Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Якоря, примочки, упаковки, прочее => Тема начата: Илья МГУ от 03 Декабря, 2017, 22:56:39

Название: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 03 Декабря, 2017, 22:56:39
 Давно замечтал сделать мощную лебёдку, позволяющую выбирать якорь в любую погоду и выволакивать катамаран на берег. Катализатором послужила лебёдка Формулы-670. Молодец Пихтарёв, правильный путь выбрал.
У меня так просто не получится, лебёдка должна быть проходной. Подмывало поставить на вращающуюся платформу обычную шкотовую лебёдку, но этот вариант быстро отпал. Усилие требуется чуть поменьше тонны. Маленькая лебёдочка в принципе не способна обеспечить большого усилия, а большие стоят совсем уж негуманных денег. В общем, барабан с храповиком придётся изготовить. На фото - литейная модель барабана. Рядом для сравнения стоит прежняя якорная лебёдка №6.

Лебёдку буду ставить горизонтально, т.е. это будет брашпиль. Основные серийные узлы: Китайский мотор cc50, планетарный редуктор 153:1 от лебёдки (такой же как у Пихтарёва), игольчатые подшипники.
Усилие будет в районе 800 кг. Можно было сделать больше, но в ущерб скорости. Барабан будет с трещёткой, для возможной быстрой выборки якоря вручную.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Freeline от 04 Декабря, 2017, 13:02:52
http://www.kuvalda.ru/catalog/4678/31449/ такой вариант не рассматривали?
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Александр Хазацкий от 04 Декабря, 2017, 15:17:08
http://www.kuvalda.ru/catalog/4678/31449/ такой вариант не рассматривали?
Илья написал, что нужна проходная лебедка. Такой сложно втащить 70 метров троса.
Еще нужно предусмотреть возможность быстрого сброса и выбора каната руками без лебедки.
Если я правильно понимаю, настоящие яхтенные альтернативы стоят от 50 тыс. р.
А может быть нужно научиться покупать бу-шные комплектующие с разборок.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 04 Декабря, 2017, 16:19:21
Если я правильно понимаю, настоящие яхтенные альтернативы стоят от 50 тыс. р.
А может быть нужно научиться покупать бу-шные комплектующие с разборок.

Альтернатив нет и за какие деньги. Есть только электрические и гидравлические лебёдки. И стоят они от 200000 руб. Лебёдки с двс есть только строительные, очень громоздкие и дорогие.
С редуктором я в пролёте, имеющийся слабоват. Вместо него буду ставить такой же но побольше.
Очень сложно придумать компромисс между скоростью и усилием. Двухскоростные автомобильные лебёдки тоже бывают, но очень за дорого, иотдельных  редукторов к ним я не нашёл.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Александр Хазацкий от 04 Декабря, 2017, 16:53:46
А вот такое, например, тебе не подойдет?
http://www.wind.mk.ua/yacht/shpil.shtml
Электрических вообще много.
http://moreman.ru/eshop/index.php?cid=105&pid=103

Но я не смотрел точно характеристики. 800 кг, это ты мощно заложился. Возможно, такие лебедки дороже.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Parabelum от 04 Декабря, 2017, 18:44:33
Всё жду. когда на Котоярви появятся двигатели для поддува под трамплин. для создания экранного эффекта для проскакивания луд.
Причём на основе каких нибудь болгарок. ;D
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 05 Декабря, 2017, 10:50:56
А вот такое, например, тебе не подойдет?
http://www.wind.mk.ua/yacht/shpil.shtml
Электрических вообще много.
http://moreman.ru/eshop/index.php?cid=105&pid=103

Но я не смотрел точно характеристики. 800 кг, это ты мощно заложился. Возможно, такие лебедки дороже.

Ручной шпиль у меня уже много лет. Снимать его не собираюсь, брашпиль будет в дополнение (пока).
Всё что сделано для яхт, рассчитан на палубную установку. Чтобы прикрутить такой девайс на баке Котоярви, придётся заниматься большими переделками, и всё равно получится уродливо. Кроме того, электропривод на такие усилия мне нечем кормить. Бензиновому двигателю у меня альтернативы просто нет.

Продолжаю изучать редукторы, вчера купил второй. Это - тоже этап, буду менять на третий :) Засветила перспектива сделать двухскоростной брашпиль: быстрый ход для выборки якоря и медленный для большого усилия.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 05 Декабря, 2017, 11:19:42
Илья я не понял ,ты планируешь сделать лебёдку  на керосиновом двигателе, пристроить тот движек от помпы  ?! Мне кажется все это будет очень сложно и не безопасно для матросни ! . Может просто мощную ручную лебёдку , которую можно крутить не боясь её сломать , это будет все же легче чем выбирать трос вручную ! Из за этого Анала опять не видно картинок  >:(
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 05 Декабря, 2017, 13:40:14
Илья я не понял ,ты планируешь сделать лебёдку  на керосиновом двигателе, пристроить тот движек от помпы  ?! Мне кажется все это будет очень сложно и не безопасно для матросни ! . Может просто мощную ручную лебёдку , которую можно крутить не боясь её сломать , это будет все же легче чем выбирать трос вручную ! Из за этого Анала опять не видно картинок  >:(

Видишь ли, в этом году мне пришлось снять белые капитанские перчатки и лично подключаться к якорной команде (двоих не хватало :)). Теперь я удивляюсь, как меня прежние команды не вздёрнули на краспицу за систематическое издевательство над матросами. Только бензин и ША. Жаль, картинки не открываются, барабанчик будет - красавец.

Помпа сдохла в прошлом году. Мотор будет такой:
 https://ru.aliexpress.com/item/49CC-2-STROKE-ENGINE-MOTOR-Pull-Start-POCKET-MINI-BIKE-SCOOTER-ATV-Goped/32796301096.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.gZ8Cmm
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: ГШ от 05 Декабря, 2017, 13:49:30
Цитировать
Давно замечтал сделать мощную лебёдку, позволяющую выбирать якорь в любую погоду и выволакивать катамаран на берег.
Про яхтенные. Калдер пишет про выход лебедок из строя. что это чаще всего связано с их неправильным использованием. При всей их цене и сотнях ампер потребления назначение яхтенной лебедки - не подтягиваться к якорю против ветра и тем более вырывать его из грунта. (про выволакивать там понятно не пишут :) ). Подойти надо на двигателе, на панер - если не вышел, вырывается при застопоренной цепи волной или ходом, лебедка только поднимает цепь и якорь на место. Так что тут моща нужна побольше, хотя бы относительно.   
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 05 Декабря, 2017, 14:33:49
Цитировать
Давно замечтал сделать мощную лебёдку, позволяющую выбирать якорь в любую погоду и выволакивать катамаран на берег.
Про яхтенные. Калдер пишет про выход лебедок из строя. что это чаще всего связано с их неправильным использованием. При всей их цене и сотнях ампер потребления назначение яхтенной лебедки - не подтягиваться к якорю против ветра и тем более вырывать его из грунта. (про выволакивать там понятно не пишут :) ). Подойти надо на двигателе, на панер - если не вышел, вырывается при застопоренной цепи волной или ходом, лебедка только поднимает цепь и якорь на место. Так что тут моща нужна побольше, хотя бы относительно.   

Какое усилие могут создать 3 матроса, толкающиеся на баке Котоярви? Я думаю, не больше 150 кг, и то в рывке. Если лебёдка обеспечит 1 м/с и 200 кг, этого вполне хватит. Для выволакивания на берег - пониженная передача, 15 см/с и тонна. Если и тонны мало, можно через блок.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 05 Декабря, 2017, 16:41:08
Илья , слава яйцам ! Бог услышал мои мольбы и понял как я мучался , часто выбирая якорь  в одно рыло  ;D  особенно когда вставали просто так , на пол часика , половить рыбов ! Но все же думаю,  что привод от бензинового двигателя это перебор и усложнение  конструкции , которая всегда может выйти из стоя в самый неподходящий момент  ! Тебе конечно решать , но на взгляд простого матроса надо просто сделать лебёдку такой же конструкции только боле мощную  , что бы не было страшно за её храповой механизм ! Чтобы один человек мог тянуть от души пару шлагов на барабане а второй помогал ему трещеткой с хорошим плечем , при подработке мотором этого вполне достаточно ! Ну а если уж ставить лебёдку с приводом от ДВС , то надо её ставить на рабочей палубе ,  с проводкой троса через ролики или трубу на носовой клюз ! Да новый якорный клюз с кормы не помешал бы , ведь часто приходится вытягиваться именно кормой в море , что при хорошем накате ,  не особо легко и весело .
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 05 Декабря, 2017, 16:50:01
Посмотрел планируемый мотор , ты представляешь как его надо герметизировать при установке на передней сетке, какой кожух с лабиринтным уплотнением придётся городить  ! ? Там же и твой вертолёт не долго прожил в сухом виде , запакованный в чемодан и герму ?!
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: спелеолог от 05 Декабря, 2017, 16:57:17
Только бензин и ША.
Не советую. Электричество  и только электричество. ДВС не дает момента на малых оборотах или вообще глохнет. Придется городить сцепление или гидротранформатор. Плюс электро можно включить в любой момент и, что еще важнее для безопасности _выключить_  и практически мгновенно, причем можно поставить несколько выключателей.
Я бы взял за основу автомобильную лебедку.
Недаром все джиперы используют электрические, хотя когда то были попытки использовать лебедки с приводом от бензопилы.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Freeline от 05 Декабря, 2017, 17:15:40
у come-up есть серия герметичных лебедок, тут просто надо решить чем питать такого зверя и вообще целесообразности, у меня большие сомнения что ось барабана 800кг выдержит.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 05 Декабря, 2017, 17:18:43
Только бензин и ША.
Не советую. Электричество  и только электричество. ДВС не дает момента на малых оборотах или вообще глохнет. Придется городить сцепление или гидротранформатор. Плюс электро можно включить в любой момент и, что еще важнее для безопасности _выключить_  и практически мгновенно, причем можно поставить несколько выключателей.
Я бы взял за основу автомобильную лебедку.
Недаром все джиперы используют электрические, хотя когда то были попытки использовать лебедки с приводом от бензопилы.

У меня нет и не будет 250А электричества на 15-20 минут.
Сцепление на этом моторе уже есть, его видно на фото.

Посмотрел планируемый мотор , ты представляешь как его надо герметизировать при установке на передней сетке, какой кожух с лабиринтным уплотнением придётся городить  ! ?

Мотор будет закрываться колпаком. Герметично не надо, достаточно защиты от брызг. При работе колпак снят, мотор полностью открыт.

Лабиринт на электростанции я городил в основном для защиты от шума. Для устройства включаемого на 10 минут это лишнее.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: спелеолог от 05 Декабря, 2017, 18:58:23
У меня нет и не будет 250А электричества на 15-20 минут.

А зачем столько?? 250А - это при макс нагрузке, когда не крутится. Если так подержать пару минут - сгорит нафиг. Реально - несколько секунд, чтобы с места сорвать. А потом нагрузка меньше и ток меньше. А без нагрузки ток в 10 раз меньше.
Да и 250А - это лебедки на несколько тонн.
У меня на полторы, такая: ЭЛАП-1500 "ЕМЕЛЯ"
http://www.soliton-saratov.ru/emelya.htm
1. Напряжение питания, В    12
2. Тяговое усилие номинальное, кг    1500
3. Скорость смотки троса, м/мин    6,0
4. Потребляемый ток при тяговом усилии 1000 кгс, А    120
5. Потребляемый ток холостого хода, А    20
6. Длина троса, м    20
7. Диаметр троса, мм    6,0
8. Габаритные размеры, мм    340х280х140
9. Вес, кг    13

Чтобы перетащить волоком на 20м забитую барахлом деревянную бытовку 9х2,5 (общей массой не менее 2тонн) хватило старого аккумулятора 65Ач, который я пару лет назад заменил на машине на новый. Естественно предварительно зарядил, но там едва четверть номинала. Но, правда, и волок не по земле, а жерди/доски подсунул.

Но ИМХО даже для Котоярви 1500кгс - это много. Выше давали ссылку на лебедку от квадроцикла на 700кгс - то что надо.

Цитировать
Сцепление на этом моторе уже есть, его видно на фото.
Это центробежное "автоматическое" сцепление. Оно не предназначено передачи большого момента. Как только нагрузка возрастает и/или обороты падают, оно проскальзывает -> нагревается -> ломается.
Его назначение -  отключить трансмиссию на холостом ходу (облегчить запуск) и предотвратить поломку в случае заклинивания рабочего органа.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 05 Декабря, 2017, 19:01:55
Илья ты же понимаешь что я лично , двумя руками и двумя ногами за облегчение процесса выбра якоря ! Но думаю что полной автоматизации , так что бы не выходя из коптита можно было выбрать якорь не добиться и все равно придётся для управления этой шайтан -машиной посылать двух человек на нос ! Так тогда какой в этом смысл ! Придумал что нибудь простое , лебёдку и рычаг побольше или как как на дризине  качалку , мы с ней за 5 минут любой якорь бы выбрали и трос уложили ! Все равно двух человек надо на нос , один держит руки на на газе и муфте  лебёдки  а второй сразу же укладывает трос в ведро , иначе все это дело запутается так , что потом и за час не подготовишь якорь к новой отдаче ! Или при быстром выборе , петля выбранного троса уйдёт под лодку и намотается на винт , ведь и такое же возможно ?!
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 05 Декабря, 2017, 22:30:12
У меня нет и не будет 250А электричества на 15-20 минут.

А зачем столько?? 250А - это при макс нагрузке, когда не крутится. Если так подержать пару минут - сгорит нафиг. Реально - несколько секунд, чтобы с места сорвать. А потом нагрузка меньше и ток меньше. А без нагрузки ток в 10 раз меньше.
Да и 250А - это лебедки на несколько тонн.
У меня на полторы, такая: ЭЛАП-1500 "ЕМЕЛЯ"
http://www.soliton-saratov.ru/emelya.htm
1. Напряжение питания, В    12
2. Тяговое усилие номинальное, кг    1500
3. Скорость смотки троса, м/мин    6,0
4. Потребляемый ток при тяговом усилии 1000 кгс, А    120
5. Потребляемый ток холостого хода, А    20
6. Длина троса, м    20
7. Диаметр троса, мм    6,0
8. Габаритные размеры, мм    340х280х140
9. Вес, кг    13

Чтобы перетащить волоком на 20м забитую барахлом деревянную бытовку 9х2,5 (общей массой не менее 2тонн) хватило старого аккумулятора 65Ач, который я пару лет назад заменил на машине на новый. Естественно предварительно зарядил, но там едва четверть номинала. Но, правда, и волок не по земле, а жерди/доски подсунул.

Но ИМХО даже для Котоярви 1500кгс - это много. Выше давали ссылку на лебедку от квадроцикла на 700кгс - то что надо.

Цитировать
Сцепление на этом моторе уже есть, его видно на фото.
Это центробежное "автоматическое" сцепление. Оно не предназначено передачи большого момента. Как только нагрузка возрастает и/или обороты падают, оно проскальзывает -> нагревается -> ломается.
Его назначение -  отключить трансмиссию на холостом ходу (облегчить запуск) и предотвратить поломку в случае заклинивания рабочего органа.



Про автомобильные лебёдки. за последний месяц, я узнал всё. Та, которая от квадроцикла у меня есть. Будет квадроцикл, поставлю. Но на моём катамаране она (как и любая автомобильная лебёдка) как корове седло. Для лодки нужна судовая лебёдка, которая по другому устроена и заточена под другие задачи. Начиная от выборки 100м каната с усилием 100 кг, и кончая выволакиванием на берег со скоростью 20 см и усилием в тонну. Возить  две лебёдки я не буду.
И со сцеплением проблем никаких нет. Это не автомобиль, засевший по уши в грязи, а лодка, имеющая неограниченную подвижность на разделе сред. Как работает центробежное сцепление в связке с лебёдкой для вытаскивания на берег см. тут: https://vimeo.com/152164979

Про электричество даже слышать не хочу. Считаю, что без источника, способного напрямую питать лебёдку, всё это не интересно. Запас энергии восполняется медленно, аккумулятора и без лебёдки не всегда хватает. Это на джипе можно вылезти из грязи и тут же дать 60 ампер на зарядку. У меня такой возможности нет и не будет.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Кир от 05 Декабря, 2017, 22:47:26
Может проще "мясорубку" поставить? Скорость выборки она даст вполне приличную и проблем с ней не много.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 06 Декабря, 2017, 00:09:48
Может проще "мясорубку" поставить? Скорость выборки она даст вполне приличную и проблем с ней не много.

Она сама по себе ничего не даёт. Мощность матроса 300 Вт. Мощность моего двигателя 2 кВт
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Кир от 06 Декабря, 2017, 02:03:57
На якорных лебедках  в районе 30 футов обычно двигатель около 500-600вт, как часто она на полную используется вы лучше меня знаете, блок удвоит тягу.
А еще с такой мощностью вполне справится обычный бензогенератор который и вопросы с частью электричества закроет и даст возможность с удобством работать электролебедкой в одно лицо.
Два киловата это по принципу: запас карман не тянет?
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: спелеолог от 06 Декабря, 2017, 11:00:46
...
 Начиная от выборки 100м каната с усилием 100 кг,
вот и померяй, какой у нее ток при 100кгс. Небось ампер 20.
Цитировать
и кончая выволакиванием на берег со скоростью 20 см и усилием в тонну.
через блок 700*2=1400кгс
Цитировать
центробежное сцепление в связке с лебёдкой для вытаскивания на берег см. тут: https://vimeo.com/152164979
ИМХО тут как раз усилие меньше 100кгс.
Цитировать
Это на джипе можно вылезти из грязи и тут же дать 60 ампер на зарядку. У меня такой возможности нет и не будет.
6 лет назад я у тебя на чердаке такой видел. Если сейчас нету, то присобачить к указанному на первой странице моторчику автомобильный генератор для тебя точно не проблема.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 06 Декабря, 2017, 12:19:59
На якорных лебедках  в районе 30 футов обычно двигатель около 500-600вт, как часто она на полную используется вы лучше меня знаете, блок удвоит тягу.
А еще с такой мощностью вполне справится обычный бензогенератор который и вопросы с частью электричества закроет и даст возможность с удобством работать электролебедкой в одно лицо.
Два киловата это по принципу: запас карман не тянет?

Мощность, это скорость умноженная на силу. Берём и считаем, сколько её надо для полного счастья.
 550Вт: 1-я скорость, вытаскивание на берег 550 Вт/10000н =0,055 м/с, 2-я скорость, выборка якоря 550/2000 =0,275 м/с.
Двигатель сс50 с учётом к.п.д. трансмиссии, это примерно 1.7 кВт, соответственно 0,17  и 0,85 м/с, вот и выбираем, чего лучше. Судя по форумам джипперов, маломощная лебёдка раздражает так, что лучше бы её не было. Ставят на Дастеры лебёдочку типа "стократ 8.0", а потом матерятся.

Это - только один аспект проблемы. Второй - передача больших токов по проводам. Ставить накоротко, это размещать на баке генератор, а там и так места мало. Значит - тащить с кормы толстенными проводами, и всё равно мириться с неизбежными потерями.
Третье: моторы лебёдок не рассчитаны на длительное включение, или их надо делать вдвое больше по габаритам.
Четвёртое: габариты ДВС существенно меньше, чем д.в.с.+генератор+ электромотор + провода.

Как управлять бензоприводом.
Идеальный вариант, это стабилизация оборотов. В отличии от автомобильной лебёдки с накопительным барабаном, брашпиль позволяет отдать тяговый конец ослаблением ходового, и даже закладывать шлаги на уже вращающийся барабан. Поэтому возможность мгновенной остановки барабана попросту не нужна. К сожалению, стабильные обороты на этом моторе сделать проблематично, хотя и возможно.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Freeline от 06 Декабря, 2017, 12:40:36
на самом деле вопрос сложный, у меня стоит большой агм аккум но и потребление лебедкой может достигнуть 400амп. генератор 80 ампер часов и естественно когда лебедка работает едем мы почти на одном аккумуляторе порой по долгу.
как прицепить двс к барабану чтобы было как можно безопаснее видется только гидропередача, которая позволила бы регулировать передачу усилия по принципу автоматической кпп.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 06 Декабря, 2017, 12:49:18
Кроме стабильных оборотов есть вариант "лайт" - педаль. Рабочее сидячее место для лебёдочника имеется. К сожалению, своим попом он перекрывает канатный ящик, куда укладывается верёвка. Перенести канатный ящик в принципе не шибко трудно.


на самом деле вопрос сложный, у меня стоит большой агм аккум но и потребление лебедкой может достигнуть 400амп. генератор 80 ампер часов и естественно когда лебедка работает едем мы почти на одном аккумуляторе порой по долгу.

Именно так. Автолебёдка ВСЕГДА работает на одном аккумуляторе. Если речь идёт о нормальной лебёдке, способной вытащить машину из грязи.

Гидравлика и кпп, это перебор :)
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 06 Декабря, 2017, 13:22:24
Дублирую картинку: https://yadi.sk/i/tUTt-KHW3QMwoc
 Литейная модель барабана. Рядом для сравнения - действующая якорная лебёдка.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: grek от 06 Декабря, 2017, 16:24:24
http://www.magnoom.ru/products/moto/lebedka
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Кир от 06 Декабря, 2017, 16:47:14
Это - только один аспект проблемы. Второй - передача больших токов по проводам. Ставить накоротко, это размещать на баке генератор, а там и так места мало. Значит - тащить с кормы толстенными проводами, и всё равно мириться с неизбежными потерями.
Третье: моторы лебёдок не рассчитаны на длительное включение, или их надо делать вдвое больше по габаритам.
Четвёртое: габариты ДВС существенно меньше, чем д.в.с.+генератор+ электромотор + провода.
пятое цена комплекта.
Но вы писали, что электричества не всегда хватает, этот комплект закроет проблему.
Если честно, то в основном смущает ресурс указанного двигателя размещенного на баке, пусть и прикрытый кожухом.

Слабая лебедка в ряде случаев вполне оправдана и разговоры о том что лучше без лебедки, чем со слабой, вы можете оценить на базе того что у вас стоит по сей день на Котоярви. Сомневаюсь, что готовы от неё отказаться в пользу только рук. Более мощная конечно приятнее
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 06 Декабря, 2017, 19:54:08
Если честно, то в основном смущает ресурс указанного двигателя размещенного на баке, пусть и прикрытый кожухом.....

.....Слабая лебедка в ряде случаев вполне оправдана и разговоры о том что лучше без лебедки, чем со слабой, вы можете оценить на базе того что у вас стоит по сей день на Котоярви. Сомневаюсь, что готовы от неё отказаться в пользу только рук. Более мощная конечно приятнее

Судя по моей бензопиле, которая на борту с 2003 года и бензогенератору (с 2009)  нормальный будет ресурс. Пришло некоторое понимание, как следует хранить механизмы в условиях морской воды. Главное, это не укупоривать герметично :) Не должно быть прямого попадания брызг, и должна быть вентиляция.

Имеющейся лебёдке цена копейка. Она на 99 процентов используется в качестве стопора. В этом качестве и останется.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Ёж от 07 Февраля, 2018, 04:07:05
Извиняюсь, что не в тему, но размышлял тут о цепной тали. Ну обычной такой, которой двигателя с машин поднимают. Справится ли она после доработок с функцией якорной лебедки? Так-то все готово уже будто бы.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 09 Марта, 2018, 23:31:59
Уф... Славная была охота. После 3-х месяцев творческого угара получил первый результат: https://youtu.be/V405jK9CXeo
Попутно пришлось освоить ещё две профессии - термиста и зуборезчика. Куча шлицевых пар, храповики и ещё много железа.
На этом затея не закончилась. В процессе - транспортная кастрюля, газулька, усиление части моста, добавление тяговых шлеек с корпусов на поперечины.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Кир от 09 Марта, 2018, 23:55:16
Пожелаю успешного и длительного пользования!
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 11 Марта, 2018, 19:05:14
Так дело пойдёт,  скоро и матросня будет не нужна , все будет на керосиновых двигателях и матросы не будут кушать спирт и тушёнку из корабельных запасов :) Илья у тебя все получится !
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: EMayd от 12 Марта, 2018, 00:25:26
Если я правильно понимаю, настоящие яхтенные альтернативы стоят от 50 тыс. р.
А может быть нужно научиться покупать бу-шные комплектующие с разборок.

Альтернатив нет и за какие деньги. Есть только электрические и гидравлические лебёдки. И стоят они от 200000 руб. Лебёдки с двс есть только строительные, очень громоздкие и дорогие.
С редуктором я в пролёте, имеющийся слабоват. Вместо него буду ставить такой же но побольше.
Очень сложно придумать компромисс между скоростью и усилием. Двухскоростные автомобильные лебёдки тоже бывают, но очень за дорого, иотдельных  редукторов к ним я не нашёл.

Есть установка ручного бурения, бензиновая,  с планетарным редуктором - поспрашивай у изыскателей. Я, в свое время, с ней немало поработал.
Я помню на их основе делали микро подъёмники на горнолыжных склонах
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 12 Марта, 2018, 00:29:09
Так дело пойдёт,  скоро и матросня будет не нужна , все будет на керосиновых двигателях и матросы не будут кушать спирт и тушёнку из корабельных запасов :) Илья у тебя все получится !

Ну, тебя ведь надо кем-то (или чем-то) заменить. Вот, я и принимаю меры.

Есть установка ручного бурения, бензиновая,  с планетарным редуктором - поспрашивай у изыскателей. Я, в свое время, с ней немало поработал.
Я помню на их основе делали микро подъёмники на горнолыжных склонах

От бензобура до моего брашпиля - как от Парижа до Пекина раком.

Пожелаю успешного и длительного пользования!

Спасибо!
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Александр Хазацкий от 12 Марта, 2018, 01:25:47
Илья, поздравляю с очередным шедевром!
Желаю не оторвать ничего от Котоярви!
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 12 Марта, 2018, 10:38:18
Илья, поздравляю с очередным шедевром!
Желаю не оторвать ничего от Котоярви!

Спасибо, Саня! После ветрячной эпопеи я уж было зарёкся, да опять руки зачесались. Хорошими стимулами были снятие с якоря на Шантарах, и выборка сорвавшегося якоря на Матуа. Ну и превратить Котоярву в амфибию, тоже очень соблазнительно.
От "Котоярви" точно ничего не оторву. Разумеется, в эти две трубы придётся добавить усиления. Скорее всего, заменю их на новые.
Меня скорее беспокоит прочность редуктора. За основу взята планетарка от лебёдки Стократ-4.5, а там зубчатая обойма 1-й и 2-й ступени силуминовая. Боюсь я за 2-ю ступень. Прежде чем потрошить Котоярву, устрою тяговые испытания. Всегда мечтал попробовать валить деревья без пилы :) Если редуктор не развалится на 1-й передачи до заглохшего мотора -  ставлю в строй. Если всё будет плохо, придётся возиться дальше.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 07 Мая, 2018, 12:45:11
Проведены 3 серии тяговых испытаний.
 После первого обнаружились косяки и ими пришлось заниматься.
После второго поменял двигатель на Чемпион-50. Прошлый китайский оказался совсем дрянным.

Для тяговых испытаний сварил эдакий "муляж Котоярвы". Все крепёжные отверстия совпадают.

Третьи по счёту тяговые испытания - полный триумф научно-технического маразма. Стоило брашпилю оказаться на даче, как затеи под него просто посыпались. За один день было вытащено из трясины 2 машины, свалены 2 берёзы без бензопилы, поднята между деревьями балка для тента.
Вышел отличный профиль турачки.  Шлаги не схлёстываются вообще. Ни при ручной выборке, ни при тяге, ни при растравливании. При тяге можно спокойно укладывать шлаги от щеки до щеки.
 Работают обе передачи: 1-я тяговая и 2-я ускоренная. Для испытания 2-й передачи таскал волоком кусок берёзы. Выборка якорей на Котоярви теперь будет приятным развлечением.

Два фото брашпиля на переносной раме (муляж Котоярвы): справа, и слева в боевой готовности.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Parabelum от 07 Мая, 2018, 12:58:59
Редуктор или на прямую?
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 07 Мая, 2018, 13:24:55
Редуктор от квадо-лебёдки "Стократ 4.0". Доработан и превращён в 2-ступенчатую коробку передач.
1-я передача 198:1 (тонна, но медленно), 2-я 55:1, 200кг (быстро, почти метр в секунду). Переключалка передач - латунная пипка на торце турачки.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Дед от 07 Мая, 2018, 17:07:36
Так дело пойдёт,  скоро и матросня будет не нужна , все будет на керосиновых двигателях и матросы не будут кушать спирт и тушёнку из корабельных запасов :) Илья у тебя все получится !
- ...да уж... раньше-то брашпилем был ты Шурей!  - но штоб спирт не тратить приходится переходить на механизЬмы. " на смену крестьянской лошадке (- с такой- то харей как у тебя!) приходит Фолдзон!".... (- уж он-то точно штаны не забудет!!) ... а ведь ты Шура, не одним спиртом жив! - ещё и закусь тебе подавай... и спишь иногда, и пьян-бестолков бываешь.... а малины сколько!.... - однозначно экономнее и надёжнее
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Zmey2007 от 31 Августа, 2018, 17:04:22
Илья, надеюсь будет отчёт по брашпилю: преимущества , эксплуатация, выявленные недостатки.  Судя по постам он вам сильно помог в путешествии 2018.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 31 Августа, 2018, 19:14:26
Илья, надеюсь будет отчёт по брашпилю: преимущества , эксплуатация, выявленные недостатки.  Судя по постам он вам сильно помог в путешествии 2018.

Будет, обязательно. Сделаю видео ролик.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 04 Сентября, 2018, 08:04:16
Боевое применение, видео:

https://www.youtube.com/watch?v=Yji_VEcniF4&t=1s

Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 06 Сентября, 2018, 00:42:29
Илья Васильевич,  хорошо бы эту приблуду размножить и поставить второй экземпляр на рабочей палубе для выборки якоря с кормы для отхода в сильный накат , как это было в Одессе !  ;) или предусмотреть перестановку лебёдки с носа в корму при необходимости . Хотя на десяток метров можно оттянуться на матроской  ручной тяге , крутануться на месте и выбирать лебедкой с носа , якорь отданный в корму ! Пописал вреде не совсем понятно , но думаю ты меня понял , так что клюз как в носу , хорошо бы иметь и с кормы !
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 08 Сентября, 2018, 16:39:53
Илья Васильевич,  хорошо бы эту приблуду размножить.....

С размножением приблуды есть проблема - беременность длится полгода и протекает в тяжёлой форме. Мне показалось, что потребности в лебёдке с кормы ты преувеличиваешь. При отходе кормой мы оттаскиваемся ровно на 10 метров, после чего передаём канат на нос и разворачиваемся. Так делали без брашпиля, так делаем и сейчас. Есть небольшой соблазн добавить систему блоков, чтобы появилась возможность тянуть лодку "взад". Вторая идея по модернизации - добавить на конец турачки звёздочку для цепи.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 08 Сентября, 2018, 19:15:04
Да , да , в этот угол хорошо бы  что то  добавить , чтобы легче было тянуть а потом легко выхлестнуть и перекинуть конец на нос ! https://pp.userapi.com/c628327/v628327077/16e03/TqOf1UI3A20.jpg   А лебёдка конечно хороший помощник , помнишь на Белом мы тянули втроём , я , Вован и Стас и  ручкой и руками еле оттянулись !
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: PavelK2009 от 29 Сентября, 2018, 00:01:09
Лебедка огонь! Вам роульс нужно делать, а то очень варварски матрос цепью по передней балке работает.
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: Илья МГУ от 29 Сентября, 2018, 10:35:41
Лебедка огонь! Вам роульс нужно делать, а то очень варварски матрос цепью по передней балке работает.
Там особо и негде ставить роульс. За балку не беспокойтесь :) Там на трубу наложен протектор из сегмента трубы. Если протрётся до дыры, я его заменю. Пока очень далеко :)
Название: Re: Брашпиль Котоярви
Отправлено: PavelK2009 от 29 Сентября, 2018, 13:07:45
С таким брашпилем тащить цепь по балке, пусть даже и защищенной, это примерно как пить водку в шапке-ушанке на МКС - может и не вредно, но не эстетично:)