Под гиком

Корабли => Швертботы => Тема начата: Капнемо от 19 Декабря, 2018, 10:10:47

Название: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 19 Декабря, 2018, 10:10:47
«Авоська-5» задумана как универсальная 1–2х-местная лодка-трансформер, предназначенная для эксплуатации в качестве:
 а) байдарки;
 б) лодки под распашные вёсла;
 в) парусника.

  Всем известно, что универсальность сопряжена с минусами, но у меня нет возможности содержать несколько узкоспециализированных лодок, так что приходится идти на компромиссы.

  Прежде чем сформулировать ТЗ для лучшего понимания немного истории.

  Почему мне понадобилась «Авоська-5»?

  Аппетиты со временем, как известно, растут. «Авоська-1» весила 32 кг, «Авоська-2» 37 кг, «Авоська-3» около 70 кг.
  На настоящий момент у меня есть разборный каркасно-надувной шверцбот «Авоська-4», 
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.0   
чистый вес которого составляет 85 кг (багажный 93 кг), время сборки 2 часа. Лодка предназначена для многодневных походов, реально используется раз в год для двухмесячного похода.
  В то же время постоянно давно возникло желание иметь небольшую лодку для покатушек и вылазок на несколько дней вдвоём. Такой лодкой была «Авоська-2». Кроме того, она была полноценной одноместной лодкой для многодневного похода.
   В ней можно было преодолевать большие расстояния, ночуя на воде.
http://www.parusanarod.ru/bib/katy/1988/0484.htm
http://www.parusanarod.ru/go/1986/naumov/index.htm
   Ночёвка на берегу вообще не представляла никаких проблем. Разгрузился, взял лодку на плечо (Рис. 1), перенёс в любое, сколь угодно неудобное (грязюки – каменюки) место, поднёс гермы с вещами, поднял колпак – вот тебе и дом. А если сверху тент натянуть (мачта и весло в помощь), то вообще хоромы (Рис. 2).
  Несколько лет назад решил реинкарнировать «Авоську-2». Поскольку она была сделана на базе покупной резиновой лодки «Волна» и представляла собой явную «кашу из топора», стал носиться с идеей разработки надувной лодки, специально предназначенной под оснащение ПВ.   
  Во главу угла было поставлено наличие выраженного штевня, причём надувного, не содержащего элементов каркаса, твёрдых вкладышей и т. п., что вызвало немало сомнений и споров.
  Эта эпопея представлена в теме Аркадича (начиная с поста 446):
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10303.440

  Первоначально задумка была такая: полностью надувная лодка вельботных обводов с выраженными штевнями, выполненная из самого лёгкого материала, которая использовалась бы для лёгких покатушек с байдарочным веслом,  а будучи вставленной в качестве вкладыша в оболочку из более тяжёлого, прочного материала, превращалась бы в полноценную походную лодку.
  Благодаря Аркадичу вышел не связь с мастером Дмитрием (фирма Два-плюс http://dvaplus.wixsite.com/dvaplus ), который убедил меня, что не стоит делать лодку из материала для пакрафтов, а лучше сразу из нормального 850 – 900 г/м², за что я ему безмерно благодарен. После конструктивного обсуждения и ряда корректировок первоначального проекта на свет появился надувной вельбот, разработанный и сделанный по моему заказу (Рис. 3).

  Первые испытания в качестве байдарки
https://youtu.be/7n-YN-nf7H0
показали полную пригодность лодки для путешествий в байдарочном режиме, что в дальнейшем было подтверждено несколькими сплавами по подмосковной речке вдвоём и в одиночку.

 Позже оснастил лодку страховочным леером, приклеил уключины, позволяющие грести как в одиночку, так и с пассажиром (для этого гребец пересаживался на другую сторону от уключин, при этом корма и нос лодки менялись местами). Корпус лодки специально сделан симметричным относительно миделя, а уключины приклеены на некотором расстоянии от миделя.
  После экспериментов с подбором оптимальной длины весел-трансформеров (байдарочные – уключенные)
https://youtu.be/c-cmw9CvBiM
  получилась вторая ипостась – лодка под уключенные вёсла, которые широкие массы населения и туристское простонародье (и я в том числе) упорно называют вкусным словом «распашные», хоть по правилам они зовутся безлико «парные» или «народные».
https://www.youtube.com/watch?v=6oiItSUxC0M&t=10s
Последующая эксплуатация подтвердила отличные ходовые качества этого надувного вельбота.
https://youtu.be/MVPyjeUsuJQ 

  Остаётся воплотить мечту: сделать на базе полученного вельбота парусник (Рис. 4), по характеристикам близким к «Авоське-2».

Итак, наконец, ТЗ.

Лодка-трансформер: а) байдарка; б) под распашные вёсла; в) парусно-гребная лодка-шверцбот.
Назначение:
Многодневные походы в одиночку или покатушки и непродолжительные походы вдвоём.

  Основные характеристики в вариантах а) и б):
1. Вес не более 20 кг.
2. Габариты корпуса (м): 3,75 х 1,25.
3. Время сборки не более 30 минут.
4. Транспортабельность: в рюкзаке или на тележке.
  Должна быть предусмотрена съёмная дека.

  Основные характеристики в варианте в):
1. Вес не более 40 кг.
2. Габариты корпуса (м): 3,75 х 1,25.
3. Время сборки не более 60 минут.
4. Транспортабельность: на тележке.
5. Вооружение бермудский КЭТ.
6. Мачта свободностоящая.
7. Площадь паруса 4 – 4,5 м².
8. Шверцы.
9. Балластные мешки для песка (количество мешков и общий вес балласта подбирается опытным путём).
  Должна быть предусмотрена съёмная дека, откидные колпаки типа «фаэтон», возможность управлять парусником из-под колпака, возможность гребли распашными вёслами из-под колпака.

  Крайне желательно, чтобы несъёмные элементы, наклеенные на корпус лодки и служащие для реализации её в одном из вариантов (например, вариант в, парусник), по возможности в минимальной степени мешали эксплуатации лодки в других вариантах.



Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 19 Декабря, 2018, 10:14:02
  На настоящий момент готова накладная ферма (каркас), рулевое устройство, перо руля, шверцы (перешли по наследству от Авоськи-3 в укороченном виде), почти готов рангоут. Куплен материал на парус, похоже, попробую сшить сам.
 
  Каркас, служащий для крепления мачты, шверцов и частично рулевого устройства, собирается на гвоздях  ;D. Имеется в виду палец с резиновым кольцом, называемый в наших кругах «гвоздь Перегудова». Получается очень быстро. Ещё быстрее могло бы быть с применением автоматических фиксаторов-защёлок, но это уже сложности.

  Предстоит купить материал для деки, точнее для двух дек, одна для варианта «байдарка», другая для варианта «парусник». Советуют ПВХашку полегче или оксфорд. Пока не решил.

 Не решён окончательно и вопрос крепления деки к корпусу. В «Авоське-2» я просто приклеил деку к корпусу лодки и монтировал ферму изнутри. Время и удобство сборки тогда не имело значения, лодка делалась под конкретную цель. Сейчас минимализация времени сборки-разборки – одна из важнейших задач, поэтому дека будет съёмная.
  Леерные шайбы (http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/boats_accessories/access/18177.php )
имеют по два отверстия: одно для леера, второе для шнура, за который можно цеплять крючки тента (деки). Специально расположил их как можно ниже, чтобы увеличить площадь соприкосновения деки с баллонами. Надеялся, что при достаточно сильном натяжении этого будет достаточно для защиты от брызг и ударов волны. При необходимости предполагал какое-нибудь уплотнение типа поролона. Сейчас склоняюсь к дублированию: крючки – силовое соединение, молния – от брызг.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: ashas от 19 Декабря, 2018, 12:28:26
Наконец-то появилась тема)).  Александр Сергеевич, у вас площадь деки приличная, эдакое корытце, растягиваемое на каркасе  что если все же сделать деку  несьемной,  а когда рубка не нужна, просто можно складывать  ее внутрь лодки, и сидеть на ней. Из  неудобств только гиморное удаление влаги и песка из лодки, но на Авоськах с первой по третью вас это не смущало, насколько я понимаю.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Кэп Хатанги от 19 Декабря, 2018, 12:35:12
Саша, а что такое "гвоздь Перегудова"? Хорошо бы с фото.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 19 Декабря, 2018, 14:00:01
  Александр, а как можно «когда рубка не нужна, просто … складывать  ее внутрь лодки, и сидеть на ней»? Каркас не даст.
Я же обозначил, что будет 2 деки – одна для варианта «байдарка», другая для «парусник». Совершенно разные.
  Про скорость и удобство сборки-разборки тоже писал.
  И ещё, предусмотрен вариант: пляжные покатушки, то есть на открытой лодке. Если под парусом, то только с той частью каркаса, которая необходима для крепления мачты и шверцов (рулёжка крепится непосредственно к баллону) и вообще без деки.


Слава, см рисунок из Книги.

Название: Re: Авоська-5
Отправлено: ashas от 19 Декабря, 2018, 14:28:07
Про две деки, каюсь, не углядел.  Тогда действительно, они должны быть съемными. 
Пружинные фиксаторы для соединения трубок есть вот тут  https://bgparus.ru/products/27701172
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: БОА от 19 Декабря, 2018, 14:37:20
Александр, всеми руками приветствую! Напоминаю себя себе (уж извините) тинейджера, дождавшегося очередной серии про капитана  Джека Воробья  :) Попкорн не приветствую, но найдём чем заменить по русски длинными зимними вечерами  :)
Авось и дельно чем пригожусь  -  типа мысленно  :)
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: БОА от 19 Декабря, 2018, 14:40:21
Гребля из под колпака, - представляется пока с трудом.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 19 Декабря, 2018, 15:01:27
Александр, спасибо! Но про кнопочные фиксаторы лучше сюда ;D.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11340.0;all (пост 17).

Олег, гребля из-под колпака вполне реализуема. Давно хотел. Штиль, нудный дождь, а дойти надо…
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Дед от 19 Декабря, 2018, 15:59:34
Гребля из под колпака, - представляется пока с трудом.
- у  нас Олег, и первая национальная субмарина гребной была (и вроде не только у нас) Так что сложности у Авоськи-восемь технические куда меньше и вполне решаемы!
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Аркадич от 19 Декабря, 2018, 20:54:48
Покрытие (тент, деки) планируется одним конструктивом или сборкой?
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 20 Декабря, 2018, 06:14:15
Дека целиковая. Планирую так: каркас собрал (удобно, доступно, быстро), накрыл сверху декой, прицепил (пристегнул, прилепил...) к корпусу.
Давай, делись своим семилетним опытом, а то я уже ткань заказал, Оксфорд рипстоп, белый (чтобы не грелся), непромокаемый, самый лёгкий.
https://tkanix.ru/product/tkan-oxford-240-d-pu-4000-belyj/
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Аркадич от 20 Декабря, 2018, 08:22:46
1. Мой вопрос обусловило следующее:
  И ещё, предусмотрен вариант: пляжные покатушки, то есть на открытой лодке. Если под парусом, то только с той частью каркаса, которая необходима для крепления мачты и шверцов (рулёжка крепится непосредственно к баллону) и вообще без деки.
Пляжные покатушки с волной вполне вероятны. Брызги на носу лодки будут всегда. В форпике всегда лежит шмундяк. Я для защиты ВСЕГДА использую носовой фартук. Укрытие оставшейся части кокпита (дека) является его продолжением.
2. Крепление только на крючках. Не думаю, что надо заморачиватся с молнией.
3. Крючки ломаются. Надо делать съёмные. Какие думаешь использовать?
4. Нужено как можно точнее обеспечить крой деки на носовых скулах. И заливает и задувает.
5. При таком низком креплении, как указано на рисунках, мягкие (поролоновые) вставки излишни. Ну если только в районе носовых скул.
6. Пользуюсь Оксфордом, ибо другого ничего нет, но средним. А лучше толстым. Ткань с одной стороны гладкая, с другой как бы рифлёная. Если испачкается - отмыть трудно. Очень пачкается от алюминия. Отмыть невозможно.
7. От белого отказался даже при южном солцепёке - тент (дека) не палатка. Использую кремовый - кофе с большим количеством молока.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Аркадич от 20 Декабря, 2018, 09:03:40
1. При раскрое Оксфорда (и не только) использую выжигатель. В качестве направляющей применяю строительный уровень на 800 мм. Он широкий (толстый), позволяет опиратся не раскалённым нихромом, а его креплением.
2. Крючки из любой термопластичной пластмассы. Лучше всего винипласт 4 мм. Эти синии - промежуточный вариант конструкции. Сейчас делаю короче и шире. Креплю к петлям из обычной или эластичной тесьмы (стропы).
Нагреваю феном или газовой горелкой. Можно греть и на газовой плите. Для загибания использую два параллельных прутка на 8 - 10 мм, соединённых с зазором. (Закрепляю в тисках два сверла хвостовиками наружу)
3. Проволочные крючки, тоже съёмные, использую когда надо зацепиться за кольцо. Фото нет. Образцы в гараже.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 20 Декабря, 2018, 11:38:53
 Александр матерьял  на будущий парус где брали и какой ???
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 20 Декабря, 2018, 13:33:00
Аркаша, спасибо за информацию.
Ткани крою паяльником (жало обточил), температуры хватает вполне.

Андрей, ткань на парус брал у приятеля. Завалялся с давних времён у него кусок лёгкого нежёсткого парусного лавсана.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Дед от 21 Декабря, 2018, 01:12:12

7. От белого отказался даже при южном солцепёке - тент (дека) не палатка. Использую кремовый - кофе с большим количеством молока.
- Аркадич,главное не используй сочетания красного и чёрного! Форма уже...того... но! - не хватает перископа из трубы!
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: ashas от 22 Декабря, 2018, 01:13:21
Александр Сергеевич,  мучает меня вопрос, который  не имеет прямого отношения  к нынешней Авоське, простите великодушно, если  не к месту.  Читал  на "парусах .." про ваши эпические  транскаспийские  походы в 80-тых, в тексте  встречается  упоминание о том, что мол, обвязался буксировочным концом, и выкупался.  Как потом забирались в лодку?  Посмотрел  ТТХ " Волны", ширина- метр с кепкой, к тому же высокая рубка, просто перевалиться, прижимаясь пузом к борту нельзя.  Карабкались через нос, или  хватало остойчивости  залезть с борта? 
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 22 Декабря, 2018, 07:19:25
  Александр, на «Авоську-1, 2» забирался через корму, стараясь держать ЦТ своей тушки поближе к ДП лодки. Если учесть, что пуза у тушки тогда не было, получалось легко.
 На «Авоську-4» забираюсь через борт с помощью верёвочного стремени.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Аркадич от 22 Декабря, 2018, 13:38:12
Аstas затронул важную тему для пользователей надувнушек.
Саш, а у тебя петля-стремя постоянна висит за бортом или достаётся из лодки человеком за бортом?
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Кэп Хатанги от 22 Декабря, 2018, 13:50:17
Аstas затронул важную тему для пользователей надувнушек.
Не только надувнушек. На катамаран из воды вскарабкаться без приспособ типа "стремян" или лесенок тоже непростая задачка. А иногда приходится, в т.ч. и при оверкиле.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: EMayd от 22 Декабря, 2018, 15:06:04
Аstas затронул важную тему для пользователей надувнушек.
Не только надувнушек. На катамаран из воды вскарабкаться без приспособ типа "стремян" или лесенок тоже непростая задачка. А иногда приходится, в т.ч. и при оверкиле.

У меня лесенка, Закреплена постоянно на восьмерку в месте схождения ванты и боковых шпрюйтов. И лежит в наружном кармане.
Можно достать находясь в воде. Важно чтобы в наличии были ступеньки выше уровня палубы. Это для удобства подтягивания на руках.

(http://www.inflatable-catamarans.com/img/my_tips/tuning_ducky_19R/dyneema_shrouds_connection.jpg)
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 22 Декабря, 2018, 16:20:39
Саш, а у тебя петля-стремя постоянна висит за бортом или достаётся из лодки человеком за бортом?

  Аркаш, строго говоря, забраться из воды на «Авоську-4» не проблема, благодаря тому, что её можно очень сильно накренить. Главное – задрать ногу и опереться ей на леер.
  Петлю-стремя использую иногда. Варианты разные, и такие, как ты сказал (на рыбалке, например), и забортные, но не висячие. Например, такой. Удобнее ногой поймать, чем узкую петлю под водой нащупывать.
  Поиски оптимума продолжаются ;D.

Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Аркадич от 22 Декабря, 2018, 18:03:50
Ну на кате людей обычно больше одного, есть кому помочь, а вот в надувнушке часто только один чел.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Утлюк от 22 Декабря, 2018, 18:28:02
Не только надувнушек. На катамаран из воды вскарабкаться без приспособ типа "стремян" или лесенок тоже непростая задачка. А иногда приходится, в т.ч. и при оверкиле.
Лет -надцать тому "впрыгивал" в лодку через корму без каких-либо приспособлений. ;)
Со временем вес приобрёл, а навык потерял  :(
Теперь пользуюсь стременем.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 22 Декабря, 2018, 19:48:17
 ;D  Я так пока так залезаю зацепившись за борт плюс вход силой как на турнике баласт в лодке не дает ей перевернуться и  мой вес в 90 кг держит стоя прямо на носочках на борту 
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Laquardamak от 22 Декабря, 2018, 23:02:37
;D  Я так пока так залезаю зацепившись за борт плюс вход силой как на турнике баласт в лодке не дает ей перевернуться и  мой вес в 90 кг держит стоя прямо на носочках на борту
Всё как в реальности (https://kinoferma.com/film/8452-dreyf-smotret-online.html) (смотреть до конца)
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Кэп Хатанги от 22 Декабря, 2018, 23:06:24
Аstas затронул важную тему для пользователей надувнушек.
Не только надувнушек. На катамаран из воды вскарабкаться без приспособ типа "стремян" или лесенок тоже непростая задачка. А иногда приходится, в т.ч. и при оверкиле.

У меня лесенка, Закреплена постоянно на восьмерку в месте схождения ванты и боковых шпрюйтов. И лежит в наружном кармане.
Лесенка одна, с одного борта? А под трамплином ничего нет?
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: EMayd от 22 Декабря, 2018, 23:14:30
Не понял вопроса - "под трамплином"?
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Дед от 23 Декабря, 2018, 01:59:44
Не понял вопроса - "под трамплином"?
Просто Вясеслав мечтает "оверкильнуться"...
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: EMayd от 23 Декабря, 2018, 02:58:37
Не понял вопроса - "под трамплином"?
Просто Вясеслав мечтает "оверкильнуться"...

Так вроде не было проблем залазить на кильнутый

https://youtu.be/hqvi4oFPvb4?t=109
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Кэп Хатанги от 23 Декабря, 2018, 12:16:25
Не понял вопроса - "под трамплином"?
Просто Вясеслав мечтает "оверкильнуться"...

Так вроде не было проблем залазить на кильнутый

https://youtu.be/hqvi4oFPvb4?t=109 (https://youtu.be/hqvi4oFPvb4?t=109)

На видео "тепличные" условия - лето, тепло, парни в легком неопрене, отсутствие волны.
У нас, когда на весенней регате одна лодка кильнулась, всё было отнюдь не столь же безмятежно.
На "разборе полетов" капитан аварийного корабля особо отметил, что выбраться  на баллон было крайне тяжело, несмотря на наличие под палубой развитого паука - до его тросов из воды попросту не дотянуться . И что на будущее он обязательно сделает хотя бы леера на внутренних сторонах баллонов.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: EMayd от 23 Декабря, 2018, 12:36:14
На Даках, если без мачтового поплавка, после переворота палуба вровень с водой.
Если с мачтовым поплавком, как на видео, то помогают сетчастые передний и задний трамплины.
Залазить, естественноб нужно с носа и кормы, а не на миделе.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Дед от 23 Декабря, 2018, 14:41:39

На "разборе полетов" капитан аварийного корабля особо отметил, что выбраться  на баллон было крайне тяжело, несмотря на наличие под палубой развитого паука - до его тросов из воды попросту не дотянуться .
Залазить, естественноб нужно с носа и кормы, а не на миделе.
- а вот крутым уральским морякам - только в миделе надобно! и по  другому - неспортивно!
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Аркадич от 24 Декабря, 2018, 14:40:41
Саш, вместо смётывания деталей перед пошивом использую вот такую полиэтиленовую сетчатую ленту для их склеивания. По моему, так очень быстро и удобно. Если интересно могу уточнить технологию.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 24 Декабря, 2018, 16:01:29
Саш, вместо смётывания деталей перед пошивом использую вот такую полиэтиленовую сетчатую ленту для их склеивания. По моему, так очень быстро и удобно. Если интересно могу уточнить технологию.

Полиэтилен? Для склеивания? Заинтриговал. Я-то планировал по старинке, резиновым клеем.
Рассказывай. Думаю, не только мне будет интересно.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Утлюк от 24 Декабря, 2018, 16:21:22
Полиэтилен? Для склеивания?
http://sew.koshkina.net/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Аркадич от 24 Декабря, 2018, 18:31:03
Утлюк частично ответил.
От себя:
1. Та что на бумаге - более удобная.
2. Есть узкая - 15 мм, есть широкая - 25 мм (можно резать вдоль).
3. Лучше предварительно от бумаги отклеить. Сетка достаточно упругая.
4. Пользуйся "технологически удобными" кусками.
5. "Склеивал" даже толстый Оксфорд. Пользуюсь утюгом. Темература утюга на максимум и не спешить. Можно греть и жалом паяльника, но надо через бумагу или фторопластовую ленту
6. Всегда можно оторвать и переклеить. Если край выстумает между кусками ткани используй бумагу. Иначе всё выступающее будет на утюге.
7. Делал сумку под ящик для посуды: практичесски всю сумку сначала склеил, примерил, а потом прошил.
8. УСТРАНЯЕТСЯ важный негатив: сшиваемое не проскальзывает относительно друг друга, когда гребёнка толкает низ, а лапка с трением пропускает верх. При работе со скользскими синтерическими тканями это достаточно большой геморрой.
9. "Склеивать" ПВХ не пробовал. Не было нужды и думаю, что не прокатит.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 24 Декабря, 2018, 21:11:31
Спасибо за информацию.

Получил заказ:
Ткань оксфорд
https://tkanix.ru/product/tkan-oxford-240-d-pu-4000-belyj/
Молния водонепроницаемая 
https://tkanix.ru/product/molniya-vodonepronitsaemaya-tip-7-chernaya/

Даёшь смелый эксперимент ;D!
Но, похоже, в работе намечается пауза…
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: EMayd от 24 Декабря, 2018, 21:20:48
...
Молния водонепроницаемая 
https://tkanix.ru/product/molniya-vodonepronitsaemaya-tip-7-chernaya/
...

Там есть уплотнитель в центре зуба, или только внешние края молнии смыкаются?
Внешне выглядит как одежная водоотталкивающая.

Обычно если водонепроницаемая, то должно быть удерживаемое давление. Например как тут - http://tizip.com/de/produkte/masterseal-6/
200 mbar
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 24 Декабря, 2018, 21:52:48
Очевидно, Вы правы, именно «одежная водоотталкивающая».
Думаю, для защиты от захлёстывания более, чем достаточно.  Чай, не подводную лодку делаю.
В принципе, хватило бы и обычной молнии, но решил попробовать эту.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: EMayd от 25 Декабря, 2018, 00:16:43
Свечкой протирайте регулярно, и после моря и промывки, как высохнет, нужно первые две - три недели бегунок на новое место несколько раз перегнать. А если есть возможность, то узнать номер молнии и заказать бегунки из нержавейки.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 25 Декабря, 2018, 08:52:32
Спасибо. Про свечку в курсе, процедура действительно полезная.
Молния мыслится разъёмная (разъёмность кустарная). Дека отстёгивается полностью, бегунок вообще отделяется от молнии.
Бегунок из нержавейки – боюсь, недостижимо. Накупил обычных кучку, буду менять почаще.

Примечание: говорят, есть где-то услуга: на отрез рулонной молнии монтируют элементы, обеспечивающие разъёмность. Не найду – нет проблем, буду делать, как на картинке. Уже испытано.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Кэп Хатанги от 25 Декабря, 2018, 13:04:44
говорят, есть где-то услуга: на отрез рулонной молнии монтируют элементы, обеспечивающие разъёмность. Не найду – нет проблем, буду делать, как на картинке. Уже испытано.
Саша, еще "рецепт" подскажу, испытано на себе  :) . У меня как-то под вечер оборвался, как бы его обозвать... "направляющий стерженек" снизу на правой стороне разъемной молнии. Время около 8, все мастерские уже закрыты. А утром на самолет в командировку, а на улице изрядно холодно, а пуховик единственный. Взял "холодную сварку", вылепил эту штучку из нее по образу и подобию оторвавшейся, после отверждения холодной сварки подточил-подогнал наждачкой. Прослужила еще пару сезонов, потом пуховик окончательно износился и был выброшен.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 25 Декабря, 2018, 14:56:06
  Слава, пару раз сам так делал из эпоксилина «направляющий стерженёк» (правда, в спокойной обстановке). А ответную часть? Хрен вылепишь. Так что, это не к рулонной молнии.
  «Направляющие стерженьки» можно сделать с помощью паяльника, расплавив определённый участок зубцов, и надфиля. А дальше смотри картинку и разъёмную двустороннюю молнию на какой-нибудь своей куртке. Только что попробовал, вполне реально.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Дед от 25 Декабря, 2018, 14:59:47
 ...голь на выдумки хитра!    ("Русский ум изобретёт, к зависти Европы..." (с) - далее по тексту 8) Ох уж эти мармоны староверы! ;)
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Laquardamak от 04 Марта, 2019, 20:55:53
Но, похоже, в работе намечается пауза…
Ещё не кончилась? Лодка растёт?
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 05 Марта, 2019, 23:25:39
Вы хотите об этом поговорить? ;D
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 23 Мая, 2019, 16:59:00
Александр Сергеич в очередной раз прочитал тему про Авоську 5 вроде все ок но вот мучают смутные сомнения что при наличии надувного дна лодка будет достаточна остойчива под парусом даже если туда положить балласт . Пришла такая мысля если в низу по кильсону приклеить карман что бы туда вставлялась пластиковая труба диаметром на 100 - 200 мм ну и длиной метра полтора два  то тогда ее можно засыпать песком получится своеобразный киль балласт а при перевозке эта труба моет служить тубой для трубок или паруса .
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Дед от 23 Мая, 2019, 17:50:38
Тёзка (не касаясь Авоськи-5, которую перевернуть не возможно, в чём сам был свидетедем и участником. Ибо! она посуществу тримаран!)... Опиши пожалуйста сей процесс поподробнее, по пунктам т.с.:  - " ...карман что бы туда вставлялась пластиковая труба диаметром на 100 - 200 мм ну и длиной метра полтора два  то тогда ее можно засыпать песком ..." - как ты это будешь делать? 8)
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 23 Мая, 2019, 17:59:37
ПРОЦЕСС прост накачиваешь лодку не сильно потом перевертываешь ее , вставляешь в карман который приклеен с низу по дну трубу как стрингер на катамаране , засыпаешь в нее песок хоть россыпью хоть в мешочках потом обратно перевертываешь докачиваешь до нужного давления и после собираешь все остальное естественно концы пластиковой трубы нужно заткнуть заглушками . Думаю килограмм 30 там вес будет тем более потом песок намокнет. будет офигенный балласт ниже ватерлинии . Вытаскивать на берег на пневмо катках как обычно .
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Veter от 23 Мая, 2019, 18:03:45
Я так понимаю Деда интересовал именно сам процесс засыпания песка.
Вы предполагаете поставить лодку на попа?
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 23 Мая, 2019, 18:16:41
Зачем на попа достаточно приподнять корму например на каток , потом при помощи палки толкали запихать туда мешечки с песком и закрыть заглушкой . Пластиковая труба гладкая в нутри они заскочат на раз два .
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Veter от 23 Мая, 2019, 18:19:17
Мешочки - да.
Всё это что бы увеличить плечо балласта (вернее его части)  на толщину надувного пола?
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 23 Мая, 2019, 18:25:18
Ну да, да и в кокпите уже балласт не нужен будет освободится полезная площадь в кокпите . Лодка то капсульная закрытая декой для суровых условий и волнения без балласта ни как  ??? Таким способом можно из нее вообще килевку сделать .
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Veter от 23 Мая, 2019, 18:38:44
Теряется одна важная возможность - оперативно разбалластировать судно.
Это уже не говоря про то что для такой идеи надо изначально по другому считать обводы и то что при наезде этой "бульбой" (от бульбкиля), закреплённой исключительно на шкуре, на препятствие, даже если строго по курс, не дай бог с дрейфом или , совсем не дай бог при боковом сносе, можно разнести к хренам собачьим всю шкуру.
Мне кажется овчинка выделки не стоит и при применении переводит судно совершенно в другой класс.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 23 Мая, 2019, 18:45:20
Подождем шефа что скажет ) вообщето осадка будет малая не глубже резиновых сапог какой наезд  . да и так как прикелено все к надувному сыграет и не чего не случится зато привытаскивани причаливании и отчаливании шкуру драть не будет а только этот карман .
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 23 Мая, 2019, 22:32:26
«Авоська-5» задумана как универсальная 1–2х-местная лодка-трансформер, предназначенная для эксплуатации в качестве:
 а) байдарки;
 б) лодки под распашные вёсла;
 в) парусника.
……..
  Крайне желательно, чтобы несъёмные элементы, наклеенные на корпус лодки и служащие для реализации её в одном из вариантов (например, вариант в, парусник), по возможности в минимальной степени мешали эксплуатации лодки в других вариантах.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 23 Мая, 2019, 23:58:44
  Готов вариант а (байдарка). Сделаны дека, заглушки, юбки. Три одинаковых «очка». В одиночном варианте гребец в середине, носовое и кормовое – багажные. В варианте, когда вдвоём, центральное – багажное.
  На днях испытал (сплавился один по Истре). Результатом вполне доволен.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: uhepby2 от 24 Мая, 2019, 08:12:49
Очень хочется взглянуть на парусный вариант.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: БОА от 24 Мая, 2019, 11:00:09
Очень хочется взглянуть на парусный вариант.

Поддерживаю! Мы чутко следим за Вашим творчеством, Александр Сергеевич!  :)
В основном из любознательности, но кто знает... Да и многим, думаю, на практике уже пригодилось .
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 24 Мая, 2019, 14:29:05
  Спасибо!
  Мне и самому очень хочется взглянуть на парусный вариант, но в силу ряда обстоятельств (в т. ч. из-за позавчерашней операции на пальце правой руки) воплощение задуманного затягивается.
  Тем не менее, надежда плюхнуть на воду в этом сезоне новый парусник меня не оставляет ;D.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: uhepby2 от 24 Мая, 2019, 20:44:48
Скорейшего выздоровления, ждем. Особенно интересно крепление мачты в лодке и есть или нет аутригеры.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Дед от 24 Мая, 2019, 20:57:14
... и есть или нет аутригеры.
...? - зачем?
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 25 Мая, 2019, 00:13:24
Скорейшего выздоровления, ждем. Особенно интересно крепление мачты в лодке и есть или нет аутригеры.

Спасибо, заживёт.
Ответы на Ваши вопросы в первых двух постах.
Можно ещё посмотреть фотки тут:
  Наконец-то начал реинкарнацию Авоськи-2  на базе надувного вельботика (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10303.870 , пост 876 и далее). Кто читал эту тему, тот в курсе.
  Готова конструкция крепления мачты. С прямой шверцбалкой было бы проще, но сделал дуговую, как и раньше. Боцманское место получается даже немного просторнее, чем в Авоське-2.
  Если дело будет двигаться, открою, наверное, отдельную тему.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Дед от 25 Мая, 2019, 00:33:37
А ножки с набалдажниками, от костылей - новое слово в Авоськостроении!  - это Шоб не опрокидывалась на берегу, или что бы не царапать паркет? Привет любительнице хомячков!
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 25 Мая, 2019, 14:14:59
Сам ты, Андрюша, «набалдажник от костыля»! ;D
Это покупные пластиковые хомуты (узнаёшь?). Я их для крепления шверцев приспособил. Как эксперимент, а там посмотрим, выдержат ли.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 31 Мая, 2019, 22:28:31
Узел крепления шверца на базе покупного хомута.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 31 Мая, 2019, 22:50:49
Ч то то  житковато на таком плече
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 31 Мая, 2019, 23:17:42
Жидковато, согласен. Пока так, в качестве макета, для первых покатушек, чтобы прикинуть, как и куда верёвочки тянуть. А тем временем узел буду придумывать.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Laquardamak от 01 Июня, 2019, 01:30:45
Ч то то  житковато на таком плече
Для штормов озера Пя, - вполне достаточно.  ;)
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 09 Июня, 2019, 15:17:22
Сделал тележку для лодки с использованием элементов вёсел.
Сборка-разборка – две гайки-барашка и кнопочные фиксаторы.
В разобранном виде очень лёгкая и компактная: колёса, ось, П-образная ручка.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Laquardamak от 09 Июня, 2019, 20:38:37
Так не очень. Лодка будет съезжать и тереться об афальт.
В моей тачке это решается тем, что пакет подвешен на верхней поперечине двумя лентами, и двумя-тремя принайтован к вертикальным.
Дно же пакета стоит на нижней поперечине.
https://youtu.be/wu3fIOFxc5E?t=272
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 13 Июня, 2019, 00:10:55
  Какое-то время пользовался очень хорошей покупной тележкой. Прекрасная продуманная конструкция. Важный момент: в статическом состоянии тележка с грузом стоит вертикально, при движении за счет наклона нижняя часть приподнимается над асфальтом, а центр тяжести оказывается над линией опоры. Таким образом, вертикальная нагрузка на ручку приближается к нулю. Достигается это за счет крепления колёс с помощью вилок, что выводит ось из плоскости стоек тележки (Рис. 1).
  Да вот беда, выходил из электрички, тележку с грузом косо уронил на платформу. Сломалась пластиковая вилка колеса.
  Поскольку давно задумывал сам сделать тележку, купил пару колёс для самоката (с подшипниками!) и чуть ли не за пару часов сварганил вожделенное (Рис. 2). Чтобы не усложнять конструкцию, отказался от вилок, зато применил колёса увеличенного диаметра.

  Изготовить тележку оказалось на удивление быстро и просто.
  Ось – дюралевая труба 25х1, по торцам заглушки (полипропиленовые фитинги), в которых просверлил отверстия 8 мм. Насквозь пропущен резьбовой стержень (штанга, шпилька М8) под внутренний диаметр подшипников колёс. А чтобы выбрать зазор между штангой и отверстием (10 мм) в пластиковом хомуте для весла, использовал пару отрезков трубки 10х1.
  В качестве стоек, как и многие до меня, использовал элементы вёсел. П-образная ручка нашлась почти готовая (отпилил соответствующий кусок от сломанного раскладного стульчика). Можно было сделать и с использованием угловых полипропиленовых фитингов.

  Сразу испытал, поэкспериментировав с привязыванием упаковки с вельботиком. Задача была - сохранить достоинства покупной тележки (см. первый абзац). На раму тележки втугую натянул два верёвочных кольца, образовались «поперечины». К середине оси петлёй прикрепил «хребтовую»  верёвку (на рисунке синяя), которая огибает тюк и привязывается внатяг к нему (тюку) другим концом (на участке АБ на хребтовую верёвку в качестве эксперимента предварительно надел отрезочек дюралевой трубки). Осталось пропустить и затянуть две верёвки от стойки к стойке с внешней стороны тюка, закрепив его в поперечном направлении.

  Покатал по комнате. Всё держится плотно. В статике тележка с тюком стоит устойчиво вертикально, когда наклоняешь и катишь, нагрузки на руку практически нет никакой. Красота!

  Но терзали сомнения. И даже не очень смутные. Колёса-то крепятся теперь не в вилках, а консольно. На концы резьбового стержня действует нагрузка на изгиб. А резьба на нём (made in China) при ближайшем рассмотрении не совсем М8, не мертическая (Рис. 3), не по ГОСТ 24705-2004. Внутренний диаметр у неё гораздо меньше стандартного (спасибо, Горыныч меня давно предупреждал об этом хитроглазом способе экономии металла).
 Смотался на Москворецкий рынок, купил нерж. пруток 8 мм и нерж. трубку 10х1. На концах прутка с большим трудом нарезал плашкой резьбу, обляпав маслом всё и вся. В результате обеспечено прочное консольное крепление колёс (Рис. 4).

  Результатом доволен. Тележка получилась простая, быстросборная, прочная, удобная, с хорошими колёсами (дорого, правда, да мило). В нерабочем состоянии (за вычетом элементов вёсел) гораздо компактней и легче покупной (Рис. 5).
 
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Аркадич от 13 Июня, 2019, 14:14:48
Саш, я как-то не понимаю...
У тебя некая "волокуша" с колёсами - плоская рама с верёвочнысми перегородками с колёсами.
Как обеспечивается крепление груза, чтобы он не сползал по раме вниз?
В "нашей" тележке был поддон.
Что у тебя гарантирует положение груза на раме?
В "хребтовую" верёвку ну как-то не верится...
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 13 Июня, 2019, 16:30:26
Да, Аркаша, как-то не понимаешь… Непростительно кандидату технических наук… ;D

  Объясняю по-научному ;D. Смотри внимательно на рисунок.
  «Хребтовая» верёвка (на рисунке синяя) одним концом крепится к раме, к оси (точка О). Затем она туго огибает тюк и крепится к тюку в точке Т.
 Под действием силы тяжести тюк стремится сползти вниз. Конец верёвки О остаётся на месте, на раме, на оси. Конец верёвки Т стремится сдвинуться вниз. Отрезок ОТ стремится уменьшиться. То есть верёвка стремится растянуться. Но это не резинка, а верёвка (может, потом заменю стропой с пряжкой).

   Я понятно объясняю?

  Если бы на настоящий момент тюк имел бы в районе точке О какой-то крепёжный элемент, позволяющий прикрепить его к оси, то просто так бы и сделал. А пока делаю так, как на рисунке. Всё проверено и испытано. Выходи в скайп, увидишь своими глазами.
 А то «как-то не верится… волокуша…».
 Без обид!
 
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Аркадич от 13 Июня, 2019, 18:05:44
Беру свои слова назад. Если "хребтовая" верёвка в верху привязывается К ПОКЛАЖЕ, то всё должно работать. Просто тюк должен быть достаточно жёстким.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 13 Июня, 2019, 18:30:00
  Да, Аркаш, отдаю тебе твои слова обратно  ;D.
  Ты прав, с желеобразным тюком верёвка бессильна, только поддон. Тюк с лодкой достаточно хорошо держит форму, а «хребтовая» верёвка, как уже говорил, обтягивает его втугую.

«Счастье, когда тебя понимают» (с). Спасибо!
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 14 Июня, 2019, 22:37:04
… (на участке АБ на хребтовую верёвку в качестве эксперимента предварительно надел отрезочек дюралевой трубки).
 …

  Эксперимент показал, что гораздо лучше применить отрезок пластиковой трубы, просверленный в середине и надетый на «хребтовую» верёвку поперёк. В стационарном (вертикальном) положении на асфальт опирается уже не материал упаковки, а отрезок трубы.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Laquardamak от 15 Июня, 2019, 12:43:01
Эксперимент показал, что гораздо лучше применить отрезок пластиковой трубы, просверленный в середине и надетый на «хребтовую» верёвку поперёк. В стационарном (вертикальном) положении на асфальт опирается уже не материал упаковки, а отрезок трубы.
(http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=16994.0;attach=135874;image)
(https://i.giphy.com/media/gRxjhVNfFgqI0/200w.webp)
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 26 Июня, 2019, 20:50:41
Решил сам шить парус. Опыт в этом деле минимальный.
Эх, была не была, раскроил!
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: ЗАК от 26 Июня, 2019, 23:18:09
На раскрой влияние Змеюки Двужальной (Горыныча) узрел я. Здесь. Привет!
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 27 Июня, 2019, 00:07:04
Ага, Зрючий Зверюгин, влияние. Сильное. Мне принцип очень понравился. Получил от Горыныча ЦУ и решил рискнуть. Привет!
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Старый пью от 27 Июня, 2019, 00:40:44
пардон я дилетант но мне кажется ... чта... горб сместить бы чутка к мачте
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 27 Июня, 2019, 10:20:45
 Правильно. Кажется.
 Ракурс и перспектива создали на фото иллюзию, что горб где-то в серёдке.
 На самом деле максимум пуза с учётом кармана будет расположен приблизительно на расстоянии около 40% от мачты.

Перегудов:
Расположение максимума пуза по ширине паруса

На практике максимум пуза паруса стараются располагать на расстоянии от мачты около 40-50% его ширины.
(с)
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 27 Июня, 2019, 11:40:00
У меня паруса от Новицкого там таких кривых строчек вообще нет, видимо только горб по передней шкаторине
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 27 Июня, 2019, 18:19:45
 Да, Андрей, Вы правы. Таких кривых строчек я тоже ни на каких парусах не видел. Так гроты для своих лодок шьёт только Михаил Мельников (Горыныч).

 Я в своей жизни сшил из парусной ткани один-единственный парус - для «Авськи-3», который перешёл по наследству к «Авоське-4» (парусишки из тика для первых двух «Авосек» не в счёт). Естественно, с горбами по передней и нижней шкаторинам. Всё по теории. Переделывал его много раз, но совсем от складок так и не избавился.

  Крой с «сегментом Мельникова», на мой «чисто теоретиццкий» ;D взгляд, должен помочь решить эту проблему.

  Не знаю, что получится. Если выйдет хоть что-то, отчитаюсь.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: ЗАК от 27 Июня, 2019, 18:45:44
На фото кусок паруса Змеюкиной работы такого кроя из лавсана с пропиткой.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Veter от 27 Июня, 2019, 18:56:40
Я так понимаю это крой для заведомо "жёстких" мачт. Или я не прав?
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 28 Июня, 2019, 12:40:39
 Думаю, не прав.
 Теоретиццки считаю, что «сегмент Мельникова» решает ту же задачу, что серп по нижней шкаторине, только лучше.
 Дальше рассуждать не готов. Наберусь чуть опыта, можно будет продолжить.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Дед от 30 Июня, 2019, 01:44:44
У меня паруса от Новицкого там таких кривых строчек вообще нет, видимо только горб по передней шкаторине
Таки тебе оно и не надо, при твоём-то фрегатСКом вооружении... :P
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Дед от 30 Июня, 2019, 01:50:51
На фото кусок паруса Змеюкиной работы такого кроя из лавсана с пропиткой.
Картинка сильно впечатлила! Темза? Лондон? - знаменитый красный даблдеккер? ...но боязно как-то за мелкого анчоуса - стремноватоо он как-то сидит на баллоне явно вне поля зрения улыбающихся предков... - он что - принайтован штертиком? :-\
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 10 Июля, 2019, 17:14:18
Ошибся в размерах. По передней шкаторине получилось многовато сантиметров на 20.
Пришлось по новой вырезать отрицательный серп и кроить новый «сегмент Мельникова».
Парус сшил в основном, осталось пришить боуты, фаловую дощечку, рифштерты.
Растянул на рангоуте, положил на три табуретки. Общее впечатление: терпимо. Надеюсь, при ветровой нагрузке морщины хотя бы частично разгладятся.
Антракт до осени. Сегодня уезжаем вдвоём с женой в Карелию бороздить озёра на Авоське-4.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: БОА от 10 Июля, 2019, 17:43:36
Хорошего похода!  :)
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 10 Июля, 2019, 17:53:29
Спасибо, Олег! Мы постараемся ;D!
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Veter от 10 Июля, 2019, 18:01:52
Доброй воды.
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Утлюк от 10 Июля, 2019, 18:51:35
И тепла.
А то, даже в Куйове погода задолбала.
Потепление, блин...., глобальное,... +13 ночью...
Название: Re: Авоська-5
Отправлено: Капнемо от 10 Июля, 2019, 21:01:48
Спасибо!
Всем хорошей атмосферы! В самом широком смысле слова!