Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Рангоут, такелаж, дельные вещи => Тема начата: Yarik.72 от 12 Января, 2018, 01:36:09

Название: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 12 Января, 2018, 01:36:09
Есть-ли у кого-то опыт изготовления мачты из цельного ствола дерева? Вот что-то подобное тому что на фото. Интересует практика, какое дерево использовали, сколько выдерживали-сушили, как с растрескиванием дело обстоит. Ну и если вдруг ссылочки есть по теме.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 12 Января, 2018, 14:35:22
мачта-однодревка - это мачта без стеньги, а не то, о чем ты подумал.  ;D   делаются обычно из пихты, или аналогичных хвойных деревьев.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 12 Января, 2018, 14:44:47
Я подумал именно то, что и есть на деле. ;)

Мачта-однодеревка - мачта, сделанная целиком из одного дерева.(толковый словарь)

Мачты-однодревки изготавливались из ствола одного дерева, быстрее рассыхались и растрескивались, поэтому их ставили на малых судах либо только как стеньгу на больших.(википедия)

Наличие или отсутствие стеньги не делает мачту однодеревкой.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Дмитрий МГН от 12 Января, 2018, 15:05:23
Рубить зимой, конец января - начало февраля. Торцы красить. Сушилок длиннее 6 метров сложно найти, поэтому нужна вам специальная литература ищите сканы довоенных книг, а ещё лучше конца 19 века. По запросу "модельное дело книга" вот что нашел https://www.livemaster.ru/item/16149101-vintazh-modelnoe-delo-1935-g
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 12 Января, 2018, 15:09:14
Зима вот только у нас не слишком зимняя..мороз в теории должен древесину высушивать, это понятно.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Дмитрий МГН от 12 Января, 2018, 15:20:29
Ну я думаю, что морозом можно принебречь, важно что нет листьев и как следствие нет потребности держать влагу.
Сейчас вспомнил как мы свили сушили. Их сначала держали в проточной воде пару лет, чтобы заместить "березовый сок" простой водой, а потом они уже намного проще сушатся.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 12 Января, 2018, 15:29:49
Ну листьев на хвойных и летом нет, они вечнозеленые.)
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Дмитрий МГН от 12 Января, 2018, 15:57:04
Справедливо.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Дымыч от 12 Января, 2018, 16:33:14
Зимой древесина "сохнет" на корню не от мороза как такового. Просто у растений затруднено всасывание корнями воды если её температура меньше +4 оС . Собственно по этой причине лиственные породы листья на зиму и сбрасывают...
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Кэп Хатанги от 13 Января, 2018, 01:03:50
Искать в лесу сухостойную сосенку или ель и делать из нее.
Но в чем сермяжный смысл "цельнодеревянной"?
Много возни по подготовке древесины и последующему уходу. И все равно будет капризной и склонной к растрескиванию, к тому же тяжеленной.
Не проще склеить из нескольких досок?
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 13 Января, 2018, 01:09:54
Смысл? Простота, дешевизна, аутентичность.. клееная из досок не будет выглядеть как на фото выше. Впрочем такой вариант тоже рассматривается, как запасной. Длина нужна метров 7.5 примерно, ванты топовые, парусность метров 30 примерно.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Parabelum от 13 Января, 2018, 01:52:05
Изготавливал мачту.
В лесу нашел стройную ёлочку, прикинул толщину на обработку.
Ель предпочтительней. Структура древесины плотная. Сосна более рыхлая , лиственица тяжелая и обрабатывается хуже.
Притаранил на дачу и повесил вертикально комлем вниз на дубе и пригрузил комель бетонной плитой, кг 30.  Типа чтобы ровнее была.
Так ёлка висела месяц. Дело было летом. По идее надо пол года.
Потом окорил, придал ровную форму и проалифил натуральной олифой.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Parabelum от 13 Января, 2018, 01:53:19
Искать в лесу сухостойную сосенку или ель и делать из нее.
Но в чем сермяжный смысл "цельнодеревянной"?
Много возни по подготовке древесины и последующему уходу. И все равно будет капризной и склонной к растрескиванию, к тому же тяжеленной.
Не проще склеить из нескольких досок?

Сухостой не катит, там гниль и жучки. Сожрут мачту.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 13 Января, 2018, 02:01:28
А дальше как себя мачта вела? Трещин больших не появилось? Не согнулась куда-нибудь при высыхании?
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: ashas от 13 Января, 2018, 14:43:45

[/quote]

Сухостой не катит, там гниль и жучки. Сожрут мачту.
[/quote]
Если свежезасохшее дерево найти, то жучков и гнили  еще не будет. Был опыт:  в деревне старую баню ремонтировали, ходили в лес, пиратским способом пилили сухостой, надо было шесть бревен поменять,  тем бревнам уж по десять лет, и пока никаких повреждений.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Parabelum от 13 Января, 2018, 15:09:26
Дальше нормально себя вела. Покрывал горячей натуральной олифой, так что не посерела, желтая была.
Трещины появились две продольные, так как сушил мало, но на функционал не повлияло.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Parabelum от 13 Января, 2018, 15:10:50
Если свежезасохшее дерево найти, то жучков и гнили  еще не будет. Был опыт:  в деревне старую баню ремонтировали, ходили в лес, пиратским способом пилили сухостой, надо было шесть бревен поменять,  тем бревнам уж по десять лет, и пока никаких повреждений.

Одно дело сруб, где бревно просто лежит и гниёт изнутри, так что не видно годами, а другое дело мачта, испытывающая динамические нагрузки.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 13 Января, 2018, 15:20:12
Дальше нормально себя вела. Покрывал горячей натуральной олифой, так что не посерела, желтая была.
Трещины появились две продольные, так как сушил мало, но на функционал не повлияло.
А какие примерно размеры были? Длина и толщина, ну хоть примерно навскидку, и на какую парусность. Хочется прикинуть с каким запасом нужно подбирать толщину, ведь цельная деревяшка хуже нагрузкам сопротивляться будет чем сборная мачта.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Parabelum от 13 Января, 2018, 19:23:41
Диаметром 60-70мм
Длинной 3 или 4 м.

Прочность определяется опытным путём.
Сломал , взял толще  :)
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 13 Января, 2018, 23:15:15
Толковый словарь врёт.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 13 Января, 2018, 23:46:44
Толковый словарь врёт.
Ну-ну..пишите срочно во все издания, пусть исправляют. ;)
 
СМАЧТА ОДНОДЕРЕВАЯ, МАЧТА ОДНОДЕРЕВКА
(Mast made of a single tree) — мачта, сделанная целиком из одного дерева.
Самойлов К. И. Морской словарь.

Однодеревка — однодерёвка  Мачта из одного цельного ствола, однодревка. 
 Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Мачта-однодеревка
мачта, сделанная целиком из одного дерева.
Толковый Военно-морской Словарь, 2010

Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: БОА от 14 Января, 2018, 00:33:22
Толковый словарь врёт.

Евгений, соглашусь. Нынешняя манера подхватить ошибку и разнести по словарям инета под видом исти... правды вполне распространена.
Но не буду претендовать на истинность своего мнения. Однако, - увлекаясь темой лет 40, литература и пр. источники, сложили во мне стойкое убеждение, что "однодревка" -  это именно мачта ("дерево" - рангоут) не имеющая стеньги, или просто верхняя её часть выполняет функцию стеньги,
то есть единоосное, без эзельгофтов, бугелей и пр., но совсем не обязательно из цельного ствола изготовленная.

Ярик, мне пришлось много реставрировать и сезонно ремонтировать мачты, гики, гафели. Но все они были клееные. Не пришлось цельностволовые счупать, но такие болезни как трещины по массиву метрами по длине, и по шву склейки вставками лечил.
Думаю, что чем больше диаметр, тем сложнее цельнобревное подобрать, высушить без трещин, да без сучков ( а с сучком - считай увеличивайте диаметр вес). У Вас там 30кв.м заявлено, боюсь соврать - на вскидку ф200, хотя как там ванты...?

А в общем деревянный рангоут в сравнении с люминькой - это мебель из массива (фасады кухни, например) дерева и хайтек алюминиевый, только на ветру и под дождём) ну и смотрится так же :) но некоторые люди упорно из года в год тратиться на ремонт деревянных мачт, ну если для души, и если есть чем прижать, нехай себе несут и платють ага))
Подобрать в лесу и в процесс пустить... Дерево очень живой материал, ёлка елке рознь, даже на одном болоте.
Но если есть цель... Удачи !
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 14 Января, 2018, 01:16:10
Нынешняя манера подхватить ошибку и разнести по словарям инета под видом исти... правды вполне распространена.

Все бы хорошо, но вот незадача, это определение не из интернет источника, и не современное, а издание 1939 года:

Самойлов К. И. Морской словарь. В 2-х томах. — М.-Л.: Военмориздат, 1939-1941.
Аннотация издательства: Автор, флагман 2-го ранга К. И. Самойлов своим словарем, восполняет пробел образовавшийся в морской литературе. На русском языке, последний морской словарь В.В. Вахтина, выходил за 45 лет до труда Самойлова, в 1894 году. К. И. Самойлов потратил около 8 лет систематического труда для написания своего «Морского словаря». В первом томе приводятся термины от буквы А и включая термины заканчивающиеся буквой Н. Во втором томе приводятся термины от буквы О и включая термины заканчивающиеся буквой Я. В конце второго тома также кроме библиографии, приведены рангоут и такелаж современного (для времени издания) трехмачтового парусного судна; парусность, рангоут и такелаж современного трехмачтового парусного судна; косые паруса и такелаж трехмачтового судна; парусность, рангоут и такелаж четырехмачтового парусного судна.(с)

Поэтому позвольте мне считать что оно правильное. При этом с уважением отношусь к мнению Евгения, хотя он если бы он представил на рассмотрение что-то еще кроме заявления, что словарь врет, то было-бы как-то весомее. ;)
Думаю, что чем больше диаметр, тем сложнее цельнобревное подобрать, высушить без трещин, да без сучков ( а с сучком - считай увеличивайте диаметр вес). У Вас там 30кв.м заявлено, боюсь соврать - на вскидку ф200, хотя как там ванты...?
Ванты будут топовые, будет штаг, ахтерштаг и собственно ванты. Думаю 200 должно хватить, главное чтобы трещины не пошли длинные и глубокие. Ствол без сучков на 7 метров вряд-ли найти получится. (
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Дмитрий МГН от 15 Января, 2018, 07:58:49
Сосна первый отрез идет 6м доска без сучков. Но там диаметр не 200, а под 400, елей или пихт чтоб 6 метров без сучков, не встречал, метра 3 реально, но опять же при диаметре под 400.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 15 Января, 2018, 14:39:21
Я понимаю что без сучков не получится. В сосне их поменьше будет чем в елке.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: А.П. от 15 Января, 2018, 16:54:22
В сосне сучки расположены кучно ,в ёлке они мелкие и распределены по всему  стволу равномерно.Сухая ель крепче сосны на изгиб,балки перекрытий из неё делают.Там где ель начинает трещать - сосна ломается без предупреждения.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Филипп от 16 Января, 2018, 20:24:33
Да вы не понимаете ничего,  это же классика недояхтинга. По сучку может ломаться брус или доска,  то есть разубоженная древесина. Цельный ствол это природная законченная силовая конструкция,  он в нужных местах усилен Творцом. Главное ничего с палки лишнего не срезать и не заблуждаться на счет собственных способностей улучшить созданное Богом. Надо просто взять сухую жердь,  желательно хорошо просушенную в природных условиях,  с уже образовавшимися трещинами и прочими изъянами,  убедиться в соответствии требуемой прочности, и залить всё  антисептиком плюс хорошее покрытие (вроде воск какойто есть или масло). Все все трещинки пропитать глубоко и регулярно подновлять. Ликпаз тупо на шурупах привинтить или привязать веревочками как у меня на Чумичке. Всё,  минимум трудозатрат компенсирует долговечность. Хотя 5-7 лет такая мачта легко выдерживает. Со всеми трещинками и прочим
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Филипп от 16 Января, 2018, 20:29:04
http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=11200.0;attach=66035;image (http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=11200.0;attach=66035;image)
Это двухчленная мачта,  две жерди направлены концами к топу и степсу,  скреплены в центре конструктивом краспицы. Без ромбовант,  понятно,  все разваливается, зато с ромбовантами стоит прекрасно.  Ромбованты из  проволоки,  подробности в теме про тримаран кин-дза-дза.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 16 Января, 2018, 23:06:35
Благодарствую за советы! Ромбовант не предусмотрено, ликпаза тоже. Ванты только топовые.
Я так понимаю мнения разделились, либо сушнина, либо живое дерево и последующая сушка. Я как-то больше склоняюсь ко второму варианту..
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Александр Хазацкий от 17 Января, 2018, 00:15:04
А что за судно? Двухсоткилограммовый столб его не будет ронять на бок и раскачивать?
Может быть можно купить готовое бревно там где электрические столбы продают. Они заодно пропитаны эффективным антисептиком под вакуумом. И наверно можно выбрать подходящее бревно уже высушенное без критичных трещин.
Хотя мне кажется, из досок было бы немного проще сделать.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 17 Января, 2018, 00:24:40
Сама лодка тонны полторы.. Столб освещения это слишком, да и 200кг перебор. Елочка 7.5 метров при толщине 20-25см должна весить поменьше.)
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Юданов от 17 Января, 2018, 04:37:03
Сама лодка тонны полторы.. Столб освещения это слишком, да и 200кг перебор. Елочка 7.5 метров при толщине 20-25см должна весить поменьше.)
0,25м3 однако.На сухость уповать не стоит,не мебель.Наберет влажность окружающей среды.Длину такую,это только в лесхозе договариваться и в плотном лесу искать.Там молодые елки к свету тянутся,средь высоких конкурентов,ветки только на макушке. Или старый телеграфный столб по брошенным деревням  найти.
 Да и куда такое бревно на 1.5 тонны водоизмещения?  У ЯЛ-6 водоизм.полное 1.92 т. а мачта сильно тоньше.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: БОА от 17 Января, 2018, 06:57:23
www. barque. ru
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Сотый. от 17 Января, 2018, 09:03:30
а ежели клеить? http://www.barque.ru/shipbuilding/1975/fiberglass_masts
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 17 Января, 2018, 14:36:27
У ЯЛ-6 водоизм.полное 1.92 т. а мачта сильно тоньше.
Я имел ввиду не водоизмещение, а примерный вес корпуса. У шестерки вес корпуса примерно 650кг. Кстати мачта у шестерки не слишком тонкая, на вскидку сантиметров 12-13, и она там клееная, это и позволяет ее сделать тоньше. Длина мачты у шестерки 5.5 метров. А мы про цельное дерево говорим, на 2 м. примерно длиннее, так что сантиметров 20 думаю и выходит, не меньше. У топа естественно будет тоньше.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 17 Января, 2018, 14:39:26
www. barque. ru
Спасибо)
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: CB от 17 Января, 2018, 17:40:28
Смысл? Простота, дешевизна, аутентичность.. клееная из досок не будет выглядеть как на фото выше. Впрочем такой вариант тоже рассматривается, как запасной. Длина нужна метров 7.5 примерно, ванты топовые, парусность метров 30 примерно.
Никакой аутентичности не будет. Во времена парусного флота мачты кораблей (за исключением самых малых) делали составными, из многих деревянных заготовок. См. http://tam.ucoz.com/load/knigi/raznye/rangout_takelazh_i_parusa_sudov_xviii_veka/17-1-0-8818 (http://tam.ucoz.com/load/knigi/raznye/rangout_takelazh_i_parusa_sudov_xviii_veka/17-1-0-8818)
Совершенно однозначно: нарезать из досок рейки, из этих реек склеить пустотелую мачту, обработать снаружи до обтекаемого сечения, обклеить стеклом. При тонком слое стеклоткани внешний вид от дерева отличаться не будет. Чертежи взять из любого еще советского проекта яхты с подходящей парусностью.   
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Александр Хазацкий от 17 Января, 2018, 19:10:23
Просто для справки. У меня проект деревянной мачты тримарана, высотой 14 метров, рассчитанной на 70 квадратов парусов и 5 тонн водоизмещения.
Мачта склеивается из 4 еловых досок
Две доски сечением 25*140
И две доски 20*180
Специально написано, что оклейка стеклом не требуется только покраска.
Там есть еще особенности, если нужно могу прислать письмом.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: CB от 17 Января, 2018, 19:34:05
Специально написано, что оклейка стеклом не требуется только покраска.
Да, у западных проектов часто и корпус стеклом не обклеивают, только по угольникам. Расчет на качественную древесину и качественную покраску/лакировку. В наших условиях, imho, проще все-таки обклеить - получится этакая "улучшенная покраска" (по Курбатову). Иначе - ежегодная лакировка, как минимум.
На "Деве" лак (однокомпонентный полиуретановый) с деревянных деталей облезает за один сезон. Входной люк, залитый толстый слоем эпоксидки - смотрится вполне хорошо без этого.
В кокпите вся поверхность обклеена стеклом и окрашена - также не облазит и сохраняет герметичность. До ремонта (без обклейки) - текло по всем углам.
Видел лодку, палуба которой была обклеена тонкой стеклотканью - смотрится, как просто лакированное дерево.   
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 17 Января, 2018, 19:43:46
Никакой аутентичности не будет. Во времена парусного флота мачты кораблей (за исключением самых малых) делали составными, из многих деревянных заготовок..   
Во первых у вас по ссылке речь о кораблях 18 века. Хочу напомнить, что парусные корабли появились гораздо ранее, лет на 800-900 уж точно, поэтому понятие "времена парусного флота" очень расплывчатое. Во вторых, насчет малых кораблей..мы вроде и речь ведем за маленькую лодку, а не про что-то большое. Хотя на фото в моем первом сообщении мачты трехмачтового барка, вполне себе из цельной деревяхи, так что тут тоже весьма неоднозначно насчет составных мачт.
Совершенно однозначно..   
Вот за что я люблю этот форум(да и не только этот), так за безапелляционность суждений. Задаешь конкретный вопрос, тебе вместо ответа начинают объяснять что так делать не нужно. Причем однозначно.  ;D
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 17 Января, 2018, 19:47:08
Просто для справки. У меня проект деревянной мачты тримарана, высотой 14 метров, рассчитанной на 70 квадратов парусов и 5 тонн водоизмещения.
Мачта склеивается из 4 еловых досок
Две доски сечением 25*140
И две доски 20*180
Специально написано, что оклейка стеклом не требуется только покраска.
Там есть еще особенности, если нужно могу прислать письмом.
Спасибо большое, если решим что из ствола по какой-то причине не пойдет, и надумаем затевать склейку, то я обязательно напишу.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Юданов от 17 Января, 2018, 21:00:18
Если речь идет о стилизации под старину,то в наши не простые современные времена проще люминиевую трубу шпоном деревянным оклеить,чем хорошее дерево найти ;D
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 17 Января, 2018, 21:36:27
проще люминиевую трубу шпоном деревянным оклеить
https://youtu.be/lUV9W9ndorw  ;D
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Геннадий Васильевич от 18 Января, 2018, 01:12:11
Сама лодка тонны полторы.. Столб освещения это слишком, да и 200кг перебор. Елочка 7.5 метров при толщине 20-25см должна весить поменьше.)
Как Вам выше советовали, распустите одно древо на бруски, не включая самого центра сердцевины и самого края заболони. Клейте на водостойкий клей. Готовую мачту не промышленными лаками лачить, только натереть смесью воска и прополиса,  распущенных в керосине 3 раза с прогревом.
(https://i.imgur.com/xXSwg83.gif)
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 18 Января, 2018, 01:25:19
Геннадий Васильевич, спасибо! Но дело в том, что рекомендаций по изготовлению клееной деревянной мачты очень много, и разные варианты, и фото аналогичные тем которые вы предложили, все это есть. С изготовлением такой мачты вопросов нет, если есть то на уровне нюансов.. А вот по изготовлению мачты из цельного ствола информации практически нет, поэтому я эту тему и создал, в надежде что кто-то с этим сталкивался, и сможет дать полезные советы и рекомендации.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Юданов от 18 Января, 2018, 04:13:13
 Забил "деревянная опора ЛЭП  купить"в Питере.Длина 8 м,диаметр на фотках разный,можно и нужный подобрать,оцилиндрованное,3.6 тыр шт.
Самое то :)
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: CB от 18 Января, 2018, 06:30:52
Во первых у вас по ссылке речь о кораблях 18 века. Хочу напомнить, что парусные корабли появились гораздо ранее, лет на 800-900 уж точно, поэтому понятие "времена парусного флота" очень расплывчатое.
Техника постепенно развивалась. Деревянное судостроение (классическое, без клеев) достигло совершенства где-то к середине XIX века. Уже в XVIIIв. технологии были достаточно развиты, и усовершенствовались далее по мелочам
Цитировать
Вот за что я люблю этот форум(да и не только этот), так за безапелляционность суждений. Задаешь конкретный вопрос, тебе вместо ответа начинают объяснять что так делать не нужно. Причем однозначно.  ;D
Лежат у меня в саду бревна, сохнут и хранятся не первый год. Все, без исключения - потрескались.
Хочется "наступать на грабли" и поставить на мачту бревно - да кто же мешает? Вот только зачем?
Да, на ялах мачты из цельного бревна стоят.  На "Рюрике" - такая же. Требуют очень аккуратной сушки - или в камере, или (классика) - под навесом с защитой от солнца года 3.
Подготовка дерева (дуба) для кораблей ( XVII-XIXв.) - морение в воде 15-25 лет, сушка 3-5 лет.
Цитировать
Если речь идет о стилизации под старину,то в наши не простые современные времена проще люминиевую трубу шпоном деревянным оклеить,чем хорошее дерево найти
Шпон покоробится и потрескается, даже обклеенный. Это уже проходили.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Дмитрий МГН от 18 Января, 2018, 07:53:22
О покраске, хорошая покраска будет сильно дороже чем стекло с эпоксидкой. А учитывая, что нельзя проверить нанесли грунт или нет, равно как и количество слоев, то заниматься этим придется сугубо самостоятельно, либо за очень хорошие деньги. Мы красим деревянные изделия которые стоят на улице, у нас один товарищ удешевил покраску почти в двое, исключив грунтовку, в следующем сезоне лак начал шелушиться, у нас решетки на веранде года с 2008 стоят ничего им не делается.
О полиуретановых лаках, может мы что-то неправильно делаем, но я видел как дерево рассыхается под таким лаком. Т.е. в дереве появляется трещина, а лак при этом остается целым, т.е. агдезии никакой.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Александр Хазацкий от 18 Января, 2018, 13:09:05
О покраске, хорошая покраска будет сильно дороже чем стекло с эпоксидкой.
У нас, похоже, получается нормально, когда пропитываем дерево эпоксидкой этал-1445 с феном, а потом красим двухкомпонентной полиурэтановой эмалью.
Думаю, вместо эмали подойдет любой лак с защитой от солнца, стойкий к истиранию.
Со стеклом просто добавится вес, а прочность не изменится, наверно.
Можно нанести несколько тонких слоев эпоксидки, если красить до полного застывания по липкому. Трещины в высушенном бревне я бы зашпаклевал эпоксидкой с опилками.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 18 Января, 2018, 13:34:19
Забил "деревянная опора ЛЭП  купить"в Питере.Длина 8 м,диаметр на фотках разный,можно и нужный подобрать,оцилиндрованное,3.6 тыр шт.
Самое то :)
Надо будет при случае вживую глянуть, но там диаметр приличный, это-же опоры, боюсь состругивать много придется)
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 18 Января, 2018, 13:39:47
Трещины в высушенном бревне я бы зашпаклевал эпоксидкой с опилками.
Красить, выводить в ноль, лакировать не предполагается. Пропитка, олифа это полезно. Глубокие трещины в принципе можно и заделать таким образом, хотя учитывая что мачта гнется, тут скорее что-то типа эластичного герметика наверное подойдет.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Геннадий Васильевич от 18 Января, 2018, 18:04:55
_А вот по изготовлению мачты из цельного ствола информации практически нет_
До 1965 года эпоксидные смолы были дефицитны и их не использовали в абы-каких изделиях. Поэтому весь парусно-вёсельный флот комплектовался мачтами из солида.
Пройдитесь по задворкам яхт-клубов, где числились деревянные парусные катера и ялы. Старые мачты делали из очень качественной древесины.
На одной из моих лодок - как раз такая, переделанная, (облегчённая) мачта от ЯЛ-6.
Едва-ли Вы найдёте 8-м-вого бруса лиственницы, а ясеня - тем паче.
Но склеить на-ус-сзацепом или на-клин два 4-х-метровых кедровых бруса - это не сложно, предварительно потренировавшись на аналоге из сосны.
Удачи Вам.
Если интересны подробности выбора заготовки, я попозже напишу. Сейчас надо пойти снег разгрести.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 18 Января, 2018, 19:48:42
Благодарю за советы!
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Филипп от 20 Января, 2018, 01:50:24
Да,  герметик самое то. Только лучше использовать именно постоявший сухостой,  на котором все потенциально возможные трещины уже появились. Иначе придется все время подмазывать. Выпиливать из бревна брусья и потом их снова склеивать это примерно то же самое,  что из каких нибудь ферменных законченых силовых конструкций выпилить куски и потом из них пытаться снова сварить чтото подобное. Напрасная трата материалов, сил и средств. Возможно до появления современных пропиток это себя оправдывало,  или в серийном производстве.  Но штучную мачту так делать ни к чему.  Имхо.
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Геннадий Васильевич от 21 Января, 2018, 22:31:30
Благодарю за советы!
Так надо понимать, что вопрос исчерпан?
Тогда может приём ламинирования сгодится.
https://www.youtube.com/watch?v=hDU560doctY
Название: Re: Мачта - однодревка
Отправлено: Yarik.72 от 22 Января, 2018, 00:24:24
Ну..вопрос будет исчерпан когда будет готова мачта. Пока сбор информации, а благодарю за сведения и отзывы. ;)