Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Моторы, вёсла => Тема начата: ДВК от 27 Сентября, 2018, 22:33:49

Название: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: ДВК от 27 Сентября, 2018, 22:33:49
В связи с приобретением нового мотора, более тяжелого, пришлось конструировать новый, более мощный, транец. Решил сделать с электроподъемом.
Так же давно вынашивал идею усовершенствовать рулевое управление.
То что получилось решил показать в маленьком видео. Может кому-нибудь пригодится, или еще какие идеи возникнут, глядя на это :)
https://youtu.be/1EdzIf2crwY
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: samsail от 28 Сентября, 2018, 22:47:18
Самолет!
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: EMayd от 28 Сентября, 2018, 23:14:21
Это не тримаран - это второе воплощение гравицапы :)

Долго думал, с чем же у меня ассоциируется эта конструкция, и наконец вспомнил :)

(https://coollib.com/i/82/356682/pic_4.png)

https://coollib.com/b/356682/read
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: ДВК от 28 Сентября, 2018, 23:57:05
Это не тримаран - это второе воплощение гравицапы :)

Долго думал, с чем же у меня ассоциируется эта конструкция, и наконец вспомнил :)

:)
На самом деле получаешь удовлетворение не только от хороших, красивых походов, совершенных на своей лодке, но и то, когда что-то своими руками сделаешь для нее, то, что действительно приносит  пользу и комфорт.
Вот Илья(Котоярви) например, не купил ветряк, а сделал своими руками, бензо-брашпиль, и многое другое. Так же, чем не гравицап? :)
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: Kirjala от 29 Сентября, 2018, 00:08:54
В связи с приобретением нового мотора, более тяжелого, пришлось конструировать новый, более мощный, транец. Решил сделать с электроподъемом.
Так же давно вынашивал идею усовершенствовать рулевое управление.
То что получилось решил показать в маленьком видео. Может кому-нибудь пригодится, или еще какие идеи возникнут, глядя на это :)
https://youtu.be/1EdzIf2crwY
Синхронный поворот руля и мотора сильно улучшил управляемость? Насколько уменьшился радиус поворота?
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: ДВК от 29 Сентября, 2018, 00:27:32

Синхронный поворот руля и мотора сильно улучшил управляемость? Насколько уменьшился радиус поворота?

На малой скорости просто разные лодки, в разы. А рулить на заднем ходу, когда мотор стоит жестко и не по центру, вообще практически не возможно. Теперь можно и задом маневрировать, куда нужно, туда и пойдешь. Можно от причала или от стенки шлюза теперь не отталкиваться, а просто повернуть руль и дать задний ход.
Да и на нормальном ходу совсем другие ощущения. Очень эффективно , если под мотором идешь в высокую волну, когда нужно ее обруливать. Одним словом, лодка теперь слушается руля сразу и четко, в любых ситуациях.
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: Kirjala от 29 Сентября, 2018, 01:47:42

Синхронный поворот руля и мотора сильно улучшил управляемость? Насколько уменьшился радиус поворота?

На малой скорости просто разные лодки, в разы. А рулить на заднем ходу, когда мотор стоит жестко и не по центру, вообще практически не возможно. Теперь можно и задом маневрировать, куда нужно, туда и пойдешь. Можно от причала или от стенки шлюза теперь не отталкиваться, а просто повернуть руль и дать задний ход.
Да и на нормальном ходу совсем другие ощущения. Очень эффективно , если под мотором идешь в высокую волну, когда нужно ее обруливать. Одним словом, лодка теперь слушается руля сразу и четко, в любых ситуациях.
Дело хорошее. У меня обычно на швартовке или отходе всегда кто-то сидит на моторе, в таком конструктивном исполнении как у тебя в этом нет никакого смысла. Огромный плюс.
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: EMayd от 29 Сентября, 2018, 09:00:01
Это не тримаран - это второе воплощение гравицапы :)

Долго думал, с чем же у меня ассоциируется эта конструкция, и наконец вспомнил :)

:)
На самом деле получаешь удовлетворение не только от хороших, красивых походов, совершенных на своей лодке, но и то, когда что-то своими руками сделаешь для нее, то, что действительно приносит  пользу и комфорт.
Вот Илья(Котоярви) например, не купил ветряк, а сделал своими руками, бензо-брашпиль, и многое другое. Так же, чем не гравицап? :)

Я сам такой, правда с меньшими возможностями :(
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: EMayd от 29 Сентября, 2018, 09:01:33

Синхронный поворот руля и мотора сильно улучшил управляемость? Насколько уменьшился радиус поворота?

На малой скорости просто разные лодки, в разы. А рулить на заднем ходу, когда мотор стоит жестко и не по центру, вообще практически не возможно. Теперь можно и задом маневрировать, куда нужно, туда и пойдешь. Можно от причала или от стенки шлюза теперь не отталкиваться, а просто повернуть руль и дать задний ход.
Да и на нормальном ходу совсем другие ощущения. Очень эффективно , если под мотором идешь в высокую волну, когда нужно ее обруливать. Одним словом, лодка теперь слушается руля сразу и четко, в любых ситуациях.

У меня синхронизация с 2009 года - http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=309
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: ДВК от 29 Сентября, 2018, 10:09:22

У меня синхронизация с 2009 года - http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=309
Отличное и простое решение для небольшой лодки
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: ДВК от 01 Октября, 2018, 10:58:51
Был вопрос в личку на счет тросов. Напишу и тут тоже.
Я использовал рулевые тросы для катеров, соответственно и редуктор тоже.
У меня вот такой трос от редуктора к баллеру https://vodnik.1000size.ru/tros-rulevogo-upravleniya-10-futov-nerzhaveyuschiy-analog-m66-00072693.html
Что бы подключить его к баллеру, нужно найти нерж. трубу внутр. диаметром чуть больше диаметра штока . Шток троса должен вставляться в трубу, закрепляясь к ней накручивающейся гайкой, эта труба крепится через шарнир к раме. Шарнир должен поворачиваться в 2 х плоскостях. Также шарнир нужно сделать и на баллере.
С обратным тросом все сложнее.  Готовых не существует. Т.е. нужно получить трос с двумя концами, такие как вставляются в мотор(с двумя штоками)
Я соорудил такой трос из двух рулевых тросов. Недешево получается. Но  я нашел 2 троса б\у. по цене одного нового. Что бы сделать один нужный трос, нужно изрядно похимичить, причем очень аккуратно, можно все испортить, и потом это выкинуть. Понадобятся болгарка, тиски, сварка(по нерж). Для меня упростило задачу то, что знакомый отдал такой же б\у трос с погнутым таким штоком. Разобрав его , я уже имел представление о его устройстве. На концы труб, где выходят штоки, я выточил из полиамида наконечники, с вн. диаметром, исключающим люфт штока, и посадочным местом для сальника, препятствующего попаданию соленой воды, или песка внутрь троса.
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: Илья МГУ от 04 Октября, 2018, 17:21:46
Молодец, Диман! Шедевр, адназначна.

Хорошо, что у меня Котоярва ВАПЩЕ не рулится мотором, а то пришлось бы повторять :)
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: ДВК от 04 Октября, 2018, 21:04:51
Молодец, Диман! Шедевр, адназначна.

Хорошо, что у меня Котоярва ВАПЩЕ не рулится мотором, а то пришлось бы повторять :)
Да Илья, у тебя мотор чуть ли не по середине Котоярвы стоит, там бесполезно им крутить, только подруливающие моторы ставить отдельно.  ;D
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: Илья МГУ от 05 Октября, 2018, 13:49:03
Автопилот тебе надо ставить. Я свой как раз переделываю, есть идеи.
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: sen91 от 06 Октября, 2018, 11:21:09
Автопилот тебе надо ставить. Я свой как раз переделываю, есть идеи.
Вот ЗОЛОТЫЕ слова...
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: EMayd от 06 Октября, 2018, 11:24:49
Автопилот тебе надо ставить. Я свой как раз переделываю, есть идеи.

Какой автопилот используешь, или все, вплоть до софта своё?
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: Pu®Ген от 06 Октября, 2018, 12:05:21
Автопилот тебе надо ставить. Я свой как раз переделываю, есть идеи.

Какой автопилот используешь, или все, вплоть до софта своё?
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11710.0;all
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: Кир от 07 Октября, 2018, 00:47:44
Еще б тяга автоматом вставлялась при опускании и был бы полный шедевр ;)
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: Илья МГУ от 07 Октября, 2018, 10:53:05
Какой автопилот используешь, или все, вплоть до софта своё?

Я ж слесарюга несусветный, какой там софт...
ST1000+
В этом сезоне старая клюшка развалилась - оторвало заднюю часть корпуса. Как ни смешно, удалось на соплях временно починить. Собираюсь разделять электронику с механикой, а последнюю сделать с нуля из толстых железяк.

Несмотря на то, что штурвальные а/п стоят дороже румпельных, они устроены вдвое проще. На Полу можно поставить тот же ST1000+, выкинув оттуда линейный привод. На штурвал надо будет добавить отключаемый привод с мотор-редуктором. В общем, об-автопилотить Полу вполне реально.
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: EMayd от 07 Октября, 2018, 21:00:04
У нас "загнулись" на двух автопилотах электронные сцепления. Гидроизоляция в них похоже никакая. Насосало влаги и где-то внутри пошли утечки. Автопилот отрапортовал превышение потребления тока и переключился в ручное управление. Пришлось на всех пяти автопилотах переделать на механическое отключение/включение
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: ДВК от 09 Октября, 2018, 00:43:04
В общем, об-автопилотить Полу вполне реально.
Да, было бы не плохо, но наверно не все так просто окажется, места не так много в районе редуктора. Реечный автопилот, как есть, однозначно не вставить, т.к. рулить сейчас реально только за ось штурвала.
Название: Re: Транец и рулевое управление тримарана POLA
Отправлено: ДВК от 09 Октября, 2018, 00:47:07
Еще б тяга автоматом вставлялась при опускании и был бы полный шедевр ;)
Я пока не придумал как это сделать. Но на самом деле не напрягает, занимает секунды. Тяга прицепляется  оттягиванием подпружиненного замка, который надевается на шар рычага у мотора.