Под гиком

Кают-компания => За рюмкой чая => Тема начата: SimpleCAT от 25 Июня, 2018, 13:03:51

Название: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: SimpleCAT от 25 Июня, 2018, 13:03:51
Новые горизонты надувастикостроения...)))
https://vk.com/@history_porn-naduvnoi-samolet (https://vk.com/@history_porn-naduvnoi-samolet)
К сожалению только в ВК есть ссылка...
Вот видео познавательное: https://youtu.be/2gGygxDIJX0 (https://youtu.be/2gGygxDIJX0)

(https://sun9-8.userapi.com/c824700/v824700587/17ed4b/tOYg6bnH_P8.jpg)
Появление концепции резинового надувного самолёта можно отнести к первым экспериментам с надувным резиновым планером, построенным конструктором Taylor McDaniel в 1930-х. В 1956 армия США заказала предприятию Goodyear проект надувного спасательного самолёта, который мог бы сбрасываться с воздуха способом парашютного десантирования в жёстком контейнере объёмом 1,25 кубометра, и приводиться в готовность на земле за несколько минут.
(https://sun9-5.userapi.com/c824700/v824700587/17ed54/R44zg3CxSLs.jpg)
Во время корейской войны ВВС США столкнулись с серьезной проблемой эвакуации своих сбитых летчиков. Тогда же была предложена идея использовать для этого надувные самолеты. Предполагалось, что терпящим бедствие летчикам сбрасывались с самолета специальный контейнер, а пилот на земле уже самостоятельно надувал самолет и добирался до базы своим ходом, он ведь летчик. Контракт для разработки концепции был выдан Goodyear и получил код GA.468. Позже он получил более простое название — инфлатоплан, что буквально «надувной самолет».
(https://sun9-8.userapi.com/c824700/v824700587/17ed5d/F-kYehDzpiI.jpg)
Давайте вспомним про эти самолеты подробнее …
Проект был завершен за двенадцать недель. Весь планер представляет собой наддутые до жесткости резиновые оболочки. Исключение составляют только винтомоторная группа, шасси и тросики управления. Основным материалом корпуса был трёхслойный композит из двух слоёв резины и проложенной между ними нейлоновой сети. Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.
(https://sun9-9.userapi.com/c824700/v824700587/17ed65/VJn2SxtKn_Y.jpg)
В принципе, ничего особенного, если не задаваться вопросом как удалось добиться такой жесткости надувных конструкций? Сколько там давления, как оно не взрывается?
(https://sun9-5.userapi.com/c824700/v824700587/17ed6e/bu_OxqB0rbA.jpg)
Фокус в том, что новый конструктив под названием «Эрмет» — не просто надувная оболочка, а объемная силовая структура! Между стенками камеры располагается натянутая (в наддутом виде) нейлоновая сеть, которая распределяет нагрузку так, что даже длинные надувные балки идут на аккуратный изгиб, а не ломаются в точке приложения внешнего давления. Именно поэтому наддутое до скромной величины в 170кПа (1.7атм) многометровое крыло не проявляет никаких поползновений к складыванию, да и стойка с двигателем нисколько не изламывает фюзеляж. Честно говоря, в особо напряженных на растяжение местах заделаны еще и стальные тросики.
Первый прототип GA-33 Inflatoplane (N39635) взлетел 13 февраля 1956 года. За ним последовал второй прототип GA-447 с новыми крыльями. Для армейских испытаний Goodyear Inflatoplane (фирменное обозначение AO-2) выпускался в двух модификациях — двухместный GA-466 (XAO-2-GI) и одноместный GA-468(XAO-3-GI).
Испытания прототипов проводились на озере Wingfoot Lake, Akron, штат Огайо. В ходе одного из полётов произошла катастрофа, непосредственной причиной которой был отрыв троса управления, погиб пилот лейтенант Уоллис.
(https://sun9-8.userapi.com/c845219/v845219587/86075/8EIfEjXWWDs.jpg)
Программу притормозили «до выяснения», несколько лет промурыжили в подвешенном состоянии, а потом и война во Вьетнаме кончилась. При чем тут война во Вьетнаме? Ну как же, ведь именно оттуда предполагалось удирать сбитым летчикам на «запасных самолетах», которые им бы скидывали поисковые группы. А поскольку надобность в этим средствах возвращения миновала — то и программу надувных самолетов благополучно пустили под нож в 1973 году со словами «что ж это за военный самолет, который можно сбить из лука стрелой»…
(https://sun9-5.userapi.com/c824601/v824601587/16c575/22NwX5BYTPo.jpg)
GA-33 Inflatoplane

Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.

Наполнять аппарат воздухом можно было тремя способами: от баллонов со сжатым воздухом, от компрессора, установленного на двигателе, либо ручным насосом. Последний способ подразумевал, что такой самолет можно сбросить, например, попавшим в окружение солдатам: вручную GA-468 наполнялся за 15–20 минут. С помощью же баллонов самолет можно было привести в боеготовность еще быстрее: за 6–7 минут. В случае разгерметизации самолета в полете в работу вступал установленный на двигателе компрессор, который подкачивал оболочку летательного аппарата.

По подсчетам Goodуеаг Aircraft, стоимость надувного самолета при серийном производстве была ниже стоимости любого современного легкого самолета того же класса, что сэкономило бы Пентагону миллионы долларов.
Одноместный самолёт, GA-468, приводился в готовность (надувался до давления 170 kPa) приблизительно за 5 минут. Длина самолёта составляла 5,97 м, размах крыльев — 6,7 м. Силовая установка — двухтактный двигатель мощностью 40 л.с. Запас топлива — 76 литров, что позволяло пролететь до 630 км с максимальной скоростью 116 км/ч. Практический потолок — до 3000 м. Взлётный разбег самолёта составлял порядка 80 метров.

Двухместный вариант, GA-466, имел больший на 1.8 м размах крыльев, взлётный вес до 340 кг, скорость — до 110 км/ч., дальность — до 443 км. Оснащался двигателем McCulloch 4318 мощностью 60 л.с.
(https://sun9-4.userapi.com/c824601/v824601587/16c590/01-Kh-IL88Q.jpg)
(https://sun9-8.userapi.com/c824601/v824601587/16c599/2L7u2UY15Tk.jpg)


Закрадываются мысли всякие... )))
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: podvodnic73 от 25 Июня, 2018, 16:55:17
Класс!
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: Протей от 25 Июня, 2018, 21:46:42
Интересно, где собирались
  брать 80 м взлётной в джунглях?
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: Suher от 25 Июня, 2018, 21:59:49
Интересно, где собирались
  брать 80 м взлётной в джунглях?

Судя по испытаниям на озере, предполагался старт с реки.
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: Протей от 26 Июня, 2018, 10:42:46
Интересно, где собирались
  брать 80 м взлётной в джунглях?




Интересно, где собирались
  брать 80 м взлётной в джунглях?

Судя по испытаниям на озере, предполагался старт с реки.

Судя по испытаниям на озере, предполагался старт с реки.

Судя по не убирающемуся шасси, отсутствию поддерживающих поплавков на крыльях и не сильно похожему на способный глиссировать корпус,  штука чисто сухопутная. Да и чтоб погибнуть над озером, не обязательно с него взлетать.
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: SimpleCAT от 26 Июня, 2018, 13:29:18
Начинаю понимать зачем амеры использовали напалм в джунглях...
Выжигали взлётные полосы для надувастиков... ))
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: Павел от 26 Июня, 2018, 14:02:09
Надувному самолёту - надувной авианосец!
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: Дед от 26 Июня, 2018, 23:27:52
Интересно наши умельцы-левши (Александр ЕКБ и др.) такой выклеят?
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: илппп от 27 Июня, 2018, 06:33:40
 ;D Смысла нет, сейчас дельталеты на это есть.
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: Дед от 27 Июня, 2018, 14:15:37
;D Смысла нет, сейчас дельталеты на это есть.
- ну ты сравнил жопу с пальцем! :o - ещё парапланы бы вспомнил... :-\... и вообще,  вопрос  был - смогли ли бы выклеить ::)
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: Павел от 27 Июня, 2018, 14:29:46
Дед, дельталёт кроет это надувное изделие по всем параметрам. Как бык овцу. Думаю, что и современный параплан тоже. Выползай из тьмы =)
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: Дед от 27 Июня, 2018, 15:17:03
Тогда уж дрон...   Повторяю вопрос для особо непонятливых СМОГУТ НАШИ КУЛИБИНЫ умелыми заскорузлыми пальцАми, али не смогут?
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: SimpleCAT от 27 Июня, 2018, 16:27:42
Кто посмотрел видео приложенное - там интересная технология изготовления с внутренней сеткой. Это позволяет добиться жесткости плоскостей крыльев и ещё чего то там. И сетка там непростая очень. Она держит форму и при этом сминается при сдувании. Те же штевни клеить с такой технологией было бы очень здорово. Или другие части, требующие поддержания нужной формы при надувании.
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: Дед от 27 Июня, 2018, 18:41:51
 да, пожалуй - при таких "сетках" пожалуй и стрингнра не нужны! - как они там  на крыльях прыгают...
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: илппп от 27 Июня, 2018, 21:23:41
Тогда уж дрон...   Повторяю вопрос для особо непонятливых СМОГУТ НАШИ КУЛИБИНЫ умелыми заскорузлыми пальцАми, али не смогут?
Ну если партия сказала! А центрпартком дал задание и денег!  То наизнанку вывернемся , - но смогем!!! Лиж -бы в лагеря на Онегу попасть  ;D ;D ;D
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: Laquardamak от 28 Июня, 2018, 01:27:57
Кто посмотрел видео приложенное - там интересная технология изготовления с внутренней сеткой. Это позволяет добиться жесткости плоскостей крыльев и ещё чего то там. И сетка там непростая очень. Она держит форму и при этом сминается при сдувании. Те же штевни клеить с такой технологией было бы очень здорово. Или другие части, требующие поддержания нужной формы при надувании.
Вы как буд-то сегодня на свет белый народились. Технология drop stitch была раскуплена задолго до снятия ограничения правительства США на коммерческое использование. Сегодня десятки заводов выпускают DWF, сотни фабрик и мастерских  работают с этим материалом. Надувные ангары, поекционные экраны, дорожки, ринги, татами, атракционы, мебель, палубы, SAP_ы, серфборды, каноэ, каяки...
(https://apaddleinmypack.files.wordpress.com/2015/05/seaeagles.jpg)
(http://www.inflatablekayakworld.com/wp-content/uploads/2014/11/RazorLite3.jpg)
(https://apaddleinmypack.files.wordpress.com/2015/05/kxslider485.jpg?w=768)
(http://picua.org/img/2018-06/28/de1xhwks3vrd2jowt76gsrq80.jpg)
(http://picua.org/img/2018-06/24/bz9y5ljry2qfkuofag1qj75wy.jpg)
А Вы говорите, - штевни. Склеить-то можно что угодно, куда труднее сделать из этого продукт потребления. Вот несколько лет как в одной из мастерских известного в узких кругах бренда ребята склеили прототип по эскизам моего проекта "Drowney". По идее это должен был быть цельнонадувной пляжник-единичка без швертов и рулей. Надул-катайся.  Покатался - сдул и в багажник.
(https://i.imgur.com/s1dveuB.jpg)
Ради экономии именно палубу и запилили из говна, клапана впиндюрили не-пойми-куда.
Висел год на eBay.com, теперь, как пишут, выложили на Али под фуфлоназванием "Хобби-стиль". И что же в остатке?
Никому и "наxyй не нужон".  :-[  А Вы говорите, - штевни.
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: SimpleCAT от 28 Июня, 2018, 02:07:14
Спасибо! Теперь я стал больше знать о таких технологиях!
Пусть ребята клеют самолёт!..))
Спрос будет больше чем на пляжник...
А этот кат, что на картинке, сойдёт за гидрошасси...)))
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: Laquardamak от 28 Июня, 2018, 03:33:12
Извините за резкость, ув. SimpleCAT.
Тема хорошая и подняли Вы её зачётно.
От меня +
С самолётом всё же наверное не стоит горячиться. Это не так невинно, как пляжник.
Самолёты пусть делают те, у кого есть приоритет в их строительстве.
Название: Re: Надувастик - САМОЛЁТ!!!
Отправлено: Дед от 28 Июня, 2018, 05:20:37

Вы как буд-то сегодня на свет белый народились. Технология drop stitch была раскуплена задолго до снятия ограничения правительства США на коммерческое использование. Сегодня десятки заводов выпускают DWF, сотни фабрик и мастерских  работают с этим материалом. Надувные ангары, поекционные экраны, дорожки, ринги, татами, атракционы, мебель, палубы, SAP_ы, серфборды, каноэ, каяки...                         
           .....А Вы говорите, - штевни.
;D...    "...десятки, ...сотни..."  :o - и всё это наши пасконные мэстные левши  блох куют на просторах нашей любимой Родины?  - Тысячами?                  - Laquardamak, -  :-* а вы не китаец случайно?