Под гиком

Корабли => Катамараны => Простор => Тема начата: fivec от 17 Июля, 2018, 19:13:35

Название: Простор с половины
Отправлено: fivec от 17 Июля, 2018, 19:13:35
мой случай  аналогичен описанному ниже (простор с нуля).
опыта в катамаранах - ноль, но есть желаение:)
случайно заимел пол-комплекта Простора, а именно чехол № 1, в составе:
Балки продольные, балка нодмачтовая, балка кормовая, Секции мачты (нижняя, средняя, верхняя), тяга румпеля с удлинителем румпеля, латы, гик, весло, парус.
Всё полностью новое. Но на этом "все", чехол № 2 отсутствует.
вот размышляю стоит ли возиться докупать остальные детали или проще купить бу коплект полный.

почитал формум, сейчас думаю докупить или заказать:
на форуме всё рвыно все что-то меняют штатное и дорабатывают/переделывают...
может посоветуете на сколько имеет смысл подобная затея?
ходить собираюсь по оз.Нарочь (беларусь). - т.е. тут все спокойно
Название: Re: Простор с половины
Отправлено: илппп от 17 Июля, 2018, 22:33:19
Цитировать
вот размышляю стоит ли возиться докупать остальные детали или проще купить бу коплект полный.
Один хрен все переделывать , Докупить баллоны и доделать самому шверты рули и переднюю балку - самый бюджетный вариант. Многие через это прошли!
Название: Re: Простор с половины
Отправлено: Кэп Хатанги от 17 Июля, 2018, 22:38:51

сейчас думаю докупить или заказать:
  • балоны ПВХ
  • центральный руль
  • центральный шверт
  • стаксель
  • палубу ПВХ
  • остальные мелочи... хотя их что-то многовато [/l][/l]
То, чего у Вас нет - как говорится, и слава богу, что нет.


1. Штатные баллоны всё равно менять надо, на них ходить просто небезопасно.
2. и 3. Штатные рули и шверты тоже дохлые, рано или поздно ломаются просто "об воду", лучше сделать сразу нормальные.
4. У Простора штатное вооружение "кэт", т.е. только грот.  Стаксель - это либо более позднее творение кооперативов 90-х годов, либо самих судовладельцев. Вполне можно и без стакселя.
5. Аналогично баллонам, палубу желательно поменять при первой возможности. Хотя не столь критично с т.зр. безопасности.
6. Не так уж и много. Метров 15-20 стального (лучше нержавейкового) троса на ванты и штаг, пару вантпутенсов, метров 25 альпверевки-статики ф8мм на гротафал и гроташкот, пару двойных блочков на проводку гроташкота. Всё, собснно.



может посоветуете на сколько имеет смысл подобная затея?
ходить собираюсь по оз.Нарочь (беларусь). - т.е. тут все спокойно

Имеет смысл на 100%

[/list]
Название: Re: Простор с половины
Отправлено: Yaroslav от 18 Июля, 2018, 01:21:04
Еще  нужна передняя балка поперечная , что бы носы не складывались. На неё крепится грузовая палуба, если конечно походник. Стоит подумать о транце и балке на которую он будет крепится, на транец нужно мотовесло 2-4 л.с.  В этом году в 40 километрах от места стапеля у меня сломался шверт и руль штатные и кат стал полностью неуправляемым, а идти надо было против ветра и моторчик очень сильно выручил. Все на просторе надо или переделывать, или заново делать. Но наверное этот процесс переделок сродни творчеству. 
Название: Re: Простор с половины
Отправлено: Кэп Хатанги от 18 Июля, 2018, 02:15:17
Все на просторе надо или переделывать, или заново делать. 
Не всё  ;D . И еще - как повезет.
Во 1-х, старый принцип советских времен: "Не покупайте вещь, сделанную в конце месяца. Тем более не покупайте вещь, сделанную в конце квартала. И, категорически, не покупайте вещь, сделанную в конце года!" Ибо был его величество План, который полагалось делать любой ценой. А уж из чего и как - дело десятое.
Во 2-х, я как-то начал собирать отличия в конструкции и исполнении виденных мной Просторов. Жаль, та статистика похерилась вместе со старым компом. Кратко суть: постоянно вносились изменения. Что-то с учетом опыта эксплуатации и статистики поломок. Что-то с точки зрения повышения технологичности, экономичности и удешевления. Что-то шло в плюс, что-то в минус.
Например, на моём Просторе, одном из первых, резьба на болтах крепления кронштейнов к коробам была М6. Случай достаточно уникальный, больше такого не встречал. На всех последующих пошла резьба М8, упрочнение узла налицо. 
На моем Просторе поперечные балки и мачта из Д16Т. На более поздних эти детали пошли из АМГ - прочность упала (возможно, одна из причин распространенной проблемы "складывания" подмачтовой балки) - зато коррозионная стойкость в соленой воде возросла.
Еще много чего можно вспомнить... Рулевых коробок было, если склероз не изменяет, аж 4 разных технологических исполнения.
Название: Re: Простор с половины
Отправлено: Atair от 18 Июля, 2018, 06:21:51
Есть новая палуба в Москве. 4 т.руб.       http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7186.new#new
И остатки Простора в Карелии: мачта, гик, грот, балки, рули, какая-то мелочь.
Название: Re: Простор с половины
Отправлено: fivec от 18 Июля, 2018, 14:07:11
Есть новая палуба в Москве. 4 т.руб.       http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7186.new#new
И остатки Простора в Карелии: мачта, гик, грот, балки, рули, какая-то мелочь.
спасибо огромное за советы, рекомендации.
Смотрел на палубу, она вроде под штатные  шверты и рули. Т.к. я (и для экономии) собираюсь установить центральный шверт и руль, то как я понимаю конкретная палуба мне не подойдет? или дырки на ней для других целей?
Название: Re: Простор с половины
Отправлено: fivec от 18 Июля, 2018, 14:28:26
   6. остальные мелочи... хотя их что-то многовато
6. Не так уж и много. Метров 15-20 стального (лучше нержавейкового) троса на ванты и штаг, пару вантпутенсов, метров 25 альпверевки-статики ф8мм на гротафал и гроташкот, пару двойных блочков на проводку гроташкота. Всё, собснно.

спасибо, вроде как-то начал верить что близко уже время отплытия на катамаране:-)
еще небольшой вопрос. т.к. визуально собранного катамарана не видел... вернее только на общих фото, то не очень представляю что необходимо из держателей (как они выглядят). и на сколько критична замена на более упрощенные варианты.
возникают вопросы, например:
1) т.к. отсутствуеют штатные крепления поперечных балок (подмаштовая, задняя) можно ли эти балки крепить обычными уголками или какой-то самодельной консрукцией (на фото там некие серые "крутёлки") либо лучше искать штатные крепления? Смотрел как крепят самодельную носовую, вроде бы ничего необычного - обычные строительные уголки.
2) схема всяких тросов и веревок, из-за полного отсуствия "катамаранного" опыта тяжело понять как оно "должно быть", что-то понятно, но остальное сложновато. возможно есть некая схема. По описанию из скан-инструкции (скачал на форуме) очень тяжело понять как крепить мачту, так, что бы она не сломалась, вроде там какая-то "слабина" должна быть. Может кто-то при случае сможет сделать фото состава деталей из чехла №2?

искал тут на форуме чертежи руля и шверта, но все публикуют только фото, может у кто может поделится?
Название: Re: Простор с половины
Отправлено: podvodnic73 от 18 Июля, 2018, 16:00:58
Есть новая палуба в Москве. 4 т.руб.       http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7186.new#new
И остатки Простора в Карелии: мачта, гик, грот, балки, рули, какая-то мелочь.
спасибо огромное за советы, рекомендации.
Смотрел на палубу, она вроде под штатные  шверты и рули. Т.к. я (и для экономии) собираюсь установить центральный шверт и руль, то как я понимаю конкретная палуба мне не подойдет? или дырки на ней для других целей?
Отверстия в этой палубе можно заклеить. В дальнейшем, если нужно будет продолжить к носу, можно просто пристрочить соответствующий кусок. Если изначально нужна новая палуба от кормы до носа - постучись к Павлу, помнится у него была отличная выкройка.