Под гиком

Корабли => Выбор судна => Тема начата: Бомбей от 28 Октября, 2017, 23:14:11

Название: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 28 Октября, 2017, 23:14:11
Здравствуйте все. Представлюсь: Алексей, 45 лет, Саранск, Мордовия.
Прошу помощи сообщества в части практических советов по постройке судна.
Цели, задачи, "хотелки-фантазии":
Судно создается для комфортного неторопливого путешествия на 10-20 дней по спокойным рекам. Состав команды: школьные и студенческие друзья с семьями:  жены,дети, боевые подруги. Количество 6-10 человек. Днем - идем, ночуем в палатках на берегу. Ловим рыбу, палим костёр, проникаемся красотами Родины, прививаем детям чувство патриотизма и любви к природе.
Коллективным разумом дилетантов и авантюристов решили, что судно должно быть катамараном.
Без паруса (никто не умеет управляться с парусом), с мотором. Длина баллонов приблизительно 8 метров. Жесткая палуба условно сегментирована на: зону отдыха (тент, отдых лёжа, сон.), активную зону: типа маленького шатра посередине палубы с москитными сетками - место для приема пищи, бодроствования. Установлен стол, стулья. Но это не догма, прислушаюсь к советам бывалых.
Первые вопросы: оптимальная снаряженная масса. материал для баллонов, выкройки. Нужен ли чехол с петлями под каркас. Из чего каркас, как увязывается, как крепиться к палубе. Рундуки под продукты и вообще -советы по пищеблоку. ГСМ и вода - кол-во, расход. Палуба: материал, как крепится к каркасу. Места для комового весла, руль, крепление мотора и рекомендации по мотору.
Понимаю ,что многие вопросы по сто раз обсасывались на форуме - киньте ссылок, буду читать.
Отдельно буду благодарен за советы в теме: подробно, "как для детей и прапорщиков" (ц)))
Всем добра.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 28 Октября, 2017, 23:40:48
Вдогонку: Так как Саранск выгодно расположен в центре Поволжья, стартовать можно из НН, Казани, Самары. Доставка до места сборки на а/м типа ГАЗЕЛЬ.
ЗЫ Характер первых вопросов призван демонстрировать абсолютное незнание темы).
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Remember от 28 Октября, 2017, 23:45:17
http://masterkat.ru/static/media/photos/59.jpg
http://masterkat.ru/static/media/photos/487.jpg
http://masterkat.ru/static/media/photos/80.jpg

Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: спелеолог от 29 Октября, 2017, 00:24:49
Состав команды: школьные и студенческие друзья с семьями:  жены,дети, боевые подруги. Количество 6-10 человек.
Нужно не один монстр на 10 человек, а ДВА нормальных катамарана. Четверка и шестерка.
Монстр строить сложно, долго и дорого. Сложно маневрировать, очень сложно вытаскивать на берег. И, главное, это будет одноразовое судно, так как регулярно собирать команду 10 человек из друзей, обременённых семьями, сложно, и чем дальше, тем сложнее. А Четверка + шестерка позволят идти любым составом от 2 до 10 (или даже 12). На четверке можно и вдвоем сходить, и пятого пассажиром взять.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 00:53:06
  ДВА нормальных катамарана. Четверка и шестерка.

Спасибо за ответ. Четверка и шестерка - это что? Метраж баллонов?
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 29 Октября, 2017, 00:55:10
6-8 Камазовских камер с верху настил из досок мачта с прямым парусом для попутных ветров руль весло и моторчик сил 3-5 Круче все равно не придумаете для ваших целей . На палубе будет и шатер и костер .  Камеры накачал доски шуроповертом скрутил и погнал .
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 00:56:23
http://masterkat.ru/static/media/photos/59.jpg
http://masterkat.ru/static/media/photos/487.jpg

Очень понравились, спасибо.
А чертежи к ним можно увидеть? Или это слишком нагло, с моей стороны?)
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 00:58:17
6-8 Камазовских камер с верху настил из досок мачта с прямым парусом для попутных ветров руль весло и моторчик сил 3-5 Круче все равно не придумаете для ваших целей . На палубе будет и шатер и костер .  Камеры накачал доски шуроповертом скрутил и погнал .
Парус для нас, как полутора метровый хрен - все восхищаются, но никто не дает (ц). Говорю же - не умеем.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Ber от 29 Октября, 2017, 01:20:03
Хрена себе вопросов.
Да 8 метров правильный размер. Диаметр думаю 0,8, это будет правильно.
Дальше сложнее, если реально не планируете парус и на море не пойдете, делайте раму как у сплавного, в интернете найдете. Но я бы рекомендовал , если хватит средств, закладывать лодку под будущее использование паруса, тогда надо строить реплику Сибката, но это не дешево.

Вернемся к чисто моторному варианту. Если заброска авто, и хотите делать стол и стулья, берите бакелитовую фанеру, или пропитывайте обычную олифой и делайте жесткую палубу, будет комфортно.  Рубку делайте обязательно, тукаю чтобы ветром не снесло. Мотор Вам нужен в 8-10 лошадей, и запасной  2-3 силы, весла при таких размерах бессильны.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 01:27:12
Хрена себе вопросов.
Да 8 метров правильный размер. Диаметр думаю 0,8, это будет правильно.
Дальше сложнее, если реально не планируете парус и на море не пойдете, делайте раму как у сплавного, в интернете найдете. Но я бы рекомендовал , если хватит средств, закладывать лодку под будущее использование паруса, тогда надо строить реплику Сибката, но это не дешево.

Вернемся к чисто моторному варианту. Если заброска авто, и хотите делать стол и стулья, берите бакелитовую фанеру, или пропитывайте обычную олифой и делайте жесткую палубу, будет комфортно.  Рубку делайте обязательно, тукаю чтобы ветром не снесло. Мотор Вам нужен в 8-10 лошадей, и запасной  2-3 силы, весла при таких размерах бессильны.

Спасибо.
Сейчас очень жду комментарии по материалу для баллонов. У нас в Саранске есть завод РТИ. Предварительно я с ними разговаривал и они бы, теоретически, могли сделать мне баллоны. Но все упирается в цену. А для получения от завода цены - мне нужно дать им все характеристики и размеры. Денег, как обычно - в обрез..(Хочу понять - може дешевле самому клеить? Опять вопрос - из чего? Выкройка? Чем клеить..
PS Рубку? Что там будет, как именно?
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Ber от 29 Октября, 2017, 01:29:04
мотор с длинной ногой
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Ber от 29 Октября, 2017, 01:30:26
Материал баллонов: хорошая импортная лодочная ПВХ плотностью 1100, не экономьте.
Не надо самому клеить, слишком большая лодка.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 01:32:39
Материал баллонов: хорошая импортная лодочная ПВХ плотностью 1100, не экономьте.
Не надо самому клеить, слишком большая лодка.
Толщина фанеры какая оптимальная?
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 01:40:16
Материал баллонов: хорошая импортная лодочная ПВХ плотностью 1100, не экономьте.
Не надо самому клеить, слишком большая лодка.
Извините, еще попытаю. Вы сказали - диаметр баллона 0,8. Это в каком состоянии? Я потому спрашиваю, что рекомендуемые Вами ТТХ ткани  в рулоне имеют 152 см ширину. Пополам резать, да еще на швы - не выходит 0,8. Что скажете?
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: спелеолог от 29 Октября, 2017, 02:18:26
  ДВА нормальных катамарана. Четверка и шестерка.

Спасибо за ответ. Четверка и шестерка - это что? Метраж баллонов?
Нет, это, численность экипажа.
так как у вас планируется катамаран не парусный, а сплавной, то и терминологию сплавную применяю.
Впрочем, длина тоже коррелирует.
Четверки обычно от 4 до 5 метров, шестерки - от 5 до 6
ЗЫ. если часть команды дети и субтильные девушки, то можно обойтись двумя четверками (если много лишнего барахла не потащите)
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Remember от 29 Октября, 2017, 02:22:39
Вот плот, который подходит под Ваше описание:
https://www.youtube.com/watch?v=MDldAd8Tbo4
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Ван Йок от 29 Октября, 2017, 03:36:34
А бюджет у вас какой запланирован ? (для понимания масштаба проблемы)

Мотор-подвесник уже есть ?

доступ к сварке есть ?
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 10:09:15
Вот плот, который подходит под Ваше описание:
https://www.youtube.com/watch?v=MDldAd8Tbo4
Заманчиво, но это дОрого, как мне кажется..
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 10:14:07
А бюджет у вас какой запланирован ? (для понимания масштаба проблемы)

Мотор-подвесник уже есть ?

доступ к сварке есть ?
Нет) ничего нет. В теории можно организовать все работы в теплом гараже, где есть эл-во, пригласить туда сварного с аппаратом...
Бюджета нет. Поэтому и попросил помощи сообщества, что бы как то понять, как говорил мой научный руководитель, выиграв торговлю за прикуп: "так, без скольки же я сижу..." (ц)
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 29 Октября, 2017, 11:31:35
Еще раз советую камеры от КАМАЗА и настил из досок с верху самое то для ваших целей. А то у вас одни баллоны на такой монстр встанут тысяч 60 это самое малое  плюс добавте раму мотор палатку стол на нем сиденья  . Если такие деньги есть то в перед!
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Утлюк от 29 Октября, 2017, 12:15:14
Поплавки из пивных кегов. Можно несколько кегов оставить полупустыми полуполными. ;D
http://kaluga24.tv/po-ugre-poplyli-trehetazhnye-ploty/
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 12:33:59
Еще раз советую камеры от КАМАЗА и настил из досок с верху самое то для ваших целей. А то у вас одни баллоны на такой монстр встанут тысяч 60 это самое малое  плюс добавте раму мотор палатку стол на нем сиденья  . Если такие деньги есть то в перед!
Есть ли расчеты массы на одну камеру?
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 29 Октября, 2017, 12:55:19
Мы делали такой плот сплавлялись на нем по Северной Двине  брали расчет 1 камера 1 чел но у нас было 8 камер на 6 чел мотор 5 лс К стати он идет не плохо  На настиле ставили палатку 4ку  плюс столик и камбуз с газовой горелкой . Биотуалета не было )))) .  Камеры после не большой накачки можно связать в виде лодки  и будет ваш полот состоять из 8ми 10ти мелких лодочек ходкость еще будет лучше .
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 29 Октября, 2017, 13:00:36
У вас будет тот же катамаран только баллоны из камер дешевле только в разы
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 13:11:34
У вас будет тот же катамаран только баллоны из камер дешевле только в разы
Спасибо за рекомендации.
Оно, конечно. Можно и так.
 Но у нас нет задачи "дойти", нам интересен процесс. Когда задница в комфорте, все уютно, красиво). И еще будут женщины и дети. Что бы не кушали мозг нам потом, что сделали биндяк из "г-вна и палок")).
В любом случае я предложу Ваш вариант на партактиве, нехай коллективно принимают решение, а то мне одному потом скучно скалкой по голове получать.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 13:15:34
У вас будет тот же катамаран только баллоны из камер дешевле только в разы
Камеры чем крепятся к настилу? Настил - доска+брус? Какая доска и какой брус? Как предохраняли камеры от перетирания крепежом и каркасом палубы?
Спасибо.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 13:35:46
Ну можно грубо прикинуть.
Камеры КАМАЗ. Цена примерно 1100 руб/шт х на 8 штук = 8800 рублей.
Бочки пластик 227 литров.  Цена 220 руб/шт х 8 штук = 17600 рублей.
Ткань ПВХ плотн 1100. Цена 400 руб\м.кв. При ширине рулона 2,05 берем 5 метров. получается грубо 10 м.кв х 400 руб = 4000 рублей. Распускаем пополам, делаем баллоны в формате пластиковых бочек - небольшие емкости. Доп расходы на склейку и клапана. То есть сопоставимо с камерами, может даже дешевле.
Где я ошибаюсь?
Разумеется эти рассуждения "рабочие" только в случае ,если мы обсуждаем формат предложенный Андреем-Котлас.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Ber от 29 Октября, 2017, 13:58:39
Да пожалуй нужно определиться с бюджетом, иначе будет разброд и шатания.

Фанеры хватит 10-12 мм, при наличии хребтовой балки.
0,8 это диаметр надутого баллона. Хотя думаю можно и 0,7
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 14:08:59
Да пожалуй нужно определиться с бюджетом, иначе будет разброд и шатания.

Фанеры хватит 10-12 мм, при наличии хребтовой балки.
0,8 это диаметр надутого баллона. Хотя думаю можно и 0,7
То есть в спущенном состоянии диаметр будет 0,5?
Если баллона два, то "хребтовая"балка на что будет опираться?
Спасибо.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 29 Октября, 2017, 15:16:39
Бомбей ты ПВХ хоть раз клеил?????  ты сначала попробуй склей . если это будут тупо бревна это одно а если похожие на баллоны хотя бы сплавного ката это другое. А вообще мне кажется что ты прикалываешься ))) если задаешь  вопросы чем прикрепить камеру к раме (ВЕРЕВКОЙ БЛИН) не гвоздями же ее приколачивать.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Кэп Хатанги от 29 Октября, 2017, 15:24:48
То есть в спущенном состоянии диаметр будет 0,5?
Местный народ про резиновые баллоны уже забыл, как про страшный сон  ;D . А ПВХ практически не тянется. Так что диаметр надутого равен диаметру сдутого.

Если баллона два, то "хребтовая"балка на что будет опираться?
Спасибо.
На поперечины. Наберите в гуглояндексе запрос "рама сплавного катамарана", посмотрите картинки - половина вопросов отпадет сама собой.


P.S. Вариант плота на камерах большегрузов - проверенный поколениями сплавщиков и в Вашем случае наиболее оптимальный по соотношению финансовых затрат и трудоемкости. А также надежности.
Баллоны простой формы склеить - дело вроде бы нехитрое, но и нюансов много.
Нужен промышленный фен. Пока научитесь клеить, на "пробы и ошибки" изведете энное количество тряпки, клея, изура, ацетона, кисточек и т.д.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 29 Октября, 2017, 15:25:55
 ;D Для склейки ПВХ тебе еще нужно саму ПВХ клей к ней с присадкой что бы клей на солнце не оторвался , термопистолет, прикаточный валик , растворитель, стол ровный метров 5 в длину, резак , линейка по которой чертить . Ну и самое главное умение все это делать , если ты готов то в перед мы посмотрим .   
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 15:57:21
Бомбей ты ПВХ хоть раз клеил?????  ты сначала попробуй склей . если это будут тупо бревна это одно а если похожие на баллоны хотя бы сплавного ката это другое. А вообще мне кажется что ты прикалываешься ))) если задаешь  вопросы чем прикрепить камеру к раме (ВЕРЕВКОЙ БЛИН) не гвоздями же ее приколачивать.
Я не прикалываюсь. Вам показалось. Читал форум, тут тоже в одной теме человек задавал вопросы, ему отвечали через "хи-хи", аргументировали, что кому то показалась ,что это старый форумчанин под новым ником. Я не в курсе, может здесь традиции такие. У меня были вопросы, нашел профильный форум, спросил. Трудно ответить, я без претензий, буду искать сам. Как бы сообщество предполагает увеличение энтузиастов ,помощь новичкам. Еще раз - не в курсе, может это местный колорит такой. Инфа нужна что бы вывезти детей, показать страну. Не перед компами чтобы сидели, а костер разжигали и уху варили. Затруднительно длч Вас - не отвечайте. Извините ,что побеспокоил.
В стартовом топике обозначил сразу - опыта нет, собрались теоретики.
ПВХ не клеил, ролики в сети видел, показалось - это возможно.
Раму видел как вяжут ремнями с пластиковыми замками, видел, как крепят болтами. Поэтому спросил.
Один из вопросов - как исключить перетирание камеры/баллона о каркас палубы.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 16:14:24
P.S. Вариант плота на камерах большегрузов - проверенный поколениями сплавщиков и в Вашем случае наиболее оптимальный по соотношению финансовых затрат и трудоемкости. А также надежности.
Спасибо.
Про плот размышляли серьезно. Как мне показалось из инфы в сети, он труднее управляется, он медленнее, его тяжелее сдернуть с отмели. И самое главное: в конце маршрута его бросать? Разбухший пиломатериал не имеет смысла транспортировать. То есть получается плот - одноразовая затея? Понятно, что снять камеры/бочки. А остальное - в утиль?). То есть если попытаться показать детям Северный Урал - можно планировать маршрут только туда, а обратно - на паровозе. Поделитесь, как тут люди делают?
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 29 Октября, 2017, 17:53:20
Да с заброской с камерами посложней будет они все таки весят . Баллоны лучше самому не клеить а купить готовые раму тоже делать на месте из сушин . Вы немного со своими хотелками не на тот форум пришли тут все упертые в паруса а это разные концепции то что хотите вы. Но подсказать подскажут все бывшие туристы сплавщики  ;D Вы вроде писали что ту вас заброска на газели вот вам и советую то что нга себе не таскать . 
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 29 Октября, 2017, 17:58:51
Бомбей вот если бы вы написали хочу сделать плот типа КОН-ТИКИ и пересечь на нем море вот тут бы вам насоветовали что и куда , а так камеры доски или жерди и в перед по реке . :o
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 29 Октября, 2017, 17:59:42
Да с заброской с камерами посложней будет они все таки весят . Баллоны лучше самому не клеить а купить готовые раму тоже делать на месте из сушин . Вы немного со своими хотелками не на тот форум пришли тут все упертые в паруса а это разные концепции то что хотите вы. Но подсказать подскажут все бывшие туристы сплавщики  ;D Вы вроде писали что ту вас заброска на газели вот вам и советую то что нга себе не таскать .
Спасибо.
Сейчас первичную информацию наберу: по материалу, деньгам, условиям и будем подбивать промежуточные результаты.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Ван Йок от 29 Октября, 2017, 20:06:23
ну собственно основное - это бюджет. Когда порядок суммы, которую вы готовы потратить, озвучен - есть смысл думать дальше. Пока не озвучен - все закончится бесплодным сотрясанием воздуха. Какой смысл рассуждать о нужной мощности подвесника, если вам на него денег не хватит ?  ???
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Ber от 30 Октября, 2017, 01:47:05
Да пожалуй нужно определиться с бюджетом, иначе будет разброд и шатания.

Фанеры хватит 10-12 мм, при наличии хребтовой балки.
0,8 это диаметр надутого баллона. Хотя думаю можно и 0,7
То есть в спущенном состоянии диаметр будет 0,5?
Если баллона два, то "хребтовая"балка на что будет опираться?
Спасибо.

В сдутом состоянии они будут плоские.

ПВХ не латекс, она не тянется, ну почти.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Кэп Хатанги от 30 Октября, 2017, 07:36:39
Сейчас первичную информацию наберу: по материалу, деньгам, условиям и будем подбивать промежуточные результаты.
По деньгам расклад примерно следующий.


Если всё-таки рассматривать классический катамаран на ПВХ-баллонах, то  самые бюджетные (и при этом качественные) на текущий момент в РФ баллоны можно заказать у участника этого форума Александра_ЕКБ http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11715.630
Баллоны, примерно аналогичные Вашим хотелкам, длиной 10 метров, он недавно склеил за 80 000 руб.
Понятно, что Саша не филантроп и благотворительностью не занимается, а немножко на этом каторжном труде зарабатывает себе на хлебушек с маленьким кусочком масла  :) .
Но всё равно себестоимость, чисто по материалам, составляет процентов 50.
С учетом того, что Вы будете заниматься клейкой ПВХ впервые, какое-то количество материала и клея изведете на отладку технологии, пока не начнет получаться что-то приличное и радующее глаз.
В общем, как ни крути, на баллоны улетит примерно, "тридцатка", по самому оптимистичному минимуму.


Рама. Если делать многоразовую разбирающуюся-собирающуюся, то Вам понадобится алюминиевая труба. При таких размерах судна, наверное, надо брать не меньше 60х2, и надо ее будет метров 60. Цену погуглите, в том же Листмете. Но ориентировочно, с учетом того что метр такой трубы весит 1кг, а стоимость люминьтия ~ 800 руб/кг,  это вытянет тысяч на 45-50.


Палуба. Фанера водостойкая, такая темно-коричневая, в строительстве для опалубки используется. 12мм, 10 листов 1,5х1,5 м. Грубо говоря, еще 10 тыр.


Всякие болты-гайки, уголки, стремянки и прочие метизы для соединения рамы. Вроде, мелочи, но понадобится их дофига и вытянут они, даже из оцинковки, на вполне ощутимые тысяч 5, а то и все 10.


Мотор. Либо новый китаец "по паспорту" 9,9, а на самом деле 15 л.с. - около 60 тыс.руб. Либо б/у японец примерно за те же деньги.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Кэп Хатанги от 30 Октября, 2017, 07:55:23
Теперь давайте прикинем, что тут можно "оптимизировать".


Если ПВХ баллоны заменить на десяток камазовских камер, это 11 тыс.руб.


Если раму делать не из алюминия, а из стальной трубы, стоимость уменьшается примерно втрое. Но соответственно втрое увеличивается ее вес.
Стальную раму для защиты от коррозии и для эстетики надо будет покрасить, краска тоже не бесплатна.


От остальных расходов никуда не деться.


В "итого" в самом суровом бюджетном исполнении такой плот-катамаран вытянет тысяч на 40-50. Плюс двигатель.


Совсем бюджетно, как писал выше Андрей Котлас, это везти с собой только камазовские камеры, веревки и такелажную стропу, а раму делать на месте из произрастающих на берегу сосенок-березок.
Но тогда эстетика страдает  ;D .
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Кэп Хатанги от 30 Октября, 2017, 08:02:26
Один из вопросов - как исключить перетирание камеры/баллона о каркас палубы.
Перетирание от трения, правильно? А трение возникает при ерзаньи баллонов относительно каркаса.
Чтобы этого избежать, баллоны на этапе сборки крепятся к раме в "полусдутом" состоянии, а когда накачиваются до рабочего состояния, "до звона", все люфты в соединениях при этом выбираются.
По крайней мере, теоретически должны выбираться на грамотно спроектированном и грамотно собранном судне  ;D .
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 30 Октября, 2017, 10:49:27
Перетирание от трения, правильно? 
Верно. Теперь понял.
Отдельное большое спасибо за развернутые ответы.
Пойду "радовать" соподвижников.)
Спасибо!
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Ber от 30 Октября, 2017, 12:40:45
Я видел один раз как плот на камерах налетел на небесную ось подводный кол, тонул быстро и страшно. Дети, женщины, барахло, всё с воплями и бульканьем ушло в воду...  хорошо там мелко было, около метра :).
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 30 Октября, 2017, 13:46:20
8-10 камер от камаза проткнуть вообше не реально даже одну, это надо с дури на гвоздь со всего размаху залететь и то я че то сомневаюсь вот вездеходы по лесу на таких колесах низкого давления ездят только в путь . ДААААЖе если вы проткнете одну из 8 вы ее даже сразу и не заметите только если услышите пуканье  ;D воздуха . Вообщем БОМБЕЙ делай на 8 ми камерах раму на месте из сушняка с верху можете натянуть палубу из ПВХ что бы не много жердей искать ну и главное сделать крепление мотора транец съемный который будет у вас там стоять . рама делается просто 4 жердины в доль  остальные поперек с низу к обоим бортам под раму камеры с верху ПВХ через люверсы к раме примотали и погнал с Пивом и дамами детьми и собаками бороздить просторы мирового театра .
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 30 Октября, 2017, 13:51:50
 К стати я покупал камеры не в магазине а в шиномонтаже грузовом они были БУ то есть уже заклеенные  забрось удочку договорись о цене и тебе шиномонтажники через месяцок подготовят 8-10 штук они просто ради денег обуют клиентов )))) что бы продать тебе ))) я по моему брал если память не изменяет по 100 р но это было давно лет наверное 8 назад . А сушин в лесу у нас в РОССИИ хватает ты же не в пустыню пойдешь и не в КАЗАХСТАН в степи , а по большим нашим рекам и озерам где всегда есть растительность .
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 30 Октября, 2017, 13:56:06
 ;D ;D ;D Бомбей еще есть один опыт из молодости могу поделится как сделать баллоны дешево и сердито  ;D ::) Баллоны можно сделать любой длины и практически любого диаметра  . Но про это знают только земляне  ::)
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 30 Октября, 2017, 14:03:03
А вообще почитай сначала вот эту тему http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14018.0
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: спелеолог от 30 Октября, 2017, 14:04:01
Да, поклеить самому большой однослойный баллон сразу, без "тренировки на кошках" - нереально. И дорого обойдется
 
Но почему все забыли про старый добрый шкурно-камерный баллон? У сплавщиков он до их пор в ходу. Его можно сделать гораздо более кривыми руками и из более
дешевых материалов.
А можно купить. Вот "зажравшиеся москвичи" на продажу шьют и клеят баллоны для шестерки (5,5метров) по12 тысяч за штуку.
http://www.red-sun.su/catelog.html?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=49&category_id=15
Реально доказанные недостатки
1) чтобы заклеить дырочку, надо вынимать камеру
2) при длительном (месяцы!) плавании по волнам (море) камеры протираются попавшим между камерой и шкурой песком
3) нетехнологичны при массово производстве.
ЗЫ. не только можно, но и нужно вставлять в один баллон не одну большую (дорогую и сложную в изготовлении) камеру, а несколько маленьких. Их форма и размер не важны, главное чтобы их суммарный объём был чуть больше объёма шкуры. при желании можно те же автомобильные камеры запихать, но они весят много

Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Ber от 30 Октября, 2017, 14:45:22
Шкурно-камерный это вариант. Причем  поддува можно сделать два или три на баллон.

Причем у нас в клубе давно шкуру делают из кордуры, только днище из ПВХ. Получаются легкие и прочные баллоны.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: bserg2 от 30 Октября, 2017, 16:10:12
1) чтобы заклеить дырочку, надо вынимать камеру
2) при длительном (месяцы!) плавании по волнам (море) камеры протираются попавшим между камерой и шкурой песком
3) нетехнологичны при массово производстве.
ЗЫ. не только можно, но и нужно вставлять в один баллон не одну большую (дорогую и сложную в изготовлении) камеру, а несколько маленьких. Их форма и размер не важны, главное чтобы их суммарный объём был чуть больше объёма шкуры. при желании можно те же автомобильные камеры запихать, но они весят много


1. на, но пробить эту дырочку ощутимо сложнее. у меня много раз было, когда изрядная дырка в внешней оболочке а внутренняя камера цела.
2. у меня не протираются, возможно потому что специально песок туда не сыплю, а мелкий, который сам просачивается регулярно вытряхаю.
3. да.
4. несколько маленьких камер - получите гибкий геморрой, который невозможно будет сделать сколько-нибудь жестким.
    у двухслойных конструкций один из основных недостатков - это соски. я бы назвал эту проблему главной. делая много маленьких камер вы в разы усугубляете проблему. 
    баллоны из презервативов и детских мячиков делали от нищеты и отсутствия других материалов, а не по какой-то ещё причине.

Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 30 Октября, 2017, 16:49:39
Всем спасибо за рекомендации. Читаю, мотаю).
Вопрос: когда вы пишите про баллоны, я правильно понимаю, что это а/камера или клееная резина одетая в защитный, вручную срукожопленный, с петлями под трубы для каркаса, чехол из ПВХ?

Все уже, нашел сам. Баллон это резина/пвх в чехле.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: спелеолог от 30 Октября, 2017, 18:34:11
Вопрос: когда вы пишите про баллоны,
Баллон - это надувной корпус. Он может быть однослойный - клееный из прочной ткани с толстым ПВХ, а можкт быть двухслойным - негерметичная шкура из прочной ткани плюс внутренние камеры из легкой воздухонепроницаемой ткани (с ПВХ или Резиновым покрытием).
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: спелеолог от 30 Октября, 2017, 19:54:22
  у двухслойных конструкций один из основных недостатков - это соски. я бы назвал эту проблему главной. делая много маленьких камер вы в разы усугубляете проблему. 
ИМХО нет особой проблемы. Удобно три камеры. Сначала надуваются носовая и кормовая. Потом средняя, и вот у нее действительно  надо следить за соском, и размещать сосок не с краю, а посередине . То, что при этом передавит соски у носа и кормы - да и фиг с ними, давление набиваем с помощью средней.
Цитировать
  баллоны из презервативов и детских мячиков делали от нищеты и отсутствия других материалов, а не по какой-то ещё причине.
Вроде как здесь тоже пытаемся съэкономить? Тогда ИМХО носовую и кормовую камеры можно заменить на кучу "презервативов и детских мячиков". Ну а среднюю все равно надо нормальную.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 30 Октября, 2017, 21:48:25
носовую и кормовую камеры можно заменить на кучу "презервативов и детских мячиков".
Мы так до мышей дое----ся! (ц)
1. Никто не экспериментировал со сборкой одного большого баллона из нескольких а/камер?
2. Ник "спелеолог" встречал в некоторых рассказах о походах. Не Вы ли  ныряли ли в самодельной маске с толстым стеклом, под "минус 8"?) Просто ради идентификации)
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: bserg2 от 30 Октября, 2017, 21:56:33
Если сэкономить то внутренний баллон - рукав из полиэтиленовой плёнки.  Если пленка не самая тонкая - то вполне держит.



https://pp.userapi.com/c824700/v824700198/af73/B_7F0Cbv3Is.jpg
https://pp.userapi.com/c824700/v824700198/af64/aQ1fQ8riW9k.jpg


ещё недорогой вариант - заказать у Чернецкого внутренние баллоны из ПЭТ-ПА-ПЭ пленки http://stalker.lib.ru/
это будет получше чем полиэтиленовый рукав, но тоже по гвоздям и часто натыканным и остро заточенным земным осям  лучше не ездить.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Remember от 31 Октября, 2017, 00:54:30
1. Никто не экспериментировал со сборкой одного большого баллона из нескольких а/камер?
Начинял доп. аварийной внутрянкой по схеме "винчестер".
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: спелеолог от 31 Октября, 2017, 03:52:24
1. Никто не экспериментировал со сборкой одного большого баллона из нескольких а/камер?
Применение минимум двух, а лучше трех камер - обязательное требование безопасности судна. Однослойные баллоны также разделяются внутренними перегородками на независимые объёмы.
Цитировать
2. Ник "спелеолог" встречал в некоторых рассказах о походах. Не Вы ли  ныряли ли в самодельной маске с толстым стеклом, под "минус 8"?) Просто ради идентификации)
Не, у меня -4,5, ныряю в обычной маске, под водой один фиг далеко не видно, а на поверхности у меня наготове очки на резинке.
А минус 8 у моего однокурсника, он тоже спелеолог и подводник. Вот он приклеивал стекла от очков к стеклу маски.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Кэп Хатанги от 01 Ноября, 2017, 23:22:23
Кстати, вот подходящие поплавки. Хоть и немножко б/у, но отличный вариант под Ваши задачи  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16149.0 (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16149.0)


В моторно-сплавном варианте тонны 2 на такие поплавки можно нагрузить смело.

Да и ценник, как говорится, "дешевле только даром".
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Ber от 02 Ноября, 2017, 01:48:07
Кстати да, и цена нормальная.
Название: Re: практические советы по строительству ката
Отправлено: Бомбей от 06 Ноября, 2017, 15:15:43
Кстати, вот подходящие поплавки. Хоть и немножко б/у, но отличный вариант под Ваши задачи  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16149.0 (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=16149.0)


В моторно-сплавном варианте тонны 2 на такие поплавки можно нагрузить смело.

Да и ценник, как говорится, "дешевле только даром".
Спасибо.