Печать страницы - Как согнуть или сплющить трубу. Советы по термообработке Д16Т.

Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Материалы, работы, оснастка => Тема начата: Кремень от 11 Марта, 2007, 10:51:04

Название: Как согнуть или сплющить трубу. Советы по термообработке Д16Т.
Отправлено: Кремень от 11 Марта, 2007, 10:51:04
Перед тем как изгибать Д16Т необходим отжиг. Можно дома на газе, можно паяльной лампой( с ней нужен навык, тонкие трубы или пластина нагреваются быстро). Индикатором нагрева служит спичка.(её делают из берёзы) или сухая берёзовая палочка. Водиш ею по нагреваемой поверхности, когда начинает оставлять оставлять след(обугливается ), переносиш нагрев в другое место. После отжига Д16Т остаётся пластичным в течении 4 часов. Я так изгибал заготовку под шверт, менял диаметр труб для состыковки труб одного диаметра.
Название: Re: Плющенье труб
Отправлено: Алекс М560 от 11 Марта, 2007, 13:08:40
Индикатором нагрева служит спичка.(её делают из берёзы) или сухая берёзовая палочка. Водиш ею по нагреваемой поверхности, когда начинает оставлять оставлять след(обугливается ), переносиш нагрев в другое место.
- Есть еще более удобный способ - черта сухим хозяйственным мылом. На всю отжигаемую площадь наносятся штрихи, или сетка, или одна линия, если вдоль трубы. По мере нагрева линии "проявляются". Сигнал достижения правильной температуры - темно-коричневый цвет линии.
Название: Re: Плющенье труб
Отправлено: Бортмеханик от 27 Апреля, 2007, 11:29:17
Возникла необходимость отформовать конец круглой трубы в прямоугольник.
1. Отжиг
   За неимением муфеля обмотал трубу парой слоёв стеклоткани, нихромовой проволокой,     сверху обернул каолиновой ватой. Вовнутрь пермопару от китайского тестера. До 500 гр. нагревается за неск. мин..

2. Собственно плющенье
  Одеваю приспособу из двух стальных швеллерков. Высота швеллеров задаёт толщину, длина соединяющих их болтов - ширину. В средину распорку в размер будующей внутренней толщины чтобы вовнутрь не прогиналось. И под пресс.

... А картинки всё равно не цепляются, без них, боюсь, не понятно...
Добавлю при первой возможности
Название: Re: Плющенье труб
Отправлено: ЗАК от 27 Апреля, 2007, 14:00:48
Бортмеханик, обзывайте картинки исключительно басурманскими буквами и/или цифрами и без пробелов (всё равно заменены будут на "_"). По моим наблюдениям, при попытке исп. кириллицу система, после долгой возни, выдает "ошибка базы данных" и подло предлагает попробовать снова. Не надо пробовать, толку не будет. На явный запрет исп. кириллицы в имени вложения админ. не колется.
Название: Re: Плющенье труб
Отправлено: Бортмеханик от 27 Апреля, 2007, 14:09:06
Дубль два! - опять забыл слова (с)
Название: загнуть трубу
Отправлено: Олеся Ильина от 23 Мая, 2007, 06:52:09
Господа искушенные. подскажите
Можно ли загнуть трубу Д16Т 45х3 градусов эдак на 10 (свести носовые выстрелы) и как бы это лучше осуществить? Смущает толщина стенки непомерная.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Алекс М560 от 23 Мая, 2007, 12:09:03
Наоборот, большая толщина в данном случае - залог того, что труба не сложится при сгибе. Я гнул трубу АМГ, 29х4 !! И не на 10, а на 45 гр. Вручную, во дворе, об два близко растущих дерева ;D (R дуги где-то 25-30 см). Ессно с отжигом.
А в другом опыте, пытался Д16Т 36х1,5 гнуть, и неудачно, труба сложилась. Причем, в отличие от деревьев, был правильный радиусный шаблон на R=20 см, отжиг, забивка песком, не помогло >:( Но мне нужна была U - образная вещь, а если гнуть всего на 10 град., и радиус вдвое побольше взять - нормально бы прошло, однозначно.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: немогузайти! от 24 Мая, 2007, 16:01:42
АМГ помяхче будет...
А можно подробнее про методу отжига в домашних условиях? Имхо на данном сайте ее очень не хватает.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Алекс М560 от 24 Мая, 2007, 16:41:23
Метода самая простая, грею мощной газовой горелкой. Контроль достижения требуемой температуры - почернение линии, которую предварительно нанес куском хоз. мыла  ;) Можно еще деревянной палочкой периодически водить по металлу, как только она начинает отчетливый черный след оставлять - значить, хватит. Остужаю резко, водой (хотя тут у разных специалистов подходы неск. разнятся, некоторые рекомендуют естественное воздушное охлаждение).
Ну, и сразу после этого - гну как надо...
"АМГ помяхче будет..." - кто бы спорил, но я не об этом. Я к тому, что толстостенные трубы менее склонны к складыванию и образованию гофров и разрывов, чем тонкие.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 24 Мая, 2007, 16:51:10
АМГ помяхче будет...
А можно подробнее про методу отжига в домашних условиях? Имхо на данном сайте ее очень не хватает.

КАК ТАК НЕ ХАВТАЙТЬ?
смотри в этом же разделе, в соседней ветке http://gik.fordak.ru/index.php/topic,2043.0.html
описан новый простой и прогрессивный метод отжига трубы из д16т, и то, что Бортмеханик трубы не гнул, а плющил, после отжига, непринципиально.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: amariner от 09 Февраля, 2008, 17:54:22
Остужаю резко, водой (хотя тут у разных специалистов подходы неск. разнятся, некоторые рекомендуют естественное воздушное охлаждение).
Я бы применил медленное охлаждение, даже не на воздухе, а медленно отводя горелку. При резком происходит типа закалка и возрастают внутренние напряжения. Вообще отжиг по классике: нагрев и остывание вместе с печью. Метод с мылом интересен, надо попробовать
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: ЗАК от 09 Февраля, 2008, 19:17:28
Олеся, сразу скажу, что опыта гнутия такой трубы не имею. Максимум гнул 32мм. Но и тогда с нагревом были проблемы, равномерно не получилоь (паяльной лампой по мылу). Мои приятели, помучавшись с горелками, сделали электропечь из водопроводной трубы с автоматикой. Я стал гнуть без термообработки, если не некруто, а если круто - из Д1Т или 1915, они чуть помягче, чем Д16Т. В Вашем случае пошел бы на завод (у меня недалеко) и гнул бы гидравлическим трубогибом о 3-х роликах помаленьку, постепено протягивая трубу. Только роликов под нужный диаметр может не оказаться.

Извините, теперь не по теме. Надо ли гнуть (как я понял, балонные стрингеры)? В жисть бы не стал этого делать, с прямыми удобнее. Я их свожу руками, насколько сил хватает, а потом соединяю законцевками, типа тех, что на снимке. Тут прямые, но бывает, что и с дугой, охватывающей баллон.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Алекс М560 от 09 Февраля, 2008, 22:12:37
При резком происходит типа закалка
- Нет, не путайте с черным металлом. У черного и цветных процесс закалки - "с точностью до наоборот", сталь при резком охлаждении становится тверже, а цветнина - мягче.

и возрастают внутренние напряжения.
- И это не вполне верно. Напряжения возникают при неравномерности нагрева\охлаждения. При высокой скорости процесса эту неравномерность получить действительно легче, но сама по себе скорость - не причина.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: amariner от 20 Февраля, 2008, 00:23:11
Возможно. Но отжиг - это отжиг и охлаждения в воде не предусматривает
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Бортмеханик от 20 Февраля, 2008, 18:34:13
Рыжинский, Романчук "Авиационное материаловедение и обработка материалов", М: Машиностроение, 196?

Закалка дуралюмина ... производится путём нагрева  до 500-510, выдержки и последующего быстрого охлождения, преимущественно в холодной воде. Перегрев .... опасен ... рост окисления по границам зёрен ... ведёт к разрушению сплава...
Нагрев ... производят в селитровых ваннах. 50% NaNO3 - 50% KNO3. Практически найдено ... не более 10мин
Можно ... в эл. печах с принудительной циркуляцией воздуха.
Свежезакалённый ... имеет высокую пластичность. Д1 сохраняет пластичность около 2ч, Д16 - 1,5ч
Старение ... 5-7 суток.
Искуственное старение при 100-200гр. несколько часов.
При -50 старение прекращается.

Возвращение к свежезакалённому состоянию наз. "возвратом".
Обработка на возврат состоит из кратковременного нагрева до 220-280 с последующим охлождением в холодной воде. При этом пластичность сохраняется 30сек - 2-3час

Отжиг ... с целью снятия напряжеий, разупрочнения после закалки. Нагрев до 350-370 , выдержки и охлождение в воде или на воздухе. После отжига ... не способен стареть
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: amariner от 23 Февраля, 2008, 23:09:07
Thanks, я явно не цветник:)
Название: как сплющить трубу
Отправлено: николай от 06 Февраля, 2009, 08:16:28
какие есть варианты для плющенья подмоторной балки под транец для мотора (труба диаметром 60 стенка 2.5.) ? приму любые ответы,так-как под рукой целый завод.
Название: Re: как сплющить трубу
Отправлено: Dmitriy T от 06 Февраля, 2009, 10:09:59
Под рукой завод.... =))
Итак, варианты:
1. Греем, потом молоточком, молоточком....
2. Греем, потом кувалдочкой, кувалдочкой.
3. Греем, потом между двумя платинами под пресс
4. ....
5. ....

Как греть? Мажем трубочку сильно мыльным раствором. Сильно мыльным - это когда много мыла и мало воды. Греем до почернения нанесенной смеси. Как почернело - хватит. Если перегреть - расплавится. После этого алюминий примерно 2 часа сохраняет свои гибкие свойства и не колшится- не ломается.

А можно вопрос: а почему под транец именно труба? Особенности конструкции? А из пластины низззя?
Название: Re: как сплющить трубу
Отправлено: ГШ от 06 Февраля, 2009, 10:42:58
Закалка нужна - после такого нагрева опустить в воду. После начала деформации металл теряет мягкость быстро, так что процесс нельзя затягивать. Нагрев с отпуском не применял, не знаю. Это все справедливо только для дюраля,не для других сплавов (но другие и так мягче).
Как и Дмитрий пишет, непонятно какая конструкция. Струбцину ставить на сплющенную трубу??? Лучше на трубу сделать хомуты которыми крепится плоская толстая фанерка. В любом случае для ноги мотора нужна опора снизу, какая-нибудь укосина. Иначе на трубе будет огромный крутящий момент, который будет разрушать ее стенки в местах крепления к остальной раме или сами эти  крепления.
Название: Re: как сплющить трубу
Отправлено: Бортмеханик от 06 Февраля, 2009, 11:46:56
Вот тут по режимам термообработки:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2112.0
А тут немного по технологии (как вариант)
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2043.0
Название: Re: как сплющить трубу
Отправлено: Алекс М560 от 06 Февраля, 2009, 16:53:06
Цитировать
Закалка нужна - после такого нагрева опустить в воду.
- Совет с быстрым охлаждением водой правильный, но не стоит называть этот процесс "закалкой", т.к. с закалкой сталей ничего общего не имеет.
Вместо изготовления мыльного раствора, всегда поступал гораздо проще - чертил куском сухого мыла линию на заготовке (или сетку линий, если площадь обработки большая). Как проявились темно-коричневые линии - так и хватит греть.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Denis14 от 28 Ноября, 2009, 13:04:39
  Шкержик Я."Рецептурный справочник для электротехника"М.,"ЭНЕРГИЯ"1978
  Al,Mg,Ni,Zn-прибл. измерение температуры.
 1.Провести куском сахара.
  Сахарный след тает                                                                                   160 град.
  Чер.1 мин след остаётся бесцветным                                                          170
  Через 0.5 мин след остаётся безцветным и чер.1 мин желтеет                     180
  В первый момент след остаётся бесцветным, но чер.20 с желтеет                200
  Сслед плавится и моментально желтеет                                                      250
 2.Провести куском хоз мыла                                                                         
  След желтет чер.10-20 с                                                                            250 град.
  След желтеет чер.5-10 с                                                                            300
  След темнеет за 5 с,а чер. 10 с обугливается                                               350
 3.Дер. щепкой по поверхности
  При умеренном давлении-корич.след                                                           400 град.
  При умеренн. давлении-тёмно-корич.след                                                     450
  При умерен.д.-появляется чёрный след,который чер.5-10 с исчезает              500
  Щепка загорается от поверхности металла                                                     550 и выше.


Название: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: Урукхай от 26 Апреля, 2010, 21:15:05
Как известно для гиба дюраль отпускают . А можно ли эту процедуру повторять несколько раз , я имею в виду отпуск одного и того же участка ?
Название: Re: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: Алекс М560 от 26 Апреля, 2010, 21:23:04
Да
Название: Re: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: Урукхай от 26 Апреля, 2010, 21:42:26
Спасибо . Ещё вопрос : через сколько времени дюраль набирает положенную прочность ?
Название: Re: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: Алекс М560 от 26 Апреля, 2010, 21:49:37
Ну, я всегда старался в первый же час все задуманные деформации воплотить в жизнь. А через сколько времени разумно начинать подвергать деталь запланированным "боевым" нагрузкам - трудно сказать... Несколько дней наверное желательно выждать, но с походными самоделками это обычно само собой так и получается...
Тут еще следует иметь в виду, что если исходный сплав был с буквой Т, то после отпуска, деформации и временной выдержки, он все равно до исходной твердости уже не дотянет, даже через месяц. Чтобы получить исходные параметры, нужна термообработка - "состаривание".
Название: Re: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: Андрвас от 26 Апреля, 2010, 22:03:40
 С отпуском УЧАСТКА дюраля могут быть проблемы,если отжечь участок этого участка, а при повторном отпуске они либо все останется как было, либо еще хуже. При правильном отпуске - ДА.
 То что мы называем отпуском в технической литературе называется  "Термообработка на возврат" или " Отпуск на возврат" ,то есть
 через 5 мин -2 часа прежние свойства возвращаются полностью (почти) , а после закалки требуется старение искуственное или естественное - вот это оч долго
Название: Re: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: Урукхай от 26 Апреля, 2010, 22:09:27
А в чём заключается это искуственное старение ? С естественным то всё понятно .
Название: Re: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: Андрвас от 26 Апреля, 2010, 22:18:34
 Если мне память не изменяет , то 12 часов при 200-250(?) градС
Название: Re: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: Урукхай от 26 Апреля, 2010, 22:28:16
Спасибо .
Название: Re: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: voloh от 27 Апреля, 2010, 18:06:30
Выходит очень полезно засовывать на ночь в духовку всё что было погнуто с отжигом. Если канешна оно туда влезет ???  :)
Кто-нибудь практиковал эту "кулинарию"?
Название: Re: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: Андрвас от 27 Апреля, 2010, 19:47:13
Выходит очень полезно засовывать на ночь в духовку всё что было погнуто с отжигом. Если канешна оно туда влезет ???  :)
Кто-нибудь практиковал эту "кулинарию"?
Погнуто с отжигом , а потом закалено .
На счет восстановления свойств , прошу прощения, они восстанавливаются , действительно , через несколько дней , а работать с металлом можно до двух часов
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 05 Мая, 2010, 00:31:41
Доброго всем времени суток ! Подскажите пожалуйста,не у кого нет практического опыта сгибания труб довольно большого диаметра? Есть мысль согнуть переднюю поперечную балку для своего тримарана как на Тримолино.http://www.tremolinotri.com/nikitatrem/details/index.html Есть трубы Д16т 75 на 3 длиной по 3 метра и Амг5 ,70 на 3 длинной 4 метра.Из какой трубы гнуть, как думаете?Обе трубы уже есть в наличии.Трубы стыкуются практически по диаметру.Есть возможность проточить.Думаю даже не гнуть трубу ,а оттягивать концы вниз, талрепами или резьбовыми штангами.Да еще пару друзей пригласить по упитаннее,которые.Есть даже автомобильный реечный домкрат длинной 1.5 метра.Я им Шниву вытаскивал сидящию на брюхе в глине.Или просто веревочной петлей и палкой.Закручивать петлю куском трубы как на древних катапультах.Гнуть собираюсь прямо на лодке,подведя под днище толстую стальную трубу с подушкой под киль.А люминевую трубу набью песком,погрею место изгиба и закреплю через радиусный шаблон прямо на под мачтовою рамку.Видел подобные гнутые балки на Смоленских тримаранах,на базе байдарки Тортила.Но диаметр гнутых труб у них явно по меньше,и из Д16т они,или из Амг?Может кто знает?Прочитав  всю тему про гнутье труб,лично я так и не понял.Надо ли охлаждать место нагрева водой? Или прогрел,закрепил и сразу можно гнуть?И какую все таки трубу попытаться согнуть,Дт или Амг ???
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Алекс М560 от 05 Мая, 2010, 01:17:10
Цитировать
Надо ли охлаждать место нагрева водой?
- Гнут после отпуска холодный металл. Охлаждать экстремально (водой, снегом), или просто дать естественным образом остыть на воздухе - вопрос спорный, в литературе мне встречались оба совета. Я обычно охлаждаю принудительно, просто чтобы не терять время и сразу делать дело  ;)
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 05 Мая, 2010, 01:35:25
Алекс,а что посоветуете? Какую трубу гнуть. Очень уж было бы хорошо согнуть Д16т,и в нее вставить вставки удлинители из Амг с приваренными ушами для крепления к стрингерам и оттяжками к низу основного корпуса.Получилась бы довольно простая и очень жесткая балка.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Алекс М560 от 05 Мая, 2010, 02:02:00
Ну, так и сделайте, раз хорошо. Дуга у вас, наск. я понимаю, достаточно пологая запланирована... Должно, с Божьей Помощью, согнуться и то и другое.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Аркадий Аверченко от 05 Мая, 2010, 14:51:37
75х3 - очень тяжелая труба. Поперечную балку все равно надо укосами раскреплять, вполне хватит и 65х1,5.
А гнуть можно по разному, например трубогибом:

http://www.youtube.com/watch?v=dpcDY9UO5vY&feature=fvw

И прокаткой

http://www.youtube.com/watch?v=s6srUR11pNI&feature=related
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 05 Мая, 2010, 21:10:48
Спасибо за ценную информацию про трубогибы и валки  :o ;D :'( Трубы были уже куплены для прямых балок,по этому такой диаметр и толщина.Стыкуются по диаметру.Выбор в Листе не так уж и велик.По ходу пьесы решил переиграть решение передней балки.В место разрезной, поставлю цельную гнутую с оттяжками. И по  компоновке это рещение намного проще и надежней.Буду гнуть все таки Амг-5 70на 3.На Тримолино гнутая передняя балка, согнута из какого то  профиля, похожего на мачтовый.И диаметр на глаз 70-80 мм.Значит уж точно не Д16т.Для меня плюс,минус 5-10 кг не сыграют не какой роли.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 07 Мая, 2010, 01:00:14
Сушу и просеиваю песок.Спилил березу на заглушки.По совету Архимеда, подыскиваю надежную точку опоры.А место изгибов можно прогреть на двух обычных туристических горелках?Или надо искать настоящий газ?
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Алекс М560 от 07 Мая, 2010, 01:04:59
Наск. я понимаю, вам еще надо озаботиться не просто надежной опорой, а в идеале чтобы на этой опоре еще ложбина была адекватная трубе, и радиус, равный требуемому для загиба. Иначе хоть и песок внутри, а все равно велик риск получить местную "точечную" вмятину на боку трубы, вместо равномерной дуги.
Название: Профилирование труб
Отправлено: escape от 06 Августа, 2010, 20:30:15
Разбирался тут со своей старой сплавной байдаркой (самоделкой) и обнаружил пренеприятный факт что один из шпангоутов необходимо менять т.к. по молодости сляпал его из трубы Амг, конкретной марки не помню но гнется на ура. В связи с этим хотелось бы узнать был ли у кого опыт профилирования готовой конструкции (в смысле согнутой, без крепежа). Под профилированием я понимаю превращение обычной трубы в овальную.
Название: Re: Профилирование труб
Отправлено: Ох от 17 Августа, 2010, 23:47:27
Ежель говорить про Д16Т (сделать из круглой трубы овальную), то мой опыт не удался-трубы просто лопались. (может от того, что стенки были 2мм-не знаю)  ???
Название: Re: Профилирование труб
Отправлено: Ох от 18 Августа, 2010, 15:23:28
Ежель я правильно понял, то имеется согнутая труба по нескольким изгибам и её надо превратить в овальную с такими же изгибами ?
У меня не получилось (может делали что не так), но лопалась в месте изгиба при прокатке валов до овала.
Название: Re: Профилирование труб
Отправлено: escape от 01 Сентября, 2010, 01:57:47
Мыслите вы в правильном направлении, есть согнутый "овал" из трубы и его надо сплюснуть так чтоб в сечении труба получила профиль овала, конечно в идеале еще бы и отпуск провести не помешало. Для .той цели я наметил по пробовать гидравлический прес по пробовать положить в него согнутую трубу и пару стальных брусочков, чтоб они ограничили степень сплющенности шпангоута. Конечно красивый симметричный профиль таким путем вряд ли получится...

p.s подобную технологию интересно использовать для производства балонных рам со стрингер тросами, там несколько шпангоутов огибают балон и на них основная нагрузка приходится только в одном сечении...
Название: Re: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: строитель от 15 Марта, 2011, 21:57:21
А где почитать про отпуск алюминиевых сплавов?
Необходимо изготовить новую оковку крепления руля на байдарке. Пока принято решение согнуть и вытянуть одну деталь, две другие приварить.
Какой сплав посоветуете? - отжиг-деформация-сварка-металлообработка-анодирование
Название: Re: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: Алекс М560 от 15 Марта, 2011, 22:19:44
Если планируется сварка, то дюраль не надо, ничего хорошего. АМГ наверное.
Название: Re: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: строитель от 15 Марта, 2011, 22:30:28
А отпуск как делать? До почернения мыла и в воду?
Название: Re: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 15 Марта, 2011, 22:36:40
До почернения мыла и гнуть , как гнуться перестанет снова греть и гнуть  ;) только так
Название: Re: Повторный отпуск дюраля .
Отправлено: дёма от 15 Марта, 2011, 23:25:45
по справочнику 320-370 гр.на пол часа     но мне не помогло(((
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Ива от 07 Мая, 2011, 15:11:21
 Гнул трубу 40х2 под 90 после отпуска (тест мыло) предварительно заполнив сплавом Розе.
Трубы ломались через одну.  Лопался розе потом труба.
Гофр не было.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Сергей М414 от 08 Мая, 2011, 17:51:48
Наск. я понимаю, вам еще надо озаботиться не просто надежной опорой, а в идеале чтобы на этой опоре еще ложбина была адекватная трубе, и радиус, равный требуемому для загиба. Иначе хоть и песок внутри, а все равно велик риск получить местную "точечную" вмятину на боку трубы, вместо равномерной дуги.

  А если на точку опоры положить сырую гибкую доску и на неё уже трубу?
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Ива от 08 Мая, 2011, 20:54:15
Поставьте на швеллер домкрат тонн на пять, а на него колодку.
Перекиньте петлю из стального троса. Гните.
Колодку в Москве на рынке лет шесть назад я брал за 600 рэ.
Песок, соль - не надежно могут быть замины.
Тонкостенную трубу большого диаметра - хорошо не погнете.
На доске? Думаю не стоит.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: старшина от 09 Мая, 2011, 10:28:44
Олеся, мой приятель гнет носовые стрингера сплавных катамаранов следующим образом. Материал Д16Т, труба диам.40 на 2 мм., без нагрева. Сделана простейшая приспособа из доски толщиной 50 мм.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Ива от 07 Июля, 2011, 03:37:40
Причины разупрочнения тонкостенных профилей из дуралюмина в зависимости от условий закалки

Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Ива от 08 Июля, 2011, 01:47:30
Почему бы не отпускать трубы так?
Интересно насколько, в самом деле, точны термопистолеты.
Makita HG651CK вроде бы подходит.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Dema от 08 Июля, 2011, 03:23:49
Термопистолет и печь немного разные вещи, замучаешься греть. Проверял.
Название: Re: загнуть трубу
Отправлено: Ива от 08 Июля, 2011, 11:49:52
Скажите, какой объем, Вы грели.
Здесь объем около 3х литров при внутреннем диаметре печи 60.
В районе 10л D100.
Название: Re: Как согнуть или сплющить трубу. Советы по термообработке Д16Т.
Отправлено: ViFi от 10 Июля, 2017, 22:41:27
Трубу из Д1Т тоже надо отжигать перед гибкой?
Название: Re: Как согнуть или сплющить трубу. Советы по термообработке Д16Т.
Отправлено: Dmitriy T от 10 Июля, 2017, 23:06:43
Ага, ее родимую, тоже.
Название: Re: Как согнуть или сплющить трубу. Советы по термообработке Д16Т.
Отправлено: Ива от 10 Июля, 2017, 23:26:31
Я больше не отпускаю, если радиус большой.
Вчера гнул.
https://fotki.yandex.ru/next/users/iva2714/album/141822/view/1542173
Пришел к выводу, что лучше замороженная вода, чем песок или соль.
Может быть.
Правильно отпустить дюраль в условиях гараж/кухня невозможно.
Д10 по технологии отпускается.
Название: Re: Как согнуть или сплющить трубу. Советы по термообработке Д16Т.
Отправлено: ViFi от 11 Июля, 2017, 13:09:08
После отжига трубы (стрингер от Вуоксы) она просто сломалась, причем я её даже не трогал. До этого стрингер при сгибании пружинил . Изгиб был небольшой. Остальные выправил об коленку.
Название: Re: Как согнуть или сплющить трубу. Советы по термообработке Д16Т.
Отправлено: Dmitriy T от 11 Июля, 2017, 22:34:27
После отжига трубы (стрингер от Вуоксы) она просто сломалась, причем я её даже не трогал. До этого стрингер при сгибании пружинил . Изгиб был небольшой. Остальные выправил об коленку.

 Она не сломалась, а расплавилась. Перегрев. Нужно правильно определять температуру отпуска