше заточено на долговечность, чем на спортивность.
Приложив Дотановское перо к своему, выяснил, что площадь отличается процентов на 10.
(заочно думал что на 50)
Даже захотелось сделать матрицу под балер, но без подъема.
Примерил на свою кницу. Становится без каких либо переделок.
(красное перо лежит задом на перед)
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: zamet от 01 Января, 2014, 17:24:41
На катамаранах Alpiro принцып системы дотана стоит с первых молелей .
Правда я ее немного упростил. На первых экземплярах ось вращения рулевой коробки
была выполнена из прутка н\ж стали диаметром 8мм. В одной из гонок по Азову ее срезало как ножом.
Сейчас стоит ось диаметром 12мм и не по всей длинне, а только на линну ответной части петли.
Длинные оси гнутся. Эта схема работает надежно. Фиксация положения румпеля происходит за счет
резинового ролика. Упругости резинового ролика вполне достаточно чтобы удерживать румпель.
А самое главное при попадании пера руля на припятствие, ролик дает возможность отыграть рулю.
В нижней части боковых пластин коробки есть винт с гайкой. При помощи этого винта можно свести
пластины коробки до самого пера руля. Это дает возможность убрать негативные колебания пера руля в коробке.
Если кому надо могу выложить фотографии самой коробки и деталей.
Просто после встречи нового года лень идти за ними.
Надеюсь скриншоты позволят иметь представление о принцыпе работы и деталях коробки.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Alexei от 01 Января, 2014, 23:23:22
На катамаранах Alpiro принцып системы дотана стоит с первых молелей .
Сколько весит коробка с румпелем?
Имеет ли смысл городить балер из угля.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: zamet от 02 Января, 2014, 02:41:10
Алексей коробку с рулем я не взвешивал, поэтому точно сказать сколько весит сейчас не могу.
Проблема наших книц под крепеж коробки заключается в том, что у нас сильно маленькое расстояние мужду петлями.
Отсюда большие нагрузки на кницу, по этой причине ее приходится делать с большим запасом прочночти.
В предложенном тобой варианте есть несколько проблем (я уже это походил). Делать глубокий вырез между
петлями коробки не стоит. При повороте руля вокруг оси вращения сильно " выгрызается"боковая плоскость руля
в местах контакта. Да и прийдется сильно усиливать места крепления петель коробки.
Укорачивать высоту коробки в угоду современным тенденциям тоже не стоит. Чем больше площадь контакта
плоскости руля с коробкой, тем надежнее узел. Передвигая нижнюю петлю вдоль передней коромки коробки, можно подгогнать петлю под люое место крепления.
Делать узел неразборным с кницей я думаю тоже не стоит.
Жизнь показывает, что есть масса случаев когда надо снять коробку или перо руля. А в твоем случае без полной разборки
катамарана этого не сделать. Что касается угля надо считать на сколько это финансово оправдано.
Может есть смысл комплектовать свои катамараны непосредственно закупая готовые коробки у дотан http://www.dotan.com/russian/product/
Помощь в приобретении этих коробок могу оказать. Цена производителя + доставка.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Alexei от 02 Января, 2014, 03:38:31
Помощь в приобретении этих коробок могу оказать. Цена производителя + доставка.
цена-168 эвро за коробку ??? Мы еще немножко не в той стране живем.
2 коробки=стоимость матрицы
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Alexei от 02 Января, 2014, 03:58:43
Что касается угля надо считать на сколько это финансово оправдано.
Это рубленное волокно или угольный компаунд+смола. Ничего финансового там нет.
http://huatian888.en.made-in-china.com/product/HbcJyunPhspo/China-Carbon-Fiber-Chopped-Strands.html
http://huatian888.en.made-in-china.com/product/lMhJVefChNYm/China-Milled-Carbon-Fiber-Black.html
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 02 Января, 2014, 14:31:16
Что касается угля надо считать на сколько это финансово оправдано.
Это рубленное волокно или угольный компаунд+смола. Ничего финансового там нет.
http://huatian888.en.made-in-china.com/product/HbcJyunPhspo/China-Carbon-Fiber-Chopped-Strands.html
http://huatian888.en.made-in-china.com/product/lMhJVefChNYm/China-Milled-Carbon-Fiber-Black.html

Не все так просто. Проходили мы этот этап. Первые коробки рулей были сделаны из направленных волокон угля + наполнитель из рубленного. К сожалению процесс трудоемкий, но самое паршивое, конструкция выдерживала только один год.  Знакопеременные нагрузки делали свое дело очень быстро.

Мы решили эту проблему на перьях рулей. Главное обеспечить «срастание» между каждым волокном угля, слоем стекловолокна и т.д. Для этой цели создается давление около 20 ат с одновременным термическим «ударом». Это не простой технологический процесс, который обеспечивает долговечность многослойной конструкции. Так, например, за 18 лет ни одного сломанного пера руля.

Коробку руля гораздо проще, дешевле, точнее, качественнее и т.д. производить на термопласт автоматах. НО … стоимость 20 пресс-форм … не буду озвучивать, дабы не шокировать публику.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Alexei от 02 Января, 2014, 14:50:16
Матрицы нас не пугают :) L-1300мм.
http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=10639.0;attach=65003;image
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 02 Января, 2014, 15:21:08
Матрицы нас не пугают :) L-1300мм.
http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=10639.0;attach=65003;image

Убедительно! Матрица выглядит очень хорошо. Я так понимаю материал алюминий. И сколько стоит эта красавица (хоты бы ориентировочно dotan@dotan.com)? Можно подумать о заказе у Вас матриц под наши коробки рулей.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Alexei от 03 Января, 2014, 14:11:34
Убедительно! Матрица выглядит очень хорошо. Я так понимаю материал алюминий. И сколько стоит эта красавица (хоты бы ориентировочно dotan@dotan.com)? Можно подумать о заказе у Вас матриц под наши коробки рулей.
    Спасибо. Мы старались. Эта красавица обошлась в районе 2 тыс. американских. На первый взгляд дорого, но за "вечную" матрицу - это ерунда.
http://www.youtube.com/watch?v=Vbma6rbgaT4&feature=youtu.be
И деньги пришлось отдавать только по причине собственной лени. (услуги фрезера 80 грн. в час + стоимость дюраля д16т 25 мм.)
Есть свой почти доделанный чпу фрезер с рабочим полем 1,5х0,8 м.
    Можно подумать и над матрицами.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: HARVEST от 13 Июля, 2014, 14:57:18
http://www.dotan.com/adjustment/  Вот тут говориться о регулировки расстояния между проушинами. Какое оно в крайних положениях для 25-го руля? Или коробки одинаковые? Катамаран мой "торнадо".
В коробке руля предусмотрена возможность регулирования расстояния между ушками. Верхнее ушко, установленное в рельсе коробки руля, перемещается вдоль него, и закрепляется в нужном положении четырьмя шурупами.
На этой странице http://www.dotan.com/russian/rudder_25/ указаны размеры установки “ушка 25”. Недавно мы выпустили вариант усиленного ушка. На фотографиях показаны предельные установочные размеры. Возможны промежуточные варианты установки ушка с шагом 10мм.

Хочу такие рули! Написал в личку!
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: fnr2000 от 18 Сентября, 2018, 15:16:36
Скажите кто сам делал такой руль, хочу себе такой, можно ли самому сделать автомат руль ?!
Заранее спасибо.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 18 Сентября, 2018, 16:23:38
Не сомневаюсь, что самостоятельно можно сделать руль системы Dotan.
Только надо оценить затраты и полученный результат сравнить с оригиналом.

Руль для катамарана Торнадо (вся инфо здесь): https://www.dotan.com/ru/magazin/ruli-dlya-shvertbotov-i-katamaranov/ruly-25/44-ruly-25-pero-1

P.S. Заранее могу сказать, чтобы результат был бы сопоставим, нужно инвестировать пару лет труда и 0,5 млн. долларов.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: MakE от 18 Сентября, 2018, 16:47:40
Стоит такой руль уже лет пять.
Доволен.
Как им обзавёлся — сомнения вызвала коробка. Показалось, что в ней слишком мало материала, чтобы она ходила долго.
Но жизнь показала, что решение хорошее.
Сделать что-то похожее самому, конечно, можно.
Гораздо сложнее угадать с размерами, габаритами и другими техническими деталями, чтобы изделие получилось не просто рабочее, но и износостойкое.
Если вы готовы к работе над ошибками — то флаг вам в руки ;)
Если вы думаете сами собрать такой руль по экономическим соображениям — вы, скорее всего, заблуждаетесь.
Скорее всего вам придётся изготовить нескольно ( если не десятков ) прототипов при отработке процесса изготовления.
Но, может быть, вам это и нужно?
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Laquardamak от 18 Сентября, 2018, 16:49:45
...нужно инвестировать пару лет труда и 0,5 млн. долларов.
А samsail в курсе?
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: MakE от 18 Сентября, 2018, 17:06:07
У него коробка люминиевая. Как она во времени? Не загнулась?
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: fnr2000 от 19 Сентября, 2018, 18:43:43
купить сразу два руля на катамаран дороговато...
поэтому буду  изобретать...
Ели у кого есть наработки или может фото или видео как  и что, буду признателен...
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 19 Сентября, 2018, 19:26:55
Начиная с 01.10.2018 будет скидка 15%.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 19 Сентября, 2018, 21:10:06
Скидка для Российских яхтсменов и поэтому на сайте отражена не будет.
Обращайтесь на прямую, на e-mail: leonid@dotan.com
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: samsail от 19 Сентября, 2018, 21:25:07
В курсе, воще не хрена ни чего не загнулось. перья укоротил длинноваты были. Ща в самый раз. а сделать ....ня кусок ляминя и чуток поскрести затылок.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: samsail от 19 Сентября, 2018, 21:33:11
Насчет двух лет и прочих инвестиций перед поездкой и первым спуском на Селигер полный цейтнот, правда перья уже были, а коробок за неделю до поездки еще не было. А потом как попы говорят чудесным образом усе образовалось. Так что... :)
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: samsail от 19 Сентября, 2018, 21:38:14
 ;DА за пол м. баксов я осчастливлю дотаном усю рассею верхние и нижние штаты и может еще останется чуток Ньянме. ;D
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Alexei от 19 Сентября, 2018, 23:13:20
;DА за пол м. баксов я осчастливлю дотаном усю рассею верхние и нижние штаты и может еще останется чуток Ньянме. ;D
  Да ну! Осталось дело за малым  ;D 495 000
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Павел Ю. от 20 Сентября, 2018, 11:06:33
тоже заколхозил себе такую систему. на воде перо руля сразу тонуть не хочет - чтобы опустить нужно энергичное движение, но после пары раз приноровился, зато поднять не проблема.  чтобы в поднятом положении фиксировалось и не падало перо - веревочка с карабином от конца румпеля и до палубы.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: fnr2000 от 20 Сентября, 2018, 15:41:07
так что там есть у кого дотан ? Разобрать пофоткать с линейкой или штангелем вариант?!)
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Pu®Ген от 20 Сентября, 2018, 15:46:56
так что там есть у кого дотан ? Разобрать пофоткать с линейкой или штангелем вариант?!)
Они и сами не особо скрывают устройство https://www.dotan.com/ru/osobennosti-rulya/konstrukciya-rulya
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Laquardamak от 20 Сентября, 2018, 16:02:58
Они и сами не особо скрывают устройство https://www.dotan.com/ru/osobennosti-rulya/konstrukciya-rulya
А какой смысл что-то скрывать? Воспроизвести для себя - пожалуйста, а коммерческое тиражирование запатентованной конструкции - воровство по определению.
Только достоинства самой конструкции далеко не бесспорные.
Поднятое параллельно воде перо защищено от воздействия дна водоёма, но сразу становится вдвойне уязвимым от прибойной волны и берега.
А на 180° "Dotan" перо не поднимает   :'(
И чем больше мелких взаимодействующих деталек, тем вероятнее выход из строя.
Чем более зависит устройство от тонкой настройки, тем вероятнее отказ.
Короче, баловство - этот ваш дотан.
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 20 Сентября, 2018, 20:19:12
, но сразу становится вдвойне уязвимым от прибойной волны и берега.
Удивительно, даже для меня, что рули Dotan выдержали такие условия морского прибоя!
https://www.dotan.com/ru/galereya/foto-galereya/5-catamaran-hobie-cat
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: Леонид от 20 Сентября, 2018, 20:34:18
Еще одна не маловажная деталь: фото выхода в море катамарана Hobie Cat была сделана в 2005 году на Средиземном море. Так вот – рули живы по сей день!!!
Название: Re: Руль автомат.
Отправлено: samsail от 20 Сентября, 2018, 22:32:33
коллеги   пользуюсь рулями 5 лет - нет претензий , более того в горизонтальном положении продолжаю рулить при подходе к берегу.