Под гиком

Корабли => Швертботы => Тема начата: illiario от 13 Июня, 2007, 13:47:52

Название: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: illiario от 13 Июня, 2007, 13:47:52
Привет всем!

Ломаю себе голову вот над какой задачей.
Есть катамаран "Альбатрос", но собирается долго... Т.е. если дня на три-четыре, неделю, то все шикарно, однозначно за катамаран. С ним все ясно.

Сейчас мне хочется вот чего. С дачи кинул лодку на крышу машины, приехал на берег, спустил, поставил паруса/мачту (все один) - и кататься. На самом деле времени будет часа 4-5.  :( Ну может, чуть больше.

Что посоветуете в этом случае? Я так понимаю, что "Меву" можно попробовать до конца не разбирать. И как раз таки перевозить на крыше. Так? Есть ли еще альтернативы?

Сёрф не подходит - хочется ходить вдвоем, втроем (жена, ребенок).
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Утлюк от 26 Февраля, 2008, 15:41:43
Таймень 2.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Синявин Иван от 26 Февраля, 2008, 17:25:49
А чего это у байдарки по бортам? Прост интересно!!! :)
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Синявин Иван от 26 Февраля, 2008, 17:30:16
http://parusa.narod.ru/bib/papers/2008/ivantver/part1.htm

Сходи туда. Как раз об этом все написано.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: EMayd от 26 Февраля, 2008, 18:50:31
Бери Даки-13

25 минут полная сборка в одиночку с нуля.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Птичковод от 26 Февраля, 2008, 18:54:02
Даки-15 при получасе сборке много интереснее 13-го по всем параметрам, кроме цены.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: EMayd от 26 Февраля, 2008, 19:14:38
13 можно не разбирая платформу и поплавки, тоько  отсоединив и разобрав мачту, перевезти на багажнике на крыше
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Птичковод от 27 Февраля, 2008, 11:33:55
Точно так же можно перевозить Ветер, который шире и 13-го, и 15-го. Что регулярно на своей Джете делает наш питерский коллега Андрей Ланцов. Правда баллоны он всё же снимает т.к. на Ветре это делается не разбирая раму. Думаю, что кинуть на крышу 15-й не проблема. Хотя при времени сборки в 30 минут... Стоит ли? Особенно, если перевозим на относительно большое расстояние. У нас далеко не Гармания. Когда авто попадает на трассе под ливень оно почему-то не моется, а пачкается 8)
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Утлюк от 02 Марта, 2008, 13:00:19
А чего это у байдарки по бортам? Прост интересно!!! :)
По бокам у байдарки бутыли из-под воды (6 литров х 8), по 4 на каждой стороне. Закреплены на деревянных рамках скотчем. Рамки, в свою очередь, снова же скотчем, крепятся к поперечным трубам, образующим каркас. На каркасе сделан "насест", по которому можно перемещать "тяжесть  тела" для откренивания. Иногда приходилось "сидеть" почти за байдаркой (за фальшбортом точно). Управление штатными педалями. На ходу, бутыли (поплавки) находятся над водой (10-20см). При возникновении крена не дают ему далее увеличиваться. На "насесте" имеются утки для фиксации шкота.
Хранится всё в собранном виде. Для транспортировки использую разборную тележку (если водоём в пределах 1 км). Перевозка на багажнике на более дальние расстояния, не проблема, но тогда, конечно же, всё упаковывается в багажник автомобиля.
Палатка, еда, и прочая утварь для коротких походов (от 2-х дней до недели, на двоих) размещается в гермиках. Для покатушек и того проще, один "подручный" контейнер для электроники и сигарет, а пиво и воду "насыпью" в байдарку.
Длина поперечных труб - 150см. Можно и больше, но ухудшается проходимость в узостях. Если использовать бутыли 10 литров (8 х 10, по четыре на борт) то утопить судно даже с грузом вряд ли  удастся. Но длина поплавка вырастет. Бутыли желательно немного поддуть (уксус с содой или холод).
 На переднюю трубу каркаса крепится подъемный шверц. Жалко, что только с одной стороны, но два будет уже "занадто". Угол установки шверца к потоку можно регулировать в пределах +/- 5-7 градусов.
Вопросы по мылу lewat@mail.ru
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Утлюк от 02 Марта, 2008, 13:06:52
Так выглядит вышеописанное устройство:
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Harry от 06 Марта, 2008, 22:42:34
В одиночку, правда, не погрузишь  :(
зато втроем запросто  :P
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: piton45 от 07 Марта, 2008, 13:56:04
... особо порадовала длиннобазовая Нива, с шестистоечным багажником ;)
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Никанор Воронежский от 15 Апреля, 2008, 11:08:35
Чегото дети на фото испуганые! Что Harry парусами форсуеш?!
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Валентин М717 от 19 Апреля, 2008, 17:11:49
Я для этих целей использую как раз Меву. Из минусов одному ее достаточно сложно на багажник закидывать и втроем нам на ней тесновато.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Harry от 22 Апреля, 2008, 16:33:01
Чегото дети на фото испуганые! Что Harry парусами форсуеш?!
Просто одежда еще не просохла после того как паруса в речке полоскали :)
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: CB от 23 Апреля, 2008, 15:03:43
... особо порадовала длиннобазовая Нива, с шестистоечным багажником ;)
Такой багажник и на короткую помещается, я долгое время его использовал.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Harry от 23 Апреля, 2008, 18:31:02
Лодка пользовалась не только для однодневных походов
http://karbas.narod.ru/Travel/travel.htm
А тут http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=2325&hl= можно посмотреть как она придумывалась и строилась
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Утлюк от 28 Апреля, 2008, 14:21:09
Открытие сезона 2008. Покатушки на озере.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Метафизик от 12 Мая, 2009, 19:28:18
Вот вариант, как раз продаю его,объява в барахолке.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: АндрейЦ от 12 Мая, 2009, 19:36:20
По всем описанным параметрам подходит моя М-139. 4.5 на 1.5 лодка поместится на багажнике. Вдвоем её на багажник кинуть можно. Я бы кинул и один методом "надвига". Ссылка http://triton-ltd.ru/ru/products/catamaranssail/M139. На верхних фотках я......Лодку продаю. Обьява в барахолке....
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Берлиоз от 16 Сентября, 2014, 16:14:11
http://yandex.ru/yandsearch?lr=11475&text=open+bic      идеальный вариант. Вся сборка-5 мин. "Снял-воткнул-поплыл". Или пляжный швертбот. Ну, стоит он... немеренно.  А вот если из экструдированного полистирола, самому?
У меня-то самодел швертбот из фанеры -2,6м. Погрузка-45мин, спуск, оснащение-45мин, потом в обратном порядке, плюс дорога-1,5-2 часа. Если на 3-4 часа ехать походить-5 часов уходит на вспом., на дорогу... Почти не реально... А хотелось бы, как и вам, чтобы готовность велосипеда.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: solodun от 16 Сентября, 2014, 22:20:00
Вот http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12738.0
Проще и дешевле некуда
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Утлюк от 20 Сентября, 2014, 14:26:08
Легко и просто:  ;D
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 21 Сентября, 2014, 19:06:51
И что шверт от уголков не отламывает ???? Или вы еще не пробовали .
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Утлюк от 21 Сентября, 2014, 21:46:49
Пробовал, не отламывает.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Sevod от 22 Сентября, 2014, 13:18:07
А как против ветра ходит?
Я на подобной рыбачил когда то, в заливах волги. Нос очень высокий был. Как то ветерок поймал, так пока от рыбы крючок от цеплял, летел по ветру не хуже чем с парусом. Потом минут 20 назад выгребал.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Дед от 22 Сентября, 2014, 23:57:44
Очень хочется посмотреть, как он туда с глубины более,чем по колено влезать будет ;D и потом в лоуже попом сидеть... 8)
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Sevod от 23 Сентября, 2014, 14:44:42
Очень хочется посмотреть, как он туда с глубины более,чем по колено влезать будет ;D и потом в лоуже попом сидеть... 8)
Да не, там с этим все нормально. Сначала поперек садишься и сушишься. Заодно так и откренивать можно.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Дед от 23 Сентября, 2014, 14:55:26
А что у него вообще с мачтой?
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Утлюк от 01 Октября, 2014, 14:58:29
Вчерась вышел на этой посудине на воду.
Итого:
1. "А как против ветра ходит?" Таки ходит. Не скажу, что уж больно круто. Если честно, то не было возможности записать трек, но отходя от берега (ветер дул примерно под 45 к нему), туда же, и без каких-либо проблем возвращался, предварительно поболтавшись на рейде туда-сюда.
2.  "... с глубины более,чем по колено влезать....". Влезал-вылезал исключительно с берега, под которым глубина как раз на длину шверта. По поводу мокрой попы в этот раз было. Но только по причине обширной программы испытаний, предусматривавшей различные манипуляции с парусом, как то - отвязать-привязать в галсовом углу и т.п. Поэтому иногда бросал его в воду. Ну а далее - капельки по парусу стекают в лодку. Попа не попа, но джинсы на коленках промокли. Хотя этого можно было легко не допустить одев бахилы, которые предусмотрительно были взяты с собой. Однако лень.
3. Отхренивать эту посудину не надо совсем. Парус маленький, кренить там при 4-6 м/сек нечему, поэтому программа испытаний в части "безмоментности" клешни не выполнена.
4. Мачты нет. Галсовый угол за ручку в носу лодки, поперечную рею в борт (там для этого есть удобная уключина). Шкот в руку и вперёд, подёргивая иногда за тяги руля.

По лодке.
Прошедшим летом запаковал её в чемодан и увез в очередную поездку на северный берег Средиземного моря. Хотя всё было готово для парусного варианта, взял только весла. Один раз после приезда накачал и хранил подвешенной под деревянной платформой отеля. Вот там, путешествуя по акватории от острова к острову, от пляжа к пляжу, попривык к лодке. Понял, что в ней можно не только лёжа на спине, но и на коленках, да и кое-как перемещаться внутри этого надувастика.  За пару недель обрёл устойчивый навык "невываливания".
Парус.
Как уже отмечалось выше - маловат, хотя это облегчает манипуляции с ним, позволяя отказаться от какого-либо дополнительного такелажа установки паруса в нужном положении. Хотелось опробовать клешню в деле, проштудировав прекрасный и уникальный материал от Андрея Дубовского по лодке "Викинг"  с клешнёй краба.
В варианте установки - галсовый угол в носу, рея в уключину, как на фото, идет в бейдевинд. Фордевинд понятно - всё вверх и держи за "вожжи", хотя и там возможны варианты (поворот вокруг оси симметрии и некоторый наклон рогами к носу). Но интерес всё же представляли иные положения установки паруса, при различных пузах, регулируемых перемещением точки крепления одного из гиков по рее, а также различных положениях галсового угла. Особенно интересовал вариант строго вертикальной установки (рогами вверх), и смена галса в этом положении. Испытания укрепили уверенность в том, что пора ехать в магазин за алюминиевыми гиками чтобы по весне опробовать "рога"  на своей пластиковой Лагуне. Тем более, что уже просматривается простая и надежная схема рифления клешни, что очень важно при размерах гиков 3,5-4 метра и более.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 01 Октября, 2014, 15:45:08
Не совсем понимаю как работает этот парус но я бы эту так называемую мачту зкрепил бы в корме что бы парус ходил на любой борт а от заваливания мачты в бок натянул бы ванты которые можно по очередно раслаблять смотря каким галсом идешь, так просто свистопляски с парусом меньше .
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Дед от 01 Октября, 2014, 15:55:23
Т.е. вы при каждой перемене галса - "вытыкаете" "мачту" из одной уключины , и втыкаете в другую?
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Утлюк от 01 Октября, 2014, 16:21:11
Т.е. вы при каждой перемене галса - "вытыкаете" "мачту" из одной уключины , и втыкаете в другую?
Точно так. Уключина работает как ограничитель/упор для реи. Смена галса это поворот паруса по оси симметрии до "втыкания" другого конца реи в другую уключину. А для фиксации подобного паруса в нужном положении в его взрослой версии, существует Т-образная мачта с качающейся верхней перекладиной. Есть вариант (у того же Андрея) когда качается не только перекладина-рея, но и сама мачта.   http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8892.0;all
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: илппп от 04 Октября, 2014, 20:17:10
Посмотрел Оpen bic , видео и проч. Легкая глиссирующая лодка , блин сильно зацепило, то что надо для погонять на выходных.- Как доска парусная. ???
Много мыслей.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: илппп от 04 Октября, 2014, 21:41:46
Еще TIWAL 3.2 вдохновляет. Видится нечто среднее между Open bic и TIWAL 3.2 . ;)
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Дед от 04 Октября, 2014, 21:54:28
 где-то я такое видел...   Примерно такой парус делал на  байду, только крепился за угол за трёхстепенной кардан....
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Утлюк от 06 Октября, 2014, 16:34:47
.....трёхстепенной кардан....
Вот такой кардан готовится для старшего брата:
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 09 Октября, 2014, 21:01:28
Во у америкосов, что строят и потом еще гоняют на них http://www.pdracer.com/hull-config/cabin/
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Veter от 10 Октября, 2014, 00:36:32
Вот! А вы Парадокс называли коробкой для обуви. Хотя даже здесь №397 уже почти джонка
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Никанор Воронежский от 31 Января, 2015, 13:37:35
Просто удивляют предложения каких то заведомо ущербных надувнушек, и прочих аппаратов. С заведомо "утюговыми" ходовыми качествами. По мне, дак для однодневных покатушек нет лучше луча. Это и простота сборки, и простота управления, и непотопляемость. И потрясающая всепогодность, да еще и отличные ходовые характеристики. http://www.youtube.com/watch?v=929L425gYxA
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Дед от 31 Января, 2015, 22:58:35
Просто удивляют предложения каких то заведомо ущербных надувнушек, и прочих аппаратов. С заведомо "утюговыми" ходовыми качествами. По мне, дак для однодневных покатушек нет лучше луча. Это и простота сборки, и простота управления, и непотопляемость. И потрясающая всепогодность, да еще и отличные ходовые характеристики. http://www.youtube.com/watch?v=929L425gYxA
Шикарное  видео! И места до боли знакомые... а какое  там было немецкое пиво.... Интересно местный пивзаводик В Марксе уже убили или держится ещё?                                Р.С. :По мне так тонковат рангоут. - всё время ждал - сейчас сыграет  мачта или гик...
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Никанор Воронежский от 01 Февраля, 2015, 16:39:32
                              Р.С. :По мне так тонковат рангоут. - всё время ждал - сейчас сыграет  мачта или гик...
Рангоут специально гибкий, в сильный ветер мачта изгибается и туда уходит пузо.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: alexz от 03 Февраля, 2015, 09:12:13
Открытие сезона 2008. Покатушки на озере.(http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=2157.0;attach=6954)
Парус прикольный... Как он в действии?
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: ma-Gavet от 03 Февраля, 2015, 15:45:32
Привет всем!

Ломаю себе голову вот над какой задачей.
Есть катамаран "Альбатрос", но собирается долго...
 С дачи кинул лодку на крышу машины, приехал на берег, спустил, поставил паруса/мачту (все один) - и кататься. На самом деле времени будет часа 4-5.  :( Ну может, чуть больше.
Сёрф не подходит - хочется ходить вдвоем, втроем (жена, ребенок).
не трать деньги на лодку, т.к. если пластик, то тягать в одного с крыши - полная ЖЫ , купи прицеп и вози альбатроса собранного без мачты в ём ...
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Утлюк от 05 Февраля, 2015, 17:27:55
Открытие сезона 2008. Покатушки на озере.(http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=2157.0;attach=6954)
Парус прикольный... Как он в действии?
Отличный был парус. Для слабого и среднего ветра. Поскольку не рифился, то на сильном его трепыхало не по-детски. Ну и ткань, плащевка, конечно же тянулась при этом.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Дед от 06 Февраля, 2015, 00:39:30
При взгляде на фото - (хоть парус и  стоит красиво... как он вообще спускается?) суммарная боковая площадб борта + рулевого + всего  остального приближается к  площади этого самого паруса... и : а что у него противодействует дрейфу?
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Утлюк от 08 Февраля, 2015, 14:19:04
Относительно площади. Её там четыре с лишним метра, но ракурс съемки не позволяет увидеть и осознать это. Рифление не предусмотрено. Парус достался в наследство от байдарки Таймень. Спускается по мачте вниз, там же широкий карман. Вместе с "недогафелем", который скользит по маче вместе со всеми прибамбасами (скользящими втулками) его крепления.
Дрейфу на этой лодке в её молодости, пока она не обзавелась приличными шверцами, противодействовало то же, что и на "PDрасере" - погруженная при крене скула.
Веса у неё было тогда всего 60 кГ, поэтому с двумя человечками на борту она разгонялась при среднем ветре до 12-14 км/час. Ну а с лавировкой было похуже, при хорошем усилении ветра, конечно же сдувало нафиг.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Сергей Бекряшев от 08 Февраля, 2015, 18:19:15
Для покатушек на пару часов держу в гараже Бриз-Микро. Без модернизаций. На крышу влезает собранный вместе с надутыми баллонами (без мачты и  руля ;-) ).
 Время от гаража до спуска на воду (загрузка, разгрузка, установка такелажа и дорога) 45 минут. По Москве со скоростью 56-60 км/час вожу без проблем. За габариты автомобиля груз не выступает.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: Сергей Бекряшев от 08 Февраля, 2015, 18:22:15
Вдогонку. Гружу и переношу в одиночку.
Название: Re: швербот для однодневных покатушек
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 08 Февраля, 2015, 21:59:09
Просто удивляют предложения каких то заведомо ущербных надувнушек, и прочих аппаратов. С заведомо "утюговыми" ходовыми качествами. По мне, дак для однодневных покатушек нет лучше луча. Это и простота сборки, и простота управления, и непотопляемость. И потрясающая всепогодность, да еще и отличные ходовые характеристики. http://www.youtube.com/watch?v=929L425gYxA
Шикарное  видео! И места до боли знакомые... а какое  там было немецкое пиво.... Интересно местный пивзаводик В Марксе уже убили или держится ещё?                                Р.С. :По мне так тонковат рангоут. - всё время ждал - сейчас сыграет  мачта или гик...
Не какой всепогодности едет на грани фола в гробу я видал такие покатушки это эквилибризм он там наверное раз 10 перевернулся и потом зуб на зуб не попадало ))))) Это для пионеров 15-20 лет мне бы так что нить понадежней и помореходней ))))