Под гиком

Корабли => Выбор судна => Тема начата: Дмитрий МГН от 31 Июля, 2017, 13:05:07

Название: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 31 Июля, 2017, 13:05:07
Итак в чем суть. Нужен походник, на экипаж 2 человека по 50 кг, плюс ещё килограмм 100 барахла (ну это с большим запасом). Есть комплект парусов на 10 квадратов, грот 6,5, стаксель 3,5, мачта 5800х50х2,5, шверты, рули и прочее тоже имеется. Акватория - озера, реки, водохранилища (ближе всего у нас пожалуй Аргази, Кама, Юмагузинское, Нугушское, Верхнеуральское и Ириклинское водохранилища).
Возникает желание сделать мореходный катамаран, и воткнуть на него имеющееся ПВ. И вот тут встает вопрос, какой катамаран можно считать достаточно мореходным? В первую очередь интересуют габаритные размеры: длинна, ширина, диаметр баллонов. Походного опыта под парусами нет, и на чужой лодке точно не будет, не могу я пассажиром ходить.
Определившись с ТЗ, буду искать варианты как это воплотить в жизнь, и при этом уложиться в 80к.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: grek от 31 Июля, 2017, 14:19:03
Классика жанра. спросить у других о своих потребностях :)
исходя из суммы в 80 рублей надо продать все имеющееся барахло, брать любой готовый кат (главное, чтоб внешне устраивал и как то рулился под парусом) , покупать сузучку на 2,5 лошади и просто ходить, чтоб понять, надо ли еще что...
С учетом веса пассажиров (50 кг это не шутка?) Альбатрос будет самое то.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 31 Июля, 2017, 15:14:15
Цитировать
Классика жанра. спросить у других о своих потребностях
Но ведь нет же. Указана загрузка, акватория, а вопрос стоит катамаран каких размерений требуется, чтобы он мог ходить по данным акваториям. Сейчас ходим на катамаране шириной 1800 длинной 3900, и при ветре 10м/с уже начинается борьба за живучесть, в основном из-за волны.
Цитировать
надо продать все имеющееся барахло
За 20 т.р. не отдам, а больше никто не даст.
Цитировать
покупать сузучку на 2,5 лошади и просто ходить, чтоб понять, надо ли еще что...
Опыт сплавов по бурной и гладкой воде есть, и пешки большие ходил. Под парусами 3 года хожу и вполне представляю себе как это работает. Нет опыта именно в походах под парусами. В походы ходят не для результата, а для процесса, не вижу никакого интереса в хождении под мотором.
Цитировать
50 кг это не шутка?
50 кг не шутка, мы реально 2 мешка цемента.
Цитировать
Альбатрос будет самое то.
Благодарю пошел гуглить, что за зверь такой.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Yarik.72 от 31 Июля, 2017, 16:08:31
Гуглить незачем, тут же есть вся информация на форуме, достаточно прочитать. Строить выйдет либо долго и дороже, либо выйдет треш ни разу не мореходный. Если хочется чтобы лодка нормально ходила под парусом, то нужно брать парусный кат, самые дешевые варианты это Альба и Простор. Воткнуть ПВ на сплавной кат будет дешевле, но ходить нормально не будет, будет скорее как вспомогательное к мотору на полных курсах..
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 31 Июля, 2017, 16:24:22
Я сейчас как раз на сплавном и хожу, и вопросы есть только к мореходности. По месту на палубе, грузоподъемности, управляемости, прочности и т.д. вопросов нет, все вопросы появляются вместе с волной, все луноходит и пытается перевернуться, а киляться в походе я не хочу. Речь сейчас идет не о том как заполучить конструкцию, вопрос стоит какая конструкция нужна. Если я по результатам поиска пойму, что за 80к получить, то что нужно нельзя, значит будем увеличивать бюджет, но сейчас я плохо понимаю что искать.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Сергей_Р_Спб от 31 Июля, 2017, 17:29:02
По тому что имеется и чего хочется выходит нужен ветер или простор, кстати и альбик тоже подойдет.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Шандыбин Михаил от 31 Июля, 2017, 17:38:44
"Ветер" будет идеален для заданного ТЗ. Продать все, что есть (даже и за 20 Круб), добавить свои 80 и за 100 Круб можно купить вполне себе рабочий аппарат. Особенно осенью, после сезона. Парусов те же 10 кв. м. (для Альбика это очень спортивно), конструкция проверена временем.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Кэп Хатанги от 31 Июля, 2017, 22:15:58
Дима, внимательно посмотри на конструкцию куликоидов sibcat.su . Тебе под твои задачи и акватории нужно что-то типа Сибката-18, а лучше 21.
Указана загрузка, акватория, а вопрос стоит катамаран каких размерений требуется, чтобы он мог ходить по данным акваториям.
Длина 6 метров, +/-, ширина по осям баллонов 2,2 - 2,5м, диаметр баллонов 55-60см.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Yarik.72 от 01 Августа, 2017, 00:46:20
Тебе под твои задачи и акватории нужно что-то типа Сибката-18, а лучше 21.
С удовольствием возьму за 80т Сибкат 18, и 21 тем более. Где раздают?
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Кэп Хатанги от 01 Августа, 2017, 00:54:33
Тебе под твои задачи и акватории нужно что-то типа Сибката-18, а лучше 21.
С удовольствием возьму за 80т Сибкат 18, и 21 тем более. Где раздают?
Димка парень рукастый, что  уже неоднократно продемонстрировал  :) . На железки 80тыр хватит, остальное он сам сделает, своими руками.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 01 Августа, 2017, 07:55:45
Благодарю, габарит ясен, пошел искать варианты
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 03 Августа, 2017, 07:42:04
В общем выбор встал между БУ Ветром, и новым СК-18 без вооружения (голая рама, пирамида и поплавки), ценник у них примерно одинаковый. Осложняет выбор то, что Ветров продают гору, а СК объявлений нет вообще.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 03 Августа, 2017, 08:28:46
Если паруса есть , то может проще СК-18 самому смастерить в смысле раму и балоны купить в Екатеринбурге по деньгам наверное дешевле выйдет. У сибката рама не сложная узлы все простые и можно сделать в домашних условиях не применяя супер станков.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 03 Августа, 2017, 10:10:20
Я тоже об этом думаю, но есть 2 фактора которые меня сильно смущают. Первый фактор это отсутствие материалов в Магнитогорске, чуть более чем полностью. Второй фактор отсутствие возможности составить техкарту работ. По отдельности эти факторы не пугают, а вот в паре они добавляют к стоимости услуги транспортных компаний и время на доставку. В августе постараюсь выкроить время и на Тургояке дойти до УПТК, пока что у меня два основных вопроса, какого сечения трубы и как их соединять, ибо то, что встречается на сплавных катамаранах либо не воспроизводимо в гараже, либо долго собирается, либо сильно ослабляет трубу отверстиями.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 03 Августа, 2017, 15:24:41
У меня так все на обжимных хомутах применяемых для автомобиля с глушителя, трубы на 50 мм стенка 2,5 ,как раз есть такие хомуты на 51мм
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 03 Августа, 2017, 16:06:37
загуглил - не понял. Можно фотку, а то я чет не представляю себе узел стыковки продолины с поперечиной
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: илппп от 03 Августа, 2017, 21:02:20
МММ...! А че на хомутах-то? У меня все на болтах м8 Причем трубы д16т 48х1.5!! И держит на волне! Вставки в трубу стальные и болтом насквозь , моя практика показала что надежно. ( И не скрипит почти) Предельные нагрузки выбирают паук и мачта с штагом и раздвойкой вант и вантами, некоторая луноходность есть конечно, но она обусловленна гибкостью мачты и люфтами в болтовых соединениях.
Так что лучше не париться а варить узлы из чернухи с покраской, дешево и сердито! А главное крепко!
(Но узлы из чернухи не должны быть тонкостенными!)
Вот тут я маялся!
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10709.0
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 03 Августа, 2017, 21:42:03
Вот так
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 03 Августа, 2017, 21:44:31
Хомуты стоят 20 рубл штука листик дюраля  между ними толщиной 4-6 мм Крепление держит смертельно главное точно просверлить отверстия в листе  Гайки ослабил и трубу вынял просто и дешево .
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 07 Августа, 2017, 08:18:26
Да, вариант с хомутами годный, а не возникает проблемы с тем, что хомут по трубе ходит? а то есть у меня сплавная рама с креплением U образными болтами, ходишь с рулеткой её выставляешь, что бы прямоугольник получить, а потом какая-нибудь жопа на палубу упала и поперечки съехались.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Freeline от 07 Августа, 2017, 09:01:02
имею аналогичное крепление проблем нет, только собирать долго чтобы ровно было, но я его просто не разбираю
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 07 Августа, 2017, 12:40:14
Я вот сейчас гуглю инфу по этой теме, и таки наткнулся на фотку как соединяются балки на СК. Крест из нержи, 2 лепестка загнуты вверх и приклепаны к трубе, 2 лепестка загнуты вниз и крепятся к трубе пальцем. Вот схематичный рисуночек. Пока не вижу минусов в этой конструкции, и собирается быстро, и резьбовых соединений нет. Единственный минус это сложности с нержой, но у меня сложности вообще со всем, так что это не считается.
А вот собственно и картиночка с сайта сибката
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 07 Августа, 2017, 12:43:08
А нет, вижу, нужна очень высокая точность изготовления, иначе люфты жуткие будут.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Андрей Папопаиси от 07 Августа, 2017, 12:49:58
А нет, вижу, нужна очень высокая точность изготовления, иначе люфты жуткие будут.
Есть и ещё 1 минус. В морской воде нерж будет постоянно жрать дюраль. В тех же точках - концентрация нагрузки и диагональной деформации.
(http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/8/7/be97f75d2af934fe924ab1afa70931cd-full.jpg) И любое сверление ослабляет трубу.
У тебя же сплавник, все сплавники на скрутке с капролоновой или ПВХ-шной кничкой-шайбой.
(http://cdn1.savepice.ru/uploads/2017/8/7/a4565211b6649dd3c82bdbcd7785ab4e-full.jpg)
Со времён перегудовских и покорения Крыма ничего лучше не придумано.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 07 Августа, 2017, 12:52:24
В морской воде его не будет
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Кэп Хатанги от 07 Августа, 2017, 14:25:31
По мне, так крестовины доступнее всего и проще всего делать из сантехнических ППР фитингов.
Другой вариант - из капролона. Но капролон еще найти надо, а фитинги есть везде.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10818.0;all

Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 07 Августа, 2017, 14:37:32
У СИБКАТА так не балки между собой соединяются , а балки со стрингерами  Там особого соединения и не надо лишь-бы пирамида не разъехались
И размер между балками сохранить .   
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 07 Августа, 2017, 15:25:15
По поводу скруток, у меня кницы алюминиевые и очень хитрые, и плюсом к этому рама не прямоугольник, а трапеция. Кница болтом через проставку крепится к поперечине, причем только через одну стенку, в книце есть гильза в которую этот болт и вкручивается, эта же гильза вставляется в отверстие в продолине, поэтому рама получается довольно жесткая, все деформации держат только скрутки, никаких поползновений балок относительно друг друга не происходит. Изготовить такие кницы возможности нет, а если закупать, то ожидаю космическую цену (рафтмастер за 1 поперечину берет 3800р.) Что касается пластиковых книц, рама от вольного ветра такими комплектуется, рама в параллелограмм растягивается без усилий сминая кницы (но там нос и корма заужены, это и спасает). Также следует заметить, что скрутки штука требующая квалификации и ухода, они рвутся, вытягиваются, и да они люфтят, т.е. тот самый штырь длинной миллиметров 5-8 вылетает из отверстия уже на речках 2 категории если его недостаточно сильно затянули.
По поводу водопроводных фитингов и капролона, не буду объективен, но очень не люблю пластики без арматуры.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 07 Августа, 2017, 15:36:31
В общем постараюсь к сентябрю какую-нибудь кнострукцию изобразить, и погонять её на ревуне, ну или на ириклинском а там и посмотрим как оно работает, но чую не успею.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Кэп Хатанги от 07 Августа, 2017, 16:53:57

По поводу водопроводных фитингов и капролона, не буду объективен, но очень не люблю пластики без арматуры.
Практика - критерий истины  ;) . У Илюхи Илппп на водопроводных фитингах швертовая балка уже лет 5 висит без поломок и других проблем. Кстати, а шверт он ломал, балке хоть бы хны  :) .
Попробуй взять молоток и сломать им ППР тройник, хотя бы "сороковку".
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 09 Августа, 2017, 07:46:26
У меня вот ещё вопрос о защите экипажа от брызг, как с этим бороться и вообще возникает ли такая проблема? Я как-то раньше об этом не задумывался от слова совсем, а тут меня 4 часа из швертового колодца водой поливало, а на палубу шпрюйт каждую волну выбрасывал, пожалел, что второй трапеции не было, тоже бы слинял за пределы корпуса.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 09 Августа, 2017, 08:43:36
Или раму над баллонами поднимать или конструкция как у СИБКАТА с палаткой на пирамиде . ??? А лучше яхту там суше  ;D И как это вас из швертового колодца поливало у вас что палубы совсем нет ? обычно брызги с носов летят .
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 09 Августа, 2017, 09:27:27
Т.е. если брать схему сибката, то проблемы с заливанием экипажа не возникает, это хорошо.
Мы на торнадо шли, наветренный шверт выбран, и когда поплавок волны касается из швертового колодца бьет фонтан, а палуба там сеточка. До носов там далеко, с них не долетает.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Yarik.72 от 09 Августа, 2017, 13:19:59
У меня вот ещё вопрос о защите экипажа от брызг, как с этим бороться
Неопреновый гидрик например. У нас в декатлоне продают специальную модель "для швертботов и катамаранов". Или Костюм рыбака РОКОН БУКСА, сам такой пользую.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 09 Августа, 2017, 14:21:33
неопреновый гидрик хорошо только для походов, кодга ты с высокой вероятностью окажешься в воде весь. Если такая вероятность очень низкая, то химза. Но блин когда на улице под 30 градусов солнечно и хороший ветер, ни в гидрик ни в химзу не хочется, мы даже до порогов идем "голые". Поэтому лучше на этапе проектирования этим озаботится, чтобы не испаряться в себя, как в неопрене, а получать удовольствие от процесса.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Yarik.72 от 10 Августа, 2017, 13:15:40
Когда на улице +30 и солнечно брызги должны быть только в радость. Для остальных случаев те варианты которые я озвучил.. Чтобы ликвидировать брызги вообще нужно пожалуй другое судно, как уже советовали.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 10 Августа, 2017, 13:20:30
Не не, когда ветер 10+ и ты весь мокрый, то радость заканчивается через пол часа, потом начинается зубодробительный холод, ибо ты в мокрой одежде и тебя хорошо так обудвает, а вариант раздеться или идти поспокойней не рассматривается, ты ж в гонке.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: maiki68 от 21 Марта, 2018, 00:20:31
Не не, когда ветер 10+ и ты весь мокрый, то радость заканчивается через пол часа, потом начинается зубодробительный холод, ибо ты в мокрой одежде и тебя хорошо так обудвает, а вариант раздеться или идти поспокойней не рассматривается, ты ж в гонке.
а обычный яхтенный непромоканец чем не устраивает?
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 21 Марта, 2018, 07:24:24
Цитировать
а обычный яхтенный непромоканец чем не устраивает?
Если я правильно понял, и речь о мембране, то я пока не готов выложить 20-30к за нормальную одежду.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Кэп Хатанги от 21 Марта, 2018, 10:35:46
Дима, вполне приличную мембрану  за совершенно  смешные деньги можно найти в секондхэнде.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 21 Марта, 2018, 11:07:56
Боюсь предположить каким образом в секондах наших степных просторов может появиться яхтенная одежда, по этой причине мне не приходило в голову в них ходить. А можно наводку где такие секонды есть?
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: samsail от 21 Марта, 2018, 11:26:40
На моей работе один сотрудник начинал с секонда теперь владелец торгового центра. Но не о том речь В то время когда гидрашку было купить почти невозможно он узнав что я немного подвох предложил зайти к нему в магАзин. И я приобрел комлект неопреновый штаны носки куртка почти даром.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Евгений Антонов (боцман) от 21 Марта, 2018, 11:56:12
а было интересно так читать про крестовины....   про Магнитогорские сэконды тоже конечно забавно....    ;D  но может не в теме про ТЗ... :-* давайте про крестовины лучше  8)
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Кэп Хатанги от 21 Марта, 2018, 12:06:29
Боюсь предположить каким образом в секондах наших степных просторов может появиться яхтенная одежда, по этой причине мне не приходило в голову в них ходить. А можно наводку где такие секонды есть?
Она конечно не "яхтенная" :) . Чаще можно встретить милитари типа формы Бундесвера (отличная мембрана, кстати) или туристскую. Но, как говорится "нам шашечки или ехать?"
Насчет секондов - Гугл утверждает, что их у вас есть https://magnitogorsk.zoon.ru/shops/type/sekond-hend/
Понятно - специфика данных магазинов, не следует думать, что ваша мембрана вот так прям висит и вас там ждет не дождется. Нужно обзванивать, ездить, общаться с продавцами. Но, имхо, возможность взять приличную качественную мембрану за пару тысяч руб того стоит.

Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: Дмитрий МГН от 21 Марта, 2018, 12:38:36
Про крестовины ещё будет, мне их уже нарезали, сейчас с хомутами на мачту закончу и начну крестовины гнуть и варить.
Название: Re: Тяжбы рождения ТЗ
Отправлено: MaxZZZ от 07 Апреля, 2018, 23:51:21
Сейчас распродажи в магазинах одежды для сноубординга, там поищите