Под гиком

Путешествия под парусом => Походы, стратегия, безопасность => Тема начата: Алексей Янковский от 30 Ноября, 2006, 01:33:38

Название: Шлюзы
Отправлено: Алексей Янковский от 30 Ноября, 2006, 01:33:38
Господа! Проходил ли кто-нибудь свирские или любые другие шлюзы на разборном катамаране?

Александр Беликов, кажется, писал: "без мотора и на надувнушках нельзя". А с мотором на надувнушках? Прямого запрета я в правилах шлюзования не нашел. Понятно, что рискованно: пробьешься в камере, да еще, чего доброго, начнешь тонуть - всем будет неудобно. В книжке Перегудова написано, что "на небольших шлюзах иногда разрешают самостоятельное шлюзование большим катамаранам с двигателем". Свирские шлюзы - не небольшие. Словом, поделитесь опытом, кто ходил.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Беликов Александр от 01 Декабря, 2006, 02:18:50
Напрямую в ППВВП этого нет, это какие-то местные правила (со слов самих работников шлюзов), но распространяемые на все ВВП. Тем не менее, в 1997-ом проходил на Попандополе оба свирских шлюза по пути из Онеги в Ладогу. Но Попандопола - лодка большая, с высоты диспетчерского пункта воспринимается как яхта, может потому и вопросов не было!
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Nnnnnnn от 01 Декабря, 2006, 09:55:36
http://www.mys.ru/library/rules_locks.shtml
Это правила для маломерных КиМ-а. Конкретно про надувнушки там ничего нет, но в целом, если документы в порядке и есть двигатель должны прошлюзовать.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Алексей Янковский от 01 Декабря, 2006, 20:53:39
Спасибо! Как раз правила КиМа я и читал, а свирских не нашел в Инете. Александр, а Вы пользуетесь речной рацией на Попандополе?
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Беликов Александр от 02 Декабря, 2006, 03:48:01
Нет! Лодка строилась в основном для моря, на ВВП бывает редко. Да и проку от речной станции не много, если только для шлюзовки, но это скорее исключение. А с диспетчером связаться можно либо по тел. от ворот (береговых) шлюза, либо встать на место перед шлюзом, предназначенное  для маломерных судов, он сам свяжется по громкой связи о порядке шлюзования.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Nnnnnnn от 04 Декабря, 2006, 10:23:59
Цитата: "Алексей Янковский"
Спасибо! Как раз правила КиМа я и читал, а свирских не нашел в Инете.

Они, в части маломерных, аналогичны московским.
Цитата: "Алексей Янковский"
Александр, а Вы пользуетесь речной рацией на Попандополе?

Не Александр, но встряну. Если Вы планируете прошлюзоваться один раз или два за сезон, то рация вещь не особо нужная. Бантик.
Если Вы планируете, например, пройти Волго-Балт из Рыбинки в Онегу, то без рации это утомительно. Во первых на стенки к телефону лазать быстро надоедает, т.к. если не лазать ждать вызова по громкой связи можно до второго пришествия, во вторых, можно спросить у "больших" про длину очереди на шлюзование, попросить их связаться со шлюзом, если дальности переносной станции не хватает и т.п., в третьих не надо болтаться в пределах слышимости громкой связи со шлюза, это весьма дискомфортно в большинстве мест, где я был.
P.S. Все написано на основе опыта путешествий по КиМ, Волгобалту и  ББК на 30-фт яхте. На надувном катамаране в тот же КиМ или Волго-Балт я бы не пошел, проще разобрать, перевезти на машине, и опять собрать.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: SVI55 от 04 Декабря, 2006, 17:33:35
Да и не пустит никто (находясь в здравом уме) "надувнуху" в шлюз на канале.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Nnnnnnn от 04 Декабря, 2006, 18:05:56
Цитата: "SVI55"
Да и не пустит никто (находясь в здравом уме) "надувнуху" в шлюз на канале.

Почему? Сам на КиМ-е видел надувнушку с моторчиком в шлюзе.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: SVI55 от 04 Декабря, 2006, 19:01:40
Естественно, бывают исключения, но, как правило, это "свои" или "хорошие знакомые" :)
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Анархист от 05 Декабря, 2006, 00:25:37
Как-то нас всю раллийную толпу, чуть было не пустили в дубнинский шлюз. У кого-то из участников на нём работал, но мы слишком сильно растянулись и идея сорвалась.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Алексей Янковский от 03 Марта, 2007, 23:19:55
Ну что ж, попробуем. Надо пройти всего два шлюза. О результатах напишу.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Velsky от 11 Октября, 2007, 00:35:10
Ну, так есть результаты-то?
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Алекс М560 от 11 Октября, 2007, 00:58:38
Нас прошлюзовали без особых проблем. Но шлюзы были маленькие, и бумажка на вход в систему правильная ;)

http://alekssi.narod.ru/River_trip2_1.html
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Алексей Янковский от 11 Октября, 2007, 13:45:17
Мы не пошли шлюзоваться. Дошли до шлюза в Подпорожье, я с грустью посмотрел на него - и разобрали лодку. Ситуация, наверное, довольно обычная - не хватило времени на весь маршрут (ну, и желания тоже, в какой-то мере). Шлюзование имело бы смысл, чтобы после Онеги перейти еще и Ладогу, - ну, а это уже не получалось.

О Верхнесвирском шлюзе скажу почти с полной уверенностью, что нас бы прошлюзовали, если бы мы решили туда идти. Траффик очень небольшой (это плюс), и за день обязательно хоть раз проходили в нужном направлении такие суда, с которыми можно прошлюзоваться.

Позднее на Ладоге человек по имени Владимир Корольков сказал мне, что его прошлюзовали на буксире - по-видимому, тоже на Свири, (на чем-то вроде "Простора").
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Алекс М560 от 11 Октября, 2007, 14:19:11
Небольшой траффик - это я бы сказал, скорее минус, чем плюс. Ждать три-пять часов, а то и сутки на каждом шлюзе каскада - нереально. А вот в Рыбинске, где движение по Волге непрерывное, на маломерок вахта шлюза просто не обращает особого внимания, они заходят сами после входа больших судов. Без радиосвязи, без хождения в диспетчерскую, вошел - ошвартовался за свободный рым, и все дела. Сам не пробовал, но инфа от рыбинского водномоторника, с которым общался на водохранилище.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Nnnnnnn от 11 Октября, 2007, 14:37:24
Небольшой траффик - это я бы сказал, скорее минус, чем плюс. Ждать три-пять часов, а то и сутки на каждом шлюзе каскада - нереально.
Тут как всегда много нюансов. Если шлюз забивают "под завязку" 4 длинных пароходв, как часто бывает на Волго-Балте, то можно долго под шлюзом свободного рыма ждать.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: ЗАК от 11 Октября, 2007, 21:52:53
А на Свири нельзя обнестись или перетащиться через плотину или что-то в этом духе?
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Алексей Янковский от 12 Октября, 2007, 00:48:19
Как мне показалось, Верхнесвирский шлюз (Подпорожье) обнести очень трудно. Неудобно, далеко (надо нести от начала подходного канала и всю длину камеры), всякие загородки, прямого пути нет по городскому (левому) берегу, а правый берег - крутой.  Перевезти на каком-то грузовике - наверное, можно. Мы рассматривали вариант - "обвезти" оба шлюза сразу, по трассе. Но по моим впечатлениям, проще прошлюзоваться. Сознательно не пошел спрашивать, чтобы не было повода отказать и не возник прецедент, но малый траффик, наличие маломерок и общая спокойная обстановка вокруг шлюза говорят в пользу реальности шлюзовки.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Суер-Выер от 13 Апреля, 2010, 11:00:19
Хотел весной пройти до Нижнего Новгорода от Ярославля. Звоню сейчас в диспетчерскую их гидроузла, а мне отвечают, что для шлюзования нужна радиосвязь. И все прочие удачные варианты - вызов диспетчера шлюза по мобиле или еще чего - это дело случая.

Появилось два вопроса:
1. Имеют ли право экипажи надувных парусников проходить шлюзы, или это дело "доброй воли" оператров шлюзов?
2. Является ли наличие радиостанции обязательным для надувных парусников при хождении по судоходным водным путям?
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Алекс М560 от 13 Апреля, 2010, 12:04:55
Цитировать
или это дело "доброй воли" оператров шлюзов?
- Именно так. Окончательное решение всегда за ним.
Можно получить добро на предварительных переговорах с ГБУ, и нарваться на отказ диспетчера. А можно наоборот, ни о чем заранее не договариваться, и тем не менее пройти шлюз имея лишь мобилу. Как повезет.
Читал мой отчет о прошлогоднем прохождении этого маршрута?  ;)
Цитировать
Является ли наличие радиостанции обязательным для надувных парусников

- Разумеется, нет.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Александр Хазацкий от 13 Апреля, 2010, 12:24:56
1. Имеют ли право экипажи надувных парусников проходить шлюзы, или это дело "доброй воли" оператров шлюзов?
2. Является ли наличие радиостанции обязательным для надувных парусников при хождении по судоходным водным путям?
1. Старые люди говорят, что давным давно было правило не пускать надувных-резиновых. Про Нижний Новгород не скажу. А правила КиМ я перечитал несколько раз и такого пункта не нашел.
В прошлом году нас без вопросов пропустили через несколько шлюзов. Но понятно. что кранцы должны гарантировать защиту от торчащей из стен арматуры.
2. Пока не слышал, чтобы отсутствие радиостанции для кого-то стало помехой. Говорят, по мобилке даже проще бывает договориться. Кроме нас наверно. Мы сами не пошли в Беломор канал без радиостанции. Может и зря.
Сама радиостанция для нас необязательна. Только в шлюзах. Но можно сказать, что вышла из строя и спросить телефоны. Так Илья Лукомский прошел от Москвы до Онежского озера и обратно.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Суер-Выер от 13 Апреля, 2010, 23:16:17
Читал мой отчет о прошлогоднем прохождении этого маршрута?  ;)
Конечно, читал! Не хочется оказаться в роли смиренного просителя у двери шлюза, особенно без радиостанции и мобильного контакта с оператором шлюза. Сегодня номер тедлефона этого оператора мне не дали  :(
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Алекс М560 от 13 Апреля, 2010, 23:55:12
А кто не дал, ГБУ? Чем мотивировали? Надеюсь, ты не объявил им что надувной? "Маломерное судно, госномер такой-то, капитан такой-то, желает проследовать таким-то маршрутом в такое-то время, ориентировочная дата подхода к шлюзу - день Икс. Прошу принять заявку на шлюзование, и посчитать шлюзовой сбор" - вот что им надо от тебя услышать. И всё!  ;)
Лишнего им говорить не надо.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Nnnnnnn от 14 Апреля, 2010, 10:56:07
Читал мой отчет о прошлогоднем прохождении этого маршрута?  ;)
Конечно, читал! Не хочется оказаться в роли смиренного просителя у двери шлюза, особенно без радиостанции и мобильного контакта с оператором шлюза.
А все равно в ней будешь, поскольку маломерки шлюзуются по остаточному принципу. Особенно часто с этим сталкиваешься на Волго-Балте, где достаточно активное движение и длинные очереди "больших" на шлюзование.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Суер-Выер от 14 Апреля, 2010, 22:57:11
А кто не дал, ГБУ? Чем мотивировали? Надеюсь, ты не объявил им что надувной?
Конечно, про надутость :) не сказал. А мотивировали тем, что ПОЛОЖЕНО иметь рацию. Не знаю, Алекс, как тебе удалось выведать этот номер. Номерок-то остался?
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Алекс М560 от 14 Апреля, 2010, 23:28:47
Разумеется, остался. Щас в личку кину. А про рацию - формально они вроде бы и правы, но на самом деле электроника на воде - это ведь дело такое... капризное... Бывает, что и большой теплоход может отказ рации поиметь. Я им так и сказал, дескать порядок радиообмена со шлюзами мне известен, но хотелось бы подстраховаться, мало ли - вдруг батарейки сядут в самый неподходящий момент?  ;)
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Суер-Выер от 15 Апреля, 2010, 22:10:42
Спасибо за информацию, Алекс!
Постараюсь воспользоваться и достучаться до хозяев шлюза.  :)
О результатах после возвращения расскажу.
Здоровья всем и удачи!
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: ВРан от 21 Апреля, 2010, 14:34:32
Если бы кто сбросил бы телефоны Дубнинского и Угличского шлюзов, моя благодарность была бы беспредельна. :) В управлении - не дали, говорят, рацией обзаводись.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Суер-Выер от 22 Мая, 2010, 21:18:49
20-го мая прошел Городецкие шлюзы на Волге. Вся процедура заняла чуть более двух часов, включая получасовое ожидание перед верхним шлюзом и десятиминутное - перед нижним шлюзом. Шлюзовалась лишь наша лодка, никаких пароходов не было. Мне показалось, нам сильно повезло - вряд ли ради одной маломерки диспетчер стал бы гонять механизмы.
Заранее прикупили рацию YAESU VX-6, но на третьем канале (связь со шлюзами) она работала лишь на прием. Позвонил оператору шлюза (спасибо Алексу - телефончики он предоставил  :) )  попросил разрешения на проход, пообещал слушать команды по рации. Наверное, оператор могла бы нас послать... Но женщина оказалась доброжелательной (дай Бог ей здоровья, Валентине). У меня спросили лишь название судна и есть ли у нас спасательные жилеты.
Оператор нижнего шлюза (судя по голосу, молодой человек) оказался более осторожным. Он поинересовался, согласовывал ли я свое намерение с диспетчером движения. Но, узнав о том, что верхний шлюз нас пропускает, успокоился.
Вот такой успешный опыт :) Теперь надо исхитриться "раскрыть" этот диапазон на передачу - на следующий год планирую пройти Чебоксарский шлюз.
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: MaxZZZ от 16 Января, 2018, 00:58:33
https://youtu.be/q7XjRIBZVsM
Название: Re: Шлюзы
Отправлено: ace347 от 16 Января, 2018, 10:42:56
Скопирую сюда свой отчет о прохождении шлюза Обкого водохранилища (Новосибирск) на катамаране Простор.

Цитировать
... график шлюзования с 8 до 9 утром и с 19 до 20 вечером.
Денег вроде за это не просят.
Попробовал неудачно в прошлый понедельник пройти шлюз.
Подошел ко входу в канал шлюза где-то в 18:40
На входе и далее на протяжении всего канала шлюза установлены штуки 3-4 светофора, которые горели красным светом.
Я как добропорядочный автомобилист встал у первого светофора
(как у стоп линии) не заходя в канал. Мало ли откроют ворота, кто-нибудь настречу пойдет, вдруг буду мешать в канале.
т.е встал я метров за 150 перед воротами шлюза.
Бросил якорь, паруса не опускал чтобы видно было.
Кроме меня в этот день на шлюзование никого не было.
Постояв минут 30, я замешал бензина с маслом заправился, покружил под мотором возле входа в канал проверив работу мотора.
Устав ждать, где-то 19:30 подошел к воротам. Там висит большой стенд с правилами и телефоном диспетчера.
Я позвонив на телефон диспетчера где мне обьяснили:
 - что шлюзование начинается в 19:00 (а не с 19 до 20 как написано), то что я пришел за 20 минут до 19 никого не волнует, меня никто не видел мало ли яхт ходит
 - светофор на входе это вообще не для нас а для больших кораблей
 - в ГИМСЕ не зарегистрированы поэтому прав особых нет

Цитировать
Хороший фото-отчет о работе шлюза от Gelio (Степанов Слава) http://gelio.livejournal.com/45196.html

Цитировать
Все прошло хорошо. На этот раз я позвонил заранее за 2.5 часа. Сказали подходите, начало в 8 утра.
Прибыл чуть пораньше. На этот раз зашел в канал шлюза и встал перед воротами поближе чем в прошлый раз.
Где-то за 30-40 метров перед воротами бросил якорь. Еще раз позвонил диспетчеру за десять минут до восьми. Сказали ожидайте.
Больше на шлюзование кроме меня никого не было.
Похоже в 8 у них пересмена потому что сначала отвечала женщина, а затем мужчина.
Что-то загудело видимо снизу открыли забор воды из водохранилища в первую камеру.
В 8 ворота открылись и загорелся зеленый светофор.
Камера в длину около 150 метров, через каждые 20 метров слева и справа находятся швартовые крюки .
Справа наверху показались две женщины, поэтому я направился туда.
Я на мгновение подумал что они будут помогать швартоваться, бросят швартовый, но они я похоже шли после смены домой с сумками и просто решили посмотреть парусник.
Выключив мотор по инерции уже на малом ходу хватаюсь за крюк в стене.
Они проинструктировали меня на предмет того, что швартовый конец не надо привязывать к крюку, а надо просто набросить и держать руками. И что в последней камере какой-то крюк-поплавок не до конца опускается или мы сильно низко опускаемся из-за малого уровня воды в реке.
Все, больше ко мне никто не подходил, команды по громкоговорителю не давали. Я дожидался когда после открытия ворот загорится зеленый сигнал светофора и переезжал в другую камеру.
Швартовые крюки крепятся к металлическому поплавку, перемещающемуся вертикально внутри стены по своеобразным рельсам.
Соответственно когда воду в камере спускают, они медленно, одновременно с лодкой и водой опускаются вниз.
Ну а дальше ворота за тобой закрываются и вода медленно начинает опускаться. В каждой из трех камер, по моим подсчетам, происходит понижение на 5-6 метров. т.е суммарно перепад воды в водохранилище и реке где-то метров 15-18.
После того как вода в камере опустилась открываются ворота спереди, загорается зеленый сигнал светофора и ты переезжаешь в следующую камеру. Где происходит точно такая же процедура.
Стены ж.б гладкие, волнения воды нет, пришвартовавшись фактически можно держаться за крюк рукой поэтому в принципе наличие кранцев не обязательно.
Отпорный крюк наверное может пригодится если ты чуть проехал крюк в стене и не успел ухватиться. т.к ж/б стены гладкие, а  до верха он все равно не достанет (напомню про шесть метров спуска воды в каждой камере). В одной камере я так проехал мимо первого крюка - пришлось ехать до второго, всего их штук шесть-семь с каждой стороны.
Пройдя три камеры перед тобой открывается канал. Я помахал на прощание женщине в смотровой будке, на что она мне так же радостно ответила.

Название: Re: Шлюзы
Отправлено: Водоплавающий от 18 Января, 2018, 16:34:21
Не знаю как сейчас, а в 2010, гнал катер из Чкаловская в Сочи, длина 16, ширина 5,6, осадка 2.2,  заплатил 368 рублей в Волжские Водные Пути - это в Нижнем возле речного вокзала, за неделю до выхода, по выходу из Чкаловская уведомил диспетчера и всё, ВВП дали информацию по шлюзами всё. Потом в Красноармейске на первом шлюзе сходил в управление Волгодонского канала, заплатил 56 рублей и пошел до Ростова. Может сейчас эту процедуру можно по интернету сделать, чтоб пешком не бегать, не знаю, должна быть.