Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Рамы, палуба => Тема начата: Ништяк! от 24 Ноября, 2017, 07:58:27

Название: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Ништяк! от 24 Ноября, 2017, 07:58:27
Доброго времени суток !

Вот задумался над вопросом возможности ночевать на катамаране на якорной стоянке.
Катамаран - СибКат 18.
И сразу возник вопрос " а что делать с продольными и поперечными балками , не позволяющими вытянуться в полный рост без пересечения оных.
Из всех идей возникает только создание жесткой палубы.

Вот и хочу попросить имеющих опыт застилки пространства между баллонами различными твердыми материалами поделиться этим самым опытом .

Что применялось ? Материал , толщина листа  и т.д.
Чем обрабатывалось для водоотталкивания ?
Какие ( если есть ) "подводные камни" у подобной идеи ? Про вес , обьем и увеличение времени сборки - отражаю.

Заранее благодарен.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 24 Ноября, 2017, 10:10:42
Если есть где хранить и на чем возить то жесткая лучше во всех отношениях .
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Павел от 24 Ноября, 2017, 10:25:36
Надувной матрас?
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: илппп от 24 Ноября, 2017, 10:54:31
Я тоже над этим думаю, в голову приходит фанерный сендвич для облегчения . Например два слоя тонкой фанеры а внутри обрешетка из бруска 40.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Дымыч от 24 Ноября, 2017, 11:05:28
Airdeck может быть?
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 24 Ноября, 2017, 11:13:27
Я тоже над этим думаю, в голову приходит фанерный сендвич для облегчения . Например два слоя тонкой фанеры а внутри обрешетка из бруска 40.
Два слоя тонкой какой ? если 4 ки то это уже 8мм  такая и так выдержит Если брать только для судомоделей 2 мм .
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: илппп от 24 Ноября, 2017, 11:39:34
Я тоже над этим думаю, в голову приходит фанерный сендвич для облегчения . Например два слоя тонкой фанеры а внутри обрешетка из бруска 40.
Два слоя тонкой какой ? если 4 ки то это уже 8мм  такая и так выдержит Если брать только для судомоделей 2 мм .
Двухметровый пролет не выдержит, а вот в виде сендвича может и выдержит.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Александр Хазацкий от 24 Ноября, 2017, 13:42:48
Что применялось ? Материал , толщина листа  и т.д.
Чем обрабатывалось для водоотталкивания ?
Какие ( если есть ) "подводные камни" у подобной идеи ? Про вес , обьем и увеличение времени сборки - отражаю.
Нужна фанера фсф, березовая или хвойная. Толщина, 8-10 мм. Зависит от размера шпаций. Я бы взял хорошую хвойную, если получится найти. Например,братского комбината сорта 1-3. Она дешевле и чуть легче. Сендвич делать не нужно, а если лист на пролете будет прогибаться, можно просто приклеить к нему снизу деревянные рейки эпоксидной смолой. Пропитать можно эпоксидной смолой, разведенной ксилолом, почти пополам. Наверно 30-40% ксилола. Мазать пока не перестанет впитываться, примерно два раза. У меня уходило такой пропитки около 300 гр на кв. м. Сильно зависит от фанеры. Только смола должна быть медленной, чтобы растворитель вышел до застывания.  Также можно использовать готовую пропитку ХТ-101. Она мне не очень понравилась, потому что встает слишком медленно. Когда пропитка начнет застывать, но будет еще липнуть, можно покрасить чистой смолой или немного разведенной ксилолом или ацетоном. Также можно зашпаклевать эпоксидкой с аэросилом. Последний слой - краска. Мы красили двухкомпонентной полиуретановой, но говорят, так же хорошо получается эмалью ПФ-115 разведенной с эпоксидкой. Можно посыпать краску сверху просеянным песком, чтобы не скользило. Особое внимание нужно уделить торцам фанеры. Слышал, что некоторые виды эпоксидных смол достаточно стойкие к ультрафиолету(Этал Карбон, этал-1445), и можно попробовать их не красить. В принципе у нас на ладоге сидушки покрытые обычной эпоксидкой не растрескались за 4 года.
Особое внимание нужно уделить пропитке и покраске торцев.
Как вариант, можно оклеить фанеру тонкой стеклотканью сверху или с двух сторон. Это будет самая мощная защита и можно взять толщину фанеры чуть меньше.
Также можно купить транспортную фанеру, защищенную с двух сторон и пропитать только торцы, но наверно, это дороже.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Yarik.72 от 24 Ноября, 2017, 14:18:48
но говорят, так же хорошо получается эмалью ПФ-115 разведенной с эпоксидкой.
Экспериментировал этим летом, но получить прочное покрытие не удалось. ( В итоге взял топкоут.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Иваныч от 24 Ноября, 2017, 15:09:13
Я тоже над этим думаю...
Ну как бы сам бог велел: раскинуть мозгами по поводу "подвал-аирдека"...
Думаю спрос бы а такое счастье был, надо только придумать как сделать 10-см матрас с прострочкой ячеи в 1-2 см.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: ДВК от 24 Ноября, 2017, 15:40:51
Влагостойкая фанера по финской технологии, коричневого цвета. Зачастую продается с сетчатой, не скользящей поверхностью. Я думал что про нее все давно знают. На свой катамаран настелил еще в 2007г, не красил, швы ни чем не обрабатывал,  до сих пор так и стоит. Несколько зим кат зимовал во дворе в собранном виде, под снегом. То оттаивал, то заново промерзал. По сей день фанера цела, без намеков на вздутия и трещины. Фанеру на палубу и боковые трапы брал толщиной 6мм. Стелил на поперечные уголки Al 40 х 20, просто к ним фанера прикручивается болтами М6. А можно просто усилить фанеру, приклепав такие уголки на постоянку клепками. Если большая ширина ката, то вместо уголков Al профиль 20х40. Конструкция легкая, крепкая, и главное делов на час работы. 10 лет службы, проверенно , и еще прослужит думаю долго. А бруски, эпокситка, обычная фанера с пропиткой или покраской - это ж такой вес, и возни сколько!  :)
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Ништяк! от 24 Ноября, 2017, 17:03:57
Что применялось ? Материал , толщина листа  и т.д.
Чем обрабатывалось для водоотталкивания ?
Какие ( если есть ) "подводные камни" у подобной идеи ? Про вес , обьем и увеличение времени сборки - отражаю.
Нужна фанера фсф, березовая или хвойная. Толщина, 8-10 мм. Зависит от размера шпаций. Я бы взял хорошую хвойную, если получится найти. Например,братского комбината сорта 1-3. Она дешевле и чуть легче. Сендвич делать не нужно, а если лист на пролете будет прогибаться, можно просто приклеить к нему снизу деревянные рейки эпоксидной смолой. Пропитать можно эпоксидной смолой, разведенной ксилолом, почти пополам. Наверно 30-40% ксилола. Мазать пока не перестанет впитываться, примерно два раза. У меня уходило такой пропитки около 300 гр на кв. м. Сильно зависит от фанеры. Только смола должна быть медленной, чтобы растворитель вышел до застывания.  Также можно использовать готовую пропитку ХТ-101. Она мне не очень понравилась, потому что встает слишком медленно. Когда пропитка начнет застывать, но будет еще липнуть, можно покрасить чистой смолой или немного разведенной ксилолом или ацетоном. Также можно зашпаклевать эпоксидкой с аэросилом. Последний слой - краска. Мы красили двухкомпонентной полиуретановой, но говорят, так же хорошо получается эмалью ПФ-115 разведенной с эпоксидкой. Можно посыпать краску сверху просеянным песком, чтобы не скользило. Особое внимание нужно уделить торцам фанеры. Слышал, что некоторые виды эпоксидных смол достаточно стойкие к ультрафиолету(Этал Карбон, этал-1445), и можно попробовать их не красить. В принципе у нас на ладоге сидушки покрытые обычной эпоксидкой не растрескались за 4 года.
Особое внимание нужно уделить пропитке и покраске торцев.
Как вариант, можно оклеить фанеру тонкой стеклотканью сверху или с двух сторон. Это будет самая мощная защита и можно взять толщину фанеры чуть меньше.
Также можно купить транспортную фанеру, защищенную с двух сторон и пропитать только торцы, но наверно, это дороже.

Ага . Благодарю ! :)
Для меня очень ценная информация
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Ништяк! от 24 Ноября, 2017, 17:09:48
Я тоже над этим думаю, в голову приходит фанерный сендвич для облегчения . Например два слоя тонкой фанеры а внутри обрешетка из бруска 40.
Может получиться , на мой взгляд , излишне громоздкая по обьему конструкция .
Да и во внутренние полости наверняка набьется всякой ненужной гадости.
Плюс , опять же на мой взгляд , лучше все- таки одну 8-10 фанеру чем две 4-5.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Ништяк! от 24 Ноября, 2017, 17:21:32
Влагостойкая фанера по финской технологии, коричневого цвета. Зачастую продается с сетчатой, не скользящей поверхностью. Я думал что про нее все давно знают. На свой катамаран настелил еще в 2007г, не красил, швы ни чем не обрабатывал,  до сих пор так и стоит. Несколько зим кат зимовал во дворе в собранном виде, под снегом. То оттаивал, то заново промерзал. По сей день фанера цела, без намеков на вздутия и трещины. Фанеру на палубу и боковые трапы брал толщиной 6мм. Стелил на поперечные уголки Al 40 х 20, просто к ним фанера прикручивается болтами М6. А можно просто усилить фанеру, приклепав такие уголки на постоянку клепками. Если большая ширина ката, то вместо уголков Al профиль 20х40. Конструкция легкая, крепкая, и главное делов на час работы. 10 лет службы, проверенно , и еще прослужит думаю долго. А бруски, эпокситка, обычная фанера с пропиткой или покраской - это ж такой вес, и возни сколько!  :)

Ага .Благодарю !:)
Тоже пока вырисовывается ( чисто теоретически) нечто подобное.
А 6 мм достаточно получилось ? У меня на борту до 4 тушек ( чаще -2) бывает.
Засада в том , что знаю - есть фанера больше 2-х метров в одном измерении , но в подавляющем большинстве она 1.5*1.5 метра.Придется как- то набирать из кусков.
А алюминиевый профиль в " Леруа Мерлене" ("Оби","Стройарсенал" и иже с ними) брали ? Или специальный из " хорошего" алюминия ?
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Ништяк! от 24 Ноября, 2017, 17:25:27
Ну и еще ...

Т.е идея с жесткой ( фанерной ) палубой на " каркасно - надувной " , да еще не сказать чтоб большой по размерам ,не кажется  бредом ???
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: ДВК от 24 Ноября, 2017, 17:40:51


А 6 мм достаточно получилось ? У меня на борту до 4 тушек ( чаще -2) бывает.
Засада в том , что знаю - есть фанера больше 2-х метров в одном измерении , но в подавляющем большинстве она 1.5*1.5 метра.Придется как- то набирать из кусков.
А алюминиевый профиль в " Леруа Мерлене" ("Оби","Стройарсенал" и иже с ними) брали ? Или специальный из " хорошего" алюминия ?
На палубе под 6мм фанерой через каждые примерно 50см усиления. На борту до 7 человек бывало(с детьми), и еще собаки. Можно конечно и 9мм  применить, но усиления все-равно делать, хоть и пореже можно.
Такая фанера продается, в зависимости от производителя, в размерах 1,25м х 2,5м  или 1,3м х 3м . Я и так и так покупал. В каюте у меня пол из 9мм без усилений, размер основного пола 1,3 х2, прикручено к жесткой рамке по периметру, не прогибается вообще.
Самое главное, что этой фанере не нужен уход, покраска не обязательна. ее применяют в для палуб в катерах, стелят полы в современных фурах и прицепах. Цена правда раза в 3 дороже обычной, но стоит того.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Александр Хазацкий от 24 Ноября, 2017, 17:46:17
Ну и еще ...

Т.е идея с жесткой ( фанерной ) палубой на " каркасно - надувной " , да еще не сказать чтоб большой по размерам ,не кажется  бредом ???
Решение можно принять только самостоятельно. Вес фанерной палубы легко посчитать. Значит грузоподъемность катамарана уменьшится на разницу веса фанерной палубы и пвх.
Остальное, только плюсы. Намного комфортнее, можно больше времени проводить стоя. И можно значительно повысить жесткость рамы. Но это зависит от конструкции.
Мы думали о фанерной палубе на Гандвике(длина 7.6м), но не решились из за веса.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: ДВК от 24 Ноября, 2017, 17:48:30
А алюминиевый профиль в " Леруа Мерлене" ("Оби","Стройарсенал" и иже с ними) брали ? Или специальный из " хорошего" алюминия ?
Алюминиевый профиль брал тут https://www.pilotpro.ru/catalog/alyuminievyj-profil/ , но такой же есть у нас и в строительном гипермаркете, но раза в 1,5 дороже . Обычный, не АМГ. Большинство походов по соленой воде, держится отлично. А если покрасить, будет совсем замечательно.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: RIG от 24 Ноября, 2017, 18:02:52
стандартный размер  ламинированной фанера 6,5 мм. 2440 х 1220  вес листа 12 кг. с одной стороны с сеткой цена 2300-2400 за лист
постоянно с такой работаю , торцы лучше зашитить.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: ДВК от 24 Ноября, 2017, 20:21:33
стандартный размер  ламинированной фанера 6,5 мм. 2440 х 1220  вес листа 12 кг. с одной стороны с сеткой цена 2300-2400 за лист
постоянно с такой работаю , торцы лучше зашитить.
Вот такую я наверно и брал для палубы, коричневая, с одной стороны сетка, с другой ламинат. Торцы не обрабатывал, и все равно не слоится. Сеткой кверху, выходит отличная нескользящая палуба.
А 9мм покупал 3-х метровой длины, сетка с двух сторон.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Кир от 25 Ноября, 2017, 00:14:24
На СК-20 делал из 9мм ламинированной фанеры, та самая которую описывали, основное достоинство обработана хорошо и нескользячка готовая. Торцы прошел обычной пропиткой для дерева, больше ничем. Для стыковки использовал алюминиевый двутавр 10мм, становится идеально
Для перевозки желательно между собой стягивать винтами и наружу не гладкой стороной.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Ништяк! от 28 Ноября, 2017, 08:01:55
На СК-20 делал из 9мм ламинированной фанеры, та самая которую описывали, основное достоинство обработана хорошо и нескользячка готовая. Торцы прошел обычной пропиткой для дерева, больше ничем. Для стыковки использовал алюминиевый двутавр 10мм, становится идеально
Для перевозки желательно между собой стягивать винтами и наружу не гладкой стороной.
Доброго времени суток !
Судя по фото , поперечные балки находятся СВЕРХУ твердой палубы . В чем смысл тогда ее ?
Без ерничания :) просто интересно чего я не увидел. Я -то задумывал твердую палубу именно для того, чтоб спрятать эти балки. В чем еще преимущества ???
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 28 Ноября, 2017, 09:48:35
На СК-20 делал из 9мм ламинированной фанеры, та самая которую описывали, основное достоинство обработана хорошо и нескользячка готовая. Торцы прошел обычной пропиткой для дерева, больше ничем. Для стыковки использовал алюминиевый двутавр 10мм, становится идеально
Для перевозки желательно между собой стягивать винтами и наружу не гладкой стороной.
Доброго времени суток !
Судя по фото , поперечные балки находятся СВЕРХУ твердой палубы . В чем смысл тогда ее ?
Без ерничания :) просто интересно чего я не увидел. Я -то задумывал твердую палубу именно для того, чтоб спрятать эти балки. В чем еще преимущества ???
А в каком месте тут человек лягет на балку ??? в середине палатки там не труба а палуба состыкована
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: podvodnic73 от 28 Ноября, 2017, 10:57:33
Вдруг пригодится и мой опыт.
Фанера обычная 8-ка, покупал в Леруа, по какой-то акции за 300 руб. Лист 1500х1500
Под нее 2 поперечены из бруска 40х30. (цена 50 руб за 2 метра)
Фанеру и поперечены покрыл двумя слоями яхтного лака, израсходовал 0,5 л. (300 руб. банка 0,75).
Итого: 700 руб
После сезона использования (кат весь сезон на воде) фанера выглядит так:
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Ништяк! от 28 Ноября, 2017, 13:51:19
На СК-20 делал из 9мм ламинированной фанеры, та самая которую описывали, основное достоинство обработана хорошо и нескользячка готовая. Торцы прошел обычной пропиткой для дерева, больше ничем. Для стыковки использовал алюминиевый двутавр 10мм, становится идеально
Для перевозки желательно между собой стягивать винтами и наружу не гладкой стороной.
Доброго времени суток !
Судя по фото , поперечные балки находятся СВЕРХУ твердой палубы . В чем смысл тогда ее ?
Без ерничания :) просто интересно чего я не увидел. Я -то задумывал твердую палубу именно для того, чтоб спрятать эти балки. В чем еще преимущества ???
А в каком месте тут человек лягет на балку ??? в середине палатки там не труба а палуба состыкована
Ну вообще - да ... Но у 20- ки ,если я правильно отражаю , ДВЕ продольные балки межд3 баллонами. У 18- го только одна.Да и палатка у 20 все- таки больше будет.Так что между балками человек поместится.
Вопрос в том , что застелен ( судя по фото) и " кокпит".
Исключительно для удобства при управлении ?
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Ништяк! от 28 Ноября, 2017, 13:59:48
Вдруг пригодится и мой опыт.
Фанера обычная 8-ка, покупал в Леруа, по какой-то акции за 300 руб. Лист 1500х1500
Под нее 2 поперечены из бруска 40х30. (цена 50 руб за 2 метра)
Фанеру и поперечены покрыл двумя слоями яхтного лака, израсходовал 0,5 л. (300 руб. банка 0,75).
Итого: 700 руб
После сезона использования (кат весь сезон на воде) фанера выглядит так:
Ага.:)Благодарю !
Тоже начинаю подумывать и этот вариант.
Посмотрел сколько стоит фанера с сеткой. Прикинул сколько ее нужно . И подумал , что возможно имеет смысл сначала собрать из дешевого материала.
Все-равно переделывать точно придется ( как обычно );)))
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 28 Ноября, 2017, 17:27:42
Где-то ж тут рядом есть тема про жесткие палубы на Сибкэтах? Кажись лучшим вариантом избран сотовый поликарбонат. ...
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: MaxZZZ от 28 Ноября, 2017, 18:02:41
Не понимаю, зачем ВСЮ палубу делать из толстой фанеры с брусками???? Это ж скока весу набежит?
Разьве нельзя положить в наиболее ходовых местах просто небольшие куски  тонкой фанеры поверх обычной ПВХ тканевой палубы.   Комфорт  возрастет, а вес - не очень. Все равно большая часть палубы либо не используется, либо завалена вещами, либо пусть  лучше  будет мягкой.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 28 Ноября, 2017, 18:39:20
вот эта тема: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15913.0
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Кир от 29 Ноября, 2017, 00:02:13
В моем варианте фанера лежит на центральных продольных и внутренних стрингерах которые на баллонах. Сами баллоны были с нескользячкой и их закрывать не стал.
Закрывать балки необходимости не было. В палатке только стыковка двутавром, который выступает на 1мм и не мешает совершенно. Как бонус такой схемы размещения листов - они легли плотно к балкам и сняли с книц часть диагональных нагрузок, хотя у меня еще и тросы диагональные были.
Фанера в кокпите = удобство, сделал на пробу и возвращаться на мягкую уже не захотел. Только перед палаткой сплошной лист оказался злом, там нужна сетка или решетка


Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: илппп от 29 Ноября, 2017, 07:50:04
Цитировать
Только перед палаткой сплошной лист оказался злом, там нужна сетка или решетка
Надо отверстий насверлить на 30- 50 мм почаще, заодно и легче будет. :)
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Дмитрий МГН от 29 Ноября, 2017, 10:02:12
Вот сверлить отверстия в фанере мне не кажется хорошей идеей от слова совсем. Огромная площадь торцов которые нужно прокрашивать. Ну и поиск грани между прочностью и весом он бесконечен. Лучше уж из бруска решетку переклеить.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Ништяк! от 29 Ноября, 2017, 14:25:37
вот эта тема: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15913.0
Ага.Благодарю !
Сам бы в "Альбатросах" точно не нашел. :)
Про поликарбонат подумать и прикинуть надо.Первый раз увидел такое решение.:)
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 29 Ноября, 2017, 16:28:49
вот эта тема: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15913.0
Ага.Благодарю !
Сам бы в "Альбатросах" точно не нашел. :)
Про поликарбонат подумать и прикинуть надо.Первый раз увидел такое решение.:)
да я тоже мягко говоря "удивлён" :o ;D   Но тема большая - там и про фанеру много.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Кэп Хатанги от 29 Ноября, 2017, 21:28:34
Про поликарбонат подумать и прикинуть надо.
Проблема в том, что на палубу ката потребуется кусочек поликарбоната примерно 2х3, а идет он в листах минимум 3х6, и стоит такой лист как крыло от самолета.
Т.е. брать такой лист на двоих, а лучше на троих - тогда более-менее подъемно по деньгам получается.
Ежли чё - я в доле на треть листа, мне надо кусок поликарбоната 2х2, толщиной от 20мм.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Викторович от 29 Ноября, 2017, 23:12:32

Ежли чё - я в доле на треть листа, мне надо кусок поликарбоната 2х2, толщиной от 20мм.

там же вроде 16 мм максимум
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Кэп Хатанги от 30 Ноября, 2017, 01:45:29


там же вроде 16 мм максимум
Ежели мне склероз не изменяет, то максимум - это 24. Причем еще и двух типов, обычный и "усиленный".
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Ништяк! от 30 Ноября, 2017, 12:19:21
Про поликарбонат подумать и прикинуть надо.
Проблема в том, что на палубу ката потребуется кусочек поликарбоната примерно 2х3, а идет он в листах минимум 3х6, и стоит такой лист как крыло от самолета.


Пока - " изучаю тему " :)
Наиболее привлекательным кажется вариант с " транспортной " фанерой . Но тоже ( по моим нынешним деньгам ) - не дешево :(((.
Второе , более бюджетный вариант - фанера с пропиткой ( самодельной) .
Поликарбонат - не имел с ним дела ВООБЩЕ и " надо думать! "
Мое " пространство" 170(80) на 360(70).
Думаю !:)
Т.е. брать такой лист на двоих, а лучше на троих - тогда более-менее подъемно по деньгам получается.
Ежли чё - я в доле на треть листа, мне надо кусок поликарбоната 2х2, толщиной от 20мм.
Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: star76 от 21 Мая, 2018, 15:16:07
На СК-20 делал из 9мм ламинированной фанеры, та самая которую описывали, основное достоинство обработана хорошо и нескользячка готовая. Торцы прошел обычной пропиткой для дерева, больше ничем. Для стыковки использовал алюминиевый двутавр 10мм, становится идеально
Для перевозки желательно между собой стягивать винтами и наружу не гладкой стороной.

У новых СК-21 трамплин целиковый от носа до кормы. На него пришит фартук который не дает воде проникнуть внутрь (т.е. получается такое корыто сверху которого надевается верхняя часть палатки).  Соответственно отказавшись от трамплина в пользу фанеры теряешь фартук, вода будет через щель хлестать внутрь без него. У вас это фартук как-то пришит или приклеен к фанере?




Название: Re: Фанерная ??? палуба
Отправлено: Кир от 21 Мая, 2018, 17:41:45
У меня сибката давно нет. Внутри палатки делал второе дно из хорошей тентовой ткани. Волна внутрь не пробивалась. Минус - появлялись потертости под твердыми предметами