Под гиком

Кают-компания => Свободные темы => Тема начата: bserg2 от 26 Мая, 2017, 18:21:00

Название: Электроход
Отправлено: bserg2 от 26 Мая, 2017, 18:21:00
На весле.ру интересный пароход, цитирую:

...
Имеется подготовленная надувная лодка длиной 4 метра с ходовым тентом и грузоподъёмностью до 800 кг и всё оборудование для передвижения на электротяге.

...
На борту 650 А-час Лития-- примерно 100 кг., солнечная батарея до 240 Вт, и как совсем для длительного похода есть бензогнератор на 1 кВт с мощным зарядным устройством. Дополнительно можно взять с собой пару "канистр" по 70 А-час каждая с быстрой зарядкой от розетки ( при наличии оной в любом населённом пункте ) и возможностью "перелить" энергию с них на основные батареи. 
...
Ищу единомышленников, попутчика или компанию для сего мероприятия,
связь:
chekin_@mail.ru


http://veslo.ru/forum/showthread.php?t=35306 (http://veslo.ru/forum/showthread.php?t=35306)

Название: Re: Электроход
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 26 Мая, 2017, 18:31:32
Дед а ты кричал что я редиска , а мысли дураков сходятся , так что городи себе на Махну электрическую тягу , я же тебе плохого не посоветую !  ;)
Название: Re: Электроход
Отправлено: Дед от 26 Мая, 2017, 19:09:12
Дед а ты кричал что я редиска , а мысли дураков сходятся , так что городи себе на Махну электрическую тягу , я же тебе плохого не посоветую !  ;)
Ты Шурик бесолочь редкосная - яж тебе  сто раз говорил, что хожу под ПА-РУ-СОМ! нахрена мне полторы сотни кг всякого ядовитого дерьма возить? Это для таких как ты - кто не умеет им пользоваться  и возит паруса для красоты... Ты ваще что тут делаешь? - тебя что мотолодочники выгнали?   ....кстати - отдал бы свои парню для ролевых игр - он там на двухмачовую шхуну собирает... а с твоими уже и трёх выйти может... - а тебе может поролить чего обломится...
Название: Re: Электроход
Отправлено: Старый пью от 26 Мая, 2017, 20:23:28
Лития-- примерно 100 кг., солнечная батарея до 240 Вт, и как совсем для длительного похода есть бензогнератор на 1 кВт с мощным зарядным устройством. Дополнительно можно взять с собой пару "канистр" по 70 А-час каждая с быстрой зарядкой от розетки
и все это богайство тащится со скоростью 2 сильного моторчика...
Название: Re: Электроход
Отправлено: Дед от 26 Мая, 2017, 22:40:32

и все это богайство тащится со скоростью 2 сильного моторчика...
[/quote]Зато тонуть быстро будет!
Название: Re: Электроход
Отправлено: bserg2 от 27 Мая, 2017, 01:45:29
вам не понять..  100 кг лития!  а знаете сколько это стоит?
там чел серьёзный, он или чинит новые Боинги, причём умеет списать аккумулятор на помойку, либо это Серж  ;D
вот я бы на эти деньги нанял мулаток и прочих брюнеток, блондинок с кастингом по развиваемой средней скорости на 100км участке,
и наслаждался бы этим движением лет так несколько в обычном своём режиме хождения раз 5 в год.

Название: Re: Электроход
Отправлено: Попов Александр от 27 Мая, 2017, 10:50:08
На самом деле да -- железа тяжелого много при наличии электротяги, но положительные стороны есть и мне они нравятся. У меня электроход. Но не чисто электроход, а парусный катамаран Простор с двумя вспомогательными двигателями: электрическим и бензиновым. На больших дистанциях электрический сильно проигрывает. Намучился основательно и купил-таки бензинку. Но на коротких расстояниях в штиль куда приятнее наслаждаться пением птиц на берегу и беседами в команде без крика в попытке перекрыть стрекотню движка. Аккумуляторы не литиевые, поскольку последние чрезвычайно дороги. Есть обычные автомобильные и, если это неудобно по стилю похода, беру 7 Амперные от УПСа. Моторчик маленький 350 Вт -- хватает и их, поставленных в параллель по три штуки. Заряжается все само от солнечной батареи на 120 Вт на ходу, на стоянке, без меня и при любой ориентации батареи -- каши не просит. Чувство того, что есть запасной мотор согревает, а так же согревает то, что в принципе не может закончится топливо в моторе. Хотя скорость маленькая на электротяге. На максимуме 6 км в час. Слышал, что у кого-то были другие цифры, но из моей практики выходит так. На мой взгляд, как ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ средство -- удобно. Но, если это железо есть куда положить и охота с ним возиться. У меня места много, грузоподъемность позволяет, настроение возиться тоже есть.
Название: Re: Электроход
Отправлено: Старый пью от 27 Мая, 2017, 12:07:13
вам не понять..  100 кг лития!  а знаете сколько это стоит?
там чел серьёзный, он или чинит новые Боинги, причём умеет списать аккумулятор на помойку, либо это Серж  ;D
вот я бы на эти деньги нанял мулаток и прочих брюнеток, блондинок с кастингом по развиваемой средней скорости на 100км участке,
и наслаждался бы этим движением лет так несколько в обычном своём режиме хождения раз 5 в год.


кстати да :) на эти деньги можно купить как минимум отличный новый катер :)
Название: Re: Электроход
Отправлено: Старый пью от 27 Мая, 2017, 12:52:48
Чувство того, что есть запасной мотор согревает, а так же согревает то, что в принципе не может закончится топливо в моторе.
по настоящему согреют два весла :) и в прямом и в переносном смысле :)
Название: Re: Электроход
Отправлено: Попов Александр от 27 Мая, 2017, 13:20:10
На счет двух весел согласен -- по ходовым характеристикам в некотором роде сопоставимо. Мотор быстрее, но действительно не на много. Просто путешествую семьей. Весло может работать лишь одно. Ну и долго грести удобно далеко не на всех катамаранах. Пробовал и на два весла, когда были матросы -- мне не понравилось на Просторе. В основном использую электромотор, когда нужно пройти участки, закрытые от ветра. Бензиновый мотор с этой целью заводить несерьезно -- дольше запускать и выключать (кто заводит в этой ситуации, тот обычно после этого не выключает), а парус без ветра не работает и сто метров до ближайшего ветерка можно плыть очень долго. Неплохо выручает, когда нужно, не потеряв управления что-либо сделать: заправить бензиновый мотор, удержать положение в левентик и т.п. Ну и еще подход и отход от берега на электромоторе делается весьма удобно -- запустить его можно за полсекунды и выключить так же.
Название: Re: Электроход
Отправлено: Ber от 27 Мая, 2017, 19:49:25
Плотность энергии в углеводородах (бензин, газ, спирт, тушенка) в пересчете на единицу веса на порядок выше чем в li-ion аккумуляторах. Это всё, что нужно знать про электрическую тягу.
Название: Re: Электроход
Отправлено: Старый пью от 28 Мая, 2017, 01:14:32
Плотность энергии в углеводородах (бензин, газ, спирт, тушенка) в пересчете на единицу веса на порядок выше чем в li-ion аккумуляторах. Это всё, что нужно знать про электрическую тягу.
важны ньюансы :)
в соседней теме про КПД использования этой плотности энергии ...

Название: Re: Электроход
Отправлено: Попов Александр от 28 Мая, 2017, 11:41:31
Из собственной практики. Реально (осредняя ветра, течения неточность выбранного курса и т.д. -- то, что реально) получается 4 Ач на 1 км пути при напряжении на двигателе 12 В. У меня два автомобильных аккумулятора по 60 Ач. Это 32 кг. Т.е. запас хода составляет 30 км. Подзаряжать аккумулятор батареей на 120 Вт с той же скоростью, с какой сажает его движок в 360 Вт, очевидно, не получается, поэтому, на длинном участке, если считать, что судно, к примеру, не парусное, а чисто электрический КАТЕР, использовать электромотор неэффективно. Но, как я уже говорил, при наличии паруса и желании его использовать, чтобы пройти затишье, очень удобно и сильно экономит бензин. В основном тащит парус, а электродвигатель просто помогает проскочить затишья, на которые чисто парусное судно тратит много времени. Зачастую в этих затишьях удается набрать высоту и, при переходе на парус, уменьшается количество галсов. При этом, что при включении бензинового движка, что при работе паруса, аккумулятор вполне удается быстрее зарядить, чем разрядить.
Название: Re: Электроход
Отправлено: Старый пью от 28 Мая, 2017, 14:30:44
Из собственной практики. Реально (осредняя ветра, течения неточность выбранного курса и т.д. -- то, что реально) получается 4 Ач на 1 км пути при напряжении на двигателе 12 В. У меня два автомобильных аккумулятора по 60 Ач. Это 32 кг. Т.е. запас хода составляет 30 км.
не очень понял вашу арифметику
вы же аккумы не высаживаете в ноль по их предельной емкости ?
грубо говоря у вас 120Ач
и из них безболезненно вы можете получить максимум две трети и то это уже предельный режим для аккума.  это не тяговый а стартерный аккум и в расчете он качает токи плюс минус 10% от номинала.
в идеале - половину заряда. 60 Ач на руки.  в идеале 10 км хода. при весе силовой установки суммарно 50 кг ...
жуть :)
Название: Re: Электроход
Отправлено: bserg2 от 28 Мая, 2017, 14:32:18

Согласен что электромотор, как движитель, имеет право на жизнь, но только для кратковременного применения, подойти-отойти, маневрирование в сложных местах, догрести до ветра и т п.
У вас 120 А*ч при 12 вольтах, грубо 1.4 кВт*ч
Вы говорите запас хода при этом порядка 30км.


У автора по ссылке 100кг LiFePo4  и он грозиться пройти на этом 200км
в принципе результаты более-менее совпадают, по крайней мере отличаются не на порядок.

Название: Re: Электроход
Отправлено: bserg2 от 28 Мая, 2017, 14:34:09
вы же аккумы не высаживаете в ноль по их предельной емкости ?
грубо говоря у вас 120Ач


не, если на аккумуляторе написано например 60Ач - то они примерно их и отдаст в штатном режиме эксплуатации.
т е в ноль ничего высаживать не надо.

Название: Re: Электроход
Отправлено: bserg2 от 28 Мая, 2017, 14:37:52
заняться что-ли придумать систему шумопонижения на бензиновый лодочный мотор  ;D
понятно, что всё придумано до нас, это называется изолирующие наушники и flac плеер с записью голосов рыб под шум легкого бриза, весит грамм 40.
но вот беда, мне некомфортно когда в ушах что-то надолго воткнуто.

Название: Re: Электроход
Отправлено: Старый пью от 28 Мая, 2017, 15:00:53
они примерно их и отдаст в штатном режиме эксплуатации
ёмкость аккумуляторов приводят исходя из 20-часового цикла разряда до конечного напряжения. Для автомобильных аккумуляторов оно составляет 10,5 В
 Например, надпись на маркировке аккумулятора «55 А·ч» означает, что он способен выдавать ток 2,75 ампера на протяжении 20 часов, и при этом напряжение на клеммах не опустится ниже 10,5 В
Название: Re: Электроход
Отправлено: Старый пью от 28 Мая, 2017, 15:03:00
заняться что-ли придумать систему шумопонижения на бензиновый лодочный мотор  ;D
понятно, что всё придумано до нас, это называется изолирующие наушники и flac плеер с записью голосов рыб под шум легкого бриза, весит грамм 40.
но вот беда, мне некомфортно когда в ушах что-то надолго воткнуто.


система шумопоглощения лестничного типа ! :)
плеер в уши а чтобы не смущало - стакан на грудь :)

увеличить массу транца, массу колпака, впуск через короб...
Название: Re: Электроход
Отправлено: Попов Александр от 28 Мая, 2017, 20:45:14
На счет высаживания аккумуляторов "в ноль". Эти цифры получены просто экспериментом. Именно на этих автомобильных аккумуляторах и на UPSовых. Пытался выжимать большее (по вынужденной причине), но это бессмысленно -- резко падает напряжение и толку практически нет. Ну и несколько UPSовых аккумуляторов таким образом у меня ресурс исчерпали.
Название: Re: Электроход
Отправлено: Попов Александр от 28 Мая, 2017, 20:59:03
По поводу того, что автомобильный аккумулятор пусковой, а не тяговый. По-хорошему, конечно, надо было брать специализированные типа, минн-кота, но они дорогие очень. Я взял аккумулятор "зверь" -- он может выдавать относительно большой ток в течение длительного времени. На UPS-ах не выходит, как правило, долго выдавать максимальную скорость -- они на большие токи действительно рассчитаны весьма условно. Как правило, с ними хожу на средней.
Название: Re: Электроход
Отправлено: Ber от 28 Мая, 2017, 21:03:34
Плотность энергии в углеводородах (бензин, газ, спирт, тушенка) в пересчете на единицу веса на порядок выше чем в li-ion аккумуляторах. Это всё, что нужно знать про электрическую тягу.
важны ньюансы :)
в соседней теме про КПД использования этой плотности энергии ...



У тушенки со спиртом 110 процентов КПД. проверено.
(https://lh3.googleusercontent.com/fJGkAjVNPeYQ27ABQf3NZ3HelV_htLoqMjsLlFfNGE4f9GeN7zTcYR9HnW9DZ5aPLjYdruI5xPUFvk-3sVMsoR8KPmnjWnUjwpwL_V3A66NJ-FhhURhcAi3CISjCaRu0nty_5f45t76TkNlPoJhJSloYlMw660OsuJOJ09-y8xsKlwxl7vFI8BSY9ACgf_pQYW9j5c6Jh0VO2nICMDg_Pu6awSL1lMusRo8X70GcDsIkR9nRE8T6E_OVJq1q-IpIJOlysMwIePuBBVvM9c0nB-4B5diL7NTJzg7UEWNkWbZafxYtBCofXiH-70ig3f6SYxKpd8qmiDQZ3_Wcc3VgoxBDr5SUWYeaGLb8BE5rF3JyeM7osh2Ckb_qk843tmhg_Pmdtl3WgazwJSx8rFjxZT3Xp4KPbeTBhgxXLe0PrtvtxoVMzRPm-Zt5jqPTbe_x4KLaYfOTGiP8W7FyL9tFBWFdJeeFto2QeQrM9QLRD1CyOEAfS3yC1DW4K3Cg7OyV0xGTjNpK6muEQxcy4UDz8u0-tb5Mk3ZcviWVndlHoP83LMFh4NN_dbcZN7byuPTtCmZY5UNn8XOgbp1t_HtelCY1WsSxx1PvBY7cLPatWqUtCSTTKJEd=w1235-h926-no)
Название: Re: Электроход
Отправлено: bserg2 от 28 Мая, 2017, 21:16:41
нее, весь мотор в короб из толстого пенополиуретана.
или склеить короб из надувных ковриков, мне же ещё надо чтобы было легко и компактно.
с учетом того что 4т мелкомотор на малых оборотах громче всего журчит струей контрольки,  при этом на носу его вообще не слышно а на корме слышно контрольку и шелестение мотора,
катамаран с 4 чел при этом едет 4.5-5 км/ч.
если дополнительно звукоизолировать, то думаю можно делать табло "внимание, мотор работает!"  ;)


давно хочу на транец вместо фанеры поставить что-нибудь высокотехнологичное,
чтобы не весило как чугуний, было прочным и вибрацию слегка гасило.
веть есть же что-то такое, резино-пластиковое?  может кто знает как называется?
вообще у меня вибрацию гасят резиновые кольца от кистевых эспандеров,  транец на них стоит.

Название: Re: Электроход
Отправлено: Ber от 28 Мая, 2017, 21:22:55
вообще у меня вибрацию гасят резиновые кольца от кистевых эспандеров,  транец на них стоит.

Ничто так не гасит вибрацию как хороший грот, очень рекомендую, пора.
Название: Re: Электроход
Отправлено: bserg2 от 28 Мая, 2017, 21:27:53
У тушенки со спиртом 110 процентов КПД. проверено.


народ нынче пошел не тот. тушенку со спиртом жрёт, а грести не хочет.
вот условно Саша. Ну чего бы ему не погрести?
а он значит гребёт катамаранным веслом одной!! рукой,  это в тот момент когда как никогда надо бы гребануть  (выход их речки в море, течение сильное а с моря накат)

Название: Re: Электроход
Отправлено: bserg2 от 28 Мая, 2017, 21:42:47

Ничто так не гасит вибрацию как хороший грот, очень рекомендую, пора.


Может грог?  ;)
Вот выйду на пенсию - обязательно буду ходить под парусом, если к тому времени не буду ходить под себя в подьезде или в утку.
А сейчас мне некогда.

Название: Re: Электроход
Отправлено: Андрей Папопаиси от 28 Мая, 2017, 21:49:44
нее, весь мотор в короб из толстого пенополиуретана.
Знакомый оклеил крышку мотора изнутри фольгированной пенкой-самоклейкой. Говорит, что высокие гасит. У него же на катамаране подсмотрел алюминиевый транец 100г. всунут в муфту (кольцо) от автомобильной камеры. Струбцина с трёх сторон на резине. Как работает не знаю. У меня аллергия на бензин.  :)
Название: Re: Электроход
Отправлено: Викторович от 28 Мая, 2017, 22:09:22
По поводу того, что автомобильный аккумулятор пусковой, а не тяговый. По-хорошему, конечно, надо было брать специализированные типа, минн-кота, но они дорогие очень. Я взял аккумулятор "зверь" -- он может выдавать относительно большой ток в течение длительного времени. На UPS-ах не выходит, как правило, долго выдавать максимальную скорость -- они на большие токи действительно рассчитаны весьма условно. Как правило, с ними хожу на средней.

если не покупать аккумулятор в специализированном "моторном" магазине (типа минкоты), то разница между стартовым и тяговым составит 100 - 200 рублей на 100 а/ч
Название: Re: Электроход
Отправлено: Дед от 29 Мая, 2017, 00:16:28
bserg2, а что  мешает поставить мотор на носу? :-*  ...я когда-то ставил косу в носу
Название: Re: Электроход
Отправлено: Ber от 29 Мая, 2017, 00:59:45

Ничто так не гасит вибрацию как хороший грот, очень рекомендую, пора.


Может грог?  ;)
Вот выйду на пенсию - обязательно буду ходить под парусом, если к тому времени не буду ходить под себя в подьезде или в утку.
А сейчас мне некогда.



 C грогом всё сложнее. :)  https://youtu.be/qortHuDyVOM
Название: Re: Электроход
Отправлено: Ber от 29 Мая, 2017, 01:02:20
https://youtu.be/JolABkulkro  https://youtu.be/dVkUumCcW7c
Название: Re: Электроход
Отправлено: bserg2 от 29 Мая, 2017, 16:15:51
bserg2, а что  мешает поставить мотор на носу? :-*  ...я когда-то ставил косу в носу


ага, и самому пересесть на нос и слушать мотор там,
или завести отдельную носовую мулатку-мотористку  ;D


хотя вот ещё одна глупая идея:
мотор надо на отдельном небольшом баллончике вынести за корму на двух жердях, метра на 3 )
и управлять высокотехнологчной дистанционкой с джойстиком и пивом  https://www.youtube.com/watch?v=yYSBtG4ImeA
а на катамаран поставить парус 2 м2  чтоб для виду  ;D
чтоб можно было сказать что ты тру сайлор, а что там сзади тихонько жюжжит вообще не знаешь, зацепилось наверное что-то.



Название: Re: Электроход
Отправлено: bserg2 от 29 Мая, 2017, 16:16:08
https://youtu.be/JolABkulkro (https://youtu.be/JolABkulkro)  https://youtu.be/dVkUumCcW7c (https://youtu.be/dVkUumCcW7c)


зачёт!
Название: Re: Электроход
Отправлено: Дед от 29 Мая, 2017, 16:58:11
Ну не уж так это и глупо...- дёрнуть на передней сетке, а потом рулить  привычно румпелем, газ у меня в длинном боудене у места рулевого и  кнопка стоп тоже...
Название: Re: Электроход
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 31 Мая, 2017, 10:12:22
Твои эротические фантазии и эксперименты  до добра не доведут !  ;D Придерживайся традиций , мотор должен быть на корме , ну и тд и тп !
Название: Re: Электроход
Отправлено: Старый пью от 31 Мая, 2017, 10:58:27
Твои эротические фантазии и эксперименты  до добра не доведут !  ;D
точняк :)
насмотрятся порнухи на ночь и сниться - мотор на корме, мотор на носу, и все это на веревочках чтобы чередовать корму с носом :)
мотор к верх ногами и боком :)