Под гиком

Путешествия под парусом => Навигация, GPS => Тема начата: Пингвин от 29 Сентября, 2003, 17:13:09

Название: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Пингвин от 29 Сентября, 2003, 17:13:09
Коллеги, знаю, что вопрос вечный но тем не менее. Подскажите какой джипиэс-приемник лучше приобрести
Требуется обязательно
1) Возможность подключения выносной (внешней) антенны
2) возможность подключения к компутеру (палм или ноутбук)
3) По цене -хотелось бы подешевле...
Название: Cтатья Максима Лося
Отправлено: ГШ от 10 Ноября, 2003, 12:10:05
Cм. статью http://www.maxlos.spb.ru/Site_loss/GPS/GPS_01.htm  - там говорится о GPS-ке в виде CF карточки,  с выносной антенной естеств.
Ценой кажется 180.
Связь с РС дело обычное, имеют наверное все GPS-ки.  А вот прибор с внешней антенной надо видимо подбирать морской или автомобильный, они будут дороже.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Птичковод от 10 Ноября, 2003, 14:15:57
Цитата: "Пингвин"
Коллеги, знаю, что вопрос вечный но тем не менее. Подскажите какой джипиэс-приемник лучше приобрести
Требуется обязательно
1) Возможность подключения выносной (внешней) антенны
2) возможность подключения к компутеру (палм или ноутбук)
3) По цене -хотелось бы подешевле...


Так все просто! Посмотри http://www.gps.ru/ и материалы на www.ixbt.com. И, если других требований нет, то задача имеет однозначное решение : есть всего один GPS - выбери самый дешевый из тех, что соответствуют п.п. 1 и 2 :lol: .

Если серьезно, то подумай, зачем внешняя антенна (в автомобиле?), если подключенный к ноутбуку приемник можно положить под ветровое стекло (я сам так делаю)?
А если не в машине, то ты уже решил проблему автономного питания вычислительной техники и защиты ее от воды? Хоть это и не очень дорого, но все же... GPS по ссылке ГШ умрет вместе с палмом, т.е. через 2.5 часа работы, и о записи треков даже при наличии солнечных батарей речи не идет.  Да и под дождем, в туман, когда ничего не видно и самое время ориентироваться на местности, ты его вряд ли из гермы достанешь.

Я делаю так: на ПК дома создаю вейпоинты характерных точек (мыс, залив, остров, маленький поселок, отсутствующий во всемирной базе населенных пунктов моего eTrex Ventura, ...) акватории, которую собираюсь посетить и заливаю их в GPS. Проблемы с ориентированием на местности сняты.

В общем, изучай матчасть, формулируй четче и помни: каков вопрос - таков и ответ. :wink:
Название: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: gooRu от 10 Ноября, 2003, 14:31:31
поделюсь своим опытом.
прикупил garmin 76 emap.

карты кривые :(
всё. покупные и нет. подходят для авто, но в движении с них ничего не прочесть. есть только подробная москва (хорошая).  для наших целей вообще беда.

короче продал я его и взял iPaq и обычный eTrex.
На микрухе это я думаю можно организовать и питание и сухость для iPaq. Но на катамаране, я думаю будут проблемы :(
Название: да, на катамаране чем меньше проводов и проще тем лучше
Отправлено: ГШ от 10 Ноября, 2003, 15:49:10
Тоже думаю что маленький автономный герметичный приборчик на шнурке в кармане на жилете - самое то.
"карта" отчасти возможна даже на простом ЕТрексе (мне посоветовал Г.Пушкин из Питера) - оказалось, имеется в виду большое количество залитых заранее wpt. Конечно, шхеры так не запишешь, а "линейный" маршрут по реке или автомобильный - вполне.
Название: Re: да, на катамаране чем меньше проводов и проще тем лучше
Отправлено: Птичковод от 10 Ноября, 2003, 16:43:08
Цитата: "ГШ"
... оказалось, имеется в виду большое количество залитых заранее wpt. Конечно, шхеры так не запишешь, а "линейный" маршрут по реке или автомобильный - вполне.


Ага, по реке, чтоб на проселочную дорогу за мостом случайно не свернуть :lol:

Раньше на сплав как ходили? Лоцию с порогами на ходовой день (заранее дома утюгом в полиэтилен закатанную) перед мордой капитана на балон ката скотчем клеили.
Как я теперь GPS пользую? Вейпоинты (до 500) - в GPS. Карту с вейпоинтами, распечатанную из Ozi - в ламинат и на палубу. Уверяю, и шхеры (входы-выходы, мысочки, речки впадающие, островки, прочие ориентиры) при разумном и продуманном подходе (если не на три месяца  в поход идти), промаркировать можно.
А как точно определить, где ты в данный момет в самой что нинаеть запутанной шхере заблудился? Да элементарно. Сейчас, по-моему любой  (поправте если не так) GPS умеет измерять расстояния, в том числе, от текущей до любой другой точки. Итак, если перед путешествием вейпоинты были проставлены достаточно продуманно, то делаем замер расстояния от текущей точки до трех, а в случае реки (если на проселок не свернули) - до двух вейпоинтов и на карте при помощи циркуля - это для тех, у кого микруха, а для остальных - при помощи ниточки, палочки, веточки С ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТЬЮ определяем собственное положение. Все! Любая шхера нам не страшна.

Что для этого надо? Наличие сканера и обычной "двухверстки" позволяет подготовить электронную картографию для любого региона. Все просто, никакой векторной графики.
Название: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Пингвин от 13 Ноября, 2003, 11:07:32
Да-а-а-а, блин, насоветовали....
 :shock:   :?   :roll:  :evil:  Купил себе Garmin eMAP польстившись на возможность расширения памяти
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Никанор Воронежский от 02 Ноября, 2008, 02:47:30
Уже много лет прошло  :). А какие сейчас для наших целей приборчики подходят лучше всего ?
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: CB от 02 Ноября, 2008, 12:55:32
Тоже думаю что маленький автономный герметичный приборчик на шнурке в кармане на жилете - самое то.
Да, именно так и используем. Но все-таки возникает проблема питания. Прибор на ходу включен постоянно, батарейки на холоде живут недолго - это сколько же их надо на месячный поход?
Давно собираюсь питать навигатор от общего аккумулятора, купил для него кабель питания (от гнезда прикуривателя). В автомобиле - удобно, пробовал. Крепишь прибор на панели под лобовым стеклом, подключаешиь питание, при это батарейки вынимать не требуется. Единственная проблема - символы на экране маленькие, видно плоховато.
А на катамаране?
При лавировке  переходишь с борта на борт, и навигатор с собой уже не возьмешь. Смотреть на его экран в ДП - далеко. Сейчас прикидываю вариант, когда "навигационный ящик" (пластиковый инструментальный ящик с козырьком сверху, под козырьком с подсветкой - планшет с картой и навигатор) можно будет передвигать с борта на борт. Будет ли удобно - пока не уверен. 
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Никанор Воронежский от 02 Ноября, 2008, 13:35:00
А какой навигатор используете, какие плюсы минусы?
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: CB от 02 Ноября, 2008, 15:45:57
А какой навигатор используете, какие плюсы минусы?
У меня - простой E-trex Russian, особых нареканий к нему нет. Поддерживает работу с путевыми точками - это главный режим, который требуется. Обнаруживались недостатки:
1. После переезда на большие расстояния требуется вначале перейти в режим "ближайшие точки", иначе будет показывать направление на ранее используемые точки (видимо, ошибка ПО).
2. При движении с очень малой скоростью информация, отображаемая в режиме маршрутного компьютера - неверная. Прибор считает, что мы стояли на месте.

Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Илья МГУ от 02 Ноября, 2008, 19:43:13
Давно собираюсь питать навигатор от общего аккумулятора, купил для него кабель питания (от гнезда прикуривателя).

Сейчас прикидываю вариант, когда "навигационный ящик" (пластиковый инструментальный ящик с козырьком сверху, под козырьком с подсветкой - планшет с картой и навигатор) можно будет передвигать с борта на борт. Будет ли удобно - пока не уверен. 

Если карманный навигатор привязывать к внешнему источнику питания и размещать его в "навигационном ящике" то прибор перестаёт быть карманным.
 Идя по примерно такому пути я в итоге пришёл к стационарному картплоттеру, размещённому в ДП. Размер экрана таков, что с двух метров всё прекрасно видно. Помимо прочего, большой размер монитора позволяет полнорценно использовать электронные карты.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Vic от 02 Ноября, 2008, 20:21:42
Почти по теме ветки, очень часто использую GPS приёмник как скоростомер (на дисплее ставлю крупный шрифт и цифры вполне даже видно с расстояния 1,5 – 2 метра). Так же использую этот режим для подстройки парусов, особенно при тихих ветрах. А какие приборы для определения скорости ещё можно использовать на надувном флоте? Лаг из верёвки с узелками знаком, но эта система крайне неудобна, да и отвлекает от управления. 
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Никанор Воронежский от 03 Ноября, 2008, 00:23:32
У Вас то же е-трек? Я сильно отстал, работал только с 76 гарминам, ещё нам выдавали 72 но они были очень не точные и их быстро "сняли с вооружения". А какая точность у е-треков (не паспортная а реальная) ?
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Птичковод от 03 Ноября, 2008, 11:54:11
На воде (открытом пространстве) наших акваторий у всех GPS приёмников точность одинаковая. При слабом сигнале точночть зависит от типа приёмника. Тип используемого приёмника указывается в описании прибора.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Никанор Воронежский от 03 Ноября, 2008, 12:34:03
Наверное 72 исключение, или бракованные попались. У всех была ошибка 3-4м. а вот у 76 около 0.5м!!! Но наверное это уже сильно устаревшая модель. Или принципиально с е-треком ризницы нет?
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Птичковод от 03 Ноября, 2008, 15:50:43
0,5м без WAAS, насколько я зная, в бытовых приёмниках не бывает.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Никанор Воронежский от 03 Ноября, 2008, 16:22:18
А Вы сами попробуйте, инструкция даёт очень низкую точность. Я много раз проверял и настраивал 76, и всё время убеждался в высокой точности прибора. Я работал на спецтехнике водителем, опрыскивал поля химией. Точность попадания должна быть до метра, хуже нельзя, работа в основном ночью. Проходишь периметр поля что бы было видно его очертания, и когда доезжаешь до своих следов (замыкаешь круг) видна точность. Как правило 50см. иногда меньше иногда больше, но всегда до метра, а вот 72 часто давал и 2-3 метра. А ещё на точность влияла система зажигания, приходилось обклеивать капот и кокпит (всё пластиковое) фольгой.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: feo от 03 Ноября, 2008, 17:10:18
использую GPS приёмник как скоростомер (на дисплее ставлю крупный шрифт и цифры вполне даже видно с расстояния 1,5 – 2 метра). Так же использую этот режим для подстройки парусов
Поддерживаю. Недавно приобрёл Garmin GPS-60 (похоже он и на фото Vic). Тщательно выбирал (из безкартовых). Есть возможность подключать внешнее питание и заменять батарейки. Хороший дисплей. Очень доволен. Проверял и в морских и в сухопутных походах. $200 летом в Украине.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Никанор Воронежский от 03 Ноября, 2008, 17:21:13
А какое исполнение (влагозащищённсть), на сколько хватает батареек?
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: feo от 03 Ноября, 2008, 17:36:43
А какое исполнение (влагозащищённсть), на сколько хватает батареек?
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Птичковод от 03 Ноября, 2008, 18:00:40
А Вы сами попробуйте...
Я и пробовать не буду. Бытовой прибор принципиально точнее 2-5-ти метров позиционироваться не способен. :)
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Никанор Воронежский от 03 Ноября, 2008, 18:13:07
 Фен то же под водой "принципиально" работать не может, и я так думал...а нет! Может. Я б на вашем месте попробывал....Говорю так уверенно ибо пробывал. А вообще, это не тема для спора. Для наших нужд и 50см. и 5м. хорошо.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Птичковод от 03 Ноября, 2008, 18:48:22
Фен может работать под водой. Но не долго. Пока не сгорит. Бытовой GPS один раз случайно может позиционироваться с точностью до 1 мм и выше, но не может измерять "координаты" с СКО 50 см.  Понимаешь, просто не может и всё! Что бы ты не рассказывал. Хотя бы потому, что только ошибка в определении/прогнозировании орбиты спутника даёт результирующую ошибку позиционирования более чем в 0,5 м. Если интересно, спроси у гугла о погрешностях спутниковых навигационных систем. Если нет - продолжай забавлять окружающих рассказами о своём супер приборе с точностью позиционирования в 0,5 метра  :-\
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Илья МГУ от 03 Ноября, 2008, 19:23:23
Гарантированное разрешение системы GPS, это даже не 5 метров, а ок. 15м. Для увеличения точности многие приборы имеют возможность подключения дополнительного приёмника DGPS, который увеличивает гарантированную точность до 5 метров. DGPS принимает данные не от спутников, а от береговых радиомаяков (в России их нет).
 По моим личным наблюдениям за разными приборами, иногда точность бывает потрясающей (0,5 метра), но это в случае, когда навигация производится на только что (в течении суток) нанесённую точку. Если попробовать выйти на эту точку через месяц, то будут положенные 15 метров.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Никанор Воронежский от 03 Ноября, 2008, 22:37:52
Точность моей 76 была при следующих условиях. Поле обрабатывалось гербицидом с помощью машины стс-70 "туман" http://konversia-aero.ru/archive/7/ . Захват штанг пневмохода 20м. а гарантированно он пылит на 22м. На экране 76-ова наклеиваться кусочек изоленты, пройдя первый трек как можно прямее (по редку), разворачиваешся на 180град. и стараешся загнать линию предидушего трека к краю марки (изолента). Навигатор не выключался всё поле. Так как зарплата идёт с гектара, а при пропусках будут видны полосы (через 2 нед.) от сорняков, то стараешся очень точно попасть, ежали будешь идти слишком часто не хватит химии (и будет скандал). Ну дак вот, когда проверяешь потом по шагам, на ровном поле получаются всё время одни и те же расстояния между проходами (следами). А учитывая что за свою "карьеру пневмоходчика" я сделал лично 21000 гектар. и участвовал в обработке (инструктор и механик) ещё 2000 гектар. И не замечал сильных ошибок 76-ова (их было у меня 4шт.), то думаю прибор довольно точный, иначе такая работа была бы не возможна. Сейчас вспоминаются эти моменты, летишь по полю в ночи  :) и попадаешь в свой след точ в точ, а далее как по рельсам.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Никифоров А.В. от 04 Ноября, 2008, 00:52:07
Цитировать
Коллеги, знаю, что вопрос вечный но тем не менее. Подскажите какой джипиэс-приемник лучше приобрести
Требуется обязательно
1) Возможность подключения выносной (внешней) антенны
2) возможность подключения к компутеру (палм или ноутбук)
3) По цене -хотелось бы подешевле

Во первых не совсем ясно для каких целей будет исползоваться GPS сухопутный или морской, если последний то могу поделиться опытом.
1. Если судно достаточно большое и нет проблемы с электропитанием (ветро, дизель-генератор) то однозначно следует покупать картплотер. К нему есть возможность подключить внешнию антену, эхолот, анемометр-румбомер, ноутбук. Но надо быть готовым, что подобное удовольствие требует постоянного электропитания и 90 А аккомулятор высасывает буквально за двое суток. Стоит такой GPS примерно 25 000 руб, антена выносная на мачту еще 1500.

2. Если есть проблема с электропитанием - то лучше взять переносной (на батарейках). У меня GPSmar 76cx, по точности практически всегда в пределах 3 м, плавает (проверено в воде работает), батареек типа Дюрасел хватает на 20 часов работы, карты Blue Chart на мико CD . Точностью карты вполне доволен на Онеге точность буев в пределах 10 метров, есть возможность быстро прокладываться по бумажной карте (без снятия координат) задавая ИК и дистанцию. Есть функция Человек за бортом если упала бут пива или водки то вполне реально подобрать (проверено). Стоимость 76cSx примерно 18 000 руб. Кстати точность и без внешней антены достаточно хорошая иначе из карманного он превращается в стационарный.

Насчет водостойкости практически все GPS (морские) сделаны по стандарту ipx7, что означает работу 40 мин на глубине до метра.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Александр Хазацкий от 04 Ноября, 2008, 03:48:29
И не замечал сильных ошибок 76-ова (их было у меня 4шт.), то думаю прибор довольно точный, иначе такая работа была бы не видна.
Все правильно. Основная статическая часть погрешности меняется медленно. Вместе с изминением параметров орбит спутников. Так что Илья правильно ответил. И Фруд прав, в том смысле, что для определения относительного положения в течении одной ночи, погрешность может быть меньше метра. Но это, наверно, в чистом поле в ясную погоду. Когда деревья, здания, тучи не меняют картинку.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Никанор Воронежский от 04 Ноября, 2008, 04:03:54
Только в поле, и в ясную погоду, так как в пасмурную погоду работать с химией запрещено (смывает дождь). В лесу, городе и т.д. как работает навигатор не знаю, не разу не включал.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: CB от 05 Ноября, 2008, 17:33:45
Почти по теме ветки,
Немного не по теме, но тоже про навигацию - на снимке под шнуровкой лежит обычный жидкосный компас. Поначалу тоже пытался так же использовать аналогичный  - ничего не вышло, из-за качки дает большую погрешность, приходится брать его в руку. Вынужден был переходить на нормальный морской.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Vic от 05 Ноября, 2008, 21:22:37
Почти по теме ветки,
Немного не по теме, но тоже про навигацию - на снимке под шнуровкой лежит обычный жидкосный компас. Поначалу тоже пытался так же использовать аналогичный  - ничего не вышло, из-за качки дает большую погрешность, приходится брать его в руку. Вынужден был переходить на нормальный морской.

Это не совсем обычный компас, но и не морской конечно. Это спортивный навигационный компас с системой стабилизации стрелки (там какие-то пластины разные прозрачные вставлены), стрелка не «болтается» как на обычном. Он не жидкосный, хотя герметичный и с поворотной шкалой. Думаю его для бегунов сделали или что-то вроде этого. Этот компас вполне стабилен на воде и достаточно точен.  Кстати Московского производства "Москомпас".  Морской конечно лучше, но пока не разжился, а простой не удобен согласен полностью.

Модель 3  Стабильная стрелка

Время установки стрелки: 1-1,5 сек.
Стабильность на бегу: отличная
Магнит: суперсильный
Шкала: б/ч, цена деления 2 град.

Рекомендуется для точного азимутального движения.
Оптимальное сочетание быстроты и стабильности стрелки.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: ГШ от 05 Ноября, 2008, 23:08:20
Хм. Может он все же жидкостный, только жидкость шибко прозрачная? :-)
Ни разу не видел компасов для ориентировщиков, чтоб были не жидкостные. Да и как еще тормозить стрелку с малым трением покоя? Приделать к ней крылышко на манер флюгера, газ потяжелее закачать (ксенон...) сложность большая а толку меньше будет чем с жидкостью.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: CB от 06 Ноября, 2008, 09:27:17
Время установки стрелки: 1-1,5 сек.
Однако впечатляет. Обычное значение этого параметра - (5-6)с.
Цитировать
Думаю его для бегунов сделали или что-то вроде этого.
Для спортивного ориентирования, просто бегуну компас не нужен.
Цитировать
Этот компас вполне стабилен на воде и достаточно точен.
Вполне можно поверить.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: Vic от 06 Ноября, 2008, 11:57:58
Хм. Может он все же жидкостный, только жидкость шибко прозрачная? :-)
Да "сухой" он, а стрелка действительно высокостабильная, он меня пока вполне устраивает. В этом компасе, как ты правильно и предположил, что-то типа крылышек, тонкие такие прозрачные пластинки. Прошу за рекламу не принимать сайт производителя: http://www.moscompass.ru/mc/index-ru.html  Из практики: навигацию на Балхаше по этому компасу вели, пришли в заданную на карте точку точно, при этом часть маршрута, примерно 30 км., береговые ориентиры не просматривались, и впереди нас курсоуказателя не было.
Название: Re: Вечная тема. Выбор GPS-приемника
Отправлено: ГШ от 06 Ноября, 2008, 18:16:07
Ясно, любопытная штучка. Компас для ориентирования (на площадке) таскаю всегда, пеленговать можно, на карте вместо транспортира использовать. А вот простой и удобный вариант чтобы держаться на курсе - "автомобильные" жидк. компасы. Деления там градусов по 15 но зато крупные, не надо к глазам подносить, картушка видна сбоку, небольшой крен пофиг. Стоят дешево, прилепить на каждый борт.  Вообще то от темы про GPS мы слегка того...