Под гиком

Настройки, мастерская, хозяйство => Шверты, рули => Тема начата: samsail от 22 Апреля, 2017, 21:32:47

Название: Гидравлика на руль.
Отправлено: samsail от 22 Апреля, 2017, 21:32:47
Приятель хочет гидропривод от штурвала на руль. Ценник меньше 60 т.р. не подходи. А если самому сколхозить подешевле. Какие мысли у профессоров колхоза?
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: samsail от 22 Апреля, 2017, 21:50:53
У меня мысля такая. 2 одинаковых гидроцилиндра ц.5тр ,один в качестве главного другой рабочего. Шток главного соединить с рейкой рулевого от автомобиля.
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 22 Апреля, 2017, 22:14:53
А зачем козе боян и гидравлика ? Полубалансирный руль отлично рулится без всяких приблуд ! Или нужна дистанция ?
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Кэп Хатанги от 22 Апреля, 2017, 22:15:50
А почему попросту не взять целиком  блок "ГУР + рейка" с авторазборки и отрезать ненужное?
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Просто ТУРИСТ от 22 Апреля, 2017, 22:19:13
А кто будет крутить мотор гидроусилителя ?! На машине он приводится как вспомогательный механизм , как и генератор и кондиционер , а кто это будет делать на катамаране ?
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: samsail от 22 Апреля, 2017, 22:30:03
Лодочка двухмачтовая длинной метров 10. Тянуть троса от штурвала не хотца. Гидрорейка от машины не годится.
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Геннадий Васильевич от 22 Апреля, 2017, 23:07:37
Приятель хочет гидропривод от штурвала на руль. Ценник меньше 60 т.р. не подходи. А если самому сколхозить подешевле. Какие мысли у профессоров колхоза?
Передайте приятелю от меня. Проверено работает. Только шланг ВД МБС 10м будет подороже, чем 0,5м
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: ГШ от 23 Апреля, 2017, 00:03:09
Мысль по поводу колхозного строя (из умной книжки) - не забыть байпасную линию с электроклапаном, которая позволит рулю и всей гидравлике жить своей частной жизнью независимо друг от друга. Иначе, случись что, никаким аварийным румпелем руль с того положения где его застанет пушной зверек - не свернуть.
Ну и еа лодочке автопилот наверняка нужен, система должна предусматривать... в общем, насчет колхоза очень сомнительно.
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Yarik.72 от 23 Апреля, 2017, 00:26:35
Только шланг ВД МБС 10м будет подороже, чем 0,5м
Вряд-ли штурвал впендюрят на самый нос..да и руль не обязательно на транце. Некоторые яхты по компоновке вообще привода не просят.
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: samsail от 23 Апреля, 2017, 09:02:01
Такая вот лодочка
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Ван Йок от 23 Апреля, 2017, 09:38:42
Вообще гидравлика на парусной яхте это скорее плохо.
Не передается обратное усилие от пера руля на штурвал. Что мешает чувствовать лодку и неприятно при управлении.

Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: samsail от 23 Апреля, 2017, 10:11:48
Зто же будет не гидроусилитель ,а просто гидропередача усилия, возможно для фиксации руля не будет обратных клапанов а просто кран.
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Ван Йок от 23 Апреля, 2017, 10:23:09
Зто же будет не гидроусилитель ,а просто гидропередача усилия, возможно для фиксации руля не будет обратных клапанов а просто кран.

Тогда нафиг гидравлика ? Стандартный рулевой трос с редуктором для подвесника. Троса до 6 метров точно бывают, может и длинее существуют.
Проще, чем колхозить самодельную гидравлику и явно надежнее.
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: samsail от 23 Апреля, 2017, 10:39:24
Так шланг протащить проще будет, чем в каюте сзади под балюстрадой громоздить систему блоков и тросов.
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Ван Йок от 23 Апреля, 2017, 10:42:25
Один трос. И никаких блоков.
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Антоха от 23 Апреля, 2017, 12:58:07
Гидравлика рулит!
Я б сделал так:
На ось рулевого колеса крепим шестеренный насос (6тыр),
На привод руля два одинаковых цилиндра ф20-30 (10тыр) с двух сторон в параллель, что бы выравнять объём лево/право т.е. Чтоб поворот колеса в разные стороны на один и тот же угол соответствовал одинаковому повороту руля.
Байпасный клапан (2тыр) для отключения, обязательно.
Расширительный бак на 1л (лучше мембранный напорный)(2тыр)
Шланги/фитинги еще тыр 5
Желательно клапан предохранительный (5 тыр)
Если поставить блок гидрозатвора (10 тыр)- руль не будет крутить колесо в обратку
Схему всегда можно легко изменять, настраивать и дополнять с помощью отдельных компонентов,
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Старый пью от 23 Апреля, 2017, 13:16:39
На ось рулевого колеса крепим шестеренный насос (6тыр)
при каких оборотах он дает давление ? :)
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Антоха от 23 Апреля, 2017, 14:41:23
Насос дает поток жидкости. А давление появляется в результате реакции системы. Шестеренные насосы способны развивать до 50 бар
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Геннадий Васильевич от 23 Апреля, 2017, 15:08:10
Гидравлика рулит!
Антоха, Вам доводилось управлять малоразмерным судном с тросовой штурвальной системой?

samsail
Многое бы стало яснее, ели бы увидеть сам руль.
Если отталкиваться от фото гальюна, то можно лишь говорить о стилистике, но никак не о механике привода.
А стилистика требует чего-то такого:
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Антоха от 23 Апреля, 2017, 15:26:06
Да. Лодки моторные не больше 6 м. Там тросика за глаза.
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: samsail от 23 Апреля, 2017, 15:26:59
На фирменных рулежках стоит плунжерный реверсивный насос
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Антоха от 23 Апреля, 2017, 15:32:10
Задача то была подешевле. Поршневой насос ого денег стоит
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Геннадий Васильевич от 23 Апреля, 2017, 16:24:27
По-моему, парни, вы всё усложняете. Чем больше элементов в системе, тем вероятнее отказ.
Отказ рулевой и живописное корыто въезжает в борт патриярха или какого другого авторитета, и что?
2 стальных "шприца" и шланг между ними - максимум усложнений для рулевой. И то риск.
В чём сложность пропустить через киповые муфты в подпалубных кницах 2 нерж троса?
Насколько такая рулевая будет безотказнее гидравлики?
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Старый пью от 23 Апреля, 2017, 17:13:12
Насос дает поток жидкости. А давление появляется в результате реакции системы. Шестеренные насосы способны развивать до 50 бар
я поражен.
вы именно про шестеренчатый насос ? не аксиально плунжерный ?
еще раз продублирую вопрос - в случае шестеренчатого насоса к какому давлению приведет вращение вала на 10 градусов ? :) :)
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Старый пью от 23 Апреля, 2017, 17:13:53
На фирменных рулежках стоит плунжерный реверсивный насос
опчем и речь. браво.
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Старый пью от 23 Апреля, 2017, 17:14:51
Один трос. И никаких блоков.
два троса.
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Ван Йок от 23 Апреля, 2017, 20:23:21
Да. Лодки моторные не больше 6 м. Там тросика за глаза.

Глупости говорите. Тросики бывают под моторы до 300 лошадей. С передаваемым усилием по 200 кГс.

Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Ван Йок от 23 Апреля, 2017, 20:25:03
Один трос. И никаких блоков.
два троса.

Еще один гражданин с ценными советами, который рулевого троса живьем не видел, ничего не знает, но мнением своим ценным с миром поделится готов.
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Илья МГУ от 23 Апреля, 2017, 21:50:04
Я бы сделал так:
Два совершенно одинаковых гидроцилиндра соединённых зеркально. Т.е. подштоковое пространство первого соединено с подштоковым пространством второго и подпоршневое первого с подпоршневым второго. Получается простая как лом гидросистема с неизменяемым объёмом. Передаточное число в гидравлике - единица. Шток цилиндра-насоса приводить от штурвала зубчатой рейкой или цепной передачей. Исполнительный цилиндр ставить между корпусом и румпелем, как автопилот.
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Старый пью от 24 Апреля, 2017, 00:55:18
Один трос. И никаких блоков.
два троса.

Еще один гражданин с ценными советами, который рулевого троса живьем не видел, ничего не знает, но мнением своим ценным с миром поделится готов.
троса два. в одной оболочке. да троса в одной оболочке - это не один трос. (http://alligator-boat.ru/d/678635/d/IMG__0343.JPG.jpg)
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Ван Йок от 24 Апреля, 2017, 01:09:19
троса два. в одной оболочке.

В глазах у вас двоится.

А трос один.
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: Лесничий от 12 Июня, 2017, 00:52:07
Может поискать достаточно мощную пару мотор-сельсин?
Название: Re: Гидравлика на руль.
Отправлено: EMayd от 12 Июня, 2017, 08:42:07
троса два. в одной оболочке.

В глазах у вас двоится.

А трос один.

(http://alligator-boat.ru/d/678635/d/IMG__0343.JPG.jpg)

Это Simrad SD10 со снятой нижней частью

(https://www.marineelectronics.eu/images/detailed/1/SD10_-_1.png)

Внутри мотор с редуктором, и сцепление отключающее трос от мотора, при ручном управлении.