Под гиком

Кают-компания => За рюмкой чая => Тема начата: Ber от 16 Марта, 2017, 16:23:31

Название: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 16 Марта, 2017, 16:23:31
Вот не пью два месяца и всякая дрянь начала в голову лезть.

Украл несколько идей:
У EMayd  палубу из аэрдека.
У зарубежных товарищей тип ПВ:  https://www.youtube.com/watch?v=zmZTo1h3tU0
У ЗАКа конструкцию штагпирса.
У Новицкого форму транцев на баллонах.
Ну и так по мелочи, пирамида и все такое.

В чем суть: берем два баллона 6,3 метра длиной, диаметр 55 ткань 800, крепим к ним палубу из аэрдека 2,3x4,3 м, ставим сверху пирамиду, и стаксельное ПВ (10 кв. м.) Стаксель на штагпирсе.
Труба 55 стенка 1,5.

(https://lh3.googleusercontent.com/Ojg_aMPIMgOYdtJsiq34k4DIwpF0RoI_ixg-I8R61JPQMfFarxY1N-wVcmP4L3ybInmeOEhlRRIIBxIxz7RbWDE5Se-6gs5uzYQjk1oKzSRV3Hsj-ER1n9kxJZXLrjJAgVPwESJDCjfsWfCGh5Un1owD1iapGD04zrElU-OnopcaBGo05JuRGL0qiRLy42uXDxi9W05Q_gaD_UGNUuXjWXLX_ZC-RPtKOMNErE8dOGCfX9lGN9fGhnO4HGH9o5qm-9bI706uRgads8YiJl3DzVn74vouq9SguiPdSVa2-aIJyiVcuROkoK_nakgSmA_8NdA_h23k4QMHrBapvQ-KDrZqSUxBjfFLw_yA0LcPFGKkKIyzet0NWq9Z9xy-e9E-FNIRozFD16WfzMjOaDhk3rQPQ4NBn_YztcBh6bAs90-VRzvaEmXlVZdVosDrGBpPhp9-F11QWWU0UUN4TU9cIalMzHJ6aZ1GPZniXeodrGyh23Cof9BsPdefeOmdEllBRfZAlF8DdjQNHoNxwHfR-CCgf-LW-yHb9fuK9Qq_E0T0DIYD_lMuz1FM5k21Uz_OGnZn1VAKelmw3E3-F3JsfXpv8HFdGglFcj6-h5zE4g257JLrilh-pw=w1922-h1359-no)

Пока расчетный вес 82 кг. Если аэрдек не класть сверху, а только между баллонами то 75 кг.  Вес аэрдека 27 кг при плотности 2700 г/кв.м, можно думаю разделить на две части. Если аэрдек 2000 г/кв  то 75  кг с большой палубой.
Расчет:
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 16 Марта, 2017, 16:25:27
Если в самолет не засовывать, то можно аэрдек не отстегивать и бисмы из карманов не вынимать, скрутил в рулон и все. Приехал накачал, уже почти лодка.

Если есть более легкий аэрдек, то вес получится меньше.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Викторович от 16 Марта, 2017, 19:38:48
а пирамида зачем?  может А-образную мачту?  по обитаемости лучше будет.  сам над этим думаю.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 16 Марта, 2017, 19:43:53
а пирамида зачем?  может А-образную мачту?  по обитаемости лучше будет.  сам над этим думаю.

А-образная мачта тоже должна куда то опираться.
Вся конструкция должна быть жесткой, пирамида ее обеспечивает, снизу нет паука и это сильно упрощает жизнь, к тому же к пирамиде можно прицепить рубку.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 16 Марта, 2017, 19:50:52
Штагпирс конечно длиннющий, но думаю работать будет.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: bserg2 от 16 Марта, 2017, 19:52:15
у меня как-то не осмысляется аирдек между баллонами и рамой.
как оно все крепиться будет?



Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 16 Марта, 2017, 20:09:08
у меня как-то не осмысляется аирдек между баллонами и рамой.
как оно все крепиться будет?

Думаю баллоны к аэрдеку ремешками с пряжками, или как у Тайфуна баллоны к раме крепятся, из такого расчета, что соединяется всё при спущенной аэрдеке, и при его накачке набивается.  Мне кажется будет надежное соединение.
Трубы пирамиды пропущены через карманы в аэрдеке.

Изначально думал, что можно сделать целиком аэрдек + баллоны, но это 30+ кг, для отправки самолетом слишком много. А так можно распихать в 3 упаковки по 20+ кг. Если экипаж 4 человека то еще один багаж 23 кг и по 10 кг ручной клади, на теплое море нормально.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: bserg2 от 16 Марта, 2017, 20:18:28
а если на айрдек кто-то ножик неудачно уронил?

Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 16 Марта, 2017, 20:27:52
а если на айрдек кто-то ножик неудачно уронил?
В шлюз его и за борт, вместе с ножиком. Если честно, конструкция при этом не развалится.

Пирог: баллоны, рама, аэрдек сложнее.

ЗЫ В прошлом году EMayd целый месяц испытывал палубу из аэрдека, мне кажется нужно специально ее тыкать гвоздем и то не сразу продырявишь.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 16 Марта, 2017, 20:34:00
Погонная ширина аэрдека 2000 г/кв.м    137 см, так что полюбому получается либо два отдельных объема либо три.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: EMayd от 16 Марта, 2017, 21:49:45
Поверх эйрдека нужна несколзячка, у меня тонкая ПХВ сетка
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 16 Марта, 2017, 21:56:17
Поверх эйрдека нужна несколзячка, у меня тонкая ПХВ сетка

Я помню, адмирал. :)
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Викторович от 16 Марта, 2017, 23:50:44
а пирамида зачем?  может А-образную мачту?  по обитаемости лучше будет.  сам над этим думаю.

А-образная мачта тоже должна куда то опираться.
Вся конструкция должна быть жесткой, пирамида ее обеспечивает, снизу нет паука и это сильно упрощает жизнь, к тому же к пирамиде можно прицепить рубку.

какая должна быть жесткость, если есть рама и аэрдек?  я правильно понял, что труба 55 на штаг ?
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 17 Марта, 2017, 00:07:42
И что будет походного в этом кате кроме быстрой уборки паруса и изменения центровки при  скручивании
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 17 Марта, 2017, 01:40:29
И что будет походного в этом кате кроме быстрой уборки паруса и изменения центровки при  скручивании


Вес. Лодка на 4-х, для заброски самолетом.  Центровка будет нарушаться при изменении площади паруса, это факт.

Хочется и время стапеля сделать маленьким, но это пока не очевидно.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 17 Марта, 2017, 02:52:30
а пирамида зачем?  может А-образную мачту?  по обитаемости лучше будет.  сам над этим думаю.

А-образная мачта тоже должна куда то опираться.
Вся конструкция должна быть жесткой, пирамида ее обеспечивает, снизу нет паука и это сильно упрощает жизнь, к тому же к пирамиде можно прицепить рубку.

какая должна быть жесткость, если есть рама и аэрдек?  я правильно понял, что труба 55 на штаг ?

   Штагпирс пока посчитан 50-й, маловато наверно. 
   Аэрдек нужной жесткости не даст, только пространственная конструкция даст нужную жесткость.  Стаксельное ПВ со штагпирсом  позволяет сильно снизить требования к толщине труб и снизить вес по сравнению с бермудским вооружением. 
   Ту в чем идея: если использовать паук снизу, то нужно поднимать клиренс, иначе паук будет в воде, а это значительное увеличение  диаметра баллонов. На Альпиро высота баллона "в холке" почти 70 см, а Даки-19 (не R) при походной загрузке тащит воду укосами шверта мама не горюй. 
   Либо нужно делать развитые шпангоуты (скажем так: Московско-Питерская школа), а это сразу увеличение веса и времени сборки.  Тайфун vs Ducky-19, 140 кг vs 110 кг. 
   В любом случае паук должен компенсировать набивку стаксельштага и вант, а это очень значительное усилие.
   Другой вариант пирамида как на Сибкат-21, но необходимость набивки штага  и бермудский грот дают значительную нагрузку на конструкцию, поэтому масса пирамиды и всего набора труб растет. Плюс трубы должны обеспечивать жесткость кормы, которая пространственной фермой не затронута, и держать набивку палубы.

   В данном варианте, аэрдек дает некоторую начальную жесткость, если не ставить пирамиду, думаю можно спокойно грести веслами и не парится. А пирамида работает отдельно, паруса со всем такелажом привязаны к пространственной раме, которая достаточно жесткая (не луноходит), поэтому при качке парус должен работать нормально.
   Стаксельное ПВ со штагпирсом гораздо меньше нагружает пирамиду, чем бермудское с хорошо набитым штагом, поэтому трубы можно взять полегче. Паука нет, не нужно поднимать клиренс, это тоже позволяет облегчить конструкцию. Пока вся конструкция получается порядка 75-80 кг.  Нужно считать, возможно хватит 45-й трубы. Мне очень нравится сплошная палуба из  аэрдека, но если использовать аэрдек только между баллонами, то вес снижается еще на 7-8 кг.
   Если сделать часть узлов пирамиды, не разборными, а складными (как зонтик), то можно сильно уменьшить время сборки. Хотя и так думаю в 60-90 минут можно будет уложиться. Можно ведь как еще сделать, как дуги у палатки, пропустить внутри труб резинку, выдернул из узлов и сложил, но думать о том, что куда вставлять уже не надо.
   Опять же стаксельное ПВ, уменьшает количество такелажа. Требования к мачте тоже меньше в разы, это дополнительное снижение веса.
   В любом случае это пока просто эскиз.

   ЗЫ А толчком послужила медитация над конструкцией байдарки Шуя, как ни странно.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Максим Мальков от 17 Марта, 2017, 03:15:15

   ЗЫ А толчком послужила медитация над конструкцией байдарки Шуя, как ни странно.
               Это весна...
Может это вооружение на тримаран поставить?
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 17 Марта, 2017, 03:18:27
               Это весна...
Интересно, просто либидо сублимируется, или уже шиза?

Может это вооружение на тримаран поставить?
Остро к ветру как бермуд не пойдет. Это же практически латина.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Александр Еременко от 17 Марта, 2017, 11:50:55
А почему обязательно стаксельное? Пойдёт любое с автономной (не завязанной на корпус) силовой схемой?
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 17 Марта, 2017, 11:55:34
А почему обязательно стаксельное? Пойдёт любое с автономной (не завязанной на корпус) силовой схемой?

Клешня?
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: АНДРЕЙ-КОТЛАС от 17 Марта, 2017, 12:51:28
А почему обязательно стаксельное? Пойдёт любое с автономной (не завязанной на корпус) силовой схемой?

Клешня?
ТСССС не говорите это секретное слово  ;D
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Parabelum от 17 Марта, 2017, 15:27:19
А почему обязательно стаксельное? Пойдёт любое с автономной (не завязанной на корпус) силовой схемой?

Клешня?
ТСССС не говорите это секретное слово  ;D

А то Утлюк примчится :)
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Утлюк от 17 Марта, 2017, 15:51:16
А то Утлюк примчится :)
Некогда лясы точить. Надо еще один матрасик пошить, чтобы "... отдыхать лежа (спать)..." в рубке. И можно открывать сезон.

Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Parabelum от 17 Марта, 2017, 17:58:50
Некогда лясы точить. Надо еще один матрасик пошить, чтобы "... отдыхать лежа (спать)..." в рубке. И можно открывать сезон.

Это правильно.
Больше отдыхайте, спите, ешьте витамины и....  попустит.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Александр Еременко от 17 Марта, 2017, 23:02:12
А почему обязательно стаксельное? Пойдёт любое с автономной (не завязанной на корпус) силовой схемой?

Клешня?
Можно и что -то уишбонистое.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Никанор Воронежский от 17 Марта, 2017, 23:12:45
Будет тяжелее чем, даже просто бермуда с накручивающимся на мачту парусом. А если будет легче, то пострадает надежность...
Я уделял этому очень много времени.
Рассчитывали с дедом преподом в аэрокосе, разные парусные вооружения. Из экзотики, более менее, пирамидальное вооружение. По совокупности эффективности. Но при очень сложном варианте исполнения, с мачтой крылом и т.д.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 17 Марта, 2017, 23:29:22
Будет тяжелее чем, даже просто бермуда с накручивающимся на мачту парусом. А если будет легче, то пострадает надежность...
Я уделял этому очень много времени.
Рассчитывали с дедом преподом в аэрокосе, разные парусные вооружения. Из экзотики, более менее, пирамидальное вооружение. По совокупности эффективности. Но при очень сложном варианте исполнения, с мачтой крылом и т.д.

Почему будет тяжелее? Тут ведь дело не только в весе штагпирса и паруса, но и в разгрузке рамы. рама становится легче, в этом смысл.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Никанор Воронежский от 17 Марта, 2017, 23:47:32
Почему будет тяжелее? Тут ведь дело не только в весе штагпирса и паруса, но и в разгрузке рамы. рама становится легче, в этом смысл.
Я не могу тут объяснить это подробно. Никто в это въезжать не будет. Кто может рассчитать, им это не интересно. А кто не может, тому будет трудно понять. Но суть, в том, что штаг стакселя, представляет из себя систему. Которая в курсе сопромата, называется "гибкая нить". Эта система вызывает очень большие нагрузки на опоры нити. При небольших поперечных нагрузках на нить.
И это создает проблемы. Или неприемлемый прогиб штага, или очень нагруженную тяжелую мачту. И в итоге, эта система выходит тяжелее классической бермуды шлюп. И тем более бермудский кэт.
Если же мы вводим жесткий штагпирс, то это практически та же классическая схема, но с "вантой" в виде жесткой мачты. Что не выгодно с точки зрения веса и аэродинамики. И вообще, сложности конструкции...
А вот в пирамидальном стаксильном вооружении, все немного лучше. Мачта выходит легче, так как короче. И еще некоторые факторы. Но что бы все это использовать. Нужна мачта крыло, квадратные верхние кромки парусов, паруса не должны доходить до топа мачты и т.д.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 17 Марта, 2017, 23:49:24
Мысль уловил.

Весь набор на уголь переделать очень дорого, а один штагпирс можно попробовать.

Кстати: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3377.10
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Никанор Воронежский от 17 Марта, 2017, 23:54:33


Весь набор на уголь переделать очень дорого, а один штагпирс можно попробовать.

К сожалению это почти ничего не даст. Сама схема очень не выгодна.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Никанор Воронежский от 17 Марта, 2017, 23:59:36
Если взять штагпирс и мачту с вантами и взвесить. То их вес будет больше, чем вес кэта бермуды, с без краспичной мачтой. На которую можно наматывать грот.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Никанор Воронежский от 18 Марта, 2017, 00:06:39
Если бы я хотел построить сверхлегкий кат, для авиаперевозок. Я бы использовал идеи Перегудова. Стриж, мягкая рама и т.д.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 18 Марта, 2017, 17:08:02
   Посидел, порисовал. Все цепляется одно за другое. Грот накручивающийся мачту не вариант, нужна полная переделка рамы, выше мачту делать нет смысла, а при такой высоте он получается маленьким. Плюс надо смещать задние ванты, иначе грот не будет нормально поворачиваться, при этом угол между вантами и мачтой становится очень маленьким, практически нерабочим.
   Стриж да, но нормальный с ликпазом, вантами на 3/4 и увеличением мачты, иначе тоже площадь маленькая.
   При любом гроте приходится смещать рубку сильно вперед, остается корма куда приходит гикашкот, и надо как то обеспечить жесткость иначе на волнении парус будет телепать из стороны в сторону, а это значительное увеличение веса рамы.
   Есть какая то фишка в стаксельном вооружении, которая позволяет связать всё в единое целое. Плюс простота управления ПВ.   
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Димон-Димон от 18 Марта, 2017, 19:40:53
А этот самый штагпирс представляется разъемный?
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: А.П. от 18 Марта, 2017, 21:01:20
Если бы я хотел построить сверхлегкий кат, для авиаперевозок. Я бы использовал идеи Перегудова. Стриж, мягкая рама и т.д.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11682.0
Вес 50кг-4чел.Подходит под ТЗ.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 18 Марта, 2017, 21:59:51
А этот самый штагпирс представляется разъемный?

Ага. На Бармалее-2013 почти такой же.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Ber от 18 Марта, 2017, 22:04:11
Если бы я хотел построить сверхлегкий кат, для авиаперевозок. Я бы использовал идеи Перегудова. Стриж, мягкая рама и т.д.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11682.0
Вес 50кг-4чел.Подходит под ТЗ.
Вполне подходит.
Название: Re: Походна лодка со стаксельным ПВ
Отправлено: Димон-Димон от 18 Марта, 2017, 23:13:00
Очень удобный латированный грот без гика. При транспортировке латы сворачиваются в кольцо