Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Моторы, вёсла => Тема начата: denisFL от 21 Мая, 2007, 15:44:34

Название: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: denisFL от 21 Мая, 2007, 15:44:34
Читал тут об увеличении антикавитационной плиты.
Сделал.
Вроде неплохо работает.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Базиль от 22 Июня, 2009, 17:13:23
В выходные сделал аналогичное изделие. В конце недели поеду испытывать. Результатами поделюсь.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Павел от 22 Июня, 2009, 17:41:12
Не, слабовато. Супер - это вот так  ;D
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Базиль от 22 Июня, 2009, 22:48:04
Если бы ещё и эффект от этого изделия хозяин описал, было бы совсем здорово.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Kostaki73 от 14 Июля, 2009, 18:16:16
Базиль. Испытания прошли? Как результат?
У меня ямаха-2 Заглубился вроди нормально но быстрея 5км/ч
образуется воздушная яма,усиливается шум выхлопа и т.д.
Вот то же и думаю сделать.
Расскажи по подробнее!
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Kostaki73 от 27 Июля, 2009, 22:25:39
  Плиту сделал всё супер.
Результат очень хороший все проблемы почти ушли,
 воздух иногда на волнах при повороте хватает,но намного меньше.
В общем всё стало замечательно!!!
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Kostaki73 от 27 Июля, 2009, 22:28:48
 ;)
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Kostaki73 от 03 Сентября, 2009, 01:19:27
В продолжении темы,крепил плиту на нержавеющие клепки .
первый раз переделал(появился люфт) после 100км пути из них примерно 30 на моторе,думал может не правильно заклепал. ???
второй раз появился люфт и одна клепка даже поломалась после 300км--100 на моторе ,4чел.,вещи продукты ,скорость под мотором держу в среднем 10км/ч.
Наверно надо крепить на болты ??? ??? ???
а в остальном все ок.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Базиль от 03 Сентября, 2009, 11:23:52
Я закрепил на 5 болтов М6 с самоконтрящимися гайками. Нормально держится.
Эффект от плиты явно положительный, но проверку на скорость (с плитой и без) пока сделать время не выбрал.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Валерий Перегудов от 15 Апреля, 2010, 00:28:50
     На наших моторах "кавитация" на гребных винтах практически отсутствует. Бороться приходится с банальным прорывом воздуха к гребному винту вдоль "ноги". Поэтому площадь "антикавитационной" плиты надо наращивать ПЕРЕД гребным винтом, а не за ним.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Владимир Ц от 15 Апреля, 2010, 00:52:40
Абсолютно согласен с Валерием Перегудовым. Когда я доводил свой старенький Салют , я сделал антикавитационную плиту с вылетом вперёд на 50 мм.
по бокам где-то около 40 мм. и назад 50мм. Упор увеличился заметно (величину не мерял) , воздух хлебать перестал.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: ГШ от 15 Апреля, 2010, 07:20:16
Воздух к винту подсасывается не перед ногой мотора, а за ней, в области разрежения. Так что, увы, идея выносить переднюю кромку плиты вперед ноги  :-\. Ну, а к явлению кавитации плита, несмотря на свое название,  не имеет ни малейшего отношения на любом двигателе и винте. Она везде только супротив подсоса воздуха.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Владимир Ц от 15 Апреля, 2010, 13:11:58
Идея развивать плиту вперёд не моя, я вычитал её в Катерах и Яхтах, где был подробно описан процесс образования воздушной каверны.
К сожалению номер журнала назвать не могу, давно это было.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: bserg2 от 16 Апреля, 2010, 02:43:41
То Kostaki73
Хочу сделать нечто подобное на свою Ямаху-2, но только пластину опустить, т.е. выхлоп сделать над антикавитационной плитой.
Как думаете? Какие могут быть противопоказания?


выхлоп над плитой не советую.
была у меня яма2,  нога у мотора круглая, плавника практически нет, на катамаране проблема в том что перед мотором ничего нет и нога рассекает воду.
Соответственно за ногой большое разряжение и воздух прорывается вниз.
А выхлоп в середине плиты и к тому же выхлоп направлен прямо (у многих маленьких моторов он под плитой и направлен вниз.
В результате на малейшей волне начинается выхлоп в воздух и орёт как резаная.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 21 Апреля, 2010, 23:39:13
В Таверне сейчас продают длинноногий Тохатсик 2.5,с цилиндрической защитой винта.Мне пришла идея,сделать примерно такую же СуперАтикавитационную плиту-защиту.Только цилиндрическая часть будет начинаться от боковых краев увеличенной супер-плиты.Этакий цилиндр со срезанным сегментом-сферой.Будет ли от данной конструкции толк ??? ??? ???
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Кремень от 22 Апреля, 2010, 10:11:07
В 80-х годах у меня на кате стоял "Нептун" На нём стояла такая плита и нога мотора находилась на 1\3 передней части плиты. Плита была из 2мм дюраля, но вибрировала, пришлось по краям паралельно движению прикрутить уголок, размер плиты 50х30см. У плиты был угол атаки около 5 градусов к перпендикуляру ноги. При достаточном заглублении ноги, при снятой мачте, кат шёл на одной гондоле и обходил моторные лодки под "Вихрём". Может придать плите профиль крыла?
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 22 Апреля, 2010, 10:58:06
В 80-х годах у меня на кате стоял "Нептун" На нём стояла такая плита и нога мотора находилась на 1\3 передней части плиты. Плита была из 2мм дюраля, но вибрировала, пришлось по краям паралельно движению прикрутить уголок, размер плиты 50х30см. У плиты был угол атаки около 5 градусов к перпендикуляру ноги. При достаточном заглублении ноги, при снятой мачте, кат шёл на одной гондоле и обходил моторные лодки под "Вихрём". Может придать плите профиль крыла?
В Советские времена видел на Ветерке-8 алюминиевую,фрезерованную, профилированную кольцевую насадку.Мотор был с длинной ногой и грузовым редуктором.Таскал на Ладоге огромный баркас.Хозяин говорил,что упор винта увеличился и лодка лучше идет против встречного ветра.Скорость практически не изменилась.Да и мерить ее в те времена было не чем. На легкой лодке,на двух сильном моторе, все равно чаще всего приходится идти в пол газа и я думаю что такая плоско-полукруглая антикавитационная плита и винту не позволит оголятся на волнении,и прикроет винт от камней с боку.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Kostaki73 от 26 Апреля, 2010, 01:51:09
Здрасти!Извеняйте почемуто не оповещало об ответах,но выскажу свои наблюдения!
на мой взгляд плиту можно было бы увеличеть и чуток в перед и в стороны,назад вполне нормально!
толщина,судя по тому что у меня отлетали клебки значит есть вибратция листа,это значит если увеличивать размеры плиты ,то обязательно увеличить и толщену.Да не в коем случаи не ставить под выхлопом,только над ним(при работающем двигателе после установки плиты я еще и любезничаю по телефону не напрегая слуха ;D)!!!!
Да и короткая нога(с плитой) вполне хороша,у меня транец регулируемый,так я его поднимаю его от загружености ката(винт к поверхности воды)   
Все испытания проходили прошлым летом на только Мос море!!!!!!!!!!!

Ямаха 2 суперский движок
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Den_irk от 26 Апреля, 2010, 12:22:42
Интересно, а кто-нибудь встречался с матерималами по теоретическому обоснование размеров или размещению этой плиты?
Увеличенной или просто стандартной на лодочный мотор.

Насколько я понял, все ставят увеличенную плиту с размерами или на глаз, или от имеющегося материала..

Пока просто по максимуму заглубил мотор, но тоже думал сделать такую.
Смущает отсутствие теории, и отсутствие информации, как такая плита влияет на мотор при сильном волнении.
ИМХО возможно увеличение нагрузки на сапог, и ударной нагрузки на упор мотора.
У меня при обычной плите мотор при волнении выбрасывало на волне. Пришлось стопор придумывать.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Цыган от 27 Апреля, 2010, 09:30:59
Обечайка на "супермоторе" "Спутник" заметной тяги не прибавила, но позволяла проходить мелкие места на байде, задирая винт к самой поверхности (закренивая лодку).  От камней на перекатах эта штука не спасает и только усложняет замену шпонки (на этом моторе) и поэтому осталась только верхняя часть (половинка).
Материал оцинкованное  железо 1,0мм .
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Максим Мальков от 28 Апреля, 2010, 01:56:57
Свою первую плиту поставил на Салют 2  после того как меня стали догонять байдарочники на веслах.Нашел на острове подходящую пластину,просверлил топором дырки разобрал ногу дейдвуда и собрал все вместе.Результат был прекрасным,воздух перестал подсасываться,мотор потянул, кат поехал.
Потом в 98 году приобрел Хонду 2  и сразу поставил плиту.Покатался,снял и больше не ставил.Не нужна.
Хожу по сей день и ни разу о ней не вспоминаю.
На моем катамаране проходили испытания Сузуки 2.5, все нормально,и Джонсон 3.5,тоже нет подсоса.
Ставил Ямаху 4 - проблем нет.
 тем кто еще думает и не поставил суперантикавитационную плиту на свой мотор предлагаю сильно по этому поводу не торопится. на мой взгляд не нужна.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Den_irk от 28 Апреля, 2010, 07:20:40
У меня другая ситуация - подсос воздуха на Сузуки 2,5 (сплавной кат D баллона 45-48) был, про увеличенную плиту не знал - просто поменял развесовку на катамаране, загрузил корму, проблема ушла.
На Сузуки 6 (длинный дейдвуд) первоначально тоже сосал воздух, была плохая управляемость и низкая скорость.
Поскольку плиту делать было некогда - просто по максимуму заглубил транец на регулируемой мотораме. Проблема ушла, но мотор сидит глубоко. От поперечин 15 см + 20 см сам транец (+- не перед глазами)
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Den_irk от 28 Апреля, 2010, 13:37:55
Извиняюсь, не уточнил - второй мотор (Сузуки 6) стоит на катамаране с d баллона 60-70 см. Т.е нижний край транца находится примерно в 25-30 см ниже верней линии баллона.
От воды не мерял. Но не загребает.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Кандидат от 28 Апреля, 2010, 15:39:52
Нашел на острове подходящую пластину,просверлил топором дырки
Это пять!!!
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Кремень от 22 Июля, 2010, 10:45:35
Почему все ставите плиту за ногой, а не перед ней? На скорости подсос воздуха происходит перед ногой! Да и выхлоп получается под винт. А всего делов ту же плиту вставлять не сзади, а спереди ноги.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Miff[51]rus от 28 Июня, 2017, 19:55:13
Абсолютно согласен с Валерием Перегудовым. Когда я доводил свой старенький Салют , я сделал антикавитационную плиту с вылетом вперёд на 50 мм.
по бокам где-то около 40 мм. и назад 50мм. Упор увеличился заметно (величину не мерял) , воздух хлебать перестал.
еще б в картинках)))) выручайте чайника
заранее благодарен)))
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Андрей Папопаиси от 28 Июня, 2017, 20:14:00
Почему все ставите плиту за ногой, а не перед ней? На скорости подсос воздуха происходит перед ногой! Да и выхлоп получается под винт. А всего делов ту же плиту вставлять не сзади, а спереди ноги.
Если бы всё было только так, то производитель и делал бы моторы с клювом вперёд, ане с хвостом назад.
Но такие моторы не делают. А вот почему, это хороший повод размять моск для тех, кто этим вопросом ещё не задавался.
Как считаешь, Флинт?
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Павел от 28 Июня, 2017, 22:03:21
Патамушта 99% подвесных моторов подвешены на однокорпусные лодки, где "передней" плитой служит сам корпус лодки. Отсюда и наши проблемы - мотор висит не за корпусом вплотную, а сам по себе.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Pu®Ген от 28 Июня, 2017, 22:32:20
А матрос на что? Пусть служит передней плитой =)))
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: bserg2 от 28 Июня, 2017, 22:35:47
Патамушта 99% подвесных моторов подвешены на однокорпусные лодки, где "передней" плитой служит сам корпус лодки. Отсюда и наши проблемы - мотор висит не за корпусом вплотную, а сам по себе.


Полностью согласен.

Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Андрей Папопаиси от 28 Июня, 2017, 22:59:00
Патамушта 99% подвесных моторов подвешены на однокорпусные лодки, где "передней" плитой служит сам корпус лодки. Отсюда и наши проблемы - мотор висит не за корпусом вплотную, а сам по себе.
Вот-вот. А если хочешь подвесить на балке, - то пластина, полукольцо или кольцо, но
но никак впереди колонки перо не может быть большей площади, чем сзади. Иначе мотор  будет просто колбасить пока не отвалится.
На тримаране думаю можно сделать транец на корме центрального корпуса. Не пробовал, но предполагаю.
Вобще на бензин аллергия  ;D
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: диванконьякер от 29 Июня, 2017, 19:52:29
Читал тут об увеличении антикавитационной плиты.
Сделал.
Вроде неплохо работает.

я тоже

(http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=15607.0;attach=120423;image)

Да, стабильность какая то появилась в поведении.

https://youtu.be/j_n4ybOin_I
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Старый пью от 30 Июня, 2017, 10:41:43
если бы не название темы
глядя на это фото
я бы подумал что речь идет о походном стульчаке :)
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Кэп Хатанги от 30 Июня, 2017, 14:24:27
"Никогда не говори всё, что думаешь, и всегда думай, что говоришь"(с)  ;D
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: диванконьякер от 01 Июля, 2017, 23:00:18
Патамушта 99% подвесных моторов подвешены на однокорпусные лодки, где "передней" плитой служит сам корпус лодки. Отсюда и наши проблемы - мотор висит не за корпусом вплотную, а сам по себе.
Некоторые производители предлагают решение, но я не уверен, что оно правильное:
(http://masterkat.ru/static/media/photos/578.jpg)
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: bserg2 от 02 Июля, 2017, 00:22:17
Это решение (на картинке выше) - чуть лучше чем без нижней отбойной доски, но всё равно не очень.

Самое правильное решение - мотор с длинной ногой.  но оно как правило дорогое и длинноногие моторы мало распространены.
Если сильно захотеть и долго мониторить авито и рыболовные форумы то искомое находится.
Ещё можно удлинить самому, см тему папы Жени.
У длинноногого мотора, не у всех, но очень часто, форма ноги внизу более обтекаемая, а часто там широкий обтекаемый плавник, он не создаёт каверны и нет прохватов воздуха.
При длинноногом моторе правильный транец располагается выше (вровень) моторной балки и в него не бьёт волна.
Коротконогие моторы тоже бывают разные с разной обтекаемостью ноги.
Наихудшие для катамарана коротконогие Тохатсу, Меркури, Ниссан 2.5, 3.3, 3.5  четырехтактные тоже.  у них нога заточена под транцевую лодку, на катамаране образуется большая каверна, прохваты воздуха, мотор мощность не отдаёт.
Туда же Ямаха 2 и все китайцы, сделанные на её основе.
Лечится увеличенной антикавитационной пластиной, но лечится не до конца.


Так например практические испытания: Тохатсу 3.5 и Сузуки 2.5 оба коротконогие. Катамаран (без ПВ) и транцевая лодка, вес кораблей примерно одинаков, загрузка 2 человека в экспериментах одинаковая.
На лодке сильно быстрее Тохатсу, но на катамаране сильно быстрее Сузуки.
 
Другой пример - коротконогий Сузуки 2.5.  Там форма ноги другая, каверна гораздо меньше, на катамаране вполне работает.
Ямаха 3 (Мальта) и её китайские реинкарнации, имеет правильную для катамарана форму ноги.
2.5 - 3.5 Многочисленные коротконогие двухтактные китайцы, имеющие в своём большинстве ногу старой Ямахи  (нога с выступом вперёд)  неплохо стоят на катамаранах.


Практически все утверждения выше основаны на собственном опыте а не а домыслах.

Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Miff[51]rus от 02 Июля, 2017, 02:58:19
Абсолютно согласен с Валерием Перегудовым. Когда я доводил свой старенький Салют , я сделал антикавитационную плиту с вылетом вперёд на 50 мм.
по бокам где-то около 40 мм. и назад 50мм. Упор увеличился заметно (величину не мерял) , воздух хлебать перестал.
что то на подобие я и сделал, спереди полукруг радиусом 70 мм переходящий в прямоугольный хвост и по 15 мм по краям загнул для жесткости
мотор сразу пошел в гору
в общем спасибо за совет)))
у меня маленький катик "Ондатра"
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Suzana Anović от 20 Июля, 2017, 16:02:31
Мне интересно всегда морские термины в современном русском.
Что есть СуперАнтикавитационная плита?
Можно рисунок?
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Павел от 20 Июля, 2017, 17:04:50
Мне интересно всегда морские термины в современном русском.
Что есть СуперАнтикавитационная плита?
Можно рисунок?

Это не морской термин. И не термин вообще. Приставку "супер" обычно пишут те, у кого приВставка маленькая (если Вы понимаете, о чём я). А тут ещё и двойка (оценка в школе) по русскому языку - правильнее было бы "Супер антикавитационная плита".
И физику в школе товарисч проходил мимо (ключевое слово - мимо), патамушта кавитация и подсос воздуха винтом - разные процессы.

Кароче, внатуре, это национальные особенности названия вот той фиговины на подвесном моторе, которая сразу над винтом растёт, предотвращая закидоны воздуха на винт. В случае, когда мотор болтаецца не за транцем монохулла, а живёт сам по себе меж корпусов многохулла, эффективности этой фиговины нехватает, и приходится еёную площадь увеличивать.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Андрей Папопаиси от 20 Июля, 2017, 18:11:40
это национальные особенности названия вот той фиговины на подвесном моторе, которая сразу над винтом растёт, предотвращая закидоны воздуха на винт.
Лучше сказать - нациАнальные особенности, потому что у недоумков любой национальности всегда всё, включая названия, - через жопу.
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ce/Outboard_diagram-01.svg/525px-Outboard_diagram-01.svg.png)
извиняюсь за "нерусские" буквы, патамушта русскоязычную Wiki-статью испоганил таки какой-то недоумок

(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/05/%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D1%843.JPG/330px-%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D1%843.JPG)

Совпадение?
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Старый пью от 21 Июля, 2017, 01:57:26
Мне интересно всегда морские термины в современном русском.
Что есть СуперАнтикавитационная плита?
Можно рисунок?
супер сникерс = просто большой сникерс
все под словом супер - есть аналог "больше"  примерно
соответственно супер плита - это некая ерунда (больше стандартной плита ) которую кто то по запарке или незнанию вкорячил на свой мотор
в отличии от гидрокрыла.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Андрей Папопаиси от 21 Июля, 2017, 02:27:43
Можно рисунок?
A picture of an anti-ventilation plate of a larger area:
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Suzana Anović от 31 Июля, 2017, 14:31:35
Можно рисунок?
A picture of an anti-ventilation plate of a larger area:
Спасибо. Замечательно. Теперь всё к ясности.
Название: Re: СуперАнтикавитационная плита
Отправлено: Miff[51]rus от 06 Августа, 2017, 04:11:31
то есть тема не закрыта???